Форум » Награды и униформа » Форма Русского Императорского Флота (продолжение) » Ответить

Форма Русского Императорского Флота (продолжение)

Автроил: Считаю , что обязательно должен быть раздел, посвящённый униформе Русского Флота, а то акромя книги пресловутого Доценки и справиться негде. Кстати, хто мени таки скажеть що е такое «доценко» и з чем його, байстрюка едять ? С уважением ...

Ответов - 287, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

ksologub: Андрей Иванович, добрый вечер! Внимательно рассматривая Ваши без преувеличения замечательные рисунки задался следующим вопросом: насколько корректны подписи к двум изображенным погонам отставников - инспектора механической части и инспектора судостроения? Дело в том, что в 27 июня 1886 г. ПГА № 84 было установлено следующее: «…всем генералам морского ведомства, уволенным и увольняемым в отставку на основании Положения о морском цензе, Правил упразднения корпусов морской артиллерии и флотских штурманов , Положения о чинах по адмиралтейству , и генералам корпусов корабельных инженеров и инженер-механиков флота, увольняемых по предельному возрасту, - иметь виц-мундир, сюртук и плащ адмиральской формы с наплечными отличиями золотого галуна, как у адмиралов, но с заменою орлов звездочками по чинам, и при парадной форме – эполеты, какие присвоены генералам, уволенным в отставку на основании Положения о морском цензе… Корабельным инженерам и инженерам-механикам флота, увольняемым в отставку по перечислении их во вновь установленные звания, никаких наплечных отличий не иметь.» (выделение моё - К.С.)

Andy Smith: ksologub пишет: Дело в том, что в 27 июня 1886 г. ПГА № 84 было установлено следующее: «…всем генералам морского ведомства, уволенным и увольняемым в отставку на основании Положения о морском цензе, Правил упразднения корпусов морской артиллерии и флотских штурманов , Положения о чинах по адмиралтейству , и генералам корпусов корабельных инженеров и инженер-механиков флота, увольняемых по предельному возрасту, - иметь виц-мундир, сюртук и плащ адмиральской формы с наплечными отличиями золотого галуна, как у адмиралов, но с заменою орлов звездочками по чинам, и при парадной форме – эполеты, какие присвоены генералам, уволенным в отставку на основании Положения о морском цензе… Корабельным инженерам и инженерам-механикам флота, увольняемым в отставку по перечислении их во вновь установленные звания, никаких наплечных отличий не иметь.» (выделение моё - К.С.) А там дальше еще есть последний абзац приказа, из которого я понял (как сейчас, наверное неправильно), что только инспекторам можно иметь наплечные отличия при отставке. Получается что данные наплечники отставных инспекторов надо убрать. Спасибо уважаемый Кирилл, за выявленную ошибку. С уважением...

Andy Smith: Знаки различия Российского Императорского Флота 1803-1917. Таблица 15. Корпус Гидрографов. Если есть ошибки и недочеты, высказывайтесь, с указанием источников. Вместе найдем истину! С уважением...

ksologub: Andy Smith пишет: А там дальше еще есть последний абзац приказа, из которого я понял (как сейчас, наверное неправильно), что только инспекторам можно иметь наплечные отличия при отставке. Честно говоря, не помню. Покажите, а то я мог внести в Вашу систему смуту на ровном месте...

Andy Smith: Andy Smith пишет: А там дальше еще есть последний абзац приказа, из которого я понял (как сейчас, наверное неправильно), что только инспекторам можно иметь наплечные отличия при отставке. Написано конечно очень витиевато, но сейчас я уже сомневаюсь в правильности своего тогда принятого решения. Прошу уважаемый Кирилл, высказать конкретно по этому свое мнение, чтобы к этому вопросу нам больше не возвращаться. С уважением...

Andy Smith: Знаки различия Российского Императорского Флота 1803-1917. Таблица 13. Военно-морское судебное ведомство. Если есть ошибки и недочеты, высказывайтесь, с указанием источников. Вместе найдем истину! С уважением...

Alchel: Andy Smith пишет: Написано конечно очень витиевато, но сейчас я уже сомневаюсь в правильности своего тогда принятого решения. Позвольте вклиниться в ваш диалог, если конечно не помешаю. Если я правильно понял эту витиеватость, то суть следующая: генералам находящимся в этом чине на дату введения Положения ( на 1886 год) наплечные отличия сохранялись при выходе в отставку. Те же кто по Положению менял свое наименование, в дальнейшем при выходе в отставку иметь наплечные отличия не могли, поскольку переименовывались в гражданские чины. Следовательно, рисунки Андрея Ивановича имеют право на существование лля отдельной группы генералов.

Alchel: К Положению было приложено Высочайше утверждённое Мнение Государственного Совета, согласно которому при введении в действие Положения генералы корпусов корабельных инженеров и инженер-механиков не перечисляются во вновь введённые звания, а сохраняют прежние чины и содержание. Прочие же чины переименовывались в должностные звания (с некоторыми уточнениями) в соответствии с прежним воинским чином.

Andy Smith: Получается из всего вышеизложенного, наплечные знаки отставным инспекторам ККИ и КИМФ не положены, и из соответствующих таблиц их надо убрать. С уважением...

ksologub: Andy Smith пишет: Получается из всего вышеизложенного, наплечные знаки отставным инспекторам ККИ и КИМФ не положены, и из соответствующих таблиц их надо убрать. Видимо так, уважаемый Андрей Иванович...

Andy Smith: Спасибо всем, уважаемые форумчане, за конструктивную полемику, по отставным инспекторам. Исправил в старых постах таблицы по ККИ и КИМФ. С уважением....

Andy Smith: Знаки различия Российского Императорского Флота 1803-1917. Таблица 16-1-1. Морской кадетский корпус. Генералитет и офицеры. Если есть ошибки и недочеты, высказывайтесь, с указанием источников. Вместе найдем истину! С уважением...

Andy Smith: Таблица 16-1-2. Морской кадетский корпус. Генералитет и офицеры. Если есть ошибки и недочеты, высказывайтесь, с указанием источников. Вместе найдем истину! С уважением...

Andy Smith: Знаки различия Российского Императорского Флота 1803-1917. Таблица 16-1-3. Морской кадетский корпус. Генералитет и офицеры. Если есть ошибки и недочеты, высказывайтесь, с указанием источников. Вместе найдем истину! С уважением...

Andy Smith: Знаки различия Российского Императорского Флота 1803-1917. Таблица 16-1-4. Морской кадетский корпус. Воспитанники и нижние чины. Если есть ошибки и недочеты, высказывайтесь, с указанием источников. Вместе найдем истину! С уважением...

Юрген: Andy Smith пишет: Генералитет и офицеры. По-моему в верхнем ряду, крайния справа рис. надо - генерал-адъютант, вице-адмирал (1883 - 1894 гг.), во втором ряду - свиты генерал майор (1883 - 1894 гг.), в третьем ряду флигерь-адьютант, подполковник (1883 - 1894 гг.)

Andy Smith: Знаки различия Российского Императорского Флота 1803-1917. Таблица 16-1-5. Морской кадетский корпус. Воспитанники и нижние чины. Юрген пишет: По-моему в верхнем ряду, крайния справа рис. надо - генерал-адъютант, вице-адмирал (1883 - 1894 гг.), во втором ряду - свиты генерал майор (1883 - 1894 гг.), в третьем ряду флигерь-адьютант, подполковник (1883 - 1894 гг.) Нет, по-моему так не надо - с 1914 по 1917 на эполетах и погонах всех чинов Морского Корпуса был металлическое вензелевое изображение Шефа МК Его Имп. Высочества Наследника Цесаревича Алексея. О чем внизу таблицы у меня имеется ссылка. Если есть ошибки и недочеты, высказывайтесь, с указанием источников. Вместе найдем истину! С уважением...

boxer: Некоторое сомнение вызывают якоря на погонах кадет-вице-унтер-офицеров ( фельдфебелей). Считал якоря отличием сугубо гардемаринским . (???). С уважением Вох.

Andy Smith: boxer пишет: Некоторое сомнение вызывают якоря на погонах кадет-вице-унтер-офицеров ( фельдфебелей). Считал якоря отличием сугубо гардемаринским . (???). А.Ю. Емелин, "Морской кадетский корпус в воспоминаниях воспитанников", СПб, 2003 г., с. 86 (из воспоминаний Белоброва Андрея Павловича, обучался в МК в 1909-1914 г.г.): 9 сентября 1909 г. я явился в Морской корпус в 5-ю роту и был зачислен в 26 класс. Сразу же по прибытии нас переодели во все казенное, но без погон, и фуражку мы сперва носили без ленточки. После клас¬сных занятий нас, вновь поступивших, стали ежедневно обучать строю. Занимался с нами боцманмат Герасимов. Обучение строю продолжалось до конца октября, после чего нам выдали ленточки на фуражки, погончики на голландки, которые мы носили повседнев¬но с застегнутыми воротничками без матросских синих воротников (которые после революции стали называться гюйсами), затем выда¬ли мундиры, шинели и палаши с красными, ременными темляками. Унтер-офицерами у нас были гардемарины 2-й роты, т.е. из среднего специального класса (во всех кадетских ротах). Назы¬вались они вице-унтер-офицерами и носили на погонах одну жел¬тую нашивку с красными нитками по краям (как в гвардейских час¬тях). При Мите (он тоже носил нашивки) у унтер-офицеров были белые с красной ниткой посредине – как фитиль керосиновой лампы. При Леше (он тоже носил) нашивки были желтые, как на флоте. Вице-фельдфебелем нашей роты был Смирнов Георгий Яковлевич, вице-унтер-офицером моего класса был Саско и вторым Павлов Вла¬димир. Вице-унтер-офицером моего взвода был Сурандер Ахиллес Акселевич; он был финн и являлся финским стипендиатом. По-рус¬ски он говорил хорошо и был приятен в обращении. 9 сентября 1910 г. я явился в корпус уже кадетом 4-й роты и начал заниматься в старшем общем классе. С этого года была реформирована нумерация классов, я оказался в 44 классе, т.е. в 4-ом отделении 4-й роты. В кадетских ротах было по 4 отделе¬ния, а в гардемаринских по 6 – всего 30 классов или отделений. Как всегда, 8 сентября 1911 г. я явился в корпус в 3-ю ро¬ту к началу учебного года. Часть моих товарищей в зависимости от успеваемости с I августа была зачислена на действительную службу и произведена в гардемарины. Я, к сожалению, как неплававший был оставлен еще кадетом. 30 сентября 1911 г. приказом по корпусу вместе с 47-ю кадетами, перешедшими из 4-й роты, я был произведен в гардемари¬ны. Обо мне в приказе был отдельный пункт, т.к. кроме производ¬ства в гардемарины я был зачислен на действительную службу с 1 августа 1911 г. (т.е. в один день с теми, кто считался успе¬вающими). Произведенные в том же приказе 47 упомянутых человек были зачислены на действительную службу с 1-го октября. 9 сентября 1912 г. начался предпоследний год моего обуче¬ния в Морском корпусе. Когда я явился к дежурному офицеру по батальону, он посмотрел список и предложил мне явиться в 4-ю роту. Я понял, что я назначен вице-унтер-офицером. С этого мо¬мента я уже встречался со своим выпуском только на занятиях, все остальное время находился в роте, где я был унтер-офицером. Вице-фельдфебелем 4-й роты был назначен один из самых близ¬ких мне товарищей Николай Владимирович Ганенфельдт. Он сидел со мной в классе все 5 лет корпуса рядом, и конторки наши в роте были рядом. Кроме меня и Ганенфельдта в 4-й роте было еще 10 вице-унтер-офицеров из нашего выпуска. У нас в роте было отдельное неболь¬шое помещение «унтер-офицерское», где стояли наши конторки и по вечерам мы самостоятельно готовились и занимались. 8 сентября 1913 г. я явился после отпуска в корпус, и оказа¬лось, что я произведен в младшие унтер-офицеры и назначен в 3-ю роту, Меня назначили в класс № 38, сформированный из числа по¬ступивших в младший специальный класс. Вторым унтер-офицером того же класса был назначен Михаил Качулков. После производства в младшие унтер-офицеры мне нашили на по¬гоны по две унтер-офицерских нашивки, желтые с двумя красными кантами, а внизу погона одну поперечную золотую нашивку, как бывшему вице-унтер-офицеру; кроме того, вместо кожаного темляка на палаше, я стал носить серебряный офицерский темляк. Это было очень красиво на черном палаше. К празднику 6 ноября я был произведен в старшие унтер-офицеры и стал носить на пого¬нах по три желтых нашивки. Из ранее всего приведенного здесь я сделал вывод, вице-фельдфебели и вице-унтер-офицеры были гардемаринами и имели на погонах якорь, а вы считаете по другому, что вице-фельдфебели и вице-унтер-офицеры в общих классах, хотя и были гардемаринами, якорей не носили? С уважением...

Юрген: Andy Smith пишет: внизу таблицы у меня имеется ссылка. Понял, ну Вы прямо как в банках - главное мелким шрифтом... Надо же Алексей практически скопировал вензель Александра III, только без тройки....

boxer: Andy Smith пишет: а вы считаете по другому, что вице-фельдфебели и вице-унтер-офицеры в общих классах, хотя и были гардемаринами, якорей не носили? Все понятно, спасибо. Просто я считал , что вице-унтер-офицеры, это КАДЕТЫ на унтер-офицерских должностях в 4-6 ротах. Еще раз спасибо. С уважением Вох.

Юрген: Andy Smith пишет: вице-фельдфебели и вице-унтер-офицеры были гардемаринами и имели на погонах якорь, Вроде было в МК при Чухнине такое взыскание - неделю ходить без якорей и даже без погон. По воспоминаниям - очень болезненно воспринималось наказанным.

Andy Smith: Знаки различия Российского Императорского Флота 1803-1917. Таблица 16-2-1. Штурманские и инженерные училища Морского Ведомства. Генералитет и офицеры. Если есть ошибки и недочеты, высказывайтесь, с указанием источников. Вместе найдем истину! С уважением...

Andy Smith: Таблица 16-2-2. Штурманские и инженерные училища Морского Ведомства. Воспитанники и нижние чины. Если есть ошибки и недочеты, высказывайтесь, с указанием источников. Вместе найдем истину! С уважением...

ksologub: Андрей Иванович, поправлю Вас по 1860 году. Без обид, но кондуктор - не чин, а звание....

Andy Smith: ksologub пишет: Без обид, но кондуктор - не чин, а звание.... Какие обиды, уважаемый Кирилл, спасибо что еще раз нашли ошибку допущенную еще в старых таблицах. То что Гардемарин и Кондуктор особое звание, а не чин, я конечно знал, но ляп все же допустил. Все исправлено. С уважением...

Andy Smith: Таблица 16-2-3. Штурманские и инженерные училища Морского Ведомства. Воспитанники и нижние чины. Если есть ошибки и недочеты, высказывайтесь, с указанием источников. Вместе найдем истину! С уважением...

Andy Smith: Знаки различия Российского Императорского Флота 1803-1917. Таблица 16-4. Учебные морские экипажи. Если есть ошибки и недочеты, высказывайтесь, с указанием источников. Вместе найдем истину! С уважением...

Andy Smith: Знаки различия Российского Императорского Флота 1803-1917. Нашел ошибки и не соответствия в Таблице 16-4: шифровки на погонах и эполетах, нашивки и названия самих унтер-офицеров УМЭ. Все исправил в предыдущем посте. С уважением...

Andy Smith: Знаки различия Российского Императорского Флота 1803-1917. Таблица 16-3. Юнкера и гардемарины Морского Ведомства. Если есть ошибки и недочеты, высказывайтесь, с указанием источников. Вместе найдем истину! С уважением...



полная версия страницы