Форум » Внимание, поиск! » ПЛ "Кайман" » Ответить

ПЛ "Кайман"

Юнга: В связи с приобретением документа прошу помочь сведениями об экипаже. Может кто-нибудь поделится сканами фотографий экипажа и самой подводной лодки, в интернете скудно как-то...

Ответов - 16

Юрген: Попробуйте посмотреть здесь. Первый адрес неплохой путеводитель. http://www.submarine.id.ru/Pic/Links_logo.gif http://www.podlodka.su/03/under_1917/kayman/list.php http://flot.parus.ru/russs017.htm Фото "Каймана" есть но весьма среднего качества. С уважением Ю

ВЛАДИБОРЪ: Уважаемый Юнга прошу прощения, разместил Ваш документ не на той ветке. Исправляюсь. С уважением, Вл.

ВЛАДИБОРЪ: Командиры подводной лодки "КАЙМАН" ВИНОГРАДОВ Виктор Андреевич /Врид. 1908/ ГАДД 2-й Александр Оттович /03.03.1908 - 23.12.1910 ДУДКИН 1-й Василий Фудотович /13.12.1910/04.01.1911 - 31.07.1913/ ПАЛИЦЫН 1-й Георгий Михайлович /Врид. 1911/ ДМИТРИЕВ 7-й Валериан Ивановч /31.07.1913 - 1.05.1914/ МЕССЕР 1-й Иван Владимирович /31.03./03.05.1914 - 28.10.1915/ ПОДГОРНЫЙ Яков Иванович /Врид. 1914 - 01.03.1915/ СТАНЮКОВИЧ Кирилл Костантинович /01.03. - 10.04.1915/ ЗУБОВ Николай Николаевич /1915 - 1916/ ХВИЦКИЙ 1-й Анатолий Александрович /29.11.1915 - 30.06.1916/ ПОНТИКОВ ртемий Константинович /30.06. - 18.12.1916/ Ист. Ковалёв Э.А. Подводник России 2003 № 2 С уважением, Вл.


Dirk: Командир - Гадд, а старший помощник командира - штабс-капитан по Адмиралтейству Кривицкий Александр Андреевич (22.08.1874 - 04.03.1917).

Юнга: Уважаемые Юрген, ВЛАДИБОРЪ, Dirk ! Большое спасибо. Простите великодушно, но...мне, как всегда - мало, мало, мало... Вот взглянуть бы на фотографию командира Гадда, помощника Кривицкого, Жигалова ! И узнать почему - рулевой боцманмат... Как сложилась судьба этих людей ?

Юрген: Уважаемый ВЛАДИБОРЪ, откуда такое богатство!!!!! С глубоким уважением Ю.

ВЛАДИБОРЪ: Юрген пишет: откуда такое богатство!!!!! Это от Юнги С уважением, Вл.

Серж: По "Кайману" могу лишь добавить " Семенюк - минный машинист, погиб при столкновении ПЛ "Кайман" с яхтой "Нева" 17 августа 1910 года в Кронштадтской гавани" - (из Книги Памяти 1904-1940 год. Моряков-подводников ВМФ России погибших в 20 веке.) Перед началом ПМВ лодка входила во второй дивизион бригады ПЛ Балтийского моря. А по состоянию на 14 марта 1917 - в 5-й дивизион, но уже дивизии ПЛ БФ.

Юнга: ВЛАДИБОРЪ пишет: Юрген пишет: цитата: откуда такое богатство!!!!! Это от Юнги С уважением, Вл. Юнга выменял документ себе в коллекцию.... Серж, спасибо за информацию.

Барс: Столкновение ПЛ "Кайман" с яхтой "Нева" произошло 17.08.1910 в Кронштадтской гавани. Яхта Морского министра "Нева" шла под брейд-вымпелом Воеводского, а командовал ей флигель-адъютант кап. 2 ранга Волков. ПЛ "Кайман" меняла место в гавани под управлением судового механика капитана кимф Марковича Ю.Б. (командир на ПЛ в это время отсутствовал). Причиной столкновения были признаны неправильные распоряжения Марковича Ю.Б. Было решено в суд дело не направлять, а 2012.1910 Высочайше соизволено дело прекратить в административном порядке ... убытки списать на счет казны. С уважением ...

Юнга: Спасибо, Барс ! Источник - военная тайна ?

Александр: Юнга пишет: Спасибо, Барс ! Присоединяюсь! А.

Барс: Да, никакой тайны нет. РГА ВМФ ф.407, оп.1, д.5523 Если кому интересно, то можете посмотреть в РГА ВМФ и о столкновении ПЛ "Карась" с паровым катером ЛК "Синоп" 13.09.1910. Командовал "Карасем" Л.К.Феншоу и на мостике с ним был его помощник В.Д.Брод РГА ВМФ ф.407, оп.1, д.5536 С уважением ...

Юнга: Барс пишет: РГА ВМФ ф.407, оп.1, д.5523 Благодарю.

Юрген: В конструктивном отношении подводные лодки класса "Кайман" являлись дальнейшим развитием лодок класса "Осетр". В проект "лодок-крейсеров" были заложены в основном все особенности предыдущих лодок С. Лэка - однокорпусная конструкция, плоская деревянная надстройка, большая боевая рубка, система внутренних и наружных балластных цистерн, "гидропланы", специальные устройства для выхода водолазов, колеса для передвижения по грунту, подводные якоря. Для ускорения погружения лодок в подводное положение балластные цистерны, расположенные в надстройке, заполнялись помпами, а для заполнения балластных цистерн, расположенных в прочном корпусе, был применен кингстон большого размера. ПЛ "Кайман" - заложена 16.09.1905 г. на заводе Крейтона на Охте в Петербурге. 14.06.1907 г. лодке присвоено наименование "Кайман". Спущена на воду 28.11.1907 г. 30.08.1908 г. перешла в Кронштадт, где начались предварительные испытания механизмов. К концу октября лодку перевели в Петербург к Новому Адмиралтейству, где проводились работы по достройке. Заводские испытания были продолжены в Кронштадте, а затем с 30.10.1908 г. - в Бьерке-Зунде. Учитывая множество выявившихся недостатков по согласованию с фирмой С. Лэка 20.11.1909 г. лодка была принята в казну для достройки под наблюдением командира лодки. В зимний период 1909-1910 гг. на лодке проводились работы по устранению выявившихся недоработок. Сдаточные испытания начались в июне 1910 г. и проводились в Кронштадте и Бьерке-Зунде. 29.10.1910 г. лодка перешла из Кронштадта в Ревель. Зимой 1910-1911 гг. в Ревеле выполнялись работы по переделкам лодки, вызванные определившейся на испытаниях перегрузкой. После проведения дополнительных испытаний, завершившихся 11.07.1912 г., подводная лодка 25.8.1911 г. была зачислена в состав кораблей действующего флота. Использовалась для обучения личного состава Учебного отряда подводного плавания. В 1911 г. совершила 49 погружений, прошла 228 миль в подводном положении, пробыв под водой 38 часов. В 1912 г. принимала участие в маневрах. В 1913 г. отрабатывала тактику позиционной службы. Принимала участие в первой мировой войне, совершая кратковременные выходы на боевые позиции (в 1914 г. - 6 боевых выходов, в 1915 г. - 12). 15.07. 10.08.1915 г. принимала участие в атаках на германские линейные крейсеры. В этих атаках особенно проявились конструктивные недостатки подводных лодок класса "Кайман" - потеря плавучести из-за намокания деревянной надстройки, обжатие деревянных конструкций при погружении, малый вылет перископа (около 0.5 метра) - которые делали управление лодками при атаках чрезвычайно трудным, лодки обнаруживались противником до их выхода в атаку. Совершила 12 кратковременных боевых походов. 29.10.1915 г. захватила германский грузовой пароход "Шталек" и сдала его для конвоирования эсминцу "Ретивый". 09.10.1916 г. "за ветхостью" сдана в Ревельский порт, где 25.02.1918 г. захвачена германскими войсками. Предположительно уведена в Германию, где разрезана на металлолом. С уважением Ю.

Юнга: Прекрасно, Юрген ! Большое спасибо.



полная версия страницы