Форум » Награды и униформа » Моряки Отдельного корпуса Пограничной стражи. » Ответить

Моряки Отдельного корпуса Пограничной стражи.

Автроилъ: Форма одежды моряков флотилии Отдельного корпуса Пограничной стражи 1897 - 1917 гг. В. Куликов Крейсерская флотилия судов Отдельного корпуса пограничной стражи была образована в 1893 - 1899 гг. В соответствии с возлагаемыми задачами в нее вошли относительно небольшие суда, называемые "крейсерами", плававшие на Балтийском, Каспийском и Черном морях. Численность их экипажей была 20 - 30 человек. Суда подчинялись командирам береговых пограничных бригад. Первоначально управление движением и техническое обслуживание судов осуществлялось вольнонаемными экипажами во главе с невоенными капитанами, которые носили общефлотскую форменную одежду без знаков различия. Команды пограничной стражи, возглавляемые офицерами (по одному на судно), находились на судах в качестве пассажиров или десанта и в случае надобности осуществляли таможенный досмотр судов в море. Одновременно с формированием флотилии создавалась и форма одежды ее нижних чинов и офицеров. Уже 8 апреля 1894 г. были высочайше утверждены образцы фуражки, мундира, шаровар и шинели нижних чинов. С 16 января 1898 г. начала действовать "Табель дополнительного обмундирования нижних чинов судов", содержавшая отличия флотилии Отдельного корпуса пограничной стражи (ОКПС), в частности, касающиеся фланелевой и форменной рубах. При этом основанием отличий было применение исторически традиционных цветов пограничной стражи - белого и светло-зеленого. Со временем гребцы, комендоры, боцманы стали назначаться из нижних чинов пограничной стражи, моряков военного флота и были обмундированы в военную одежду с присущими флотилии ОКПС отличиями. На фуражках - бескозырках на черной ленте золотом наносилось наименование судна, а вокруг темно - зеленых тульи и околыша располагались три светло-зеленые выпушки. На воротник темно-синей фланелевой рубахи в три ряда настрачивалась светло-зеленая тесьма. Тремя рядами светло - зеленой тесьмы окантовывались и белый воротник, и манжеты белой форменной рубахи. Фланелевая рубаха надевалась поверх форменной так, что белый воротник последней всегда выпускался наружу. Судовая форма моряков ОКПС (1902 - 1907): ротмистр (в мундире); фельдфебель; матрос (парадная форма). Цвета воротников "форменок" в то время не были едиными и служили различием флотских формирований. Например, в Амударьинской флотилии воротники были красными. Нательная рубаха первоначально была расцвечена белыми и зелеными полосами . К 1911 г. на флотилию ОКПС было распространено ношение общефлотской тельняшки Морского ведомства образца 1908 г. Погоны и погончики нижних чинов светло - зеленого цвета с белыми цифрами бригад были единого для ОКПС образца.Шинели были также единого для ОКПС образца — светло - серые с темно-зелеными клапанами (петлицами) на концах воротников, окантованных светло - зеленым сукном. Так предписывала "Табель предметов обмундирования и снаряжения нижних чинов и вольнонаемной прислуги на судах флотилии ОКПС, утвержденная 15 февраля 1902 г. Пуговицы на шинели - золотистые, а револьверные шнуры нижних чинов – светло - зеленые. Офицерская служба на флотилии ОКПС по сравнению с флотом Морского ведомства не считалась столь престижной, поэтому качество подготовки офицеров и их возрастной состав оставляли желать много лучшего. С 1899 г. на суда флотилии стали планомерно откомандировывать добровольцев - офицеров Морского ведомства и назначать окончивших Морской корпус. В 1904 г. им предписывалось носить высочайше утвержденную 7 октября 1903 г. форму одежды офицеров флотилии ОКПС: фуражку с тремя светло - зелеными кантами, двубортный (два ряда по шесть пуговиц) мундир с зелеными выпушкам, белый двубортный китель ("полотняник"), черный сюртук и жилет, пальто и знаки различия, присвоенные офицерам пограничной стражи - золотой галун погон и флотских эполет со светло - зеленым подбоем, выпушками и просветами. Цвет сукна обмундирования предписывался черный. Пуговицы - золотые с орлом, наложенным на два перекрещенных адмиралтейских якоря (из "Высочайше утвержденного описания обмундирования для морских офицеров пограничной стражи"). В 1904 г. для офицеров флотилии, носивших до того кавалерийские чины пограничной стражи: корнет, ротмистр, подполковник и т.п., были введены морские чины: мичман, капитан 2 ранга и т.д. Знаки различия при этом не менялись. В память о ее создателе Балтийская флотилия 1 - й Санкт-Петербургской бригады получила наименование "Имени Императора Александра III" с присвоением вензелевого изображения "A III" на погоны и эполеты - для офицеров металлического или вышитого противоположным прибору цветом (серебряным), а для нижних чинов - трафаретного. Со временем для офицеров были введены: пальто темно - серого цвета, ("маренго"), полупальто и двубортный мундир с застежкой на восемь пуговиц. Темно - зеленый, почти черный мундир впоследствии стал совсем черным со светло - зелеными нарукавными клапанами и выпушками. Воротник и нарукавные клапана были украшены петлицами. В 1907 г. белый двубортный китель был заменен общефлотским белым однобортным. Кроме белого офицеры флотилии носили походный однобортный китель цвета хаки образца 1907 г. В 1910 г. на них было распространено ношение темно - синего флотского кителя. Для выдачи отличившимся нижним чинам 17 октября 1908 г. были учреждены нагрудный знак и часы "За пограничный надзор". Привычные для эмблемы пограничной стражи винтовка и шашка дополнялись на нем адмиралтейским якорем, символизировавшим возросшее значение охраны морских границ. На овальном щите располагался вензель императора Александра III. Холодное оружие офицеров и унтер - офицеров и темляки к нему соответствовали типу обмундирования, вначале - кавалерийскому пограничной стражи, а после введения флотских чинов и морской форменной одежды - морскому. Револьверный шнур офицеров оставался неизменной расцветки —-серебряный с черной и оранжевой нитями. Снаряжение рядового состава, как во всем корпусе, было черной кожи. Однако подсумки для патронов в порядке исключения могли быть и коричневыми. В 1908 г. в состав флотилии было введено посыльное судно "Абрек" с экипажем 79 человек, включавшим почти все корабельные боевые части и специальности, а в 1913 г. учреждена школа моторных машинистов. В их состав должны были входить унтер - офицеры в чине кондукторов, которых отличали металлические эмблемы специальностей сравнительно больших размеров, располагавшиеся вначале на концах воротников мундиров, пальто и полупальто (бушлатов), а с 1913 г. - на погонах. Кроме того, воротники и обшлага мундиров у них окантовывались светло - зеленым сукном. В то время как основной корабельный состав экипажей имел пуговицы и металлический прибор золотого цвета, офицерам и специалистам машинной и трюмных частей полагались прибор серебряного цвета и неморские офицерские чины. В зависимости от обстоятельств форма одежды корабельного состава подразделялась на парадную, парадную для строя, береговую, десантную, повседневную, служебную и судовую. С началом войны 1914 г. корабли флотилии были зачислены в состав действующих флотов Морского ведомства в качестве посыльных и портовых судов. Им удалось благополучно пройти военные испытания. Погибло только одно судно. Можно допустить, что значительная часть офицеров этих судов в течение трех военных лет продолжала носить форму одежды флотилии ОКПС, несмотря на то что многие предметы выдавались через два года. Приказы Временного правительства по флоту практически уничтожали ее оригинальность и поэтому официальное существование морской формы одежды флотилии ОКПС можно ограничить 1898—1914гг. Применение оригинального исторически традиционного светло - зеленого цвета пограничной стражи, чему во многом способствовала ее ведомственная принадлежность к Министерству финансов, для обмундирования флотилии ОКПС следует признать обоснованным и достаточно удачным, несмотря на относительно короткий срок его существования. Это может быть подтверждено тем, что светло - зеленый цвет с 1923 г. унаследовали и до сего времени продолжают сохранять морские части пограничных войск сначала Советского Союза, а ныне и Федеральной пограничной службы Российской Федерации. ("Геральдический сборник". Москва, "Граница", 1998 год).

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 All

medik: Freiherr пишет: Вот офицера как-то давно только сфотографировал в музее ПВ Это ИВАЩЕНКО Александр Михайлович. О нем здесь: http://kortic.borda.ru/?1-4-0-00000068-000-0-0-1237485795

Сибор: Как же на самом деле ??? 1) Кушнаренко Иван Васильевич (04.05.1880 - ), лейтенант (18.04.1910), и.д. командира крейсера «Часовой» Закаспийской бригады, в ПС с 5 мая 1908. выдержал испытание на чин поручика по Адмиралтейству. 2) Кушнаренко Иван Власьевич (1880- ) – старший лейтенант

Сибор: Сибор пишет: Как же на самом деле ???


Автроилъ: Сибор пишет: Кушнаренко Иван Власьевич Васильевич, однако...

PSW: velbot-067 пишет: 1. “Роксана” – паровой крейсер 10. “Ворон” – паровой крейсер

Freiherr: PSW пишет: 10. “Ворон” – паровой крейсер Есть над чем подумать: отсутствует кокарда и гюйс синий

Юрген: Интересный сайты http://okps.narod.ru/ http://www.ljpoisk.ru/archive/10823709.html Интересно сравнить с жалованием на РИФ

йцук: Freiherr пишет: офицера как-то давно только сфотографировал в музее ПВ Мичман флотилии ОКПС А.М. Иващенко.

йцук: БОССЕ Федор Эмилиевич (Елеилиевич) 1-й (9.05.1861 – 1.09.1936-38). Евангелие-лютеранского вероисповедания. Происходил из потомков французских эмигрантов, пригретых при Екатерине II. Перед началом русско-японской войны потерял жену, вдовец, одна дочь. Образование: Окончил Морское училище (1882). Чины: Мичман (1882). Капитан 2-го ранга (1.01.1904). Капитан 1-го ранга (1909). Генерал-майор флота (5.10.1915, ст. 29.03.1913). Контр-адмирал в отставке (?). Служба во флоте: (с 1879). В плавании на корвете «Баян» (1883). И.д. ревизора пароходо-фрегата «Рюрик» (1885), ревизор крейсера «Азия» (1885). Командир роты Ревельского флотского полуэкипажа (1891 - 1893), одновременно в летние месяцы – вахтенный начальник транспорта «Самоед» (1892 - 1893), учебного судна «Моряк» (1894), эскадренного броненосца «Гангут» (1894 - 1895). В заграничном плавании на крейсере 2-го «Разбойник» (1895 - 1896), Императорской яхте «Штандарт» (1896), эскадренном броненосце «Император Николай I» (1897). В заграничном плавании ревизор морской канонерской лодки «Грозящий» (1897 - 1899). Старший офицер учебного судна «Диана» (1901 - 1902), эскадренного броненосца «Император Александр II» (1902 - 1904). Командир мино-носца «Решительный» (с 12.01.1904). Прибыл в Порт-Артур (14.02.1904), на другой день вступил в коман-дование. Нес боевые дежурства в проходе во внутреннюю гавань и на внешнем рейде. Участвовал в ночной разведке островов Торнтон и неравном морском бою с японскими миноносцами к западу от маяка Ляотешань во время прорыва в Порт-Артур. В бою получил контузию в голову (сотрясение мозга, разрыв бара-банной перепонки). (26.02.1904). Позднее Боссе упрекали в том, что он ушел, не оказав помощи «Стерегущему». Жена командира «Стерегущего» Н.П. Сергеева с горечью писала: «...выходит, выгоднее спасаться самому, чем спасать честь Родины и флага». Но адмирал С.О. Макаров трезво оценил обстановку: «Повернуть «Решительному» на выручку — значило погубить вместо одного миноносца два», — писал он в рапорте на имя адмирала Е.И. Алексеева, и далее, анализируя обстановку, делал вывод: «В этих условиях выручить «Стерегущий» было невозможно». Все офицеры и команда «Решительного» были удостоены наград. Приказом адмирала С.О. Макарова был списан на берег для лечения (29.02.1904). Сдал командование (3.03.1904). Был отправлен для лечения в Европейскую Россию с исключением из списков офицеров эскадры (18.03.1904). По болезни вернулся в Кронштадт (1904). Флаг-капитан берегового штаба старшего флагмана 2-й флотской дивизии (11.10.1904). Командующий канонерской лодкой береговой обороны «Ерш» (1905). Командир старого портового судна «Работник», которое числилось за отрядом императорских яхт в охране Петергофского рейда (1906 - 1915). Был отчислен в береговой состав флота (26.03.1909). Уволен в отставку по болезни с переименованием в контр-адмиралы. По морскому ведомству на стороне белых в Вооруженных силах Юга России (1918 - 1920). В пограничной страже: (с 1888). Плавал на судах Балтийской таможенной крейсерской флотилии (с 1888…). Офицер шхуны «Страж» Таможенной крейсерской флотилии (г. Либава, Ревелского флотского полуэкипажа) (на 1890…). Участие в военных действиях: Русско-японская война и оборона крепости Порт-Артур (1904 - 1905), Гражданская война (1918 - 1920). Эмиграция: Эвакуирован из Новороссийска в Салоники (23.02.1920), затем в Югославию на корабле «Иртыш», где проживал в течении года (1920 – 1921). Затем переехал во Францию. Умер в Ницце (по другим данным в Лиме в Перу, так же имеется сообщение о его кончине в США в 30-40 гг.). Награды – ордена: Св. Анны 3-й ст. (1898), Св. Владимира с бантом за 25-камп. (1899), Св. Станислава 2-й ст. (1901), Св. Анны 2-й ст. с мечами (1904), Св. Георгия 4-й ст. за прорыв сквозь неприятеля в свой порт 26.02.1904. (8.07.1907), Св. Владимира 3-й ст. (1912); золотой знак за службу в Морской охране (1906), нагрудный знак для защитников крепости Порт-Артур. Источники: Д. Сапожников Справочная книжка Эстляндской губернии. Путеводитель по Ревелю и уездам. Ревель –1890; С.В. Волков Офицеры флота и морского ведомства. М. – 2004. Список личного состава судов флота строевых и административных учреждений морского ведомства. С.П-г,1904 и др.

йцук: БРОВЦЫН Александр Алексеевич 2-й (6.04.1872 - ? ). Православный. Дворянин. Был женат, имел двоих детей. Образование: Морской кадетский корпус (1894), курс в морской учебно-стрелковой команде (1896), минный офицерский класс по 1-му разряду (1903). Чины: Мичман (15.09.1894). Лейтенант (18.04.1899). Переименован в капитан-лейтенанты (11.07.1907). Капитан-лейтенант за пребыванием в ОКПС (1910). Капитан 2-го ранга (6.12.1911). Служба во флоте: (с 15.08.1891). Офицер 1-го флотского экипажа (1894). Служил в Квантунском флотском экипаже. В заграничном плавании на эскадренном броненосце «Наварин» (1900) и судах эскадры Тихого океана (с 1903). Старший офицер крейсера 1-го ранга «Паллада». Участвовал в отражении первых атак миноносцев противника и во всех морских боях с японцами. Командир эскадренного миноносца «Грозовой» (12.05 - 3.08.04). Сопровождал пароход «Богатырь» во время минных постановок (19.07.1904). Участвовал в сражении с японским флотом в Желтом море у м. Шантунг (28.07.1904). После боя крейсер ушел в устье р. Янцзы, затем вверх по реке в Шанхай, где по требованию китайских властей был разоружен (11.08.1904). Командир миноносца № 212 (1907). Служил в 1-м флотском экипаже (на 1907). Командир эскадренного миноносца «Жуткий» (1913). Начальник Восточного района службы связи Черного моря (с 10.03.1914…). В пограничной страже: (ВП ПС 30.11.1907). Командир крейсера «Гридень» 25-й Черноморской бригады пограничной стражи (г. Баку) (ШПС № 34 от 2.06.1909 – 1910…). Переведен из ОКПС во флот тем же чином (28.03.1911). Участие в военных действиях: Военная кампания в Китае (1900 – 1901), русско-японская война и оборона Порт-Артура (1904 - 1905), 1-я мировая война. Награды – орден: Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (1901), Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бан-том (1901), Св. Станислав 2-й ст. с мечами (1904), Св. Анна 2-й ст. с мечами (1905); серебряная медаль в память военных событий в Китае в 1900 – 1901 гг. (1902); нагрудный знак для защитников крепости Порт-Артур (1914). Источники: Морской сборник 1908; Личный состав чинов ОКПС по старшинству на 1.01.1909 С.-ПБ – 1909; Пограничная служба России. Энциклопедия. М – 2008; Морской сборник, 1911; Список личного состава судов флота строевых и административных учреждений морского ведомства. 1916.

йцук: ИВАЩЕНКО Александр Михайлович (2.08.1875 - ? ). Православный. Сын священника. Уроженец Киевской губернии. С родителями переехал в Крым в Феодосию. Был женат. Образование: Феодосийские мореходные классы, Одесское пехотное юнкерское училище по 2-му разряду (1899). Чины: Подпоручик (со ст. с 23.02.1899). Поручик флота (23.02.1903). Переименован в мичманы (13.05.1905). Лейтенант (6.12.1905). Переименован в штабс-ротмистры (21.05.1908 по др. данным пр. ШПС № 24 1.05.1909). Ротмистр (6.12.1909). Капитан 2-го ранга (1910?). Подполковник (на 21.08.1914). Полковник по адмиралтейству (на 1921). Служба в армии: вольноопределяющийся 1-го разряда 48-го пехотного Брестского Е.И.В.В.К. Михаила Михайловича полка Одесского военного округа (г. Севастополь) (с 12.06.1896). Служил в 28-м пехотном Полоцком полку Московского военного округа (г. Тамбов). После окончания училища направлен в Туркестанский военный округ, где был зачислен в Амурскую флотилию. Помощник командира парохода (04.1899). Подает рапорт о переводе в Отдельный корпус пограничной стажи (1903). Переведен в армейскую пехоту (1914). Офицер 1-го гренадерского Екатеринославского полка (на 21.08.1814…). По непроверенным данным числился по флоту, находился во Владивостоке (на 1921). В пограничной страже: (с 29.04.1904). Получает назначение в Порт-Артур для принятия в командование одного из сторожевых кораблей предназначенных для пограничной стажи (05.1904). Находясь в крепости, ходатайствует о переводе на сухопутный фронт, где прикомандировывается к 26-му Восточно-Сибирскому стрелковому полку, как офицер другого ведомства. Младший офицер полка. В боях с японцами проявил беспримерное мужество и решительность. В бою на Зеленых горах, лично вызвался с взводом стрелков выбить японцев, засевших на соседней горе и огнем из пулемета поражавших цепи и резервы 26-го полка. Получив добро, он с «охотниками» обошел противника с тыла и взобравшись на крутизну, ударил в штыки, японцы обратились в бегство, оставив пулемет. Из этого пулемета он окончательно уничтожил бегущего в панике противника. Успехом взвода воспользовался находившийся в боевой линии батальон. Поднявшись в атаку, взял главную позицию противника (20.07.1904). Переведен во флотилию Отдельного корпуса пограничной стражи. Помощник командира крейсера «Страж» на Балтике (1904). Помощник командира крейсера «Кондор» пограничной Рижской бригады на Балтике (1905 - 11.10.1905). Помощник командира крейсера «Коршун» Одесской бригады пограничной стражи (г. Одесса, Херсонская, 28) (пр. ШПС № 39 11.10.1905 – 1909). Переведен в Заамурский округ ОКПС с переименованием в штабс-ротмистры (пр. ШПС № 24 от 1.05.1909). Участие в военных действиях: Русско-японская война и оборона крепости Порт-Артур (1904 - 1905). Награды – ордена: Св. Георгия 4-й ст. - за решительность и редкое мужество, оказанные при защите крепости Порт-Артур (1904), Св. Анны 4-й ст. с надписью За храбрость (1904), Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (1905), Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (1905), Св. Станислава 2-й ст. с мечами (1907); Золотая сабля с надписью За храбрость (1905); Золотой портсигар – за умелую организацию охраны царского дворца, в Ливадии, с моря во время присутствия Имп. Николая II (1910). Источники: Памятная книжка адрес-календарь Лифляндской губернии на 1905, Рига; Личный состав чинов ОКПС по старшинству на 1.01.1909 С.-ПБ – 1909; Летопись войны с Японией. 1905, С.-Пб; Список ротмистрам за 1913; Пограничная служба России. Энциклопедия. М – 2008; Е.Л. Ежуков. Становление и развитие пограничной охраны России (XV - начало XX вв.). Научно-практическое пособие. М., 1991; На страже границ Отечества (Пограничные войска России в войнах и вооруженных конфликтах) М., ГРАНИЦА 2000; И. Карачаров. За службу и храбрость. Журнал «Пограничник» - 05.2002; ГА РФ фонд Р-5903, оп 1, д. 605, л. 32.

йцук: КАЗИ Сергей Ильич (24.09.1844 – 29.05.1917). Родился в Севастополе. Сын капитан-лейтенанта. Служил на коммерческих судах. Был одним из организаторов Добровольного флота, Западнорусского пароходства и КВЖД. Командовал пароходами «Митридат», «Россия», «Цесаревич», «Нижний Новгород», «Саратов», «Орел». Умер в своем имении Бурлюк (Крым). Был женат, четверо детей. Образование: Морской корпус (1863). Чины: Мичман (1865). Лейтенант (1869). Капитан-лейтенант (1879). Капитан 2-го ранга (1885). Капитан 1-го ранга с отставкой (1887). Генерал-майор по адмиралтейству (1.01.1911). Служба во флоте: В службе (1860). Офицер 1-го, 9-го, 3-го, 5-го и 8-го флотских экипажей. В пограничной страже: Служил в Отдельном корпусе пограничной стражи (с 1914…). Источники: С. Волков Генералитет Российской Империи. Энциклопедический словарь М-2009; (фото).

йцук: ЛОМАН Михаил Владимирович (СЛАВЯНСКИЙ) 5-й (4.09.1879 - ?). Православный. Дворянин. Родился во Владивостоке. Сын обер-офицера российского Императорского флота. С Высочайшего соизволения разрешено именоваться с семейством по фамилии Славянский (28.12.1916). Был женат, одна дочь. Беспартийный. Владел французским языком. Образование: Воспитанник морского корпуса (с 5.09.1894). Морской кадетский корпус (1901), учебный отряд подводного плавания (1912), штурманский офицерский класс по 2-му разряду. Чины: Мичман (6.05.1901). Лейтенант (6.12.1905). Старший лейтенант за отличие, ревностную службу и особые труды, вызванные обстоятельствами войны (22.03.1915, со ст. с 1.01.1915). Служба во флоте: (с 1.09.1898). Был зачислен в Сибирский флотский экипаж (6.05.1901). Флаг-офицер начальника практической эскадры Б.м. (6.05-13.09.1901). В плавании на броненосце «Генерал-Адмирал Апраксин» и пароходе «Ильмень». Прибыл во Владивосток в наличие экипажа (25.11.1901). Помощник начальника гидрографической экспедиции Восточного океана (14.01.1902-8.01.1907). Старший штурман транспорта «Тунгуз» (29.01-20.03.1904). Командирован в Порт-Артур с секретными документами к Наместнику Е.И.В. на Дальнем Востоке (21.04.1904). Зачислен в его штаб (27.04.1904). Командирован в распоряжение начальника Заамурского округа Отдельного корпуса Пограничной стражи (4.05.1904). Возвратился в Сибирский флотский экипаж (19.06.1906). Вахтенный начальник транспортов «Колыма» (20.06-18.09.1906) и «Аргунь» (19.09-23.11.1906). В плавании по охране рыбных промыслов. Помощник командира подводной лодки «Фельдмаршал Граф Шереметев» (19.01-30.07.1907). В ночь с 31.05 на 1.06.1907 «буйствовал в нетрезвом состоянии в доме № 18 на Пологой ул., [...] бегал за хозяйкой дома и грозился ее застрелить, [...] подрался с извозчиком. Отправлен в полицейский участок, где ударил по лицу околоточного надзирателя, ударил по лицу серебряным портсигаром городового стражника, обругал матерными словами пристава и всех бывших в участке». Рассмотрев обстоятельства дела, Совет Посредников предложил ему подать в отставку (16.09.1907). Подал прошение об отставке и был уволен от службы (15.10.1907). Находился в отставке: (16.10.1907-29.05.1909). Зачислен в 1-й Балтийский флотский экипаж (19.06.1911). Ревизор посыльного судна «Бакан» (19.07-20.10.1911). Слушатель Учебного отряда подводного плавания (20.10.1911). Вахтенный начальник подводной лодки (ПЛ) «Сиг» (20.10.1911-30.04.1912 и 23.07-5.09.1912). И.д. помощника командира ПЛ «Почтовый» (1-28.05.1912). Вахтенный начальник ПЛ «Пескарь» (29.05-24.06.1912). И.д. помощника командира ПЛ «Минога» (25.06-28.05.1912 и 25.10.1912-2.02.1913). Назначен в бригаду подводных лодок Балтийского моря (18.09.1912). Зачислен в офицеры ПП (29.09.1912). Переведен в Сибирскую флотилию (19.11.1912). Прибыл во Владивосток (25.02.1913). Командир ПЛ «Касатка» (8.03.1913-20.11.1914). Командир роты дивизиона ПЛ Сибирской флотилии (03.1913-20.06.1914). Вахтенный начальник ПЛ «Кефаль» (26.06-20.11.1914). Командир ПЛ «Кефаль» (20.11.1914-4.04.1916). Начальник 2-го отделения подводных лодок (8.11.1914-10.05.1915). И.д. начальника дивизиона подводных лодок Сибирской флотилии (13.12.1914-23.05.1916). Командир ПЛ «Дель-фин» (4.04.1916-10.08.1917). Сдавал базу подводных лодок в бухте Разбойник и склады дивизиона в ведение порта (19.05.1916). Переведен в Балтийский флот (11.07.1916). Зачислен в дивизион подводных лодок особого назначения (11.07.1916). Начальник дивизиона до его расформирования (3.11-1.12.1916 и 1.03-17.08.1917). Временно командовал ПЛ № 1 (3.11-1.12.1916 и 1.03-17.08.1917). Командирован в Петроград с механизмами и частями для ПЛ (08.1917). Помощник редактора лоций и руководств для плавания (24.11.1917-15.12.1918). В пограничной страже: Служил в Особом Заамурском пограничном округе Отдельного корпуса пограничной стражи (1904 - 1905). Помощник начальника временного морского отдела при штабе Заамурского округа ОКПС (11.05.1904-16.06.1906). Занимался организацией охраны и обороны ж.-д. мостов и крейсерства по р. Сунгари. Переведен во флот (19.06.1906). Зачислен во флотилию ОКПС (29.05.1909). Помощник командира крейсера «Роксана» 1-й Императора Александра III бригады пограничной стражи (19.06-20.12.1909, 5.03-1.07.1910 и 17.07.1910-2.01.1911). Находился при штабе бригады для изучения береговой службы и делопроизводства (1.01-5.03.1910). Старший офицер крейсера «Кондор» 4-й Рижской бригады пограничной стражи (2-16.07.1910). Командир яхты «Копчик» 2-й Ревельской бригады пограничной стражи (7.04-4.05.1911). И.д. командира пограничного крейсера «Копчик» (ПС № 43 от 20.04.1911). Командир яхты «Кречет» 1-й С.-Петербургской Императора Александра III бригады пограничной стражи (6.06-1.07.1911). Переведен во флот тем же чином (19.06.1911). В РККФ: Корректор отделения карт (15.12.1918-22.08.1921). Находился под следствием в центральной фильтрационной комиссии (22.08-7.12.1921). Служил в картографом (14.01.1922-23.01.1923). Уволен в запас (23.01.1923). После увольнения работал техником-составителем морских карт в гидрографическом управлении (02.1923-15.03.1933). Арестован ОГПУ (15.03.1933). Обвинялся в том, что «...среди своего окружения проводил антисоветскую агитацию, направленную на подрыв доверия к органам Советской власти...», т. е. в совершении преступлений, предусмотренных ст. 58-10 УК РСФСР. Постановлением Тройки ПП ОГПУ Ленинградского военного округа осужден к высылке в Западно-Сибирский край сроком на три года (21.04.1933). Заключением Прокуратуры г. Ленинграда реабилитирован (24.08.1989). Участие в военных действиях: Русско-японская война (1904 - 1905), 1-я мировая война (1914 -1918). Награды – ордена: Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (1904), Св. Анны 3-й ст. (18.09.1906), Св. Владимира 4-й ст. с бантом (1917); знаки: в память 200-летия Морского корпуса (1901), золотой в память окончания курса Морского корпуса (1910); медалями светлой бронзы в память русско-японской войны 1904 – 1905 (1906), в память 300-летия царствования Дома Романовых (1913). Источники: Морской сборник, 1911; Весь Петербург на 1910, Адресная и справочная книга. Изд. А.С. Суворина С.-П-г; Список личного состава судов флота строевых и административных учреждений морского ведомства. С.П-г. 1914, 1916; Пограничная служба России. Энциклопедия. М – 2008; Общий морской список, ч. XIV – СПб. 2003.

йцук: ПИРЭ-АРСАЛАН Самуил Владимирович (25.12.1872 - ? ) (фото). Православный. Из принявших русское подданство. Лекарь. Был женат, две дочери. Образование: Императорская Военно-медицинская академия (20.10.1898). Чины: Титулярный советник (15.10.1898). Коллежский асессор (15.10.1901). Надворный советник (15.10.1905). В пограничной страже: (с 6.11.1902). Младший врач Черноморской бригады пограничной стражи (16.12.1902 - 1905…). Младший врач Одесской бригады пограничной стражи (Канатная, ) (4.08.1905…). Младший врач 4-й Рижской бригады пограничной стражи м(3.05.1913 – 1914…). Награды – орден Св. Станислава 3-й ст. (1911). Источники: Список мед. и вет. врачам, классным чиновникам и священникам ОКПС по старшинству на 1.07.1904 С.-ПБ – 1904; Кавказский календарь на 1905; Личный состав чинов ОКПС по старшинству на 1.01.1909 С.-ПБ – 1909; Личный состав чинов ОКПС по старшинству по 6.12.1913 С.-ПБ – 1914; Фотографию предоставил Олег Николаевич Лиховид, депутат, журналист, автор 17 книг. Украина.

йцук: ЩЕРБАКОВ ( ? ). Чины: Капитан (на 1855). В пограничной страже: Надзиратель отряда Ревель-ской бригады пограничной стражи (на 1855). В семи верстах против поста пограничной стражи Вердер обнаружил высадку десанта с английского фрегата (80 чел.). Заняв побережье и укрыв людей за большие камни, несмотря на упорное сопротивление англичан, не допустил их высадки (7.07.1855). Участие в военных действиях: Военная кампания (1853 – 1856). Награды – орден Св. Станислава 3-й ст. – за усердие и успешное исполнение обязанностей по наблюдению за движением неприятельского флота и охранению прибрежных мест от вторжения неприятеля (Всеп. докл. 30.12.1855). Источники: Чернушевич М. Служба в военное время. Крымская кампания 1854-1866, Ч. 11, вып. 1, СПб – 1904.

йцук: А.Д. Свиньин

Messer: А у Амударьинской флотилии и тельняшки красные были?

Andy Smith: ПСЗРИ 1892-8499 По положению для нижних чинов (гребцов) приморской крепостной артиллерии ПСЗРИ 1885-2779 - красные - полосы на тельняшке и воротники и обшлага на рубашке. С уважением ...

PSW: Тритон пишет: “Кондор” – паровой крейсер

октябренок:

Автроилъ: Очень интересная тема, но как-то заглохла. А тут в интернете с любопытной фотографией столкнулся. Чины "Кондора" в дни февраля-марта 1917-ого. Что за офицер?

medik: В 1914 г. "Кондор" был мобилизован и в качестве посыльного судна включен в состав Балтийского флота. Таким образом, на 1917 г. он никакого отношения к ОКПС не имел.

wind: Автроилъ пишет: Чины "Кондора" в дни февраля-марта 1917-ого. В феврале 1917 г. "Кондором" командовал лейтенант Владимир Волков 20.04.1907 г. - Корабельный гардемарин. 13.04.1908 г. - Произведен по экзамену в Мичманы (Выс. приказом по Морскому ведомству № 826 от 13.04.1908 г.). 06.12.1915 г. - ОКПС Мичман, произведен по линии в Лейтенанты (Выс. приказом по Морскому ведомству № 1503 от 06.12.1915 г.). "За помещение в наградном листе неверных сведений, повлекших за собой неправильное награждение офицера уже имеемым орденом, объявляю выговор командиру сторожевого судна "Кондор" Лейтенанту Волкову" (Приказ Командующего флотом Балтийского моря № 140 от 24.02.1917 г.) С уважением, В. ЗЫ Вполне возможно на фото он, посмотреть бы его послужник, два ранения, и юбилейный знак какой то крепости.

Автроилъ: medik пишет: Таким образом, на 1917 г. он никакого отношения к ОКПС не имел. Простите, а где написано, что имел?

medik: Автроилъ пишет: где написано, что имел? Если подразумевалось, что не имел, зачем тогда фотография помещена в теме "Моряки Отдельного корпуса Пограничной стражи"?

Andy Smith: С 21.11.1907 1-я пограничная Санкт-Петербургская бригада ОКПС стала называться 1-я пограничная Санкт-Петербургская Императора Александра III бригада. На погонах данной бригады был помещен вензель Императора Александра III. Уважаемые коллеги , не подскажите ссылку или текст на постановление или приказ, о вышеуказанных событиях. С уважением...

ИСИДОР: http://okps.narod.ru/index.htm текста указа там нет, но может быть интересно.

Andy Smith: ИСИДОР пишет: но может быть интересно В самом деле интересно. Но все же, для оформления таблицы по морской форме ОКПС, нужен указ о присвоении вензеля Императора Александра III. С уважением...

ksologub: Andy Smith пишет: Уважаемые коллеги , не подскажите ссылку или текст на постановление или приказ, о вышеуказанных событиях. Андрей Иванович, по этому поводу был приказ Шефа ПС № 55 за 1907 г. // Разведчик. № 895. С.749.

ksologub: Вот скан



полная версия страницы