Форум » "Железный" раздел » Амурские пароходы » Ответить

Амурские пароходы

vvy: Хочется обсудить казенные пароходы на Амуре в 60-х гг. XIX века. Пока вот такой список: ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРСТВО ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ «Аргунь» 1853 г. Шилкинский завод/Николаевск, 87 х 22 х 4/4,5 футов, 60 сил «Шилка» 1855 г. Шилкинский завод/Николаевск, 25 сил «Шилка» 1862 г. Шилкинский завод, 100 х 20,5 х 3 футов, 48 сил «Зея» «Онон» «Ингода» «Чита» 1860 г. Годефроа/Николаевск, 126 х 16 х 1 футов, 40 сил «Генерал Корсаков» 1861 г. Лодон/Николаевск, 133 х 25 х 2,5 футов, 70 сил «Константин» 1864 г. Кокериль/Николавеск, 150 х 27 х 2 футов, 100 сил ИНЖЕНЕРНОЕ ВЕДОМСТВО «Буксир» «Польза» «Успех» 1860 г. США/Николаевск, 61 х 14 х 3,5/5,5 футов, 45 сил АМУРСКОЕ ТЕЛЕГРАФНОЕ УПРАВЛЕНИЕ «Телеграф» 1862 г. Гамбург/Николаевск, 120 х 12 х … футов, 35 сил «Гонец» «Часовой» «Сторож» 1862 г. Гамбург/Николаевск, 85 х 12 х … футов, 15 сил Какие будут дополнения?

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 All

ABP_TOR: В 1854 г. первым и единственным на Амуре паровым военным кораблем было судно "Аргунь". ..... Годом позже (речь идет о 1856 г.) в пост Николаевский прибыли построенные в Америке пароходы "Америка", "Амур" и "Лена" Багров В.Н., Сунгоркин Н.Ф. Краснознаменная Амурская флотилия. - М.: Воениздат, 1970. с. 4

AvM: «Зея» «Онон» «Ингода» «Чита» 1860 г. Годефроа/Николаевск, 126 х 16 х 1 футов, 40 сил J.C.Godeffroy & Sohn , Reiherstiegwerft ,Hamburg yard nos 44-46 1859-60 38,4x6,7m 30nhp-40nhp «Телеграф» 1862 г. Гамбург/Николаевск, 120 х 12 х … футов, 35 сил J.C.Godeffroy & Sohn , Reiherstiegwerft ,Hamburg yard no 82 1861 36,6x3,7m 40nhp «Гонец» «Часовой» «Сторож» 1862 г. Гамбург/Николаевск, 85 х 12 х … футов, 15 сил J.C.Godeffroy & Sohn , Reiherstiegwerft ,Hamburg yard nos 79-81 1861 61grt 25,9x3,4m 15nhp

AvM: Годом позже (речь идет о 1856 г.) в пост Николаевский прибыли построенные в Америке пароходы "Америка", "Амур" и "Лена" AMUR (1855) Buili by Nefie && Levy, Philadelphia under temporary name BOARDMAN 1 190t 229b tons 125ft x19ft6inx6ft4in(draught) 100nhp LENA (1856) Buili by Nefie && Levy, Philadelphia under temporary name BOARDMAN 2 170t 100ft x19ft6inx3ft9in(draught) 40nhp AMERIKA (1855) steam corvette built by William H. Webb, New York in 1855 554t 50,3x8,64x2,7m 140nhp=8,5kts ИНЖЕНЕРНОЕ ВЕДОМСТВО «Буксир» «Польза» «Успех» 1860 г. США/Николаевск, 61 х 14 х 3,5/5,5 футов, 45 сил Buili by Nefie && Levy, Philadelphia 1860 under temporary names: RUSSIA, SIBERIA,AMOOR 75ft x15ftx7ft6in(depth)


AvM: «Константин» 1864 г. Кокериль/Николавеск, 150 х 27 х 2 футов, 100 сил Built 1862 by Cockerill, Antwerp , ardnNo. 110 as MOORAVIZV (Muravskiy?) for the Ruusian Goverment 415bm tons 150x24x2ft 100nhp single expansion

AvM: «Кета» «Горбуша» J.C.Godeffroy & Sohn , Reiherstiegwerft ,Hamburg yard nos 76-77 1861 48,8x5,3m 1 iron barges

vvy: ABP_TOR пишет: Багров В.Н., Сунгоркин Н.Ф. Краснознаменная Амурская флотилия. - М.: Воениздат, 1970. с. 4 Да, только амурские из них - это "Амур" и "Лена", которые принадлежали морскому ведомству, котрому принадлежали также "Усури" и "Сунгача".

vvy: AvM пишет: J.C.Godeffroy & Sohn , Reiherstiegwerft ,Hamburg yard nos 44-46 1859-60 38,4x6,7m 30nhp-40nhp Спасибо, Андреас. Чуть позже выложу, что есть по их судьбе (там много неясного). Кстати, у меня новый E-mail: vic358@mail.ru

Юрген: Уважаемый vvy вот материал из книги И. И. Черникова "Энциклопедия мониторов", может будет чем-то полезен. С уважением Ю

AvM: It senms that they were sold as merchant steamers, I will give some data later. As it is regarding Amour Steam Company, I have no early lists , but for example: BILBOA - ON 22175 460grt 313nrt 169.2 x 24.8 x 15.0ft blt 1858 Cork - iron - 2cy 90nhp paddle 1858 Anthony Robinson, London 10/1858 sold to the Amur Company, St Petersburg

AvM: As it is regarding ARGUN The engines and boilers were built by Tet factory of Yekaterinburg. She was re-erected at Nikolaevsk o/Amour. AvM

AvM: vvy пишет: AvM пишет: цитата: J.C.Godeffroy & Sohn , Reiherstiegwerft ,Hamburg yard nos 44-46 1859-60 38,4x6,7m 30nhp-40nhp Спасибо, Андреас. Чуть позже выложу, что есть по их судьбе (там много неясного). I have a plan of yard no #47. I will scan it, but now I am very busy..

vvy: По судьбе амурских пароходов. «Аргунь» – 5 мая 1862 г. исключен из списка судов. «Шилка» (1855 г.) – 1 октября 1860 г. исключен из списка судов. «Амур» – 3 мая 1892 г. исключен из списка судов. «Лена» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. «Шилка» (1862 г.) – 24 февраля 1868 г. исключен из списка судов. «Зея» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. «Онон» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. «Ингода» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. «Чита» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. «Константин» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. «Буксир» - в 1879 г. еще эксплуатировался. «Польза» – в 1872 г. передан Сибирской флотилии, 20 марта 1908 г. исключен из списка судов. «Успех» - в 1879 г. еще эксплуатировался. «Телеграф» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. «Гонец» «Часовой» «Сторож» «Генерал Корсаков» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. «Сунгача» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. (Якобы затем был переименован в «Казак Уссурийский», но насколько помню – «КУ» был построен Крейтоном). «Усури» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. (Якобы затем переименован в «Ханка») Хорошо бы найти списки Товарищества Амурского пароходства (это снимет многие вопросы), но у меня их нет.

vvy: AvM пишет: BILBOA - ON 22175 460grt 313nrt 169.2 x 24.8 x 15.0ft blt 1858 Cork - iron - 2cy 90nhp paddle 1858 Anthony Robinson, London 10/1858 sold to the Amur Company, St Petersburg В 60-х гг. Амурская компания владела винтовым пароходом "Св. Феодосий" и тремя речными - "Инокеентий" (вскоре погиб), "Генерал Корсаков" и какой-то третий.

vvy: Юрген пишет: материал из книги И. И. Черникова "Энциклопедия мониторов", может будет чем-то полезен. Спасибо, но эти данные надо фильтровать (в смысле - проверять).

Рамзес: vvy - есть кое - какие данные по продолжению их судеб Смесь статей Павлова - местных источников - регистров По крайней мере несколько дожили до начала 20 века - может кто и до периода гражданской (смотреть нужно) Правда все в бумаге - времени потребует но надеюсь за выходные осилю да сводняк сюда суну чтобы вместе обсудили

AvM: Речное судоходство в России Под редакцией М.Н. Чеботарева На Амуре развитие парового флота шло такими же путями, как и на реках Сибири, но темпы его были более высокими. Строительство пароходов здесь началось с постройки военных транспортных судов, из которых два первых были построены на Шилке в Сретенске: сначала был спущен на воду в 1853 г. транспорт «Аргунь» (длина корпуса 26,5 м; ширина 6,7; осадка 1,5 м), в 1855 г. — «Шилка». Здесь же продолжалось строительство судов и для коммерческих целей. Детали и механизмы для первых пароходов доставлялись из Америки и Бельгии морем. В Николаевске-на-Амуре к 1858 г. из этих деталей были собраны сначала два парохода («Амур» и «Лена»), а весной 1860 г. вышли в плавание собранные с помощью мастеровых Сибирской военной флотилии буксирные пароходы «Константин», «Николай», «Алексей» и грузопассажирские — «Александр» и «Казакевич». Таким образом, на первых порах транспортные перевозки на Амуре в значительной мере выполнялись судами Сибирской военной флотилии. Однако, желая освободиться от несвойственных ему функций, командование флотилии весной 1872 г. передало вновь организованному «Товариществу Амурского пароходства» десять своих пароходов и четыре металлических баржи. В 1894 г. на Амур были доставлены изготовленные в Бельгии детали трех буксирных пароходов, сборка которых производилась в Софийске (позднее они получили названия: «Ильич», «Сергей Лазо», «Роза Люксембург»). Пополняясь за счет строительства пароходов на Амуре и сборки судов, изготовленных на зарубежных заводах, амурский флот в 1899 г. насчитывал 124 парохода общей мощностью 34 тыс. л. с. и 190 барж общей грузоподъемностью 62 тыс. т. Пополнение флота усилилось еще более, когда началось строительство Амурской железной дороги (1909 г.). В Благовещенске возникли два завода, занимавшиеся постройкой флота, в Сретенске производилась сборка судов из деталей и механизмов, поставляемых с западных отечественных заводов, а в Николаевске-на-Амуре — с зарубежных заводов. К 1914 г. в Амурском бассейне было уже 285 пароходов мощностью 53,4 тыс. л. с., 76 мелких моторных судов (1243 л. с.) и 343 баржи общей грузоподъемностью 130 тыс. т.

AvM: Хорошо бы найти списки Товарищества Амурского пароходства (это снимет многие вопросы), но у меня их нет. There were 2 companies 1) established 1858, ceased by 1870 Amur Company 2) Товарищества Амурского пароходства established 18.09.1871 (old style) In 1885 list (Morskoy Sobrnik 5/1885) «Лена» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. «Зея» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. 1885: «Зея» built England ? 126x18x7,5x2ft 30nhp=18/7 vierst «Онон» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. 1885: «Онон» built England ? 125x15x7,5x2,75ft 30nhp=18/7 vierst «Ингода» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. 1885: «Ингода» built England ? 125x15x7,5x2,75ft 30nhp=18,22/7 vierst «Чита» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. «Константин» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. 1885: «Константин» built Belgium 150x27x8,5x3,25ft 100nhp=17/7 vierst «Генерал Корсаков» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. «Сунгача» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. (Якобы затем был переименован в «Казак 1885: «Сунгача» built Hamburg 90x12,5x7,5x3,25ft 40nhp=26/13 vierst «Усури» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. (Якобы затем переименован в «Ханка») 1885: «Уссури» built Hamburg 100x16x7,5ft(depth)xx3,5ft(draught) 40ßnhp=20/8 vierst Other ships listed 1885 as bought from Morskoe Vedomstvo 1885: «Ханка« built Hamburg 90x12,5x7,5x3,25ft 40nhp=26/13 vierst ie sistership to «Сунгача» 1885: «Aleksey« built Hamburg 120x18x8x2,5ft 40nhp=20/9 viers 1885: «Телеграф» built England 120x12xx7,5x2,5ft 40nhp=26/12 viorst 1885 ТЕЛЕГРАФНОЕ УПРАВЛЕНИЕ «Гонец» } «Часовой» } all paddle tugs «Сторож» } 1885 ИНЖЕНЕРНОЕ ВЕДОМСТВО «Успех» 60x12x7,4x4ft 40nhp

AvM: В 60-х гг. Амурская компания владела винтовым пароходом "Св. Феодосий" и тремя речными - "Инокеентий" (вскоре погиб), "Генерал Корсаков" и какой-то третий. St.Teodosy (1858) Greenock 460grt 312nrt 90nhp 1859 arrived with 1 iron steamer and iron barge from Belgium also St.Theodosius St Innocentius 450t Oct 1859 arrived with 2 iron steamers from Belgium in a gale lost at Castrius Bay Orus 503t Oct 1859 arrived form London arrived with 2 iron steamers and 2 iron barges Nov 1859 lost of Khazeli island The steamer taken by St.Teodosy was launched 1860 and named MURAVIEF AMURSKY 60nhp and during first voyage struck a rcok and sunk Another ship GENERAL KORCHAKOV reported built London 1860 39,62x7,62x0,96m 70nhp was sold in 1863 to Amur flotilla

vvy: AvM пишет: Orus 503t Oct 1859 arrived form London arrived with 2 iron steamers and 2 iron barges Nov 1859 lost of Khazeli island "Оурус" - это парусное судно.

AvM: Cockerill built in 1858 many ships for Russia, perheps any of them were re-sold to the Lena owners, for example from Amur , where for the old Amur Company #61 Iron Paddle Passenger 184bm 145x16x2ft 40nhp no name known #62 Iron Paddle Passenger 184bm 145x16x2ft 40nhp NETSCHAIIANNY listed 1884 NECHAYANNYY owned Butin #63 Iron Paddle Passenger 285bm 160x19x2ft 60nhp KWIZAKOFF #64 Iron Paddle Tug 538bm 190x24x3ft 120nhp DMITRI BENARDACKI #65 Iron Paddle Tug 538bm 190x24x3ft 120nhp no name known #71 Iron Paddle Tug 285bm 160x19x2ft 60nhp no name known Andreas

AvM: 1900 register of Asia steamers could be found here: http://www.aviation.ru/contrib/bermedich/ there are some of old Amur flotilla steamers.

AvM: AvM пишет: цитата: «Кета» «Горбуша» J.C.Godeffroy & Sohn , Reiherstiegwerft ,Hamburg yard nos 76-77 1861 48,8x5,3m 1 iron barges I have the names from И. И. Черникова but 1885 register «Кета» built Belgia 155x17x7,5x3,5t 8500 pud «Горбуша» built ? 160x18x7,5x3,5t 8500 pud

AvM: «Сунгача» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. (Якобы затем был переименован в «Казак Уссурийский», но насколько помню – «КУ» был построен Крейтоном). Victor In 1900 & 1906 registers «Казак Уссурийский» built 1862 Cockerill 95ft2inx26ft/13ft2inx7ft7in (depth) 40nhp/60ihp DOZORNYY was built 1896 by Crichton, Abo 57ftx10ftx6ft 8nhp 16ihp

vvy: AvM пишет: In 1900 & 1906 registers «Казак Уссурийский» built 1862 Cockerill 95ft2inx26ft/13ft2inx7ft7in (depth) 40nhp/60ihp Спасибо, Андреас! Это ценное уточнение.

AvM: vvy пишет: AvM пишет: цитата: In 1900 & 1906 registers «Казак Уссурийский» built 1862 Cockerill 95ft2inx26ft/13ft2inx7ft7in (depth) 40nhp/60ihp Спасибо, Андреас! Это ценное уточнение. But which ship is that, I have not similar ship in yard list.

Рамзес: К вечеру попытаюсь подбить что удается нарыть по всем этим старичкам - пока же такой каверзный вопросик Тут проскакивают пароходы (Казак Уссурийский - Дозорный) которые позднее отметились в так называемой Амуро - Уссурийской казачьей флотилии Когда - то ее немного пытались разобрать - дело затихло Вопрос такой вообще как формирование такая сущестовала или это снова "версия" Черникова ? Если брать те же регистры - пароходы подчинялись конкретным войскам (Амурском и Уссурийскому) покупались на их средства и экипажи давали каждое войско на свои пароходы Данных что из них было создано единое формирование кроме тех что регулярно дает Черников других не попадалось Может кто - то прояснит мне эту старую "мутку" Все таки - флотилия или войсковые пароходы не объедененные в единую структуру ?

Klaus: "Ввиду предстоящего образования Амурско-Уссурийской казачьей флотилии, в состав которой имеют войти: находящийся в распоряжении командующего войсками пароход КАЗАК УССУРИЙСКИЙ и доставленные на станцию Иман для сборки новый пароход АТАМАН и паровой катер ДОЗОРНЫЙ, штаб Приамурского военного округа, по личному указанию его превосходительства, командующего войсками округа, генерал-лейтенанта С.М.Духовского, предлагает Вам принять должность старшего командира флотилии и командира парохода АТАМАН с окладом в 250 рублей в месяц и пятью процентами с фрахта в случае перевозок судами флотилии грузов, оплачиваемых другими ведомствами или частными поставщиками. Ответ сообщить телеграфно, в случае согласия штаб просит Вас прибыть в Хабаровск для личных переговоров. Начальник штаба генерал-майор Надаров Начальник казачьего отдела штаба полковник Милешин Старший адъютант капитан Чернышев" (с) Прочитай Лухманова, если нет под рукой - вечером свяжемся.

AvM: Российское казачество By Татьяна Вячеславовна Таболина, Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая steamer «Казак Уссурийский» bought 1894 ex «Шилка» barge «Лена» 2 new steamers were built АТАМАН + ДОЗОРНЫЙ. Имеется в виду речной пароход «Пролетарий» (ранее назывался «Казак Уссурийский») , на котором в мае 1920 года А. Фадеев проделал несколько рейсов по р. .Уссури . Она состояла из пароходов «Казак Уссурийский» (бывший «Шилка») и «Атаман», парового катера «Дозорный» и двух барж «Булава» и «Лена». ... but they were already discussed: http://kortic.borda.ru/?1-5-90-00000045-000-0-0-1190319896

Рамзес: Кирилл - Лухманова нет и если где видел в электронке да поделишься буду только благодарен Вопрос потому возник что в регистре 1900 г на который ссылается уважаемый Андреас эти пароходы числятся за войсками (каждый за своим) а не за флотилией + еще и недавно полистал исследование одного товарища по казакам на морях и реках (впечатление неплохое а вот брать не стал - там основа парусное) Есть ряд документов и по амурским - тоже везде войска (не флотилия) У Черникова же сам знаешь - конкретных приказов с номерами и датами полный Йок да и он пишет про продолжение жизни до 1917 года с незначительными изменениями состава нигде эти изменения не конкретизируя Вот и набегают вопросики

Рамзес: Тема амурцев лично мне очень интересна попробую добавить что есть своего на первые из построенных казенных Посему для начала Аргунь – командир в 1854 – 59 гг лейтенант Я И Куприянов экипаж в эти годы имел от 10 до 30 чел – из них 1 строевой и 1 штурманский офицеры 1-2 машиниста 1-3 кочегара 10 – 20 строевых унтеров и матросов Размеры в метрах - 26,5 - 6,7 / 8,6 с колесами - 0,85 м водоизмещение около 90 т Шилка (по Павлову) – оказалась очень неповоротлива и работала мало (слабая машина и плохие котлы) , не могла совсем ходить против течения с чем и связано ее столь ранне списание Довольно интересен этот – хоть и не «чистый» амурец работал в основном тут железный одновинтовой 10-сильный паровой барказ «Надежда»- заказан РАК (Российско-Американской компанией) в Америке в 1853 г., в том-же году привезен американским китобойцем и по приказу Н. Н. Муравьева-Амурского выслан Г. И. Невельскому в Амурскую экспедицию (название дал Невельской). Вскоре после доставки вышел на ходовые испытания в залив Счастья, но потерпел аварию и так как ремонтировать некому и нечем, поставлен на прикол в Петропавловском. Только в 1855 г. смог пройти с Г. И. Невельским в Мариинск, озеро Кизи и далее вверх по Амуру. Осенью вторично ходил вверх по Амуру с адмиралом Е. В. Путятиным на борту.В дальнейшем (командир унтер-офицер Дюков) обслуживал нужды Сибирской флотилии, главным образом по Амуру, занимаясь буксировкой и разведкой – всего проработал 27 лет и списан в 1882 г. Осенью 1856 г доставили из САСШ в Николаевск на Амуре по частям и к весне 1857 г тут собрали Лена – вошел в строй 17 3 1857 г Амур – вошел в строй 21 4 1857 г



полная версия страницы