Форум » Внимание, поиск! » Был ли такой офицер? » Ответить

Был ли такой офицер?

Валерий-П: Просматривая Алфавитный указатель жителей Петрограда на 1917 год, нашел такую запись: Вильга Евг. Ив. лейт. Ул. Гоголя 12. Не нашел я его ни в одном из справочников. Интересно, был ли такой офицер? Или это творчество печатников? С уважением.

Ответов - 33, стр: 1 2 All

denis: а почему решили что он морской?

Валерий-П: Лейтенанты были еще в каких-то родах войск в Русской армии? С уважением.

Dirk: Из строевых ни один "Евгений Иванович" не подходит даже под вариант с искажённой фамилией. Если только механик...


ИСИДОР: Валерий-П пишет: Просматривая Алфавитный указатель жителей Петрограда на 1917 год, нашел такую запись: Вильга Евг. Ив. лейт. Ул. Гоголя 12. Ув. Валерий-П! Попробуйте посмотреть тот же Алфавитный указатель жителей Петрограда, только за другие годы, до и после, а также обратите внимание на эту фамилию с другими инициалами, фамилия очень редкая, интересно. В НЕТе по ней почти 0 (ноль). Dirk пишет: не подходит даже под вариант с искажённой фамилией Да, это во многом затрудняет поиски и часто наводит на ложный след, метрики, писари, написание фамилий в связи со сменой языка написания (имею ввиду нонешнюю территорию Латвии например) и пр., и пр., и пр.....

denis: Валерий-П пишет: Лейтенанты были еще в каких-то родах войск в Русской армии? С уважением. В отдельном корпусе пограничной стражи разве не было лейтенантов?

Alchel: ИСИДОР пишет: фамилия очень редкая, интересно. В НЕТе по ней почти 0 (ноль). Варшавский некрополь: Wilga Eugeniusz. дата смерти: 18.11.1926 г. А вот тут об еще одном Вильга того времени: Гилярий-Здислав и тоже Иванович: http://www.forens-med.ru/pers.php?id=350

Dmitry_N: В Москве был доктор медицины Гилярий-Здислав Иванович Вильга, считается основоположником российской судебной стоматологии, родился в 1864, окончил Слуцкую гимназию. Если Евгений Иванович Вильга существовал, то вполне вероятно - его младший брат

Валерий-П: Спасибо, друзья! Вероятно, Вильга Е.И. - офицер флотилии ОКПС. И с основоположником судебной стоматологии Вильга Г-З.И. его связывают родственные связи. Думаю, можно предположить, что и дата смерти именно его. Доктор, ведь, тоже вернулся в Польшу. С уважением.

Spanthout: Валерий-П пишет: дата смерти именно его Дата смерти указана с ошибкой. - САМОУБИЙСТВО ИНЖЕНЕРА. Вчера вечером в собственной квартире на ул. Коперника № 12 покончил с жизнью инж. Eugeniusz Wilga. Причина самоубийства, как следует из оставленных писем, — была тоска по любимой жене, которая умерла, в мае прошлого года. Смерть инж. W. наступила вследствие сильной инъекции морфина.

Валерий-П: Интересно! Значит все-таки инженер. Дата смерти 18 ноября 1925 года. Большая разница в датах. Спасибо! P.S. Не уходим ли мы в сторону?

Spanthout: Дата смерти: 18 ноября 1925 года.

Валерий-П: Спасибо! Исправлю.

Spanthout: PRZEMYSŁ I HANDEL / Warszawa: (1922) nr 42 ... Единственная компания в Белграде, специализированная исключительно на торговых отношениях с Польшей. Принятие товаров на комиссию. Занимается представительством первоклассных фабрик. Ищем связи с текстильными фабриками. Поставка в Польшу местной продукции.

boxer: Валерий-П пишет: Вероятно, Вильга Е.И. - офицер флотилии ОКПС. Какие корабли в ОКПС в 1917г?

denis: boxer пишет: Какие корабли в ОКПС в 1917г? Справочник жителей не обязательно отражает данные 1917 года, скорее предыдущего 1916 г.

boxer: Так они же (корабли ОКПС) еще в августе 1914г перешли в состав Балтийского флота.

ИСИДОР: А может быть у л-та Вильга Е. И. просто в Питере было недвижимое имущество с 191... го года?

Spanthout: Заверенный германским консулом в Харькове перевод свидетельств о рождении и потомственном дворянстве Евгения Вильги. «… Выписка из реестра крещения приходской римско-католической церкви Ямбурга за 1892, где на 2-х сторонах листа 226, под Nr13 записано следующее: В год тысяча восемьсот девяносто второй, двадцать шестого января был крещен на заводе в Каменском священником Hartmann при совершения всех святых таинств во имя Евгений, сын дворянина Иоганна Игнаца Ивановича Вильга и Марии Игнатьевны, ур. Ясюкович…» Отец (возможно, брат знаменитого стоматолога) - Вильга Иван-Игнатий Иванович, потомственный дворянин Подольской губернии, инженер, выпускник Харьковского Технологического Института. В 1891-1900 гг. - нач. техническо-коммерческого отдела Днепровского завода. Гласный харьковской городской Думы с 1910 года.

Валерий-П: Уважаемый Spanthout Спасибо большое за эти документы! Теперь мы знаем: Вильга Евгений Иванович родился 8 августа 1891 года в заводе Каменское (ныне Днепродзержинск) и крещен в Ямбургской приходской римско-католической церкви при заводе 26 января 1892 года. Он приходился внуком Игнатия Игнатьевича Ясюковича, инженер-технолога, директора-распорядителя завода в Каменском, с 1903 г. Южно-Русского Днепровского Металлургического Общества, член Правления этого Общества, который с 1903 г. жил в Санкт-Петербурге, в Адмиралтейской части, по улице Гоголя № 12 . После смерти И.И.Ясюковича в 1914 году, квартира принадлежала его сыну Станиславу Ясюковичу, который с 1913 года жил в Петербурге и входил в члены правления ЮРДМО. Последний оставил квартиру на ул. Гоголя, 12 своему племяннику Вильга Евгению Ивановичу. Осталось уточнить какое же учреждение окончил Вильга Е.И. и связана ли его деятельность с Российским флотом? Не исключено, что он окончил Петербургский Технологический Институт. Если он не участвовал в Гражданской войне и не ушел за границу, он вернулся в Каменское, где в 1921 году Каменское пережило массовый выезд (бегство от Советской власти) жителей, в основном поляков, на свою историческую родину. А может приехать и в Харьков, где проживали его родители. С уважением.

Spanthout: Родителям, по идее, следовало эмигрировать. (У них был еще один сын - Иван, р. 2.XII.1895, судьба неизвестна).Отец являлся видным деятелем, председателем Польского Дома в Харькове. Во время Гражданской войны после взятия города - по свидетельству газеты «Новая Россия» от 23.VI.1919 - торжественно приветствовал А.И. Деникина в составе депутации. Валерий-П пишет: Осталось уточнить какое же учреждение окончил Вильга Е.И. и связана ли его деятельность с Российским флотом? С образованием - понятно. Не случайно в 1910 ему потребовались копии документов о его происхождении на немецком языке, заверенные консулом. Учился он в Высшей технической школе в Мюнхене. К сожалению, его связь в российским флотом никак не просматривается. Имеющаяся информация только уводит в сторону от этой версии. Есть бумаги военного министерства Австро-Венгрии о добровольном вступлении в армию российского подданного Евгения Вильги, а именно в 1-й польский легион в Кракове в сентябре 1914. Ну, не в качестве же лейтенанта Императорской и Королевской армии он значится среди обитателей Петербурга?

Валерий-П: Неожиданный поворот! Кто знает, под какой личиной он мог бывать в Петрограде и куда смотрел генерал К.Глобачев? Думаю, на этом можно поставить и точку. Спасибо!

kerbyol: Ничего об этом вице-адмирале Насимове не нахожу! С уважением!

йцук: Павел Николаевич Назимов (27июня (9 июля) 1829 — 11(24) декабря 1902) — русский мореплаватель, адмирал, кругосветный путешественник, исследователь Тихого океана. Из дворян Псковской губернии. Сын вице-адмирала Н. Н. Назимова (1789—1854).[1] Братья — Николай (1822—1867), Александр, Константин — также стали военными моряками; Николай также был адмиралом и исследователем Дальнего Востока. В 1836 году он был определен в морское отделение Александровского кадетского корпуса в Царском селе, затем переведен в Морской кадетский корпус в Петербурге (1840). В 1847 г. — окончил Морской корпус. Офицер Гвардейского экипажа. В 1848—1852 гг. плавал на Балтийском море. В 1849 году в составе гвардейского экипажа совершил сухопутный поход от Петербурга до Белостока. Участник венгерской кампании 1849 года. В 1852—1853 гг. — лейтенант на военном транспорте «Двина» под командой П. Н. Бессарабского. Участвовал в плавании из Кронштадта вокруг мыса Доброй Надежды и Тасмании в Петропавловск-Камчатский. Посетил Сидней, Австралия.[3] Вернулся в Санкт-Петербург через Охотск и Сибирь. В 1854 г. — участник обороны Кронштадта от нападения англо-французского флота (Крымская война). В 1855—1857 гг. — морские походы вокруг западной Европы. В 1858—1861 гг. — прикомандирован к русскому консульству в Хакодате, Япония. «Клипер „Джигит“ 5 ноября 1858 г. доставил в Хакодате И. А. Гошкевича с женой и сыном, секретаря В. Д. Овандера, морского офицера — лейтенанта П. Н. Назимова, старшего врача М. П. Альбрехта, священника-протоиерея В. Е. Махова и дьякона И. Махова (всего 15 человек)…В инструкции, данной морскому офицеру П. Н. Назимову, предписывалось „сообщать японцам полезные сведения“ по астрономии, мореходству и кораблестроительной технике, также говорилось о необходимости изучения японского языка.[4]» 11 апреля 1860 г. военный транспорт «Японец» высадил на берег 26 матросов и лейтенанта П. Н. Назимова. По указанию капитана 1-го ранга И. Ф. Лихачева был заложен пост Новгородский, первый военный пост[5] в заливе Посьета. Строили его матросы во главе с П. Н. Назимовым[6]. Одной из основных задач поста была заготовка каменного угля открытого там в 1859 году при посещении залива генерал-губернатором Восточной Сибири Н. Н. Муравьевым-Амурским. В 1862 г. произведен в капитан-лейтенанты. В 1870—1871 гг. — капитан 2-го ранга (1870), командовал винтовым корветом «Витязь». Совершил переход из Кронштадта вокруг Южной Америки в Тихий океан в залив Астролябии и по просьбе Русского Географического общества высадил Н. Н. Миклухо-Маклая на северо-восточный берег Новой Гвинеи, теперь берег Миклухо-Маклая. Открыл пролив, названный по имени его корабля — «Витязь». В 1871—1874 гг. — плавание у берегов Японии и в китайских водах. Произведен в капитаны 1 ранга (1873). В 1878—1881 гг. — командовал фрегатом «Минин», плавал в Средиземном море, затем в Тихом океане. С 1882 г. — командир 5-го флотского экипажа. В 1883 году произведен в контр-адмиралы. С 1884 г. — командир отряда судов и младший флагман эскадр Балтийского флота. В 1889—1891 гг. — в чине вице-адмирала (1889) плавал флагманом, начальником эскадры в Тихом океане. 19 февраля 1891 г. встретил Цесаревича на крейсере «Адмирал Нахимов» в Сингапуре[7], сменив В. Г. Басаргина на посту командира эскадры. Цесаревич Николай Александрович, впоследствии император Николай II, совершал в 1891 году кругосветное путешествие с эскадрой, когда произошёл инцидент в Оцу, Япония. В 1892—1898 гг. — начальник Главного Гидрографического управления[8] и член Конфедерации Николаевской морской академии, а с 1894 года также член Адмиралтейств-совета. В 1901 году произведен в адмиралы. Скончался Павел Николаевич Назимов 11 (24) декабря 1902 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на Волковском православном кладбищеСанкт-Петербурга. В честь Назимова названы бухта, губы и острова на Новой земле в Баренцевом море, бухта на острове Путятина, его имя носит маяк на острове Назимова в заливе Посьета и коса в бухте Рейд Паллада. Павел Николаевич был Псковским помещиком и владел землями в Новоржевском и Опочецком уездах. Награды Орден Святого Станислава 2-й степени с Императорской короной (1873), Орден Святого Владимира 4-й степени с бантом (1874), Орден Святого Станислава 1-й степени (1886), Орден Святой Анны 1-степени (1891), Орден Святого Владимира 2-й степени (1892), Орден Белого Орла (1894), Орден Святого Александра Невского (1897). Иностранные награды: Японский орден Восходящего солнца 4 -ой степени, Португальский орден Христа со звездою. Семья Жена: София Карловна, дочь Карла Крестьяниновича и Амалии фон Мейер, урождённой фон Абт, крупных землевладельцев Опочецкого уезда Псковской губернии. Сын: Георгий Павлович Назимов (1869, Санкт-Петербург — 1906, Санкт-Петербург) — выпускник Пажеского корпуса (1880). В 1889 г. корнет лейб-гвардии Уланского Ея Императорского Величества полка. В 1900 г. в ротмистры и утвержден командиром 5-м эскадроном. Погребен на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге.

kerbyol: йцук Спасибо!

Валерий-П: Уважаемые друзья, был ли в Российском флоте такой офицер - Милан Марич, сербского происхождения. Про него известно, что в 1921 году он находился на корабле (российском ?) в Королевском Альберт-Доке. В 1927 году за совершение какого-то преступления был осужден. С уважением.

Карабуш: Валерий-П пишет: В 1927 году за совершение какого-то преступления был осужден. В 1927 году был осужден не Марич, а его жена - Dorothea Gabriel Maritch. 498x1460 500x1343 Милан Марич умер в лондонском Ист-Энде в 1930 г. в возрасте 48-ми лет.

Валерий-П: Похоже, что жена ему досталась авантюристка. В марте 1931 года она вновь была осуждена на один год работ за мошенничество. К тому времени она была уже вдова. (см. "Mistery woman jailed" Brooklyn Daily Eagle, 19 aпреля 1931 г.) В вышеприведенных заметках Марич - бывший офицер Российского флота (резерва-запаса?, отставки?) После окончания Гражданской войны офицеры в эмиграции - все бывшие. Год рождения 1882. Марич мог быть и прапорщиком или поручиком по адмиралтейству.

oigen999: Валерий-П пишет: мог быть ...кем-то еще. Добровольный флот 1913 и 1916 гг. С уважением, oigen999.

Валерий-П: Спасибо большое! Остается добавить, что женился он на выше упомянутой особе в том же 1921 году, в Англии, по православному обряду и проживал с ней в районе Herne Bay. С уважением.

Валерий-П: Рейнгольд Саутта. В апреле, июне 1931 г. в американских газетах промелькнули две статьи об очередном российском аристократе, получившем заветное американское гражданство. Имя нового гражданина Рейнгольд Саутта (Reinhold Sautta, Soutta). На 1931 г. ему 37 лет, т.е. 1894 года рождения. По его словам, Саутта бывший российский морской офицер, окончивший морское училище. Во время войны ему дважды пришлось встретиться со смертью: первый раз на российском транспорте «Курск», на котором он находился в день его подрыва на мине (по его мнению, торпедированном подлодкой) в Арктике, затем судьба его забросила на судно «Torcello», на котором он также пережил трагедию при взрыве последнего в Английском канале. (Товаропассажирский пароход «Курск» подорвался на мине 17 ноября 1916 года при следовании из Лондона в Архангельск.) К концу войны он в Англии, агент Секретной службы. Выполняя задание, попал в плен к немцам, приговорен к расстрелу, но ему и его соратникам чудом удается бежать. Далее Саутта работает в продовольственной комиссии Герберта Гувера (ARA?) Затем он обосновывается в США. В 1923 году подает впервые документы на получение гражданства. Поскольку он еще не являлся гражданином, он поступил во флот плотником. В октябре 1925 года Саутта участвовал в спасении экипажа норвежского судна «Elven», которое в штормовом Атлантическом океане спешило на помощь итальянскому судну «Ignazio Florio», но само оказалось в критическом состоянии. Как обладающий опытом управления судами, он был поставлен во главе спасательного катера с американского судна «American Trader» и в сложных условиях сумел спасти 32 члена экипажа и собаку. За этот подвиг Саутта получил три медали, из которых одна от правительства Норвегии, другая от Конгресса США. В 1931 году он получил американское гражданство, а вскоре к нему из Лондона приехала его жена Френсис и сын Роман. The Brooklyn Daily Eagle 14 April 1931 Page 10, 17 June 1931 page 8. В списках офицеров с такой фамилией я не нашел. Нет его и в списках Добровольного флота на 1916 год. По национальности Саутта, вероятно, латыш или эстонец, свободно владел английским, русским, немецким, латышским, эстонским, финским и французским языками. Убедительная просьба, может быть, у кого есть доказательства, что Саутта, действительно российский офицер. Возможно, он окончил Мореходное училище, получил диплом и к 1917 году стал прапорщиком по Адмиралтейству?



полная версия страницы