Форум » "Железный" раздел » На рейде морском... (часть вторая). (продолжение) » Ответить

На рейде морском... (часть вторая). (продолжение)

Автроилъ: Фотография "Смелого" под чешским флагом прелестна и впечатляет сильнее, чем разворот журнала «Playboy», однако, нельзя ли дать её чуть больше? С уважением...

Ответов - 375, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

nemos: kronma пишет: Не... спрашивать не буду. kronma а этот камень был не Ваш огород... kronma пишет: что это за пароход, ..чото я не понял ...вообще-то название хорошо читается на корме - "НОВИКЪ" ...да! ...ещё - "Клыц" - хорошо, мне понравилось

nemos: Ad rem пишет: КИВОН? ...ясно!!! - пошутили так ... сразу не въехал (..сказывается многочасовая работа и тяжёлое детство!)

Ad rem: nemos


Автроилъ: nemos пишет: ..."вот так наши деды стреляли ...не плохо!"... Это тот самый "Охотникъ", который наш уважаемый коллега с "Пограничником" спутал. Снимок замечательный! С уважением...

nemos: ...рад что понравилось

Сумрак: Искал сегодня информацию о германской Восточно-Азиатской крейсерской эскадре и на одном из сайтов нашел вот эту фотографию, к сожалению не очень большую. Афтор сайта на полном серьезе утверждал, что это броненосец типа "Бранденбург" пострадавший во время "боксерского" восстания о тогня китайской артиллерии.

Автроилъ: "Цесаревичъ" в Циндао. Достаточно взглянуть на обработанные японскими снарядами дымовые трубы.

Сумрак: Автроилъ пишет: "Цесаревичъ" в Циндао. Достаточно взглянуть на обработанные японскими снарядами дымовые трубы. Так ктож спорит Но спутать "Бранденбург" и "Цесаревич", у которых общего только что две трубы, а уж если бы китайцы ТАК стреляли!

Klaus: Ну вот похожая ситуация - данное фото назвали "рашен дестроер СОКОЛ на ходовых"...

nemos: ...оо-о! ... сколько в инете опечаток ...не меньше чем в литературно-технических изданиях

Юрген: Сумрак пишет: спутать "Бранденбург" и "Цесаревич" А по фактологии с канонерской лодкой, которая действительно пострадала, а командира сделали национальным героем. В почившем в бозе (к большому сожелению) журнале "Наваль" был раздел для таких фото и рис. - корабельное кладбище - может откроем такой же в железном разделе? С уважением Ю.

Сумрак: Ну от чего ж. "Ильтису" в бою досталось сильно. "Как только над Северо-Западным фортом поднялся британский флаг, канонерки, за исключением тяжело поврежденного "Гиляка", снялись с якоря и направились ко 2-й позиции, откуда принялись обстреливать Северный форт. При этом "Ильтис" встал перед "Элджерин", перекрыв сектор обстрела британскому кораблю, после чего вынужден был поменять позицию, отойдя примерно на 200 метров. Все это происходило под плотным огнем китайской артиллерии. После захвата десантниками Северного форта канонерки занялись Южным, который в свою очередь отвечал довольно таки прицельно. Около 05.45 ч. "Ильтис" получил первое серьезное повреждение – снаряд угодил ниже командирского мостика, вызвав взрыв части боеприпаса к 37-мм пушке и нанеся повреждения надстройке. При этом буквально в клочья был разорван обер-лейтенант Ганс Хельман. Буквально сразу же другой снаряд разорвался на самом мостике. Корветтен-капитан Ланс получил тяжелые осколочные ранения. Командование перешло к фон Ваффенштейну. Корабельный доктор с санитаром уже приготовились эвакуировать Ланса, когда следующий снаряд снес лестницу с левого бока командирского мостика, на верхней ступеньке которой они находились. В результате корветтен-капитан и медики были сброшены на пaлyбу. Только после этого удалось перенести командира, получившего в общей сложности 25 ранений, на паровой катер с "Герты", находившийся у левого борта. Ланс оставался там до окончания боя, находясь при этом в полном сознании. В 05.52 перекрестный огонь кораблей и двух 150-мм орудий с захваченного Северного форта привел к сильнейшему взрыву склада боеприпасов на Южном форте. Стрельба оттуда стала ослабевать, хотя скорострельные пушки его южной части и береговая батарея продолжали вести бой. В 06.25 раздался сильный взрыв уже на батарее. С 06.15 до 6.30 ч. русский миноносец № 207 вместе со шлюпками "Ильтиса" и "Элджернина" перевез часть десанта из Северного форта на другой берег реки, после чего Южный форт был занят без особых усилий. Примерно тогда же в правый борт "Ильтиса" попал 240-мм снаряд, выпущенный пушкой системы Круппа из состава береговой батареи, едва не ставший роковым. "Гостинец" германского же происхождения пробил корабль насквозь, нанеся при этом серьезные повреждения и убив двух матросов. К счастью для немцев он взорвался, только когда попал уже в береговой откос. К этому времени в руках китайцев продолжали оставаться только Юго-западный форт и береговая батарея. Однако после того как десантники начали обстреливать из захваченных на Южном форте орудий эти укрепления, то обороняющиеся отставали и их. В итоге, к 07.00 сопротивление китайцев практически прекратилось. Штурм фортов Таку окончился полным успехом для атакующих. Всего же за время боя немецкая канонерская лодка выпустила 658 – 88-мм, 1190 – 37-мм снарядов и 3174 пулеметных патрона. Для "Ильтиса" эта победа досталась дорогой ценой. Лодка получила 21 попадание (в том числе одно шрапнелью) и ее верхняя палуба оказалась практически полностью разрушенной. Были убиты 1 офицер и 6 нижних чинов, еще один умер через несколько дней. Одиннадцать моряков получили ранения. Ну а всего же союзники потеряли на кораблях и берегу 33 человека убитыми и 105 раненными. Корветтён-капитан Вильгельм Ланс, за отличие при взятии фортов Таку, 24 июня первым из моряков военно-морского флота был удостоен кайзером Вильгельмом II одной из самых высших наград империи — орденом Pour le Merite. Впоследствии и сам "Ильтис" (21.03.1903 г.) получил право носить копию этого ордена, прикрепленную к флагштоку гюйса, а также к обоим бортах своих шлюпок, став, таким образом, единственным кораблем Кайзерлихе Марине награжденным Pour le Merite. Кстати, как то на ветке "Униформа кайзеровского флота" уважаемый Коллежский советник вывешивал фото "Ильтиса" в Циндао. Вот там копия ордена хорошо видна.

pz.kpfw:

pz.kpfw: Юрген пишет: Вопрос совсем легкий. Что за бренные останки и рейд? вы ветку не перепутали?

nemos: pz.kpfw ...на фото "Абрек" ?

pz.kpfw: а комуж еще то быть? он самый!

Klaus: nemos пишет: ...кстати - прикол ...в стране где я сейчас проживаю (дай Бог - временно) - выставляются имениннеки!!! Ну дык! Вот, возможно, кому-то пригодится. ЭДУАРД БАРИ (1й) в Порт-Артуре Будущая "авиаматка" ОРЛИЦА, а пока пароход Русско-Балтийского об-ва ИМПЕРАТРИЦА АЛЕКСАНДРА

nemos: Klaus пишет: ЭДУАРД БАРИ (1й) в Порт-Артуре ...интересно - спасибо!

Klaus: Будущий "флагман" Ульманиса, "ПЕРВЫЙ АВИАНОСЕЦ ЛАТВИИ" (с) Укомпл. 06,1888 Burmeister & Wain в Копенгагене как LEOPOLD II для Det Forenede Dampskibs Selskab A/S (DFDS), приписка Копенгаген. 1916 брт, 79,7х9,2х5,8 м. Работал на линии Либава - Гулль. 1911 - продан Русскому Сев.-Зап. об-ву как САРАТОВ, приписка СПб. С 1914 мобилизован как минное депо (не нашёл в справочниках!). 1915 в исправном виде взят немцем в Либаве, использовался в прежнем качестве. В 1919 там же захвачен латвийскими частями, с 05,03,1919 владелец - прав-во Латвии, приписка вроде Рига. С 01,05 по 27,06 из-за захвата Либавы прогерманскими частями писателя Ниедры (боже ж ты мой!) пароход болтался на рейде с Ульманисом на борту под британским присмотром, чтоб не обидели. 08,07,1919 Ульманис с триумфом прибыл на нём в Ригу. Имел место эпизод с доставкой в Ригу двух самолётов, отсюда гордая сентенция про первый авианосец Латвии (не я придумал латвийский историк так сказал) Работал на линии Рига - Вентспилс - Лиепая. По договору с Россией подлежал возврату, но 14,01,1923 следуя с лесом из Риги, вылетел на мель, на след. день разбит штормом. В 1936г остатки взорваны и проданы на слом. (для DD, в продолжение летнего разговора - вот ещё одна марка на трубе, эта, похоже, русская. Чья на музейной модели - бог весть... "Хушь плачь" (с). )

Гайдукъ: Klaus пишет: 27,06 из-за захвата Либавы прогерманскими частями писателя Ниедры (боже ж ты мой!) пароход болтался на рейде с Ульманисом на борту под британским присмотром, чтоб не обидели. 08,07,1919 Ульманис с триумфом прибыл на нём в Ригу. Подтверждаю Здесь они все и англичане и Ульманис.

Гайдукъ: Klaus пишет: с 05,03,1919 владелец - прав-во Латвии, приписка вроде Рига. С 01,05 по 27,06 из-за захвата Либавы прогерманскими частями писателя Ниедры В Либаву правительство Ульманиса прибежало еще 03.01.1919 после захвата Риги частями Латышских стрелков. Но это уже другой разговор. Klaus а может и по другим ех немецким пароходикам пробежишся переданым латышам?

nemos: ...госпада не забывайте что ветачка называется: ...На рейде морском... ...с уважением

Юрген: Klaus пишет: Будущая "авиаматка" ОРЛИЦА, Спасибо, давно искал подобное фота. С уважением Ю.

Гайдукъ: nemos пишет: На рейде морском... Ну так и "САРАТОВ" вроде не на бреге морском А рейды морские они и в Африке рейды

Рамзес: Кирилл - день рождение понятно дело святое , но Ниедра был не писателем , а пастором (в церковь иногда на работу ходил, пока не занялся политикой) Гайдуку - Леш, шеймон ю (так говорят наши давние недруги англичане) Ты вроде пока ничего не празднуешь и такое ? - Ульманис в начале года как раз убег (не прибег) в Ригу - город КРАСНЫЕ латышские стрелки взяли , а он видно партвзносов партии большевиков много задолжал вот и пришлось на Саратове под прикрытием эскадры Антанты отсиживаться , чтобы случаем к стенке не прислонили Извиняюсь за офф - топ конечно

Klaus: Рамзес пишет: Ниедра был не писателем , а пастором Та нехай пастор Как-то оно не принципиально. Гайдукъ пишет: может и по другим ех немецким пароходикам пробежишся переданым латышам? А имечки на мейл сбрось, я и гляну, мож, чего и найдёцца То же и по пароходам в чартере. Не очень быстро, правда...

nemos: Гайдукъ пишет: А рейды морские они и в Африке рейды

Автроилъ: nemos пишет: ...госпада не забывайте что ветачка называется: ...На рейде морском... Господа, позвольте уж мне, как «отцу-учредителю» данной ветки, ещё раз объяснить, что топик был задуман исключительно для качественных фотографий (без разного рода угадаек) с изображением кораблей Русского Императорского флота. Об этом было сказано уже неоднократно и мне кажется, что нет каких-либо причин что-либо менять. С уважением...

Гайдукъ: Автроилъ пишет: Об этом было сказано уже неоднократно и мне кажется, что нет каких-либо причин что-либо менять. Как скажите. Розрешите только несколько ответов по по уже озвученному. Рамзес пишет: Ты вроде пока ничего не празднуешь и такое ? - Ульманис в начале года как раз убег (не прибег) в Ригу Вроде стакан не пил потому и написал Гайдукъ пишет: В Либаву правительство Ульманиса прибежало еще 03.01.1919 после захвата Риги частями Латышских стрелков В чем раздница то когда конечная точка путешествия Либава?

Рамзес: Немного вдогонку по Саратов - действительно интересный момент , а под чьим флагом он 1919 и 20 годы "шарился" – может уважаемый DD просветит ? Пункт 1) по данным Варнека его в Либаве затопили (не просто бросили) - немцы подняли , но у них он не ходил - так и стоял блокшивом в порту 2) на начало 1919 (да и почти весь год - до начала октября) город под контролем разных германских частей - до лета императорская армия (ее остатки), затем Ландесвер и Железная дивизия (не следует путать с той что фон дер Гольц в Финляндию высаживал) - чисто латыши были на птичьих правах и если что делали, только у хозяев из Антанты убедительно попросивши - то есть поднятие латышского флага в начале 1919 отметаю напрочь - максимум после путча Ниедры и то мало вероятно, хоть эскадра Антанты сюда и забегала , но с берега пароход и обстрелять сдуру могли (не зря его на рейд оттащили) - для Ниедры Ульманис конкурент и на тот момент "законным" именно Ниедра получается - Ульманис на пароходе либо совсем без флага сидел , либо под англицким (пароход они контролировали) , либо - О ужас (и вовсе под российским) - старому хозяину хоть и номинально , но после конца 1 МВ его вернули 3) хозяин правительство Латвии с 5 3 1919 – дядька Ллойд , что угодно писать может , но порт тому правительству не подконтролен минимум до июля (когда войска кайзеровской армии вроде окончательно вывели), а в общем до начала октября (когда с ландесвером да бермондовцами разбираться начали) , да и приписка Рига – а там в это время красные сидят , прям интернационал непонятный получается 4) ну в Ригу "хозяина" конечно под местным флагом привезли , а дальше - первый латышский "авианосец" енто конечно "круто", только летом - осенью 19 несколько рейсов в Ревель совершил с оружием для армии Юденича и в мемуарах упоминается как русский (не латышский) пароход и неоднократно , я по молодости даже Доброфлотом его считал , пока первые регистры не появились - так что вариант старого русского флага на борту полностью снимать нельзя , а мог быть и вообще датский - у компании -хозяина неслабые корни оттуда росли Может он все это время в тайм – чартере числился , а латышский флаг если и поднял – не раньше весны 1920 (если конечно вообще поднимал) ? Почему– то латыши его Советской России вернули – то есть своей собственностью не считали ? Во какая политика с историей получается + еще география - кто сможет до конца ответить всего по 1 пароходу (а их вообще - то десятки тысяч были - если даже не сотни) Да кстати – в русском регистре 1914 его вместимость 1678 брт / 995 нрт к тому же не чисто грузовой – брал 8 классных и почти 500 палубных пассажиров Две с половиной сотни тонн – неслабая разница или в Ллойде еще датские данные , а продав России его основательно перестроили ?



полная версия страницы