Форум » Внимание, поиск! » Морские летчики II » Ответить

Морские летчики II

wind: Ну и последнее :-)), Макаревич закончил М.К. 17-м из 98 по успеваимости ... С уважением, В.

Ответов - 423, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

ВЛАДИБОРЪ: Уважаемый ДМЛ, что-то не так ??? С уважением Вл.

ДМЛ: Наоборот, уважаемый ВЛАДИБОРЪ Огромная благодарность за фотографию

aden13: ВЛАДИБОРЪ пишет: лейтенант И.И. Нагурский, Небольшая опечатка. Его звали Альфонс Иосифович. Мирон, он есть у тебя? НАГУРСКИЙ Альфонс Иосифович ( 27.01.1883 - ... ) подпоручик 1908 поручик отдельного корпуса пограничной стражи 1912 переведен в Морское ведомство с зачислением по адмиралтейству 09.06.1914 морской летчик 1914 штабс-капитан по адмиралтейству "за отличие" 01.06.1915 переведен во Флот лейтенантом 06.07.1915 старшинство в чине 20.05.1915 зачислен в береговой состав 06.07.1915


ДМЛ: Во многих источниках он проходит и как Ян и как Иван (видимо польское имя переделали на руссский лад) Нагурский Ян Иосифович (Nagórski, Jan)(1888–1976) Родился в г. Влоцлавек (Польша). Окончил Одесское пехотное училище в 1909 г., произведён в подпоручики и назначен служить в Хабаровск в составе 23-го Восточно-Сибирского стрелкового полка. В 1910 г. Нагурский перебрался в Санкт-Петербург и поступил в Морское инженерное училище. Там он заинтересовался авиацией, окончил школу пилотов ВАК (март 1913 г.) и в декабре того же года – Петербургскую офицерскую воздухоплавательную школу (авиационный отдел). Служил военным лётчиком на границе. Российским правительством было принято решение об организации в 1914 году двух морских экспедиций в Арктику с привлечением авиации. Решили закупить лучшие самолёты зарубежного производства. Для этой цели Я. Нагурского командировали во Францию на заводы фирмы "Фарман". С 21 августа 1914 г. Нагурский совершил 5 полётов на гидросамолёте "Фарман" с Новой Земли на поиски пропавшей экспедиции Г. Седова. Это были первые в мире полёты на самолёте в Арктике. Во время войны Я. Нагурский служил в авиации Балтийского флота. Был назначен командиром отряда корабельной авиации, приписанного к авиатранспорту "Орлица". 30 сентября 1916 года лётчик впервые в мире выполнил петлю Нестерова на гидросамолёте М-9 конструкции Григоровича. К началу 1917 г. Нагурский совершил более 100 боевых вылетов. Награждён пятью боевыми орденами. Неоднократно привлекался к испытанию самолётов. Летом 1917 года самолёт Я. Нагурского был сбит, лётчика и механика подобрала подводная лодка. После выздоровления служил в Управлении морской авиации, а затем начальником учебного отряда в Морской школе воздушного боя и высшего пилотажа.В начале 1918 года Я. Нагурский выехал в Польшу, в Россию не вернулся. Авиацией не занимался. В 1956 г. по приглашению советских полярных лётчиков побывал в СССР. Занимался литературной деятельностью. За заслуги в общественной и литературной деятельности награждён орденом Возрождения Польши. Скончался в возрасте 89 лет в Варшаве. Награды: ордена Св. Анны 4 ст. с надписью «За храбрость», Св. Владимира 4-й ст.с мечами и бантом, Св. Станислава 2-й ст.

ВЛАДИБОРЪ: Уф, а я то ... Тогда, ещё. Источник тот же. Статья А.О. Александрова БИТВА ЗА АНГЕРН, 31 июля - 5 августа , 1916 (в описаниях участников, боевых сводках и комментариях) Капитан 1 ранга Дудоров Б.П (слева) и ст. леётенант Лишин С.А. (справа) на фоте гидроаэропланов МОРИС ФОРМАН МФ- 11 У меня вопрос, а кто третий ? летающая лодка М-9, вернувшаяся из полёта, Два матроса справа разряжают пулемёт. В кабине лётчик - подпоручик по Адмиралтейству Вейне МИКОЛА. Неизвестный авиатор у летающей лодки М-( на станции Дегере. С уважением Вл.

ДМЛ: ВЛАДИБОРЪ та же фотография помещена в книге Александрова, цитаты из которой я здесь приводил. Подпись"..капитан I ранга Б.П.Дудоров и старшие лейтенанты В.А.Щербачёв и С.А.Лишин"

ВЛАДИБОРЪ: ДМЛ спасибо ! С уважением Вл.

ДМЛ: рад стараться, г-н лейтенант

aden13: ДМЛ пишет: В.А.Щербачёв Наверное, Б.А. Щербачев?

ДМЛ: Блин, к вечеру пальцы заплетаются. Прошу извинения. Естественно, Борис Андреевич Щербачёв.

Автроилъ: ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ МОРСКОЙ АВИАЦИИ. АВИАТРАНСПОРТ "ОРЛИЦА". Борис ДРАШПИЛЬ (отрывок) «...Для создания плавучей базы Дудоров, в содействии с инженером Шишковым, выбрали в декабре 1914 г. пассажирский пароход «Императрица Александра», стоявший в Петроградском порту. Пароход этот, делавший раньше рейсы между Петербургом и Англией, был приобретен в казну и перестроен в авиоматку с переименованием в «Орлицу». Он был зачислен во 2-ой ранг судов и в разряд учебных судов, т.к. категории авиоматок во флоте тогда не было и, возможно, с целью скрыть его настоящее назначение. Б. П. Дудоров был назначен командиром «Орлицы». Судно стояло во льду, недалеко от Гутуевского о-ва, на котором Путиловский завод, ее перестроивавший, устроил временные мастерские. Офицерский состав «Орлицы» был следующий: старший офицер, ст. лейт. Л. С. Кавелин, ст. штурман, лейт. Кунаков, ревизор—мичман Прозоров, ст. инж. мех. кап. 2 р. Н. Н. Щапкин, вахтенные начальники: мичман В. Ролль и подпор. В. Петров, старший врач—доктор А. Мясоедов. Корабль имел на борту «действующий» отряд из 4-х готовых к спуску лодок и 4-х запасных, находившихся в трюмах со снятыми крыльями. Этим «Судовым Авиационным Отрядом» командовал лейт. И. С. Краевский при летчиках: инж. мех. лейт. В. Е. Звереве и мичманах П. А. Туржанском и В, А. Штральборн. Летчики и их механики были посланы на завод Щетинина для наблюдения за постройкой лодок. «Орлица» была вооружена 4-мя 75 мм орудиями и одной 40 мм «зениткой» (советские источники приписывают ей 8 75 мм противоаэропланных орудий и 2 пулемета. Судя по фото 1917 г. она действительно имела это вооружение). Для подъема и спуска гидро были установлены электрические лебедки и стрелы Темперлея, оставшиеся после русско-японской войны. На палубе были установлены постоянные ангары с парусиновыми обвесами вместо дверей...»

ДМЛ: Что-то тихо здесь стало. Первый русский морской лётчик, подводник, агроном,врач,художник,философ Святослав Фаддеевич Дорожинский

Автроилъ: Фотографии замечательные. Однако удивляет (свойственное не только Вам) нежелание давать в подписи под фотографией краткие установочные данные. А если мне неведомо, кто такой Дорожинский? С уважением...

ДМЛ: Автроилъ Исправляюсь,извините, уж Вы то наверное знаете кто такой Дорожинский Дорожинский Станислав Фаддеевич (1879–1961) Родился 6 октября 1879 г. в Севастополе. В службе с 1898 г. Окончил Морской корпус (1901), курс в учебном Воздухоплавательном парке (1904), курс Подводного Плавания (1913). Мичман(1901), капитан 2-го ранга (06.12.1915). Старший офицер эскадренного миноносца «Лейтенант Шестаков», старший офицер посыльного судна «Александр I» (18.12.1914). 26 июня 1910 г. получил во Франции свидетельство пилота-авиатора (№125), и уже 16 сентября 1910 года совершил полёт над Севастополем, а 10 октября 1910 г. – над морем. Считается первым военно-морским лётчиком России. Окончил Севастопольскую авиашколу в первом выпуске в первом выпуске (21.11.1911). Вместе с "шефом" авиации – Великим князем Александром Михайловичем – С. Дорожинский ездит по Европе, выбирая лучшие марки и типы самолётов. Услугами переводчиков они не пользовались, так как Дорожинский свободно изъяснялся на пяти языках. В 1914 г. в чине капитана 2-го ранга Дорожинский командует 2-й Воздушной Бригадой Балтийского флота. Морской лётчик (04.07.1916). В годы Гражданской войны служит начальником Севастопольским депо карт. В 1920 г. вместе с семьёй уехал во Францию. Стал фермером, окончил сельскохозяйственный колледж, основал первый христианский вегетарианский центр "Вега", освоил медицину. В годы гитлеровской оккупации Дорожинский давал в своём доме приют тем, кого разыскивало гестапо, кто укрывался от принудительных работ в Третьем рейхе. Скончался 16 апреля 1961 г. Похоронен на кладбище Кокад в Ницце. Брат-Карл (10.03.1884-09.02.1942), ст. л-т флота(1915), в эмиграции жил и умер во Франции. Награды: ордена Св. Станислава 3-й ст. (06.12.1910), Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (23.02.1915),

Автроилъ: ДМЛ пишет: уж Вы то наверное знаете Уважаемый ДМЛ, если нам с Вами и ведомо, почему течёт масло из пупка Изиды, то это ещё не значит, что об этом знают все. Тем более, что многие и спрашивать стесняются. Не хотелось бы, чтобы "Кортикъ" превратился в форум для избранных. С всегдашним уважением. Автроил.

Автроилъ: Кстати, разрешите мои сомнения. Может ли этот офицер быть лётчиком? С уважением...

ДМЛ: Автроилъ пишет: Может ли этот офицер быть лётчиком? К сожалению, плохо виден погон, есть ли на нём "Утка", нет знака лётчика, так что видимо нет. Хотя,если известна фамилия этого господина, можно порыться. Автроилъ пишет: Не хотелось бы, чтобы "Кортикъ" превратился в форум для избранных. Согласен полностью, тем более, что сам многое узнал на этом форуме. не являясь знатоком флота, за что огромное спасибо форумчанам

ДМЛ:

ДМЛ: Поделитесь пожалуйста сведениями на Мациевича и Комарова

ДМЛ: фотографии из книги "Морские крылья России". автор В. Симоненко. Севастополь,2006

ДМЛ: Гребенёв ( Гребнёв) Алексей Иванович Гардемарин флота, с 1916 г. на Курсах Захарова в Петрограде, потом в Бакинской школе морской авиации, в 1917 г. мичман, затем с 1918 г. в Красной армии, летчик-истребитель.

aden13: ДМЛ пишет: в 1917 г. мичман, Скорее всего мичман военного времени

ДМЛ: Вероятно ты прав. Фотка хорошая

ДМЛ: Рагозин Н.А

investor: Автроилъ пишет: Кстати, разрешите мои сомнения. Может ли этот офицер быть лётчиком? Это автомобилист. На скане плохо видно эмблему, а вот в стекло четко видно.

investor:

Dmitry_N: ДМЛ, А есть ли у Вас хорошее крупное фото или крупный скан из источника с изображением С.И.Одинцова? http://www.grwar.ru/persons/persons.html?id=853 Если есть - не поделитесь ли? Артурец...

Автроилъ: ДМЛ пишет: фотографии из книги "Морские крылья России". автор В. Симоненко. Севастополь,2006 Ваш Симоненко почти все фотографии использовал из дореволюционного издания. У меня эта книга есть. С уважением...

ДМЛ: Dmitry_N Для хорошего человека ничего не жалко Кстати, часть биографии, в приведённой Вами ссылке была предоставлена мной (нескромно, но правда)

ДМЛ: Автроилъ Да не мой это Симоненко, и источник фотографий хорошо известен-это отчёт Особого комитета



полная версия страницы