Форум » "Железный" раздел » Амурские пароходы » Ответить

Амурские пароходы

vvy: Хочется обсудить казенные пароходы на Амуре в 60-х гг. XIX века. Пока вот такой список: ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРСТВО ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ «Аргунь» 1853 г. Шилкинский завод/Николаевск, 87 х 22 х 4/4,5 футов, 60 сил «Шилка» 1855 г. Шилкинский завод/Николаевск, 25 сил «Шилка» 1862 г. Шилкинский завод, 100 х 20,5 х 3 футов, 48 сил «Зея» «Онон» «Ингода» «Чита» 1860 г. Годефроа/Николаевск, 126 х 16 х 1 футов, 40 сил «Генерал Корсаков» 1861 г. Лодон/Николаевск, 133 х 25 х 2,5 футов, 70 сил «Константин» 1864 г. Кокериль/Николавеск, 150 х 27 х 2 футов, 100 сил ИНЖЕНЕРНОЕ ВЕДОМСТВО «Буксир» «Польза» «Успех» 1860 г. США/Николаевск, 61 х 14 х 3,5/5,5 футов, 45 сил АМУРСКОЕ ТЕЛЕГРАФНОЕ УПРАВЛЕНИЕ «Телеграф» 1862 г. Гамбург/Николаевск, 120 х 12 х … футов, 35 сил «Гонец» «Часовой» «Сторож» 1862 г. Гамбург/Николаевск, 85 х 12 х … футов, 15 сил Какие будут дополнения?

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 5 All

Рамзес: Иннокентий для Амурской компании имел деревянный корпус и машину в 250 лошадок из США – ее подняли после гибели парохода и поставили на вторую Шилку Ингода – с 1908 г стал Бурят, позднее ? Онон – к началу 20 века назван Любимец, пароход с таким именем попадался на Амуре в ходе боев красных с казаками летом - осенью 1918 г, вот только то ли ? Некая Зея (та ли ?) участвовала в эвакуации красных частей из Благовещенска в 1918 г и вскоре с остальными пароходами попала в руки белоказаков Весьма интересна судьба у Пользы Что – то ну очень уж сильно «гуляют» в разных источниках размеры – ладно при перестройке в буксир корпус также могли перестроить, но почему в военных источниках такие разночтения – это же не разные корабли (место неизменно хоть года постройки также разнятся) ? Да и в списках судов дата постройки 1862 г – опечатка вероятно в Штатах гражданская война уже шла вряд – ли там что – то бы на экспорт строили ? одновинтовой железный служебный паровой барказ SIBERIA (имя верфи) строился по заказу Инженерного ведомства России верфь Nefie && Levy,Philadelphia САСШ – в 1860 г привезен в Николаевск –на – Амуре, где собран и введен в строй как ПОЛЬЗА, служил на Амуре и в 1872 г. передан Сибирской флотилии, получил новый котел в 1880 г (2512 руб) , в 1887 г его снова сменили (8 550,6 руб) , ремонтировали в 1891 г и в 1897 г снова новый котел , к 1898 г сдан военному порту Владивостока - 20 3 1908 г. исключен из списка судов и вероятно после перестройки как буксир продан частнику - к 1914 г хозяин Э Валлениус приписка Владивосток МПС № 87 (1864 г Сан – Франциско) – дальше ? (данных о службе в годы 1 МВ и гражданской войн нет) к 1874 г – 48 / 54,7 т 18,54 - 4,26 – 1,06 / 1,67 м (61 х 14 х 3,5/5,5 фут) 45 нлс к 1898 г – 48 / 54 т 19,76 - 4,7 – 1,43 / 2 м (65,1 - 15,5 – 4,7 / 6,6 фут) 61,33 грт / 11,83 нрт 21,4 - 5,12 – 1,82 / 2,5 м (70,6 - 16,8 – 6 / 8,25 фут) 1 ВДР 225 лс 7,5 узл Андреас (на какой год ?) - 22,8 - 4,56 – 2,28 м (75 - 15 – 7,6 фут) Его собратьев Буксир и Успех тоже в флотилию передали и на 1875 г уже в ней числятся А вот Надежду Павлов похоже списать поспешил - видимо она на 1898 г числится за Владивостокским портом как Надежда № 4 - уж очень все остальное совпадает (умели все же строить даже таких малышей в то время)

AvM: Ramzes! Who odererd AMUR and LENA in USA ? Which ship transported them ? From "Pamyatnaya Knizhka 1880" AMUR bought in 1857 by Kapitan-Leytnant Kroun Capitan leutnant Kroun colud be an American ? Crown ? AvM

AvM: The screw-steamer Nadeshda, eight horse-power, brought from England in 1854, foundered in 1860, and has not been recovered.


AvM: In 1861: The screw-steamer Nadeshda, eight horse-power, brought from England in 1854, foundered in 1860, and has not been recovered.

Рамзес: Андреас -по Кроуну Вам лучше ответят люди что персоналиями занимаются (я в них не силен но это русский офицер точно - не американец) Насчет Надежда - в списке судов РИФ на 1898 г за Владивостокским портом числится железный паровой барказ Надежда № 4 - 1854 г купленный от Русско - Американской компании (дата правда отсутствует) за 10 тысяч рублей 8 / 11,5 т 40 - 6,6 - 3,6 /4,6 фут Я так думаю это тот о котором писал выше - правда почему № 4 (может по портовым какие делам так шел) - вряд ли кроме него еще 3 Надежды было Возможно мы с Вами говорим о разных Надеждах ? Или какая - то неувязка с гибелью ? Кстати Ваши данные по размерам Польза и ее однотипным откуда ? Что - то совсем не стыкуются с остальными в вопросах длины

Юрген: Рамзес пишет: в так называемой Амуро - Уссурийской казачьей флотилии Опять рискну привести кусок из И. И. Черникова - вроде по казакам он спец первостатейный. С уваженимем Ю

vvy: AvM пишет: Who odererd AMUR and LENA in USA ? Which ship transported them ? Весной 1855 г. в Нью-Йорк из России прибыли для закупки судов капитан 1 ранга П.В. Казакевич и капитан-лейтенант А.Е. Кроун. В том же году фирме Реньи, Невью и Ко. в Филадельфии были заказаны железные колесный пароход и заднеколесная баржа для Амура и Шилки. Вернувшись весной 1856 г. в Петербург Казакевич доложил, что пароход и баржа отправлены к устью Амура на парусном судне «Европа», принадлежавшем североамериканскому гражданину Бордману.

vvy: Рамзес пишет: Насчет Надежда - в списке судов РИФ на 1898 г за Владивостокским портом числится железный паровой барказ Надежда № 4 - 1854 г купленный от Русско - Американской компании (дата правда отсутствует) за 10 тысяч рублей 8 / 11,5 т 40 - 6,6 - 3,6 /4,6 фут Я так думаю это тот о котором писал выше - правда почему № 4 (может по портовым какие делам так шел) - вряд ли кроме него еще 3 Надежды было По поводу 1898 г. - "Надежда и дальше в списках судов Владивостокского порта встречается - и после русско-японской войны. По поводу номера все просто - катерам Владивосткоского порта кроме наименований были присвоены номера. Вот "Надежда" и стала № 4.

vvy: Кстати, от РАК был куплен еще и паровой барказ "Кит", построенный в 1864 г. в Гамбурге. Может Андреас поможет определить завод-строитель?

Рамзес: vvy - а может будут мысли почему так сильно "гуляют" размеры в источниках на серию барказов Польза ? Данных что как - то перестраивали корпус (по крайней мере до продажи гражданским) у меня нет - но для таких малышей до 3-х метров разницы в разное время согласитесь - весьма немало Ладно еще фунт был русский и английский - фут то в котором меряли всегда один - 30 с небольшим сантиметров

AvM: vvy пишет: Кстати, от РАК был куплен еще и паровой барказ "Кит", построенный в 1864 г. в Гамбурге. Может Андреас поможет определить завод-строитель? KIT 26 3/94bm tons 12nhp 45x1ft6inx3ft9in/4ft bought 1870

Рамзес: Раз уж зацепили тему - чтобы не начинать что новое продолжу по амурцам более позднего времени Операция 1929 г (в принципе 2) по разгрому китайской флотилии в целом известна Попалось еще немного интересной инфы по тому периоду (к сожалению без конкретных дат) 1929 г – пограничниками на участке Каникурганской комендатуры задержан китайский пароход «Хэй-Чин» с баржей, на задержанном Поярковской комендатурой пароходе «Ихин», кроме военных грузов, изъято 11 кг золота. Когда у села Корсакова пароход «Айгунь» обстрелял наше военное судно, отряд Карпова пленил пароход и 48 китайцев - конфискованы оружие, боеприпасы и 5 фунтов золота Нет ли у кого инфы - задержанные пароходы затем вернули китайцам или передали амурским речникам в виде компенсации какой за военные издержки ? И уж совсем мечта на грани заоблачной Летом 1945 года в Харбине и его окрестностях кроме военной флотилии манчжур (ее судьба в целом известна - позднее в состав нашего флота вошла) было взято по разным данным до 300 всевозможных как самоходных так и несамоходных плавсредств - что случилось с ними ? Все амурским речникам передали или что - то и "братскому китайскому народу" оставили - нет ли в природе списка -поименки взятого ? Есть упоминания что среди пароходов было минимум несколько старых русских - я подозреваю на самом деле основная часть гражданских трофеев ранее принадлежала России (по крайней мере пароходов) и попала в Китай в годы гражданской Что случилось дальше со всей этой компанией ?

ABP_TOR: Ух, я то не хотел первым съезжать на более поздний период, чем заданный автором ветки. Но раз так то меня в свою очередь интересует т.н. Сунгарийская речная флотилия КВЖД (все ж таки казенное ведомство) Работой по созданию флотилии руководил инженер С.М. Ваховский. В 1897 г. он был командирован в Бельгию и Англию, где заключил контракт на поставку для КВЖД мелкосидящих пароходов и металлических барж, пригодных для плавания по перекатам р. Сунгари. В разобранном виде они поступили морским путем из Европы во Владивосток, откуда их первезли на станцию Иман Уссурийской железной дороги, а позднее на Красную речку под Хабаровском. "Работы по сборке и склепке судов были поставлены инженером Ваховским весьма умело и быстро, что вызвало немалое удивление даже у испытанных в этом отношении иностранцев, которым довелось увидеть столь сложное техническое оборудование и кипучую работу в неожиданном и глухом уголке безлюдного приамурья" - писал Е.Х.Нилус. 20 июля 1898 г. был спущен на воду пароход, получивший скромное название "Первый". Вскоре после этого были проведены ходовые испытания парохода "Второй". 18 пароходов ("Первый"-"Восемнадцатый"), 4 катера, 40 стальных и 20 деревянных барж, землечерпалка -вот краткий итог деятельности Ваховского по созданию речного флота КВЖД. За время строительства дороги и Харбина этой флотилией было перевезено не мене 650 тыс.т различных грузов. Про два парохода которые стали китайскими канонерками, и были захвачены в 1929 г. на Цусиме писали.

Рамзес: Леша - не хочу тебя сильно расстраивать но вероятно это не у китайцев,а у нас после гражданской осталось 2 - 3 "цифери" и то вопрос осталось ли Думаю уважаемый Мэтр сильно ругаться не будет - тема все же амурские и значит вопросы соответствуют Харбин в то время был самым русским городом в Китае да и вся полоса КВЖД в двойном (а реально в русском подчинении была) - до 1918 г у китайцев на Сунгари своих пароходов вообще не было их национализация наша пароходовладельцами сделала Где - то попалась цифра что после ленинского декрета чтобы в этом вопросе все народным сделать хозяева только за весну 1918 больше 60 пароходов с Амура на Сунгари увели и немалую их часть китайцам за бесценок продали Да и позднее туда в годы гражданской еще уводилось - а вот назад лишь в 1929 несколько единиц удалось вернуть Следующий этап лишь 1945 Китайцы свои первые военные корабли (которые наши потом топили в 29) на Сунгари провели через Амур в 1921 и этому наши доблесные морячки активно содействовали - думали япошкам противовес а самим же потом топить пришлось

vvy: Все же вернемся к основной теме. На Амуре был еще паровой барказ «Чныррах»: 1857 г. Нью-Йорк, 32 х 9 х … футов, 12 сил. Вопрос: откуда взлся и что значит слово Чныррах?

AvM: Гайдукъ пишет: Бывший русский речной колесный буксирный пароход "V" ("Пятый"), построенный в 1897 году на судостроительной верфи фирмы "Хауторп, Лесли энд К" в Ньюкасле Aleksey! From memory, only some ships were built by Hawthorn, Leslie, some were subcontracted to other shipbuiders. I have elsewhere notices on Китайской Восточной железной дороги I will looking for.. avm

ABP_TOR: vvy пишет: что значит слово Чныррах? Укрепление в 12 км от Николаевска -на - Амуре http://www.nikoladm.ru/citadel/monument.htm комплекс «Чныррах», занимающий окрестности с.Красное и п.Чныррах общей площадью свыше 450 га.! По своим инженерным, архитектурным решениям фортификационные объекты (береговые батареи, редуты, форт, стрелковые позиции) и коммуникации составляют единую сложную, функциональную структуру из 48 элементов, направленную в свое время на ведение обороны устьевой части р.Амур. При создании укреплений учитывались также и формы ландшафта, что ставит этот историко-архитектурный комплекс в число уникальных памятников России, не имеющих аналогов.

Рамзес: vvy Посмотрите на досуге и вот эту книжицу - есть целый ряд интересных моментов по начальному этапу пароходства на реке с участием интересующих вас пароходов http://www.nikoladm.ru/citadel/spring/Petrov/ASindex.htm

AvM: R. & W. Hawthorn Leslie & Co, Hebburn , Newcastle-on-Tyne built #349 1897 SIBERIAK 97t 98grt 250ihp #350-357 1897 paddle steamers 170t 272grt 400ihp - engines not by Hawthorn Leslie William Dobson & Co., Law Walker , Newcastle-on-Tyne built in 1897 all iron paddle 272gr 400ihp engined by builders #89-95 under temporaary names : ALPHA, BETA,GAMMA, DELTA, EPSILON, ZETA, ETA

Рамзес: Андреас - Сибиряк из Вашего списка это не амурец Доброфлотец и позднее у КВЖД в Артуре был Данные на него так и на реке точно не был одновинтовый стальной однопалубный одномачтовый буксир «Сибиряк» 1897 г. верфь Hawtorn R & W Leslie & Co, Hebburn г. Ньюкасл (англ),стр № 349 для Добровольного флота. 7 1897 г. в разобранном виде привезен во Владивосток. В 1898 г. продан обществу КВЖД и перевод в Порт-Артур. На начало войны - в Дальнем, 30 1 1904 г выход в отряде для спасения крейсера II ранга «Боярин» (также «Грозовой», «Выносливый» - брейд-вымпел капитана 1 ранга Матусевича). «Боярин» найден на мели у о-ва Саншантао.На ночь его оставили на якоре.1 2 выход из Дальнего к месту гибели крейсера в отряде капитана 1 ранга Матусевича (также «Выносливый», пароход КВЖД «Инкоу» и паровой катер). 2 2 – с пароходом «Инкоу» буксировка плавкрана из Дальнего в Порт-Артур. 6 7 выход в море для захвата и буксировки в Порт-Артур джонки , на ней нашли гальваноэлементы Лекланше, проводники и замыкатель. В тот день буксировка крейсера I ранга «Аскольд» с внешнего рейда в гавань (с портовым судном «Силач» и пароходом «Инкоу»).20 9 выход для спасения 2 матросов смытых волной с мин «Сторожевой» -подобраны у скалы Лютин. 31 10 буксировка в гавань поврежденного на мине «Сильный». 02.01.1905 г. (н.ст.) перед сдачей крепости вывели из строя,подорвав машины. 19.12.1904 г. взят в Порт-Артуре японскими войсками, у них №6. (150 т, буксир, КВЖД, корпус в нормальном состоянии, машина и котлы требуют большого ремонта) - вероятно ремонтировать не собирались и продан с аукциона в частные руки, скорее всего на слом. 150 т / 97 брт. 27,43 / 29.3х5,94х2.45 м (94 -19,6 -8 фут).1 ВДР 2-цилиндровая 35 нлс / 95 лс 1 ПК 10 узл. Имел помпы для откачки воды. 12 чел 25 пассажиров. Смущает правда несоответствие машины по нашим данным и то что на него верфь пишет - все остальное самое оно За речников спасибо - их нужно плотно искать в периоде гражданской и позже Похоже как раз те самые номерные КВЖДшники - ну а насчет их точки в жизни вопросов больше ответов и об этом писал выше

vvy: ABP_TOR пишет: Укрепление в 12 км от Николаевска -на - Амуре Спасибо, я также после того, как разместил свое сообщение, решил немного погуглить. И, собственно, нашел то же самое.

ABP_TOR: vvy Просто я ранее писал об эту же фразу в ветке про Николаевскую-на-Амуре крепость, где задавал вопрос про миноноски

vvy: Все, нашел. Чныррах - это мыс в устье Амура, а крепость - это уже вторично.

vvy: А что это за заднеколесный пароход "Сахалин" купца Щегорина шастал по амуру в конце 60-х гг. - начале 70=х гг.? Никто не встречал?

ABP_TOR: Амурские пароходы, на которых доставлялось телеграфное оборудование на места дислокации воинских команд http://www.nikol.ru/birthday/birthday2.htm Может быть кто-то располагает более качественным верхним снимком? Там на втором плане похоже заднеколесник?

ABP_TOR: г. Николаевск в устье Амура, снятый в 1858 году с Константиновской батареи http://www.nikol.ru/birthday/birthday1.htm

Алекс: На Амуре в начале прошлого века был колесный пароход "Генерал Линевич".Нанем В1917-1920 пплавал мой прадед Власов Сергей Ильич.Кто владеет информацией и фото парохода и данными об экипаже?Буду благодарен за любые сведения Александр.

ssergey x 100: из книги " Старый Владивосток " . Владивосток 1992 г ( Кстати . А что там за колесный п/х ?! ( где-то я его уже видел )) По Бянкину . " Русское торговое мореплавание на Д. В. " Владивосток 1979 г. В 1860 на Амуре потерпел аварию почтовый п/х " Св. Иннокентии ". В этом же году в Амурском лимане был затерт льдами п/х " Русь ". В 1861 г погибла шхуна Сиб. фл. " Первая " . В 1862 г погиб п/х Сиб. фл. " Аргунь " . ( У Бянкина так же есть упоменание о тр. " Амурской компаний " - " Св.Феодосий " ) С Уважением !

Klaus: ssergey x 100 пишет: А что там за колесный п/х ?! ( где-то я его уже видел ) Вроде везде подписан как этот: AvM пишет: AMUR (1855) Buili by Nefie && Levy, Philadelphia under temporary name BOARDMAN 1 190t 229b tons 125ft x19ft6inx6ft4in(draught) 100nhp

ssergey x 100: Господа ! В журнале " Судостроение " №1 за 1992 г есть статья А. С. Павлова " Начало Амурского судостроения ". Если надо могу выложить !



полная версия страницы