Форум » Внимание, поиск! » Морские летчики II (продолжение) » Ответить

Морские летчики II (продолжение)

wind: Ну и последнее :-)), Макаревич закончил М.К. 17-м из 98 по успеваимости ... С уважением, В.

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 5 All

Georg G-L: и место где он погиб... Коломяжский аэродром...

Georg G-L: Группа летчиков инструктора Лебедева Офицерской школы морской авиации: сидит слева - Метакса, Баку 1917 г.... Вот такая подаись...

ркр065: Не совсем о летчиках, но решил, что в этой ветке быстрей ответят. Попалась открытка с круглым штампом (т.н. "синяк", как его называют филокартисты) - "Для пакетов. Морская Школа Воздушного Боя". Какой школе принадлежала такая печать?


aden13: ркр065 Упоминания о данной школе встречаются только в приказах за 1917 год. Узнавал у наших "летунов", вроде бы она была в Ораниенбауме, хотя могу ошибаться. Организована она была, но выпусков сделать не успела...

ркр065: aden13 Спасибо. Попробую попросить, чтобы дали отсканировать.

volnoper:

volnoper:

SAMURAI: aden13 пишет: Упоминания о данной школе встречаются только в приказах за 1917 год. Узнавал у наших "летунов", вроде бы она была в Ораниенбауме, хотя могу ошибаться. Организована она была, но выпусков сделать не успела... Она была не вроде бы, а совершенно точно в районе станции Скачки в северной части Красного Села под Петербургом. А в Ораниенбауме было другое Отделение Школы. Я сейчас как раз много этим занимаюсь. Образована в начале 1917 года для обучения Морских лётчиков сложному пилотажу и бою для подготовки морских лётчиков- истребителей. Закончила своё существование в 1919-м году.

SAMURAI: Georg G-L пишет: Группа летчиков инструктора Лебедева Офицерской школы морской авиации: сидит слева - Метакса, Баку 1917 г.... Вот такая подаись... Это и многое другое, как сейчас говорят в рекламе, можно увидеть по адресу: http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1087.0 И морских лётчиков там видимо- невидимо! Но к сожалению, нам неизвестны их имена- фамилии за редким исключением, которые мы там называем. Это личный фотоархив В.Л.Корвин- Кербера, который мне было доверено опубликовать, подробности у меня там описаны. Насчёт того, Метакса это, либо не он, пока подтвердить или опровергнуть не удалось. На момент съёмки ему было 29 лет. Дядя в лодке (который претендует на Метаксу) выглядит старше, хотя внешне схожесть есть. Остальные не похожи совсем. Судя по тому, что мне известно об Бакинской Школе МА, теоретически Метакса вполне мог посещать БОШМА весной- летом 1918 года. Готова по мере возможности отвечать на вопросы. Но мне в свою очередь тоже требуется помощь. Очень многие курсанты и работники Школы были из флотских. Вот например, меня очень интересует послужной список (либо личное дело) Сергеева Михаила Михайловича, Лейтенанта ЧФ, обучавшегося в ОШМА в Петрограде и закончившего её в 1916 году. Однако точную дату получения им звания Морской Лётчик найти пока не удалось. Он её не указывает даже в Автобиографии, которой я располагаю. Так же хотелось бы прочесть подлинный Послужной (либо личное дело) Столярского Станислава Эдуардовича. Потому что его биография, какую можно найти, полна на начальном этапе (с 1914- го года) хитросплетениями, которые хотелось бы прояснить. Это для начала.

volnoper:

volnoper:

volnoper:

SAMURAI: Ну это очень и очень обще, да и неточностей полно. Торжественный молебен по случаю открытия ОШМА на Гутуевском состоялся 28 июля 1915- го года (по старому стилю), увы, приказов по данному поводу пока что не найдено, и были ли таковые- не известно. Что касается Красносельской Школы, то в приказе об образовании ВБОН от 25 февраля 1917 года она упоминается уже, но как IV дивизион. Хотелось бы знать конкретную дату её организации. Одновременно тем приказом ПОШМА становится II дивизионом. К слову, даже в мелочах много ошибок. На 1.10.1915 г. в составе ОШМА числилось всего 7 гидропланов, в т.ч. 4 Григоровича, 2 ФБА, 1 Кертисс (старый в разобранном состоянии), все они и отправились в Баку, где отделение открылось 22 ноября 1915 года. Ну вобщем статья "общеобразовательная".

Georg G-L: http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=2223 - Вот такой летчик

aden13: SAMURAI пишет: интересует послужной список (либо личное дело) Сергеева Михаила Михайловича, Лейтенанта ЧФ, обучавшегося в ОШМА в Петрограде и закончившего её в 1916 году. Однако точную дату получения им звания Морской Лётчик найти пока не удалось. Он её не указывает даже в Автобиографии, которой я располагаю. Циркуляр Главного Морского Штаба № 59 от 16-го февраля 1917 года. Согласно ст. 63 Положения о службе авиации в службе связи, Морской Министр утвердил в звании морских летчиков: лейтенантов: Михаила Сергеева, Николая Яковицкого, инженер-механика мичмана Михаила Иванова, подпоручика корпуса корабельных инженеров Евгения Хельваса, прапорщиков по авиационной части: Николая Земана и Александра Машковского, с 20-го декабря 1916 года; прапорщиков по авиационной части: Ивана Озола, Михаила Даксергофа и Ивана Линдберга, с 3-го октября 1916 года; прапорщика по адмиралтейству Василия Киселевича, с 21-го ноября 1916 года, и прапорщика по авиационной части Николая Мельникова, с 9-го января сего года.

SAMURAI: Супер! Низкий поклон! А вот ещё загадка. Молоков Василий Сергеевич- выпускник нашей авиационной Школы. Причём сначала он закончил её в Самаре, а потом ещё раз отучился уже в Севастополе, когда она получила статус Высшей. Нашей Школой я называю ту, которая потом превратилась в Ейское Училище, и начиналась, ещё как ОШМА. Но я хотела сказать не о нём. У Молокова в Севастополе был инструктор Марио Линдель по прозвищу Бог. Думаю, что итальянец. Это было ещё в начале 20-х годов. Прозвище он получил не случайно. Он из когорты первых легендарных морлётов, а в небе на самом утлом самолёте чувствовал себя, как Бог, хотя в те времена сложный пилотаж категорически запрещался не только курсантам, но и инструкторам. Обучил он много будущих красморвоенлётов. Но за свои вот эти вот "небесные художества" был уволен. А дни закончил в 1938 году где- то на Севере. Надо думать, не без помощи Сталинских рукохватов. Ибо иначе сохранились бы какие- то следы. Но видно, они были, т.с. по вновь открывшимся обстоятельствам, тщательно вымараны из чистой и безупречной Истории Советской Морской Авиации. Да вот не до конца. Василий Сергеевич дожил до 1982 года. И в относительно либеральные времена успел оставить нам воспоминания благодарного курсанта о своём учителе, о чём упоминает Ляпидевский со слов Молокова в книге по Истории нашего Училища. Но больше нигде ни слова, ни гу- гу я не нашла. Так вот нету ли в старых, дореволюционных ещё реестрах каких либо упоминаний о Марио Линделе. Среди первых морлётов было много моряков.

Серж: - выпускники Школы морских летчиков в Севастополе .....извиняюсь за качество, но других нет. Уважаемая SAMURAI, спасибо за интересную информацию. О Марио Линделе - ни чего не слышал ранее, если будет информация обязательно поделюсь. По Молокову - Молоков Василий Сергеевич - родился 12 февраля 1895 года в селе Ирининское (ныне – Молоково, Ленинского района Московской области). С 1904 работал в коробочной мастерской в Москве, затем в кузнице молотобойцем и слесарем. В армии с 1915, служил помощником механика в морской авиации. Участник первой мировой войны. С 1918 - рядовой 2-й воздушной бригады, механик авиационного отряда в Гатчинской школе высшего пилотажа. Участник гражданской войны. В 1921 окончил школу морских лётчиков в Самаре. Служил в строевой части ВВС Балтийского флота. В 1924 окончил Севастопольскую военную авиационную школу морских лётчиков, в которой был оставлен командованием лётчиком-инструктором. В 1929 окончил курсы усовершенствования командного состава при Военно-воздушной академии имени Н.Е.Жуковского. С 1931 - пилот ГВФ; летал на воздушных линиях в Сибири и на Дальнем Востоке. С 1932 командовал отрядом Полярной авиации Главного управления Северного морского пути. Участвовал в операции по спасению челюскинцев, совершил 9 полётов на льдину и вывез из лагеря 39 человек. На своем двухместном самолете Р-5 он умудрялся вывозить по 6 человек, приспособив для пассажиров подвешенный под плоскостями парашютный ящик. За мужество и отвагу проявленное при спасении челюскинцев, 20.04.1934 присвоено звание Героя Советского Союза. В 1937 году в качестве командира экипажа самолёта ТБ-3 участвовал в высадке полярников на первую дрейфующую станцию на Северном полюсе. В 1938-1942 - начальник Главного Управления ГВФ. В 1942 - уполномоченный Государственного комитета обороны по проверке хода строительства авиационной трассы Аляска-Сибирь. В 1942-1943 - начальник Лётно-исследовательского института. Участник Великой Отечественной войны: с мая 1943 - командир 213-й авиационной дивизии ночных бомбардировщиков (Западный и 3-й Белорусский фронты). В 1945-1947 - заместитель начальника Главного управления метеорологической службы при Совете министров СССР. С 1947 - в запасе. Возглавлял Высшую квалификационную комиссию ГВФ. Жил в Москве. Генерал-майор авиации с 1940 года. Умер 29 декабря 1982 года. Был похоронен в Москве, на Кунцевском кладбище. С уважением, Серж.

Georg G-L: Еще по Молокову. До армии был неграмотным, на службе с помощью товарищей, научился читать и писать. Осенью 1917 г. был направлен в школу авиамехаников при авиастанции в г. Або. В РККА с 1918 г. Участвовал в Гражданской войне. Был авиамехаником в авиационном гидроотряде. Сражался с белочехами под Самарой. Затем служил в авиашколе высшего пилотажа в Красном Селе. В феврале 1919 г. в составе Камского гидроотряда был переведен в Котлас. Из воспоминаний Молокова (Молоков В.С. Родное небо. - М.: Воениздат, 1977. С. 19): "В нашем отряде все пилоты были бывшими офицерами царской армии. С нами, рядовыми, они почти не общались, держались строго и довольно отчужденно. Я был назначен бортмехаником к офицеру Шлаттеру... Наконец настали дни полетов. На рассвете мы идем к вражеским позициям. Под крыльями подвешены две бомбы по 50-100 килограммов. Берем с собой и агитационную литературу - газеты, листовки. Свободного места в самолете совсем нет. Я буквально завален пачками. Сперва идем в сторону палаточных городков неприятеля. Над ними я сбрасываю газеты и листовки. Они веером летят к земле. Затем направляемся к устью реки, где стоят корабли. Как навести самолет на цель? Ведь соответствующих приборов нет. Да и для бомбежки М-5 совсем не оборудован. Однако у нас с командиром все было заранее обдумано. Соорудили и приладили рычаги для сбрасывания подвешенных бомб. На внешней стороне борта я сделал "прицел" - набил три гвоздя треугольником под углом 45 градусов, как рассчитал Шлаттер. Смотрю через этот прицел вниз, рукой показываю летчику - вправо или влево надо довернуть. Как только в треугольник попадает очертание корабля, даю знак Шлаттеру. Он выдерживает машину в горизонтальном положении на установленной по его же расчету высоте для бомбометания - 1200 метров, и я дергаю рычаги. Бомбы летят вниз. Теперь надо как можно скорее удирать, пока в воздух не поднялись вражеские истребители. Шлаттер дает полный газ. На небольшой высоте пересекаем линию фронта. С земли раздаются выстрелы. Красноармейцы принимают нашу машину за вражескую, а мы не можем сообщить о себе, так как у нас нет никакой связи с землей. Опознавать же самолеты тогда еще не умели... Нам все же удалось благополучно проскочить передовые - позиции. Правда, в крыльях появились пробоины, но я их потом залатал. Надо сказать, что на задание, по сути, вылетал лишь один наш самолет. Летчики остальных двух машин явно саботировали, объясняя свое бездействие техническими неполадками. Поэтому большинство боевых вылетов в течение примерно двух месяцев пришлось на один наш экипаж. Каждое утро Шлаттер точно минута в минуту появлялся у самолета, молча усаживался в кабину, и мы поднимались в воздух... Сначала я не очень доверял Шлаттеру. Ведь тогда многие офицеры переходили на сторону белых. Лечу, а в кармане наган нащупываю. Ну, думаю, если к англичанам перелетишь, тут же прикончу, хоть и сам погибну. А потом уважать его стал за дисциплину и деловитость, за то, что не последовал примеру тех двух летчиков, что отсиживались на реке. Каждый день мы делали только один вылет на рассвете, когда интервенты еще спали. После девяти часов утра в воздухе появляться было опасно. Ведь против вражеских истребителей наш М-5 был практически беззащитен. Но даже один полет приносил противнику много неприятностей. Убедительные слова наших листовок и газет открывали глаза солдатам оккупационных войск, призывали их к солидарности с трудящимися Советской страны. Немалый урон наносили врагам и наши бомбы... Я всегда старался как можно лучше подготовить самолет к полету. Присылаемое нам горючее - смесь эфира, спирта и толуола, именуемая "казанкой", - оставляло густой нагар, сильно загрязняло части мотора. Кроме того, эта смесь была так ядовита, что начисто съедала краску наружной обшивки самолета. Я весь день чистил мотор, восстанавливал краску. Летом пришла к нам в отряд телеграмма из Управления морской авиации. В ней говорилось: "Выделить двух наиболее способных механиков на учебу в школу летчиков". Все вопросы у нас в отряде решало общее собрание. Начальник отряда сообщил собравшимся о распоряжении Управления и предложил выдвинуть кандидатуры. Вдруг поднимается Шлаттер и называет мою фамилию. - Из Молокова летчик выйдет! - уверенно сказал он. Поразился я. Не ожидал, чтобы офицер солдата рекомендовал, да еще в летчики. Ведь раньше эта профессия считалась привилегированной. Собрание проголосовало за меня единогласно. С волнением я доказывал, что меня нельзя посылать, так как я малограмотный. Но товарищи убеждали, что из механика легче подготовить летчика, чем из не сведущего в технике человека. На том и порешили". Летом 1920 г. Молоков был направлен в Объединённую военно-морскую школу авиации в Самаре, которую окончил в 1921 г. Затем служил в гидроотряде Чухновского в Ораниенбауме.

Georg G-L: Еще один выпускник Севастопольской школы. Астахов Федор Алексеевич (1892-1966), маршал авиации (1944). Русский. В 1916 г. окончил Севастопольскую школу летчиков. Участвовал в 1-й мировой войне - прапорщико. В РККА с 1918 г. Участвовал в Гражданской войне. Был летчиком авиагруппы 5-й Армии Восточного фронта. В 1919 г. - командир авиаотряда, начальник авиации 1-й сибирской авиагруппы Восточного фронта, в 1920-23 гг. - начальник авиации Сибири. В 1923 г. окончил Высшие академические курсы. С 1923 г. - начальник ВВС Кавказской Краснознамённой армии, с 1924 г. - начальник авиашкол в Серпухове и Оренбурге. В 1929 г. окончил КУВНАС. С 1930 г. - командир авиабригады. Член ВКП(б) с 1931 г. С 1933 г. - пом. командующего ВВС Приволжского военного округа, с 1935 г. - пом. начальника Управления ВВС РККА, с 1936 г. - командир авиакорпуса, с 1937 г. - командующий ВВС Киевского Особого военного округа, в 1940-41 гг. - зам. начштаба ГУ ВВС РККА. Участвовал в Великой Отечественной войне. Был командующим ВВС Юго-Западного фронта. В 1941-42 гг. - начальник Академии командно-штурманского состава ВВС, в 1942-47 гг. - начальник ГУ ГВФ. В 1942-43 гг. - зам. командующего ВВС РККА, в 1943-44 гг. - зам. командующего АДД. С 1947 г. - в распоряжении Главного управления кадров МО СССР, с 1950 г. - в отставке.

Серж: Georg G-L пишет: выпускник Севастопольской школы. А. Ляпидевский, С. Леваневский, И. Доронин – выпускники Школы летчиков в Севастополе, а так же - Валентин Павлович Дрозд - вице-адмирал... Могу продолжить. А вот Астахов Федор Алексеевич - эту Школу не оканчивал, её просто в 1916 году там не было. С уважением, Серж.

SAMURAI: По Астахову. http://kacha.ru/php/baza/result.php?metode=cat&search=57 Это выпускник Севастопольской Школы, будущей Качинской. Из Качи тоже были морские лётчики до революции. Дело в том, что в Севастополь была переведена из Питера старейшая Офицерская авиационная Школа, которая потом перебазировалась в Александро- Михайловский лагерь (тоже под Севастополем), почему и не переставала называться Севастопольской. Но WW1 внесла свои коррективы. Всё дело обучения лётному делу в районе Чёрного моря накрылось... И только в 1922-23-м потихоньку из остатков- обрывков стали возрождать Лётные Школы. И в Севастополе оказалась совершенно другая, Военно- Морская, будущее Ейское Училище. Вот А. Ляпидевский, С. Леваневский, И. Доронин, В.Молоков и многие- многие другие морские лётчики были как раз нашими выпускниками. А в 31 году Училище переехало в Ейск. А вот с Линделем ошибочка вкралась. То ли Ляпидевский, то ли редакторы наврали. Но имя его не Марио, а Мауно. Фамилия довольно распространённая. Потому я поначалу не стала его идентифицировать с известным полярником Мауно Линделем. Но наши ребята кое- что подкинули по Линделю времён его работы в Заполярьи. Доронин тоже его вспоминаниет и говорит о Мауно Линделе, своём инструкторе в Севастополе. Таким образом искать нужно биографию известного полярного морского лётчика Мауно Линделя. Его лётная деятельность началась, вероятно, то ли незадолго до революции, то ли сразу после неё, когда многие нижние чины попали в Авиацию. Вот ребята немного накопали для начала http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1013.350 Но толковой биографии нетути. И по Столярскому, если что кому попадётся, дайте знать. Для нашего Училища фигура очень заметная. А неясного в биографии много.

Сибор: Georg G-L пишет: к офицеру Шлаттеру.. Очевидно, речь идет о Шлатере(Шлятере) Владимире Густавовиче- выпускнике Бакинской школы морской авиации (1918 г.).

Серж: SAMURAI пишет: Таким образом искать нужно биографию известного полярного морского лётчика Мауно Линделя. Его лётная деятельность началась, вероятно, то ли незадолго до революции, то ли сразу после неё, когда многие нижние чины попали в Авиацию. Уважаемая SAMURAI, это немного не моя тема, но работая по МК в бухте Голландия, пришлось чуть-чуть и поинтересоваться Школой летчиков... Смею предположить, что Мауно Линдель, все-таки (но это только версия) должен был как-то связан с ещё одним летчиком-инструктором Василием Ивановичем Мырсовым (1902-1938) - Василий Иванович до Школы в Севастополе малость повоевал в небе Италии и Испании и (опять же возможно) привез Мауно в молодую новую Россию... Кстати, на тех фото что я выставил вверху, его лицо закрашено тушью - в 1938 году его обвинили в заговоре (как тогда было "модно") и расстреляли... Вот такая судьба. Отрядами в севастопольской Школе командуют пилоты – В. Молоков, В. Мырсов, И. Шнер. С уважением, Серж.

SAMURAI: Коля Мырсов (внук) мне хорошо знаком. Он там по ссылке выходил под ником Николай и считает, что в книге ошибка: Линдель- Мауно, финн по национальности, а не Марио. О Василии Ивановиче Мырсове, увы, тоже далеко не всё известно . Что уж говорить о Линделе. Оттого и хотелось бы найти подробности биографии. Надо будет к ребятам полярникам наведаться на форум, может, чем помогут. Все эти дела проходят, как говорится, на стыке стихий. Может совместно что- нибудь и нароем. Большое спасибо за дружескую поддержку!!!

Серж: SAMURAI пишет: Коля Мырсов (внук) мне хорошо знаком. ...рад общим знакомым! С уважением, Серж.

volnoper:

volnoper:

Автроилъ: Вот, такой интересный документ... (из интернета).

Сибор: "В тридцатые годы ОКБ А. Н. Туполева занималось разработкой конструкций и гидросамолетов. Неизменным помощником Туполева в создании морских самолетов был Погосский Иван Иванович(выпускник Бакинской школы морской авиации). Именно он в ОКБ руководил "морской" бригадой (или "морским" ОКБ). В начале тридцатых годов его заместителем стал Александр Петрович Голубков. В 1934 году в ходе заводских летных испытаний гидросамолет МДР-4 разбился, а участвовавшие в полёте И. И. Погосский и летчик-испытатель погибли. После гибели И. И. Погосского работу "морского коллектива" возглавил А. П. Голубков". Не этого ли Голубкова Удостоверение ?

Автроилъ: Сибор пишет: Не этого ли Голубкова Удостоверение ? А, что, всё может быть.



полная версия страницы