Форум » "Железный" раздел » Амурские пароходы » Ответить

Амурские пароходы

vvy: Хочется обсудить казенные пароходы на Амуре в 60-х гг. XIX века. Пока вот такой список: ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРСТВО ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ «Аргунь» 1853 г. Шилкинский завод/Николаевск, 87 х 22 х 4/4,5 футов, 60 сил «Шилка» 1855 г. Шилкинский завод/Николаевск, 25 сил «Шилка» 1862 г. Шилкинский завод, 100 х 20,5 х 3 футов, 48 сил «Зея» «Онон» «Ингода» «Чита» 1860 г. Годефроа/Николаевск, 126 х 16 х 1 футов, 40 сил «Генерал Корсаков» 1861 г. Лодон/Николаевск, 133 х 25 х 2,5 футов, 70 сил «Константин» 1864 г. Кокериль/Николавеск, 150 х 27 х 2 футов, 100 сил ИНЖЕНЕРНОЕ ВЕДОМСТВО «Буксир» «Польза» «Успех» 1860 г. США/Николаевск, 61 х 14 х 3,5/5,5 футов, 45 сил АМУРСКОЕ ТЕЛЕГРАФНОЕ УПРАВЛЕНИЕ «Телеграф» 1862 г. Гамбург/Николаевск, 120 х 12 х … футов, 35 сил «Гонец» «Часовой» «Сторож» 1862 г. Гамбург/Николаевск, 85 х 12 х … футов, 15 сил Какие будут дополнения?

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 All

ABP_TOR: ssergey x 100 Над, выкладывайте...

ssergey x 100:

Рамзес: Алекс по пароходу Вашего деда (конечно если это тот самый) инфы немного в справочнике Бережного есть такой МОСКВА. Бывш. речи. кол. букс, параход Генерал Линевич, постр. в 1896 в Англии. 15.6.1921 моб., вооружен и вкл. в сост. фл. 3.1.1922 разоружен и возвращен Амурскому Обводу. 51,0X14,6X1,0 м; 500 л. с; 11 уз; 2-76-мм ор; 45 чел. Но все дело в том, что в регистре речного фллота Азиатской России именно Генерал Линевич на Амуре нет вообще А по Москва так колесный деревянный товаро - пассажирский пароход МОСКВА - 1897 г корпус Благовещенск Амурской губерн машина и котлы з-д Union Iron Works Сан - Франциско САСШ хозяин - Транспортная контора Курбатова и к рейсы Николаевск - Сретенск - Иман 47,32X8,34X0,75 м 80 нлс / 240 лс 10 пассажиров 2 класса 100 3 класса Похоже это разные суда и нужна допинфа чтобы сравнивать - где ее брать Генерал Линевич (от Бережного) вообще похож как по размерам так и по мощи машин на серию буксиров что строил для Амура Коккериль (но это Бельгия) - так что особо нового для Вас вряд - ли набежит Нужны еще какие - то зацепки чтобы поиски вести у меня другой инфы в этом плане нет ABP_TOR Думаю уже заметили - не вся паровая флотилия КВЖД состояла из пароходов построенных у англов Первая пара постройки завода Крейтона в Финляндии еще пара от франков - остальные англицкие Из разряда немного допинфы по теме Восьмой летом - осенью 1918 г обеспечивал действия так называемой флотилии Безуара из Харбина и до его выхода на Амур Вероятно он и точно Двенадцатый позднее у китайцев как вооруженный пароход Кианг Ан и транспорт Ли Чуань Есть и еще несколько канонерок которые судя по именам явно бывшие русские КВЖДшники только выяснить это при отсутствии ТТХ нереально да и дать соответствия русских и китайских имен без наличия инфы от китайцев тоже не представляется возможным


Алекс: Спасибо.У Бережного я читал.А поостальной вашей инфе.-для меня новость.Буду искать дальше.Александр

aleks: Рамзесу Нашел,что в 1906г "Москва" принадлежал братьям Буяновым,в 1910-С.М.Буянову Благовещенск. Расхождения по пассажировместимости-2 кл.-20.3кл.-599 Размеры 160х30х7ф.6д.320 нлс Экипаж 22 чел.

aleks: Рамзесу Нашел,что в 1906г "Москва" принадлежал братьям Буяновым,в 1910-С.М.Буянову Благовещенск. Расхождения по пассажировместимости-2 кл.-20.3кл.-599 Размеры 160х30х7ф.6д.320 нлс Экипаж 22 чел.

AvM: German trade house Kunst & Albers of Vladivostok established 1864 delivered many engines built by Gebrüder Scchsenberg , GmbH, Rosslau a.d. Elbe #ENGINE 1895 2 Cyl engine 280 ihp 1 boiler 10at HULL = Wood built Asia #ENGINE 1896 2 Cyl engine 380 ihp 1 boiler 10at HULL = Wood built Asia #ENGINE 1896 2 Cyl engine 280 ihp 1 boiler 10at HULL = Wood built Asia #ENGINE 1896 2 Cyl engine 280 ihp 1 boiler 10at HULL = Wood built Asia #ENGINE 1897 2 Cyl engine 280 ihp 1 boiler 10at HULL = Wood built Asia #ENGINE 1898 Compound engine 400 ihp 1 boiler 10at HULL = Wood built Asia #ENGINE 1898 Compound engine 120 ihp 1 boiler 10at HULL = Wood built Asia Wood Stern Wheel Tug- Passenger (MPS #171) 1881 built Blagoveshensk 1881 engine Sachsenberg, Rosslau 160x38/35ftx8ft 85nhp/350ihp 1897 new boiler built Blagoveshensk 1906 BLAGOVESHENSK Br. Buyanovy, Blagoveshensk Wood Stern Wheel Tug- Passenger (MPS #48) 1896 built Blagoveshensk 1896 engine & boiler Sachsenberg, Rosslau 160x39ft8in/39ft8inx7ft 80nhp/240ihp 1900 ATAMAN Vasiliy Alekseev s S-mi 1906 ATAMAN V.Alekseseev s syn, Blagoveshensk (1907 built Blagoveshensk, 1895 built engine) Wood Stern Wheel Cargo- Passenger (MPS #52) 1895 built Sretensk, own 1895 engine & boiler Sachsenberg, Rosslau 164ft2inx29ftx7ft 90nhp/ 1900 BATRAK Andoverov i Ko. 1906 BATRAK A.M.Taushkano, Khabarovsk (MPS #147) Wood Stern Wheel Tug- Passenger (MPS #42) 1895 built Sretensk 1895 engine & boiler Sachsenberg, Rosslau 150x36/29x6ft 80nhp/260ihp 1900 ZEYA T-vo Kloss, Yakovlev i Ko. 1906 ZEYA N.I.Kondakov s synov'yami, Blagoveshensk Paddle Steel Tug (MPS – no number) 1897 built Gebrüder Sachsenberg, Rosslau #428 1897 engine & boiler Sachsenberg, Rosslau 78x25/14ft4inx3ft9in 15nhp/58ihp FEUERWERKER (Yard list) 1900 FEYERVERKER Nikolaevskaya kreposnaya artilleriyskaya rota 1906 FEYERVERKER Artileleriyskoe Oruzhnoe Upravlene, Khabarovsk 10.7.22 from Inzehernoe Upravlene -> Amur flotilla 1924 P-2 1.1.32 Buksir No.2 ??? Wood Stern Wheel Tug- Passenger (MPS #60) 1897 built Blagoveshensk 1897 engine & boiler Sachsenberg, Rosslau 160x38/38ftx7ft 85nhp/255ihp 1900 PERT VELIKIY V.M. Lukin 1906 VLADIVOSTOK V.Alekseseev s syn, Blagoveshensk (1902 built Blagoveshensk) Wood Stern Wheel Tug - Passenger (MPS #35) 1898 built Blagoveshensk 1898 engine & boiler Sachsenberg, Rosslau 165x38x8ft 110nhp/330ihp 1900 IGNATIY Rossiyskoe O-vo Strakhovaniya i Transportrov. kladey 1906 RYBAK T-vo torgovo-ryb-promysh. I Ko., Blagoveshensk Iron Paddle Tug (MPS #244) 1907 built Chenur., Blagoveshensk 1898 engine & boiler Sachsenberg, Rosslau 132x38x42ft 35nhp/?hp 1906 PROMYSHLENNIK T-vo torgovo-ryb-promysh. I Ko., Blagoveshensk Wood Stern Wheel Tug- Passenger (MPS #53) 1898 built Blagoveshensk 1898 engine & boiler Sachsenberg, Rosslau 120x21x6ft 35nhp/ihp 1900 STRELOK Rossiyskoe O-vo Strakhovaniya i Transportrov. kladey 1906 STRELOK I.V.Gorshkov, Irkutsk Wood Stern Wheel Tug- Passenger (MPS #240) 1906 built Shadrin, Blagoveshensk 1906 engine built Shadrin, Blagoveshensk 1906 boiler Sachsenberg, Rosslau 84ft9inx17ft3in/13ft5inx4ft5in 25nhp/75ihp ex RABOTNIK 1906 KHLONEK T-vo S.A.Vertoprakhov i Ko. Wood Stern Wheel Cargo - Passenger (MPS #239) 1906 built Shadrin, Blagoveshensk 1906 engine built Shadrin, Blagoveshensk 1906 boiler Sachsenberg, Rosslau 150x28x6ft6in 70nhp/?ihp 1906 RUSSKIY Kompaniya Amursko-Zeyskaya Parokhodnaya, Blagoveshensk Iron Paddle Tug-Passenger (MPS #11) 1897 built Sachsenberg, Rosslau 1897 engine & boiler Sachsenberg, Rosslau 125x27/15x7ft 30nhp 1900 STRETENSK V.M. Lukin (built 1869 Germany, boiler 1876 USA) ex VOLGAR 1906 ADMIRAL MAKAROV T-vo Sungariyskoe torgovo-promyshl., Kharbin Wood Stern Wheel Cargo - Passenger (MPS #236) 1904 built Shadrin, Blagoveshensk 1904 engine & boiler Sachsenberg, Rosslau 106x17ft4inx4ft9in 27nhp/85ihp 1906 MOGOT T-vo F.L. Yakovlev i Ko. Sudovladel., Blagoveshensk Wood Stern Wheel Tug- Passenger (MPS #229) 1906 built Sretensk, Blagoveshensk 1906 engine S.Francisco (Freeman) 1906 boiler Sachsenberg, Rosslau 161x41x7ft19in 100nhp/hp 1906 SILACH S.P.Popov , Blagoveshensk Steel Screw Steamer 1902 built Gebrüder Sachsenberg, Rosslau #490 1902 engined Gebrüder Sachsenberg, Rosslau 12t 12,70x2,55x1,35x0,75 25ihp VLADIVOSTOCK (yard list) Steel Screw Steamer 1902 built Gebrüder Sachsenberg, Rosslau #491 1902 engined Gebrüder Sachsenberg, Rosslau 12t 12,70x2,55x1,35x0,75 25ihp FORELLE (yard list) Gustav Kunst und Gustav Albers – Vladivostok „Kunst & Albers Wladiwostok – Die Geschichte eines deutschen Handelshauses im russischen Fernen Osten 1864-1924“ Autor: Lothar Deeg

vvy: А что за пароход "Джалинда" был приписан в 1885 г. и в 1890 г. к Николаевску-на-Амуре?

AvM: Gde to dolzhen byt': "Речной флот азиатской России" (1895). Nikagda nie videl, no v Moskvie i Petere nie iskal :-( avm

AvM: vvy пишет: А что за пароход "Джалинда" был приписан в 1885 г. и в 1890 г. к Николаевску-на-Амуре? J.C.Godeffroy & Sohn built 1870 for Ober-Amur Goldwäsch. Comp. #214 tug 61,0x6,4m 100nhp #212-3 barges 48,8x5,3m Unfortunately I have no any 1885 lists :-(

yes_1: AvM пишет: 1924 P-2 Опечатка, правильно П-7. aleks пишет: 1910-С.М.Буянову В 1909 вл-цем был М.З.Буянов.

vvy: AvM пишет: .C.Godeffroy & Sohn built 1870 for Ober-Amur Goldwäsch. Comp. Судя по всему, "Джалинда" типично речной пароход, почему же он тогда получил приписку к Н/н/А торговому порту?

mihalon_2: vvy пишет: Судя по всему, "Джалинда" типично речной пароход, почему же он тогда получил приписку к Н/н/А морскому порту? Возможно там находился хозяин парохода? В сборнике "Речной флот Азиатской России" на 1 января 1901 г. "Джалинда" числится за Мамаевым В.М. на реках Амур и Сунгари.

mihalon_2: vvy пишет: А что за пароход "Джалинда" был приписан в 1885 г. и в 1890 г. к Николаевску-на-Амуре?vvy пишет: Судя по всему, "Джалинда" типично речной пароход, почему же он тогда получил приписку к Н/н/А торговому порту? Видимо объяснение кроется здесь:

vvy: Спасибо!

aleks: yes_1 А что еще известн по "Москве"?

slov-dv@mail.ru: Добрый день. Можно с Вашей помощью узнать что-нибудь о Фоме Каратаеве(Коротаеве) и о его пароходах. Это мой прадет. С уважением Евгений Юрченко(мама Каратаева)

С.И.: Рамзес По амурским пароходам неплохая информация у Лухманова в его книге. Есть фотография "Амур"`а . На ней Лухманов - капитан "Амура"`a, ,генерал-лейтенант Нодаров с супругой морские офицеры (П.П. Палецкий и др.) и прочие на палубе

С.И.: vvy Пароход "Амур" Может быть фото заинтересует С уважением С.И.

vvy: С.И. пишет: Пароход "Амур" Может быть фото заинтересует Спасибо, действительно интересно.

medik: С.И. пишет: Может быть фото заинтересует Ув. Сергей Игоревич, фото очень интересное. Жаль только, что QIP, при помощи которого выложена фотография, дает жесткие ограничения на размер выкладываемой картинки. Нельзя ли выложить его при помощи Радикала с тем, чтобы фото можно было рассмотреть подробнее?

С.И.: medikУважаемый medik конечно можно, но я не знаю как работать с Радикалом. Давайте сброшу по e-mail C уважением с,и.

medik: С.И. пишет: Давайте сброшу по e-mail Ув. Сергей Игоревич, мой e-mail - medihc@mail.ru .

ssergey x 100: А что известно по колёс. пх "Второй" (возм. КВЖД). Во время РВЯ исп. как санитарное (госпитальное) судно. С Уважением !

ssergey x 100: И тишина ..............

amba: ssergey x 100 пишет: А что известно по колёс. пх "Второй" ssergey x 100 пишет: И тишина .... Не занимаюсь Амурским регионом. Раз молчат сведущие, начну: Буксиро-пассажирский колесный п/х ВТОРОЙ, №99 МПС 1897 г.п., Лондон завод "Гауторн, Лесли и Ко". В 1906 принадлежал Обществу КВЖД, использовался на р. Сунгари. С ув.

ssergey x 100: Спасибо !!!

Ромуальд: Лови малость больше. стальной колесный буксир - 1897 г. по заказу правления КВЖД для ее Сунгарийского пароходства на заводе «R.& W. Hawthorn Leslie & Co», Hebburn, Newcastle -on-Tyne (Англия) стр. № 351 построен без имени. Цена 80000 руб. В разобранном виде привезен морем во Владивосток. Оттуда в 01.1898 г. корпус по железной дороге прибыл на ст.Иман Уссурийской железной дороги, где вели сборку. В нач. 08.1898 г. спущен на воду и после достройки на плаву как «ВТОРОЙ» ушел с баржами на буксире в Харбин для работы на Сунгари. (№ реч.списка 99). В конце 06.1900 г. после обстрелов русских городов и судов китайцами – «боксерами» до нач.07.1900 г. уводил из Харбина в Хабаровск баржи с беженцами. В конце 08 – сер.09.того же года доставлял их назад. В годы Русско-японской войны 1904-1905 гг. водил баржи с ранеными и грузами из Харбина в Хабаровск и назад. К 1906 г. перестроили в буксирно-пассажирский пароход (50 пассажиров). К 1917 г. снова как буксир. (№ остался прежним). Работал в годы гражданской войны и после нее. После запрета с 24.01.1924 г. плавания по Сунгари судам с русским флагом вскоре перешел под кит.контроль. С 17 04.1924 г. после вооружения включен в Дунбэйскую (Сунгарийскую) эскадру как вооруженный пароход (ВПХ) «КIANG TUNG». На 1929 г. вооружен 2 47 мм орудиями, 2 87 мм бомбометами и 2 пул. Экипаж 48 чел. В ходе Советско-Китайского вооруженного конфликта в 10 - 11.1929 г. после разгрома кит. эскадры в боях у Лахасусу и Фугдина кораблями советской Дальневосточной военной флотилии (ДВВФ) в нач. 11.1929 г. смог придти в Харбин. Тут перевооружен - оставили 1 87 мм бомбомет и 1 пул. С 11.1931 г. зимует в Харбине. При захвате японцами Манчжурии 15.02.1932 г. из - за измены командующего флотилией захвачен японцами неповрежденным. Экипаж разбежался. К нач.04.1932 г. снова перевооружили - 2 80 мм орудия, 2 81 мм миномета и 2 пулемета. Вошел в строй с япон.экипажем как КЛ «СНIANG TUNG» (японское имя «КОТSU»). 16. 04.1932 г.с отрядом высаживала десант при взятии Санчингу (Илан).18.04.поддержала огнем взятие японцами Фучин и Суйпинг близ устья р. Сунгари. К концу 11.1932 г.передана манчжурам и вошла в состав Флота Речной Обороны Манчжу-Ди-Го. В экипаже несколько япон. советников. До весны 1933 г. ремонт на верфи Kawasaki в Харбине. В конце 06.1933 г. ушла в низовья р.Сунгари. 06 - 10.07.1933 г. с ВПХ «СНIANG АN» отбил у партизан близ Лиашси 8 пароходов и барж. До осени 1935 г. как флагман на р.Нинчанг (Нонни) в операциях против партизан. Позднее в боях не участвовал. Корабль разоружили и переклассифицировали в транспорт. С 20.09.1938 г. в Речном флоте Манчжу - Ди- Го, с 15.11.1938 г. во флотилии Chiahg Shang, что оперативно подчинена япон. Квантунской армии. 1942 г. списан по ветхости и в 1943 г. в Харбине разобран на лом. 360 т, 272 грт, 47,43 м / 50 - 7,91 / 13,37 - 0,61 м / 0,82 м. 1 ВТР 400 л.с. 11 узл. (по течению) / 8 узл. (против течения). 24 чел. Фоты как буксира не видел - только слабенькая как КЛ. Если повезет - остальные 18 номерников и еще несколько речных + полный комплект по морским этого общества к осени выйдут из печати. Ну а на нет как известно суда никогда не было.

ssergey x 100: Видел открытку ПХ "Второй" со знаками красного креста (на трубе и борту). На палубе люди с повязками кр. креста.

Хай-чин: Речные китайские торговые пароходы, захваченные или потопленные во время конфликта на КВжд в 1929 г., есть в журнале "Галея" №1(3), "Абордаж на Амуре".



полная версия страницы