Форум » "Железный" раздел » Север в Первую мировую войну » Ответить

Север в Первую мировую войну

Сумрак: Я периодически бываю на разных забугорных форумах и вот на одном из них немцы заинтересовались судами, погибшими в 1916 г. в Белом море на минах, установленных немецкими подводными лодками. Так как тема не моя, может кто поможет? русский ледокол (?) "Анна" I – погиб 11.11.1916 в Белом море русский сторожевой корабль (?) "Колгуев" – погиб (?) 20.10.1916 г. русский пароход "Курск" (6254 брт) – подорвался 05.11.1916 г. американский пароход "Columbia" – погиб на мине в октябре 1916 г. возле Мурманска американский пароход "Havita" – погиб на мине в октябре 1916 г. возле Мурманска Спрашивавшего интересовал год спуска, тоннаж, погибшие, и если есть, информация о координатах (хотя бы приблизительные) гибели или подрыва. Насколько известно, эти мины выставила U-76?

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Рамзес: Кирилл - а он по жизни не Шампань вовсе , если Конвей есть, посмотри во втором томе англицкие ВКР , его ненадолго франкам передали типа в аренду , ну если не найдешь , я пороюсь да суну инфу по красавцу

Klaus: Рамзес пишет: а он по жизни не Шампань вовсе Дык знаю... ОРОПЕЗЫ 1й тоже... хм, не было до сегодня Вот прислал добрый человек, дай бог ему здоровьичка... Ну вроде он, 2я ОРОПЕЗА совсем другая. Этак, глядишь, и как собственно французский крейсер ШАМПАНЬ отыщется картинка какая

Klaus: NORD пишет: БАЙРОПЕА, английский п/х. Погиб при разгрузке на Экономии 13/26.01.1917 от взрыва СЕМЁНА ЧЕЛЮСКИНА. Вот вопрос имею. Известно вот такое фото, в разном виде встречается. Принято считать, что это некий британец на Сев. Двине в 1919г. Но в последнее время из двух разных мест категорично заявлялось. что это именно BAYROPEA. Кто-либо может аргументировать, что это на самом деле? По размерам похож... Но отсутствие льда в январе...


EFK: Klaus пишет: Но отсутствие льда в январе... Уважаемый Klaus! Ваше сомнение вполне обоснованно. До середины мая лёд на Двине не сходит. И в январе 1919 г. река по этой причине была несуходна.

Рамзес: Кирилл - есть и другое мнение Хотя эту фоту часто суют в северные сайты, но встречалась и версия что это WAR PIKE сгоревший в октябре 1919 года у Новороссийска от диверсии красных подпольщиков Транспорт на фото горит и это хорошо видно , льда нет - если Черное море вопрос почему в то время, отпадает без проблем , по размерам вообще возможно , а вот насчет архитектуры ? Я в англах 1 МВ не силен , но вообще серию Вар строили многие заводы и они весьма отличались друг от друга как размерами так и внешним видом Как тебе такая версия ?

Klaus: Роман, версия интересная, и однозначного ответа, как всегда, не получится... В принципе большинство судов типа WAR строились по нескольким вполне конкретным типам, идентичным внешне вне зависимости от верфи. WAR PIKE относился к типу "Б", и по размерам подходит. Но - суда этого типа имели заметно более длинный полуют и более короткие мачты, особенно в начале, до последующих модернизаций и перестроек... К сожалению, на фото центральный "остров" в огне - а у WAR'ов данного типа весьма характерная, легко опознаваемая надстройка. Но когда речь идёт о торговых судах, о стопроцентной атрибуции в таких случаях лучше забыть... Я считаю, скорее всего это не WAR PIKE.

NORD: Уважаемый KLAUS! Фото БАЙРОПЕА, это не БАЙРОПЕА. Снять судно с островов, расположенных напротив грузового района экономия - практически невозможно, так как туда необходимо специально выезжать. Как заметил EFK, льдообразование на реке Северной двине происходит в ноябре месяце. В декабре, а тем более в январе стоит сплошной лёд. который разбивают ледоколы. чтобы провести судно к причалу для разгрузки. Этого ничего нет на фото. Таким образом, можно заключить, что это не фото БАЙРОПЕА.

Klaus: УважаемыйNORD , благодарю Вас за аргументированный интересный ответ.

Klaus: NORD пишет: Предлагаю отдельно сделать список русских и иностранных судов, ходивших их Великобритании, Франции и США в порты Романов-на-Мурмане и в Архангельск и погибших в других районах океана, но на этой трассе. Не успел до отъезда в отпуск закончить список английских потерь на русских рейсах, но выложу в конце месяца, зодно посмотрим. надо ли будет делить по географическому принципу Удачи, уважаемые коллеги! Да пополнится тема сия!

Klaus: Завяла тема, жаль... Уважаемый NORD, в Ваших списках только боевые потери, навигационные не учитывали? NORD пишет: За 1914 г. – 3 парохода (1 английское, 2 русских). В 1914г на русских рейсах только один британец погиб, но он подорвался на мине сразу при выходе из устья р. Тайн...

Klaus: А пока вот такой сюжет. (Фото удалил, т.к. баян, можно посмотреть по нижеуказанной ссылке уважаемого nemos. Ну а вопрос остаётся...) Тут в чём сложность - сказано, мол, американский пароход привёз жратву в Архангельск. Но в 1918-19гг у янки не было крупных судов под именем SEATTLE, был SEATTLE SPIRIT, но он вступил в строй после ухода союзников с Севера (хотя похож очень внешне). Если он, то это начало 20х гг, и жратва - от ARA. Мнения будут? Ну а малыши - не моя епархия, тут простор для версий

nemos: Klaus пишет: А пока вот такой сюжет. Klaus - вот тут посмотрите: http://kortic.borda.ru/?1-18-0-00000014-000-30-0-1220631725 ...мой Пост N: 133

Klaus: Уважаемый nemos , прошу прощения. Впредь буду внимательней...

Рамзес: Кирилл - вероятно это действительно начало 20 -х гг и тогда твой пароход , Сиэттл Спирит Конечно без местных архивов четко сказать когда был в порту нельзя, но маленький штришок из бытовухи - в порту такая "дура" и явно с грузом , а кругом не одного военного или просто в форме , в годы гражданской такое вряд - ли представить можно, даже если пароход к отходу готовится , а тут лишь пара гражданских "буржуинов" явно из начальства , да простые возчики и усе. Очень может быть что за продуктами прибыли с заморского парохода Буксирчик ближний интересен конечно - дальний в общем -то из стандартных речных , а этот похоже тоже колесник , но шибко труба у малыша мощная, в порту колесников не так много было - больше винтовые , а вот четко опознать его не берусь

nemos: Klaus пишет: прошу прощения. Впредь буду внимательней... ...да Господь с Вами ...я не в упрёк ...просто там больше фот - больше инфы... ... с уважением

EFK: nemos пишет: больше фот - больше инфы...

nemos: ..."плановая эвакуация сил "Сердечного Союза"из Архангельска"... раньше ничего не слышал об этом - где можно почитать? ...с уважением

EFK: Уважаемый nemos! Что касается "Сердечного Союза", то, я полагаю, здесь всё ясно. Антанта (от франц. Еntеntе соrdialе — сердечное согласие) — блок государств, сложившийся в ходе борьбы великих европейских держав за мировую гегемонию и направленный против стран Тройственного союза. Одержав победу в Первой мировой войне, выступила в 1918—1920 гг. организатором вооруженной интервенции против Советской России. Начала оформляться в 1891—1907 гг. как блок Великобритании, Франции и России. В конце 1917 г. включала 25 государств, ведущими среди которых были Великобритания, Франция и США (Россия фактически уже вышла из войны). Членом Антанты стала Япония, а также некоторые другие европейские и азиатские государства. Относительно "плановой эвакуации сил" - могу лишь отослать к автору материала. Выходит у нас с недавних пор богато иллюстрированный журнал "Поморская столица". В нём вот уже третий год редакция помещает материалы, посвященные периоду Гражданской войны на Севере. Они почерпнуты в основном в Bentley Historical Library at University of Michigan. Это мемуары нижних чинов с добавлением фотоматериалов, а также текстовых врезок - документы или авторский текст журналиста. Сетевой адрес журнала - www.sk-russia.ru С уважением,

Klaus: ЯРОСЛАВНА никак по центру-то... Уважаемый EFK , спасибо за интересный материал.

Сумрак: Как-то разбирался с "марокканскими кризисами" и мне попаалась такая информация: "3.7.1880 г. султан Марокко заключил соглашение с Германией, Австро-Венгрией, Великобританией, Францией, Италией, Испанией, Нидерландами и США о политическом статусе своей стране и о равных правах иностранцев на ее территории. Но 8.4.1904 г. Великобритания и Франция, игнорируя его положения, подписали договор о военном союзе, получивший неофициальное название "Сердечное соглашение" (Антанта), по которому первой гарантировалось доминирующее положение в Египте, а второй в Марокко. После этого начался фактический захват территорий султаната французскими войсками. В ответ, кайзер Вильгельм II во время визита в Танжер 31 марта 1905 г., выступая перед марокканскими властями, подверг резкой критике англо--французский договор по Марокко. Эта речь положила начало "Первому марокканскому кризису", завершившемуся 7.04.1906 г. принятием на международной конференции в испанском городе Альхесирасе принципа "полного равенства" в Марокко для всех наций в "экономическом отношении".

EFK: nemos пишет: где можно почитать? Попробую дать краткий обзор. Уважаемый nemos! О том, как готовилась и проходила эвакуация интервенционистских сил с Севера, написано достаточно много. Могу порекомендовать двухтомник «Белый Север. 1918-1920 гг.: Мемуары и документы». Издан в Архангельске в 1993 г. Но включенные в него воспоминания руководителей и видных участников Белого движения на Севере публиковались и в других издания. Действительно, эвакуация проходила планомерно в период с 3 июля по 12 сентября (по другим данным 12 октября) 1919 г. Британцы готовили и вели её столь же основательно, как и начинали своё вторжение на Север. Эту войсковую операцию возглавил британский генерал Роулинсон Г.С., имевший опыт в проведении подобных масштабных и достаточно сложных мероприятий. На первом её этапе были усилен нажим на части Красной армии для того, чтобы на время погасить их активные действия и позволить союзникам покидать фронты, передавая свои позициям русским частям. Первыми Север прикинули американцы. Затем 9 августа оставил Мурманск итальянский экспедиционный корпус во главе со своей миссией. 26-27 сентября уходили из Архангельска последние английские части. В ходе эвакуации английское командование постепенно сдавало русским интендантам складские помещения. Но большая часть снаряжения, обмундирования, оружия и техники была планомерно уничтожена. По оценке главного интенданта русских вооруженных сил Северного фронта их стоимость оценивалась в сотни тысяч фунтов стерлингов. С уважением, Klaus пишет: спасибо за интересный материал Чем мог ... Опасался, правда, что это фото уже ранее выставлялось на форуме

Гайдукъ: Что-то и самому захотелось быть чем-то ценным. Вот лежит в библиотечке.

nemos: ...EFK, Гайдукъ, Сумрак - СПАСИБО!!! ...доходчего

Рамзес: По кусочку борта заморского гостя с фото вряд - ли отследишь , а вот в самом краешке - неужели это тральщик ? Вообще на серию Бомбардиров похож , но какой - то очень уж маленький на фоне даже той же Ярославны , по архитектуре явно не буксир - весьма забавно на фоне местных "больших дядь" смотрится

EFK: Уважемый Гайдукъ! К этому советскому источнику так и просится вот такое американское добавление:

EFK: Вот еще два фото 1919 г.

Klaus: Некоторые мысли возникли по фотам уважаемого EFK На первой - ну, ЯРОСЛАВНА - понятно, камуфлированный - ну, антанта, точнее не узнать. слишком мелкий кусок Наверное, в ВспКр бегал в начале войны... Мелкий однотрубный - не БОМБАРДИР, гладкопалубный. По окраске - явно ТЩ и явно из траулеров. Вероятнее всего, из импортных закупок. Опять же мачта перед надстройкой... "Испанец"? На второй - корма - ЦАРЬ или КУРСК точно. Русский флаг? В 1919 оба бегали под UK Shipping Controller, управлялись Cunard. Загадка... Зверобоец - тоже триколор, тут я пас, ничего не понимаю в них... Справа - 75% норвег. возможно кто-то из Wilhelmsen'ов. Корпус характерный, может, и удастся опознать. На третьей - кто-то из Восточно-Азиатской троицы (ЦАРЬ, ЦАРИЦА или КУРСК) По деталям не могу уточнить... Может, кто дополнит? Может, уважаемый vvy узнает?..

Тритон: В письме от 3 ноября 1916 г. военной цензурой отмечено о появлении немецких подводных лодок в Белом море и о гибели в Северном море военного судна "Граф Афанасий Шувалов". Что это за судно?

Klaus: Тритон пишет: В письме от 3 ноября 1916 г. военной цензурой отмечено о появлении немецких подводных лодок в Белом море и о гибели в Северном море военного судна "Граф Афанасий Шувалов". Что это за судно? Странно... Не находятся военные суда с таким именем. Может, ГРАФ ШУВАЛОВ братьев Зееберг упомянут, так он войну пережил, первой ТУРАЙДОЙ добегал до иголок... Вопрос открыт...

vvy: Klaus пишет: Может, ГРАФ ШУВАЛОВ братьев Зееберг Других "шуваловых" в это время не было.



полная версия страницы