Форум » "Железный" раздел » Австро-Венгерский флот ПМВ » Ответить

Австро-Венгерский флот ПМВ

Голицын: Нашел редкую и никогда не публиковавшуюся серию фотографий. На одной из них австрийский речной башенный монитор. Друзья! Если сможете идентифицировать его, напишите. Название видно. Датировка - примерно 1915-16. Вооружение -2х100 и 2х75 (???).

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 All

Klaus: Монитор SZAMOS... Вооружение 2х120, 2х66...

Голицын: Klaus пишет: Монитор SZAMOS... Вооружение 2х120, 2х66... Спасибо. А поподробнее?!

Сумрак: Поищите книгу командира Дунайской флотилии О. Вульфа "Австро-Венгерская дунайская флотилия в мировую войну 1914-1918 годов ". Мне казалось, что в сети она была. http://www.centrmag.ru/book24511.html Вот еще на венгерском http://www.hajoregiszter.hu/?l=sdetails&lang=hun&i=1414 А вообще погоняйте гуглем - в сети много чего по ним найти можно. Вот еще статья Эрвина Зихе. http://www.gwpda.org/naval/danube.htm


Юрген: Голицын пишет: . А поподробнее?! Мониторы «Кёрёш» («Koros») (заложен в 1890 г., спущен на воду в 1892 г., введен в строй в 1892 г.) и «Шамош» («Szamos») (заложен в 1891 г., спущен на воду 25.8.1892 г., введен в строй в 1893 г.) Водоизмещение – 448 т, размеры – 54х9х1,2 м, мощность – 1200 л.с. (ПМ – 2, 2 ПК,), скорость – 10 уз. Броня: борт 50 мм, палуба 19 мм, рубка 75 мм («Шамош» – 50 мм). Экипаж – 84 человека. Вооружение: два 120-мм/35, два 66-мм орудия, два пулемета. В 1871 году в Будапеште спустили на воду «Лейта» («Leitha») и «Марош» («Maros»). Созданные известным конструктором Йозефом фон Ромако эти очень удачные корабли в какой-то степени повторяли проект первых американских мониторов. В 1884 году, при военном министерстве Австро-Венгрии работала специальная комиссия, состоявшая из морских офицеров. Комиссия тщательно исследовала течение и фарватеры Дуная, высоко оценила боевые характеристики австрийских речных мониторов и высказалась за постройку еще четырех кораблей такого же класса. Однако лишь в 1892 году были спущены на воду два новых монитора «Шамош» и «Кёрёш» («Szamos» и «Кoros»). Водоизмещение кораблей достигло 440 т, при осадке 1,19 м. Скорость хода на тихой воде — 10 узлов, запас угля — 40 т. Артиллерия главного калибра состояла из двух 12-см пушек, размещенных в одноорудийных башнях. Кроме этого, на спардеке располагались две 7-см (66-мм) пушки в 42 калибра длиной и два 8-мм пулемета на переносных станках. Для своего времени это были выдающиеся корабли, не имеющие аналогов в мире и ставшие родоначальниками всего семейства дунайских мониторов. Мониторы принимали самое активное участие в ПМВ. В 1918 г. Югославия получила монитор «Кoros». «Szamos» формально пошел на слом, но до сих пор его корпус используется как морской музей в Будапеште. Фото сего блокшива недавно выставил на форуме уважаемый Коллежский Советник. С уважением Ю.

Юрген: Если надо еще подробнее, обратимся к классикам (И. И. Черников. Энциклопедия мониторов. СПб, "Судостроение". 2007 г.) С уважением Ю.

Голицын: Ребята, спасибо. Быстро и информативно. Вот ещё одна фотография.

Голицын: Ещё одна не публиковавшаяся фотография. Австрийские эсминцы и два легких крейсера (?!).

Сумрак: Слева три "хуссара", справа три "татры". Там врое как марки есть на трубах... если большее увеличение, можно было бы разобрать кто. За ними легкий крейсер - либо "Адмирал Шпаун", либо кто-то из трех "гельголандов". Ну а на самом заднем... навскидку не вспомню по силуюту - может БПКР "Зента" или "Жигетвар", может кто-то из более мелких минных крейсеров. А даты на фото нет?

Сумрак: Ну да, если фото уже военых лет - то задний "Жигетвар".

Коллежский советник: A кто там дымит на выход из Котора? Жаль, что слабоватая защита от злодеев получилась. Но я научусь обязательно. С неизменным уважением Л.И.

Юрген: Голицын пишет: . Вот ещё одна фотография. Это "Кереш", у "Шамоша" "бочка" подъемного корректировочного поста менее массивная была. Да и трал (или как у Вольфа минный утюг) испытывали именно на нем. Вот фото с испытаний, может снимок сделан в один день с вашим. "Бочка" поста опушена. Сумрак пишет: если фото уже военых лет - то задний "Жигетвар Может быть и "Асперн" (Aspern), он тоже был в строю до 1920 г. Коллежский советник пишет: кто там дымит на выход из Котора? Это одна из "Татр", а дымит - дык котлы то у нее были смешенного угольно-нефтяного отопления. А так исключительно удачные для своего времени эсминцы. Сумрак пишет: либо "Адмирал Шпаун", либо кто-то из трех "гельголандов". С такого расстояния определить сложно. Ближе бы, то по чилу 100-мм это сделать легко бы было (7 и 9 большая разница). Вот "Навара" в 1917 г. С уважением Ю.

Голицын: Сумрак пишет: А даты на фото нет? Все фотографии времен войны. Коллежский советник пишет: A кто там дымит на выход из Котора? Хорошая фотография. Мне интересен не столько корабль, сколько скала на втором плане при входе в Которский фьорд. На самом деле, это форт, с вырубленными в толще камня казематами для размещения 4-х дальнобойных орудий (не менее 6-ти дюймов) Будучи в Черногории и Хорватии мне удалось его внимательно рассмотреть. Амбразуры прямо в скале на высоте примерно 15-18 метров от уровня воды. Сейчас это самая южная оконечность Хорватии. Юрген пишет: Это "Кереш", у "Шамоша" "бочка" подъемного корректировочного поста менее массивная была. Возможно вы правы. На моей фотографии второй монитор на втором плане (?).

Юрген: Голицын пишет: скала на втором плане при входе в Которский фьорд Действительно Каттаро – одна из наиболее интересных бухт мира (схема из А. Томази. Морская война на Адриатическом море). В вот форт в соседнем порту, Рагузе, был поэкзотичней. Правда, к ПМВ никакой боевой ценности он уже не представлял. Это панорама Триеста – на переднем плане «самый длинный корабль» Австро-Венгерского флота. Ну, а это Пола и флагман флота Двуединой. С уважением Ю.

Коллежский советник: Он же, на рейде Аббазии (сейчас - Опатия) в 1913 году: С тентом все понятно - Европа. А вот противоторпедные сети в мирное время наши таскали на себе или нет? Ведь без них красивее и менее хлопотно. Юрий Федорович, а как с перспективами на книгу? А то народ с Бронарма просит Вульфа и Томази выложить, а я пока воздерживаюсь. С неизменным уважением Л.И.

Сумрак: Леонид, так обе эти книги по-моему давно в сети болтались.

Юрген: Коллежский советник пишет: как с перспективами на книгу? Сумрак пишет: давно в сети болтались Галея-Принт планировала переиздание сих книг - два в одном "Флот А-В в ПМВ", Вульфа и Томази. С биографиями авторов (написал уважаемый Коллежский советник"), а главное с новыми фото и чертежами. Должна была выйти в конце 2008 г, но кризис спутал все планы. Сейчас запланирована на лето, но... . С уважением Ю.

Сумрак: Вы б лучше остальные книги Томази перевели.

Юрген: Сумрак пишет: остальные книги Томази перевели Перевод сделан в "Полигоне" еше года 3 назад (правда крайне непрофессионально - нужен хороший редактор), но "Полигон" благополучно сдох (выпускает книги но живописи, 3-4 путеводителя в год) и все пропало в суе ....

Юрген: Сумрак пишет: - либо "Адмирал Шпаун", Вот нашел у себя такую "Сайду" С уважением Ю

Юрген: Нашел в своих завалах А-В флагман на ходу. Красивый был корабль... С уважением Ю.

форостяга: Товарищи, уважаемые, кто-нибудь, подкиньте чертежики Австро-Венгерских легких крейсеров....

Юрген: форостяга пишет: подкиньте чертежики Австро-Венгерских легких крейсеров.... Вроде по аувстриякам была Апальковская книженция, или я что-то путаю... С уважением Ю.

Scharnhorst: форостяга пишет: подкиньте чертежики Австро-Венгерских легких крейсеров.... вот такая картинка от Ежи Левандовского

Коллежский советник: Обычно меня зовут Ильич, но в случае необходимости могу побыть форостяга. Товарищ Scharnhorst, уважаемый, огромное спасибочко за картинку. А больше таких чертёжиков от Ежи Левандовского у Вас не имеется для выкладывания? С неизменным уважением Л.И.

форостяга: Нет, Ильич- это Ильич, а Форостяга - это я.... Так вот, насчет А-В легких крейсеров..- есть в "и.нете" такая книжка Rapidkreuzer Helgoland, автор Nikolaus A. Sifferlinger, очень приятная, но... во всех ссылках на нее чертежи переполовинены(кто скачает- увидет). Очень хочу заняться строительством какого-либо из вышеуказанных крейсеров, поэтому хотел бы скачать теорию, да и вообще все,что их касается. P.S. В Marine-Arsenal №027 про крейсера А-Венгрии то же прилично написано...

Коллежский советник: форостяга пишет: Очень хочу заняться строительством какого-либо из вышеуказанных крейсеров Модель крейсера "Новара". Выставлена в музее "Галерион" города Новисад (Читтанова), Хорватия, Истрийская жупания. Два часа езды на автобусе из Пулы. Вы назвали практически полный перечень литературы, где есть информация по этим крейсерам. За "бугром" продается книга по австро-венгерским крейсерам и их проектам, но стоимость в размере 20 евро не предполагает наличия в ней чертежей. Посему, рекомендую поискать среди моделистов. С неизменным уважением Л.И.

Рамзес: Ильич - насчет нереализованных проектов если память не изменяет шо - то було в старых Бризах у Печукониса + когда - то польские Окренти "окучили" крейсера заказанные Китаем но так им и не полученные (австрияки кстати тоже не достроили). А вот насчет "скаутов" этой страны до них питерский издатель не добрался. Самое смешное что давненько в одной из полудетских книжек ЭКМОшного издательства мне попался очень прилично отрисованный Гельголанд (чуть ли не 3 - Д модель да еще и в цвете + не шибко в глаза бросались нестыковки с имеющимися фотами как на мой невзыскательный вкус). Вот только та книжка как бы давненько в макулатуру не ушла за недостатком места на полках. Пы.сы. Питерский подарок седни с утреца ранней киевской лошадью довезли - там даже четко отписано русским по белому - Дарагому Леониду Ильичу + собственоручная подпись автара. Так шо як захотите получить - звоните. А то прицеплю лейбочку "из Собственного Е.И.В. Коллежскаго советника коллекции" да поставлю в первый ряд шкапчика - пусть тады случайно проходящий мимо народ облизывается да завидует. Дежурно звиняюсь перед общественностью за Офф - ну как же хорошего человека благой вестью не порадовать.

Гайдукъ: Рамзес пишет: Питерский подарок И.И.Ч. "Апгрейд стальной самоходной баржи до монитора с последующим перестройством в авиатранспорт"

форостяга: Спасибо Коллежский советник, очень красивая модель... Как говорили в одном известном фильме - "будем искать"

Юрген: Шкодовская 150-мм 50-калиберная пушка, такие установки стояли на линкорах типа "Вирибус". Фото сделано в чешском военном музее, где сказано, что это единственный сохранившийся экземпляр. Правда, моя скромная особа его малость затеняет С уважением Ю.



полная версия страницы