Форум » Награды и униформа » Моряки Отдельного корпуса Пограничной стражи. » Ответить

Моряки Отдельного корпуса Пограничной стражи.

Автроилъ: Форма одежды моряков флотилии Отдельного корпуса Пограничной стражи 1897 - 1917 гг. В. Куликов Крейсерская флотилия судов Отдельного корпуса пограничной стражи была образована в 1893 - 1899 гг. В соответствии с возлагаемыми задачами в нее вошли относительно небольшие суда, называемые "крейсерами", плававшие на Балтийском, Каспийском и Черном морях. Численность их экипажей была 20 - 30 человек. Суда подчинялись командирам береговых пограничных бригад. Первоначально управление движением и техническое обслуживание судов осуществлялось вольнонаемными экипажами во главе с невоенными капитанами, которые носили общефлотскую форменную одежду без знаков различия. Команды пограничной стражи, возглавляемые офицерами (по одному на судно), находились на судах в качестве пассажиров или десанта и в случае надобности осуществляли таможенный досмотр судов в море. Одновременно с формированием флотилии создавалась и форма одежды ее нижних чинов и офицеров. Уже 8 апреля 1894 г. были высочайше утверждены образцы фуражки, мундира, шаровар и шинели нижних чинов. С 16 января 1898 г. начала действовать "Табель дополнительного обмундирования нижних чинов судов", содержавшая отличия флотилии Отдельного корпуса пограничной стражи (ОКПС), в частности, касающиеся фланелевой и форменной рубах. При этом основанием отличий было применение исторически традиционных цветов пограничной стражи - белого и светло-зеленого. Со временем гребцы, комендоры, боцманы стали назначаться из нижних чинов пограничной стражи, моряков военного флота и были обмундированы в военную одежду с присущими флотилии ОКПС отличиями. На фуражках - бескозырках на черной ленте золотом наносилось наименование судна, а вокруг темно - зеленых тульи и околыша располагались три светло-зеленые выпушки. На воротник темно-синей фланелевой рубахи в три ряда настрачивалась светло-зеленая тесьма. Тремя рядами светло - зеленой тесьмы окантовывались и белый воротник, и манжеты белой форменной рубахи. Фланелевая рубаха надевалась поверх форменной так, что белый воротник последней всегда выпускался наружу. Судовая форма моряков ОКПС (1902 - 1907): ротмистр (в мундире); фельдфебель; матрос (парадная форма). Цвета воротников "форменок" в то время не были едиными и служили различием флотских формирований. Например, в Амударьинской флотилии воротники были красными. Нательная рубаха первоначально была расцвечена белыми и зелеными полосами . К 1911 г. на флотилию ОКПС было распространено ношение общефлотской тельняшки Морского ведомства образца 1908 г. Погоны и погончики нижних чинов светло - зеленого цвета с белыми цифрами бригад были единого для ОКПС образца.Шинели были также единого для ОКПС образца — светло - серые с темно-зелеными клапанами (петлицами) на концах воротников, окантованных светло - зеленым сукном. Так предписывала "Табель предметов обмундирования и снаряжения нижних чинов и вольнонаемной прислуги на судах флотилии ОКПС, утвержденная 15 февраля 1902 г. Пуговицы на шинели - золотистые, а револьверные шнуры нижних чинов – светло - зеленые. Офицерская служба на флотилии ОКПС по сравнению с флотом Морского ведомства не считалась столь престижной, поэтому качество подготовки офицеров и их возрастной состав оставляли желать много лучшего. С 1899 г. на суда флотилии стали планомерно откомандировывать добровольцев - офицеров Морского ведомства и назначать окончивших Морской корпус. В 1904 г. им предписывалось носить высочайше утвержденную 7 октября 1903 г. форму одежды офицеров флотилии ОКПС: фуражку с тремя светло - зелеными кантами, двубортный (два ряда по шесть пуговиц) мундир с зелеными выпушкам, белый двубортный китель ("полотняник"), черный сюртук и жилет, пальто и знаки различия, присвоенные офицерам пограничной стражи - золотой галун погон и флотских эполет со светло - зеленым подбоем, выпушками и просветами. Цвет сукна обмундирования предписывался черный. Пуговицы - золотые с орлом, наложенным на два перекрещенных адмиралтейских якоря (из "Высочайше утвержденного описания обмундирования для морских офицеров пограничной стражи"). В 1904 г. для офицеров флотилии, носивших до того кавалерийские чины пограничной стражи: корнет, ротмистр, подполковник и т.п., были введены морские чины: мичман, капитан 2 ранга и т.д. Знаки различия при этом не менялись. В память о ее создателе Балтийская флотилия 1 - й Санкт-Петербургской бригады получила наименование "Имени Императора Александра III" с присвоением вензелевого изображения "A III" на погоны и эполеты - для офицеров металлического или вышитого противоположным прибору цветом (серебряным), а для нижних чинов - трафаретного. Со временем для офицеров были введены: пальто темно - серого цвета, ("маренго"), полупальто и двубортный мундир с застежкой на восемь пуговиц. Темно - зеленый, почти черный мундир впоследствии стал совсем черным со светло - зелеными нарукавными клапанами и выпушками. Воротник и нарукавные клапана были украшены петлицами. В 1907 г. белый двубортный китель был заменен общефлотским белым однобортным. Кроме белого офицеры флотилии носили походный однобортный китель цвета хаки образца 1907 г. В 1910 г. на них было распространено ношение темно - синего флотского кителя. Для выдачи отличившимся нижним чинам 17 октября 1908 г. были учреждены нагрудный знак и часы "За пограничный надзор". Привычные для эмблемы пограничной стражи винтовка и шашка дополнялись на нем адмиралтейским якорем, символизировавшим возросшее значение охраны морских границ. На овальном щите располагался вензель императора Александра III. Холодное оружие офицеров и унтер - офицеров и темляки к нему соответствовали типу обмундирования, вначале - кавалерийскому пограничной стражи, а после введения флотских чинов и морской форменной одежды - морскому. Револьверный шнур офицеров оставался неизменной расцветки —-серебряный с черной и оранжевой нитями. Снаряжение рядового состава, как во всем корпусе, было черной кожи. Однако подсумки для патронов в порядке исключения могли быть и коричневыми. В 1908 г. в состав флотилии было введено посыльное судно "Абрек" с экипажем 79 человек, включавшим почти все корабельные боевые части и специальности, а в 1913 г. учреждена школа моторных машинистов. В их состав должны были входить унтер - офицеры в чине кондукторов, которых отличали металлические эмблемы специальностей сравнительно больших размеров, располагавшиеся вначале на концах воротников мундиров, пальто и полупальто (бушлатов), а с 1913 г. - на погонах. Кроме того, воротники и обшлага мундиров у них окантовывались светло - зеленым сукном. В то время как основной корабельный состав экипажей имел пуговицы и металлический прибор золотого цвета, офицерам и специалистам машинной и трюмных частей полагались прибор серебряного цвета и неморские офицерские чины. В зависимости от обстоятельств форма одежды корабельного состава подразделялась на парадную, парадную для строя, береговую, десантную, повседневную, служебную и судовую. С началом войны 1914 г. корабли флотилии были зачислены в состав действующих флотов Морского ведомства в качестве посыльных и портовых судов. Им удалось благополучно пройти военные испытания. Погибло только одно судно. Можно допустить, что значительная часть офицеров этих судов в течение трех военных лет продолжала носить форму одежды флотилии ОКПС, несмотря на то что многие предметы выдавались через два года. Приказы Временного правительства по флоту практически уничтожали ее оригинальность и поэтому официальное существование морской формы одежды флотилии ОКПС можно ограничить 1898—1914гг. Применение оригинального исторически традиционного светло - зеленого цвета пограничной стражи, чему во многом способствовала ее ведомственная принадлежность к Министерству финансов, для обмундирования флотилии ОКПС следует признать обоснованным и достаточно удачным, несмотря на относительно короткий срок его существования. Это может быть подтверждено тем, что светло - зеленый цвет с 1923 г. унаследовали и до сего времени продолжают сохранять морские части пограничных войск сначала Советского Союза, а ныне и Федеральной пограничной службы Российской Федерации. ("Геральдический сборник". Москва, "Граница", 1998 год).

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 All

wessel88: Две картинки по теме из книги А.М. Плеханова "Отдельный корпус пограничной стражи".

Автроилъ: Благодарю! Избавили меня от лишней работы. С уважением ...

Автроилъ: СПИСОК ОФИЦЕРОВ ФЛОТИЛИИ ОТДЕЛЬНОГО КОРПУСА ПОГРАНИЧНОЙ СТРАЖИ НА 1909 ГОД Агищев Борис Николаевич Алипьев Николай Васильевич Барон Аминов (Апинов ?) Николай Николаевич Балк Павел Захарьевич Бровцын Александр Алексеевич Вальронд Ростислав Ростиславович Варзар Георгий Федорович Зубов Михаил Николаевич Иващенко Александр Михайлович Ирушкин Иван Иванович Карин Михаил Алексеевич Кушнаренко Иван Васильевич Макаров Евгений Андреевич Князь Максутов Дмитрий Дмитриевич Окунев Всеволод Алексеевич Панков Иван Петрович Севастьянов Владимир Клавдиевич Серебряков Александр Степанович Тейле Эспер Константинович Худынцев Петр Зиновьевич Чарноцкий Константин Иванович Шульц Эвальд Карлович Яворский Сергей Павлович


Dmitry_N: Выдержки из "Личный состав ОКПС по старшинству. Составлен на 6 декабря 1913 г. включительно " Иногда, правда, попадаются производства и 1914 года, так что дата 6 декабря 1913 условна - последнее массовое производство Флотилия ОКПС, отсортировано по алфавиту. Интересующих персон могу расписать подробнее Агищев Борис Николаевич (24.07.1866 - ), капитан 2 ранга (6.12.1913), командир крейсера «Ворон» Особ. Керченского отд., в пограничной страже (ПС) с 28 апреля 1902 Бойченков Пантелеймон Васильевич (15.10.1885 - ), лейтенант (6.12.1911), помощник командира крейсера «Коршун» Одесской бригады, в ПС с 18 июля 1911. Буковский Михаил Нарцисович (Нарцызович) (02.03.1876 - ), старший лейтенант (21.08.1910), командир крейсера «Абрек» Рижской бригады, в ПС с 26 октября 1909. М.П.Буковский, будучи сотником Кубанских пластунских батальонов выдержал экзамен на мичмана (в чине 13 сент. 1900) Вальронд Ростислав Ростиславович (24.10.1863 - ), капитан 1 ранга (17.04.1905), командир крейсера «Кондор» Рижской бригады, в ПС с 8 мая 1900. Варзар Георгий Федорович (03.07.1880 - 04.03.1917), старший лейтенант (6.12.1913), помощник командира крейсера «Беркут» Ревельской бригады, в ПС с 10 июля 1908 Волков Сергей Иванович (08.08.1886 - ), мичман (20.01.1912), помощник командира крейсера «Абрек» Рижской бригады. Зубов Михаил Николаевич (03.09.1879 - ), старший лейтенант (6.12.1913), помощник командира крейсера «Беркут» Ревельской бригады, в ПС с 25 июля 1908 Ирушкин Иван Иванович (11.11.1873 - ), лейтенант (6.12.1911), помощник командира крейсера «Ястреб» Черноморской бригады, в ПС с 25 июля 1908, выдержал испытание на чин поручика по Адмиралтейству Карин Михаил Алексеевич (08.02.1861 - ), капитан 1 ранга (18.04.1910), командир крейсера «Орел» Рижской бригады, в ПС с 9.03.1901 Кедров Михаил Николаевич (6.11.1867 - ), старший лейтенант (24.01.1914), командир крейсера «Ястреб» черноморской бригады, в ПС с 24 января 1911 Киткин Константин Алексеевич (22.02.1873 - ), старший лейтенант (6.10.1910), командир крейсера «Коршун» Одесской бригады, в ПС с 30 апреля 1910 Кушнаренко Иван Васильевич (04.05.1880 - ), лейтенант (18.04.1910), и.д. командира крейсера «Часовой» Закаспийской бригады, в ПС с 5 мая 1908. выдержал испытание на чин поручика по Адмиралтейству. Максутов Дмитрий Дмитриевич, князь (13.08.1870 - ), старший лейтенант (9.12.1908), ст. оф. крейсера «Беркут» Ревельской бригады, в ПС с 31 августа 1908 Морозов Иван Александрович (04.12.1880 - ), лейтенант (6.12.1911), помощник командира крейсера «Абрек» Рижской бригады, в ПС с 30.04.1909, выдержал испытание на чин поручика по Адмиралтейству Панков Иван Петрович (21.09.1856 - ), капитан 1 ранга (17.04.1905), командир крейсера «Роксана» СПб Императора Александра III бригады, в ПС с 4 января 1899. Севастьянов Владимир Клавдиевич (29.06.1864 - ), капитан 1 ранга (13.04.1908), командир крейсера «Беркут» Ревельской бригады, в ПС с 19 марта 1901. Тейле Эспер Константинович (18.04.1869 - ), г.-майор (14.04.1913), заведующий морской частью корпуса, в ПС с 22 декабря 1897. Чарноцкий Константин Иванович (22.09.1878 - ), лейтенант (6.12.1911), и.д. командира крейсера «Кречет» Закаспийской бригады, в ПС с 15 августа 1908, выдержал испытание на чин поручика по Адмиралтейству Шиллинг Лев Николаевич (21.01.1885 - ), лейтенант (10.04.1911), помощник командира крейсера «Роксана» СПб Императора Александра III бригады, в ПС с 30 апреля 1909 Шульц Эвальд Карлович (16.06.1869 - xx.xx.1941), капитан 1 ранга (22.04.1897), врем. командующий 2-й пограничной Ревельской бригадой, в ПС с 5 мая 1900. Яворский Сергей Павлович (19.12.1864 - ), капитан 1 ранга (13.04.1908), командир крейсера «Страж» Ревельской бригады, в ПС с 5 мая 1906.

Автроилъ: Dmitry_N пишет: Выдержки из "Личный состав ОКПС..." Супер! С уважением...

Рамзес: для Dmitry_N - а в источнике по корабликам больше ничего нетути ? Тут недавно с Яровым темка зацепилась (и уважаемого Норда к ней подключил + Тритон немного инфой делился) - в начале 1910 гг массово списывали старые миноноски и номерные миноносцы первых серий , ну по источникам как и положено на слом - а когда копнули глубже парочка попала вместе с Абреком в ОКПС и минимум года до 13 - 14 там была (а то и в начале 1 МВ на Балтике - вот только вполне возможно в качестве каких - то блокшивов) , а на Севере так и еще интересней - на Северной Двине несколько штук в пароходы переделали (вначале в буксиры - а году к 30 и в пассажирские и эти старички еще и в 60 - е побегать умудрились - вот и верь после таких случаев нашим справочникам)

Dmitry_N: По корабликам все что было - написал. Чинов по флотилии как-то немного, могу посмотреть еще по медицинским чинам ОКПС, может быть, там что-то выплывет. Список составлен по всем классным должностям. Вообще, интересуют ли по указанным бригадам ОКПС (СПБ имп. Александра III, Черноморской, Закаспийской, Одесской, Керченскому отделу) чины не флотские? Меня-то все больше Заамурцы интересуют

Автроилъ: Dmitry_N пишет: Меня-то все больше Заамурцы интересуют Специалист подобен флюсу - полнота его одностороння. (Косьма Прутков).

Dmitry_N: Специалист знает все большее о все меньшем... В пределе он знает ВСЕ - НИ О ЧЕМ Кто подскажет, Аму-Дарьинская флотилия (оттуда был один герой-артурец) она была по военному ведомству?

Рамзес: для Dmitry_N - по амударьинцам в принципе да , но вопрос в какое именно время (периодами там и моряки отмечались - поэтому тут нужно период уточнять) , а у Заамурцев - погранцов что тоже свои корабли имелись ? - по казачьей флотилии на Амуре все - что было (хоть и немного) выложил , а вот чтобы у тех хоть моторные катера были какие - нигде не встречал подобных данных

ABP_TOR: Dmitry_N пишет: Кто подскажет, Аму-Дарьинская флотилия (оттуда был один герой-артурец) она 1887когда была и по какому ведомству? ОКПС? В формулировке СВЭ военно-транспортное формирование ВМФ России, созданное на р. Амударья в 1887 для обеспечения перевозок в связи со строительством Закаспийской воен. жел. дороги. Базировалась на Чарджуй (Чарджоу). В июле 1918 г. расформирована.

Dmitry_N: Рамзес Нет, про суда у заамурцев я не знаю. Может, на Сунгари? Но вообще не знаю. Меня ведь интересуют просто порт-артурцы. Один из поручиков аму-дарьинской флотилии отличился в Артуре (орден св. Георгия)

Dmitry_N: Варзар Георгий Федорович (03.07.1880 - ), старший лейтенант (6.12.1913), помощник командира крейсера «Беркут» Ревельской бригады, в ПС с 10 июля 1908 Это который Варзар? тот самый? "беспутная" троица с Веселаго и Селитренниковым?

Рамзес: для Dmitry_N - чтобы немного мозги освежить (ну не влезает все почему - то в башку) по амударьинцам полез в Речные флотилии Черникова - он пишет так (даю дословно - надеюсь чего и прояснит) при образовании флотилии ее личный состав пополнялся моряками , но с 1894 г она комплектовалась нижними чинами и офицерами сухопутных войск - 19 офицеров и 390 нижних чинов Флотилия являлась воинской частью вспомогательной назначения и ее командир пользовался правами командира полка - так - что похоже и СВЭ временами не до конца все говорит

Александр: Dmitry_N пишет: могу расписать подробнее А если всех расписать подробнее, это не будет слишком? Если нет - был бы крайне признателен. С уважением. А.

Dmitry_N: Александр пишет: А если всех расписать подробнее, это не будет слишком? Расписывать списки по старшинству нудновато. Просто закачал соответствующие страницы списка http://dnicko.pochta.ru/okps_1913flot.rar В целях экономии размера файла изображения уменьшены, но читабельны При детальном просмотре во флотилии обнаружились номерные миноносцы (но это на начало 1900-х годов)

aden13: Dmitry_N пишет: Это который Варзар? тот самый? "беспутная" троица с Веселаго и Селитренниковым? Он самый. 09.08.1916 переведен во флот, назначен старшим офицером ЭМ Эмир Бухарский, убит матросами 4-го марта 1917 года.

aden13: Автроилъ пишет: Барон Аминов (Апинов ?) Николай Николаевич Барон Аминов. Участник боя 01.08.1904 на КР I ранга "Россия". 22.05.1912 переведен во флот, служил в лоцманском и маячном ведомстве в Финляндии. Подполковник корпуса гидрографов (30.07.1915). Умер в Хельсинки 05.04.1967

aden13: Dmitry_N пишет: Буковский Михаил Парцызович Отчество у него было - Нарцисович. Dmitry_N пишет: М.П.Буковский, будучи сотником Кубанских пластунских батальонов выдержал экзамен на мичмана (в чине 13 сент. 1900) сотник 7-го Кубанского пластунского батальона, переведен, по экзамену, во флот, мичманом (13.09.1900)

Dmitry_N: aden13 пишет: Нарцисович. Антон, скачай странички (ссылка выше) - в списках Парцызович (правда зрением я слаб). Ошибка вполне возможна

aden13: Dmitry_N пишет: Шульц Эвальд Карлович (16.06.1869 - ), Вообще бы это к ув. Автроилу. Его "клиент"... фон-ШУЛЬЦ Эвальд Карлович ( 16.06.1869 - ......1941 ) мичман 22.09.1888 лейтенант 06.12.1894 зачислен в запас флота 02.04.1900 определен в службу в отдельный корпус пограничной стражи с переименованием в штабс-ротмистры 05.05.1900 ротмистр 06.12.1900 подполковник 28.03.1904 переименован в капитаны 2 ранга 15.10.1904 капитан 1 ранга 22.04.1907 В 1918 году один из инициаторов создания в Ревеле русских офицерских отрядов для отражения наступления Красной армии, командовал одной из рот, участвовал в боях. С 03.07.1919 в белых войсках Северо-Западной армии. В эмиграции проживал в Эстонии. Арестован органами НКВД после занятия Таллина 27.07.1940, военным трибуналом Ленинградского ВО 27.10.1940 приговорен к 10 годам ИТЛ, но 31.01.1941 Военная коллегия Верховного Суда СССР отменила приговор, как "слишком мягкий". 17.02.1941 новым составом военного трибунала Ленинградского ВО приговорен к ВМН, точная дата расстрела неизвестна

aden13: Dmitry_N пишет: в списках Парцызович Черт его знает. ты имя такое знаешь - Парциз? Я - нет. Да и в "Списках чинов флота..." за 1902, 1903, 1904 гг. проходит как Нарцисович

Dmitry_N: А нет, пригляделся и там, скорее всего написано Нарцызович - во как! так что и я сослепу ошибся и написание разное. Вношу наверху правку по Буковскому и внесу дату смерти Варзара. Дополнения и исправления будут синим цветом.

aden13: Dmitry_N пишет: Вальронд Ростислав Ростиславович (24.10.1863 - ), Вопрос у ув. Автроилу Вы смогли уточнить, какой из Вальрондов умер в Ревеле 23.02.1918? Ростиславович или Константинович?

ДМЛ: Есть вот такой сайт. Не знаю, может что-то кто-то найдёт нужное http://okps.narod.ru/

velbot-067: Очень любопытная и полезная ссылка, спасибо. С уважением, Л

Тритон: Выкладываю список флотлии ОКПС. Правда в нем отсутствуют крейсера и катера исключенные до этой даты и включенные (несколько катеров) после нее. Их названия постараюсь дать позже. Сведения о крейсерах флотилии Отдельного Корпуса Пограничной Стражи и о состоящих в частях корпуса паровых и моторных катерах. (из приказа по войскам ОКПС № 62 от 12 апреля 1914 года) Крейсера флотилии 1-я пограничная Санкт-Петербургская Императора Александра III бригада 1. “Роксана” – паровой крейсер Год постройки 1892 Стоимость в рублях 70000 Материал судна сталь Длина в футах 112 Ширина в футах 14,5 Углубление в футах 7 Водоизмещение в тоннах 158,4 Сила машин 850 Скорость в узлах 14 Система двигателя Паровой, Тройного расширения 2-я пограничная Ревельская бригада 2. “Беркут” – паровой крейсер Год постройки 1904 Стоимость в рублях 170000 Материал судна сталь Длина в футах 162 Ширина в футах 22,5 Углубление в футах 9,5 Водоизмещение в тоннах 350 Сила машин 908 Скорость в узлах 15 Система двигателя Паровой, Тройного разширения 3. “Страж” – паровой крейсер Год постройки 1874 Стоимость в рублях 135000 Материал судна железо Длина в футах 112,5 Ширина в футах 21 Углубление в футах 9 Водоизмещение в тоннах 207 Сила машин 300 Скорость в узлах 9,75 Система двигателя Паровой, Двойного расширения 4. “Копчик” – паровой крейсер Год постройки 1902 Стоимость в рублях 40000 Материал судна сталь Длина в футах 79,5 Ширина в футах 13 Углубление в футах 6 Водоизмещение в тоннах 50 Сила машин 165 Скорость в узлах 11 Система двигателя Паровой, Двойного расширения 5. Строящийся крейсер в 105 тонн (вместо миноносца № 101) Водоизмещение в тоннах 105 4-я пограничная Рижская бригада 6. “Кондор” – паровой крейсер Год постройки 1904 Стоимость в рублях 170000 Материал судна сталь Длина в футах 162 Ширина в футах 22,5 Углубление в футах 9,5 Водоизмещение в тоннах 350 Сила машин 901 Скорость в узлах 15 Система двигателя Паровой, Тройного расширения 7. “Орел” – паровой крейсер Год постройки 1896 Стоимость в рублях 60000 Материал судна сталь Длина в футах 117 Ширина в футах 17,5 Углубление в футах 7 Водоизмещение в тоннах 127 Сила машин 250 Скорость в узлах 12 Система двигателя Паровой, Двойного расширения 8. “Абрек” – паровой крейсер Год постройки 1896 Стоимость в рублях 568325 Материал судна сталь Длина в футах 215 Ширина в футах 25′ 5″ Углубление в футах 9,5 Водоизмещение в тоннах 535 Сила машин 5000 Скорость в узлах 18,5 Система двигателя Паровой, Тройного расширения 23-я пограничная Одесская бригада 9. “Коршун” – паровой крейсер Год постройки 1900 Стоимость в рублях 47000 Материал судна сталь Длина в футах 85 Ширина в футах 16,5 Углубление в футах 7 Водоизмещение в тоннах 90 Сила машин 200 Скорость в узлах 10,5 Система двигателя Паровой, Двойного расширения Особый пограничный Керченский отдел 10. “Ворон” – паровой крейсер Год постройки 1900 Стоимость в рублях 35000 Материал судна сталь Длина в футах 70 Ширина в футах 14 Углубление в футах 6′ 8″ Водоизмещение в тоннах 60 Сила машин 150 Скорость в узлах 10,5 Система двигателя Паровой, Двойного расширения 25-я пограничная Черноморская бригада 11. “Ястреб” – моторный крейсер Год постройки 1912 Стоимость в рублях 307000 Материал судна сталь Длина в футах 164,5 Ширина в футах 22 1/3 Углубление в футах 8′ 6″ Водоизмещение в тоннах 389 Сила машин 1500 Скорость в узлах 15,42 Система двигателя Мотор Дизель 29-я пограничная Бакинская бригада 12. “Кречет” – моторная яхта Год постройки 1909 Стоимость в рублях 30000 Материал судна дерево Длина в футах 70 Ширина в футах 11 Углубление в футах 5,5 Водоизмещение в тоннах 30 Сила машин 150 Скорость в узлах 12 Система двигателя Мотор Вольдслей 30-я пограничная Закаспийская бригада 13. “Часовой” – паровой крейсер Год постройки 1874 Стоимость в рублях 135000 Материал судна железо Длина в футах 112,5 Ширина в футах 21 Углубление в футах 9 Водоизмещение в тоннах 207 Сила машин 300 Скорость в узлах 10,5 Система двигателя Паровой, Двойного расширения Паровые катера Особый пограничный Беломорский отдел 1. “Звездочка” – паровой катер Год постройки 1880 Стоимость в рублях 6000 Материал судна дерево Длина в футах 41 Ширина в футах 8,5 Углубление в футах 3,5 Водоизмещение в тоннах 8 Сила машин 12 Скорость в узлах 10 Система двигателя Среднего давления 22-я пограничная Измаильская бригада 2. “Сокол” – паровой катер Год постройки 1898 Стоимость в рублях 16000 Материал судна сталь Длина в футах 45 Ширина в футах 10 Углубление в футах 4,5 Водоизмещение в тоннах 17 Сила машин 75 Скорость в узлах 16 Система двигателя Двойного расширения 3. “Чайка” – паровой катер Год постройки 1902 Стоимость в рублях 16000 Материал судна сталь Длина в футах 45 Ширина в футах 10 Углубление в футах 5 Водоизмещение в тоннах 20 Сила машин 75 Скорость в узлах 16 Система двигателя Двойного расширения 4. “Дунай” - паровой катер Год постройки 1880 Стоимость в рублях 8000 Материал судна железо Длина в футах 40,5 (12,34 м) Ширина в футах 8 (2,44 м) Углубление в футах 4 (1,22 м) Водоизмещение в тоннах 11 Сила машин 20 Скорость в узлах 7 Система двигателя Среднего давления Моторные катера 1. “Потешный” Год постройки 1911 Стоимость в рублях 950 Материал судна дерево Длина в футах 29 Ширина в футах 5 Углубление в футах 2,5 Водоизмещение в тоннах 1 Сила машин 7 Скорость в верстах 10 Система двигателя Фай-Бовен 1а. “Учебный” – моторный бот* Год постройки 1914 Стоимость в рублях 9605 Материал судна сталь Длина в футах 42 Ширина в футах 10 Углубление в футах 2,5 Водоизмещение в тоннах 12 Сила машин 30 Скорость в верстах 14,5 Система двигателя Орел *Зачислен приказом по Штабу Корпуса за № 30 от 12 июля 1914 года. Особый пограничный Беломорский отдел 2. “Красавец” – моторный катер Год постройки 1910** Стоимость в рублях 3393 Материал судна дерево Длина в футах 44 Ширина в футах 8 Углубление в футах 2,5 Водоизмещение в тоннах 4,5 Сила машин 15-20 Скорость в верстах 10 Система двигателя Кельвин **В 1910 году на парусную яхту “Красавец” (в некоторых документах проходит еще и под № 28), построенную в 1904 году в городе Онега, был установлен моторный двигатель, после чего она стала называться моторным катером. 3. “Малыш” - моторный катер*** Год постройки 1909 Стоимость в рублях 4750 Материал судна дерево Длина в футах 36 Ширина в футах 8′ 10″ Углубление в футах 3 Водоизмещение в тоннах 5 Сила машин 16 Скорость в верстах 14 Система двигателя Фай-Бовен ***На 15 июля 1914 года в отделе есть моторный катер “Сорока”, а моторный катер “Малыш” отсутствует (возможно катер был переименован). 4. “Кемь” – моторный катер Год постройки 1913 Стоимость в рублях 4470 Материал судна дерево Длина в футах 44 Ширина в футах 8 Углубление в футах 2,5 Водоизмещение в тоннах 4 Сила машин 15-20 Скорость в верстах 13 Система двигателя Кельвин 1-я пограничная Санкт-Петербургская Императора Александра III бригада 5. “Шеф” - моторный катер Год постройки 1910 Стоимость в рублях 11700 Материал судна дерево Длина в футах 36 Ширина в футах 8 Углубление в футах 3,5 Водоизмещение в тоннах 3 Сила машин 65 Скорость в верстах 25 Система двигателя Панар 6. “Командир” Год постройки 1911 Стоимость в рублях 3300 Материал судна дерево Длина в футах 28 Ширина в футах 6 Углубление в футах 2,5 Водоизмещение в тоннах 1,5 Сила машин 20 Скорость в верстах 13 Система двигателя Смит 7. “Пограничник” Год постройки 1909 Стоимость в рублях 1893 Материал судна дерево Длина в футах 24 Ширина в футах 6 Углубление в футах 2 Водоизмещение в тоннах 1,1 Сила машин 11 Скорость в верстах 12 Система двигателя Ферро 8. “Ладога” – моторный бот Год постройки 1912 Стоимость в рублях 12837 Материал судна сталь Длина в футах 26 Ширина в футах 10 Углубление в футах 3,5 Водоизмещение в тоннах 3 Сила машин 36 Скорость в верстах 15¾ Система двигателя Ремингтон 9. “Суворовский” Год постройки 1912 Стоимость в рублях 4200 Материал судна дерево Длина в футах 28 Ширина в футах 7 Углубление в футах 3 Водоизмещение в тоннах 3,2 Сила машин 12 Скорость в верстах 13,3 Система двигателя Ремингтон 10. “Липово” – моторный бот Год постройки 1913 Стоимость в рублях 8350 Материал судна дерево Длина в футах 36 Ширина в футах 8,5 Углубление в футах 3,5 Водоизмещение в тоннах 5 Сила машин 24-32 Скорость в верстах 14,5 Система двигателя Ремингтон 10а. “Дюны” - моторный катер*** Год постройки 1913 Стоимость в рублях 650 Материал судна дерево Длина в футах 19 Ширина в футах 6 Углубление в футах 2,5 Водоизмещение в тоннах 1 Сила машин 3 Скорость в верстах 8 Система двигателя Ферро ***Числится на 9 августа 1914 года. 2-я пограничная Ревельская бригада 11. “Пурц” Год постройки 1913 Стоимость в рублях 8625 Материал судна дерево Длина в футах 38 Ширина в футах 9 Углубление в футах 3 1/3 Водоизмещение в тоннах 5 Сила машин 30 Скорость в верстах 14,75 Система двигателя Ремингтон 12. “Тольсбург” Год постройки 1913 Стоимость в рублях 8430 Материал судна дерево Длина в футах 38 Ширина в футах 9 Углубление в футах 3,5 Водоизмещение в тоннах 5 Сила машин 30 Скорость в верстах 14 Система двигателя Ремингтон 13.“Каспервик” Год постройки 1913 Стоимость в рублях 8430 Материал судна дерево Длина в футах 38 Ширина в футах 9 Углубление в футах 3,5 Водоизмещение в тоннах 5 Сила машин 30 Скорость в верстах 14 Система двигателя Ремингтон 14. “Гарра” Год постройки 1912 Стоимость в рублях 10800 Материал судна дерево Длина в футах 45 Ширина в футах 10,5 Углубление в футах 4¼ Водоизмещение в тоннах 13 Сила машин 40 Скорость в верстах 16 Система двигателя Ремингтон 15. “Сальмист” Год постройки 1913 Стоимость в рублях 10750 Материал судна дерево Длина в футах 42 Ширина в футах 10 Углубление в футах 4 Водоизмещение в тоннах 10 Сила машин 36 Скорость в верстах 13,5 Система двигателя Ремингтон 16. “Ревель” Год постройки 1913 Стоимость в рублях 5900 Материал судна дерево Длина в футах 32′ 10″ Ширина в футах 8′ 7″ Углубление в футах 3′ 8″ Водоизмещение в тоннах 5 Сила машин 18-22 Скорость в верстах 13 Система двигателя Дан 17. “Суроп” Год постройки 1913 Стоимость в рублях 8430 Материал судна дерево Длина в футах 38 Ширина в футах 9 Углубление в футах 3,5 Водоизмещение в тоннах 5 Сила машин 30 Скорость в верстах 14¾ Система двигателя Ремингтон 18. “Балтийский порт” Год постройки 1913 Стоимость в рублях 8435 Материал судна дерево Длина в футах 38 Ширина в футах 9 Углубление в футах 3,5 Водоизмещение в тоннах 5 Сила машин 30 Скорость в верстах 13,6 Система двигателя Нат 19. “Шпитгамн” Год постройки 1913 Стоимость в рублях 5900 Материал судна дерево Длина в футах 33 Ширина в футах 8′ 7″ Углубление в футах 3′ 8″ Водоизмещение в тоннах 5 Сила машин 20 Скорость в верстах 13 Система двигателя Орел 20. “Вози” Год постройки 1910 Стоимость в рублях 2800 Материал судна дерево Длина в футах 28 Ширина в футах 6′ 11″ Углубление в футах 2,5 Водоизмещение в тоннах 2 Сила машин 14-16 Скорость в верстах 13 Система двигателя Кельвин 21. “Пуйс” Год постройки 1912 Стоимость в рублях 1960 Материал судна дерево Длина в футах 23 Ширина в футах 7 Углубление в футах 6′ 11″ Водоизмещение в тоннах 1,5 Сила машин 5 Скорость в верстах 12 Система двигателя Дан 3-я пограничная Аренсбургская бригада 22. “Вердер” Год постройки 1913 Стоимость в рублях 6614 Материал судна сталь Длина в футах 36 Ширина в футах 8,5 Углубление в футах 3 Водоизмещение в тоннах 6 Сила машин 24 Скорость в верстах 14,5 Система двигателя Ремингтон 23. “Касатка” - моторный бот Год постройки 1911 Стоимость в рублях 10222 Материал судна дерево Длина в футах 46 Ширина в футах 11 Углубление в футах 4 Водоизмещение в тоннах 13 Сила машин 48 Скорость в верстах 16 Система двигателя Гарднер 24. “Финн” Год постройки 1905/1913**** Стоимость в рублях 3800 Материал судна дерево Длина в футах 28 Ширина в футах 9 Углубление в футах 4 Водоизмещение в тоннах 3,5 Сила машин 20 Скорость в верстах 17 Система двигателя - ****Корпус катера построен в 1905 году, мотор поставлен в 1913 году. 4-я пограничная Рижская бригада 25. “Свирель” Год постройки 1909 Стоимость в рублях 4750 Материал судна дерево Длина в футах 36 Ширина в футах 8′ 10″ Углубление в футах 3 Водоизмещение в тоннах 5 Сила машин 16 Скорость в верстах 14 Система двигателя Фай-Бовен 11-я пограничная Александровская бригада 26. “Дозорный” Год постройки 1910 Стоимость в рублях 2300 Материал судна дерево Длина в футах 28 Ширина в футах 5,5 Углубление в футах 1 фут 2 дюйма″ Водоизмещение в тоннах 1,5 Сила машин 14 Скорость в верстах 13 Система двигателя Кельвин 27. “Разведчик” Год постройки 1910 Стоимость в рублях 2950 Материал судна дерево Длина в футах 28 Ширина в футах 5,5 Углубление в футах 1′ 2″ Водоизмещение в тоннах 1,5 Сила машин 14 Скорость в верстах 13 Система двигателя Кельвин 15-я пограничная Новобржевская бригада 28. “Новобржеск” (№ 1) Год постройки 1912 Стоимость в рублях 2650 Материал судна дерево Длина в футах 28 Ширина в футах 5,5 Углубление в футах 1′ 2″ Водоизмещение в тоннах 1,5 Сила машин 14 Скорость в верстах 14 Система двигателя Кельвин 29. “Корчин” (№ 2) Год постройки 1912 Стоимость в рублях 2650 Материал судна дерево Длина в футах 28 Ширина в футах 5,5 Углубление в футах 1′ 2″ Водоизмещение в тоннах 1,5 Сила машин 14 Скорость в верстах 14 Система двигателя Кельвин 16-я пограничная Сандомирская бригада 30. “Сандомирец” – моторный катер Год постройки 1910 Стоимость в рублях 2350 Материал судна дерево Длина в футах 28 Ширина в футах 6′ 11″ Углубление в футах 1,5 Водоизмещение в тоннах 1,5 Сила машин 14 Скорость в верстах 13 Система двигателя Кельвин 20-я пограничная Хотинская бригада 31. “Ласточка” – моторный катер Год постройки 1909 Стоимость в рублях 1432 Материал судна дерево Длина в футах 20 Ширина в футах 5 Углубление в футах 1 Водоизмещение в тоннах 1 Сила машин 5 Скорость в верстах 12 Система двигателя Буффало 32. “Страж” – моторный катер Год постройки 1909 Стоимость в рублях 1432 Материал судна дерево Длина в футах 20 Ширина в футах 5 Углубление в футах 1 Водоизмещение в тоннах 1 Сила машин 5 Скорость в верстах 12 Система двигателя Буффало 22-я пограничная Измаильская бригада 33. “Скундский” (№ 1) Год постройки 1909 Стоимость в рублях 2400 Материал судна дерево Длина в футах 26 Ширина в футах 5,5 Углубление в футах 2′ 2″ Водоизмещение в тоннах 1,7 Сила машин 8 Скорость в верстах 14 Система двигателя Стандарт 34. “Островной” (№ 2) Год постройки 1909 Стоимость в рублях 2400 Материал судна дерево Длина в футах 26 Ширина в футах 5,5 Углубление в футах 2′ 2″ Водоизмещение в тоннах 1,7 Сила машин 8 Скорость в верстах 14 Система двигателя Стандарт 35. “Генерал-лейтенант Вестенрик” Год постройки 1905 Стоимость в рублях 1600 Материал судна дерево Длина в футах 19' 10 " Ширина в футах 5' 2" Углубление в футах 1' 3" Водоизмещение в тоннах 1 Сила машин 4 Скорость в верстах 8 Система двигателя Кушман 36. “Александр Невский” Год постройки 1910 Стоимость в рублях 1300 Материал судна дерево Длина в футах 28 Ширина в футах 6 Углубление в футах 1′ 2″ Водоизмещение в тоннах 1,5 Сила машин 14 Скорость в верстах 13 Система двигателя Кельвин 29-я пограничная Бакинская бригада 37. “Чайка” Год постройки 1909 Стоимость в рублях 7000 Материал судна дерево Длина в футах 40,5 Ширина в футах - Углубление в футах 3,2 Водоизмещение в тоннах 8 Сила машин 40 Скорость в верстах 15 Система двигателя Стандарт 30-я пограничная Закаспийская бригада 38. “Карасенгир” – парусно-моторный бот Год постройки 1913 Стоимость в рублях 6833 Материал судна дерево Длина в футах 55 Ширина в футах 20 Углубление в футах 3,6 Водоизмещение в тоннах 27 Сила машин 12 Скорость в верстах 8 Система двигателя Скандия 39. “Карадашлы” – парусно-моторный бот Год постройки 1913 Стоимость в рублях 6833 Материал судна дерево Длина в футах 55 Ширина в футах 20 Углубление в футах 3,6 Водоизмещение в тоннах 27 Сила машин 12 Скорость в верстах 8 Система двигателя Скандия РГВИА: Фонд 4888, опись 14, дело 16

Автроилъ: Тритон пишет: Выкладываю список судов флотилии ОКПС. Уважаемый Тритон, а Вы могли бы (для удобства пользования) названия кораблей в этом замечательном списке как-то выделить? С уважением...

Тритон: Автроил Извините, но у меня выделены названия пограничных бригад и кораблей. С уважением.

мрнма: Если интересно - дальнейшая судьба Яворского. В мартирологе С. В. Волкова: Яворский Сергей Павлович, р. 19 дек. 1864. Морской корпус 1885. Офицер 2-го флотского экипажа. Капитан 1-го ранга, командир крейсера "Страж" Отдельного корпуса пограничной стражи. Во ВСЮР и Русской Армии; в нояб. - дек. 1920 прибыл в Югославию на корабле "Владимир". По моим сведениям, умер там же (по другим источникам - в Сербии) до 1953 г. , его жена, Яворская (Изыльметьева) Анна Федоровна пережила его, она умерла в 1953, в Русском доме г.Белая Церковь. Сведения не подтвержденны документально, они из письма внучки Анны Федоровны (которая в первом браке была за Элленбогеном Михаилом Александровичем - он с 1899 по 1901 г. служил на броненосце береовой обороны "Адмирал Сенявин" )



полная версия страницы