Форум » Внимание, поиск! » МОРСКИЕ ЛЁТЧИКИ » Ответить

МОРСКИЕ ЛЁТЧИКИ

ДМЛ: Иванович Николай Александрович (1878 –1918). Поручик. Морской лётчик 2-го воздушного дивизиона Черноморского флота. Убит в Севастополе 23 февраля 1918 г. во время февральских погромов. ----- Есть у кого-нибудь сведения об этом человеке??

Ответов - 531, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

aden13: ДМЛ Да нет, входит. Я бы с удовольствием, но... Если wind добавит, сам с интересом ознакомлюсь. Итак... КОМАРОВ Михаил Семенович ( 23.05.1879 - ... ) прапорщик по морской части 26.07.1904 подпоручик по адмиралтейству 30.04.1907 поручик по адмиралтейству 12.05.1908 штабс-капитан по адмиралтейству 25.03.1912 офицер подводного плавания 22.11.1913 временно командующий подводной лодкой "Карась" 23.11.1914-05.12.1914 командующий подводной лодкой "Судак" 09.05.1915 - 1917 капитан по адмиралтейству "за отличие" 30.07.1916 Подводник. Служил на Черноморском флоте. 15-го ноября 1912 году поступил в учебный отряд подводного плавания и успешно его закончил. Еще имел Станислава 3-й степ. с мечами и бантом (08.03.1916). Про судьбу после революции вообще нигде и никак МИХАЙЛОВ 3-й Николай Леонидович ( 09.08.1884 - ... ) корабельный гардемарин-механик 01.05.1907 подпоручик корпуса инженер-механиков флота 13.04.1908 поручик корпуса инженер-механиков флота 18.04.1910 штабс-капитан корпуса инженер-механиков флота 06.12.1912 переименован в инженер-механики лейтенанты 28.03.1913 морской летчик 1914 инженер-механик старший лейтенант 10.04.1916 Окончил офицерский воздухоплавательный класс по 1-му разряду (25.09.1912). Награды: Станислава 3-й степ. (14.04.1913); Анны 3-й степ. с мечами и бантом (01.06.1915); Владимира 4-й степ. с мечами и бантом (15.02.1916); Анны 4-й степ. с надписью "за храбрость" (18.04.1916). Служил на Черноморском флоте. Во ВСЮР и Русской армии до эвакуации Крыма. Эвакуирован с флотом в Бизерту. Инженер-механик капитан 2-го ранга (28.03.1920, производство ген. Врангеля) Пока все

ДМЛ: aden13 Если Вас заинтересует. Михайлов-диплом №112 Комаров окончил авиашколу во Франции(по моему,если не ошибаюсь среди первых восьми офицеров.посланных для обучения во Францию) диплом №245 получен 4 октября 1910 Лавров диплом №134 получен 8 апреля 1913 г.

wind: aden13 пишет: БОЙЕ Павел Григорьевич Ну вот добрался до дому :-) П.Г.Бойе на 1926 г. в Париже .


wind: aden13 пишет: ЛАМАНОВ Константин Михайлович Эмиграция Югославия . С уважением, В.

aden13: wind А про Ламанова, если не секрет, откуда инфа?

ДМЛ: Ещё не устали от моих вопросов?? тогда ещё парочка Штевен Дмитрий Морской лётчик (1915) Воздушной дивизии Балтийского флота. Подпоручик (1916) Шитаков Г.В. (? – 1917) Прапорщик, лётчик Воздушной дивизии Балтийского флота. 29 сентября 1917 года летающая лодка пилота Шитакова вместе с 4-мя другими, вылетела в Попельгоме для выполнения разведки. Самолёт Г.В.Шитакова был подбит, однако он сумел благополучно посадить самолёт, после чего машина была расстреляна артиллерийским огнём с немецких кораблей. В ночь с 29 на 30 сентября, будучи пассажиром грузовика, вёзшего отступавших, он был убит шальной пулей при обстреле со стороны наступавших немецких пехотинцев. Петер Г. (? – 1916) Пилот морской авиации, унтер офицер. Погиб 19 сентября 1916 г. при тренировочном полёте в Петрограде на летающей лодке М-5 с заводским №666, принадлежавшей Петроградской школе морской авиации. Или эти люди не входят в круг Ваших интересов?? Если у Вас есть вопросы-задавайте тоже, может смогу чем-нибудь помочь

ркр065: Olmalin пишет: Однако громоздкая машина оказалась не подходящей для морской авиации. Смелая мысль :-) "Громоздкую машину" по глупости, в панике начальных часов и дней войны уничтожили своими руками. Так что "фактуры" для такого "глубокого" вывода взяться было просто неоткуда.

wind: aden13 пишет: А про Ламанова, если не секрет, откуда инфа? Эмигрантская литература , более конкретно пока не скажу, как уже плакался не раз, почти год назад почти потерял свою базу :-(((( "... 3 магнитофона, четыре кожаных куртки все нажитое..." (с) "Иван ... меняет профессию :-))... Ту таблицу где была ссылка на литературу, увы не смог поднять, только по Id могу примерно сказать :-(((... С уважением , В.

ркр065: aden13 пишет: БОЙЕ Павел Григорьевич ( 26.01.1892 - ... ) юнкер флота 1911 корабельный гардемарин 03.05.1914 мичман 16.07.1914 лейтенант 28.07.1917 Циркуляр ГМШ от 21.06.1917г. за №148: Морской министр утвердил в звании морских летчиков: ... мичманов: ... Павла Бойе... с 15-го мая с.г. А вообще, "товарищ" был не простой (если это тот Бойе). В марте 1915 г. осужден за оскорбление часового и приговорен к заключению в крепость на 1 год 4 месяца с ограничением некоторых прав и преимуществ по службе. Приговор утвержден командующим флотом, с исполнением по окончании войны.

aden13: ДМЛ пишет: вылетела в Попельгоме Это где? Моонзунд? ШТЕВЕН Дмитрий прапорщик по авиационной части 01.12.1915 морской летчик 1915 подпоручик по адмиралтейству 12.09.1916 Шитакова нет. А нижними чинами вообще не занимался. Встречный вопрос. 05.05.1917 во время полета над Констанцей без вести пропал мичман Н.Н. Шуцман. Нет информации?

ДМЛ: ркр065 А кто ещё есть в этом циркуляре, как бы хоть одним глазком взглянуть на этот циркуляр???

wind: ркр065 пишет: Смелая мысль :-) "Громоздкую машину" по глупости, в панике начальных часов и дней войны уничтожили своими руками. А вот что по этому поводу говорит "отуц" балтийской морской авиации Б.П. Дудоров "...В пять часов утра тудажу вылетел отряд в составе летчиков Щербачева, Липгардта, Литвинова и Кульнева. Мичман Любицкий из-за повреждения пропеллера вылетел лишь около 4-х сачов дня. "Илья Муромец", только накануне успевший сделать первый вылет в полной нагрузке, снялся под управлением Лаврова около 6-ти часов утра, с назначением следовать прямо на Кильконд. Он был единственныя аппаратом, запас горючаго котораго позволял сделать такой перелет. Убедившись, что малые аппараты готовы к вылету из Виндавы, я вышел на Эзель. Приказав Любицкому следовать туда же по способности. Как назло засвежело ... Только прибыв на 2-ю Воздушную станцию, я узнал об аварии "Ильи Муромца", не долетевшаго из-за противного ветра до Кильконда, и вынужденного сесть возле Цереля. При этом у него были небольшие повреждения. Из-за быстро развивавшихся событий и отсутсвия автомобилей, шедших из Либавы сухим путем я не смог лично отбыть на Церель и отправил помощь людьми материалами для отправки "Муромца" на подводах. В тот день, повидимому ошибочно приняв свои суда, подходившия к Церелю (это были посыльные суда Маяков и Лоций, снимавшия вехи) за неприятеля, Лавров уничтожил "Муромца". Эссен, узнав об этом, рвал и метал и собирался предать суду всех виновных в уничтожении "Ценнаго оружия флота". Только мои объяснения, что "Муромец", будучи опытным аппаратом по существу не предстовлял приписывавшейся ему боевой ценности, и энергичное вмешательство Непенина помогли успокоить гнев горячаго Николая Оттовича..." С уважением , В.

aden13: ркр065 пишет: (если это тот Бойе). Их было двое. Еще старший брат Анатолий (МК(1911)). Но тот 01.01.1915 произведен в лейтенанты, так что по приказу можно определить, какой из них: мичман или лейтенант.

ДМЛ: aden13 У меня в списках нет такого. А где Вы взяли такой факт? У Александрова по боевым потерям в этот день такой лётчик не значится

aden13: ДМЛ 05.05.1917 во время рейда к Констанце противником захвачены гидросамолеты М9: лейтенант М.М.Сергеев (ранен) и унтер-офицер Т.Л.Тур; мичман Н.Н.Шустров и наблюдатель прапорщик С.М.Карпов. После войны Сергеев вернулся и служил в РККФ (Александров А.О. Победы, потери… Задачи, подразделения, начальствующий состав, летательные аппараты и вооружение морской авиации и воздухоплавания России, а также список побед и потерь с 1894-го по 1920 г. СПб., 2000. С. 40). ШУЦМАН Николай Николаевич ( 12.01.1893 - ... ) юнкер флота 1912 корабельный гардемарин 03.05.1914 мичман 16.07.1914 В 1916 году с Высочайшего соизволения принял фамилию Шустров. Просто он у меня в базе под настоящей фамилией (я эти "антинемецкие" истерики не учитывал)

ркр065: ДМЛ пишет: А кто ещё есть в этом циркуляре, как бы хоть одним глазком взглянуть на этот циркуляр??? Увы, нам, грешным :-) Только Бойе и выписал. Летуны - не моя тема. Уйду на пенсию - займусь всеми :-) aden13 пишет: по приказу можно определить, какой из них: мичман или лейтенант. Мичман. Судя по всему, был тогда на 1-й партии траления, на ТЩ "Искра".

aden13: ркр065 пишет: Мичман. Судя по всему, был тогда на 1-й партии траления, на ТЩ "Искра". Вместе с братишкой. Тот командовал "Минрепом".

wind: aden13 пишет: В 1916 году с Высочайшего соизволения принял фамилию Шустров. Просто он у меня в базе под настоящей фамилией Вот что у меня есть: В приказе по флоту и Морскому ведомству № 65 от 1917 г. значится пропавшим без вести . С уважением , В.

wind: ркр065 пишет: Мичман. Судя по всему, был тогда на 1-й партии траления, на ТЩ "Искра". Тогда это был Анатолий Георгиевич , дальнейшая его судьба 03.03.1917 г. Лейт. Ком. тральщ. " Минреп " убит матросами в Гельсингфорсе . С уважением , В.

ДМЛ: 282.Шустров Николай Николаевич.(12.01.1893 -?). В службе с 1910 г. Мичман (1914). Лётчик Черноморской гидроавиации. 5 мая 1917 года во время рейда к Констанце экипаж мичмана Шустрова Н.Н, попал в плен, сам пилот был дважды ранен в ногу и оказался в госпитале. В приказе по флоту и Морскому ведомству № 65 от 1917 г. значится пропавшим без вести .Дальнейшая судьба неизвестна. Награды: орден Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» (08.03.1916) --------- Так что у меня те же сведения,что и у Вас ркр065 А где Вы видели этот документ? Может его можно где-то увидеть?(До Вашей пенсии боюсь я не доживу)

ркр065: wind пишет: Тогда это был Анатолий Георгиевич Да нет, все-таки это Павел. Анатолий ВПриказом от 22.03.1915г. произведен в лейтенанты по линии. А Павел в это время был под судом. Приговор утвержден 13 марта 1915 г. По Флоту и МВ объявлено в приказе ММ от 18 мая за № 235.

ркр065: ДМЛ пишет: А где Вы видели этот документ? В Сборнике приказов и циркуляров о личном составе чинов флота и МВ за 1917 г.

ДМЛ: А где его можно посмотреть вживую?

ркр065: С учетом реалий сегодняшнего дня (т.е. учитывая только открытые на данный момент для читателей хранилища)? Как минимум в ЦВМБ (в Питере). Там есть все Сборники за 1МВ (и несколько раньше). За Москву - не готов ответить.

ДМЛ: ркр065 Спасибо за консультацию. Как бы ещё в Питер попасть!!!!

ркр065: Мичман Павел Бойе:

ДМЛ: ркр065 Сегодня ведь не Новый Год,а? Такие подарки дарите! спасибо!!!

wind: ркр065 пишет: Мичман. Судя по всему, был тогда на 1-й партии траления, на ТЩ "Искра". Ну тогда скарее всего он былво 2-м Отряде траления :-)) т.к. им командовал "сибиряк" С.В. Ковалевский 2-й, он и собирал "своих" :-)) в отряд, во втором отряде если не ошибаюсь в 1915 г. было процнтов 80 "сибиряков" ... А П.Г. Бойе 23.07.1914 г. был зачислен в Сибирский флотский экипаж . С уважением , В.

ркр065: wind пишет: Ну тогда скарее всего он былво 2-м Отряде траления :-)) Что ж, с цифрами согласен :-) 2-е отделение 1-й партии траления.

wind: Кстати смотрел, тут потихоньку своё и нашел упоминание про Командира 2-го Авиационного отряда истребителей Штабс-Капитана В.Л. Покровского, действовавшего под Ригой . ДМЛ Вам такой известен ? С уважением , В.



полная версия страницы