Форум » "Железный" раздел » Опознание ПЛ » Ответить

Опознание ПЛ

Свой-чужой: Картинка слева позаимствована наверное из популярной книги. Помогите опознать изображённый корабль, пожалуйста. Лодка на марке с Маринеской определена как С-2.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

ssergey x 100: wildcat пишет: "Волк"-№2wildcat пишет: С этим все в порядке. А ВОТ И НЕТ ! Как известно пл т " Барс" строились в Петрограде и Ревеле и различались якорными клюзами . На Ревельских лодках клюз был по правому борту , а на Петроградских по левому . ПЛ " Волк" имел особыи клюз ( квадратный) . Так что .... было бы так просто ... Клюз пл " Волк " С УВАЖЕНИЕМ !

ssergey x 100: А в ответ- ТИШИНА ...

wildcat: ssergey x 100 пишет: Как известно пл т " Барс" строились в Петрограде и Ревеле и различались якорными клюзами . На Ревельских лодках клюз был по правому борту , а на Петроградских по левому . ПЛ " Волк" имел особыи клюз ( квадратный) . Так что .... было бы так просто ... Вы правы. На дореволюционных фотографиях "Волка" эта деталь хорошо просматривается. Задали вы загадку, однако!

ssergey x 100: wildcat пишет: Задали вы загадку, однако! Не я, а Николай Александрович Залесский . С этой фотографией пытаются разобрться уже лет 30 . Пока безуспешно.

vvy: Кто занимается "барсами" в советском флоте должен учитывать, что номера менялись. Вот и все.

ssergey x 100: vvy пишет: Кто занимается "барсами" в советском флоте должен учитывать, что номера менялись. Вот и все. Спасибо за совет ! С 1920 по 1923 г номера "барсов" менялись как минимум 4 раза , по найденым в ЦГА ВМФ офиц. приказам. Ни один из этих приказов к этой фотографий не подходит . Было бы так просто ! С Уважением !

vvy: ssergey x 100 пишет: Спасибо за совет ! С 1920 по 1923 г номера "барсов" менялись как минимум 4 раза , по найденым в ЦГА ВМФ офиц. приказам. Ни один из этих приказов к этой фотографий не подходит . Было бы так просто ! Реально менялись после присвоения в 1920 г. только один раз - в 1923 г.

wildcat: vvy пишет: Реально менялись после присвоения в 1920 г. только один раз - в 1923 г. Вот этого не знал. Обычно пишут появившиеся названия - например Батрак, Пролетарий и т.д., но о номерах в 1923 году ничего не видел.

ssergey x 100: vvy пишет: Реально менялись после присвоения в 1920 г. только один раз - в 1923 г. Ок. Приказ от 01. 10 . 1921 г . " Тур "-№1 "Волк"-№2 "Леопард"-№3 "Пантера"-№4 "Ягуар" -№5 " Тигр" -№6 " Рысь"-№7 "Ерш"- №8 "Змея"- №9 " Кугуар "- № 10 " Вепрь " - 11 "Язь " - 12 "Форель" -№13 За 1922 г есть ещё пара приказов ! Продолжить?! с уважением .

wildcat: ssergey x 100 пишет: За 1922 г есть ещё пара приказов ! Продолжить?! Безусловно.

ssergey x 100: Могу кинуть ссылку на дела в ЦГА ВМФ . Дальше сами ! С УВАЖЕНИЕМ !

wildcat: ssergey x 100 пишет: Могу кинуть ссылку на дела в ЦГА ВМФ . Дальше сами ! С УВАЖЕНИЕМ ! А давайте!

ssergey x 100: wildcat пишет: А давайте! ф р-342 оп 1

wildcat: ssergey x 100 пишет: ф р-342 оп 1 Спасибо.

ssergey x 100: Выложил на мой взгляд интересную фотографию , а разговор идёт не о чём ! Жаль ... хотя ... с уважением .

kronma: ssergey x 100 пишет: , а разговор идёт не о чём Предложите свой вариант анализа фотографии. Как можно опознать лодки? Попытаться установить точную дату снимка и соотнести её с ближайшим приказом? Это - вариант... Либо, попытаться найти характерные отличия лодок по "железу" - это сложнее. Ракурс неудачный, ИМХО.

Барс: Посмотрите фотографию на с. 94 в книге: М.Э.Морозов, К.Л.Кулагин. "Эски" в бою. Подводные лодки Маринеско, Щедрина, Лисина. - М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2008. По-моему это та фотография, которая и на конверте. Там еще много раных фотографий. С уважением ....

ssergey x 100: kronma пишет: Предложите свой вариант анализа фотографии. Как можно опознать лодки? Попытаться установить точную дату снимка и соотнести её с ближайшим приказом? Это - вариант... Либо, попытаться найти характерные отличия лодок по "железу" - это сложнее. Ракурс неудачный, ИМХО. Ну фотографа мы положим пожурим . Снимок сделан в переод с 1920 г по декабрь 1923 г . ( в дек. 1923 г подняли " Память Азова" ) . Могу расписать все суда на заднем плане если Вам это надо. Искать по "железу" тоже пытались . К сож. очень мало хороших фотографий по " Барсам " , штук 500-800. Большинство спорные . Вот так . С уважением !

vvy: ssergey x 100 пишет: Приказ от 01. 10 . 1921 г . " Тур "-№1 "Волк"-№2 "Леопард"-№3 "Пантера"-№4 "Ягуар" -№5 " Тигр" -№6 " Рысь"-№7 "Ерш"- №8 "Змея"- №9 " Кугуар "- № 10 " Вепрь " - 11 "Язь " - 12 "Форель" -№13 Не точная цитата. В приказе № 136 помглавкомора А. Немитца речь идет не о бортовых номерах, а о присвоении буквенных сочетаний. Так, "Волку" было присвоено обозначение "П.Л.2". Этот совпадало с бортовым номером, присвоенным лодке во исполнение приказа № 1258 по БФ от 10 ноября 1920 г. ssergey x 100 пишет: За 1922 г есть ещё пара приказов ! Продолжить?! Если не трудно. Однако, сдается мне, к бортовым номерам они отношения не имеют. ssergey x 100 пишет: ф р-342 оп 1 ??? А номер дела? А номер листа? Что касается якобы загадочной фотографии, то № 1 был присвоен "Батраку" (бывш. "Волку") приказом по МСБМ от 3 мая 1923 г.

ssergey x 100: vvy пишет: ??? А номер дела? А номер листа? Пороюсь в своих тетрадках - выложу . Есть мнение , что лодка №8 - " Тур " .

kronma: ssergey x 100 пишет: К сож. очень мало хороших фотографий по " Барсам " , штук 500-800. Ага, совсем чуть-чуть... Цифра впечатляет! ssergey x 100 пишет: Могу расписать все суда на заднем плане если Вам это надо. Спасибо, пока не надо. Возможно, кто-то из них был сдан на слом в период 1920-1923 и это поможет точнее датировать снимок? ssergey x 100 пишет: Искать по "железу" тоже пытались Я плохо разбираюсь в лодках. Однако, вроде бы, у ПЛ на фото - разный состав арт. вооружения. Может, оттолкнуться от этого? Были же какие-нибудь ежегодные "сведения о судах" в Красном флоте... С уважением... Пы Сы: У лодки на переднем плане - необычный флаг. В каком году он был принят и когда изменён? Это никак не поможет?

ssergey x 100: kronma пишет: Спасибо, пока не надо. Возможно, кто-то из них был сдан на слом в период 1920-1923 и это поможет точнее датировать снимок? За " Памятью Азова " стоят ЛК " Республика " - сдан на слом 22 ноября 1923 г . ЛК " Андрей Первозванный " - сдан на слом 15 декабря 1923 г. ЛК " Гражданин " - сдан на слом в июне 1922 г. (?)

Klaus: Уважаемый ssergey x 100 , а что Вам известно по пх SIXTYFOUR? Я, честно говоря, зашёл в тупик...

vvy: ssergey x 100 пишет: Есть мнение , что лодка №8 - " Тур " . Слева - направо: "Краснофлотец" (№ 8), "Комиссар" (№ 2), "Батрак" (№ 1). Четвертый корпус не идентифицирован.

wildcat: Относительно раструба в кормовой части рубки выяснилось в справочнике Ю.И.Александрова следующее: "На ПЛ "Волк", "Леопард" для обеспечения зарядки АБ на перископной глубине было осуществлено удлиннение приёмной (телескопической) трубы судовой вентиляции до уровня тумб перископов; на такую же высоту была поднята газоотводная труба от дизелей. Из-за малого сечения приёмной трубы воздуха хватало для работы только одного дизеля." А тут у нас на фото три лодки с подобной удлинённой газоотводной трубой.

ssergey x 100: vvy пишет: Слева - направо: "Краснофлотец" (№ 8), "Комиссар" (№ 2), "Батрак" (№ 1). Четвертый корпус не идентифицирован. Уважаемый VVY ВЫ имеете ввиду номера пл. по приказу от 23 мая 1923 г ?! Тогда как быть с ЛК " Гражданин " который в июне 1922 г был переведен в Петроградский порт ? С УВАЖЕНИЕМ !

wildcat: Я думаю прыгать надо именно от железа, где возможно. Например, тоже самое вооружение. На "Штурме Глубины" есть информация, что в 1923-м изменился состав вооружения, а именно : 57-мм заменены (у кого было) на 75-мм, а аппараты Джевецкого демонтированы.

vvy: ssergey x 100 пишет: ВЫ имеете ввиду номера пл. по приказу от 23 мая 1923 г ?! Нет, я имею ввиду приказ от 3 мая 1923 г. ssergey x 100 пишет: Тогда как быть с ЛК " Гражданин " который в июне 1922 г был переведен в Петроградский порт ? А кто Вам это сказал? "Гражданин" в сентябре 1923 г. еще стоял в Кронштадте и тянулась бодяга с его разоружением.

ssergey x 100: vvy пишет: А кто Вам это сказал? "Гражданин" в сентябре 1923 г. еще стоял в Кронштадте и тянулась бодяга с его разоружением. Простите , хоть это и отход от темы , но тогда же когда его начали разбирать ? С УВАЖЕНИЕМ !

vvy: ssergey x 100 пишет: тогда же когда его начали разбирать ? Не раньше 1924 г.



полная версия страницы