Форум » "Железный" раздел » Суда ОКПС » Ответить

Суда ОКПС

архивист:

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 All

архивист: Хотел отправить интересный документ, но сегодня не получилось привести его в приемлемый для форума вид, пришлось удалить. Приношу извинения, в ближайшее время исправлюсь.

Рамзес: для архивист - бум ждать , как - раз потихоньку интернациональными усилиями катера Ревельской бригады сейчас по судьбам "добиваем" и на удивление кой - чего получается им уже после 1918 "нарисовать"

архивист: Рамзес С катерами, к сожалению, пока не очень, но попалось вот что: Из доклада Морской Части ОКПС командиру ОКПС, 1901 г. "В 1898 г. в Закаспийской бригаде были построены следующие суда: (Соответственно: название, длина, ширина, углубление без груза (так в документе), стоимость) трехмачтовые палубные суда Александр 48.75 ф., 16.33 ф., 1.5 ф., 960 р. Андреян 42 ф., 12 ф.10 д., 1 ф., 830 р. двухмачтовые палубные суда Михаил 28ф., 7ф.7д., 1 ф.2д., 645 р. 97 к. Сергей 28ф., 7ф.7д. 1ф.2д., 622 р. 7 к. Николай 28ф., 7ф.7д. 1ф.2д., 639 р. 50 к. лодки астраханского типа Вера 28ф. 4д., 5ф.10д., 11 д., 388 р. 9 к. Надежда 28ф. 4д., 5ф.10д., 11 д., 388 р. 9 к.


Рамзес: как и обещал чуть раньше - насколько удалось отследить судьбу катеров 2 Ревельской погранбригады оставленных тут зимой 1918 года Материал пока черновой и чисто для себя - много сокращений и не все до конца выяснено , но и этим бойцам малым и не знаменитым может тоже в каком нибудь справочнике далеко или не очень будущего место будет уделено Спасибо Тритону за начало их жизни и не такому уж и далекому (благодаря мировой паутине) эстонскому другу за основное в их флоте (много местных сокращений - если кого заинтересует , растолкую что к чему) 2-я пограничная Ревельская бригада ОКПС Российской Империи пограничный катер “Пурц” 1913 г верфь ? Стоимость в рублях 8625 Материал судна дерево Длина в футах 38 Ширина в футах 9 Углубление в футах 3 1/3 Водоизмещение в тоннах 5 Сила машин 30 Скорость в верстах 14,75 Система двигателя Ремингтон - 25 2 1918 брошен в Ревеле, взят немцами - до осени 1918 у них. Использование - не известно, с конца 11 1918 – у эстонцев TSK № 17 15.02.1919 назван Тральщик № 3 (МТ-3) и включен в Экспедицию Траления. 10.03.1919 в Дивизион ТЩ ВМС 11.07.1919. признан негодным как тральщик (слабая машина) 21.07.1919. передан Упр. б.о.-Мор. св. -Спас.ст. ВМС и стал RV-12 (2-й) 15.02.1920. передан Погран. Управлению. 15.04.1920. передан в Отдел погран.плавср.Штаба ВМС – с 01.01.1921 в Отделе плавср.берег.охраны Штаба ВМС, 28.08.1923. Ком.ВМС предложил продать – ВМС не нужен и другие госучереждения не заинтересованы. Предложение утвердили. Предлагали на аукционах – никто не купил.Сняли мотор и стали предлагать отдельно корпус и мотор. Результат нулевой. 16.10.1924. решение - корпус использовать при учебных артстрельбах мишенью. Эст данные – бывш рос ПУРТСО деревянный 36ф3д – 8ф3д – 4ф6д мотор Ремингтон 35 л.с. пограничный катер “Тольсбург” 1913 г верфь ? Стоимость в рублях 8430 Материал судна дерево Длина в футах 38 Ширина в футах 9 Углубление в футах 3,5 Водоизмещение в тоннах 5 Сила машин 30 Скорость в верстах 14 Система двигателя Ремингтон - 25 2 1918 брошен при уходе русских в Ревеле, взят немцами , до 11 1918 у них. Использование - не известно, с конца 11 1918 – у эстонцев TSK № 15. 15.02.1919. назван Тральщик № 1(МТ-1) и зачислен в Экспедицию Траления 10.03.1919 в Дивизион ТЩ ВМС -11.07.1919 признан негодным как тральщик (слабая машина) 16.07.1919 передан Упр.б.о.-Мор.св. - Спас.ст. ВМС и стал RV-9 (2-й) 15.02.1920.передан Погран.Управлению 15.04.1920. передан в Отдел погран.плавср. Штаба ВМС – с 01.01.1921 в Отделе плавср.бер.охраны Штаба ВМС - 28.08.1923 Ком.ВМС предложил продать – ВМС не нужен и другие госучереждения не заинтересованы. Предложение утвердили. Предлагали на аукционах – никто не купил. Сняли мотор и продали отдельно. 16.10.1924 решение – корпус использовать при учебных артстрельбах мишенью. Эст данные – бывш рос ТОЛСБУРГ деревянный 36ф3д – 8ф3д – 4ф6д мотор Ремингтон 35 лс “Каспервик” 1913 г Стоимость в рублях 8430 Материал судна дерево Длина в футах 38 Ширина в футах 9 Углубление в футах 3,5 Водоизмещение в тоннах 5 Сила машин 30 Скорость в верстах 14 Система двигателя Ремингтон - 25 2 1918 брошен в Ревеле, взят немцами - до осени 1918 у них. Использование - не известно, с конца 11 1918 – у эстонцев TSK № 16 15.02.1919. назван Тральщик № 2 (МТ-2) включен в Экспедицию Траления. 10.03.1919 в Дивизион ТЩ ВМС 11.07.1919. признан негодным как тральщик (слабая машина) 16.07.1919. передан Упр.б.о.-Мор.св. -Спас.ст. ВМС 01.09.1919 стал RV-21 (2-й ). С 7 1919 катер связи Морской Крепости. 15.04.1920. передан в Отдел погран.плавср.Штаба ВМС 01.01.1921. в Отделе плавср.берег.охр.Штаба ВМС 11.09.1922. назначена комиссия для оценки при продаже. Неоднократно был на аукционах - никто не купил. Демонтировали мотор. Предлагали отдельно.16.10.1924. решение - корпус использовать при учебных артстрельбах мишенью. Эст данные – бывш рос погранкатер (какой ?) деревянный 40ф4д – 9ф – 4ф6д мотор Ремингтон 35 л.с пограничный катер “Гарра” 1912 г верфь ? Стоимость в рублях 10800 Материал судна дерево Длина в футах 45 Ширина в футах 10,5 Углубление в футах 4¼ Водоизмещение в тоннах 13 Сила машин 40 Скорость в верстах 16 Система двигателя Ремингтон - (вероятно) - 25 2 1918 брошен в Ревеле, взят немцами - до осени 1918 у них. Использование - не известно, с конца 11 1918 – у эстонцев ТSK № 9 14.02.1919. имя RV № 5 и в УпрБоМсвСст ВМС 15.02.1920. в ПогрУпр ВО 15.04.1920. в ОтдПогр ВМС 07.09.1920. у Комендантуры Найссаар Морской Крепости. 01.01.1921. в ОтдБо ВМС, оставаясь у. Коменд. Найссаар 15.04.1922. в составе ОтдМсвВсп ВМС 28.08.1923.предложение продать частникам - утвердили. 17.01.1924. выведен в резерв. Дальше ? Эст данные – бывш рос погранкатер ХАРРА деревянный 46ф10д – 10ф9д – 4ф9д мотор Ремингтон 50 л.с. пограничный катер “Сальмист” 1913 г верфь ? Стоимость в рублях 10750 Материал судна дерево Длина в футах 42 Ширина в футах 10 Углубление в футах 4 Водоизмещение в тоннах 10 Сила машин 36 Скорость в верстах 13,5 Система двигателя Ремингтон - (вероятно) - 25 2 1918 брошен в Ревеле, взят немцами - до осени 1918 у них. Использование - не известно, с конца 11 1918 – у эстонцев TSK № 24 15.02.1919 назван Тральщик № 8 (МТ-8) и включен в Экспедецию Траления 10.03.1919 в Дивизион ТЩ ВМС 18.06.1919 признан негодным как тральщик (слабая машина) 24.06.1919. передан в Упр.б.о.-Мор.св.-Спас.ст. ВМС и стал RV- 23. С конца 6 1919 катер связи Морской Крепости 26.06.1920. передан в Отдел погран.плавср. Штаба ВМС. 01.01.1921 в Отделе плавср.берег.охраны Штаба ВМС - 1922 поставлен новый дигатель – ХХ век 45 л.с. 1923 в Отделе Мор.связи и вспом.плав.средств Штаба ВМС 31.10.24. новый бортовой номер – № 7. 1927 в строю. Дальше ? Эст данные – бывш рос погранкатер (какой ?) деревянный 41ф8д – 8ф6д – 4ф6д мотор Розэнквист или Розэнвальд ? 30 л.с пограничный катер “Ревель” 1913 г Стоимость в рублях 5900 Материал судна дерево Длина в футах 32′ 10″ Ширина в футах 8′ 7″ Углубление в футах 3′ 8″ Водоизмещение в тоннах 5 Сила машин 18-22 Скорость в верстах 13 Система двигателя Дан - 25 2 1918 брошен в Ревеле, взят немцами - до осени 1918 у них. Использование - не известно, с конца 11 1918 – у эстонцев – ТSK № 39 14.02.1919. имя RV № 13 и в УпрБоМсвСст ВМС - 15.02.1920. в ПогрУпр ВО 15.04.1920. в ОтдПогр ВМС 01.01.1921. в ОтдПогр ВМС 03.04.1922. назначена комиссия для оценки и продажи частникам – дальше ? Эст данные – бывш рос погранкатер (какой ?) деревянный 33ф5д – 9ф10д – 4ф6д мотор Дан 25 л.с. пограничный катер “Суроп” 1913 г верфь ? Стоимость в рублях 8430 Материал судна дерево Длина в футах 38 Ширина в футах 9 Углубление в футах 3,5 Водоизмещение в тоннах 5 Сила машин 30 Скорость в верстах 14¾ Система двигателя Ремингтон - 25 2 1918 брошен в Ревеле, взят немцами - до осени 1918 у них. Использование - не известно, с конца 11 1918 – у эстонцев TSK № 18. 15.02.1919 назван Тральщик № 4 (МТ-4) и включен в Экспедицию Траления. 10.03.1919 в Дивизион ТЩ ВМС 11.07.1919 признан негодным как тральщик (слабая машина) 16.07.1919. передан Упр.б.о.-Мор.св. -Спас.ст. ВМС. 01.08.1919 стал RV – 24. 15.02.1920. передан Погран Управлению. 15.04.1920. передан в в Отдел погран. плавср.Штаба ВМС – с 01.01.1921 в Отделе плавср.берег. охраны Штаба ВМС 19.05.1923. назначена комиссия для оценки при продаже. Предлагали на аукционах – никто не купил. Демонтировали мотор. Предлагали отдельно. Результат тот же.16.10.1924 решение – корпус использовать при учебных артстрельбах мишенью. Эст данные – бывш рос СУРОП деревянный 36ф3д – 8ф3д – 4ф6д мотор Ремингтон 35 л.с. пограничный катер “Балтийский порт” 1913 г Стоимость в рублях 8435 Материал судна дерево Длина в футах 38 Ширина в футах 9 Углубление в футах 3,5 Водоизмещение в тоннах 5 Сила машин 30 Скорость в верстах 13,6 Система двигателя Нат - (вероятно) - 25 2 1918 брошен в Ревеле, взят немцами - до осени 1918 у них. Использование - не известно, с конца 11 1918 – у эстонцев TSK № 25. 15.02.1919.назван Тральщик № 9 (МТ-9) и включен в Экспедицию Траления. 10.03.1919 в Дивизион ТЩ ВМС. 11.07.1919. признан негодным как тральщик (слабая машина) 21.07.1919 передан в Упр.б.о.-Мор. св.-Спас.ст. ВМС и стал RV – 25.15.02.1920. передан в Погран Управление 15.04.1920. передан в Отдел погран. плавср.Штаба ВМС 01.01.1921 в Отделе плавсредств берег.охраны Штаба ВМС. 18.01.1922. продан на аукционе. Дальше ? Эст данные – бывш рос погранкатер (какой ?) деревянный 36ф3д – 8ф3д – 4ф6д мотор Викстрем 45 л.с. пограничный катер “Шпитгамн” 1913 г Стоимость в рублях 5900 Материал судна дерево Длина в футах 33 Ширина в футах 8′ 7″ Углубление в футах 3′ 8″ Водоизмещение в тоннах 5 Сила машин 20 Скорость в верстах 13 Система двигателя Орел - 25 2 1918 брошен в Ревеле, взят немцами - до осени 1918 у них. Использование - не известно, с конца 11 1918 – у эстонцев ТSK № 60 14.02.1919.назван RV № 19 и в состав УпрБоМсвСст ВМС 15.02.1920. в составе ПогрУпр ВО 15.04.1920. в ОтдПогр ВМС 01.01.1921. в составе ОтдБо ВМС 18.01.1922. продан частникам. Дальше ? Эст данные – бывш рос погранкатер (какой ?) деревянный 35ф3д – 9ф2д – 4ф2д мотор Двигатель 20 л.с. пограничный катер “Вози” 1910 г Стоимость в рублях 2800 Материал судна дерево Длина в футах 28 Ширина в футах 6′ 11″ Углубление в футах 2,5 Водоизмещение в тоннах 2 Сила машин 14-16 Скорость в верстах 13 Система двигателя Кельвин - 25 2 1918 брошен в Ревеле, взят немцами - до осени 1918 у них. Использование - не известно, с конца 11 1918 – у эстонцев К 7 1919 как служебно - разъездной Voosi в ВМС у Комендантуры Аэгна. 15.02.1920. в Погр Упр ВО 15.04.1920. в ОтдПогр ВМС 12.08.1920. передан в Гидрографический отдел Генерального Штаба ВС – Осень 1922 в Отд МсвВсп ВМС 23.10.1923. передан в Глав.Упр.Морепл.МТиП. Дальше ? Эст данные – бывш рос Вооси деревянный ТТХ ? мотор Келвин 20 лс. Пока не удалось найти продолжение жизни лишь на этого “Пуйс” 1912 г Стоимость в рублях 1960 Материал судна дерево Длина в футах 23 Ширина в футах 7 Углубление в футах 6′ 11″ Водоизмещение в тоннах 1,5 Сила машин 5 Скорость в верстах 12 Система двигателя Дан и эстонцы считают бывшим погранцом еще и вот такой Вульф (материалов на него в списке Тритона не нашел) - или ввели в строй после составления списка , или в России мог принадлежать и другому ведомству (какому ?) деревянный моторный катер ВУЛЬФ - дата и место постройки ? - 25 2 1918 брошен в Ревеле, взят немцами - до осени 1918 у них. Использование - не известно, с конца 11 1918 – у эстонцев ТSK № 19 - 14.02.1919. имя RV № 8 и в УпрБоМсвСст ВМС 15.02.1920. в ПогрУпр ВО 15.04.1920. в ОтдПогр ВМС 01.01.1921. в ОтдБо ВМС 15.04.1922. в составе ОтдМсвВсп ВМС - 01.04.1927. в составе ВоенПорта – около 1931 г списан Эст данные – бывш рос одноимен погранкатер деревянный 40ф – 11ф8д – 4ф6д мотор ХХ век 45 л.с.

Тритон: Рамзес Очень интересные данные, огромное спасибо. У меня такое ощущение, что название "Вульф" я где то встречал, но не в связи с погранцами и крепостями. Будем искать. Есть еще несколько катеров Управления Корпуса уже периода войны. В ближайшее время дам. Все они были в Петрограде. Нашел интересные данные по судовому и командному составу Ванской озерной флотилии смерти. Данным Черникова они несколько противоречат, но это и не удивительно - документов этого периода по флотилии в РГА ВМФ нет вот Иван Иваныч и присочинил кое что. К сожалению, основных характеристик катеров флотилии пока не нашел. Постараюсь выдать в ближайшее время. С уважением.

vvy: У меня такой вопрос (может кто-нибудь в курсе дела?). Как известно в 1873 г. верфь Уайта в Каусе построила для Министерства финансов серию из семи деревянных таможенных барказов («Чайка», «Лебедь», «Ласточка», «Копчик», «Нырок», «Гагара» и «Кречет»). Все они имели размерения 70 х 13 х 5,5 футов. Однако, в Судовом списке за 1899 г. в числе судов ОКПС вместо упомянутого «Лебедя» появляется другой с размерениями 36 ф 2 дм х 9 ф 4 дм х 2 ф 11 дм (построен в 1863 г. в Англии). Куда делся прежний «Лебедь» и откуда появился новый? Может быть, уважаемый Тритон, что-то знает?

Гайдукъ: Ну Рамзеса даже дополнить нечем. разве вот информация по Российским погранцам на 1898 годъ

Тритон: Приказ по войскам ОКПС. № 27 от 7 мая 1916 г. п. 5. (По Морской части). Исключить из списков судов флотилии Корпуса крейсер Особого пограничного Керченского отдела "Ворон", проданный по постановлению Правительствующего Сената, как непригодный к дальнейшей службе во флотилии. Командир Корпуса генерал-от-инфантерии Пыхачев

vvy: Тритон пишет: Приказ по войскам ОКПС. № 27 от 7 мая 1916 г. п. 5. (По Морской части). Исключить из списков судов флотилии Корпуса крейсер Особого пограничного Керченского отдела "Ворон", проданный по постановлению Правительствующего Сената, как непригодный к дальнейшей службе во флотилии. Командир Корпуса генерал-от-инфантерии Пыхачев Встречал сведения, что летом 1915 г. Министр финансов утвердил результаты торгов в Керчи «на продажу крейсера «Ворон» особого пограничного Керченского отдела керченским купцам братьям Обершмуклер». Но, судя по всему, этим дело не кончилось. В одном из документов штаба МСЧМ за апрель 1923 г. я находил, что «…крейсер «Ворон» находится в полной исправности в Феодосии (не путать с СК 59 «Ворон»)». Да, еще у меня записано (неизвестно откуда взято): 24 мая 1919 г. крейсер пограничной стражи «Ворон» высадил небольшой десант с крейсера «Кагул» на пристрелочную станцию в Двуякорной бухте у Феодосии.

vvy: Гайдукъ пишет: разве вот информация по Российским погранцам на 1898 годъ Там присутствует та же самая "Лебедь" 1863 г. постройки.

Рамзес: Уважаемый Виктор Вениаминович – вопрос с Вороном действительно интересен Пока хотя – бы его участие в гражданской и сразу после Это от Тритона “Ворон” – ПАРОВОЙ крейсер 1900 г Стоимость в рублях 35000 Материал судна сталь Длина в футах 70 Ширина в футах 14 Углубление в футах 6′ 8″ Водоизмещение в тоннах 60 Сила машин 150 Скорость в узлах 10,5 Система двигателя Паровой, Двойного расширения получается 21,28 – 4,2 – 2 м (чтобы удобней разбираться) Бережной ВОРОН, с 1.1921 - СК-59. Бывш. МОТОРНЫЙ катер. 27.3.1920 оставлен белогвард. при эвакуации из Новороссийска, захв. частями РККА и в 8.1920 зач. в сост. ОВР Новороссийской базы МСЧМ. 4.12.1920 передан в распоряжение СНиС МСЧМ, использовался как СКА и плавсредство. 25.1.1921 затонул во время шторма в р-не Анапы ТТХ – в справочнике нет Объединяет их в одно целое Ратник (не знаю кто такой – случаем не псевдоним ?) в Гангуте – 4 в своей хоть и весьма неплохой , но довольно обзорной работе по Флотилии ОКПС С тех пор лет 15 пожалуй прошло – к сожалению лучших розысков не было ни до ни после Что есть более – менее достоверно В мемуарах о боях осени 1917 между белыми и красными в Ростове попадался паровой то ли катер , то ли буксир Ворон (разумеется без ТТХ), принадлежавший или пограничникам или местной таможне к тому же вооруженный минимум парой пулеметов (похоже в то время тут ремонтировался – может в реале его не продали а передали как служебный в Ростовскую таможню – 1900 года и по меркам того времени еще не старый) , уже в белом описании налета канонерок Донец и Кубанец летом 1918 на тогда еще красный Ейск , пишут что за ними на отходе увязался небольшой пароход Ворон (может таможенник вместе с собратом Ястребом входил в местную красную Азовскую флотилию того времени ?) и пришел в Ростов с беженцами от красных В списке из Сборника по белому флоту к которому когда – то «приложил руку» и уважаемый Тритон от 1 6 1919 по действующему белому флоту некий Ворон (тип не указан) есть в списке катеров и числится за отрядом судов Обороны Азовского моря , вместе с ним в отряде Смелый – Евгения – Боевой (все паровые) А вот на 22 6 1919 в расписание уже речных сил ВСЮР в 5 дивизионе есть моторный Ворон (похоже тот что – от Бережного) Моторный гибнет в шторм и дальше его думаю можно исключить (раз нет ТТХ вероятно небольшой и может даже кто из корабельных) Временами плотно общаюсь с Бадякиным (он черноморо – азовцами серьезно занимается) , в его рукописном списке буксиров и катеров интересующий нас Ворон (ТТХ те же) значится еще в 1922 году (подозреваю это из регистра 1922 года – копия у меня есть , вот только такого качества , что пока стараюсь беречь глаза) – дальше у него отсутствует В 1939 за Ростовским портом числится некий Ворон , но постройки 1869 года и с движком в 30 лс – может в Ростовских боях периода гражданской участвовал он , а не пограничник ? – к сожалению пока больше добавить ничего не могу

Тритон: Рамзес Как я понимаю, "Ворон" ОКПС и "Ворон" 1919 г. два разных парохода. По 2-му "Ворону" у меня, кажется, даже хозяин есть. А 1-й "Ворон" если и дотянул до гражданской войны вряд ли смог в ней участвовать. В свое время мне попалось упоминание, что мобилизация "Ворона" в состав Черноморского флота в 1914 г. не состоялась из-за катострафического состояния его котла (или котлов?), что и засвидетельствовала соответствующая комиссия. По СК-59 пока ничего говорить не буду - надо сравнить кое что по записям. Но возможно, что он и 2-й "Ворон" - одно и тоже. Ратник - это действительно псевдоним покойного ныне Эдика Игнатьева. Почему он выступил под псевдонимом я так и не понял (кажется по причине использования чьих то материалов). Я ему выразил свои сомнения насчет "Воронов", а поскольку было это в очень дружеской обстановке, он сознался, что одного "Ворона" к другому он просто "притянул за уши".

vvy: Тритон пишет: Как я понимаю, "Ворон" ОКПС и "Ворон" 1919 г. два разных парохода. По 2-му "Ворону" у меня, кажется, даже хозяин есть. Т.е. Вы считаете, что "Воронов" могло быть три штуки? Мне частновладельческий пароход "Ворон" на этом театре не известен. С другой стороны, есть письмо Гопмана к Ливену по поводу возвращения Украине какого-то парохода "Ворон". Если это не крейсер, тогда - третий. Но я не думаю, что это так - немцы частновладельческие суда возвращали, как правило, без всяких проволочек. Моторный катер "Ворон" был привлечен по военно-судовой повинности еще в годы первой мировой войны для плавсредств Новороссийского военного порта. К сожалению, ни владелец, ни технические элементы этого катера мне не известны. 25 января 1921 г. он затонул в Анапе, врезавшись в мол.

vvy: Рамзес пишет: Это от Тритона “Ворон” – ПАРОВОЙ крейсер 1900 г Построен товариществом Беллино-Фендерих в Одессе. Там же построен и однотипный "Ястреб" для Министерства земледелия и государственных имуществ.

vvy: vvy пишет: К сожалению, ни владелец, ни технические элементы этого катера мне не известны. Всетаки нашел элементы моторного катера "Ворон" по состоянию на весну 1920 г.: год постройки - 1916 водоизмещение - 5,1 т длина корпуса - 35,2 фута ширина - 6,7 фута осадка - 3,3 фута эффективная мощность мотора - 20 л. с. скорость хода - 7 уз.

Рамзес: для vvy - Вы вечерком в ящик загляните , раньше не беспокоил - сильно занят был , а сейчас и вопросов поднакомилось , но и ответы кое - какие есть (возможно Вам интересны будут) очень сильно совместными окраинско - эстонско - финско - немецкими усилиями удалось минные теплоходы переделать (теперь версии к реалиям поближе будут) да и с кое - какими смутными фотками может поможете разобраться - давно один Доброфлотец покоя не дает и не только он

Рамзес: В общем все пока не перерыл - но чисто ростовский Ворон минимум один был - нашел вот такого верфь Oбщества пароходствa пo Дону,Aзовскому и Черному морям построила в 1886 г служебный ВОРОН 24 лс Так что версию о ростовце как бывшем погранкрейсере, мной поднятой самому придется и закрывать - сложно сказать был ли в Ейске летом 18 , а вот в Ростове похоже про его участие в событиях осени 1917 речь и велась Судя по размерам небольшой катер , но паровой или чисто моторный - пока не скажу , нужно и другие источники поднять То есть пока относительно гарантированно - тезки с Черноморо - Азовского театра того времени 1) ОКПС 2) служебный Ростовский 3) моторный катер из Новороссийска были ли еще в то время (не исключаю такого варианта) - ?

ABP_TOR: Рамзес пишет: были ли еще в то время (не исключаю такого варианта) - ? В двух документах по ДВФ за 1920 г. наличествует "Ворон", на 17 июля как сторожевое судно в составе Киевской группы, и на 30 июля как вспомогательное судно остающееся в составе флотилии

Рамзес: для ABP_TOR - это речник и чистый днепровец , он никакого отношения ни к ОКПС , ни к Черноморо - Азовскому региону не имел (старый русский - весной 1920 поляки его взяли на Припяти , но вскоре там же и потеряли) Посмотрел у себя список кораблей действующего красного флота на ЧФ на 1921 г (архивная бумага и вроде до катеров мелочь есть - что интересно , плавбазой одного из дивизионов в Севе числится , некий Цесаревич - на дворе к моменту составления бумаги уже 1921 , видно какой блокшив не успели переименовать) , так вот - в том году погранца Ворон в списках нет (это не противоречит данным что мог быть в строю как в 19 у белых , после ремонта , так и в 23 у красных , но все же такой момент)

Автроилъ: Рамзес, я третьего дня послал Вам письмо по указаному адресу. С уважением...

Рамзес: уважаемый Автроил - не знаю , какая - то хрень по связи с Эстонией , вроде российские письма проходят нормально , от Вас ничего не было - если не сложно , попробуйте повторить , или если вопрос какой суньте в эту ветку - постараюсь ответить Такое частенько бывает с Вашим знакомым капитаном Саммалсоо , но он на эстонском мейле , русские же проходят нормально - может где ошибка с адресом , Вы его не вручную набирайте , а просто скопируйте в строку и пошлите - может так пройдет ? Кстати с неделю назад тоже пытался отправить Вам давно искомых Вайгачей (появилась парочка приличных благодаря северным знакомцам - Таймыров и до этого хватало , а с этими недавно только получилось) , но письмо вернулось , хоть адрес брал из профиля Видать и в сети есть какие "черные дыры"

Автроилъ: Рамзес пишет: какая - то хрень по связи с Эстонией ... Всё отправлял по этому адресу, проверьте: perseus@fromru.com

Dmitry_N: Автроилъ пишет: perseus@fromru.com Это адрес совсем другого участника форума, а не Рамзеса

Рамзес: дорогой Автроил - совсем не в обиду , ну так можно долго "на деревню дедушке" писать и на ответ надеяться кажись уже раз 7 или 8 давал вот это - ramzes_35@mail.ru попробуйте и думаю к вечеру связь пойдет в нормальном режиме

Автроилъ: А ЧЕЙ ЭТО АДРЕС?!!!

Рамзес: Автроил - Ваше все прошло , спасибо , письмо чуть позже (пока малость занят) , отправил и Вам Вайгачей - надеюсь пригодятся (мейл сейчас показал что ушли) А почему адрес Персеуса за мой приняли - не знаю , с ним пока особо не пересекался да и профили розысков с товарищем похоже разные

Dmitry_N: Рамзес пишет: А почему адрес Персеуса за мой приняли Ну.. Рамзес из древнеегипетской истории, Персеус - из древнегреческой мифологии... Главное, что ДРЕВНЕ-, да и рядом это где-то - Греция, Египет...

pz.kpfw: Беркут Балтийский

Тритон: Пока нашел только это: катер «Ворон» - буксир (Принадлежит г.Обершмуклеру (по другим данным Керченскому Военному Порту); на 29.5.19 - должен быть зачислен в 4-й ранг в разряд больших мореходных катеров с 1.5.19, находится в отряде судов обороны Азовского моря и снаряжается для действия на Сиваше; на 22.6.19 – в Отряде, не очень мореходен,но для прибрежной службы вполне пригоден. Целесообразно оставить его в распоряжении Командира Порта Керчь; на 25.6.19 еще не решено – то ли отправить на Волгу то ли возвратить владельцу)/ 12 октября 1918 до 4 марта 1919 года в состав Донской военной флотилии входил катер "Ворон". Согласно телеграммы Наштаресидона от 2.3.19 за № 0334/оп и приказа по Донской военной флотилии от 4.3.19 за № 63 п. 7 катер «Ворон» считается демобилизованным и от флотилии отчисленным. командир капитан по Адмиралтейству Исаев с 12.10.18-2.3.19

Рамзес: для Тритона - поиск становится все интересней и интересней Вот чистый дончак вокруг которого вероятно ведется разговор по Ростовским делам служебный винтовой паровой железный катер ВОРОН - 1886 г верфь Oбщества пароходствa пo Дону,Aзовскому и Черному морям , Нахичевань на Дону - хозяин Комитет Донских гирл 15,8x1,52 x1,2 м (52 – 5 – 4 фут) 1 ПМ компаунд 7 нлс / 30 лс Чуть раньше в Ваших розысках по Дону вероятно он упомянут в таком моменте на фоне остальных - с 4 1918 г в белой Донской флотилии как вооруженный МОТОРНЫЙ катер "Ворон" - после 6 1918 г демобилизован. Если конечно моторку из Новороссийска не притянули (маловероятно в то время там еще красные) и к 1920 не утянули назад , то ошибка в тексте чьих - то воспоминаний или документа (весьма возможно через столько лет) и катер 2 раза получается призывали - в 18 и 19 , вероятно зимой 1920 берут красные и в регистре 1939 за Ростовым числится он - движок совпадает , с годом постройки накладки в разных регистрах весьма нередки - погиб ли в начале войны или был списан еще до лета 41 пока не знаю , но поищу Теперь похоже погранкрейсер - владельцы братья Обершмуклер в 1919 вроде стыкуются и вероятно фраза из письма германского адмирала Ливену касается его (с чего - бы ростовский пароход возвращать Украине - керченский же в самый раз) - затем vvy пишет , что погранкрейсер высадил 24 5 1919 десант в Двуякорной с Кагула (допустим крейсером по старинке в документах назвали - у белых после отхода из Севы готовых были считанные единицы и могли у хозяев его изъять раз похоже те движок смогли отремонтировать) , дальше все по Вашим данным и по датам стыкуется - похоже тот же экс - погранец - есть НО 1) осадка корабля около 2 метров - использовать его на Сиваше (или Гнилом море кто не знает) - был я в тех местах в детстве не раз , ну "тузик" корабельный с подвесным движком еще бегать может , а вот ТАКОЙ - или отряд действовал не непосредственно в Сиваше ? - допустим уже с другой стороны косы (у Геническа проблем нет - всего через полгода там Терец свой знаменитый ледовый дрейф проведет) , а вот в самом водоеме это слон в посудной лавке 2) мысли о переброске на Волгу , тоже неплохо , но наш герой весит 60 тонн , да что - то с него можно снять при перевозке - но самое тяжелое что в реале возили на Волгу это 2 истребителя - Гринпорта , какие именно - думаю сложно сказать по первоначальным номерам (серии друг от друга отличались не столько размерами сколько весом первые шли в пределах 14 - 18 тонн , а последние , что почти все на Севере остались уже 25) - даже если допустить что на Волгу попала пара из последней серии - то 25 тонн , а Ворон весит 60 Теоретически и это возможно - но тот же вопрос - слон в посудной лавке ? Раз идея о переброске к Царицыну возникла значит ее прорабатывали и считали осуществимой - то есть не шибко тогда этот катер - буксир на погранца вяжется , чистого дончака того можно перебросить без проблем , но перед этим нужно с Дона в Керчь притащить и по новой мобилизовать В общем пока так - или и тут внезапно еще и четвертый Ворон всплывет ? В общем еще одна мечта уже после Военведа - вдруг когда и у кого ? руки и до справочника толкового по белому флоту дойдут - по персоналиям вопросы хоть по чуть - чуть , но решаются , а вот с "железом" кто сможет разобраться пусть и не до конца , но хотя - бы в общих чертах ?



полная версия страницы