Форум » Внимание, поиск! » Морские летчики II » Ответить

Морские летчики II

wind: Ну и последнее :-)), Макаревич закончил М.К. 17-м из 98 по успеваимости ... С уважением, В.

Ответов - 423, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

ABP_TOR: Из воспоминаний Кекушева Н.Л. "Тогда отрядом командовал Левушка Ковалевский, как его ласково называли бывшие товарищи по Морскому корпусу. Сын сенатора, летчик царской армии, он побывал во многих авариях и катастрофах и неизменно выходил из переделок невредимым. Никто не ведал, как он попал на должность командира авиационного отряда Соловецких лагерей. Бурную свою жизнь Левушка кончил на берегах Усть- Цильмы, когда скапотировал его самолет..." Кекушев находился в Новых Вишерах, где базировался авиационый отряд в в конце 1931-го-начале 1932 гг.

ДМЛ: см. на этой же ветке сообщение от Dirk пост №387 от 28.06.07 00:41.

wildcat: Господа. Собираю информацию о всех морских летчиках, проходивших службу на гидроавиатранспорте "Орлица". Покопавшись на форуме нашел где-то семь фамилий. Дудоров Извеков А.Н. Нагурский Я.И. Штральборн В.А. Краевский И.С. В.Е. Зверев (инж-мех) Туржанский П.А. Еще есть что-нибудь? И другой уточняющий вопрос. Жетон о прохождении службы на авиаматке Орлица летчикам тоже вручался или только морякам - членам экипажа?


wind: wildcat пишет: Еще есть что-нибудь? Вот небольшой списочек ;-)) Б.П.Дудоров Командир 1915 г. Н.Н.Ромашев 1-й Командир 1916 г. С.Ф.Тыртов 2-й Командир 1916 г. Б.П.Казмичев Командир 1917 г. С.М.Кавелин И.д. старшего офицера 1915 г. был сбит и попал в плен. И.С.Краевский Начальник судового авиационного отряда Н.Н.Кунаков Старший штурманский офицер Г.Н.Прозоров ревизор Ф.В.Ралль Вахтенный Начальник В.А.Штральборн летчик судового авиационного отряда. П.А.Туржанский летчик судового авиационного отряда. С уважением, В.

wildcat: Спасибо. А что насчет жетона? Я на 90 процентов уверен, что всем, но хочется знать точно.

Автроилъ: фон ШТРАЛЬБОРН Владимир Александрович (25.02.1892–27.08.1966), лейтенант (МК 1912). Назначенный после выпуска на корабль, в ноябре 1913-ого переведен в Воздушный район Службы Связи БФ. Впоследствии окончил авиац. Отдел Политехнического института в СПБ и школу воздухоплавания в Севастополе. Присвоена квалификация морского летчика (1915) с распределением в гидроавиацию БМ. В июле-августе 1916 года, командуя авиаотрядом «Д» («Добро») участвовал в налетах на станцию герм. морской авиации в Ангерне. В следующем году начальствовал на отряде «С» («Слово») 6-ого дивизиона Балтийской Воздушной дивизии. Одновременно состоял пилотом-инструктором Морской школы воздушного боя в Красном Селе. 14 августа 1918 года назначен начальником этой авиашколы. В дальнейшем – в белых формированиях СЗ фронта, где последовательно исполнял должности начальника Общего отделения Управления дежурного генерала Северной армии, начальника Авиационного отдела СЗА (01.07–12.10.1919) и инспектора авиации СЗА (12.10.1919-.01.1920). «За отлично-усердную службу» награжден орденом Св.Анны 2-ой степени с мечами (07.09.1919). С окончанием боевых действий остался в Германии, куда был командирован для закупки авиационного оборудования. Затем перебрался в Париж и там со временем устроился во фр. Отделение компании «General Motors». В 1942 году вывезен немцами на принудительные работы в лагерь близ Штутгарта, обслуживавший военные заводы концерна «Daimler-Benz». С 1949-ого жил в США. Умер в Сан-Франциско и похоронен на Сербском кладбище в Колмо. Сообщение о смерти опубликовано в бюллетене Об-ва ОИФ в Америке (№111 за 1966 год).

Автроилъ: А фотографии фон ШТРАЛЬБОРНА случайно не у кого нет? С уважением...

ДМЛ: wind уже выкладывал http://kortic.fastbb.ru/?1-5-0-00000017-000-300-0, а ещё тут http://kortic.fastbb.ru/?1-19-0-00000012-000-60-0

Автроилъ: wind пишет: С.М.Кавелин И.д. старшего офицера 1915 г. был сбит и попал в плен. КАВЕЛИН Сергей Михайлович (20.10.1886–05.11.1977), капитан 2-ого ранга (МК 1907). Участник Первой мировой войны. В 1914 году окончил Авиационный курс Санкт-Петербургского Политехнического института, после чего служил в гидроавиации БМ. Некоторое время состоял при адмирале А.И. Непенине (1871–1917) в качестве ст. офицера Службы связи БФ и ст. адъютанта Приморского фронта. В должности ст. офицера гидроавиатранспорта «Орлица» участвовал в воздушных боях в районе Ирбенского пролива. При бомбардировке русскими самолетами судов германского флота в Виндаве (28.08.1915) был сбит с высоты 1000 метров и до 1918 года находился в плену. Участник Белого движения. В СЗА прибыл с отрядом св. князя А.П. Ливена (1873–1937), где командовал одним из пехотных батальонов. В эмиграции с 1928 года проживал в США. До конца Второй мировой войны работал в фирме известного авиаконструктора И.И. Сикорского (1889 – 1972), затем перешел в «Emerson Radio & Photograph Corporation». Умер и похоронен в Нью-Йорке.

wildcat: Ну ладно погуляли, а теперь продолжим. Что касается Орлицы, то это как я понимаю еще не весь список. Одновременно с Орлицей меня интересует "Алмаз". Он тоже был переделан в авиаматку - сначала на два самолета, а потом на четыре. Интересует тоже самое - морские летчики, проходившие на нем службу. И глобальный вопрос - были еще в составе российского флота гидроавиатранспорты или все ограничивается этими двумя единицами?

ркр065: wildcat пишет: И глобальный вопрос - были еще в составе российского флота гидроавиатранспорты или все ограничивается этими двумя единицами? Посмотрите этот материал: http://www.sgu.ru/faculties/historical/sc.publication/vseob.hist./viip/docs/23.pdf С ув., М.

nick_84: RB - Есть фотографии и другие материалы. Оставьте свой мейл.

Сибор: Господа офицеры! Тойво Китвель (доктор наук, Институт общественных и гуманитарных наук, Таллинн) пишет книгу об истории зарождения эстонской авиации и сообщает, что в числе выпускников Бакинской Школы морской авиации (1915-1917) были и лётчики из Эстонии: Ots, Schtschepotjef(Щепотьев) , Meier, Paul, Rotherberg, Keddis, Kuddu, Matvei и другие. Нужна информация обо всех, кроме Щепотьева - прошу помочь. Теперь с Вами, Сибор

ДМЛ: Сибор Meier, Paul, на этих имена пожалуйста. У меня есть сведения и на Пауля и на Мейера, но они не морские лётчики и по всей видимости, не эстонцы. А на Матвея я кажется Тойво сведения посылал.

Автроилъ: ДМЛ пишет: ... но они не морские лётчики и по всей видимости, не эстонцы. А это как? С уважением...

ДМЛ: Автроилъ Мейер и Пауль (те, на которых сведения у меня) православные, и имена не очень похожи на эстонские идаже после революции к Эстонии отношения не имели (как Щепотьев)

wildcat: Так, с материалом ознакомился. Было очень интересно и есть как вижу еще поле для деятельности. Так что насчет алмазовцев? Есть данные хоть на кого-нибудь?

aden13: wildcat пишет: были еще в составе российского флота гидроавиатранспорты или все ограничивается этими двумя единицами? А как же черноморцы "Александр I" и "Николай I"? Вы их не считаете? Если мне не отшибает память, на Черном море в 1916 году был сформирован дивизион гидрокрейсеров (знатоки "железа" поправят, если не прав)

wildcat: aden13 пишет: А как же черноморцы "Александр I" и "Николай I"? Вы их не считаете? Если мне не отшибает память, на Черном море в 1916 году был сформирован дивизион гидрокрейсеров Ну, я конечно извиняюсь, это был вообще-то вопрос, а не утверждение (об этих боевых единицах я не знал). И на данный вопрос я получил исчерпывающий ответ в виде ссылки с материалом по российским гидроавиатранспортам. Я уже с ним ознакомился и теперь я о них в курсе.

Сибор: Спасибо. Мне нужна информация о курсантах Бакинской офицерской школы морских летчиков. Информацией на форумах "Морские летчики" 1 и 2 я воспользовался. Всем спасибо.

Сибор: Вяйне Миккола - выпускник Бакинской школы морской авиации, первый военный лётчик в Финской армии, командир первой морской авиабазы (второй слева)

Сибор: Это фото с сайта "Baku.ru" ("Parapet").

Сибор: Мейер Сергей Рудольфович(Романович) 9.06.1896—8.03.1936, офицер Латвийской армии, летчик. Похоронен на Рижском Покровском кладбище.

NightFlightAs: Сибор пишет: Вяйне Миккола - выпускник Бакинской школы морской авиации, первый военный лётчик в Финской армии, командир первой морской авиабазы (второй слева) О нем есть немного информации здесь: Finnish flyers in WW1 http://www.theaerodrome.com/forum/people/19737-finnish-flyers-ww1.html

Сибор: www.bakupages.com Миккола, Вяйне Вернер - финский лётчик, выпускник Бакинской школы морской авиации 3.3.1890 - 7.9.1920 Вяйне Вернер Миккола (Vaino Verner Mikkola) родился 3 марта 1890 года в гор. Kouvola (Коувола, Финляндия). После школы окончил техническое училище в г. Mittweida (Миттвейда, Германия). В феврале 1915 года поступил на службу в Российскую морскую авиацию и с марта проходил теоретический курс в Санкт-Петербурге. В феврале 1916 года был переведён в Бакинскую школу морской авиации для практических занятий. Тренировочные полёты проводил на самолёте "Григорович М-5". Был в числе лучших курсантов школы. Экзамены сдал 8 августа 1916 г., а 23 августа приказом морского министра ему была присвоена квалификация морского лётчика. После окончания Бакинской школы Вяйне Миккола был направлен разведпилотом в авиаподразделение, базировавшееся в Рижском заливе, но уже в декабре вернулся в Баку на курсы повышения лётной квалификации. В феврале 1917 года был произведён в младшие лейтенанты и направлен в Финский залив на гидро-навигационное судно "Orlitza" ("Орлица", с 4-мя гидропланами на борту), с декабря стал командиром звена гидропланов на этом судне, а затем начальником авиабазы в Херманни. После провозглашения независимости Финляндии поступил на службу в Финскую армию в январе 1918 года. Лейтенанту Вяйне Миккола, в то время самомому опытному пилоту в Финляндии, была поручена организация первой в Финской армии морской авиабазы в Сортавала (Sortavala), командиром которой он был назначен 23 июня 1918 года. В июле 1918 года был произведён в капитаны и первым в Финляндии получил квалификационный знак "Военный лётчик". С 4 декабря 1919 года назначен командиром авиабатальонa в Сантахамина (Santahamina). 16 мая 1920 года произведён в майоры. Вяйне Вернер Миккола погиб 7 сентября 1920 года в Альпах, когда потерпел крушение пилотируемый им самолёт из Италии в Финляндию. Вместе с ним погибли лейтенант Лейжер (Leijer) и ensign (энсайн - соотв. званию "прапорщик") Дёрчман (Durchman). С этого времени 7 сентября ежегодно отмечается в Финляндии как Мемориальный день военно-воздушных сил страны. http://www.sci.fi/~fta/ftrsqn21_history_1.htm http://www.theaerodrome.com/forum/people/19737-finnish-flyers-ww1.html

ркр065: Сибор пишет: В феврале 1917 года был произведён в младшие лейтенанты В Русском флоте не было такого звания.

Сибор: "February 1917 he was promoted to Sub-Lieutenant." Адрес лля претензий: http://www.theaerodrome.com/forum/people/19737-finnish-flyers-ww1.html

ркр065: Сибор Да, я сразу сходил по обоим ссылкам. Дело ведь не в претензиях. Мутная там какая-то информация. Требует аккуратной перепроверки :)

ДМЛ: ркр065 пишет: Требует аккуратной перепроверки :) практически всё соответствует действительности. У меня вызываает вопросы вот это Сибор пишет: После окончания Бакинской школы Вяйне Миккола был направлен разведпилотом в авиаподразделение, базировавшееся в Рижском заливе, но уже в декабре вернулся в Баку на курсы повышения лётной квалификации. и вот это Сибор пишет: с декабря стал командиром звена гидропланов на этом судне, а затем начальником авиабазы в Херманни.

Сибор:



полная версия страницы