Форум » "Железный" раздел » Суда ОКПС » Ответить

Суда ОКПС

архивист:

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 All

Рамзес: Чтобы темка совсем не застаивалась еще несколько цифр из истории 26 10 1874 г.В списки флотилии зачислен паровой крейсер “Часовой”, который начал охранять восточное побережье Каспийского моря 1885 г. Организация службы по охране морского участка на Каспийском море уральским казачьим войском (пароход “Уралец”, 3 шхуны) - кстати пароход еще и в 1919 у белых тут прослеживается 1894 г. Передача в ведение Измаильской бригады Отдельного корпуса пограничной стражи (ОКПС) парохода “Измаил” и паровых катеров “Вилково” и “Дунай” 7 3 1900 г Решение императора Николая II о приобретении яхты “Роксана” и увеличении штата пограничной стражи, несущей службу на море Может уважаемый Тритон подскажет что на этих дунайцев имеется - пока не совсем понятно , но похоже до 1 МВ они дотянули , а вот дальше - ни в 1 МВ , ни в гражданской мне ни на ЧФ , ни на Дунае в составе ЭОН или флотилии не попадались , или может раньше списаны были да кому из гражданских переданы ? А насчет Ворона азовского - мемуары посмотрел , в 18 году точно на море и Дону местный катер отметился как у красных так и у белых - насчет 1919 пока сказать достоверно сложно , кто у Керчи воевал (вариант бывш погранкрейсера вполне возможен , но еще искать нужно)

Тритон: Рамзес Вот сведения из уже упоминавшегося мною "Списка Речной транспортной флотилии". Паровой катер "Сокол" 22-й пограничной Измаильской бригады. Машина высокого давления, команда 5 человек. Мобилизован в Измаиле и зачислен 27 декабря 1916 г.; Паровой катер "Чайка" 22-й пограничной Измаильской бригады. Машина системы компаунд, команда 5 человек. Мобилизован в Измаиле и зачислен 27 декабря 1916 г.; Паровой катер "Дунай" 22-й пограничной Измаильской бригады. Машина двухцилиндровая, команда 5 человек. Мобилизован в Измаиле и зачислен 27 декабря 1916 г. Захвачен румынами; Моторный катер "№ 1" 22-й пограничной Измаильской бригады. Мотор "Стандар" 2-х цилиндровый высокого давления, команда 2 человека. Мобилизован в Измаиле и зачислен 27 декабря 1916 г.; Моторный катер "№ 5" 22-й пограничной Измаильской бригады (зачеркнуто, написано "Черноморо-Дунайский Рыболовный Надзор). Команда 2 человека. Мобилизован в Измаиле (зачеркнуто - написано Рени) и зачислен 20 ноября 1915 г. Захвачен румынами; Моторный катер "Охранный" 22-й пограничной Измаильской бригады. Команда 2 человека. Мобилизован в Измаиле и зачислен 20 октября 1914 г. Пароход "Измаил" мне последний раз встретился в 1900 г. В одной из статей мне встретилось, что он переделан в баржу. Пароход "Уралец" ОКПС никогда не принадлежал, а принадлежал Уральскому казачьему войску. Да, в 1919 г. он еще встречается у белых. У войска был еще паровой катер "Уралка". В "Списке судов плавучих средств Управления временного военного порта" есть крейсер "Ястреб" Управления Государственных имуществ. УВодоизмещение 60 тонн, сила машины 150 сил. Мобилизован 6 июля 1914 г. Стоит пометка: "Задержан". Непонятно, о каком судне идет речь. У Одесской бригады был крейсер "Ястреб" однотипный "Ворону", но тот погиб то ли в 1911 то ли 1912 г. и сведений о его спасении у меня нет. ОКПС взамен построило моторный крейсер "Ястреб", который в это время находился на Азове.

Рамзес: для Тритона - завалы большие и все сразу не разгрести , но вот насчет гибели Ястреба вопросец - где и когда ? Ибо согласно Бережному так "Ястреб" -11.2.1920 моб., вооружен и 14.2.1920 в МСЧМ. С 3.7.1920 в дивизионе ПС ДОТ МСЧМ как ПС № 1 (до 8.6.1921). Участв. в гражд. в. (бои у Одессы в 9.1920). С 8.6.1921 в отряде судов Убеко Черноаз. С 31.7.1922 стал СКА и 24.10.1922 передан МПО ОГПУ. 16.10.1925 возврат МСЧМ как ПС и вкл. в плавсредства СНиС МСЧМ. Кап. ремонт 1927. С 13.1.1928 до лета 1930 в вооруженном резерве, с лета 1930 в д - не траления , с 1.1.1932 имя С-1. с 1.1.1932 вновь плавсредство СНиС. В 1940 передано ГВП ЧФ и стал пожарный параход ЯСТРЕБ. В годы ВОВ, обеспечивал действия флота. 28.6.1942 погиб в Севастополе от ударов ВВС пр-ка – корпус поднят после войны и сдан на слом, 60 т; 21X4,3X1,8 м; 150 л. с; 9 / 7 узл; 600 миль; 1- 76 мм ор, Пароходик явно тот (о подъеме кажись у Чикера встречал в его воспоминаниях по ЭПРОН) - так что не только подняли (если вообще тонул перед 1 МВ) , но и жизнь в целом получилась не слабая Насколько понимаю - Управление Госимущества к Корпусу ОКПС отношения никакого не имело ? Хотя с "Ворон" действительно однотипны - может погранцам перед войной и передали (если конечно вообще в Одесскую бригаду входил)


Тритон: Рамзес Насчет завалов - это Вы совершенно точно! В них у меня точно есть год гибели "Ястреба" под Одессой во время шторма. Вот только где? А вот насчет передачи его скорее все наоборот. Как я вижу события. "Ястреб" Одесской бригады погибает, ОКПС от его спасения отказывается, так как он, видимо, как и "Ворон" серьезно болен на котлы и заказывает новый моторный "Ястреб". Но пароход подымают и он получает себе другого владельца - Управление Госимущества. Вот только документами это пока подтвердить пока невозможно. А дальше - пробел во время гражданской войны и далее по Бережному.

vvy: Для Ваших «завалов» могу еще леса подбросить: «Список судов Мотрана Одесского района на 1922 г.»: посыльное судно «Байдары» Управления рыбнадзора (бывш. «Ястреб»).

vvy: Между прочим, в том же 1900 г. Товарищество Беллино-Фендерих построило третий, несколько более крупный, крейсер для ОКПС - "Коршун". В 1914 г. в 23-й пограничной бригаде на Дунае.

Рамзес: для vvy - спасибо за новую инфу , бум думать - нужно глянуть эти Байдары в регистре 1922 года, а вообще пос судно в Мортране - спасает только то , что в Рыбнадзоре (организация в некоторой степени военизированная) Этот момент у Бережного снова упущен - вероятней всего малый Ястреб , но попробовать пробить , а случаем не ейского утопленника подняли да ввели в строй (маловероятно) тоже не мешает А Коршун по тому же Бережному гражданскую похоже пережил , но и это уточнить стоит

vvy: Рамзес пишет: 1885 г. Организация службы по охране морского участка на Каспийском море уральским казачьим войском (пароход “Уралец”, 3 шхуны) - кстати пароход еще и в 1919 у белых тут прослеживается Тритон пишет: Пароход "Уралец" ОКПС никогда не принадлежал, а принадлежал Уральскому казачьему войску. Да, в 1919 г. он еще встречается у белых. У войска был еще паровой катер "Уралка". Чтобы еще больше всех запутать, сообщаю, что в "Списке паровых судов 1885 г." имеется служебный двухвинтовый пароход "Уралец" (1883 г. Крейтон, Або). Владелец (внимание!) - Военное министерство, Шлиссельбургская дистанция. Чтобы это могло значить?

rspc: Что за погранец? http://images.marketplaceadvisor.channeladvisor.com/fullView.asp?id=241368105&fc=0&img=http://images.marketplaceadvisor.channeladvisor.com/hi/45/44721/tp8-3300.jpg

vvy: А почему погранец? Вообще-то похож на "Самоеда".

pz.kpfw: это 100% Компас или Секстан

Рамзес: А -п - кто знает пусть немного помолчит , вопрос по фоте дорогого панцеркампфвагеныча - енто первый или второй и в чем отличия ? Подсказку знают завсегдатаи форума - когда - то по ним весьма бурная дисскусия велась в историческом разделе( с полгодика назад примерно) , ну страсти поутихли и все со всем вроде согласились или по прежнему вопросы остаются ?

pz.kpfw: Второй конечно - у эстонцев уже. На фотке предьявленной для опознания - первый.Как видим не сильно различается.

Гайдукъ: Не являясь завсегдаем которых просят помолчать пока попробую ответить. Дык что на ссылке rspc что на подсказке pz.kpfw один и тот же -1й. Значится до 1917 года. На новострое перед трубой была сооружена довольно ббольшая чтобы быть видной на фото и открытке ходовая рубка и крылья мостика доходящие до обеих бортов( хотя на эстонской открытке крылья мостика имеются и причем по форме как на позних фотографиях-????) , да и надстройка стала более развитой. По ссылке rspc могу также добавить что введенные с строе эстами некогда не бывали в городе СПб в бытность этого названия. Ну а то что на открытке эстонский штамп. Что ж бывает - и это тоже обсуждалось.

Гайдукъ: pz.kpfw пишет: Второй конечно - у эстонцев уже. Это разные корабли, одно название и однотипны по проекту но различны по году и месту постройки (раздница почти в 50 лет).

Тритон: Приказ по Измаильскому отряду № 7 от 8 января 1917 г. 9 часов 37 минут. п. 1. Находящиеся в Измаильском порту вспомогательные суда распределяю следующим образом: 1) Портовые буксиры Св. Дмитрий" и "Анна" (румынский) для обслуживания порта и срочных рейсов с Петлеженкой и Буджанул - в распоряжении Коменданта порта. 2) Катера пограничной стражи "Сокол" для обслуживания переправы, когда разведен мост - в распоряжении дежурного офицера 457-го Карочанского полка. "Чайка" и "Дунайчик" - распоряжении моего штаба. ... Начальник Измаильского отряда генерал-майор Афанасьев.

архивист: Приказ Командующего флотом Балтийского моря № 745 от 18.10.1916 Зачисляются: В состав плавучих средств Охраны водных районов Морской крепости Императора Петра Великого катера Пограничной стражи: "Суроп", "Тольсбург", Кашпервик" и "Ревель" В состав плавучих средств Моонзундской позиции катера Пограничной стражи: "Касатка", "Вердер" и "Сальмист".

Автроилъ: pz.kpfw пишет: это 100% Компас или Секстан Именно. Да и флаг совсем не «пограничный». Сравните.

Ad rem: Не совсем в тему, но решил поместить сюда...

Автроилъ: Тоже не совсем в тему, однако, больше поместить некуда. Черноморский пограничный отряд. 1927 год. Так и представляю себе бравых пограничников-черноморцев, под грохот 24-фунтовых каронад на лихих клиперах отстаивающих морские границы РСФСР.

Немо: А чего Вы удивляетесь, в двадцатых годах для погранвойск была построена две серия парусно-моторных шхун на заводе имени Марти (ныне "Адмиралтейские верфи"). Заказ 1924 года, постройка 1925-1926 года. Возможно что их существовало и не одна серия (встречал упоминание тип 1 "Ванята" и тип 2 "Краснофлотец").

Автроилъ: Немо пишет: А чего Вы удивляетесь... Да не удивляюсь я вовсе. Скорее восхищён. С уважением...

Georg G-L: Крейсер пограничной стражи "Роксана"- посыльное судно у пристани Дегербю. Рядом - строящийся пароход "Делет". 1916 г.

ssergey x 100: От Йцу ! Рамзес пишет: Как на меня - это Стрельна. У меня эта фотография из двух разных источников и оба раза как "Лебедь".

Рамзес: Лебедь если верить справочникам однотипен с Чайка - Ласточка - Копчик - Нырок и другие. Те от указанной посудины отличаются. Правда самого Лебедя я не видел - если вечером на Скайп кинешь обсудим. ошибки разумеется возможны и как моя и как автора старой подписи. Доктор - если Форос этот посыльником он никогда не был и даже в состав ВМФ не входил. Может еще какой был только навскидку что - то не вспомню. одновинтовая железная паровая яхта AMY 1885г.з -д.D.& W.Henderson Ltd Meadowside, Glasgow (англ) стр №:320 спущена:2.4.1885 хозяин:англ.N.B. Stewart. 1890 г названа ФОРОС и после перестройки в 1891 г. как РОКСАНA продана в Россию герцогу Г М Лейхтенбергскому,приписка С – Пб.1893 г. как Roxana продана A.Mortimer Singer, Dartmouth.11.1898 г. стала MARUSSIA владелец Baron Louis de la Grange, приписка Гавр (франц).1901 г. хозяин герцог Орлеанский. 1905 г. ZENAIDA (англ Sir F.J.W. Johnston Glasgow).1913 г.продана как грузо- пассажирский пароход и стал TEODORO LLORENTE (исп Compañía Valenciana de Vapores Correos de Africa). 1918 г. купила Compañía Trasmediterránea,к 1924 г. на линии Barcelona – Ibiza - Palma и Tarragona - Palma. 1927 г. списан и разобран в 1 квартале 1929 г в Барселоне как яхта 694 брт 67.25 - 8.55 – 5.07 м 1 ПМ компаунд 12 узл – как пароход 906,84 брт / 474,83 нрт

Рамзес: Сереж - накладка идет у меня. Я общую фоту глянул. Не Стрельна (та двухтрубный колесник) а Марево (которая позднее домом по борьбе за трезвость была). Стрельна однозначно отпадает - обрати внимание что на фоте пушки нет а вообще - то погранцы ее несли и на многих фотах серии читается.

Рамзес: Смотри еще по Лебедь. 1873 г. верфь Уайта в Каусе построила для Министерства финансов серию из 7 деревянных таможенных барказов («Чайка», «Лебедь», «Ласточка», «Копчик», «Нырок», «Гагара» и «Кречет»)- 70 х 13 х 5,5 футов. в Судовом списке за 1899 г. в ОКПС вместо упомянутого «Лебедя» другой в 36 ф 2 дм х 9 ф 4 дм х 2 ф 11 дм (1863 г. в Англии). Куда делся прежний «Лебедь» и откуда появился новый ? Второй это вообще катер небольшой (около 11 метров длиной). Какова судьба первого и чей то сомнительно что на фоте посудина в 21 м - как на меня поболе. Хотя тогда и Марево не подходит - она тоже небольшой была. В общем загадка естьм.

йцу: Корабль Таможенной службы "Ласточка". Художник М.А. Кузнецов. Оригинал в ЦВММ.

Гайдукъ: Похожих то парусно -винтовых шхун было пруд пруди. Вот например (снято в Выборгской гавани). Как на меня то похожа.

DOCTOR: ...кто - где -когда ...



полная версия страницы