Форум » Награды и униформа » Ордена и знаки Российской Империи » Ответить

Ордена и знаки Российской Империи

wind: Решил разделить темы , так я думаю будет лучше ... Чтобы не терялось ... С уважением , В.

Ответов - 260, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

И.Р.: Сведения о золотых жетонах за этот год (бал 1912) документальные? Очень бы хотелось взглянуть на первоисточник, или ссылочку, откуда данные. А вообще, насколько мне известно, ни командному, ни преподавательскому составу жетоны не выдавались (они были дамскими), за единственным исключением - в 1911 г. золотой жетон был подарен бывшему начальнику училища А.И.Пароменскому (от его последних воспитанников).

Автроилъ: И.Р. пишет: о золотых жетонах Лет тому тридцать назад случайно достался от человеа, которого уже нет в живых и является памятью о нем. По остальным вопросам Вам лучше обратиться к Анатолию Бойновичу. С уважением ...

И.Р.: Автроилъ пишет: Лет тому тридцать назад случайно достался Извините за назойливость. У Вас золотой - именно этот знак за 1912 г.? Нет ли на обороте гравировок (золотые знаки делали в ЕДИНИЧНЫХ экземплярах - для жен начальника училища, гл.командира порта и коменданта крепости). И еще вопрос по предыдущему бальному (?) жетону - я не заметил на нем даты - если он из Вашей коллекции, нет ли чего также на обороте? Дело в том, что документально установлено существование жетонов 1899, 1901-1903, 1906-1907, 1909-1913, причем за 1899 г. только описание: "серебряный с эмалью жетон (погон)".


Автроилъ: И.Р. пишет: У Вас золотой - именно этот знак за 1912 г.? Именно так. За 1912 год. С обратной стороны - только клеймо и проба. По предыдущему жетону несколько сложнее, т.к. он находится в коллекции моего приятеля, но насколько я помню там каких-либо дат вроде не было. Уважаемый И.Р., а почему бы Вам не зарегестрироваться? Сделали бы отдельную тему по механикам, опять же ждать, когда Вы в очередной раз появитесь не надо было бы. Вопросов возникает много, а подсказать часто некому. А у Вас уровень знаний вполне достойный (и мы чем-нибудь иногда могли бы полезными оказаться). С уважением ...

И.Р.: Спасибо. А предыдущий жетон, мне кажется, очень походит не на бальный, а на выпускной (о чем свидетельствует погон не воспитанника старшего класса, а выпускника). Правда пока известен лишь один такой (неофициальный выпускной) знак - за 1904 г.

Автроилъ: И.Р. пишет: погон не воспитанника старшего класса, а выпускника). Согласен. Но если судить по погону, то после 1913 года. С уважением ...

Евгений: Автроилъ пишет: Ещё один бальный жетон МИУ. На этот раз заказанный старшим классом, выпускавшимся в 1913 году. А почему тогда на нём стоит 1912 год?

wind: Евгений пишет: А почему тогда на нём стоит 1912 год? Бал был 06.12.1912 г., а выпуск из училища если не отбивает память в октябре 1913 г. С уважением, В.

И.Р.: Автроилъ пишет: после 1913 года Несомненно, причем очень может быть, что именно выпуск механиков 1913 г. (они из корабельных гардемаринов произведены в и-м мич. уже октябре) - с переменой формы сразу акцент в знаке на главном атрибуте.

И.Р.: wind пишет: выпуск из училища если не отбивает память в октябре 1913 г. Выпуск старшего класса, (они заказывали бальные жетоны 6.12.1912) был 14.04.1913 - в кор.гард.-мех. (судостр.), а 5.10.1913 они же - в офицеры.

wind: И.Р. пишет: 5.10.1913 они же - в офицеры. Все правильно, я просто не правильно выразился :-( ... то же самое было и с гардемаринами М.К. 14.04.1913 в Кор. гарды, а 05.10.1913 г. в Мичманы . С уважением, В.

wind: Для И.Р. ну если Вы все же решились зарегистрироваться у нас на форуме :-)), держите подарок :-)) ... Это "гвардеец" :-) Мочалов Ипполит Михайлович ... С уважением, В.

Автроилъ: wind пишет: Это "гвардеец"... В каком смысле? С уважением ...

wind: Автроилъ пишет: В каком смысле? Служил в Гвардейском экипаже . С уважением, В.

Автроилъ: wind пишет: Служил в Гвардейском экипаже . Благодарю, но что у него за погоны? Очень любопытно. С уважением ...

aden13: Автроилъ пишет: что у него за погоны? Погоны гардемаринские МИУ Императора Николая I, соответственно вензель

wind: Автроилъ пишет: но что у него за погоны Он был инженер-механиком, и фотграфия снята в 1908 г. когда он окончил М.И.У. С уважением, В.

Автроилъ: wind пишет: фотграфия снята в 1908 г. когда он окончил М.И.У. Уж сколько раз твердили миру! Всё время прошу: ставьте в скобочках чё окончил и когда. Люди меньше вопросов (дурацких) задавать будут. Пример: Свиаженинов Иван Григорьевич (МК 1918).

wind: Автроилъ пишет: Люди меньше вопросов (дурацких) задавать будут. Уважаемый Владимир, ну почему же дурацких :-(((, если человек задает какой либо вопрос, то почему он должен быть "дурацким" :-((( . А не подписал я фотографию потому что думал, что И.Р. и так поймет кто там изображен на фотографии, ладно примите мои извинения, что заставил задавать "дурацкие" :-)) вопросы :-(( :-)) ... С уважением, В.

И.Р.: wind пишет: держите подарок Премного благодарен. Кстати о форме (надо наверное в соседнюю ветку, но раз уж фото здесь...) Из известного: Н.В. Крузенштерн “Как была утверждена форма Корабельных Гардемарин”. “...Наконец, из многочисленных проектов Морской Министр остановился на черных погонах с широким золотым галуном и якорем. Всем нам погоны эти не понравились, т.к. мы хотели офицерские. Для представления новой формы и Высочайшего утверждениянадо было демонстрировать ее Государю Императору. Для этой цели ротой были выбраны старшие гардемарины Сарычев, Лидерс и я, причем мы получили, после оживленного совещания в курилке, строгое поручение просить Государя не утверждать таких погон, а дать офицерские. В назначенный день мы с Директором Корпуса отправились в Царское Село, во дворец. Во дворце в кабинете Его Величества на биллиарде было разложено обмундирование новой формы. Государь Император в присутствии Морского Министра и Директором Корпуса внимательно осмотрел форму на каждом из нас, интересуясь малейшими деталями. Помню как сейчас: мне пришлось показать голландку, а потом одеть и демонстрировать буршлат. Одевать буршлат помогали оба адмирала, а Государь засовывал и поправлял синий воротник, который был так накрахмален, что все выходил наружу. Остановившись на погонах, Государь высказал как раз наше мнение: “вот погоны мне не особенно нравятся, что-то они напоминают мне погоны околодочного”. Но адмирал Бирилев ответил, что погоны подходящие, т.к. чин корабельного гардемарина – средний между чином офицера и кондуктора флота, а а других, более подходящих, не найти. Адмирал Римский-Корсаков высказал то же мнение, поддержав министра… Вдруг неожиданно Государь Император обратился к Сарычеву и сказал: “Ну а вам форма нравится?” Не задумываясь ни секунды тот отрапортовал: “так точно Ваше Императорское Величество”. Совершенно то же, неожиданно для нас самих, на вопрос ы Государя к каждому из нас по очереди, ответили Лидерс и я. Участь была решена – Государь словесно утвердил форму, милостиво попрощался с нами и удалился… (“Морской журнал” №34(10) 1930, с.5-6) Из менее известного: Обратите внимание на пуговицы мундира - они пришиты не параллельными, а расходящимися кверху рядами (в данном случае видно, что верхняя пуговица не прикрыта воротником) - это фирменный неуставной стиль мундира воспитанника МИУ (кроме того, сам мундир сильно укорочен). Такой покрой был установлен по примеру МИУ и для всех корабельных гардемарин (но ОФИЦИАЛЬНО). Недавно выкладывалось фото группы воспитаников МК (на площади в городе) - вот там абсолютно уставные мундиры (ряды пуговиц параллельны, мундиры длинные, т.е. ремень лежит на вторых снизу пуговицах).

Автроилъ: И.Р. пишет: Кстати о форме Прекрасный материал! Может Вы заодно скажете нам, какова обычно была продолжительность обучения в МИУ и как официально именовались его воспитанники, в частности в младших классах? С уважением ...

И.Р.: Срок обучения составлял 4 года. Каждый из двух отделов подразделялся на четыре класса. Классы именовались: общий (4-й), младший специальный (3-й), средний специальный (2-й), старший специальный (1-й). Звания воспитанников: 1 класс – старшие воспитанники (на погонах якоря) 2-4 классы – воспитанники (на погонах только вензель) С 1909 г. 1-3 класс – гардемарины (на погоны всем якоря; присяга при переходе в 3 класс) 4 класс – воспитанники (на погонах только вензель) С 1914 г. 1-3 класс старшие гардемарины (на погонах якоря) – этого звания могли лишить приказом начальника училища за разные проступки. 4 класс – гардемарины (в связи с причислением этого класса к специальным; принятие присяги при поступлении в училище) – на погонах якоря.

Автроилъ: То есть получается, что в МИУ наименование «кадет» никогда не употреблялось? Правиль я Вас понял ? С уважением ...

И.Р.: Правильно, такого звания не было и оно не употреблялось. Да, забыл еще один нюанс. Ввиду различия в количестве специальных классов (после 1914 г.) - в МИУ - четыре, а в МК - три - происходила иногда путаница с уволенными из училища (которых отправляли на флот). Дело в том, что старшие гардемарины (т.е. те, кто успешно окончил младший специальный класс своего училища) при увольнении в вольноопределяющиеся получали унтер-офицерское звание. Но в МК старшие гардемарины - это два старших класса, а в МИУ три класса.

Автроилъ: Всё равно вопросов больше, чем ответов. Но благодарю за обстоятельность, которую в наше время встретишь не часто. Если можно где-то через час я хотел бы обратиться к Вам снова. С уважением ...

Автроилъ: Вопрос следующий. В итервью журналисту тогда ещё живой Александр Горгиевич фон Экштейн-Дмитриев, рассказывая о своей юности, сообщил, что в 1912 году « в Кронштадте поступил в кадетское училище ... присутствовал во время торжественного спуска на воду линкоров "Гангутъ" и "Севастополь"». Могу ещё добавить, что его отец приятельствовал с адмиралом Макаровым и строил ледокол "Ермакъ". Что можете сказать по этому поводу? Учился он в МИУ или нет? Буду рад любой информации! С уважением ...

И.Р.: К сожалению не знаю, чем знаменит Экштейн-Дмитриев, но такого выпускника (ни Экштейна, ни Дмитриева, ни вместе) не было. Не было, по всей вероятности, и просто воспитанника (среди уволенных до окончания курса нет). Кроме того, спуск линкоров, кажется, был летом-осенью 1911 г. Но: вполне вероятно, что Э-Д мог быть среди юнкеров флота, т.к. с 1909 г. в МИУ были собраны все юнкера (в т.ч. и по морской части) в составе отдельной роты. Это, кстати, может объяснить наименование Дмитриевым училища "кадетским", что мог сделать только полностью посторонний человек. В этой роте были и отчисленные из МК и МИУ, так что может надо смотреть еще бывших кадет корпуса. У меня таких списков нет.

Автроилъ: Диалог происходил в Парагвае. Старый эмигрант вспоминал свою молодость. Но в его рассказе о его жизни в России с самого начала меня удивил ряд нестыковок. Что могло служить их причиной? Плохая память, неквалифицированный пересказ невладеющего темой журналюги или желание старика выглядеть более значимым в глазах гостя? Кстати, Вы правы - линкоры были спущены на воду в 1911 году (я просто не обратил внимания), но строились они не в Кронштадте, т.е. на самом деле тут две нестыковки. Интересно был ли отец-кораблестритель? С уважением ...

И.Р.: По крайней мере среди корабелов (и механиков) из МИУ за все года (с 1798) Дмитриева Г. не значится. Но среди судостроителей были и со стороны. А воспитанников на спуски кораблей водили регулярно. Даже были смертельные случаи (погибали от несчастных случаев). Что касается нестыковок в мемуарах - то их полно везде, даже у шибко известных личностей (не говоря о ком-то из Парагвая).

Автроилъ: Интерес к Экштейну уменя «шкурный» - вовремя Гражданской войны он воевал в Конно-Егерском полку Северо-Западной Армии (тут у него всё сходится), а это моя тема. Простите, но яещё задержу Ваше внимание. А если он не успел закончить? Или Вы списки по года проверяли? С уважением ...



полная версия страницы