Форум » Внимание, поиск! » Славинские - офицеры Российского флота » Ответить

Славинские - офицеры Российского флота

wind: Объединил две "родственные" :-)) темы думаю так будет удобней ... Если есть возражения, высказывайте их здесь, после их рассмотрения снесу, чтобы не засорять тему ... С уважением, В.

Ответов - 202, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

ркр065: omitsch пишет: Добавил 2 сторону фото №23. Спасибо! Dirk пишет: 27 августа 1915 г. По новому стилю, конечно. Или нет? Но, в принципе, эти августовские постановки 1915 года - наиболее вероятная версия. Связка "Гангут"+"Севастополь" была только там (В конце 15-го на прикрытие в паре с "Гангутом" ходил уже "Петропавловск"). Точной прокладки под рукой нет, но достоверно известно, что ЛК во время самой постановки держались южнее 58-й параллели.

ркр065: ркр065 пишет: достоверно известно, что ЛК во время самой постановки держались южнее 58-й параллели. Посмотрел у Ренгартена. Он четко пишет, касаясь этого похода, что "...спускались несколько южнее Виндавы".

Тритон: Автроил. Фонд Р-5867. "Общество северян. Париж 1918-1926 гг." В основном ключает в себя: 1) Всякую всячину по военной и гражданской части, вывезенную при эвакуации из Архангельска; 2)Списки сумевших выбраться из Северной области и находящихся в лагерях и рапорты, кто как оттуда выбирался и 3)Материалы и воспоминания написанные в эмиграции, собираемые для предпологаемого труда "История Северной области". Фонд не очень большой (128 дел) и проработан мной % на 90. Фонд Р-16 "Верховное управление Северной области Временного правительства Северной области". Примерно треть фонда это материалы к журналам и журналы заседаний Верховного Управления и Временного правительства СО. В них, для нас, самое интересное - это утверждение награждений орденами и присвоение чинов (как по армии так и по флоту)почти до самого конца СО (до 16 февраля 1920 г.). Есть почти полные комплекты приказов по ФСЛО за август=декабрь 1918 г. и по Морским силам за сентябрь-декабрь 1919 г. (эти мною проработаны). Остальное - разные документы по военной, гражданской и финансовой части. Фонд по делам не очень большой (135 дел), но дела большие. К изучению этого фонда приступил сравнительно недавно и проработал %8. и Наконец, фонд Р-5903 "Военно-морской агент во Франции. 1906-1926 гг." Тут все что угодно. Если сначала идут документы общего характера, то с началом войны это переписка по закупкам и заказам за границей вооружения, военных материалов и судов. Но самое интересное начинается с 1918 г. Это письма русских морских офицеров, рассеянных по всему миру, с просьбами о материальной помощи, о своей жизни и службе, сведениями о своих сослуживцах, родственниках и знакомых, планах о дальнейшем устройстве в жизни. Фонд громадный, около тысячи дел. Здесь пахать и пахать. Практически каждое дело интересно. Главное что мешает более быстрой работе - это разбирать почерки и устанавливать авторов письма, что не всегда удается. Удалось установить факт и, иногда дату, смерти морских офицеров из которых некоторые отсутствуют в справочнике Волкова. Кстати об этом справочнике. Работая по северянам, у меня сложилось впечатление, что Волков воспользовался каким то списком с указанием чинов и должностей, составленным на определенный момент (предположительно, на осень 1919 г.) и далее уже не копал. Могу только сказать, что при работе с вышеперечисленными фондами, его подписей в карточке пользователя я не видел. Сейчас он работает по выпускникам школ прапорщиков. Уж что он там напишет... С уважением.


Автроилъ: : Тритон пишет: Автроил. Фонд Р-5867. "Общество северян... Я даже не знаю, Как Вас отблагодарить. Напомните при случае, что я Ваш должник. С уважением...

Автроилъ: omitsch пишет: А есть возможность посмотреть фото 192 Е.Иванова? Выполняю Ваше пожелание и выкладываю почтовую карточку из известной серии «Е. Иванова в Ревеле». Как видите изображение тождественно, иначе говоря, фотографию делал морской фотограф Евгений Васильевич Иванов (? -15.08.1933).

Dirk: Вернемся, однако, к Славинским! Славинский Порфирий Николаевич 1907 г. – полковник по Адмиралтейству, член Комиссии морских артиллерийских опытов. Из аттестации, данной зам. Главного инспектора морской артиллерии генерал-майором Дубровым: «При посредственных способностях и познаниях, не крепкого здоровья и нерешительном, хотя и доброкачественном характере, офицер этот, не смотря на заботливое отношение к порученным ему делам, пригоден лишь к замещению некрупных должностей и едва ли может быть полезен там, где требуются самостоятельность и широкие знания». Славинский Константин Петрович 1907 г. – младший адъютант ГМШ с 24.04.1906. В аттестации, данной капитаном 2 ранга С.И. Зилоти, даны краткие превосходные оценки. «Общая характеристика и мнение о пригодности к службе»: «Уверен, что этот офицер, как человек вполне порядочный, честный, тактичный, смелый, решительный и стойкий, - во всяком деле будет на своем месте». «Особые выдающиеся случаи за время службы»: «Мне известен такой случай: В 1903 году во время плавания крейс. 1 р. «Князь Пожарский» под командой кап. 1 р. Ван-дер-Шкруфа на Транзундском рейде, стоявший на бакштове барказ, будучи пробит, от начавшейся волны, ударом форштевня находившегося рядом с ним катера, начал погружаться в воду. В это время бывший на вахте мичман Славинский по приказанию старшего офицера вызвал команду наверх для подъема шлюпок, после чего, видя растерянность и не знавшего что предпринять старшего офицера, вахтенный начальник, взяв инициативу спасения барказа в свои руки, приказал команде слушать только его приказаний, чем и спас барказ от потопления. За такое недисциплинированное отношение мичмана Славинского к своему офицеру последним был подан рапорт по начальству. Но по расследовании дела этот рапорт был оставлен без последствий».

omitsch: Спасибо, как всегда, за ценные добавления, уважаемый Dirk! С ув. Omitsch

omitsch: Уважаемый Автроилъ! Спасибо за открытку, автор Е. Иванов - это безусловно, хотя фото и открытка немного отличаются между собой, наверняка было сделано несколько снимков, сравните. Ну а к фото добавились лишь имена людей (Р.Н.Вердеревский, В.П.Славинский).... С ув. Omitsch.

omitsch: Фото №37 Мичман Виктор Порфирьевич Славинский (МК 1908) Снимок сделан 9 августа 1909 года. Петербург, поселок Лесной. P.S. Обнаружил еще 2 фото в архиве В.П.Славинского. Другое фото, сделанное в Мессине, выложил в ветке о Мессинском выпуске. С ув. Omitsch

wind: Ув. Omitsch форум сглючил :-(((, пропали Ваши 4 первые фотографии :-((, Вы не могли бы их продублировать ? С уважением, В.

omitsch: Уважаемый WIND !!! Я все подправил, добавив снова те 4 фото. А они не пропали, как Вы пишите... Они находятся в теме по фотографиям, ветка "Фотоархив В.П.Славинского". Вышла небольшая накладка видимо. Так что, все 37 фото плюс обсуждения по ним можно спокойно перекинуть туда. А здесь оставить лишь инфо и добавления по биографиям Славинских. С ув. Omitsch

omitsch: Вот, в своих поисках собирания инфо по Славинским набрел на это: Статья "История полна неожиданностей" московского публициста Владислава Поварова. "........Из "Адрес-календаря Российской Империи на 1902 год" (СПБ, 1902, название стандартной серии): "Ведомство Учреждений Императрицы Марии : Кронштадтский Сиротский Дом для воспитания бедных детей женского пола : Председатель Комитета, Военный губернатор и Главный Командир Кронштадтского порта, вице-адмирал Степан Осипович Макаров. Попечительница: Капитолина Николаевна Макарова (жена адмирала). - Член : подполковник по адмиралтейству Порфирий Николаевич Славинский (он же казначей). - Надзирательница Дома: Анна Николаевна Лисовская. - Помощницы : Александра Егоровна Амосова, Анна Ивановна Харина. - Врач: коллежский советник Алексей Васильевич Казанский (служил по морскому ведомству). Так что наш знаменитый адмирал командовал не только моряками, но и женщинами и девушками, по должности военного губернатора города Кронштадта и главного командира Кронштадтского порта (это входило в его служебные обязанности). Этот факт, который можно полагать и не имеющем большого значения, тем не менее не фигурирует в биографиях нашего флотоводца". P.S. В.Поваров пишет на морскую тему, кому интересно вот ссылка: http://www.proza.ru/author.html?povarov С уважением Omitsch

ВЛАДИБОРЪ: Уважаемый omitsch большое спасибо !!! На фото № 6 3-й сверху ЧЕТВЕРУХИН Георгий Николаевич (1887 - 1942). Ещё раз большое спасибо. С уважением Вл.

wind: ВЛАДИБОРЪ пишет: На фото № 6 3-й сверху ЧЕТВЕРУХИН Георгий Николаевич (1887 - 1942). Уважаемый ВЛАДИБОРЪ , а откуда такая увереность ? Есть с чем сравнить ? Развейте сомнения, а то ведь спать не буду :-)) ... С уважением, В.

velbot-067: Похож Четверухин или нет? Фото из "Морского сборника" где-то 1989-1990 годы. Качество сами понимаете не очень :-((, но тем не менее, хоть что-то развеет сомнения

wind: velbot-067 пишет: но тем не менее, хоть что-то развеет сомнения Спасибо, ну вот теперь можно спокойно спать :-))) ... С уважением, В.

Tea: Ищу информацию обо ВСЕХ детях Петра Николаевича Славинского. Интересует, были ли у него еще сыновья, кроме Сергея и Константина, так как отец утверждает, что Славинские, учавствовавшие в сражении при Цусиме - "какие-то" родственники.... С уважением, Александр Славинский

aden13: Tea пишет: что Славинские, учавствовавшие в сражении при Цусиме В сражении при Цусиме участвовал только один Славинский - Константин Петрович (ЭБР "Орел")

Tea: aden13 , Сергей на службе с 1904 года.. Первое место службы??? «Список личного состава судов, флота, строевых и адмиралтейских учереждений морского ведомства» апрель 1916 года Петроград, типография морского министерства.». №104:::Славинский 2-й Сергей Петрович Лейтенант 5.6.1887 - ? Мичман (1908). ЕЖ-1916с.290(104)* №246:::Славинский 3-й Виктор Порфирьевич Старший лейтенант (28.3.1920) 31.1.1888 -21.2.1965 Мичман (1909). ЕЖ-1916с.312(246)* http://tsushima.fastbb.ru/?1-7-0-00000180-000-0-0-1182452896 Полагаю, Славинский 1-й - это Константин.

Автроилъ: Tea пишет: ЕЖ-1916с.312(246)* Буду вельми признателен, ежели просветите нашу серость и откроете тайну зашифрованного Вами. С уважением...

wind: Автроилъ пишет: Буду вельми признателен, ежели просветите нашу серость и откроете тайну зашифрованного Вами. Это зашифровано не ув. Tea :-)), это любимое сокращение Rater-a :-)) означает оно Tea пишет: «Список личного состава судов, флота, строевых и адмиралтейских учереждений морского ведомства» апрель 1916 года Петроград, типография морского министерства.». страница 342 номер по старшинству 246 :-)) ... Tea пишет: Полагаю, Славинский 1-й - это Константин. Если не отбивает память, да :-)), он на "Орле" в Цусиме был, как уже писал ув. aden13 . А затем практически всю службу был Адьютантом Григоровича (товарища Морского Министра, а затем и Морского Министра), поправте меня если я неправ, потому что пишу из головы и могу ошибиться . С уважением, В.

omitsch: ВЛАДИБОРЪ пишет: На фото № 6 3-й сверху ЧЕТВЕРУХИН Георгий Николаевич (1887 - 1942) Спасибо за ценное дополнение, ув.Владиборъ. Очень хотелось бы узнать и других..... Это ведь все, в основном, гардемарины "мессинского" выпуска 1908 года. Отдельное спасибо velbot-067 за фото Г.Н.Четверухина. Если не будет возражений, продублирую их в ветке "Мессинский выпуск". По другим групповым снимкам (фото №10,24,25) нет пока дополнений??? я уже интересовался, если у кого фото офицеров "Гангута" времен ПМВ. На фото №24 возможно кают-кампания этого корабля. И еще вопрос: фото Сергея Петровича и Константина Петровича Славинских нигде не проходило на форуме??? С ув.Omitsch

aden13: wind пишет: А затем практически всю службу был Адьютантом Григоровича , поправте меня если я неправ, Немного поправлю. Так как из-за ранения в Цусиме (потерял глаз) строевую службу нести было тяжело, то К.П. Славинский пошел по административной - с 24.04.1906 младший, а с 30.05.1911 старший адъютант Главного Морского Штаба. К Морскому Министру отношения это не имело (у него были свои адъютанты). Tea С.П. Славинский закончил Морской корпус в 1907 году, в 1908 году произведен в мичманы. В 1904-1905 гг. он еще грыз гранит науки. А в службе он числится с 1904 года, т.к. три последних курса обучения в корпусе зачислялись в действительную службу и соответственно шли в выслугу

ВЛАДИБОРЪ: СЛАВИНСКИЙ Сергей Петрович (05.06.1887) Фото из книги В.А. Белли В Российском Императорском флоте. С уважением Вл.

Dirk: Tea пишет: Сергей на службе с 1904 года.. Первое место службы??? Я же вроде выкладывал где-то сведения о начале службе Сергея? Сейчас искать нет времени, просто повторяю: Учился в домашних школах в Кронштадте и Санкт-Петербурге, 3 года - в Александровском кадетском корпусе (?), с 1900 г. - в МКК. Жили в Кронштадте, когда отец перевелся на Дальний Восток, с матерью переселился в Петербург. Плавал воспитанником: УС "Моряк" (10.05 - 10.07.1903), корвет "Вестник" (10.07 - 09.08.1903), КР "Князь Пожарский" (10.05 - 08.08.1904), КР "Генерал-адмирал" (07.05 - 06.08.1905), КР "Адмирал Корнилов" (09.05 - 26.06.1906), УС "Верный" (26.06 - 12.08.1906). Зачислен в 8-й ФЭ (19.05.1907). Плавание корабельным гардемарином: ЛК "Цесаревич" (15.06.1907 - 05.04.1908). 21.04.1908 зачислен в Учебно-минный отряд. Плавал вахтенным офицером, а с 06.10.1908 - вахтенным начальником УС "Николаев" (08.05.1908 - 01.08.1909). Вахтенный офицер яхты "Алмаз" (01.08 - 11.11.1909, убыл в СПб). Вахтенный офицер, с 08.05.1911 - и.д. ВН, с 06.12.1911 - ВН на ЛК "Цесаревич" (31.03.1910 - 04.09.1912). Зачислен слушателем в Минный офицерский класс (29.09.1912). Слашателем плавал на УС "Николаев" (08.05 - 03.10.1913). Зачислен в минные офицеры 2 разряда (05.09.1913). Минный офицер УС "Двина" (? 01.01.1914 - 01.05.1914), УС "Николаев" (01.05 - 18.07.1914), младший минный офицер ЛК "Цесаревич" (с 18.07.1914), старший минный офицер ЛК "Петропавловск" (с 11.08.1914 по крайней мере по 01.01.1917). Минный офицер 1 разряда (19.01.1915). Сведения о его дальнейшей службе тоже есть. А вот за дату и место смерти буду чрезвычайно признателен!!!

Tea: ВЛАДИБОРЪ , спасибо за фото С.П. Славинского. Dirk ,говорят, он умер в Ленинграде в 50-х...

Tea: Есть ли у кого возможность посмотреть в списках выпускников Морского кадетского корпуса Кронштадта 1901-1904 года других Славинских?

wind: Tea пишет: Морского кадетского корпуса Кронштадта 1901-1904 года Вы ошиблись, в Кронштадте было Морское Инженерное Училище Имп. Николая I . По поводу его МИУ (см. выше) выпускников, я думаю лучше всех Вам поможет участник форума ув. И.Р. С уважением, В.

aden13: Tea пишет: других Славинских? Каких других? По моему, на форуме уже выяснили: Славинский Петр Николаевич (штурманское училище (1871)), его сыновья Константин (МК(1899)) и Сергей (МК(1907)), и Славинский Порфирий Николаевич (МК (1875)) и его сын Виктор (МК(1908)). Других не было

wind: aden13 пишет: (штурманское училище (1871)), Антон, ну какое Штурманское училище ? Он ведь заканчивал, как тогда называлось Морское Инженерное Училище в Кронштадте ? Если не ошибаюсь Техническое Училище Морского ведомства, поправте меня если ошибаюсь с названием ;-) ... Там было три "факультета" :-), механический, штурманский, и артиллерийский соотведственно выпускавшее офицеров в Корпуса : Инженер-Механиков, Флотских Штурманов и Морской артиллерии ... С уважением, В.



полная версия страницы