Форум » Награды и униформа » Форма Русского Императорского Флота (продолжение) » Ответить

Форма Русского Императорского Флота (продолжение)

Автроил: Считаю , что обязательно должен быть раздел, посвящённый униформе Русского Флота, а то акромя книги пресловутого Доценки и справиться негде. Кстати, хто мени таки скажеть що е такое «доценко» и з чем його, байстрюка едять ? С уважением ...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Andy Smith: КК812 пишет: Не планируете ли таблицы по 1701-1830 гг Да . я планирую и уже начал делать таблицы по форме РИФ с 1696 года, года становления Русского флота. (кто то считает, что это дата была раньше с 1690, с команды дворцовых гребцов из потешных Петра). Уже сделал несколько таблиц 1696-1700, 1700-1725. Ввел некое новшество, появились головы и руки на фигурах в форме. Но делаю по материалу. которого очень мало (в основном Висковатов, Звегинцов и несколько новых вышедших книг по данной эпохе), особенно по периоду 1696-1700. С уважением...

ksologub: ksologub пишет: Версию о том, что пуговиц на обшлаговых петлицах не было подтверждает и то, что в известном издании 1912 года на мундир МК положено 14 пуговиц (2х6 + 2 для пристегивания погон, полагаю) Проведу небольшую работу над ошибками Уже в описании мундиров фельдшеров МК (1907 г.) пуговиц 14 + 4 ...

Andy Smith: Форма Российского Военного Флота - 1696-1732. В канун Праздника 70-летия Победы В Великой Отечественной войне - подарок любителям и знатокам униформологии. Новая серия таблиц по форме РИФ. 20.10.1696 и 04.11.1696 - на этих двух заседаниях боярской думы было принято решение о создании и строительстве военного флота России. С 1896 года офицеры, матросы и солдаты, созданного Петром I регулярного военного флота, носили мундиры Семеновского и Преображенского полков, которые находились в составе 3-го Выборного Московского солдатского полка. Таблица 1-1. Офицеры 3-го Выборного Московского солдатского полка 1696-1700 гг. Если есть ошибки и недочеты, высказывайтесь, с указанием источников. Вместе найдем истину! С уважением...

oigen999: Andy Smith пишет: Форма Российского Императорского Флота - 1696- Россия стала империей только с 22.10.1721 г. Может, лучше назвать таблицу этого периода несколько иначе, с упоминанием Московского государства... Мелочь, конечно, к содержанию таблицы отношения не имеющая, но как - то "железом по стеклу" получается... С уважением, oigen999.

Andy Smith: Форма Российского Военного Флота - 1696-1732. Таблица 1-2. Нижние чины 3-го Выборного Московского солдатского полка 1696-1700 гг. oigen999 пишет: Россия стала империей только с 22.10.1721 г. Большое спасибо, за замечание, я это учел и исправил. Если есть ошибки и недочеты, высказывайтесь, с указанием источников. Вместе найдем истину! С уважением...

Юрген: Andy Smith пишет: Нижние чины Вроде протазаны имели только офицеры - сержат имел алебарду (первая слева). На рисунке слева направо: 1-Алебарда сержантская. 2,3 - Протазаны офицерские гвардейские. 4,5 - Протазаны офицерские армейские.

Andy Smith: Форма Российского Военного Флота - 1696-1732. Таблица 1-3. Штаб и обер-офицеры Преображенского и Семеновского полков 1700-1732 гг. Юрген пишет: протазаны имели только офицеры - сержант имел алебарду (первая слева). Указанная вами алебарда сержанта была введена с 1700 года и будет показана мною позже. Если есть ошибки и недочеты, высказывайтесь, с указанием источников. Вместе найдем истину! С уважением...

Юрген: Andy Smith пишет: введена с 1700 года Понял, цветные кисти на протазане вроде в 1719 г. или я что путаю? К 1719-1720 году алебарды и протазаны становятся весьма точным определителем чинов. Унтер-офицеры получают алебарды различной формы в зависимости от чина, а офицерские чины определяются по цвету кистей протазана: Полковник Золото Подполковник Серебро Майор Серебро+золото Капитан Белая Капитан-поручик Синяя Поручик Красная Подпоручик Зеленая Еще, вот описание из музейного фонда "гвардейского" протазана. Понимаю, что в гвардии ребята рослые, но может высоту древка увеличить чуток? ФГУК "Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль". Начало XVIII в. Место изготовления: Россия. Материал: железо, дерево. Техника: ковка, золочение, резьба, канфарение. Размеры: Длина общая: 192,0 см, длина наконечника с трубкой: 33,2 см, ширина наконечника: 12,5 см, длина наконечника с пожилинами: 55,0 см. Опись Иллинга 1737 г. "Протозан на дереве резной вызолочен, на нем образ резной Андрея Первозваннаго под короною на кресте". "Протазан офицерский гвардейский. Россия, 20-е гг. XVIII в." Может эти размеры будут Вам полезны, с уважением Ю.

Andy Smith: Форма Российского Военного Флота - 1696-1732. Таблица 1-4. Обер-офицеры Преображенского и Семеновского полков 1700-1732 гг. Юрген пишет: К 1719-1720 году алебарды и протазаны становятся весьма точным определителем чинов. Все правильно - это все из "Исторического описания..." Висковатова. Про длину древков думал (знаю что она больше) но если делать как было , то все должно вылезти вверх за пределы рисунка, вот сделал, как мог выше. Если есть ошибки и недочеты, высказывайтесь, с указанием источников. Вместе найдем истину! С уважением...

Юрген: Первыми получили горжеты в 1698 году офицеры Преображенского и Семеновского полков. В 1701 году форма горжетов изменяется и на горжетах обер-офицеров этих двух полков появляется памятная надпись "1700 NO19" . Несколько позднее горжет получили офицеры армейских полков. Для различения чинов следует обращать внимание на три основных элемента горжета: поле горжета, ободок и гербовый знак. По сочетанию цветов этих трех элементов и можно определить чин офицера. В период 1699-1716 годов расцветка горжетов была следующая: Чин Цвет поля Цвет ободка Цвет герба Прапорщик Серебро Серебро Серебро Подпоручик Сербро Золото Серебро Поручик Серебро Серебро Золото Капитан Серебро Золото Золото Майор Золото Золото Серебро Подполковник Золото Серебро Золото Полковник Золото Золото Золото Как-то ободок плохо читается на гаржетах, а это важно - может сделать потолще?

Andy Smith: Юрген пишет: К 1719-1720 году алебарды и протазаны становятся весьма точным определителем чинов. Юрген пишет: В период 1699-1716 годов расцветка горжетов была следующая: Все это красочно и доступно подробно описано на сайте Ю. Веремеева - Анатомия армии. Но вот вопрос - Откуда это он все взял ? В тех книгах, которые он перечисляет как используемую литературу, ничего это нет. В Висковатове и Звегинцове - тоже. У Летина описывается вкратце и не полно офицерские знаки, но описание Ю. Веремеева не такое запутанное и более простое. Я сделал таблицы протазанов и офицерских знаков по описанию Ю. Веремеева на рассматриваемой мною период. Если есть у кого источник по данному вопросу, сообщите пожалуйста. Исправил ранее выставленные таблицы офицеров Гвардейских полков. согласно таблиц протазанов ( удлинил их, как мог) и офицерских знаков. Если есть ошибки и недочеты, высказывайтесь, с указанием источников. Вместе найдем истину! С уважением ...

Andy Smith: Форма Российского Военного Флота - 1696-1732. Таблица 1-5. Унтер-офицеры Преображенского и Семеновского полков 1700-1732 гг. Если есть ошибки и недочеты, высказывайтесь, с указанием источников. Вместе найдем истину! С уважением...

Юрген: Andy Smith пишет: таблицы протазанов и офицерских знаков

Andy Smith: Форма Российского Военного Флота - 1696-1732. Таблица 1-6. Унтер-офицеры и Нижние чины Преображенского и Семеновского полков 1700-1732 гг. А так же исправил воротники и обшлага штаб и обер-офицеров , они были одинаковые в обеих гвардейских полках - темно-зеленого цвета. Если есть ошибки и недочеты, высказывайтесь, с указанием источников. Вместе найдем истину! С уважением...

Юрген: Andy Smith пишет: Унтер-офицеры Вроде у каптенармуса сержантская алебарда. На рисунке унтер-офицерские алебарды обр. 1720 года. Слева направо: сержанта, каптенармуса, капрала. Фурьер алебарды не имел. т.к. носил фурьерский значок (пику с флажком, обозначавшим место расположения роты на месте в лагере).

Andy Smith: Форма Российского Военного Флота - 1696-1732. Таблица 1-7. Офицеры на судах флота 1700-1732 гг. Юрген пишет: Вроде у каптенармуса сержантская алебарда. Алебарда каптенармуса до 1720 года. .как на рисунке у Висковатова : Если есть ошибки и недочеты, высказывайтесь, с указанием источников. Вместе найдем истину! С уважением...

Vladlensa: В таблице 1-6 у фузилёров написано " треугольная унтер-офицерская шляпа с галуном " В таблице 1-7 у капитан - лейтенанта флота написано " шарф штаб -офицера " на рисунке обер -офицера

Юрген: Andy Smith пишет: до 1720 года Т.е. до 1720 г у всех унтеров были одинаковые, алебарды? Может тогда стоит и планшетики разные сделать. Один 1700-1719 г. Другой с 1720-1732 гг. (Не более чем мое мнение...)

Andy Smith: Форма Российского Военного Флота - 1696-1732. Таблица 1-8. Унтер-офицеры и нижние чины на судах флота 1700-1732 гг. Vladlensa пишет: В таблице 1-6 у фузилёров написано " треугольная унтер-офицерская шляпа с галуном " В таблице 1-7 у капитан - лейтенанта флота написано " шарф штаб -офицера " на рисунке обер -офицера Большое спасибо. за найденные ошибки. Все исправил. Если есть ошибки и недочеты, высказывайтесь, с указанием источников. Вместе найдем истину! С уважением...

Юрген: Наверняка Вы с этим знакомы, но на всякий случай по придворным гребцам http://guardcrew.com/?q=node/74

LEF: LEF пишет: Уважаемый cook, еще раз благодарю за Ваше инфо от 24.09.2014. Надеюсь, что увижу его сам когда нибудь "живьем". Тут у меня собираются забавные фотки (с моей точки зрения). Выложу их здесь обе. Хотя одну нужно было бы выложить в теме по флотским часам. Т.е. флотский кураж. Вопрос первый. Не "уставная" форма матросов. На фото матросы при ремнях черного цвета. Под этот номер формы (согласно Вашей инфо) не полагалось ремней в быту, в увольнении на берег. При караульной службе, для ношения на ремне палаша (сейчас начнут клевать тут на форуме за неправильное название металлоизделия). Фотки в инете есть. Можно предположить, что это "гвардия" до 1910 года, когда перешли на белые ремни. Являлся ли броненосный крейсер "Рюрик" - гвардейским, не проверял по инету. По "Рюрику" - никаких мыслей. Просто не понятно наличие черного ремня у этого матроса на флотских брюках. По трем "красавцам" - также не понятно. Но есть предположение (могу ошибаться), что это фото после февраля 197 года. Бардак на флоте (не везде). Могли позволить себе и такое. Второй вопрос. Перстни на пальцах матросов. Что это такое? Просто "пофарсить" (кинуть понты) или эти перстни имеют какое то отношение к флоту? Вручались ли матросам какие то перстни. Судя по виду, они там с камнями и не имеют названий судна или еще чего либо. Т.е. украшение. Или это какие то братья близнецы. У одного на левой руке у другого на правой. Забавно. Из флотского опыта могу сказать, что даже обручальное кольцо мешает при работе. И грязь забивается под него и цепляется за все. Можно без пальца остаться. А тут перстни с камушками. Да, еще при ремнях, которых им вроде бы не положено "по форме дня".

LEF: P.S. Хочу заметить на отсутствие усов на фото у матроса с "Рюрика". Что как то странновато и непонятно. Усы, вроде бы, являлись (не официально) частью матросской формы. Хоть жиденькие, но усы. Флотский бренд.

LEF: Тесак не палаш. Это для злопыхателей. Положен был под форму при караульной службе. Но люди на фото, как бы не в карауле, а в увольнении. Ремня не должно быть. Как "тиснули" его с баталерки?

cook: Только предположение, из опыта собственной жизни, снимались зимой - шинель сняли, а поясной ремень одели поверх брючного. Неуставняк, конечно, но для фото в деревню сойдет.

LEF: cook / LEF Предположение по ремням интересное. Что то сам не додумал. Да, и форма у них не летняя, во всяком случае. Могла быть и шинель и бушлат под ремень. Перстня их интересны мне. Может это какой то символизм? Типа, братья близнецы. Как серьга в ухе последнего в мужском роду у казаков. Т.е. как бы "не желательно" его убивать. Род казацкий пресекать. А может, просто, "фраера". Форсят. У того, что справа помимо цепочки на брюках, которая подразумевает наличие часов в них, еще и "котлы" на левой руке. Двое часов. Многовато для одного. Богачество. Перстни должны иметь смысл. Это же не девушки и не гомосексуалы, которых в последнее время расплодилось как опарышей на свалке. Это матросы РИФ.

boxer: LEF пишет: Перстня их интересны мне. ИМХО бездумное подражание г.г. офицерам, но у тех была конкретная символика: выпуски МК, корабли, дальние плавния...

Ad rem: boxer пишет: ИМХО бездумное подражание г.г. офицерам Про это очень хорошо написал Л.Соболев в рассказе "Перстни". Революция... " Чубатый поставил чемодан на траву, раскрыл коробку "Зефира No 400", закурил сам и, ловко укрывая от ветра огонь ладонями, поднес Юрию спичку. На коротких пальцах матроса сверкали два золотых перстня, на безымянном - с большим рубином, на мизинце - длинная маркиза, едва налезшая на второй сустав. - В Питер? - спросил Юрий, опять против воли закончив вопрос циничным предположением. - Погулять охота, - сказал чубатый матрос весело. - А как вы на корабль доберетесь, ишь дует как? Мы с братками и то смеялись: кто кого везет - вы машину или она вас? Он поблагодарил за огонь и быстро пошел вдогонку за матросами. Юрий смотрел ему вслед с неопределенным чувством гадливости, не понимая, откуда оно: от собственной ли его унизительной торопливости со спичками и подлаживающейся брани или от матроса с его чубом, уверенностью и кольцами. Вдруг он понял и с омерзением швырнул недокуренную папиросу. Кольца!.. Конечно, гадливость была вызвана ими. Кольца! Бржевский говорил, что на одном из фортов на днях расстреливали заложников-офицеров и что для этого собирали с кораблей охотников матросов, будто бы и с линкора кто-то пошел. Неужели чубатый был там?.. Расстреливал?.. Потом снял кольца и носит, сволочь! Юрий яростно кинул спичечный коробок в портфель, вскочил на велосипед и завертел ногами, борясь с ветром, чтобы как можно скорее оставить место этой страшной встречи, - и чубатый преследовал его еще квартала три, жестоко улыбаясь и играя кольцами, теми кольцами... И он еще на прощанье пожал ему эту руку!.. То, что одно из колец было явно дамское, а второе отдавало такой купеческой безвкусицей, что и Бржевский не смог бы подтвердить им свое мрачное сообщение, никак не могло рассеять кошмарной грезы, гнавшей Юрия от пристани. "Матросы, расстреливая, снимают перстни" - такова была легенда, хотя колец никто из бывших офицеров давно не носил по той простой причине, что за два с лишним года революции все, кто имел перстни, или смылись с ними за границу, или просто перегнали их на муку и масло. Но легенда жила, ужасала и гнала Юрия от пристани в другой конец города. .............................................. За столом сбоку стоял матрос, видимо следователь. При входе их он обернулся, и Юрий узнал в нем чубатого матроса с Петроградской пристани. Перстни на его пальцах сверкнули Юрию в глаза страшным предостерегающим блеском: цепь замкнулась, и кошмар воплощался в жизнь... Слабая надежда, которая блеснула ему в белозубой улыбке гаврииловского комиссара и помогла спокойно ждать в коридоре, теперь исчезла. Комната поплыла перед его глазами, он прислонился к косяку. Вероятно, он пошатнулся, потому что конвойный с "Гавриила" поддержал его за локоть, и Юрию стало стыдно. Что ж, если умирать, так умирать красиво! Он будет острить, издеваться, смеяться в лицо этому чубатому палачу, обжирающемуся здесь и снимающему с трупов кольца!.. Он покажет ему, как умирают офицеры, И жаль, что Бржевскому никто об этом не расскажет... Чубатый не начинал допроса. Он стоял молча, и только кольца на его пальцах зловеще сверкали. Открылась дверь в глубине комнаты, вошел пожилой матрос и, мельком взглянув на Шалавина, протянул чубатому какую-то бумагу. Неужели уже приговор?.. Чубатый, даже не глядя на Юрия, подписал, и тогда пожилой матрос сказал хмуро и категорично: - Сымай перстни. Чубатый, всхлипнув, стал стаскивать кольца, бормоча жалкие и умоляющие слова, и Юрий внезапно все понял. Легенда Бржевского о матросах, снимавших кольца с расстрелянных офицеров, глупо, но убедительно обернулась спекулянтом-артельщиком третьей роты, имевшим доступ в провизионку. Кошмар таял на глазах, и жгучая, острая ненависть к Бржевскому вдруг вспыхнула в Юрии, как будто Бржевский был той причиной, которая вызвала весь сегодняшний ужас. Он сам еще не понимал, что в нем произошло, но чувствовал огромное облегчение, словно с плеча его сняли чью-то тяжелую и липкую руку, которая настойчиво и властно вела его против воли.

oigen999: LEF пишет: Может это какой то символизм? Перстеньки серебряные, с цветными камнями без граней - кабошон. В целом похожие, но разные и по конструкции, и по материалу вставок. Никакого символизма в них нет, просто перстеньки. Кольца/перстни, как и часы, носятся на менее сильной руке, соответственно тот, что в центре просто - левша.

LEF: Благодарю всех. Значит, это дань флотской моде того периода времени. Франты из нижних чинов.

Andy Smith: Форма Российского Императорского Флота - 1732-1761. Таблица 2-1. Офицеры флота 1732-1735 гг. Если есть ошибки и недочеты, высказывайтесь, с указанием источников. Вместе найдем истину! С уважением...



полная версия страницы