Форум » Награды и униформа » История одного жетона. » Ответить

История одного жетона.

ТВА: Позвонил мне приятель, - я тебе жетон какой то морской нашёл - нужен? Я - конечно нужен! - встретились, - жетон оказался закладной доской. И я с удовольствием его приобрёл. Найден он был в доме, под досками пола жилой комнаты, квартиры на втором этаже, по адресу ул.Садовая д. 61 (Лермонтовский дом).

Ответов - 15

ТВА: Надпись дословно: въ Главн. Адмирал. 14 пу Галетъ Т О Р Н Е О Заложенъ 1810 год. Марта 10 дня Кора. Маст. Исаковым. -------------------------- Министерство Гна Адмирала и Ковалера Маркиза де Траверсе Начал я искать информацию и вот что удалось "нарыть".

ТВА: Галет - Голет, галет, гулет Происхождение: фр. goelette - шхуна парусно-гребной двухмачтовый корабль русского шхерного флота конца XVIII - начала XIX вв. Длина около 18 - 20 м, рангоут и оснастка по типу шхуны. Между мачтами нес грот-стаксель, на бушприте - 2 кливера или кливер и стаксель. Имел до 14 пушек, легко лавировал и управлялся небольшим экипажем. Существовали также транспортные Г., главным образом на Черном и Азовском морях. Галетъ Торнео Министерский. Заложен 10.3.1810 в С.-Петербургском Главном адмиралтействе. Строитель Г. С. Исаков. Спущен 19.7.1810, вошел в состав БФ. 22x6,9x3,4 м; 14 орудий. В 1811 находился на Петергофском рейде. В 1812 и 1813 числился при корабельном флоте, но участия в боевых действиях не принимал. В 1814 и 1817 плавал между С.-Петербургом и Кронштадтом. С 26.7 по 16.8.1820 ходил по Финскому зал. под флагом морского министра адмирала маркиза И.И. де Траверсе «для осмотра портов». Разобран в 1825 в Кронштадте. Командиры: Г. Я. Коростовец (1811), А. П. Лазарев (1814). http://shipslib.com/device/vr_gf/09/glsp/index.html Коростовец Григорий Яковлевич - лейтенант, сослуживец РИКОРДА П.И. мужа четвероюродной племянницы Людмилы - историческая проза Головнин В.М. - № 2161; 26 ноября 1809 Андре́й Петро́вич Ла́зарев (1787 — 11 сентября 1849) — русский вице-адмирал, исследователь Арктики, начальник 1-й флотской дивизии. Является старшим братом адмирала Михаила Петровича Лазарева (род. в 1788) и контр-адмирала Алексея Петровича Лазарева (род. в 1793). Проходил обучение в морском кадетском корпусе, который окончил в 1804 году. Кор.Мастеръ ИСАКОВ Исаков Григорий Степанович - (1775—1854) — русский кораблестроитель XIX века, построил девять парусных кораблей, фрегат, императорскую яхту и более 30 судов, генерал-майор Корпуса корабельных инженеров. Исаков Григорий Степанович родился в 1775 году. Службу начал 5 марта 1784 года писчиком, В 1786 году был назначен учеником галерного дела в Главном Санкт-Петербургском адмиралтействе. В 1798 году произведён в корабельные подмастерья с чином прапорщика. В 1805—1806 годах построил корветы «Флора», «Мельпомена» и «Помона». В 1808 году вместе с корабельными мастерами А. К. Каверзневым и А. П. Антипьевым построил на Лодейнопольской верфи около 60 канонерских лодок специальной постройки, которые участвовали в войнах со Швецией в 1808—1809 годах и с Англией в 1807—1812 годах. В 1808—1809 годах в Главном Адмиралтействе Санкт-Петербурга Г. С. Исаковым была построена 12-пушечная Императорская яхта-бриг «Нева». 15 января 1809 года в Санкт-Петербургском адмиралтействе самостоятельно заложил свой первый 74-пушечный корабль «Память Евстафия». Спустить на воду корабль Исаков не довелось, так как он был направлен к другому месту службы. Корабль «Память Евстафия» был спущен на воду 30 сентября 1810 года помощником Исакова, будущим знаменитым кораблестроителем А. А Поповым. В 1810—1812 годах в Новом адмиралтействе Санкт-Петербурга Исаков построил 74-пушечные парусные линейные корабли «Мироносец» (спущен на воду 24 мая 1811 года) и «Юпитер» (спущен 19 сентября 1812 года). В 1812 году на Галерной верфи Санкт-Петербурга совместно с корабельным мастером И. С. Разумовым построил 60 канонерских лодок, которые участвовали в Отечественной войне 1812 года и войне с Францией 1813—1814 годов. В 1820—1821 годах Исаков строил 34-пушечный корабль «Эмгейн», помощником при строительстве у него был, впоследствии знаменитый учёный-кораблестроитель, С. О. Бурачек. В 1826—1829 годах в Санкт-Петербургском Главном адмиралтействе Г. С. Исаков построил три крупных, водоизмещением — 4413 тонн, 110-пушечных линейный парусных корабля: «Император Александр I» (головной корабль серии, спущен на воду 13 октября 1827 года), «Император Петр I» (спущен на воду 2 мая 1829 года) и «Святой Георгий Победоносец» (спущен на воду 15 октября 1829). В день спуска корабля «Святой Георгий Победоносец» Исаков был произведён в генерал-майоры Корпуса корабельных инженеров. С 26 февраля 1833 года по был временным членом кораблестроительного учёного комитета. В 1834 году находился с инспекцией в Архангельске с целью изучения состояния кораблестроения в Архангельском адмиралтействе и выработке мер по дальнейшему его развития и Архангельского порта. 8 февраля 1851 года вышел в отставку. За долговременную службу построенных им судов по Высочайшему повелению получал по чину генерал-майора двойное жалованье Умер 29 апреля 1854 года.

ТВА: Дом по адресу Садовая 61 - был доходным и принадлежал кн. Шаховскому Дом князя Шаховского был трехэтажным, с небольшим фронтоном. В 1875 году надстроили четвертый этаж, а в 1903 году — пятый. http://www.citywalls.ru/house2187.html ШАХОВСКОЙ ЯКОВ ИВАНОВИЧ 1846-1899. Офицер морского гвардейского экипажа, 1870—1880-х гг. командовал придворными яхтами. С 1885 г. капитан 2 ранга и член Русского общества пароходства и торговли от Морского министерства. Свиты контр-адмирал и командир Гвардейского экипажа с 1897 г.

ИСИДОР: ТВА пишет: жетон оказался закладной доской Маловат для закладной доски вроде. Имеется ли информация на эту тему по соответсвующим годам? Может быть это памятный жетон, если была такая практика?

Юрген: ИСИДОР пишет: Маловат для закладной доски вроде Может это заводская табличка? - закладная доска и заводская табличка - это разные вещи. Закладные доски в современных условиях изготавливаются редко - в основном для достаточно крупных боевых кораблей и устанавливаются в ходе официальной церемонии на рамных днищевых связях. В дальнейшем лицезреть ее можно спускаясь в отсеки двойного дна. Заводская табличка устанавливается на любое плавсредство (как и на любое технически сложное изделие) и на ней должен быть отображен именно год постройки.

boxer: Существует *старый* 70-х гг каталог закладных досок ЦВММ . Можно посмотреть , что и какие есть на тот период? Кстати по тексту ( упомининие мор. министра ) соответствует закладной доске. А закладные доски , как известно , изготавливались иногда в неск. экземплярах , т.ч. для сувениров должностным лицам и музею.

oigen999: Юрген undefined: табличка устанавливается В таком случае настораживает отсутствие отверстий для крепления к какой - либо поверхности или ношения на цепочке. Больше похоже на памятную медаль для созерцания. Бархатной подушки только не хватает для полноты ощущения. С уважением, oigen999.

ТВА: Нет господа - это точно закладная доска,- я проверял.

ТВА: Вот аналог,- одна из самых старых закладных досок в коллекции ЦВММ

oigen999: ТВА пишет: это точно закладная доска Пожалуй, соглашусь. Хотя и выглядит странно... С уважением, oigen999.

oigen999:

ТВА: Дело в том что закладные доски (специальные) - пошли от традиции закладывать под шпор мачты, монету по году чеканки соответствующей году закладки корабля. И в силу этой традиции первые закладные доски имели круглую, монетовидную форму. Потом (в конце 20 - 30 гг. 19в.) она трансформировалась в эллипс, позднее в прямоугольник.

ИСИДОР: Ув. ТВА! Более чем...! Спасибо за ликбез!

ТВА: ТВА пишет: Дело в том что закладные доски (специальные) - пошли от традиции закладывать под шпор мачты, монету по году чеканки соответствующей году закладки корабля. И в силу этой традиции первые закладные доски имели круглую, монетовидную форму. Потом (в конце 20 - 30 гг. 19в.) она трансформировалась в эллипс, позднее в прямоугольник. Это исключительно мои выводы, на основе изученного и осмотренного материала.

ТВА: Буду очень благодарен за дополнительную информацию по голету "ТОРНЕО" (министерский). В нете,- очень скудно по нему.



полная версия страницы