Форум » Внимание, поиск! » Ищу сведения. » Ответить

Ищу сведения.

Shell: Ищу хоть какие-то сведения о Шершневе Антоне Семеновиче 1897 г.р. 16 августа. Окончил Виленское (Вильнюское)военное училище. Заранее благодарю.

Ответов - 280, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Александр: Кологерас Леонид Константинович 18.05.1839, Бессарабская губерния – 09.02.1896, Афины 1856 – окончил Морской кадетский корпус 1857 – в практическом плавании на Чёрном море 1856-1859 – в Чер¬ном море 1859-1868 – на Сибирской флотилии, в плаваниях на Дальнем Востоке на парохо-докорвете Америка, транспортах Японец и Маньчжур, канонерских лодках 1868-1871 - командир шхуны Вос¬ток, капитан-лейтенант (на 1862), при описи за-падного берега южного Сахалина лейтенантом К. С. Старицким до 1879 – в Чер¬ном море 1879-1885 – командир клипера Наездник, в плаваниях на Дальний Восток и в мо-рях Тихого океана 1890 – командир эскадренного броненосца Екатерина II, капитан 1 ранга контр-адмирал (1892) младший флагман Черноморского флота 28.09-04.11.1894 – на заседаниях Одесского окружного суда выступал в качестве эксперта по делу о столкновении почтово-пассажирского парохода Русского общества пароходства и торговли Владимир с итальянским грузовым пароходом братьев Банано в Мессине Колумбия 10.1895-01.1896 – командир Отдельного отряда кораблей, уходивших на Дальний Восток (крейсер Рюрик, броненосец Наварин, броненосец Адмирал Нахимов, крейсер Дмитрий Донской, канонерская лодка Грозящий) 26.10.1895 – получена Директива Главного морского штаба: по прибытии отряда в Алжир ожидать дальнейших распоряжений, так как переход на Дальний Восток мог быть отложен 29.10.1895 – вышел из Кронштадта 28.11.1895 – с отрядом находился в Алжи¬ре; получил приказание в соответствии с ре¬шением Императора Николая II перейти в Смирну без захода в другие порты по мар-шруту плавания; в подчинение поступали крейсера 2 ранга Рында (находился в Смирне), Разбойник (находился в Пирее) и канонерская лодка Черноморец (обходила острова Ар-хипелага) 05.12.1895 – оба крейсера отряда прибыли в Смирну 01.1896 – Государь Император повелел согласовать вопрос от¬правки двух крейсе-ров отряда на Тихий океан с Министерством иностранных дел России 12.01.1896 - в связи с этим министр иностранных дел князь А. Б. Лобанов-Ростовский высказывал свое мнение, что политические обстоятельства по¬следнего вре-мени на турецком Востоке и вызванное армянским движением во многих частях Отто-манской империи брожение побуждает желать оставления обоих крейсеров на Средизем-ном море; уход их на Тихий океан нецелесообразен в условиях, когда флоты других дер-жав продолжают свое пребывание у турецких берегов (в Смирне стояла итальянская эс-кадра из пяти кораблей, отряд из трех французских кораблей, ту¬рецкий и немецкий ко-рабли, Пирее на¬ходились четыре австрийских корабля, а в Салониках 13 английских ко-раблей). Когда ситуация изменится и удастся достигнуть урегулирования спорных вопро-сов, МИД обещал сооб¬щить свое согласие на дальнейший пере¬ход обоих крейсеров. скончался от милиарного туберкулёза с неизменным уважением, А.

ursus: Olmalin пишет: Сапсай у Чверткина просто - А.Д., правда, встречается и такое: "Сапсай Алексей, 1880 - гардемарин на "Тамани"." Уважаемая Ольга, как aden13 верно заметил: САПСАЙ -2й (чьи данные приведены выше) на самом деле - Алексей (не Александр). С уважением,.. "Вера и Верность""

Александр: ursus пишет: САПСАЙ -2й А кто был Сапсай 1-й? А.


aden13: Александр пишет: А кто был Сапсай 1-й? Сапсай 1-й Исаак Абрамович (30.05.1858 - ?) МУ (1877), тоже черноморец, в 1906-1909 гг. командир Батумского порта, в 1909-1912 гг. командир Керченского порта. Уволен от службы в 1912 году с производством в генерал-лейтенанты по адмиралтейству.

ursus: Александр И до того, Спасай1й (черноморец) тоже был на ЧФ Кстати, дополнения (о наградах, "в службе", семье и т.п. )в ПС: Канин Сапсай 2й на 1916 г. С уважением,.. "Вера и Верность!"

Галина: Знаю, что он в списках выпускников Морского корпуса 1912 года Его имя есть в книге В. М. Лурье Адмиралы и генералы Военно-Морского флота СССР в период Великой Отечественной и советско-японской войн (1941-1945) Кто знает больше, помогите!!!

wind: Ув. Галина , а кто ОН то ? Вы бы хоть фамилию бы написали :-)) С уважением, В.

Галина: читаем заголовок: Ищу сведения о Бравине Евгении Леонидовиче -

aden13: Галина Вы несколько не правы. Е.Л. Бравин закончил кораблестроительный отдел Морского инженерного училища Императора Николая I. корабельный гардемарин-судостроитель (02.05.1912). подпоручик корпуса корабельных инженеров (05.10.1912)

Галина: Спасибо, что отвечаете. Здесь на форуме я нашла фамилию Е.Бравина в списках выпускников Морского корпуса 1912 года, спасибо за уточнения. Буду признательна, если Вы напишете еще что-нибудь :) Может, знаете что о его брате Николае Бравине, родом из Перми, действительном статском советнике, директоре Пермской мужской гимназии примерно в 1908/09 годах?

Dirk: Лурье пишет, что Бравин окончил Ярославскую классическую гимназию (1904), а затем кораблестроитлеьное отделение Петербургского политехнического института (1912), а также Морское инженерное училище экстерном (1912). (С. 34). Вы хотите получить сведения, более подробные, чем в книге Лурье?

volnoper: В период ПМВ Трусов Григорий Мартынович получил чин подпоручика по Адмиралтейству (?), потом служил в РККФ, в 1937 г. арестован, как бывший эсер, был ли он аттестован после 1935 г., пусть даже получил звание командира запаса? Освобожден в 1944 г. и сразу ли был аттестован кавторангом?

Александр: volnoper пишет: Трусов Григорий Мартынович 01.11.1927 – «Командиру бригады подводных лодок Балтийского моря. Рапорт. Прошу Вашего ходатайства перед Реввоенсоветом Балтийского моря о награждении Почётной грамотой старшего механика вверенного мне заградителя командира РККФ Трусова Григория Мартыновича. Прослужив в течение 10 лет в должности старшего механика лодок типа Барс, командир РККФ Трусов Григорий Мартынович неослабно прикладывал все свои силы и знания в деле возрождения подводного плавания, за что неоднократно получал благодарности в приказах. Считаю совершенно необходимым отметить его заслуги в 10-ю годовщину Октябрьской революции. Командир подводного заградителя Грибоедов» 04.11.1927 – «Командиру бригады подводных лодок Балтийского моря. Рапорт. Считаю своевременным и необходимым просить вашего ходатайства о продвижении по службе стармеха вверенного мне заградителя командира РККФ Григория Мартыновича Трусова. В последней аттестации 1926 года мною давалась полностью характеристика стармеха Трусова и указывалась возможность дальнейшего использования его. Командир РККФ Трусов в течение 10 лет бессменно занимает должность стармеха на лодках типа Барс и, конечно, в силу безупречной своей службы вправе рассчитывать на заслуженное продвижение. Вполне учитывая, насколько трудно вообще продвижение стармехов на бригаде подлодок, в особенности тех, которые не желают уходить из подводного плавания и, следовательно, связали свою жизнь с подводным плаванием, всё-таки я считаю своевременным просить вашего ходатайства именно в данный момент о продвижении по службе Г. М. Трусова. Теперь, когда безусловно встаёт вопрос о назначении стармеха на вновь строящиеся лодки, кандидатура Г. М. Трусова, на мой взгляд, должна быть выставлена в первую очередь, в особенности принимая во внимание исключительную любовь к подводному плаванию Г. М. Трусова и его действительное желание работать в этой области. Доказательством этого служит та колоссальная работа, которую он делал по просмотру и оценке чертежей вновь строящихся лодок. Считаю, что его назначение на вновь строящиеся подлодки – это единственное и действительно заслуженное продвижение по службе, которое удовлетворит Г. М. Трусова, которое будет действительно уместно…» с 01.12.1927 – старший инженер-механик подводной лодки Д-1. «Основанием этого перевода послужили как долговременная (с 1910 года) чрезвычайно продуктивная его служба на подводных лодках, чему свидетельствует его звание героя Труда, ряд благодарностей в приказах и полученная им Почётная Грамота, так и высокое знание Григорием Мартыновичем своего дела и широкая приобретённая им практика как в мирной, так и в боевой обстановке» (из приказа командира бригады подводных лодок) 1929-1930 – старший инженер-механик подводной лодки Л-1, одновременно член комиссии по наблюдению за постройкой подводных лодок 1930 – приказом РВС СССР переведён в резерв РККФ, заместитель главного строителя подводных лодок 1930 - cдаточный механик подводной лодки Д-1 с весны 1930 – руководил изучением подводных лодок I серии личным составом с лета 1932 - главный строитель подводных лодок на Балтийском заводе. осень 1932 - сдаточный инженер-механик подводной лодки Л-1 «За 15 лет (1930-1944) моей работы по испытанию и сдаче подводных лодок не было ни одной аварии, увечья, потерь в личном составе. Разумеется, эта большая ответственная работа выполнялась большим коллективом инженеров, мастеров и рабочих сдаточных команд завода, которыми я руководил, при добросовестном отношении личного состава к доверенной ему новой технике» (Г. М. Трусов) «Внешне Трусов служил для нас образцом собранности, подтянутости. Неряшливости в одежде не терпел. Брился до синевы, стригся коротко, под «бобрик»…. Слушал собеседника внимательно, не перебивая, смотрел в глаза…. Сам говорил резко, безапелляционно, уверенно, с повелительной интонацией, характерной для человека, привыкшего командовать…» (В. Браман) 1939-1948 – депутат Ленинградского областного Совета депутатов трудящихся Если можно, поподробнее об обстоятельствах ареста, был ли суд, когда освобождён? С неизменным уважением, А.

volnoper: Александр. В книге А. И. Мелуа. "Инженеры Санкт-Петербурга. Энциклопедия." СПБ-М. 1997. откуда я и узнал об аресте Трусова инфы мало - "Репрессирован (1937) как член партии эсеров. Находился в заключении до 1944 г." Ранее не знал, что Трусов сидел. Видно из ваших документов, что он это скрывал. Воспоминания Трусова, Ледовый поход, служил на "Туре" (1918 г.) есть - Н. П. Болгаров. "Рассказы о подводной лодке". М. 1960.

Галина: Большое спасибо! Если можно, конечно, хотелось бы узнать больше о Бравине.

EFK: О пребывании Трусова Г.М в 1941 г. ТРУСОВ ГРИГОРИЙ МАРТЫНОВИЧ (1889, Московская губерния – 1960). Служил на флоте. С 1932 на Балтийском судостроительном заводе. Преподавал в Высшем военно-морском училище имени Фрунзе. В 1937-1944 находился в заключении как член партии эсеров. После освобождения преподавал в школе Учебного Краснознаменного отряда подводного плавания имени Кирова. Ист.: http://www.vgd.ru/T/trusov.htm Дав цитаты из книги (ссылка дана ниже): 1. Из автобиографии Г. М. Трусова: «За 15 лет (1930–1944) моей работы по испытанию и сдаче подводных лодок не было ни одной аварии, увечья, потерь в личном составе. Разумеется, эта большая ответственная работа выполнялась большим коллективом инженеров, мастеров и рабочих сдаточных команд завода, которыми я руководил, при добросовестном отношении самого личного состава к доверенной ему новой технике». 2. «В начале октября 1941 года Трусов приезжал в часть, где служил Браман. Решали разные вопросы по ремонту лодок, по доделкам на вступающих в строй кораблях XIV серии — «К». Было тепло, Трусов явился налегке, но к вечеру похолодало, пошел дождь. Браман отдал Григорию Мартыновичу свой новый флотский плащ (благо были они одного роста, оба высокие, статные), проводил его до катера». Справка. Ветеран советского подводного флота капитан 1-го ранга инженер в отставке В. Ю. Браман. Владимир Юльевич Браман - командир электромеханической боевой части (старший инженер-механик) знаменитой К-21, которой командовал Герой Советского Союза Н. А. Лунин, участвовал в том боевом походе, когда К-21 атаковала новейший линейный корабль фашистов «Тирпиц». Семью орденами отмечены его заслуги. Уже выйдя в отставку, он до последнего дня продолжал работать в том самом конструкторском коллективе, начало которому положил еще Малинин. Лит.: Стволинский Ю. М. Конструкторы подводных кораблей: Документальные рассказы о создателях советского флота морских глубин. — Л.: Лениздат, 1984. // http://militera.lib.ru/bio/stvolinsky_ua/16.html И еще одна цитата (ссылка дана ниже, комментарии мои): «Из блокадного Ленинграда вывезли рабочих Балтийского завода. Причем сделали это военно-транспортными самолётами, что лишний раз подтверждает, насколько важными считались заказы 302 и 304 [построчные номера ПЛ - минных заградителей Л-20 и Л-22 - ЕФК]. Первая группа, численностью сорок человек, прибыла в Молотовск [нынешний г. Северодвинск - ЕФК] во второй половине декабря 1941 года. Вместе с ними прибыл в Молотовск и Г.М. Трусов, которому надлежало возглавить достройку подлодок. Григорий Мартынович – личность известная, его имя стоит в одном ряду с другими основоположниками строительства советского подводного флота. Морской офицер, награжденный Георгиевским крестом ещё в Первую мировую войну [несколькими - ЕФК], он после Октябрьской революции служил на подлодках. Позже Григорий Мартынович продолжал специализироваться по их машинной части как инженер-механик. К 1941 году он – инженер-капитан II ранга. Жаль, что со временем имя его оказалось незаслуженно забытым заводчанами [имеется в виду СМП - ЕФК]». Лит.: Химаныч О. Подлодки из Северодвинска. Пролог. - Онега, 2006. С.15 Г.М. Трусов в конце 1950-х гг. С уважением, ЕФК

volnoper: В одной книге нашел иллюстрацию - картина Н. Шестакова "Восстание на броненосце "Потемкин". Там очень своеобразно нарисован ствол правого орудия носовой башни. В интернете картину не нашел. Может есть у кого-нибудь. Хочу понять - свернутый ствол - худ. замысел или у меня иллюстрация с типографским браком.

volnoper: Ищу любое положение о статусе классных чиновников РИФ конец 19 в.- 1917 г. Всегда считал, что статус военчиновников РИФ и РИА примерно одинаков. Такие же чины, ордена без бантов и т. д. Но прочитав статью С. А. Гладких о комиссаре с "Варяга" в седьмом "Кортике", я не стал понимать статус чиновника РИФ. Автор пишет, что получив коллежского регистратора -"отныне числился на флоте в качестве вольнонаемного", там еще местаесть, мною не понятые. Раньше считал, что на РИФе вольняшками могли быть только буфетчики и музыканты. И еще вопрос по другой статье Гладких "Памяти героев" в том же номере - "На "Варяге" Д. А. Шарапов стал руководителем расчета 63,5 - мм ...". Это уставное понятие? Просто несколько лет назад меня попросили, одно частное лицо, написать книгу (научно-популярную) о морских операциях русско-японской войны (история отношений на Дальнем Востоке, боксеры, хронология боевых действий - П-А., Владик, Сахалин, Рожественский..., биографии (краткие, полные это как в книгах Шилова, ТТХ кораблей, наши и японские...) Потом лицо..., но к сегодняшнему дню несколько сот стр. я напечатал. Теперь впечатываю, что узнаю интересного. Есть у меня статья о чинах и званиях...

Вад: СИБИРСКИЙ ФЭ К-щий кап 1р ФЕДОРОВ 1й 1911 помщ по строев части кап по Адм КОЛДОБСКИЙ адъют-т шт-кап по адм СТАВРОВСКИЙ 2й делопр экипажн суда шт-кап по Адм ФИЦКОВСКИЙ врач надв сов ГЕДГОВД Я вижу,что в этом вы "шарите" и откуда то берете информацию, подскажите, что можете узнать о ФИЦКОВСКОМ Э.Ф 1878-1915 проживающего в 4-й офицерском флигеле Морского Ведомства г.Владивостока, воевал в русскояпонскую, ушел добровольцем в первую мировую, где и погиб под Вильно. Имеются фотогафии.

Автроилъ: Вад пишет: Я вижу,что в этом вы "шарите"... А можно без подросткового сленга?

volnoper: Из предисловия к книге "Вейся над нами". А. Власов. А. Млодик. М. 1967. "С красным флагом миноносца "Свирепый" пионеры Москвы приветствовали делегатов ХХ съезда Комунистической партии...". В книге есть рассказ "Бессмертие". Оказывется некий мичман с "Памяти Меркурия" в 1905 г. "опустил красный флаг" с рев. миноносца и хранил его до 1917 г. у себя как трофей. О мичмане сказано, что в феврале 1917 г. служил кавторангом в МГШ. После Февральской революции кавторанг передал флаг в музей, после ВОР был случайно на улице, в гражданке обознан быв. ревматросом со "Свирепого"... Судьба кавторанга не указана. Но написано, что все по ист. фактам. Я уверен, что список мичманов служивших на "Памяти" в 1905 г. имеется. Ищу этот список. Дальнейшую судьбу офицера поищу сам, но от помощи не отказываюсь.

Вад: Автроилъ пишет: А можно без подросткового сленга? Конечно извеняюсь!!!, но все же помогите! может послужной список или наградной есть! Все-таки, берете где-то информацию! Заранее благодарен за любой ответ!

aden13: volnoper На Памяти Меркурия в 1905 году было три мичмана: П.Е. Стогов, Н.Д. Каллистов и В.К. Проффен. Под Ваше описание подходит П.Е. Стогов (с 1913 года офицер МГШ), но он, во-первых, в РИФ оставался в чине старшего лейтенанта, ну а во-вторых он не был "на гражданке" в Союзе. В 1917-1919 гг. в составе миссии А.В. Колчака в Америке, затем на Юге России, а после гражданской войны в эмиграции

volnoper: Спасибо aden13.

volnoper: В конце 1942 г. политработники РККА и РККФ были аттестованы в общевойсковые, общеморские персональные воинские звания. В армии многие бригкомиссары, получили звания полковников. Яркий пример Л.И. Брежнев. На флоте, я читал это в ряде мемуаров, многие морские политработники в звании бригкомов стали кавторангами. Пример Вишневский Вс. Есть фото с нашивками бригкома и есть фото кавторанга. Может есть какие то воспоминания, документы почему произошло такое понижение в званиях в ВМФ.

Юрген: volnoper пишет: Может есть какие то воспоминания С уважением Ю.

volnoper: Юрген. Спасибо. Данная книга имеется. Она интересна тем, что на стр. 39 В. называют вольноопределяющимся. Есть несколько фото в форме кавторанга. Сообщается, что, стр. 304, за оборону Таллина т.е. в 1941 получил бригкома. И все...

Александр: volnoper пишет: вольняшками могли быть aden13 пишет: не был "на гражданке" в Союзе Господа! Иногда я перестаю понимать, на каком форуме нахожусь. На подростковом, постояльцев зоны, дембельском?! Скоро могут появиться "птюхи", "шконки", "прогары", "дивкомы", "летёхи" и тому подобная гадость, уродующая наш великий и могучий. Прошу прощения за резкость, но давайте соответствовать. С непременным уважением, А.

volnoper: Александр. Прочитал ваш пост № 364. Надеялся, что кто-то поможет с поиском информации, с конца августа тишина... Но увы... А что такое - "птюхи" и "прогары"

архивист: volnoper пишет: Она интересна тем, что на стр. 39 В. называют вольноопределяющимся. А он им и был, если не изменяет память, в ЛГ Егерском полку. И Георгиевский крест получил. Мы в архиве проверяли.



полная версия страницы