Форум » Внимание, поиск! » Морские летчики II » Ответить

Морские летчики II

wind: Ну и последнее :-)), Макаревич закончил М.К. 17-м из 98 по успеваимости ... С уважением, В.

Ответов - 423, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

denis: На сайте архива кинофотодокументов выложен альбом под названием " Бакинская школа морской авиации" Члены административной части школы морской авиации 1915 Группа офицеров школы морской авиации 1915 Группа курсантов и офицеров школы морской авиации за обедом в кают-кампании 1915 Обратите внимание на дядечку с раздвоенной бородой. В какой то из веток пытались опознать похожего человека может это тот же?

wind: Кстати и собачка похожа на собаку на фотграфии из ветки про Гидрографическую экспидицию Северного Ледовитого океана :-)) ... С уважением, В.

denis: Ну что Вы издеваетесь над сирыми и малознающими


wind: denis пишет: Ну что Вы издеваетесь Ну почему же сразу издеваюсь, просто факт констатирую :-) . С уважением, В.

wind: А по поводу фотографии, то тут очень трудно чего сказать, архив в своем репертуаре :-((, фотографии очеееень интересные, но доведенные до полного ... Из них вообще ничего не вытянешь :-(((, лица маленькие и "не читаемые" :-((( С уважением, В.

denis: wind пишет: Из них вообще ничего не вытянешь :-(((, лица маленькие и "не читаемые" :-((( Владимир иногда по моему это даже и ничего страшного. По принципу как делают фотороботы, смутный образ порой лучше даже для опознания. В том смысле, что какое то особо характерное лицо сразу вспоминается.

denis: Вот такой славный русский унтер-офицер, на воздушном корабле "Илья Муромец" моторист, добровольно вступивший в армию и заслуживший два креста Военного ордена, Марсель Пля. После 18 года служил в морской авиации.

denis: Насчет после 18 года правда не уверен. Но есть фото в книге Фото из книги А.О.Александрова "Личное дело. Морская авиация на Балтике. 1918-1925." Вот такое... С таким персонажем Лично я думаю что это он же.

ДМЛ: denis пишет: Лично я думаю что это он же. Очень сильно сомневаюсь, что это он же

denis: ДМЛ пишет: Очень сильно сомневаюсь, что это он же Что такое засилье негров в русской авиации наблюдается?

Автроилъ: По прсьбе трудящихся: ЩЕПОТЬЕВ Борис Александрович (27.04.1893–после 1964), мичман (МК 1914-II). Морской летчик (20.04.1916). Родился в Нарве в семье преподавателя городского училища. После производства до мая 1915 года оставался при Корпусе в качестве дежурного офицера в кадетской роте. С мая по сентябрь – вахтенный офицер на ЛК «Императоръ Павелъ I», затем, «завалив» начальство рапортами, добился разрешения на поступление в Школу морской авиации в Баку (18.09.1915 –.04.1916). По окончании обучения служил в гидроавиации БМ. В составе корабельного авиаотряда на летающей лодке М-9 (бортовой номер «Щ.С.-11») участвовал в операции по уничтожению базы нем. гидросамолетов на озере Ангерн (31.07–05.08.1916). Потом летал на противолодочное патрулирование и на разведки в море, вступал в схватки с неприятельскими самолетами в небе над Рижским заливом. В одном из таких полетов подобрал из воды и доставил на борт гидроавиатранспорта «Орлица» летчика и стрелка со сбитого им нем. аэроплана. За проявленные мужество и самоотверженность удостоен нескольких боевых орденов, в том числе Св. Владимира 4-ой степени с мечами и бантом (19.10.1916). С 8 мая 1917 года назначен начальником входившего во 2-ю Воздушную бригаду БФ авиаотряда «С» («Слово»). В РККФ командовал воевавшим на Северном фронте под Плисецком морским авиаотрядом «Истра» (21.08.1918–01.02.1919). С расформированием последнего переведен в Главный Морской штаб в Москву на должность помощника начальника тактико-технического отдела по авиационной части. В период второго наступления белых войск на Петроград находился на СЗ фронте. По некоторым сведениям состоял в подпольной офицерской организации и, имея при себе секретные бумаги для контр-адмирала В.К. Пилкина (1869–1950), в районе Гатчины перелетел к белым (28.09.1919). Зачислен в 3-ий авиаотряд 1-ого армейского корпуса СЗА и в дальнейшем «за военные отличия» произведен в лейтенанты. После поражения белых войск служил в ВС Эстонии. Старший офицер-инструктор Морского авиаотряда (с 08.06.1921), затем начальник учебного курса школы летчиков-наблюдателей (10.10.1925–01.04.1927). В октябре 1927 года по состоянию здоровья переведён в Топо-Гидрографический отдел Генерального штаба. С присоединением Эстонии к СССР в чине капитан-майора отчислен в резерв. Арестован 26 июня 1941 года. Судебной коллегией по уголовным делам Кировского областного суда приговорен к десяти годам ИТЛ (17.09.1941). Срок отбыл полностью. Последние достоверные сведения относятся к 1962 году, когда находился на поселении в Пермской области в Ныробе. Следственное дело НКВД хранится в ЭНА (Фонд 130, дело 5322).

ДМЛ: Уважаемый Автроилъ огромное спасибо!!!

Автроилъ: Пользуйтесь на здоровье! Источник информации - альманах "Балтика" за 2007 год. С уважением...

архивист: denis пишет: Вот такой славный русский унтер-офицер По приказам проходил как Пла Марсель Манигович. До сих пор интересно как у него отца звали. Геройский был человек, ГК4 получил за то, что 1 час 10 мин. во время полета просидел на крыле зажимая руками перебитый водяной шланг. А высота то 2-3 тысячи метров и снизу стреляют.

denis: А есть сведения что он делал после 17 года?

архивист: denis У меня нет, я еще даже 2-й крест не нашел. Но ДМЛ похоже чего-то знает, он про всех чего-нибудь, да знает. А, вообще, тема негров в авиации ПМВ обсуждалась здесь: click here

ДМЛ: архивист Олег, твоими устамии.... К сожалению, пока, о нём не знаю, но надеюсь узнать, вот только с больничного выйду....

ДМЛ:

aden13: ДМЛ Мирон, извини за задержку, так получилось. Циркуляр Главного Морского Штаба № 343 от 15-го ноября 1914 года. Согласно ст. 63 Положения о службе авиации в службе связи, Морской Министр утвердил в звании морских летчиков: старших лейтенантов: Миллера и Щербачева 2-го; лейтенантов: Кульнева, Вирена, фон-Липгардта 2-го, Стаховского, Лаврова 2-го, Любицкого, Лучанинова, Утгофа, Литвинова 3-го, Коведяева и Качинского; мичманов: фон-Эссена 2-го, Миклашевского 3-го и Рагозина; инженер-механика лейтенанта Михайлова, инженер-механика мичмана Зверева и подпоручика по адмиралтейству Жукова – всех девятнадцать с 1-го июля сего года; лейтенанта Краевского, с 4-го октября сего года; поручика по адмиралтейству Нагурского, с 5-го октября сего года; мичманов: Корниловича, Ламанова и Светухина – всех троих с 16-го октября сего года.

ДМЛ: aden13 Премного благодарен!!!

NightFlightAs: Утгоф Виктор В. Звание: Летчик Награды и регалии: Орден Георгия, Владимира, Станислава, Георгиевский крест Пилот морской авиации, был заместителем командира авиационной службы Черноморского флота. В период Первой Мировой войны уничтожил 5 самолетов противника. Среди его наград - ордена Георгия, Владимира, Станислава и Георгиевский крест. Считается первым пилотом, взлетевшим с корабля во время Первой Мировой войны. 24 ноября 1914 года в 10 часов 10 минут командующий Черноморским флотом приказал произвести воздушную разведку в районе мыса Фиолент. В воздух на гидросамолете "Кертисс" поднялся лейтенант В.В.Утгоф. К югу от Херсонеса он обнаружил легкий крейсер "Бреслау", который шел к Севастополю и уже вошел в проход через минное заграждение. Летчик опустился рядом с миноносцем "Подводник" и с его радиостанции сообщил командующему об обнаружении противника. Затем летчик перелетел к выходящим из Северной бухты Севастополя крейсерам "Кагул" и "Память Меркурия". Сев рядом с ними, он предупредил их о подходе "Бреслау" и о том, что крейсер возможно поставил на выходном фарватере мины. В воздух по тревоге поднялось 7 гидросамолетов, которым выпала честь атаковать вражеский крейсер (каждая лодка несла по две 40-фунтовые бомбы). После того, как гидросамолеты сбросили свой груз на "Бреслау", вражеский крейсер вынужден был отказаться от выполнения боевого задания (обстрела Севастополя ) и на полном ходу ушел в море... Вскоре Виктор Утгоф сменил устаревший "Кертис" на летающую лодку М-9 конструкции Григоровича. На этой машине, вооруженной шкворневым пулеметом, он одержал несколько побед. В июне 1917 года Утгоф едва избежал смертного приговора, вынесенного ему матросским комитетом, за то что вопреки их строжайшему запрету сбросил бомбы на немецкие боевые корабли. После Гражданской войны эмигрировал в США. С территории его фермы на Лонг Айленде в 1924 году взлетел первый самолет Игоря Сикорского, построенный в Америке. Вскоре Утгоф поступил на службу в американскую морскую пехоту. Погиб в авиакатастрофе при исполнении служебных обязанностей. http://glory.rin.ru/cgi-bin/person.pl?act=more&id=499&surname=&father=&name=&word=&ids=1&start=1&page=3

aden13: NightFlightAs пишет: Награды и регалии: Орден Георгия, Владимира, Станислава, Георгиевский крест Только не показывайте это Евгению. От такой формулировки его хватит удар...

NightFlightAs: Спасибо за отклик, aden13! Евгений - это большой авторитет? Сохранил текст оригинала, поскольку сам в наградах не силен! Пусть это обсуждают профессионалы...

NightFlightAs: Сафонов Mихаил Иванович Михаил Сафонов родился 13 ноября 1893 года в городе Острогожзке. Лейтенант Российского Императорского Воздушного Флота. Служил в составе 2-го отряда морской авиации. За свои подвиги получил прозвище "Орел Балтики". 9 сентября 1916 года, он на своей летающей лодке отважился отразить воздушную атаку трех неприятельских самолетов. Один из них был сбит ( это был двухместный разведчик ) с дистанции 50 метров со стороны хвоста пулеметной очередью из 10 - 15 патронов. Именно после этого боя было положено начало боевому счету российских морских летчиков. Некоторое время Михаил Сафонов воевал на летающей лодке типа М-9 - довольно удачной машине с двигателем "Сальмсон" в 150 л.с., превосходившей по своим характеристикам аналогичные гидросамолеты того времени. До появления в начале 1917 года в Германии поплавковых "Альбатросов" с 225-сильным мотором, М-9 оставался непревзойденным военным гидросамолетом. Он был вооружен пулеметом "Виккерс" на шкворневой установке в носовой кабине или пушкой "Гочкис" или же "Эрликон". На М-9 можно было совершать продолжительные полеты ( до 5 часов ), нести разведывательную и патрульную службу, вести бомбометание. Хорошая мореходность позволяла применять М-9 в открытом море, где не могли действовать поплавковые самолеты. М-9 можно было подвешивать на крюке, брать на борт корабля и спускать с него на воду. Все это давало ему преимущества перед другими гидросамолетами. На М-9 Сафонов сбил один неприятельский самолет. Всего же, за период Первой Мировой войны, Михаил Сафонов одержал 11 воздушных побед, в том числе 5 - официально... http://www.airwar.ru/history/aces/ace1ww/pilot/safon_mi.html Дополнительная информация: ...Наиболее удачной для Сафонова была кампания 1917 года. Продолжая пополнять свой лицевой счёт воздушных побед, он был произведён сначала в Лейтенанты, а в Октябре - уже и Старшие лейтенанты. В Ноябре 1917 года Сафонов становится командиром 2-го истребительного авиаотряда и в течение двух дней - 16 и 17 Ноября - одерживает свои 7 и 8-ю победы... ...После Революции продолжал служить в авиации флота Балтийского флота. К концу 1917 года Старший лейтенант М. Сафонов сбил 11 самолётов противника, в том числе 5 - официально подтверждённых ( по другим источникам имел всего 6 побед ). 18 Марта 1918 года на основании декрета Совета Народных Комиссаров увидел свет приказ по флоту и Морскому ведомству № 102, которым кавалер 5-ти боевых орденов балтийский лётчик Старший лейтенант Михаил Иванович Сафонов был уволен со службы... 11 Апреля он с женой и ещё с 4-мя лётчиками перелетел в Финляндию. Короткое время служил в финских ВВС. В 1919 году перебрался в Индию, где служил в королевских ВВС Великобритании. Затем, в начале 1924 года, переехал в Китай, где обучал китайских лётчиков пилотированию гидросамолётов. В Мае 1924 года М. И. Сафонов погиб в результате аварии. http://www.peoples.ru/military/aviation/mihail_safonov/index.html

Док: Господа , а распологает кто нибудь информацией о Николае Прокофьеве, отце знаменитого Александра, он ведь тоже был морским летчиком, а также у Александра бал родной брат Георгий, тоже офицер, как сложилась судьба этих людей.

aden13: Док пишет: а также у Александра бал родной брат Георгий, тоже офицер, Не знаю, как насчет брата. Был лейтенант Георгий Константинович Прокофьев (МК(1913)). Расстрелян матросами на малаховом кургане в Севастополе 16.12.1917

Док: aden13 пишет: Не знаю, как насчет брата. Был лейтенант Георгий Константинович Прокофьев (МК(1913)). Расстрелян матросами на малаховом кургане в Севастополе 16.12.1917 Вроде должен быть Николаевич, но это не точно мог быть и двоюродным братом, а вообще очень печально, когда расстреливают русского офицера. за то, что он офицер.

ДМЛ: Док пишет: Господа , а распологает кто нибудь информацией о Николае Прокофьеве, отце знаменитого Александра, он ведь тоже был морским летчиком, а также у Александра бал родной брат Георгий, тоже офицер, как сложилась судьба этих людей. Ни отец ни брат А.Н. небыли морскими лётчиками

Автроилъ: Господа авиаторы, кто это может быть? Кстати, как избавиться от следов полиграфии при сканировании? Морской лётчик - Георгиевский кавалер.

Сумрак: Даже не знаю куда это запостить...На "балансере" подсказали ссылку 1й гидроавиа отряд в Гребном порту С.Петербург 1913г http://fotki.yandex.ru/users/gennadiy-spb/view/49420/ http://fotki.yandex.ru/users/gennadiy-spb/album/41682/



полная версия страницы