Форум » Награды и униформа » Кайзерлих унд Кёниглих Кригсмарине - K.u.K. Krigsmarine » Ответить

Кайзерлих унд Кёниглих Кригсмарине - K.u.K. Krigsmarine

Коллежский советник: Коллеги! Давно хотел запустить данную тему. А сегодня решился - есть повод. 18.12.1863 родился австрийский эрцгерцог Франц-Фердинанд (его убийство в Сараево послужило поводом к Первой Мировой войне), тот самый, с которого начинаются "Похождения бравого солдата Швейка". А ведь Его Высочество был еще и адмиралом: Приложу усилия к жизнеспособности этой темы. С неизменным уважением Л.И.

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Freiherr: Адмирал в полный рост

Автроилъ: КАМАРАДЕН! ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ С ПОЖЕЛАНИЕМ СЧАСТЬЯ И УДАЧ!

Scott: Знаки различия Kaiserlich und Koniglich Kriegsmarine. Периодически обновляется. И вот такой Миклош Хорти


Scott: Хорти уже регент... и уже без флота

Коллежский советник: По себе знаю - флот без юмора невозможен. Поэтому крайне удивляюсь, когда иные участники форума (не нашего, конечно, а "из другого района") проявляют неуместную суровость и строгость. Несколько творений из K.u.K.Kriegsmarine humor: Типажи австро-венгерских моряков. У всех добрые, типично морские физиономии. Сюжет под названием "внутренний враг". Не знаю, как на флоте Российском, а у нас в ВМФ СССР враги были те же плюс свои, эксллюзивные. Куда там "стасикам" и "годкам" (тараканам) супротив клопов. Поскольку видел их лишь на палубах советских кораблей и на территории РСФСР, предпогагаю, что клопов в Австро-венгерском флоте не было. Вывод - уничтожают тараканов. Кстати, у нас в Запорожской области их уже года три днем с огнем не сыщешь. А у Вас? С неизменным уважением Л.И.

Сумрак: Леонид, а Вы бы не могли вывесить информацию из альманаха о Георге риттер фон Траппе? Как-никак самый заслуженный подводник "лоскутной империи"

Автроилъ: Кайзер Вильгельм II в форме германского флота. Открытка времён Первой мировой войны.

Коллежский советник: Многоуважаемый Автроилъ пишет : Кайзер Вильгельм II в форме германского флота. Нам бы Кайзера и Кенига Франца Иосифа в форме K.u.K.Kriegsmarine. А то он у нас какой-то пехотный: Подойдет даже с надписью Frhr v.Mahlov de Gras Kollection. С неизменным уважением Л.И.

Коллежский советник: Сумрак пишет: Вы бы не могли вывесить информацию из альманаха о Георге Риттер фон Траппе? Как-никак самый заслуженный подводник "лоскутной империи" Будь ласка: Trapp Georg, Ritter von, 1880 г. рождения, на службе с 01.07.98, в звании линиеншиффлейтенанта с 01.11.08, наград много - штук восемь, тогда как у соседей по званию три-четыре, в своем списке значится под №77. А Вы подсказали интересную идею. Попробую на днях скомпоновать интереснейшую историю жизни этой личности и выложить на форуме. С неизменным уважением Л.И.

Сумрак: Каля ласка! Заодно орденки и когда получал! А я чуток фото подвешу.

Коллежский советник: Для Сумрак - с орденами непросто разобраться, тем более, что Старый Новый год на носу. Сделаем чуть попозжее. А пока - продолжение темы K.u.K.Kriegsmarine humor : "Пришел, увидел, победил!" Судя по всему, в кабаке родной (го) базы (порта). Далее следовал визит в вытрезвитель или на гауптическую вахту. "Сладкое пробуждение". В мое время гамаков уже конечно не было, но варианты нестандартного использования подвесных коек на кораблях Советского ВМФ история сохранила. С неизменным уважением Л.И.

Коллежский советник: Эх, пропустил еще одну картинку - изначальную: Был когда-то Всемирный Союз моряков с его девизом: - Моряки, всех времен и народов, наций и вероисповеданий - ЄДНАЙТЕСЯ ! Меняются времена, но не интересы работников плавсостава. С неизменным уважением Л.И.

Коллежский советник: А ведь AH государство осталось в истории как музыкальное. Я в этом деле не копенгаген, но и Иоганн Штраус, и Имре Кальман, а таже иже с ними незабываемы. Далее все в стиле конституционной монархии: Броненосец "Эрцгерцог Карл" (корабль 1 ранга) - концерт корабельного оркестра, расположившегося на башне "Anton". На линкорах не бывал, но крейсер "Дзержинский" мне знаком. Во-первых, ни о каких тентах у нас и речи не было. Во-вторых, оркестр занимал лучшее место на палубе, а перед ним - командование корабля (и выше - вплоть до членов Политбюро). Все остальные выглядывали через их головы. Но чарующие звуки музыки, что в бухтах Севастополя, что в Поле (Pula), (особенно вечером) - незабываемы! С неизменным уважением Л.И.

Сумрак: Обещанные фотографии Георга Риттера фон Траппа. 1. На мостике подводной лодки U 5, 1915 г. 2. Следующее назначение - трофейная французская лодка "Curie", в имперском флоте U 14.

Dmitry_N: Вопрос не совсем по Кригсмарине, но по немецкому пароходу. 15 января 1905 года на немецком пароходе "Баерн" группа офицеров, давших подписку о неучастии в войне с Японией, выехала из Порт-Артура. Нет ли какой-либо информации по пароходу?

Коллежский советник: Для Сумрак : Благодарю за фото. С биографией фон Траппа оказалось непросто. Передирать с Kriegsmarine.at , большого ума не надо, а добыть что-нибудь новое - нужно время и возможности.. У меня остается незадействованым еще один источник - забугорье. В прошлом году достиг пенсиона, появились некоторые финансовые возможности, а реализовать их на заграничные заказы литературы - опыта пока нет. Поделитесь своим, если возможно. Мой адрес: kli@przo.zp.ukrtel.net Заранее благодарен. С неизменным уважением Л.И.

Сумрак: Уважаемый Леонид! Мои источники... Австрийскими книжками могу поделиться - все досталось благодаря соавтору - Патянину. Список кину в личку, если интересно. Насчет забугорья. Есть у меня два источника - в США и Ирландии. С первым связан напрямую - но это долго и есть некоторые проблемы с передачей денег. Ну а второй, это благодаря Виктору Николаевучу Чаусову, известному своей монографией по амовским ЛК типа "Саут Дакота" в "МК", живущему в Минске. Про Зихе и Фрайфогеля я уже писал на "цусиме" в форуме "ПМВ" - думаю Вы это читали. Тут недавно мне сказали, что очень многое можно достать через Киев. Есть там один коллега с уклоном в японксий императорский... С уважением...

Сумрак: А вот сегодня пришло собщение. Старый форум по авто-венгерскому флоту с ужасной, не побоюсь этого слова, архитектурой, приказал долго жить. http://www.f24.parsimony.net/forum56651/ Теперь они переехали на http://www.cyberlord.at/forum/?id=6808 Интересующимся флотом "лоскутной империи" советую бывать там. В его работе участвуют такие видные историки как Эрвин Зихе и Звонимир Фрайфогель.

Коллежский советник: Уважаемый Виктор! Благодарю за информацию. Где-то так же и я добываю литературу. Есть "случайные" связи, есть отработанные, но лишь по России. А вот штурмовать "Амазон" пока лишь собираюсь. Планирую по осени сьездить в Хорватию. Тогда точно отоварюсь чем-нибудь. О "богатеньком Буратино" из Киева да еще по японской тематике не слышал. Наведу справки. Рад окончанию жизненного пути K.u.K. Форума, для меня бывшего бесполезным. Будем надеяться, что новый ждет более яркая судьба. На рисунке : "Метаморфозы далматинского рекрута". По моему мнению крайний справа моряк очень похож на многоуважаемого Автроила, а все мы грешные представляем варианты и комбинации из двух оставшихся особей. С неизменным уважением Л.И.

Автроилъ: Коллежский советник пишет: По моему мнению крайний справа моряк очень похож на многоуважаемого Автроила Пф! Сейчас на форуме идёт обсуждение Устава. Долго думал (мне это свойственно) нужна ли в проекте статья о чинопочитании. Оказывается нужна. В противном случае молодёжь (сиречь салажня худая), как ей и свойственно во все времена, всякое уважение к старшим потеряет. Благодарю! Хорошая открытка.

Коллежский советник: Доброе время суток всем. Суббота. Рабочий день - отрабатываем поездки руководства на лыжные курорты во время Рождественских каникул. На улице слякоть и мерзость. Лишь одно утешение - в отличие от палубы SMS "Erzherzog Franz Ferdinand" (на фото) у нас улицы и тротуары от снега убирают. С неизменным уважением Л.И.

Коллежский советник: Молчит любимая тема. Попробуем взбодрить. Развитие ПВО K.u.K.Kriegsmarine в начальный период WWI: Достойники (офицеры - на чешском) направляют. Наморники (матросы - на том же языке) исполняют! Победил "Шварцлозе"! Пока... С неизменным уважением Л.И.

Коллежский советник: Großadmiral Anton Haus Гроссадмирал Антон Хаус (Гаус) 13.06.1851 - 08.02.1917 К 91-й годовщине с дня кончины Будущий командующий K.u.K.Kriegsmarine родился 13.06.1851 г. в городке Толмин (в наши дни – 12 тысяч жителей), расположенном в гористом районе западной части Словении. Каких-либо значимых предпосылок для будущей блестящей карьеры морского офицера у новорожденного не было. Его родители были словенцами. Отец Иосиф Хаус - государственный служащий в Толмине, а его мать Мария – домохозяйка. Дед Антона –Хаус-старший (также Антон) был некоторое время местным жупаном, то есть руководил жупанией – одним из административных округов Словении. Из четырех детей супругов Хаус (два сына и две дочери) Антон был третьим ребенком. После смерти в 1859 году Иосифа Хауса для его семьи наступили нелегкие времена. Однако, благодаря помощи родственников, отличавшийся большими способностями к наукам Антон смог пройти полный курс учебы в Люблянской гимназии (Любляна – столица Словении). Летом 1869 года Антон Хаус поступил в Морскую академию в Фиуме (сейчас – Риека в Хорватии) и с 1 ноября 1869 года уже в качестве кадета был принят на службу в K.u.K.Kriegsmarine, которая продолжалась более 47 лет и завершилась вместе с его земной жизнью. Трудно судить о причинах, которые подвигли сухопутного юношу избрать морскую профессию, но вполне вероятно, что не последнюю роль сыграли такие факторы, как бесплатное обучение и полное материальное обеспечение учащихся академии, то есть возможность быть независимым от родственников. В 1873 Хаус завершил обучение в Морской академии и продолжил службу в чине зеекадета, а после – офицера флота. К сожалению, имеющиеся у автора источники не дают возможности подробно проследить служебную карьеру и жизненный путь Антона Хауса. Известны лишь наиболее важные ее этапы. В 1882 году Хаус вступил в брак с Анной (Ане) Тренс из селения Драсковец, что неподалеку от Толмина. В период с 1886 до 1892 г.г. он в качестве преподавателя служил в Морской академии в Фиуме. В 1891 г. издал фундаментальный труд - учебник "Основы океанографии и морской метерологии". В 1892 году Антон Хаус принял участие в кругосветном плавании на корвете "Saida", проявив при этом свои лучшие качества, что способствовало в дальнейшем его быстрому продвижению по службе. В 1900 году Хаус получил под свое командование корвет "Donau" (2340 т), вскоре отправившийся в учебное плавание на Дальний Восток. Есть свидетельства о посещении кораблем в апреле 1901 года Марианских и Соломоновых островов. В том же году он получает звание линиеншиффcкапитана (капитана 1 ранга). Linienschiffskapitaen Haus Командуя кораблем, в составе военно-морских сил западных государств Хаус принимает участие в подавлении Боксерского восстания в Китае. После окончания боевых действий он остается в Пекине до 1902 года. По возвращению на родину продвижение Хауса по карьерной лестнице успешно продолжается. В 1905 году ему был присвоен чин контр-адмирала, в 1910 – вице-адмирала. С мая по октября 1907 года Антон Хаус, как делегат от Австро-Венгрии, принимал участие в Гаагской мирной конференции. В 1912 году он был назначен инспектором флота, а 22.02.1913 года 61-летний Хаус сменил 76-летнего адмирала Монтеккуколи на посту руководителя Морской секции Военного министерства Австро-Венгрии, то есть – главнокомандующего K.u.K.Kriegsmarine. Чин полного адмирала Хаусу был присвоен 02.05.1913 года. На борту "Viribus Unitis". Во втором ряду: 1 - Ньегованн, 2 - Хаус, 3 - Монтеккуколи (Продолжение следует)

Коллежский советник: Großadmiral Anton Haus Гроссадмирал Антон Хаус (Гаус) 13.06.1851 - 08.02.1917 К 91-й годовщине с дня кончины (Продолжение) В непростых условиях "двуединой монархии" новый главком флота проявил себя как талантливый политик. Он смог завоевать доверие не только императора, но и наследника престола, что не удавалось его предшественнику; сумел найти "общий язык" с парламентами и кабинетами министров Австрии и Венгрии. Результатом этого стало утверждение 28.05.1914 г. специального морского кредита на сумму 426,8 млн.крон (по курсу 2004 года – 1,8 млрд.евро), выделяемого из госбюджетов за период 1914-1918 г.г. на строительство 4-х дредноутов с 35-см артиллерией главного калибра, 3-х легких крейсеров и 6-ти эсминцев. В 1913-1914 г.г. в соответствии с приказом Хауса была введена окраска кораблей в серый (шаровый) цвет, получивший от моряков шутливое наименование "Hausian". Начало Великой войны Австро-Венгрия встретила с флотом, не претендующим на завоевание господства в Средиземном море в борьбе с флотами Франции и Великобритании. Однако он был неплохо сбалансирован, корабли и личный состав были готовы к выполнению своей главной задачи – защите Адриатического побережья империи и блокаде Черногории с моря. Его многонациональность в начальный период войны не оказывала отрицательного влияния на боеготовность. Возможность иных вариантов действий K.u.K.Kriegsmarine зависела от позиции Италии. Морским соглашением между государствами Тройственного Союза (Германией, Италией и Австро-Венгрией), вступившим в силу 01.11.1913 года, предполагалось сосредоточение союзных сил в южной части Тирренского моря (к юго-западу от Италии) с целью совместных активных действий против англо-французского флота. Командовать многонациональным корабельным соединением должен был австро-венгерский адмирал Антон Хаус. Однако 3 августа 1914 года Италия объявила о своем нейтралитете, а 6 августа отряд немецких кораблей в составе "Гебена" и "Бреслау" проследовал мимо Адриатики в восточную часть Средиземного моря и далее в Турцию, хотя австро-венгерская эскадра выходила из Полы для встречи германских кораблей. Адмиралу Хаусу не суждено было стать во главе союзного флота… 24 августа главком вместе со свом штабом сменил место пребывания из уютных кают адмиральской яхты"Lacroma" на суровую простоту помещений линкора "Viribus Unitis", ставшего его флагманским кораблем. В начальный период войны Хаус принял решение, оцениваемое современниками и историками как грубейшая ошибка. Он распорядился (самостоятельно или под давлением) приостановить строительство всех крупных военных кораблей и не закладывать на верфях новые. Большинство высококвалифицированных рабочих и инженеров предприятий судостроительной промышленности были призваны в армию. На встрече в Совете Министров 03.02.1915 года представители флота заявили о своей готовности не использовать специальный морской кредит и заморозить его до конца войны. В результате этого неверного решения самыми крупными единицами, заложенными и построенными за все военные годы, были 4 эсминца. Потери в корабельном составе восполнять было нечем. Но сказалось это в полной мере уже после смерти Хауса… Кампания 1914 и начала 1915 года на Адриатике не изобиловала боями на море. Соединенный флот стран Антанты прилагал усилия, чтобы навязать победное генеральное сражение K.u.K.Kriegsmarine, однако последний во главе с адмиралом Хаусом достаточно удачно избегал губительных для себя столкновений с гораздо более сильным противником, блокируя при этом Черногорию и защищая свои берега. Оборонительная стратегия Хауса вызывала острую критику со стороны властей, общественности и даже личного состава флота. Недовольство и нетерпение высказывали и германские союзники. В письме родственнику жены 02.04.1915 года Хаус писал: "Враг доставляет мне меньше неприятностей, чем наши власти, департаменты и в особенности немцы, знающие, что они хотят от флота". 23 мая 1915 года Италия объявила войну Австро-Венгрии. О предстоящем шаге со стороны бывшего союзника на противоположном берегу Адриатики было известно заранее. Адмирал Хаус не мог не воспользоваться представившейся возможностью. С целью ослабить силы противника и захватить инициативу на море он принял решение нанести итальянцам упреждающий удар. Хаус реализовал план, разработанный им еще в 1910 году. За 2 часа до официального объявления войны почти весь флот под руководством главкома вышел из Полы и скрытно пересек море. В 4 часа утра 24 мая корабли начали артиллерийский обстрел порта Анкона и других приморских городов, путей сообщения и укрепленных пунктов Италии. Итальянцы были захвачены "побудкой" врасплох и не оказали реального сопротивления. В результате набега австро-венгерских кораблей повреждения получили их оборонительные и портовые сооружения, местами была разрушена железная дорога, что повлекло временное прекращение движения поездов. И самое главное - на три недели затянулись мобилизация и развертывание итальянской армии. Общественность Италии была в шоке – их мощный флот не смог защитить свои берега от нападения более слабого противника. С другой стороны, возрос моральный дух моряков K.u.K.Kriegsmarine, они чувствовали себя народными героями. Почти через год – 5 мая 1916 года адмирал Антон Хаус получил высшее признание своих заслуг (в том числе и за упреждающий удар по Италии) – он был возведен императором в чин Гроссадмирала (Großadmiral Österreichisch-Ungarichen Kriegsmarine). (Окончание следует)

Сумрак: Леонид, браво!!! С удовольствием ожидаю окончания.

Автроилъ: Коллежский советник пишет: В непростых условиях "двуединой монархии"... Дас ист вундербар.

Коллежский советник: Großadmiral Anton Haus Гроссадмирал Антон Хаус (Гаус) 13.06.1851 - 08.02.1917 К 91-й годовщине с дня кончины (Окончание) Внезапное нападение австро-венгерского флота понудило итальянское командование к ответным мерам. 26 мая Италия объявила о блокаде морского побережья противника. Но реализовать это громкое заявление было непросто. Восточная часть Адриатики защищена со стороны моря многочисленными островами. Укрепившиеся на них австрийцы могли заранее отразить любой удар противника, не допуская его к свом базам. Закрытыми шхерными фарватерами, без выхода в опасное открытое море, они осуществляли перевозку войск и грузов вдоль своего побережья. Из-за островов выходили на обстрел укреплений противника их легкие силы. Начались боевые действия и на сухопутном фронте в районе Триеста, в ходе которых оказавшемуся в районе боев городу Толмину (родина Антона Хауса) были причинены значительные повреждения. Однако, попытки итальянцев разрушить железную дорогу, идущую вдоль побережья Далмации, повлекли за собой потери в корабельном составе от атак подводных лодок K.u.K.Kriegsmarine. Лучше подготовленные, имевшие боевой опыт офицеры и матросы адмирала Хауса в боях с итальянским флотом, как правило, становились победителями, хоть и с небольшим, но убедительным счетом. Австро-венгерская разведка успешно использовала в своих целях некоторые стороны итальянского менталитета, в результате чего корабли Regia Marina взрывались и тонули прямо в своих базах. Даже помощь флотов союзников не привела к исправлению тяжелого положения. Хотя англичане и французы свой интерес от вступления Италии в войну поимели. Теперь, занятые борьбой за Адриатику, надводные корабли австро-венгерского флота даже теоретически перестали представлять угрозу союзным коммуникациям в Средиземном море и не смогли быть переброшены на помощь Турции. Однако, угроза из под воды становилась с каждым месяцем 1915 года все убедительнее. Австро-Венгрия к началу войны имела всего 7 малых подводных лодок, показавших определенный боевой результат, не сыгравший большой роли в войне на море по причине незначительности наличных сил. Но, как известно из истории, Германия своих союзников один на один с врагом не оставляет. Несмотря на то, что в войну с Италией государство Вильгельма II вступило лишь 23.08.1916 года, уже весной 1915 года в Полу стали поступать по сухопутью в разобранном виде подводные лодки Кайзермарине, где их приводили в состояние боевой готовности. К осени было собрано 9 малых унтерзееботов и 4 подводных минных заградителя. Морским путем вокруг Европы прорвались еще 4 субмарины. Они действовали с немецкими экипажами. Часть лодок вошли в состав K.u.K.Kriegsmarine (без излишней рекламы), что вполне объяснимо – ведь Германия не была в состоянии войны с Италией. А помогать союзнику надо! Остальные унтерзееботы ходили в походы под германским флагом. Помощь немцев была ощутимой: лишь в ноябре 1915 года они потопили в Средиземном море 44 боевых корабля и грузовых судов. В отличие от австрийцев немцы меньше внимания уделяли цивилизованным нормам ведения войны, что усиливало напряженность отношений между союзниками. Наверное, в это время адмирал Хаус оставался одним из последних в мире сторонников благородного отношения к противнику и мирному населению в районе боевых действия. С целью предотвратить выход вражеских подводных лодок в Средиземное море англо-франко-итальянцы ввели систему подвижного барража в Отрантском проливе. Легкие силы австро-венгерского флота неоднократно совершали рейды с целью уничтожения заградительных судов и их охранения. Стремительные, короткие удары крейсеров и эсминцев; их быстрый своевременный отход под защиту сил поддержки, готовых к немедленному выходу в море, неизменно приводили к успеху многонациональных K.u.K.Kriegsmarine. На сухопутье австро-венграм также сопутствовала удача. К концу 1915 года были разгромлены и прижаты к морю армии Сербии и Черногории. В период с ноября 1915 до марта 1916 года кораблями и судами союзников проводилась эвакуация военнослужащих и беженцев. В конечном результате на остров Корфу и в Бизерту было вывезено около 150 тысяч человек. В их числе было и чуть более 20 тысяч оставшихся в живых австро-венгерских военнопленных из общего количества в 70 тысяч (многие из них сдались в плен добровольно). Большинство погибло от холода, голода и других лишений плена (войны на Балканах традиционно отличаются жестокостью к беззащитным людям). Адмирала Хауса уже 90 лет обвиняют в том, что флот под его руководством не принял энергичных мер к пресечению эвакуации сербской и черногорской армий. Официально малая активность кораблей K.u.K.Kriegsmarine обьясняется необходимостью беречь основные корабельные силы для призрачного генерального сражения на море. Сейчас можно констатировать непреложный факт - моряки Гроссадмирала Хауса не замарали свою честь убийством пассажиров военных транспортов и госпитальных кораблей, будь они солдаты с винтовками в руках, их жены и дети, или же свои военнопленные! Однако, времена благородных джентльменов войны на море стремительно уходили в прошлое. Об этом свидетельствовала и холодная жесткость (еще не жестокость) немецких подводников, топивших суда союзников десятками. Формально они подчинялись Хаусу, но реально исполняли волю своего командования. Тревожным сигналом стало появление у итальянцев торпедных катеров – оружия "неблагородного" и рассчитанного на нанесение удара исподтишка. В ночь на 2 ноября 1916 года итальянский катер смог прорваться на рейд Полы и двумя торпедами атаковать блокшив "Mars". В тот раз торпеды не взорвались… 21 ноября 1916 года умер император Франц-Иосиф, правивший страной 68 лет. Во многом благодаря его авторитету среди народов империи, многонациональное государство оставалось единым. Новый император Карл страстно желал сохранения Австро-Венгрии, но эпоха Империи уходило безвозвратно… Вместе с ней уходило и время адмирала Антона Хауса. 31 января 1917 года Германия объявила неограниченную подводную войну. Кайзер Вильгельм II, его дипломаты и адмиралы оказывали сильное давление на императора Карла с целью понудить Австро-Венгрию поддержать Германию в этом жестоком решении. Но, благодаря поддержке Хауса, Карл устоял. Антону Хаусу пришлось заплатить за свои убеждения самую высокую цену. Возвращаясь 6 февраля после переговоров с немцами из баварского города Плесс (сейчас Пщина в Польше), он сильно простыл в промерзшем железнодорожном вагоне и заболел воспалением легких. Ослабленный организм старого адмирала не смог бороться с болезнью. Его заместитель адмирал Альфред фон Куделка 7 февраля послал за необходимым для больного сердцеукрепляющим лекарством "Строфантин" самолет (легенда утверждает, что им управлял знаменитый летчик Густав Класинг, хотя он погиб 06.11.1916), но помощь больному пришла поздно… В возрасте 65 лет 8 февраля 1917 года в 1 час ночи 12 минут Гроссадмирал Антон Хаус скончался на борту своего флагмана "Viribus Unitis". 10 февраля гроб с останками Хауса был перегружен на адмиральский катер и во главе с императором Карлом совершил траурный обход кораблей флота. После торжественной церемонии прощания Антон Хаус был похоронен на Морском кладбище Полы. Свое уважением к покойному флотоводцу и признание его заслуг император Карл выразил посмертным награждением Гроссадмирала Хауса 27 октября 1917 года высшей наградой Австро-Венгрии – Орденом Марии Терезии. Через год Империя прекратила свое существование. Город Пола достался победителю – Италии, благосклонно разрешившей перезахоронение останков Хауса. 25.05.1925 года они были опущены в новую могилу на кладбище Хюттельдорфер в Вене (Австрия). О наследниках Гроссадмирала есть сведения лишь о его сыне Лео – известном в 40-е годы австрийском альпинисте и фотохудожнике. Антон Хаус до конца оставался верным многонациональной Австро-Венгерской Империи, ясно понимая, что любой перекос в политическом курсе государства (пангерманизм, панславизм и т.п.) приведет к его гибели. Что и случилось менее, чем через два года после его кончины… Два с половиной года начального периода Великой войны адмирал Хаус смог выполнять возложенные на него задачи с минимальными потерями моряков и кораблей, объединив людей разных наций в единую общность - K.u.K.Kriegsmarine . Сегодня Словения считает его своим национальным героям. Общественность и граждане других государств, возникших на руинах Империи, также испытывают добрые чувства к своему Гроссадмиралу. P.S. Прошу не судить строго. Автор ни в коей мере не претендует на истину в любой инстанции. Перед Вами всего лишь попытка написания биографии сегодня малоизвестной, но выдающейся личности. Все для тебя – ЛЮБИМЫЙ ФОРУМ!!! С неизменным уважением Л.И.

Коллежский советник: С 70-го года последнего столетия минувшего тысячелетия выписываю "Морской сборник". По-моему за 38 лет это первая статья о K.u.K.Kriegsmarine: С неизменным уважением Л.И.

Ad rem: Коллежский советник пишет: В прошлом году достиг пенсиона, появились некоторые финансовые возможности, а реализовать их на заграничные заказы литературы - опыта пока нет. А что бы Вам хотелось? Почитать или посмотреть? Есть ли какие-то приоритеты по классам? Например, крейсера, п/л или жизнь флота вообще? На Амазоне, к сожалению, вы мало чего раздобудете....

Коллежский советник: Ad rem пишет: или жизнь флота вообще? с упором на персоналии и хорошо бы с картинками. С возрастом стал больше "людьми" интересоваться чем "железом". Благодарю за ответ. С неизменным уважением Л.И.



полная версия страницы