Форум » Награды и униформа » ЛОЗ Фрунзе » Ответить

ЛОЗ Фрунзе

Advokat: Диаметр 42 мм, толщина около 2,5 мм. Есть два варианта: - Линейный крейсер «Фрунзе» (вариант модификации линкора «Полтава») http://195.16.90.15/lineinyi-kreiser-frunze-variant-modifikatsii-linkora-poltava - Легкий крейсер ЧФ «Фрунзе» http://flot.sevastopol.info/ship/cruiser/frunze.htm Больше склоняюсь ко второму варианту. Что скажут знатоки?

Ответов - 16

Юрген: Был еще черноморский эсминец с таким названием, потоплен немцами в 1941. Может и с него, ибо с 2006 года его усиленно разбирают дайверы. http://ru.wikipedia.org/wiki/Быстрый_(эсминец,_1914)

Advokat: Юрген, спасибо за версию, но экипаж эсминца "Фрунзе" был - до 172 человек, № 1003 все-же ближе к крейсеру

Dirk: Первый вариант, с моей точки зрения, исключается по той же причине, что и эсминец. Не было на линкоре в период несения им имени "Фрунзе" такого большого экипажа.


ТВА: Номер не означает количественное число, или номер по списку.

ТВА: Вот аналогичный жетон Эскадренный миноносец «Володарский» (до 31.12.1922 года «Победитель») количество экипажа 8 офицеров и 142 матроса. А номер четырёхзначный.

Юрген: Advokat пишет: № 1003 Дак вроде номера не были привязаны к численности экипажа, что бы военную тайну блюсти...

ТВА: Совершенно верно номер присваив. по специальности. № 1003 - это машинисты. (если это корабельный жетон?)

Юрген: Тут все сказано, увы сию книгу дал почитать и.... Вот жетон ББ, тоже не сквозная нумерация личного составаю

Advokat: Юрген, у Федосеева (стр. 17) как раз нет сквозной нумерации ЛОЗов по РИФу: "Как и в армии, на флоте появляются увольнительные знаки. Здесь также количество увольнительных знаков определяется списочным составом подразделения". А вот уже в РККФ сквозную нумерацию могли и ввести. ТВА, если номер присваивался по специальности, то как велся учет одинаковых ЛОЗов и как тогда можно было идентифицировать краснофлотца и отличать друг от друга - теряется весь смысл личного опознавательного знака

картограф: ТВА пишет: (до 31.12.1922 года «Победитель») количество экипажа 8 офицеров ... какие офицеры? с 31.12.22 .... по 1943г.

Юрген: картограф пишет: если номер присваивался по специальности картограф пишет: Это вряд-ли, вот на робе боевой номер там все чекто указано и расписано в Корабельном уставе, но нет названия корабля, ибо в рабочей форме с борта было сходить не принято.

ТВА: Эту нумерацию я знаю. Я служил на флоте в БЧ - 1 . Но это уже советская нумерация с середины 20х годов. Ранний период в РККФ использовали нумерацию РИФ. Эту книгу видел. С Сергеем Борисовичем уже говорил по этому поводу, он просто этого не знал. Вот как то так.

Advokat: ТВА, спасибо за более развернутый ответ и расшифровку. Думаю не будет лишней вся раскладка по номерам

Юрген: Advokat пишет: Думаю не будет лишней вся раскладка по номерам Конечно лишней не будет! ТВА пишет: советская нумерация с середины 20х годов. Тогда крейсер отпадает Что касется "Полтавы", то все зависит от того, когда ТОЧНО ввели новую нумерацию - раньше или позже переименования "Полтавы". В июне 1925 года возникло предложение восстановить линкор "Полтава" в прежнем качестве и вновь ввести его в строй. 7 января 1926 года корабль был переименован в «Фрунзе». За полгода работы с участием 356 рабочих Балтийского завода были потрачены все выделенные на восстановление средства, и 26 февраля комиссия во главе с замнаркомвоенмором И. С. Уншлихтом признала невозможным восстановление линкора в течение ближайших двух лет. 5 августа 1927 года было принято решение возобновить восстановление «Фрунзе» с учетом новых требований. Однако выяснилось, что денег на столь масштабный проект не хватает. 25 февраля 1928 года правительство согласилось выделить две трети необходимой суммы, и 11 мая было получено разрешение начать работы. Линкор планировлось восстановить с «малой модернизацией»: вместо прежних 25 котлов корабль получал 12 новых, более мощных, из числа изготовленных для линейных крейсеров типа «Измаил». Однако 17 декабря 1928 года Совет труда и обороны своим решением прекратил восстановительные работы. 31 января 1930 года техническое управление Управления Военно-Морских Сил выступило с предложением о вводе «Фрунзе» в строй в качестве плавучей батареи с прежним вооружением, но с уменьшенным числом старых котлов. Эсминец получил имя "Фрунзе" - 5 февраля 1925 года, т.е. на год раньше.

ТВА: Уважаемый Advokat, это всё применимо к корабельным жетонам. То что Ваш жетон корабельный - Лин. Кор.; Крейсер или Эск.мин. Нужно очень постараться объяснить. Скажем так - вопрос спорный. В большинстве случаев на корабельных жетонах ставится классификация плавсредства, либо Л.К.; Лин.Кор. - Линейный корабль, Кр. - Крейсер, ЭМ; Эск.Мин.- Эскадренный Миноносец, М.З.- Минный заградитель, К.Л.- Канонерская лодка и т. д. в крайнем случае название корабля взято в кавычки. В Вашем случае этого нет. С таким же успехом Ваш жетон может быть и жетоном уч. им Фрунзе.

Advokat: ТВА пишет: Уважаемый Advokat, это всё применимо к корабельным жетонам. То что Ваш жетон корабельный - Лин. Кор.; Крейсер или Эск.мин. Нужно очень постараться объяснить. Скажем так - вопрос спорный. В большинстве случаев на корабельных жетонах ставится классификация плавсредства, либо Л.К.; Лин.Кор. - Линейный корабль, Кр. - Крейсер, ЭМ; Эск.Мин.- Эскадренный Миноносец, М.З.- Минный заградитель, К.Л.- Канонерская лодка и т. д. в крайнем случае название корабля взято в кавычки. В Вашем случае этого нет. С таким же успехом Ваш жетон может быть и жетоном уч. им Фрунзе. Сразу не было возможности ответить, потом было не до того, но как говорится – лучше поздно … Относительно того, что этот ЛОЗ относится именно к флоту, сомнений не было изначально – видимо дело в интуиции и большом жизненном опыте А если это попытаться обосновать и ответить на поставленные вопросы, то получается примерно следующим образом. По поводу указания на жетонах классификации корабля и взятия взятия его названия в кавычки – можно привести в качестве примера известного Иоанна Златоуста, на котором отсутствуют и то и другое. Относительно училища имени Фрунзе, как впрочем и всех иных заводов, предприятий и даже военных подразделений – все они были имени кого-то или чего-то, и только для плавсредств было исключение в виде присвоения имени собственного Более того, как правило, на всех иных ЛОЗах ставился знак № перед им самим. Исключением из этого правила являются именно корабельные жетоны (хотя и не все). Да и сама цифра 1003, как уже верно было замечено, вполне корректно попадает в машиниста третьего отделения первой вахты.



полная версия страницы