Форум » Награды и униформа » Моряки Отдельного корпуса Пограничной стражи. » Ответить

Моряки Отдельного корпуса Пограничной стражи.

Автроилъ: Форма одежды моряков флотилии Отдельного корпуса Пограничной стражи 1897 - 1917 гг. В. Куликов Крейсерская флотилия судов Отдельного корпуса пограничной стражи была образована в 1893 - 1899 гг. В соответствии с возлагаемыми задачами в нее вошли относительно небольшие суда, называемые "крейсерами", плававшие на Балтийском, Каспийском и Черном морях. Численность их экипажей была 20 - 30 человек. Суда подчинялись командирам береговых пограничных бригад. Первоначально управление движением и техническое обслуживание судов осуществлялось вольнонаемными экипажами во главе с невоенными капитанами, которые носили общефлотскую форменную одежду без знаков различия. Команды пограничной стражи, возглавляемые офицерами (по одному на судно), находились на судах в качестве пассажиров или десанта и в случае надобности осуществляли таможенный досмотр судов в море. Одновременно с формированием флотилии создавалась и форма одежды ее нижних чинов и офицеров. Уже 8 апреля 1894 г. были высочайше утверждены образцы фуражки, мундира, шаровар и шинели нижних чинов. С 16 января 1898 г. начала действовать "Табель дополнительного обмундирования нижних чинов судов", содержавшая отличия флотилии Отдельного корпуса пограничной стражи (ОКПС), в частности, касающиеся фланелевой и форменной рубах. При этом основанием отличий было применение исторически традиционных цветов пограничной стражи - белого и светло-зеленого. Со временем гребцы, комендоры, боцманы стали назначаться из нижних чинов пограничной стражи, моряков военного флота и были обмундированы в военную одежду с присущими флотилии ОКПС отличиями. На фуражках - бескозырках на черной ленте золотом наносилось наименование судна, а вокруг темно - зеленых тульи и околыша располагались три светло-зеленые выпушки. На воротник темно-синей фланелевой рубахи в три ряда настрачивалась светло-зеленая тесьма. Тремя рядами светло - зеленой тесьмы окантовывались и белый воротник, и манжеты белой форменной рубахи. Фланелевая рубаха надевалась поверх форменной так, что белый воротник последней всегда выпускался наружу. Судовая форма моряков ОКПС (1902 - 1907): ротмистр (в мундире); фельдфебель; матрос (парадная форма). Цвета воротников "форменок" в то время не были едиными и служили различием флотских формирований. Например, в Амударьинской флотилии воротники были красными. Нательная рубаха первоначально была расцвечена белыми и зелеными полосами . К 1911 г. на флотилию ОКПС было распространено ношение общефлотской тельняшки Морского ведомства образца 1908 г. Погоны и погончики нижних чинов светло - зеленого цвета с белыми цифрами бригад были единого для ОКПС образца.Шинели были также единого для ОКПС образца — светло - серые с темно-зелеными клапанами (петлицами) на концах воротников, окантованных светло - зеленым сукном. Так предписывала "Табель предметов обмундирования и снаряжения нижних чинов и вольнонаемной прислуги на судах флотилии ОКПС, утвержденная 15 февраля 1902 г. Пуговицы на шинели - золотистые, а револьверные шнуры нижних чинов – светло - зеленые. Офицерская служба на флотилии ОКПС по сравнению с флотом Морского ведомства не считалась столь престижной, поэтому качество подготовки офицеров и их возрастной состав оставляли желать много лучшего. С 1899 г. на суда флотилии стали планомерно откомандировывать добровольцев - офицеров Морского ведомства и назначать окончивших Морской корпус. В 1904 г. им предписывалось носить высочайше утвержденную 7 октября 1903 г. форму одежды офицеров флотилии ОКПС: фуражку с тремя светло - зелеными кантами, двубортный (два ряда по шесть пуговиц) мундир с зелеными выпушкам, белый двубортный китель ("полотняник"), черный сюртук и жилет, пальто и знаки различия, присвоенные офицерам пограничной стражи - золотой галун погон и флотских эполет со светло - зеленым подбоем, выпушками и просветами. Цвет сукна обмундирования предписывался черный. Пуговицы - золотые с орлом, наложенным на два перекрещенных адмиралтейских якоря (из "Высочайше утвержденного описания обмундирования для морских офицеров пограничной стражи"). В 1904 г. для офицеров флотилии, носивших до того кавалерийские чины пограничной стражи: корнет, ротмистр, подполковник и т.п., были введены морские чины: мичман, капитан 2 ранга и т.д. Знаки различия при этом не менялись. В память о ее создателе Балтийская флотилия 1 - й Санкт-Петербургской бригады получила наименование "Имени Императора Александра III" с присвоением вензелевого изображения "A III" на погоны и эполеты - для офицеров металлического или вышитого противоположным прибору цветом (серебряным), а для нижних чинов - трафаретного. Со временем для офицеров были введены: пальто темно - серого цвета, ("маренго"), полупальто и двубортный мундир с застежкой на восемь пуговиц. Темно - зеленый, почти черный мундир впоследствии стал совсем черным со светло - зелеными нарукавными клапанами и выпушками. Воротник и нарукавные клапана были украшены петлицами. В 1907 г. белый двубортный китель был заменен общефлотским белым однобортным. Кроме белого офицеры флотилии носили походный однобортный китель цвета хаки образца 1907 г. В 1910 г. на них было распространено ношение темно - синего флотского кителя. Для выдачи отличившимся нижним чинам 17 октября 1908 г. были учреждены нагрудный знак и часы "За пограничный надзор". Привычные для эмблемы пограничной стражи винтовка и шашка дополнялись на нем адмиралтейским якорем, символизировавшим возросшее значение охраны морских границ. На овальном щите располагался вензель императора Александра III. Холодное оружие офицеров и унтер - офицеров и темляки к нему соответствовали типу обмундирования, вначале - кавалерийскому пограничной стражи, а после введения флотских чинов и морской форменной одежды - морскому. Револьверный шнур офицеров оставался неизменной расцветки —-серебряный с черной и оранжевой нитями. Снаряжение рядового состава, как во всем корпусе, было черной кожи. Однако подсумки для патронов в порядке исключения могли быть и коричневыми. В 1908 г. в состав флотилии было введено посыльное судно "Абрек" с экипажем 79 человек, включавшим почти все корабельные боевые части и специальности, а в 1913 г. учреждена школа моторных машинистов. В их состав должны были входить унтер - офицеры в чине кондукторов, которых отличали металлические эмблемы специальностей сравнительно больших размеров, располагавшиеся вначале на концах воротников мундиров, пальто и полупальто (бушлатов), а с 1913 г. - на погонах. Кроме того, воротники и обшлага мундиров у них окантовывались светло - зеленым сукном. В то время как основной корабельный состав экипажей имел пуговицы и металлический прибор золотого цвета, офицерам и специалистам машинной и трюмных частей полагались прибор серебряного цвета и неморские офицерские чины. В зависимости от обстоятельств форма одежды корабельного состава подразделялась на парадную, парадную для строя, береговую, десантную, повседневную, служебную и судовую. С началом войны 1914 г. корабли флотилии были зачислены в состав действующих флотов Морского ведомства в качестве посыльных и портовых судов. Им удалось благополучно пройти военные испытания. Погибло только одно судно. Можно допустить, что значительная часть офицеров этих судов в течение трех военных лет продолжала носить форму одежды флотилии ОКПС, несмотря на то что многие предметы выдавались через два года. Приказы Временного правительства по флоту практически уничтожали ее оригинальность и поэтому официальное существование морской формы одежды флотилии ОКПС можно ограничить 1898—1914гг. Применение оригинального исторически традиционного светло - зеленого цвета пограничной стражи, чему во многом способствовала ее ведомственная принадлежность к Министерству финансов, для обмундирования флотилии ОКПС следует признать обоснованным и достаточно удачным, несмотря на относительно короткий срок его существования. Это может быть подтверждено тем, что светло - зеленый цвет с 1923 г. унаследовали и до сего времени продолжают сохранять морские части пограничных войск сначала Советского Союза, а ныне и Федеральной пограничной службы Российской Федерации. ("Геральдический сборник". Москва, "Граница", 1998 год).

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 All

мрнма: Если интересно - дальнейшая судьба Яворского. В мартирологе С. В. Волкова: Яворский Сергей Павлович, р. 19 дек. 1864. Морской корпус 1885. Офицер 2-го флотского экипажа. Капитан 1-го ранга, командир крейсера "Страж" Отдельного корпуса пограничной стражи. Во ВСЮР и Русской Армии; в нояб. - дек. 1920 прибыл в Югославию на корабле "Владимир". По моим сведениям, умер там же (по другим источникам - в Сербии) до 1953 г. , его жена, Яворская (Изыльметьева) Анна Федоровна пережила его, она умерла в 1953, в Русском доме г.Белая Церковь. Сведения не подтверждены документально, они из письма внучки Анны Федоровны (которая в первом браке была за Элленбогеном Михаилом Александровичем - он с 1899 по 1901 г. служил на броненосце береговой обороны "Адмирал Сенявин" - это из списков 1904 года )

wind: мрнма пишет: он с 1899 по 1901 г. служил на броненосце береговой обороны "Адмирал Сенявин" Капитан 2 ранга (28.03.04). Минный офицер 1 разряда (96), И. д. Помошника Главного Минера Кронштадского порта (02-03), Командир миноносца № 222 (03), Старший офицер броненосцев береговой обороны: "Адмирал Лазарев" (10.05-01.11.1904), "Нетронь Меня" (01.11.1904- - -.- -.- -). Награжден: Станислав 3 (06.12.96), Знак в память 200 летнего юбилея М.К.К. (01), Анна 3 (01.04.01), Станислав 2 (06.12.04). Знак в память 200 летнего юбилея М.К.К. (01) говорит о том, что на 1901 г. был либо прикомандирован, либо был офицером М.К.К. С уважением. В. ЗЫ мрнма уважаемый или уважаемая. если Вам не трудно, зарегестрируйтесь, с Вами будет намного проще будет общаться ...

aden13: wind Володь, извини, но ты не указал про кого сведения. ссылку ты написал про Элленбогена, а данные дал на Яворского ЭЛЛЕНБОГЕН Михаил Александрович ( 24.03.1858 - 12.05.1909 ) гардемарин 01.05.1879 мичман 30.08.1880 лейтенант 01.01.1885 содержание капитан-лейтенанта по цензу 01.01.1895 командир миноносца "ВЗРЫВ" 13.01.1897 - 1897 старший офицер минного крейсера "ЛЕЙТЕНАНТ ИЛЬИН" 06.12.1897 - 1899 капитан 2 ранга 18.04.1899 старший офицер брон. бер. обороны "АДМИРАЛ СЕНЯВИН" 06.12.1899 - 1901 командир портового судна "РАБОТНИК" 01.01.1901 - 1903 командир минного крейсера "ЛЕЙТЕНАНТ ИЛЬИН" 06.12.1903 - 1904 командир учебного судна "ДВИНА" 25.10.1904 - 1905 командующий Каспийским флотским экипажем 02.07.1907 - 1907 зачислен в береговой состав 25.11.1907 капитан 1 ранга 06.12.1907 командир Каспийского флотского экипажа 06.12.1907 - 1908 ( 01.10.) Исключен из списков умершим 18.05.1909 --- Награды: орд. Св. Владимира 4-й степ. с бантом за выслугу двадцати пяти лет в офицерских чинах и совершение восьми шестимесячных морских кампаний (22.09.1905); орд. Св. Анны 2-й степ. (13.04.1908); Персидский орд. Льва и Солнца 2-й степ. (16.02.1909). ЯВОРСКИЙ 1 Сергей Павлович ( 19.12.1864 - ... ) мичман 01.10.1885 лейтенант 01.01.1892 Младший отделенный начальник Морского кадетского корпуса 27.03.1899 - 1901 и.д. Помощника Главного минера Кронштадтского порта 18.03.1902 - 1903 командир миноносца № 222 28.04.1903 - 1903 содержание капитан-лейтенанта по цензу 06.12.1903 капитан 2 ранга 28.03.1904 старший офицер брон. бер. обороны "АДМИРАЛ ЛАЗАРЕВ" 10.05.1904 - 1904 старший офицер брон. бер. обороны "НЕ ТРОНЬ МЕНЯ" 01.11.1904 - 1905 переведен в отдельный Корпус Пограничной Стражи 05.05.1906 командир миноносца № 105 15.06.1906 - 1910 капитан 1 ранга 13.04.1908 командир барказа "СТРАЖ" 09.03.1910 -


wind: aden13 пишет: ссылку ты написал про Элленбогена, а данные дал на Яворского Точно, и ведь выпил то с гостями не так много ;-))) ... С уважением, В.

aden13: wind пишет: Знак в память 200 летнего юбилея М.К.К. (01) говорит о том, что на 1901 г. был либо прикомандирован, либо был офицером М.К.К. aden13 пишет: ЯВОРСКИЙ 1 Сергей Павлович ... Младший отделенный начальник Морского кадетского корпуса 27.03.1899 - 1901 Так что все сходится

Тритон: aden13 Чтож Вы, батенька, крейсер пограничной стражи "Страж" в барказы разжаловали? Ай, яй, яй! Нехорошо.

Тритон: Вот нашел у себя в закромах: Кушнаренко Иван Власьевич (1880- ) – старший лейтенант Родился 4 мая 1880 года. Старшинство в чине 18 апреля 1910 года. Православный Женат. Перевелся в ОКПС с флота. Старший лейтенант с 22 марта 1915 года. На сентябрь 1913 года уже 2 года является командиром крейсера пограничной стражи «Часовой» 30-й пограничной Закаспийской бригады (с 12 апреля 1914 года?). На 1 июля 1917 года в той же должности. На 1 июля 1915 года находится в командировке в распоряжении Командира Бакинского Порта с 20 декабря 1914 года. На 1 июля 1917 года находится в командировке в распоряжении Начальника Гюргенского отряда с 24 ноября 1916 года. (РГВИА: Фонд 4888, опись 1, дело 61, 62, 285) 2-я пограничная Ревельская бригада... "№ 105" - миноносец Видимо, исключен после марта 1910 году. "Копчик" - яхта До 5 марта 1910 года - "Орел". Приобретена для замены миноносца "№105", согласно одобренному Государственным Советом и Государственной Думою и Высочайше утвержденному 25 декабря 1909 года закону и приказом № 38 по войскам ОКПС от 5 марта 1910 г. зачислена в состав судов флотилии корпуса, переименована в “Копчик” и назначена во 2-ю пограничную Ревельскую бригаду. Команда на яхту назначена из состава команды миноносца № 105 в числе 1 боцманмата, 1 марсового, 1 рулевого 1-й статьи, 2 матросов 2-й статьи, 1 машиниста 1-й статьи, 1 машиниста 2-й статьи, 1 кочегара 1-й статьи, 1 кочегара 2-й статьи – всего экипаж 9 человек. В 1912 году находилась в кампании с 10 апреля по 25 декабря и совместно с крейсером “Орел” несла службу в Моонзунде. В море находился 703,5 ходовых часа и прошел 4583 мили. . За это время яхта произвела осмотр 45 судов и шлюпок и 1 острова. Командиры: Приказом по войскам ОКПС № 43 от 20 апреля 1911 года исполняющим должность Командира назначен лейтенант Ломан. РГВИА: Фонд 4888, опись 1, дело 67, 394

Тритон: Григорович Евгений Иванович (1877- ) - лейтенант Родился 30 августа 1877 года Старшинство в чине 6 декабря 1912 года. Православный. Женат. Перевелся в ОКПС с флота. Помощник командира крейсера пограничной стражи «Часовой» 30-й пограничной Закаспийской бригады с 18 января 1914 года. На 1 июля 1917 года в той же должности. На 1 июля 1915 года находится в командировке в распоряжении Командира Бакинского Порта с 20 декабря 1914 года. На 1 июля 1917 года находится в командировке в распоряжении Начальника Гюргенского отряда с 24 ноября 1916 года. (РГВИА: Фонд 4888, опись 1, дело 61, 62)

aden13: Тритон пишет: Кушнаренко Иван Власьевич ... Перевелся в ОКПС с флота. Ну не совсем с флота... Он был по адмиралтейству: Приказ по флоту и Морскому ведомству № 102 от 5-го мая 1908 года. Высочайшим приказом, отданным по пограничной страже в 25-й день апреля сего года, поручик по адмиралтейству Кушнаренко переведен в ту стражу, с переименованием в мичманы. Тритон пишет: Григорович Евгений Иванович ... Перевелся в ОКПС с флота. Та же история: Приказ по флоту и Морскому ведомству № 57 от 10-го февраля 1914 года. Высочайшим приказом, отданным в 20-й день декабря 1913 года по пограничной страже, штабс-капитан корпуса гидрографов Ромашкин и штабс-капитан по адмиралтейству Григорович переведены в отдельный корпус пограничной стражи – оба с переименованием в лейтенанты.

aden13: Тритон пишет: Командиры: Приказом по войскам ОКПС № 43 от 20 апреля 1911 года исполняющим должность Командира назначен лейтенант Ломан. Ломан Михаил Владимирович. Командовал Копчиком он явно недолго, т.к. уже 19.06.1911 он был переведен во флот

Рамзес: для Тритона - посидел немного с Вашим списком кораблей корпуса (балтийцев чуть попозже идентифицировать по дальнейшей судьбе буду - есть кое - чего на них у эстов) , а вот бакинский Кречет случаем в 16 не на Вано - Урмийскую флотилию утащили ? У Черникова данных на местного особых нет, но вот движок 150 и 160 сил в двух случаях почти один в один да и дальнейшей судьбы на Каспии тоже нет , а вот на эти озера малышей отовсюду тащили , один катер даже из Питера оказался - так может и эту яхту пограничную сюда "зацепили" , вот только сюда тянули все в разобранном состоянии , а корпус Кречета деревянный , с металическими разборка - сборка нередко случались , но с деревом - это ж практически новая постройка Кстати Сормовец из той сводной флотилии бывший волжский буксир построики одноименного завода 1896 г (с идентификацией остальных пока сложнее)

Рамзес: для Тритона - потихоньку разбираю Ваш список русских погранцов и понемногу на некоторых удается найти продолжение жизни после периода составления списка Но что интересно - в списке только Европейская часть страны и совсем нет ДВ (если на Амударье вполне допускаю у погранцов в то время своих суденышек не было , а вот Амур и Сунгари - там у погранцов что - то свое было ?) Мне давно не дает покоя вот эта пара упомянутых в справочнике Бережного по 17 - 27 гг ДАРЧИ, с 5.1922 -Пантера. Бывш. речи. м. к. 15.11.1921 моб., вооружен и в качестве BKA вкл. в сост. фл. В конце 1922 разоружен, возвращен Амурскому Обводу. ХИВАН, с 5.1922 -Рысь, с 23.11.1922 - Барс. Бывш. речи. м. к., постр. в 1908 в Спб. 14.11.1921 моб., вооружен и в качестве БКА вкл. в сост. фл. Участв. в боевых действиях на КВЖД в 10-11.1929. 1.5.1930 разобран на металл. 17,4X2,9X0,6 м; 72 л. с; 8/6 уз; 800 миль; 1-37-мм ор и 1 пул; 8 чел Бронекатер это катер спецпостройки и кроме исключительных случаев импровизации (если вообще были да и то в этот класс катеров не вносились) - это аксиома (теорема без доказательства) - тут же простые моторные катера и вдруг в БКА - ну приварили или приклепали пару листов стали на рубку так почему меняют класс - они случаем не несли этой брони и вооружения изначально , зашел как - то на сайт Северной (экс Путиловской верфи) - по исторической части буквально пару фраз , но эта пара (а строились именно там) значится как бронекатера уже при постройке причем для Амурской флотилии - ну в флотилию до революции они точно не входили , а вот погранцы - нет ли каких мыслей по этому поводу и не была ли эта пара некоей предтечей на которой просто отработали идеи заложенные в чуть более позднюю серию строившихся уже реально для флотилии Пик , Копей и прочих (те уже чистые БКА хоть и считались посыльниками и строились серией как раз для флотилии причем этим же заводом) - нет ли чего в архивных закромах и на этот счет ?

ВЛАДИБОРЪ: Рамзес пишет: по корабликам больше ничего нетути ? Приказ по Морскому ведомству 17-го июля, № 141 Принятые от управления отдельного корпуса пограничной стражи барказы флотилии пограничной стражи "КРЕЧЕТ" и "НЫРОК" предписываю зачислить в список судов флота - параходами, с сохранением их наименований. подписал: генерал-адмирал "АЛЕКСЕЙ" Летопись русско-японской войны (Ф.И. Булгакова) выпуск № 6 (1904 г.) С уважением, Вл.

Рамзес: для Владиборъ - спасибо за Вашу инфу, но если честно я не слишком большой спец по периоду РЯВ (мое в основном 1 МВ и гражданская) , судя по месту опубликования - это касается ДВ , знаю одноименные таможенные барказы (иногда правда именовались шхунами) были в то время на Балтике , если их перебросили на этот театр (только по ж/д - морем они просто бы не дошли) и приказ касается Артура (а даже и Владика) - это новый и до сих пор абсолютно неизвестный кусочек флотской истории - или все же Балтика ? (из текста не совсем ясно) если же касается других (одноименных суденышек) тоже нигде до этого не встречал упоминания о их существовании Вельми интересный момент - вот только где начало (или продолжение ?) искать

aden13: Рамзес пишет: судя по месту опубликования - это касается ДВ , Да нет, Вы зря так решили, это по Балтике, никто никого никуда не перебрасывал. Вот и еще пара приказов по ним: Приказ Е.И.В. Генерал-Адмирала № 160 от 7-го августа 1904 года. Согласно постановлений Адмиралтейств-Совета, по журналу от 21-го июля сего года, за № 4584, ст.ст. 38939, 38943 и 38944, следующие суда зачисляются: В III ранг: миноносцы: «Касатка», «Скат», «Макрель», «Стерлядь», «Форель», «Осетр», «Лосось», «Белуга», «Сом», «Щука», «Налим», «Окунь» и «Пескарь», из коих первые десять с 1-го июля сего года. В IV ранг: пароходы: «Кречет» и «Нырок». Приказ Е.И.В. Генерал-Адмирала № 166 от 14-го августа 1904 года. Предписываю пароходы «Кречет» и «Нырок» зачислить в 4-й флотский экипаж. Приказ Е.И.В. Генерал-Адмирала № 232 от 14-го ноября 1904 года. Предписываю пароходы «Кречет» и «Нырок» перечислить в разряд портовых судов Кронштадтского порта.

aden13: Для Рамзеса Хотя Вы и говорили, что в основном Ваш период ПМВ и ГВ, думаю будет любопытно. Приказ Е.И.В. Генерал-Адмирала № 137 от 12-го июля 1897 года. 8-го минувшего июня пассажирский пароход Абосской береговой линии «Онни», шедший из Гельсингфорса в Або с большим числом пассажиров, при прибытии на Свенвикскую пристань в Ингоских шхерах, внезапно загорелся. Заведующий миноносками и их командами, находясь с вверенными ему судами поблизости, немедленно отправился на пароходе «Славянка» с миноносками № 1, № 64 и № 66 к горевшему пароходу, который он застал еще горящим, но спасти его не представлялось никакой возможности и все пассажиры, из коих многие получили ожоги, уже были свезены, до прибытия помощи, на ближайший берег, куда и поспешил капитан 1-го ранга Королев. Приняв там часть команды потерпевшего парохода и пассажиров, в том числе и пострадавших, доставил их в Гельсингфорс, где раненые сданы были в больницу. Во внимание к такому человеколюбивому поступку капитана 1-го ранга Королева, командира парохода «Славянка», капитана 2-го ранга Давыдова 2-го, штурмана этого парохода, штабс-капитан Адлера, и заведующих поименованными миноносками, лейтенантов: Беклемишева 2-го, Римского-Корсакова 2-го и Бутакова 2-го, Мне приятно выразить им искреннюю благодарность. ---- P.S. Не знал, в какую тему выложить, решил сюда, хотя к пограничникам это не имеет никакого отношения. Если ув. Админы сочтут, что сообщение стоит куда-либо перенести, не возражаю. ---- P.P.S. И краткая справка на главное действующее лицо этой истории: КОРОЛЕВ 1 Николай Семенович ( 18.06.1849 - ...05.1911 ) гардемарин 20.04.1869 мичман 24.10.1871 старшинство в чине 20.04.1871 лейтенант 31.03.1874 минный офицер 1 разряда 1876 командир миноносца "БАТУМ" 1881 - 1883 командир миноносца "ПОТИ" 1883 - 1886 содержание капитан-лейтенанта по цензу 01.01.1886 капитан 2 ранга 13.04.1886 старший офицер поповки "ВИЦЕ-АДМИРАЛ ПОПОВ" 26.04.1886 - 1888 старший офицер канонерской лодки "ДОНЕЦ" 04.06.1888 - 1890 командир транспорта "ИНГУЛ" 31.03.1890 - 1893 командир мор. кан. лодки "КУБАНЕЦ" 01.01.1893 - 1893 командир мор. кан. лодки "ДОНЕЦ" 13.12.1893 - 1895 капитан 1 ранга 06.12.1895 Заведующий миноносцами и их командами 29-го флотского экипажа 01.01.1896 - 1896 ( 19.02.) Заведующий миноносками и их командами 6-го флотского экипажа 13.04.1897 - 1898 командир 6-го флотского экипажа 05.01.1898 - 1901 командир эск. броненосца "ПЕРЕСВЕТ" 05.01.1898 - 1902 Контр-Адмирал 14.04.1902 Директор маяков и лоции Каспийского моря 09.09.1902 - 1903 Заведующий командами в порту Императора Александра III 01.08.1905 - 1905 Вице-Адмирал "с увольнением от службы" 31.10.1905

Автроилъ: ШУЛЬЦ Эвальд Карлович (16.06.1869–...1941), капитан 1-ого ранга (в чине «за отличие» с 22.04.1907). Родился в Ревеле. Окончил МК (1988) и первоначально проходил службу в Ревельском флотском полуэкипаже (04.10.1888–10.04.1900). В мае 1900 года по личному заявлению переведен на отряд судов Отдельного корпуса Пограничной стражи. Командовал крейсерами морпогранохраны «Нырокъ» и «Беркутъ» (с 25.05.1904), затем Ревельской Императора Александра III пограничной бригадой (30.12.1913–25.07.1914). В 1915-ом – комендант о. Оланд, в 1916-ом – начальник Охраны водного района Кронштадтской крепости. С 28 октября 1916 года назначен на должность начальника 1-ого отряда судов Транспортной флотилии БМ (брейд-вымпел на ТР «Митава»). При эвакуации кораблей БФ в Гельсингфорс остался в оккупированном немцами Ревеле. Приказом по Балтфлоту (от 19.03.1918) исключен из списков, как находящийся в плену. В декабре 1918-ого – один из организаторов Ревельского отряда Русской Самообороны Эстляндского края, в котором командовал добровольческой ротой. Затем до конца июня-начала июля 1919 года был командиром Офицерского партизанского отряда, действовавшего в тылу красных войск. После его расформирования назначен начальником речных и озерных флотилий СЗА. В том же году состоял членом Временного Русского совета в Эстонии, возглавляемого князем С.П. Мансыревым (1866–1928), а также был организатором (учредителем) и инициатором создания РНС (19.09.1920) и Кассы взаимопомощи моряков. Председателем последней являлся весь период её существования. С 1930-ого по конец 1933-его входил в состав инициативной группы по созданию Русской фашистской партии в Эстонии, одной из групп которой в дальнейшем руководил. В этот же период был редактором газеты «Новый свет» и членом редколлегии газеты «Свет и крест», написал несколько брошюр. После присоединения Эстонии к СССР уничтожил архив и все документы, позволявшие иметь представление о деятельности Кассы взаимопомощи моряков. Арестован 27 октября 1940 года в собственном доме на о. Найссаар (Нарген) и первоначально приговорен к десяти годам ИТЛ. Военная коллегия Верховного суда СССР своим определением отменила приговор как слишком мягкий и при повторном рассмотрении дела в ВТ ЛВО (17.02.1941) было вынесено решение – расстрелять. Дата приведения в исполнение неизвестна.

Автроилъ: ПАНКОВ Иван Петрович (23.03.1856–27.06.1928), капитан 1-ого ранга. Родился в Нарве. В 1877 году окончил Морское техническое училище в Кронштадте с чином подпоручика Корпуса Флотских Штурманов. Проходил службу на кораблях Балтийского флота. В 1880 году был командирован на Каспий и там принял участие в морском десанте при взятии крепости Геок-Тепе генералом М.Д. Скобелевым (1843–1882). По возвращении на Балтику переведен в Ревельский флотский полуэкипаж и назначен командовать вехоставом «Бригитовка». Одновременно являлся заведующим гидрографическими работами по съемке рельефа дна Балтийского моря. После окончания работ переведен с оставлением по флоту в Морской отдел штаба Отдельного корпуса Пограничной стражи. В дальнейшем командовал сторожевым судном «Ласточка», затем пограничным крейсером «Роксана». На последнем находился на позициях в Аландских шхерах во время Первой мировой войны. В 1917-ом уволен от службы по болезни и до осени следующего года пребывал на излечении в Нарве и Гапсале. В конце 1918-ого вступил в Ревельский отряд Русской Самообороны Эстляндского края. После окончания Гражданской войны проживал в Эстонии. Состоял членом Кассы взаимопомощи русских моряков. Умер в Таллине. Похоронен в Нарве на Ивангородском кладбище. Сообщение о смерти было напечатано в газете «Старый Нарвский листок» (№72/403 за 05.07.1928) и в пражском «Морском журнале» (№10 за 1928 год).

Автроилъ:

aden13: Автроилъ пишет: затем Ревельской Императора Александра III пограничной бригадой (30.12.1913–25.07.1914). Что то Вы здесь намудрили. Шефство Императора Александра III носила 1-я С.-Петербургская бригада (командир на 1914 год - генерал-майор Ф.М. Игнатьев), а 2-й Ревельской бригадой в 1914 году командовал полковник С.К. Рымкевич...

Рамзес: для Автроилъ - на фото дизельный моторный крейсер Ястреб , черноморец вошедший там в строй незадолго до 1 МВ , вообще по истории флотилии этих судов с весьма приличными фото была статья в одном из первых Гангутов , ну правда мой экземпляр журнала сейчас по "свету гуляет" и вряд - ли раньше Нового года заберу А вот по Шульцу нужно посмотреть - Митава (бывший пароход РВАК Бирма) к осени 1917 уже входила в Госпитальную флотилию , а та базировалась на Гельсингфорс (не Ревель) , может он со всей флотилией у финнов в апреле 18 остался и уже оттуда в Ревель перебрался ? - если конечно не "дембельнули" с флота раньше - в то время возможно было все

Автроилъ: Рамзес пишет: для Автроилъ - на фото дизельный моторный крейсер Ястреб Спасибо. Забыл подписать - виной всему ночная рассеянность. aden13 пишет: Что-то Вы здесь намудрили. Прочитал и понял - намудрил. Печатал со старой записи, бездумно. Однако, надо сказать, сделана была последняя с оригинального документа, хранящегося в архиве. Я в своё время то ли не заметил ошибки (может и не знал), то ли некритически отнесся к тексту документа. В любом случае Вашу поправку принимаю и благодарю. С уважением...

Автроилъ: Рамзес пишет: "Митава"...входила в Госпитальную флотилию, а та базировалась на Гельсингфорс Так, никто и не спорит. Однозначно - флотилия стояла в Финляндии. Но остался Шульц всё же в Ревеле. Если бы он остался в Гельсингфорсе, я бы и написал в Гельсингфорсе. С уважением...

Рамзес: для Автроилъ - я это к чему вставил про Шульца , Вы в людях однозначно разбераетесь лучше и тут снимаю шляпу перед обилием Вашей инфы , но на Митаву (на флотилию транспортную) он назначен в октябре 1916 , а Ревель сдали 25 2 1918 , если он очутился тут и не ушел с уводимой красными эскадрой, версии каким образом попал сюда из Гельсингфорса, могут быть любые - к тому времени назначили на какой - то из кораблей в Ревеле (какой ?) и он с него сошел , был тут в командировке или отпуске , уволился (или уволили после революционных событий в феврале или октябре 17 года) - просто получается этап жизни с конца 16 до конца зимы 1918 в биографии типа выпадает (ну может это для меня) Не сочтите за буквоедство - по своему "железу" уже привык до мелочей докапываться (они обычно весьма интересны бывают) вот и к людям этот принцип начинаю применять

Автроилъ: ВОЛКОВ Сергей Иванович (08.08.1886–?.07.1941), лейтенант (МК 1906). Родился в Кронштадте. По окончании Корпуса год пребывал в запасе. Затем проходил службу в Архангельском дисциплинарном полуэкипаже (1907-1909) и в Партии траления во Владивостоке. В 1912 году подал рапорт о переводе на подчинявшийся министерству финансов отряд судов Отдельного корпуса Пограничной стражи, в составе которого в дальнейшем служил на Балтийском море. С началом Первой мировой войны был зачислен обратно во флот, произведен в лейтенанты (03.08.1914) и назначен ст. офицером ПС «Абрекъ». В 1916-ом назначен командиром «Абрека». Затем командовал сторожевыми кораблями «Коршунъ» и «Кондоръ». Последний вынужденно оставил в Бьернеборге после захвата в апреле 1918-ого города и порта отрядами финского шюцкора. С образованием на Северо-Западе нового фронта противобольшевистской борьбы прибыл в Ревель, где по рекомендации К2р Г.Э. Зальца (1885–1946) поступил в эст. ВМФ. Некоторое время исполнял обязанности арт. офицера-инструктора на минном крейсере «Lennuk» (бывш. «Автроилъ»), потом воевал с красными в качестве командира роты Морского десантного батальона. Участвовал в боях под Орава (16–23.03.1919) и Печорами. После преобразования ОКСА в самостоятельное оперативное об'единение приказом командующего эст. армией переведен в распоряжение Военно-Морского Управления СЗА (18.06.1919). В эмиграции перед Второй мировой войной проживал в Эстонии. Состоял в Ревельской кассе взаимопомощи моряков. Арестован органами НКВД после присоединения республик Прибалтики к СССР на основании материалов, переданных ОГПУ-НКВД бывшим командиром Корниловского полка генерал-майором Н.В. Скоблиным (1894–1938). Погиб в конце июля 1941 года при налете германской авиации на поезд, перевозивших заключенных из таллинской тюрьмы в Ленинград.

Тритон: Приказ по Штабу ОКПС № 5 от 31 января 1914 г. 5. Назначен (по канцелярии): Лейтенант Ромашкин – помощником Заведующего Морской частью Управления Корпуса, с 20 декабря 1913 г. Справка: Приказ Шефа Пограничной Стражи от 22 января 1914 г. за № 4. Морская часть Штаба ОКПС на 1 июня 1914 г. Заведующий Морской частью генерал-майор Тейле. Заместитель Заведующего Морской частью лейтенант Ромашкин (на 28 июня 1914 г. – старший лейтенант). И.о. делопроизводителя штурман 1-го разряда Старых-Седых. Инженер-механик Устинов. Приказ Главноначальствующего над ОКПС № 4 от 26 января 1915 г. Государь Император, снисходя на всеподданнейшее ходатайство Заведующего Морской частью Управления Корпуса, генерал-майора Эспера Тейле, 30 декабря 1914 г., Всемилостивейше соизволил разрешить ему с семейством, взамен носимой фамилии, впредь именоваться по фамилии Лесниковыми…. Справка: Сношение Главноуправляющего Канцелярией Его Императорского Величества по принятию прошений от 31 декабря 1914 г за № 79284. За Главноначальствующего над ОКПС Товарищ Министра Финансов Арк. Николаенко. Приказ по штабу ОКПС № 13 от 28 марта 1915 г. 7. На основании Высочайшего повеления, последовавшего в 12-й день февраля 1915 г. Командир корпуса предоставил… Право ношегия светлобронзовой медали, Высочайше утвержденной за труды по отличному выполнению всеобщей мобилизации 1914 г, на ленте Белого Орла, что и отметить в соответствующих послужных списках… старшему лейтенанту Ромашкину… Приказ по Штабу ОКПС № 15 от 11 апреля 1915 г. 5. На основании Высочайшего повеления последовавшего в 7-й день июля месяца 1914 г., нижепоименованным лицам: Заведующему Морской частью генерал-майору Лесникову, помощнику Заведующего Морской частью старшему лейтенанту Ромашкину и инженер-механику флотилии Корпуса отставному генерал-майору Устинову пожалована, Высочайше утвержденная в память 200-летия со дня первой морской победы Императорского Российского флота при Гангуте, светлобронзовая медаль, для ношения на груди на Андреевской ленте. Справка: Сношение ГМШ от 31 марта 1915 г. за № 991.

Автроилъ: Тритон пишет: И.о. делопроизводителя штурман 1-го разряда Старых-Седых. СТАРЫХ-СЕДЫХ Виктор Константинович (20.10.1874–...?), подпоручик по Адмиралтейству (произведен в СЗА в 1919 году). В службе с 1904 года. Прапорщик по морской части за пребывание в запасе (20.10.1912). На 1 июня 1914 года занимал должность делопроизводителя в штабе ОКПС. В период Первой мировой войны «за усердно-ревностную службу» награжден орденом Св. Станислава 3-ей степени (06.12.1915). Участник Белого движения. В Отдельный корпус Северной армии поступил во время майского наступления на Нарвском фронте (20.05.1919). В дальнейшем находился при штабе 4-ой пехотной дивизии до ее расформирования (25.12.1919) после крушения СЗ фронта. В эмиграции проживал в Эстонии. С 1929 года состоял в Кассе взаимопомощи бывших моряков. Каких-либо других сведений нет.

Тритон: Приказ по Штабу ОКПС № 35 от 9 августа 1914 г. 8. И. д. делопроизводителя Морской части Управления Корпуса, призванный из запаса флота на действительную службу прапорщик Старых-Седых, отправился по назначению в действующий флот 5 августа 1914 г. Справка: рапорты его за №№ 2 и 5 и сношение ГМШ за № 16896. На 1 декабря 1912 г. штурман 1-го разряда Старых-Седых исполняет должности бухгалтера и журналиста при Морской части Управления Корпуса.

Автроилъ: Матрос КР 4-ой Рижской бригады ОКПС "Абрекъ" (петлицы и погоны бушлата зелёные).

Freiherr: Инересное фото! Впервые вижу моряков ОКПС на фотографии Вот офицера как-то давно только сфотографировал в музее ПВ



полная версия страницы