Форум » Внимание, поиск! » Экипаж броненосца "Сисой Великий" » Ответить

Экипаж броненосца "Сисой Великий"

правнучка: Подскажите, есть ли в списках экипажа мой прадед Сотский Иван Иванович (не офицер, м.б.механик), участвовал в сражении, награжден Георгиевским крестом и медалью, к сожалению, орден не у нас, пока не могу узнать номер.

Ответов - 20

Dmitry_N: За русско-японскую войну два человека с именем Иван Сотский были награждены Знаком отличия военного ордена (Вы называете эту награду Георгиевским крестом и орденом, однако Георгиевским крестом он стал называться позднее, а орденом не назывался нмкогда). Оба Ивана Сотских моряки, но оба не с "Сисоя" № 94686, Сотский Иван, крейсер 1 ранга "Россия", минный квартирмейстер. Отличие не установлено № 179008, Сотский Иван, эскадренный миноносец "Сильный", кочегар 2 статьи. За отличие, оказанное во время военных действий с Японией, а именно 14 марта 1904 года при обороне крепости Порт-Артур. Если Вы можете установить номер креста своего прадеда, то можно будет выбрать одного из этих двух претендентов, и тогда станет ясно, где он воевал (Порт-Артур или Владивостокский отряд крейсеров - и "Сильный", и "Россия" были очень далеко от "Сисоя" во время войны с Японией, и Иван Сотский не мог попасть на "Сисой"). А откуда известно в Вашей семье про "Сисой Великий"? Может быть, есть его фото, где указан "Сисой Великий"?

правнучка: Спасибо за ответ, кажется на фуражке на фотографии именно был Сисой Великий, но мы искали его еще под фамилией Костин Иван Иванович. Прошу прощения за неточные сведения, фотографии видела один раз. Все точно разузнаю и сообщу более подробные сведения.

Dmitry_N: Он мог служить на "Сисое", но "Сисой" ушел из Артура в декабре 1901 года, а Иван Сотский мог быть переведен на другой корабль и остаться. Номер креста все скажет.


правнучка: Дмитрий!! Удалось узнать номер - 228ГС906 IV степени и медаль - на ней восходящее солнце и надпись "Да вознесет вас Господь в свое время"

Dmitry_N: правнучка пишет: 228ГС906 То есть, номер 228906 (ГС - это святой Георгий, номер "печатался" по три цифры на двух лучах креста) Медаль понятна - это медаль в память русско-японской войны. Но хотелось бы знать - она белая (серебро) или желтая (светлая бронза) Но вот номер такой - это новость. В книге кавалеров ЗОВО за русско-японскую войну НЕТ таких номеров. Список кавалеров креста 4 степени заканчивается номером 205336 Это сведения из Капитула Орденов Может быть, Ваш прадед имел крест за Первую мировую войну? Для Первой мировой войны такой номер вполне допустим... Загадка! Попробуйте связаться с Игорем Маркиным и рассказать о проблеме - дескать, есть крест, скорее всего - за русско-японскую войну, с номером 228906. может ли такое быть? Его адрес st.georg.book@gmail.com - он составитель справочника по кавалерам Знака отличия военного ордена за войну 1904-1905 годов. В книге есть некоторые пропуски, но чтобы затерялось более 20 тысяч крестов? Невероятно... Можно допустить, что Ваш прадед участвовал в русско-японской войне, но крестом награжден не был, получил медаль (как и все участники войны). А вот крест этот - уже за первую мировую... принадлежал ли он Вашему прадеду или же уже в семейном предании это совместилось - надо разбираться. По Георгиевскому кресту с этим номером попробуйте навести справки у Сергея Борисовича Патрикеева - он составляет базу данных по крестам первой мировой войны.

правнучка: Медаль желтая (а что это означает?). Хорошо, попробую с ним связаться.

Dmitry_N: Желтая медаль означает, что Ваш предок НЕ УЧАСТНИК обороны Порт-Артура - то есть, его можно искать где угодно, но не в Порт-Артуре в период осады.

правнучка: А за что давалась желтая медаль, и мог ли ее получить тот кто был на Сисое Великом- Костин Иван Иванович??

Dmitry_N: Желтая медаль из светлой бронзы давалась участникам боевых действий в русско-японской войне (везде, кроме Артура - артурцам давали серебряную). Если Костин был на "Сисое Великом", остался жив, то он, безусловно, ее имел.

правнучка: Игорю Маркину написала письмо, а как связаться с Патрикеевым Сергеем Борисовичем? Просто тогда мож. быть надо искать Костина в списках экипажа Сисоя Великого наверное, он точно был в плену в Японии.

Dmitry_N: правнучка пишет: а как связаться с Патрикеевым Сергеем Борисовичем Насколько я понимаю - на нашем форуме он зарегистрирован, но бывает редко. Лучше искать его на форуме sammler.ru

правнучка: Спасибо Вам большое, хотя оч. много неясностей, может кто-ниб. поищет его в списках экипажа,

ркр065: правнучка пишет: может кто-ниб. поищет его в списках экипажа http://li-k.narod.ru/13.mht

правнучка: ркр065 пишет: http://li-k.narod.ru/13.mht Спасибо за списки, пока занимаемся поиском фотографий и сведений

правнучка: а может быть есть фото экипажа?

Автроилъ: Где-то, может быть, есть...

pozdak: Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста выше в теме была ссылка на список экипажа броненосца "Сисой Великий", но вроде как не работает. Дело в том, что я недавно узнал, что мой прадед служил на этом корабле и участвовал в Цусимском сражении был в японском плену. Хотелось бы узнать так ли это. Мой прадед Аверин Василий Григорьевич уроженец Архангельской губернии, звание и должности я не знаю, вероятно, матрос.

Dirk: Аверин Василий Григорьевич, родился 25.01.1881. Минный машинист ЭБР "Сисой Великий". Да, был в плену.

Klik32: Пожалуйста помогите уточнить. Мой прадед Ермилов Алексей Степанович служил на Сисое и участвовал в Цусимском сражении. Можно ли это уточнить?

Dirk: Из серии "Просто так..." Описание гибели "Сисоя Великого", составленное в 1913 г. капитаном по Адмиралтейству А.Г. Ивановым (в 1905 г. - титулярным советником, шкипером "Сисоя Великого"). «Вслед за уходом “Мономаха” и “Громкого” на горизонте начали показываться другие дымки, которые на этот раз оказались неприятельскими судами: три японских вспомогательных крейсера и сними один миноносец. Тогда с нашего броненосца последовал сигнал о спасении команды. После чего сейчас же под руководством командира на спардеке, у капитанской походной рубки, в присутствии всех офицеров, состоялся совет, на котором было решено затопить броненосец. И сейчас же приступили к порче оставшихся в крепости (т.е. в исправности. – Прим. публ.) всех орудий и замков к ним, и уничтожению секретных карт, чертежей и книг и открытию кингстонов для затопления броненосца. Руководство последним, как мне известно, было возложено на машинного кондуктора Навышникова, но кем именно оно было на него возложено – мне не известно. Из числа всех имевшихся на броненосце судовых гребных шлюпок уцелел только один 20-вес[ельный] барказ, на который, по приказанию командира капитана 1 ранга, ныне контр-адмирала в отставке Озерова, и приступили в первую очередь к посадке раненых гг. офицеров и нижних чинов. <…> В самый момент посадки раненых на барказ, старший офицер, увидя меня идущим в спардеке, приказал мне встать у выходного люка в офицерском отделении батарейной палубы и ни под каким видом не пускать никого из нижних чинов в нижние помещения корабля, а кого замечу в оных – выгонять на верх, во избежание начавшихся было грабежей по каютам и пьянства между некоторыми из нижних чинов. На этом посту я простоял вплоть до самой гибели броненосца, сойдя с оного на верхнюю палубу только по личному приказанию старшего офицера, отданному им мне на третью мою просьбу об оставлении оного. Когда я, оставив пост, вышел наверх, то увидел, что из всех гг. офицеров только один старший офицер, стоя на верхней палубе у шлюпбалок 14-вес[ельного] офицерского катера на левой стороне, отдавал приказания команде, скопившейся на шканцах, бросать все деревянное за борт, и самим немедля искать спасения вплавь, кто как может. С выходом наверх, я встал рядом со старшим офицером и вместе с ним, старшим боцманом Сафоновым и всей прочей оставшейся командой приготовился к спасению вплавь, так как в это время броненосец начал быстро крениться на правый борт. Старший офицер по моему совету бросился в воду, следом за ним и я. Вынырнув на поверхность воды, я ухватился за подвернувшийся мне решетчатый люк, на каковом и продолжал держаться до самого спасения. Минуты через три, держась на воде, я увидел, как наш броненосец вдруг перевернулся на правый борт и погрузился в воду. Вслед за этим послышался сильный грохот и треск, наверно сорвались башни и последовал взрыв котлов. Из образовавшегося на месте крушения броненосца водоворота всплыло на поверхность воды много обломков разного дерева и брёвен. Держась на воде в расстоянии приблизительно 25 сажен от [места] гибели корабля, я отлично видел и помню, что старший офицер с момента погрузки в воду сначала сплавал несколько минут самостоятельно, потом уже я видел его ослабевшего, плавающим вблизи меня на опрокинутом кверху килем разбитом 14-вес[ельном] гребном катере, на котором г-н Ивков, почти что уже выбившийся из сил держался, растянувшись во всю длину катера и держась за его киль окоченевшими руками. <…> Далее, как я помню, капитан 2 ранга Ивков содействием машиниста Катфинюка, совершенно обессиливший, был втащен по моему совету на плававший черноморский плотик (маленький щит для учебной стрельбы), на котором спасались часть команды, в числе коей, я хорошо помню, были фельдфебель Суслов и писарь Ляпин, которые все сообща и поддерживали старшего офицера до конца спасения его японцами. Сначала японцами были сняты с плотика старший офицер с командой, а потом уже и я, на одну и ту же шлюпку вместе с плававшим со мной кочегаром, и взяты в плен на один и тот же японский вспомогательный крейсер “Явате-Мару”. <…>»



полная версия страницы