Форум » Внимание, поиск! » Морские летчики II (продолжение) » Ответить

Морские летчики II (продолжение)

wind: Ну и последнее :-)), Макаревич закончил М.К. 17-м из 98 по успеваимости ... С уважением, В.

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 5 All

wildcat: Сибор пишет: Понятов Это который Александр Михайлович (1894-1980)? Ну а мне кое-что откопать удалось. Не золотые горы, но тем не менее. лейтенант Утгоф В.В. лейтенант Р.Эссен лейтенант Корнилович Г.В. Все три фамилии всплыли по эпизоду налета на Зунгулдак 6 февраля 1916 года. В нем учавствовали авиаматки Николай I и Александр I. С какого из них был Утгоф я не установил (в Книге от ДМЛ, которая для меня пока основной ориетир я этого не нашел), но прочитал, что он удачно отбомбился по какой-то электрической станции. Эссен скорее всего был с Александра I, во всяком случае, когда при подготовке к повторному налету корабль был атакован немецкой UB-7 , его гидро был пришвартован к Александру и принимал с его горючее. Г.В.Корнилович был в этот момент в воздухе и атаковал лодку, сбросив бомбу и пометив ее расположение цветным дымом (кстати фигурирует как изобретение Утгофа). Пока все. Если что-то неверно или есть еще информация, прошу добавить.

ркр065: На мой взгляд имело бы смысл выделить все посты по 1-му судовому авиационному отряду в отдельную ветку. Пока же - свои две копейки в общую кассу. Список офицеров "Орлицы", приведенный в двух постах, мало дает по этой теме, т.к. основная часть офицеров собственно к авиаотряду отношения не имела. Даже Кавелин, сбитый немцами, в состав авиаотряда не входил. Он полетел в тот вылет наблюдателем на аппарате Зверева. Часть летчиков 1-го судового надо искать среди нижних чинов. Одного, экспромтом, могу подсказать: Летчик охотник матрос 1-й статьи Константин Матвеев. Механиком при его аппарате состоял авиационный унтер-офицер Иосиф Трофимович, который несколько раз летал с ним наблюдателем. С ув., М.

ркр065: Пр. КФБМ №243 от 4 марта 1915 года. Назначаются: Лейтенант Кавелин (Служба связи) - и.д. старшего офицера вспомогательного крейсера "Орлица", с оставлением в должности электротехника Воздушного района Службы связи.


ркр065: Железо. А точнее - дерево, перкаль, расчалки и пр. :)))) По состоянию на 20 октября 1915 года в составе 1-го судового авиационного отряда числились следующие гидро: летающие лодки F.B.A. Ф.В. - 10, - 13, - 22, - 23, - 24.

ДМЛ: " В начале января 1915 г. для охраны стоявших во льду кораблей от возможных налётов неприятельских дирижаблей в Гельсингфорсе сформировали временную 4-ю авиастанцию (начальник - лейтенант И.И.Кульнев). По миновению надобности весной того же года станцию закрыли, а её личный состав перевели во вновь организованный 1-й судовой авиаотряд, базировавшийся на подготовленном к несению летающих лодок "учебном судне" "Орлица" (начальники отряда: ст. лейтенант И.И.Кульнев-до мая 1915, лейтенант Краевский И.С- в 1915, лейтенанты И.И.Нагурский и С.А.Петров в марте-мае 1916 и далее)" (А.О.Александров Победы..Потери..)

ркр065: ркр065 пишет: Летчик охотник матрос 1-й статьи Константин Матвеев. Судя по всему, это тот самый К. Матвеев, который фигурирует в ветке "МОРСКИЕ ЛЕТЧИКИ" на 2-й странице в качестве прапорщика и подпоручика. За вылет 9 октября 1915 г. при обеспечении десанта был награжден ГК 4 ст. № 434705. ркр065 пишет: авиационный унтер-офицер Иосиф Трофимович За тот же вылет ГК 4 ст. № 434706.

ДМЛ: ркр065 пишет: Судя по всему, это тот самый К. Матвеев, который фигурирует в ветке "МОРСКИЕ ЛЕТЧИКИ" на 2-й странице в качестве прапорщика и подпоручика. За вылет 9 октября 1915 г. при обеспечении десанта был награжден ГК 4 ст. № 434705. совершенно верно. Георгиевский крест 4-й ст.(№434705 приказ Командующего флотом №1229 от18.11.1915)

Автроилъ: wind пишет: Ну и последнее :-)), Макаревич закончил М.К. ... Вы, господа забыли указать, что в чине лейтенанта он с 6 апреля 1914 года и первоначальго был на 3-ей авиастанции в Ревеле С уважением...

ркр065: ДМЛ пишет: " В начале января 1915 г. ... в Гельсингфорсе сформировали временную 4-ю авиастанцию (начальник - лейтенант И.И.Кульнев). ...станцию закрыли, а её личный состав перевели во вновь организованный 1-й судовой авиаотряд, (начальники отряда: ст. лейтенант И.И.Кульнев-до мая 1915, лейтенант Краевский И.С- в 1915...)" (А.О.Александров Победы..Потери..) Как-то не убедил меня тов. Александров по поводу этой связи - 4-я авиастанция - 1-й судовой авиаотряд. Действительно, 4-я станция создана в январе 1915 г. Приказ КФБМ № 81 от 21 января 1915 г. "...временно учреждаю 4-ю авиационную станцию первого разряда в г. Гельсингфорсе с 12 января сего года. Начальником означенной станции с того же числа назначается морской летчик Лейтенант Кульнев". Приказ КФБМ № 108 от 27 января: "Назначаются: морской летчик Лейтенант Литвинов 3 и ученики морские летчики Лейтенанты Скрягин и Лишин 1. Все три - на 4 морскую авиационную станцию 1 разряда". Приказ КФБМ № 135 от 3 февраля: "Временно назначается: мичман Борис Берг (2 Бриг. лин. кор) - на 4 авиационную станцию 1 разряда". Приказом КФБМ № 378 от 10 апреля 4 авиационная станция расформировывается "вследствие минования в ней надобности". Однако, еще до этого, приказом КФБМ № 363 от 3 апреля лейтенант Кульнев (4 ав. ст.) назначается начальником 1 авиационной станции вместо старшего лейтенанта Щербачева 2, получившего другое назначение. Таким образом, он никак не может считаться первым начальником 1 судового авиаотряда. Беглая проверка приказов КФБМ не выявила никаких указаний и относительно перевода других офицеров 4 станции в 1 судовой отряд. Мичман Берг, как известно, был откомандирован на учебу на морского летчика, а судьба других офицеров требует уточнения. Во всяком случае, пока никаких оснований для утверждения о преемственности 4-й станции и 1-го судового отряда не прослеживается.

ркр065: Обращает на себя внимание отсутствие в приказах КФБМ назначений в состав 1-го судового авиаотряда. Т.е. кроме приказа о назначении начальника, других приказов в ближайшие недели и месяцы 1915 г. мне на глаза не попалось. Это может означать (как версия), что первые назначения на должности летчиков были произведены из числа нижних чинов, и тогда их надо искать среди циркуляров штаба КФБМ. А пока - еще один персонаж, который с высокой долей вероятности может иметь отношение к 1-му судовому авиаотряду. Матрос 1 статьи Яков Назаров Смагин. Проходит по личному составу авиационной команды Службы связи, но у меня есть веские основания числить его именно за "Орлицей". Механик мотора гидросамолета. Участвовал в полетах в качестве наблюдателя. ГМ 4 ст. (№ 270050). ГМ 3 ст. (№ 5957). Обе - приказом КФБМ № 842 от 4 августа 1915 г. ГК 4 ст. (№ 19037). Приказ КФБМ № 996 от 20 сентября 1915 г.

volnoper: ркр065. Пост № 307. "ГК 4 ст. (№19037)...". Опечатка ? Надо понимать ГК 2 ст.?

ркр065: volnoper пишет: Опечатка ? Надо понимать ГК 2 ст.? Почему же? Именно 4-й степени. Сомнения может вызывать маленький номер, но я сегодня его уточню. Вас, видимо, сбили с толку предыдущие записи, но это ГМ, а не ГК - т.е. медали.

ркр065: ркр065 пишет: Сомнения может вызывать маленький номер, но я сегодня его уточню. Уточнил. Номер ГК правильный.

volnoper: Cпасибо ркр065. Все понял.

Автроилъ: Мне кажется, что это интересно: http://enoth.narod.ru/History/Aviation_Survey_1917.txt

ДМЛ: Когда только открывалась ветка по морским лётчикам не н а все вопросы имед возможность ответить. Кое на что отвечаю сейчас. aden13 Скажите, лейтенант А.Ю.Шокальский с ним погиб? Имелся ввиду экипаж лейтенанта Лаврова. Отвечаю да, погиб вместе с ним. Цитата "28 апреля 1917 г. - один из наиболее печальных дней Эскадры. Погиб над своим аэродромом (м.Микулинцы) военно-морской лётчик-командир "Муромца-1", участник знаменитого перелёта Сикорского С.-Петербург-Киев и обратно, старший лейтенант Георгий Иванович Лавров и с ним....штурман-лейтенант Шокальский..." В источнике приводится и другая, отличная от других источников версия гибели экипажа. Но меня заинтересовало другое "Лавров был награждён Георгиевским крестом 4-й степени и другими орденами за боевые заслуги" Может кто нибудь мне подскажет во-первых за что, когда был он награждён ГК4 и какими "всеми орденами"? Источник информации М.Никольской, В. Солнцев "Муромцы" в сборнике Бомбардировщики "Илья Муромец" в бою. Москва, Яуза,Эксмо,2008

wind: ДМЛ пишет: и какими "всеми орденами" "Все ордена" в данном контексте это, набор наград для обер-офицера Станиславы 3 и 2 степени, Анны 3 и 2 степени и Владимир 4, но как то странно у меня в базе значится Владимир 4 и Станислав 3 с мечами и бантами ... С уважением, В.

ДМЛ: wind так то же самое у меня. Именно поэтому и спросил. Но видимо к моменту гибели в апреле 1917г. их стало больше

aden13: очень интересный документ Циркуляр Главного Морского Штаба № 376 от 11-го декабря 1915 года. С Высочайшего соизволения, последовавшего в 7-й день декабря сего года, инженер-механику капитану 2-го ранга Александрову, в изъятие установленных правил, предоставлено звание морского летчика, со всеми правами и преимуществами, связанными с получением этого звания.

ркр065: ДМЛ пишет: начальники отряда: ст. лейтенант И.И.Кульнев-до мая 1915, лейтенант Краевский И.С- в 1915, лейтенанты И.И.Нагурский и С.А.Петров в марте-мае 1916 и далее)" (А.О.Александров Победы..Потери..) ркр065 пишет: Как-то не убедил меня тов. Александров Всё-таки правильно вызвал тов. Александров у меня некоторое недоверие... :( Серьезные книжки так не пишутся. Т.е. даже простейшая "проверка" методом псевдослучайного тыка сразу дает бОльшую информацию: Приказ КФБМ от 6 декабря 1915 года за № 1300: Списываются: Лейтенант Краевский (Сл. Св.) - в распоряжение Морского Генерального Штаба для назначения в Офицерскую школу морской авиации Отдела Воздушного Флота. за № 1301: Назначаются: Лейтенант Лишин (Сл. Св.) - Начальником 1-го судового авиационного отряда.

volnoper: Может пригодится. В ВИЖ 8.2002. сегодня нашел статью "Авиация флота Черного моря: год 1914-й".Автор-В. Л. Герасимов. Уровень изложения информации мне понравился.

NightFlightAs: Господа офицеры! Если у кого-то какие либо еще сведения о русском морском летчике капитане Владимире Парфиненко? Исходная информация ...В Антреа располагался штаб Маннергейма. В выборгском шюцкоре становится известно, что многие летчики в Петрограде недовольны политикой большевиков и готовы перейти на сторону Финляндии. Крашенинин получает задание создать из русских дворян-добровольцев отряд авиаторов и закупить самолеты и вооружение для них. И такие русские дворяне, не согласные с политикой красных, нашлись среди однокашников и знакомых Александра Крашенинина. За коньяк в Ленинграде удалось договориться и о покупке самолетов. Скрываясь от преследований, русские дворяне вынуждены были скрывать и свои имена; они берут финские. Так, старший лейтенант морской пехоты Игорь Зайчевский становится капитаном Эриком Илмариненом. Его брат Олег - капитаном Отто Илмариненом. Лейтенант морской пехоты Михаил Шаблович стал капитаном Микко Хейконеном. Михаил Сафонов - Микко Вуоренхеймо. Перелетевший вместе с Шабловичем прапорщик инженерных войск Воробьев получает псевдоним Ауэрмаа без присвоения воинского звания. Капитан Владимир Парфиненко не хотел брать финское имя. Он избрал для псевдонима сочетание двух слов: Адлер Хейм. (Этот момент вызвал улыбку у представителей финской делегации. Перевести сочетание переводчица не смогла. Приблизительно, с её слов, псевдоним связан со словом "птица".)... А небо… Оно одно для всех http://www.gazetavyborg.ru/?q=gazeta&art_id=5612&num_id=&rubrik_id=3 И еще несколько строк о нем, но может быть речь идет о тезке? ...К осени обеим сторонам стало ясно, что война становится затяжной, поэтому последовали новые закупки оружия. Боливия спешно закупила в США 20 легких бомбардировщиков <Кертисс-Райт> С14R (<Боливиан Оспрей>) и 9 истребителей Кертис 35А <Хоук> IIs (скорость 320 км/ч). Чтобы хоть немного поправить катастрофическое положение с истребителями, парагвайцы в конце 1932-го вновь решились прибегнуть к заграничным закупкам. Италия предложила закупить партию относительно новых истребителей <Фиат CR 20bis>, но денег в Парагвае хватило только на пять машин. Эти истребители, прибывшие в район конфликта в апреле 1933 г., стали единственным пополнением парагвайских ВВС за всю войну. Три из них пилотировали итальянские летчики, на четвертом английский наемник лейтенант Уолтер Гвинн, на пятом бывший русский морской летчик капитан Владимир Парфиненко... ЧАКСКАЯ ВОЙНА http://commi.narod.ru/txt/ek/107.htm

ДМЛ: ну, во первых он Парфёненко, а во-вторых он кажется обсуждался уже на ветке "Морские лётчики"

NightFlightAs: ДМЛ пишет: ну, во первых он Парфёненко, а во-вторых он кажется обсуждался уже на ветке "Морские лётчики" ЧЕСТЬ ИМЕЮ Спасибо! Вот так и рождается истина... Ох, уж эти журналюги! Понапишут фамилии как попало - днем с огнем не найдешь!

volnoper: Может будет интересно. Из журнала Источник 5/6 1998. Удостоверение № 584 Дано сие от Воздушной станции "Бухта Нахимова" морскому летчику авиационному механику Павлу Мурзину в том, что он ни в каких большевистских партиях не участвовал, в походы против Дона и Украины не ходил, а вел себя на службе испольнительно и аккуратно. 10 мая 1918 г. Севастополь Что подписью и приложением казенной печати удостоверяю Помощ. начальника Воздушной ст. "Бухта Нахимова" губер. секретарь Мурзин Морской летчик подпоручик Протопопов Приписка: удостоверение, выданное братом брату, не может считаться действительным. Подпись неразборчива.

ДМЛ: volnoper действительно интересно. Интересно то, что он и морской лётчик и авиационный механик в одном лице

konstantyn_lvk: Автроилъ пишет: Мне кажется, что это интересно: http://enoth.narod.ru/History/Aviation_Survey_1917.txt Вообще говоря это первый вариант, достаточно давний. Сейчас изменено введение, несколько и комментарии с учетом новейшей литературы. Правда недавние книжки Александрова мне недоступны, а без учета содержащейся в них информации отдавать публикацию куда-нибудь в печать не хочется. На самом деле там всего три вопроса, если кто-либо, являющийся счастливым обладателем "Морских истребителей России 1915-1925", "Советской морской авиации на Балтике 1918-1925" и "Побед, потерь..." сможет посодействовать - буду очень благодарен. Также не известно ли, увидела свет книжка Александрова и Хайрулина "История с "Ньюпорами"?

ДМЛ: "Победы...потери..." у меня есть. Что там интересует! Вы же из Питера, свяжитесь напрямую с Александровым

konstantyn_lvk: Ну, не весь Питер знаком с Александровым:), а специально историей авиации я не занимаюсь. Вопрос же следующий - кто у него указан начальником Воздушной дивизии на 02.08.1917 г. и на что автор при этом ссылается (опять же с указанием странички его книги, если можно)?

ДМЛ: "Дивизией командовали: капитан 1р. Б.П.Дудоров в период с конца 1916-го по июнь 1917 г.,старший лейтенант С.А.Лишин с июня по август 1917г., капитан 1р. В.В.Ковалевский с августа 1917г. по март 1918г." На что ссылается автор не знаю. Список использованной литературы и архивных источников приведён в конце книги, без привязки к главам книги. Приведённая цитата взята со стр 50. Там так же приведены фамилии командиров дивизионов и отрядов. Если надо - отсканирую и выложу



полная версия страницы