Форум » Внимание, поиск! » И.И.Чагин » Ответить

И.И.Чагин

bratishka: Дорогие друзья! Подскажите пожалуйста - какие ордена и медали (особенно иностранные) получил капитан 2 ранга Иван Иванович Чагин за Китайский поход 1900 г. И кстати - а чего это он застрелился в 1912 г.? Вроде бы такой успешный человек? С уважением,

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 All

803-й: Еще один из Чагиных?(идентифицировать не смог)

wind: 803-й пишет: идентифицировать не смог Это однозначно Милий Иванович Чагин. С Уважением, В.

803-й: Точно.Еще раз спасибо.


Автроилъ: wind пишет: Это однозначно Милий Иванович Чагин. Жалко, что о нём ничего нет. С увадением...

aden13: wind пишет: я думаю ув. aden 13 и иже с ним, "подкинут" данных Только если "иже с ним". У меня пусто...

Юрген: aden13 пишет: Да и не надо, наверное Всем здравствуйте. Вот это золотые слова. Помните какая вахханалия началась после гибели в авиакатастрофе Мациевича. Чего только на бедолагу не повесили. И эсеров и измену жены. Да и с Гагариным сейчас очень похоже. Увы, безсовестные журналюги и горе "эксперты" были как в те времена, так и сейчас. Не будем тргать прах заслуженного человека. Да даю повторно фото 1905 г. с другим разрешением.

wind: Юрген пишет: Да даю повторно фото 1905 г. с другим разрешением. Ув. Юрген эта фотография никак не может быть 1905 г., это фотография 1903 г. причем снята до августа, когда И.И.Чагин стал Флигель-Адьютантом (нет аксельбанта, и эполеты "чистые" без вензелей), но при этом есть если мне глаза не врут Итальянский орден Св. Маврикия и Лазаря, разрешение принять и ность который последовало в 1903 г. (даже если мне глаза врут ;-))), и там нет итальянского ордена ;-), то тогда период фотографирования будет не намного большим ;-)) 1902-1903 г.)) С уважением, В.

Автроилъ: Продолжим экспозицию в столь интересной галлерее. Контр-адмирал И.И. Чагин на палубе яхты "Штандартъ".

Юрген: wind пишет: не может быть 1905 г. Здравствуйте. Спасибо, у меня она без даты, а на отсутствие знаков флигель-адъютант Е.И.В, я не обратил внимание. Вот, что значит почти не занимался персоналиями. Тем лучше для художника, которому нужен 1900 г. Уважаемые друзья. Я сейчас собираю материал по проектам первых авианосцев. Может у кого есть приличное фото подполковника корпуса корабельных инженеров Михаила Михайловича Канокотина. Чертежи и эскиз его авианосца я достал. Биографию, правда очень краткую, тоже, а фото не получается. Обидно, у амеров любой мелкий клерк - фото без проблем, а у нас такой заслуженный человек в забвении. Например, снимками Ю. Б. Эли (ни в коем случае не принижаю его заслуги) US сайты об авианосцах просто нашпигованы.

aden13: Юрген пишет: подполковника корпуса корабельных инженеров Михаила Михайловича Канокотина Тысячу раз извиняюсь, но М.М. Канокотин никогда не состоял в корпусе корабельных инженеров... КАНОКОТИН Михаил Михайлович ( 31.03.1872 - ... ) мичман 08.09.1892 лейтенант 13.04.1897 минный офицер 2 разряда 04.09.1898 Заведующий минной мастерской Обуховского сталелитейного завода 15.05.1899 - 1910 ( 04.11.) зачислен по адмиралтейству штабс-капитаном с производством в капитаны 23.10.1906 старшинство в чине 13.04.1903 подполковник по адмиралтейству "за отличие" 13.04.1908 перименован во Флот капитаном 2 ранга 22.11.1910 зачислен в береговой состав 22.11.1910 капитан 1 ранга 10.04.1916 Генерал-Майор Флота "с увольнением от службы" 30.06.1916

Юрген: aden13 пишет: никогда не состоял в корпусе корабельных инженеров В авиационных справочниках он и Мациевич пишутся как военные инженеры. и Канокотин (в некоторых книгах Конокотин) именуется именно так. Вот цитата из данной книги Однако после гибели Льва Макаровича, дело его было продолжено. В том же году друг Мациевича и его однокашник по Морской академии и корпусу корабельных инженеров подполковник Михаил Михайлович Канокотин подал начальнику Генерального штаба докладную записку «Об организации опытов по применению самолетов на флоте» с приложением разработанного им проекта авианосца. Может поэтому и не могу найти более менее серьезные его следы. Эти данные я видел. Есть еще генерал-майор артиллерии (первоначально мичман), есть кавторанг, но молод больно и т.д. http://jpe.ru/1/max/100708/2r6sq87qt.jpg

aden13: Юрген пишет: однокашник по Морской академии и корпусу корабельных инженеров подполковник Михаил Михайлович Канокотин Однокашник по академии - да, но по корпусу... Мы здесь собрались в том числе и для того, чтобы выявлять и исправлять подобные ошибки

Юрген: aden13 пишет: Мы здесь собрались в том числе и для того, чтобы вявлять и исправлять Здравствуйте. Именно по этой причине мне и посоветовали обратиться на Ваш сайт (притом весьма серьезные военные историки). Как сказали, если тут не помогут, то полный абзац. 2 месяца пытаюсь "вычислить". А данная цитата не моя, а из весьма солидной советской книге по истории авиации. Еще раз прошу помочь, если у кого, что есть. С уважением Юрген.

ДМЛ: Юрген пишет: весьма солидной советской книге по истории авиации. Не стоит сильно верить книгам по истории русской авиации советского периода. О какой книге идёт речь??

Юрген: ДМЛ пишет: по истории русской авиации советского периода Что я и делаю. Правда, Шавров - это конечно своего рода библия. Книга Г. Смирнова "Первые шаги морской авиации" 1979 г. Насчет солидности я конечно погорячился. Но суть не в этом, а в том, что ничего путного о Конокотине найти не могу. Конечно мой опус о первых авианосцах от этого не пострадает, но хочется дать что-то об этом человеке, по Мациевичу у меня целая глава, нашел много и о Ю. Б. Эли, Кертису, аглицких конструкторах, а тут.... Извините, если влез не по делу, но мне сказали, что именно тут собрались лучшие знатоки персоналий моряков царского периода. С уважением Юрген

ДМЛ: Юрген пишет: мне сказали, что именно тут собрались лучшие знатоки персоналий моряков царского периода. И те кто Вам это сказал были правы!!!! В своё время по Авианосцам была серия материалов в журнале Техника-Молодёжи. Завтра попробую найти если это нужно

wind: Ув. Юрген все дело в том, что в той книге действительно ошибка, в советское время, какая была разница, Подполковник по Адмиралтейству или Подполковник Корпуса Корабельных Инженеров, все одно "царский сатрап" ;-)) ... Михаил Михайлович Конокотин как справедливо заметил ув. aden13 изначально был строевым офицером флота, и никогда не был корабельным инженером. От себя могу добавить: В 1894 г. закончил Учебно-стрелковую команду. В заграничном плавании на крейсере I ранга "Генерал-Адмирал" (1895-1897). Теперь хотел извиниться перед Вами, ввел Вас в заблуждение, фотография которую Вы выложили, снята не в 1903, а в 1902 г., ошибся я :-(((, принял Прусский орден Короны с брильянтами за итальянский Св. Маврикия и Лазаря ;-((. Вот итальянский орден: Согласитесь его явно нет на фотографии :-)) :-(( С уважением, В.

Сумрак: Может немного не в тему... По первым русским летчикам была хорошая книга Гальперина "Воздушный казак Вердена". Ее сейчас можно найти в сети. Единственное не помню, упоминались ли в ней офицеры-моряки. Она у меня есть, но где то закопана в коробках с книгами... А вот и еще. Курочкин Д. «Рождение палубной авиации». Вроде тоже в И-нете была.

ДМЛ: Сумрак пишет: Единственное не помню, упоминались ли в ней офицеры-моряки. Нет, не упоминались. Во Франции русские морские лётчики в период Первой мировой не летали

Юрген: ДМЛ пишет: в журнале Техника-Молодёжи Всем здравствуйте. В ТМ был материал Г. Смирнова, позже Балакина. Он у меня есть. wind пишет: Подполковник по Адмиралтейству или Подполковник Корпуса Корабельных Инженеров Большое спасибо. Я уже исправил в своем эл. архиве чин Канокотина. В другой книге его вообще обозвали представителем корпуса инженер-механиков флота, но тут мне хватило ума понять, что из мичманов в сей корпус не попадают. Извините за серость, но как мог получить морской чин подводник Н. М. Беклемишев (1858-1936) - заканчивал он Техническое училище Морского ведомства в 1878 г. Принадлежал к корпусу штурманов флота. Потом учился на кораблестроительном отделении Моской академии. Вроде не принято эту категорию переводить в строевые офицеры, а он стал кавторангом, каперангом, командовал кораблями, правда при отставке адмиральского чина не получил - почему-то дали генерал-майора. Как получил мичмана С. О. Макаров, учась в штурманском училище, общеизвестно (заслуга адмирала Попова), а кто интересно "крышевал" Беклемишева.

Юрген: Уважаемый wind Случайно знаю, что питерское издательство "Полигон" ищет книгу (конечно с автором) об орденах мира. Вбили в план на 2008 г., а автор оказался аФтором. Если у Вас есть желание, могу дать координаты гендиректора. Денег это почти не даст, но за державу не так обидно будет, а то сплошные Тарасы, да Сингаевские . Хоть одна работа подлинного профи выйдет. С уважением Юрген.

Алкиныч: Юрген пишет: В ТМ был материал Г. Смирнова, позже Балакина. Он у меня есть. Смирнов коментировал, а писал Веселов (№5, 1973). А вот когда отметился Балакин - я как человек, читавший (и собравший) большую часть номеров ТМ 1950 - 2000 годов - как -то не упомню.

Александр: Юрген пишет: а кто интересно "крышевал" Беклемишева Михаила Николаевича Беклемишева "крышевали" его талант, способности и преданность делу. Так как здесь говорится о И. И. Чагине, о М. Н. Беклемишеве выложил на "Подводном плавании", прочитайте и сделайте выводы, если Вас не затруднит. То же можно сказать и о С. О. Макарове (тем более, что за него хлопотал не только А. А. Попов). И было бы чудесно, если бы Вы воздержались от "братковской" терминологии, всё-таки на форуме говорится о Флоте и тут это не звучит. Тем более, что среди нас есть дамы, да и иностранные подданные бывают. Вы же приличный человек. С неизменным уважением, А.

wind: Юрген пишет: Случайно знаю, что питерское издательство "Полигон" ищет книгу (конечно с автором) об орденах мира. Вбили в план на 2008 г., а автор оказался аФтором. Если у Вас есть желание, могу дать координаты гендиректора. Юрген пишет: Хоть одна работа подлинного профи выйдет. Ув. Юрген я в фалеристике "чайник", может немного и продвинутый, но однозначно "чайник" ;-)) Это надо предложить Евгению вот уж кто профи в этом вопросе, так уж профи ;-). Юрген пишет: Извините за серость, но как мог получить морской чин подводник Н. М. Беклемишев (1858-1936) - заканчивал он Техническое училище Морского ведомства в 1878 г. Все правильно, только он заканчивал, Штурманский отдел этого Училища, и был выпущен в Корпус Флотских Штурманов. А потом если честно, то перевестись из какого либо Корпуса в другой, либо же вообще перейти в строевой состав флота, было много проще, чем сразу стать строевым офицером. Из таких вот "перевертышей" ;-))) по памяти кроме Беклемишева, могу назвать еще: К.Плансона, служил в Гвардейском экипаже, стал адмиралом ... И.Ислямов известный полярный исследователь, в последствии стал Генерал-Майором флота, и таких не мало, и имя им легион ;-))) Юрген пишет: Потом учился на кораблестроительном отделении Моской академии. Ну и что с того ;-)) не безизвестный Н.О. фон Эссен закончил это же отделение НМА ;-)). С уважением, В.

velbot-067: wind пишет: не безизвестный Н.О. фон Эссен закончил это же отделение НМА К тому же механическое отделение, в 1886 г.

Юрген: Алкиныч пишет: ТМ 1950 - 2000 годов - как -то не упомню. Извините за неточность, В. и Г. Смирновы свой материал по авианосцам дали в МК, а не ТМ. Спасибо за статью, хоть этот журнал у меня есть, но тронут, что у вас на форуме всегда готовы помочь. А с П. Веселовым и Л. Скрягиным имел честь быть лично знакомым. Александр пишет: Вы воздержались от "братковской" терминологии, Виноват, больше не повторится. Просто настроение было слишком игривое. Забавно, что реальным корабельным гардемарином был мой дед по материнской линии, выше не успел - 1917 г. По Беклимишеву тоже набираю материал, но не по "подводному", а по "минному", тут проблем нет. wind пишет: перейти в строевой состав флота, было много проще, чем сразу стать строевым Совершенно с Вами согласен. Командир "Меркурия" Казарский вообще умудрился никакого морского учебного заведения не заканчивать, а своим талантом и храбростью вошел в историю. wind пишет: Это надо предложить Евгению В любом случае выход на "Полигон" у меня есть. Книги вам в руки. С уважением Юрген.

ркр065: Юрген пишет: Забавно, что реальным корабельным гардемарином был мой дед по материнской линии, выше не успел - 1917 г. И что, даже в мичмана военного времени не вышел? Или просто в семейных преданиях об этом ничего не говорилось?

volnoper: О Чагине из книги Йорма и Пяйви Туоми-Пикула "Императоры на отдыхе в Финляндии" пер. с финского. СПБ. 2003. После аварии 1907 г. - "Командир "Штандарта" был совершенно потрясен случившимся. Когда Николай вошел в его каюту, тот сидел у стола, уставившись на пистолет. Государь впервые повысил голос и тем привел командира в чувство." "Судьба капитана Чагина оказалось все же трагичной. Через пять лет он застрелился у себя дома в Петербурге. Подозревали, что причиной стали муки совести: будто бы, именно одна из подруг офицера доставляла почтовую бумагу со "Штандарта" революционерам."

Юрген: ркр065 пишет: мичмана военного времени не вышел? Нет, Морской Корпус разогнали, а он, как потом писали советские историки и как сделали тысячи других офицеров - "Перешел на сторону Советской власти". Воевал на Северной Двине. Знаете какое самое страшное проклятие у китайцев: "Чтоб ты жил в век перемен" Уважаемые aden13 и wind Огромное Вам спасибо за информацию. На сноску о Канокотине мне теперь вполне хватит, а главное исправлена ошибка, "бегающая" из книги в книгу. Наберусь наглости спросить еще об одном человеке. Нигде ничего не нашел - даже у неугомонного В. Доценко ничего нет. Цитата из книги по истории авиации по БФ. ...в 9 часов 4 июня 1915 года, русский самолет, пилотируемый лейтенантом Петровым, обнаружил немецкий разведчик. Сблизившись с противником на 15 метров, Петров зашел сзади и открыл пулеметный огонь. Немецкий аэроплан упал в воду. В тот же день был сбит еще один самолет противника – это были первые победы русских морских летчиков. Есть ли что-нибудь об этом пилоте, ведь человек совершил поистине историческое (для морской авиации) деяние.

ДМЛ: насколько есть сведения у меня, Петровых морлётов-два. Про одного ничего сказать о сбитых им самолётах сказать не могу. Думаю, что сбитие двух самолётов было подвигом достойным награждения орденом Св. Георгия. Если так, то это Петров Сергей Андреевич. Только самолёты он сбил н е в 15 году, а в 16-м, и не 4 июня, 21-го. И по моим сведениям, самолёты противника были сбиты в течение двух дней. а не одного. Хотя в описании подвига, за что был награждён Георгием 4-й ст. вообще говорится об одном



полная версия страницы