Форум » Награды и униформа » Прошу помощи по униформе и надписи на ленте » Ответить

Прошу помощи по униформе и надписи на ленте

goblinuss: Фото по ссылкам, не нашел как вставить http://shot.qip.ru/00EFJQ-6d3R3Gyyi/ http://forum.vgd.ru/file.php?fid=166441&key=1798291776 Уважаемые форумчане и спецы форума по совету спецов с http://forum.vgd.ru попрошу помощи. подскажите пожалуйста по фото. На фотографии Антонов Петр Васильевич 1896 г.р. Достоверно известно, что в 1917-1918 работал на Путиловском заводе в Петрограде. По семейному преданию в октябре 1917 года в числе революционно настроенных матросов штурмовал Зимний Дворец. К сожалению надпись на бескозырке сложно разобрать, по форме тоже. На http://forum.vgd.ru предположили: Судовая обыкновенная форма. Белая форменка и белый чехол — период май - сентябрь. Нательная рубаха обр. 1912 г.-- синие и белые полосы одинаковые, по 1/4 вершка. Кокарда на чехле — непонятно есть ли ... "... НИНЪ" — ясно что не " МИНИНЪ", он с марта 1909 г. — "Ладога", может быть переименованный в 1917 г.линкор "Цесаревичъ" --- "ГРАЖДАНИНЪ"... К.Д. Можете ли дополнить? Модеры поправьте, если напутал чего.

Ответов - 20

тёма: Что- то для паренька с Путиловского завода ,,траншейные,, часы крутоваты. С уважением, тёма.

ркр065: goblinuss пишет: "... НИНЪ" — ясно что не " МИНИНЪ", он с марта 1909 г. — "Ладога", может быть переименованный в 1917 г.линкор "Цесаревичъ" --- "ГРАЖДАНИНЪ"... Там четко "...ИКЪ". И чуть менее четко "...ЬЧИКЪ".

тёма: Возможно ,,КОБЧИКЪ,, но не помню, как точно ПС называлось и писалось, так как птица отряда соколиных зовется по разному, и все названия имеют быть ( скопа, кобец, копчик, кобчик ). С уважением, тёма.


Andy Smith: По форме ничего больше не определишь, кроме ленты на бескозырке. Возможно Сторожевое судно Копъчикъ (1918 гидрографическое судно, 1921 ОГПУ, 1923 к порту, 1936 сдан). Больше ничего похожего не нашел. С уважением...

goblinuss: Спасибо всем, кто проявил интерес. Я тут подумал, а Вам не кажется что, после Ъ есть еще какие то буквы и вообще на ленте 2 слова с промежутком между Ч и ИНЪ. Как думаете?

Andy Smith: Посыльное судно Копчик. Заложено в 1915 в Гельсингфорсе (Финляндия), спущено на воду в 1916, вступило в строй в 1916 (строилось как буксировщик артиллерийских щитов). Участвовало в 1-й мировой войне и Февральской буржуазно-демократической революции. 11.3.1918 переклассифицировано в гидрографическое судно и включено в гидрографическиий отряд финнских шхер БФ. 11 -17.4.1918 совершило переход из Гельсинг¬форса в Кронштадт. С 10.1918 находилось в порту на хранении. 22.7.1919 расконсервировано и включено в дивизион сторожевх судов ДОТ БФ. Участвовало в гражданской войне (отражение атаки английских ТКА на Кронштадт 18.8.1919). 17.5.1921 передано в распоряжение МПО ОГПУ для использования в качестве сторожевого судна. 7.6.1923 затонуло в результате посадки на банку в районе пролива Хайлода. 31.8.1923 поднято СС Коммуна, 14.11.1923 принято от МПО в состав МСБМ и сдано в порт на хранение. Востановлено не было, а вооружение, механизмы и оборудование были установлены на другие корабли. В 1936 сдано в ОФИ для разборки на металл. http://rosimperfleet.narod.ru/bf/pos_sudabf/kopchik.jpg С уважением...

тёма: Двойное название рассматривалось, но я не подобрал из существующих, на тот момент, кораблей РИФ судна с таким названием, возможно и нет продолжения надписи, а это лишь игра света, или потертости времени. По трикотажу не силен, не скажу. Судя по хризантемам в букете, поздняя осень. По человеку, не дает покоя его левая рука, уж больно современные часы не нем ( подумал, а не фото шутка ли это), да и перстенек на безымянном пальце, хотя столичный житель, почему не побаловать себя любимого. В своё время попалась мне трудовая книжка токаря с Путиловского завода, так судя по его ежемесячной зарплате, он такие часы мог раз в месяц менять. Правда тот токарь постарше был, но не намного. А возможно, судя по форме и виду молодого человека, он примкнул к браткам - анархистам, а аксессуары следы экспроприации. Прошу простить, если кого обидел своими догадками и размышлениями. С уважением, тёма.

goblinuss: Фото 100 % оригинал. Антонов Петр Васильевич 1896 г.р., не столичный житель, а уроженец г. Валдай Новгородской губернии, то ли подался в Петроград на заработки, то ли был призван в РИАФ. По сословию мещанин, его отец Антонов Василий получил землю в Солдатской слободе Валдая за военную службу. В семье есть его зарплатная книжка Путиловского завода 17-18 г.г. Зарплаты я Вам скажу не маленькие. В некоторые месяцы до 180 рублей. Окопные? часы не сохранились, однако сохранились не менее дорогие серебрянные карманные Blondel. С уважением.

ИСИДОР: Дополню ув. Andy Smith Сторожевые корабли типа «Копчик» — 2 ед. «Копчик», «Коршун» 550 т, 51,2x7,3x2,9 м. ПМ - 2, 3 ПК, 1500 л.с.=15 уз., 38 т угля. Эк. 48 чел. 2—105 мм, 1 — 40 мм зен., 2 пул., до 70 мин загр. Построены в Гельсингфорсе в 1915—1916 гг. Заложены как буксировщики артиллерийских щитов. Вооружены трофейными немецкими пушками, снятыми с крейсера «Магдебург».

Змей: Andy Smith пишет: Копъчикъ а разве написание было с Ъ ? Наиболее распространенное по документам - Копчикъ, следующая серия этих судов - Усиленный Копчик, хотя по статистическим документам Генмора - посыльное судно Кобчикъ. Так что топикстартеру надо искать спецов, кто владеет информацией по судам Путиловской верфи ОПЗ, в крайнем случае - других СЗ Петрограда или Петроградских военного и торгового портов в поисках какого-нить вот такого буксира Мальчикъ (в смысле не постройки, а обслуживания упомянутых СЗ и портов). имхо есессно ))

goblinuss: Всем спасибо за проявленный интерес к вопросу. С уважением.

REZZO: Уважаемые гуру! Здравствуйте! Прошу помочь в опознании формы моего прадеда Малиновского Казимира (Константина) Сигизмундовича. На фото он с женой примерно в 1914-1915 году.

Andy Smith: По-моему, Младший помощник капитана торгового флота, согласно нашивок на рукаве. Или соответствующий ему чиновник гражданского морского училища или пароходства. Но вот на углу воротника расположен один якорь, который по-моему располагался в морских училищах ( в торговом флоте было два скрещенных якоря). И кокарда на околыше , а должна быть на тулье. Но может быть к 1914 году были какие то изменения по кокарде и якорю на воротнике. которых у меня нет. С уважением...

REZZO: Мда, не густо((( А не подскажете какой-нибудь справочник по личному составу флота тех лет? На сайте "Царское село" нашёл один подобный, а он не "открывается"

ksologub: Andy Smith пишет: По-моему, Младший помощник капитана торгового флота, согласно нашивок на рукаве. Андрей Иванович, в торговом флоте ЕМНИП носилась петля, а тут ромб как в Доброфлоте. Правда, Доброфлот имел другие воротниковые арматуры , по крайней мере в 1899 г. REZZO пишет: На сайте "Царское село" нашёл один подобный, а он не "открывается" У меня есть сканы списков Доброфлота за 1913 г. Малиновского там нет...нет его и в списках МорВеда на 1914 и 1916 гг.

olegvasilko: Доброе время суток! Необходима помощь в идентификации места службы моряка. Известно, что мой дед, Васильковский Григорий Федотович,1890 г.р., уроженец г.Киева, по преданию, служил на Балтике. Во время 1-й мировой был в германском плену. Умер в 1933 на родине. По названию "Наревецъ" на бескозырке в сети ничего не нашёл. Спасибо! http://forum.vgd.ru/file.php?fid=336792&key=682543940

октябренок: Ваш дед не был моряком. Состоял в крепостной артиллерии,либо минной роте(на момент съёмки). Предположу,что снимок сделан до Мировой войны.

olegvasilko: октябренок пишет: Ваш дед не был моряком. Состоял в крепостной артиллерии,либо минной роте(на момент съёмки). Предположу,что снимок сделан до Мировой войны. Спасибо за ценную информацию! Получил как-раз ответ из ЦГАВМФ о том, что такой человек по учётам и картотекам Балтийской учётной канцелярии не проходит. Кроме этого корабль под таким названием с 1861 по 1917 гг. в ВМФ не числился. Буду искать на суше.

октябренок: Пожалуйста! Это не "корабль".Небольшое судёнышко с экипажем в 5-10 человек.

oigen999: октябренок пишет: Небольшое судёнышко Наревская речная минная рота: — паровые паромы «Десант», «Поспешный»; — паровые катера: 1, 3 и 5; — 10 гребных катеров. В качестве версии. Вполне может быть, что один из катеров получил-таки собственное имя. Либо можно рассмотреть вариант числящегося в порту мобилизованного парохода "Наревский минер". Лента на беске - дембельская, владелец мог проявить некоторую вольность в отношении названия... надпись явно самопальная. Хотя в качестве контр-аргумента можно сказать, что с .09.1914 г. "Наревский минер" поступил в распоряжение батальона ГФЭ... но попытать счастье можно. С уважением, oigen999.



полная версия страницы