Форум » "Железный" раздел » Русское судоходство на Дальнем Востоке » Ответить

Русское судоходство на Дальнем Востоке

ssergey x 100: Господа ! Всё что связано с вопросами по русскому судоходству на Дальнем Востоке сюда ! С уважением !

Ответов - 45, стр: 1 2 All

Al Pi: andreyfinn пишет: одновинтовый грузовой пароход PROGRESS ... Во время РЯВ переведен од новрежский флаг. В период, когда п/х находился под новережским флагом он название не менял?

Al Pi: Рамзес пишет: буксир АВОСЬ... 61 брт / 32 грт / 12,38 нрт 24,36 - 4,86 - 1,22 / 2,13 м (80 - 16 - 4 / 7 фут) 1 ВДР 200 лс 9 узл ... Регистр 1914 г дает ему просто несусветные для таких размеров вместимость как чистую так и общую - видно при наборе запятая сместилась и сразу внимания не обратили Согласно списку коммерческих судов приписанных к Владивостокскому порту (1904 г) буксирный пароход имел следующие характеристики: длина - 80 футов ширина - 16 -- углубление - 9 -- количество поднимаемого груза - 61 3/4 ласта или 123,5 т патент выдан на ближнее плавание.

Al Pi: Рамзес пишет: 27 «Лесник» порту 50 1897 «Лесник», шхуна Министерства земледелия и государственных имуществ, точнее Приамурского управления государственных имуществ. Парусное. Палуб одна, мачт две, вооружение шхунское. Корпус шхуны выстроен из дерева и подводная часть обшита медью. Длина – 75 ф. Ширина - 22 ф. 6 д. Углубление 8 ф. 2 д. Количество поднимаемого груза - 43 ½ ласт. Из числа конфискованных шхун под названием «Войт». Передана Владивостокским портом в распоряжение по Министерству земледелия и государственных имуществ в 1897 г. в распоряжение Военного губернатора Приморской области. Арестована 24 января 1904 г. в Нагасаки, где находилась на зимовке.

andreyfinn: Al Pi пишет: В период, когда п/х находился под новережским флагом он название не менял? такими данными не располагаю. Al Pi пишет: «Лесник», шхуна Министерства земледелия и государственных имуществ, точнее Приамурского управления государственных имуществ. Лесник (81 нрт./87 брт.) - на начало 1904 г. во фрахте у Кайзерлинга. Захвачен в Нагасаки призовой партией с Katsuragi 10.02.04 г. (н.ст.). Находился в порту на зимовке без экипажа - судовой агент китаец Chen-Ming-Chiu. 18 апреля 1904 г. судно и груз (соль, пустая деревянная тара) конфискованы по решению Сасебского призового суда.

Al Pi: Увы нет. Располагаю сведениями только по Владивостоку.

Рамзес: Al Pi - а у Вас на период гражданской войны и сразу после нее по судьбам буксиров из Владика ничего нет ? Десятка 2 такого добра (кроме уведенных Старком) просто пропадают в никуда и концов пока не нашел - может что есть у Вас ? Боев то там особых не было и кромеситуации со Старком массовых угонов тоже.

Al Pi: Нет. Я сам "железом" не занимаюсь, но кое-какие сведения по казенным и коммерческим судам во Владивостоке во время русско-японской войны, по ходу дела выписывал.

Al Pi: Georg G-L пишет: Дислокация русского торгового флота на Дальнем Востоке к началу РЯВ (Желтое море, Корейский пролив, Квантунский п-ов, без учета плавсредств во Владивостоке) Надо бы добавить сюда еще пароход "Бетти" (1644,7 нрт, товарный, Русско-балтийское пароходное общество, порт приписки Рига). Пришел во Владивосток из Порт-Артура 24 декабря 1903 г. и 20 января 1904 г. вышел в японский порт Муроран за грузом угля для Сингапура. Прийдя 23 января в Муроран получил только 300 тугля, что бы дойти до ближайшего российского порта. 30 января вернулся во Владивосток. В течение всей войны судно оставалось во Владивостоке. Весной 1905 г., если не ошибаюсь, совершило один или два рейса с грузом на Сахалин.

Al Pi: Georg G-L пишет: С разрешения ув. andreyfinn размещаю список! Дислокация русского торгового флота на Дальнем Востоке к началу РЯВ (Желтое море, Корейский пролив, Квантунский п-ов, без учета плавсредств во Владивостоке) ... «Эдуард Бари» (хозяин - Х.Й. Палиссон, СПб). следовал рейсом из СПб в Порт-Артур (груз Морского ведомства). 21 января вышел из Шанхая. 28 января прибыл в Порт-Артур из Шанхая. 29 января переведен в Дальний. Пароход принадлежал "Северному пароходному обществу". Устав общества высочайше утвержден 25 февраля 1900 г. (ПСЗРИ № 18200). Учредителями были: тайный советник Владимир Николаевич Рейтц, потомственные почетные граждане Петр Петрович Берг и Роберт Иванович Паллизен и с.-петербургский 1-й гильдии купец Павел Григорьевич Мерк. Общество учреждалось "для устройства и содержания пароходных сообщений между русскими и иностранными портами, с целью перевозки пассажиров и грузов". Было тесно связано с Датско-русским пароходным обществом. Кроме "Эдуарда Бари" (2169,45 нрт) СПО к началу 1904 г. принадлежали пароходы "Барон Дризен" (3602 нрт), "Князь Горчаков" (2477 нрт) и "Герман Лерхе" (1871 нрт). Оказавшись в Порт-Артуре "Эдуард Бари" был "отчужден" по балансовой стоимости - 430254 р. 85 к. и правление СПО весьма сожалело о том, что своевременно списало часть его стоимости.

Al Pi: Georg G-L пишет: С разрешения ув. andreyfinn размещаю список! Дислокация русского торгового флота на Дальнем Востоке к началу РЯВ (Желтое море, Корейский пролив, Квантунский п-ов, без учета плавсредств во Владивостоке) ... «Россия» (хозяин - A.Moрдухович, Одесса) следовал рейсом из Одессы во Владивосток с заходом в Нагасаки (фрахт РОПиТ). 25 января захвачен японцами у о.Найпинг Пароход принадлежал Акционерному обществу пароходство "Русь". Устав общества высочайше утвержден 26 ноября 1899 г. (ПСЗРИ № 17796). Учредителями были: потомственный дворянин Яков Иванович Савич и кронштадтский 1-й гильдии купец Адольф Самуилович Мордухович. Возможно А. Мордухович был фактическим владельцем предприятия. Общество учреждалось "для устройства и содержания пароходных сообщений между портами Балтийского, Черного и других морей и портами Дальняго, с целью перевозки пассажиров и грузов". "Россия" была приписана к СПб. порту, но плавала исключительно на Дальнем Востоке. Других судов общество не имело. Помоему, судно вышло 23 января из Дальнего и направлялось в Нагасаки.

Рамзес: Насчет Бетти (если верить Русскому судоходству) вскоре после выхода из Мурорана пытались задержать 2 японских военных корабля, однако начался шторм и пароход благополучно "оторвался" от конвоиров. Реальный ли это факт или из серии "охотничья байка" и кто участововал от японцев (если участвовал) для меня ? Тот же журнал пишет что всю войну стоял в порту и вроде никуда не бегал. Ну это уважаемый andreyfinn пожалуй лучше меня расскажет - в моих поисках РЯВ боковая ветка.

Al Pi: Georg G-L пишет: С разрешения ув. andreyfinn размещаю список! Дислокация русского торгового флота на Дальнем Востоке к началу РЯВ (Желтое море, Корейский пролив, Квантунский п-ов, без учета плавсредств во Владивостоке) ... «Александр» (хозяин - Г.Г.Кейзерлинг). Китобойное судно. 28 января захвачено японцами при стоянке на ремонте в Нагасаки. «Михаил» (хозяин - Г.Г.Кейзерлинг). Китобойная база. 28 января захвачена японцами, северо-восточнее о- вов Цусима в проходе Броутона «Николай» (хозяин - Г.Г.Кейзерлинг). Китобойное судно. 28 января захвачен японцами у восточного побережья Кореи. Суда принадлежали "Тихо-Океанскому Китобойному и Рыбопромышленному акционерному Обществу Графа Г. Г. Кейзерлинга и Кº". Устав общества высочайше утвержден 9 апреля 1899 г. (ПСЗРИ № 16725). Учредители: граф Генрих Гугович Кейзерлинг и граф Альфред Гугович Кейзерлинг. Общество учреждалось "для развития китобойного промысла графа Г. Г. Кейзерлинга в Охотском, Японском, Корейском и Беринговом морях, у берегов Сахалина, у бухт св. Владимира и Гайдамак и в устье реки Амура с их заливами, проливами и реками, равно для производства во всех указанных водах различных других морских и речных водных промыслов, а так же для приготовления консервов и вообще утилизации всевозможных продуктов означенных промыслови для торговли этими продуктами и изделиями из них". Общество владело 4 судами: "Михаил" (2144,21 нрт), "Александр" (56,51 нрт), "Николай" (49,36 нрт) и "Георгий" (49,46 нрт).

Al Pi: Рамзес пишет: Бетти (если верить Русскому судоходству) вскоре после выхода из Мурорана пытались задержать 2 японских военных корабля, однако начался шторм и пароход благополучно "оторвался" от конвоиров. Реальный ли это факт или из серии "охотничья байка" Скорее утка. Кажется РС ссылалось на какую-то телеграмму. Если бы там был на самом деле был какой-то "подвиг", то история получила бы продолжение, а его не было. Во всяком случае такого рода сведений нет в "историческом журнале" Владивостокского порта (РГА ВМФ Ф. 524. Оп. 1. Д. 71). Там, наоборот, со слов шкипера, сообщается, что "26 января пароход "Бетти" вышел во Владивосток и, идя Сангарским проливом не встретил ни одного японского судна".

Al Pi: «Маньчжурия» (РВАК) следовал рейсом из СПб в Порт-Артур (груз Морского ведомства). 21 января вышел из Шанхая. 27 января при подходе к Порт-Артуру захвачен японцами. Судно принадлежало акционерному обществу «Русское Восточно-Азиатское пароходство». Устав общества утвержден 15 мая 1899 г. (ПСЗРИ № 16874). Учредители датский подданный, торгующий по первому разряду в городе Риге, Нильс Петр Борнгольдт и потомственный почетный гражданин Федор Николаевич Гефдинг. Учреждалась "Для перевозки грузов и пассажиров, между русскими и иностранными портами, преимущественно на дальний Восток и обратно". Фактически филиал известной датской Восточно-Азиатской компании. Суда РВАП включены в список судов EAC: http://www.theshipslist.com/ships/lines/eastasiatic.htm Перед русско-японской войной владело 4 пароходами, в том числе крупнейшим судном российского торгового флота "Корея" (3944,4 нрт), а также "Манчжурия" (3924 нрт), "Малайя" (3154 нрт) и "Китай" (2993 нрт).

ssergey x 100: ПХ "Харбин" о-ва КВЖД

Al Pi: Рамзес пишет: Насчет Бетти (если верить Русскому судоходству)... Тот же журнал пишет что всю войну стоял в порту и вроде никуда не бегал. Если быть совсем точным совсем точным: "Пароход русско-балтийского общества «Бетти», находившийся во время войны во Владивостоке, пришел оттуда в Сайгон" (РС. 1906. № 1. С. 132). Это сообщение можно толковать по разному, либо что он всю войну простоял в Золотом Роге, либо, что работал в окрестностях Владивостока. В 1904 г. он скорее всего действительно никуда не ходил. А вот относительно 1905 г., мне кажется, что где-то я упоминание о его использовании встречал, но могу и ошибаться.

Рамзес: Al Pi - есть помесячка за 1905 г (к сожалению самого журнала нет - только эти выписки типа хроники). Там в период с 1. по конце 1905 г для Бетти просто - стоит в порту Владивостока. В принципе конечно мог куда в окрестностях и сбегать только для Сахалина в то время каждый такой визит СОБЫТИЕ и где - то наверняка могло промелькнуть. Если бы бегал - груза или людей должен привести немало. Вот только ни каторжников неи вывезли ни особо усиления оружием гарнизон не получил - да и опасно уже в тех водах весной 1905 стало, джапы свои миноносцы туда еще до Цусимы гонять стали а вот с конвоем для него Во владике тогда негусто было.

andreyfinn: Рамзес пишет: andreyfinn пожалуй лучше меня расскажет могу добавить только то, что в 1903 г. "Бетти" был зафрахтован Морведом для доставки части 2 боекомплекта для судов Тихоокеанской эскадры в Порт-Артуре (прибыл осенью 1903 г.). Недостающий боекомплект также "довозили" на "Воронеже" (ДФ, ушел обратно на Балтику в январе 1904 г.), "Манджурии" (РВАК, перехвачен японцами у Артура) и "Смоленске" (ДФ, вышел из Одессы 20 января 1904 г. - ст.ст., вместе с отрядом Вирениуса вернулся обратно).

Al Pi: В плане самоопровержения: Сведения о числе судов посетивших Владивостокский порт в 1905 г. январь пришло 8, вместимостью 16121 т, привезено грузов 1117578 пуд. ушло 5, вместимостью 10356 т, вывезено грузов 0 пуд. февраль пришло 1, вместимостью 2210 т, привезено грузов 0 пуд. ушло 1, вместимостью 1469 т, вывезено грузов 0 пуд. май пришло 1, вместимостью 1794 т, привезено грузов 0 пуд. ушло 0 сентябрь пришло 2, вместимостью 2079 т, привезено грузов 126176 пуд. ушло 2, вместимостью 2079 т, вывезено грузов 0 пуд. ... Итого пришло 157, вместимостью 243245 т, привезено грузов 11379370 пуд. ушло 126, вместимостью 189882 т, вывезено грузов 21054 пуд. (Обзор Приморской области за 1905 год. Владивосток, 1906) В январе "Бетти" точно стояла во Владивостоке, а вот в феврале и мае к ней тоннаж не подходит.

vvy: andreyfinn пишет: на "Воронеже" (ДФ, ушел обратно на Балтику в январе 1904 г. 16 января ушел из Порт-Артура. andreyfinn пишет: "Смоленске" (ДФ, вышел из Одессы 20 января 1904 г. - ст.ст., вместе с отрядом Вирениуса вернулся обратно). Интересно, что он считался в январе - марте 1904 г. состоящим в распоряжении Морского ведомства по цене 951 руб. 77 коп. за сутки.

Рамзес: На Дальнем Востоке на 1914 год была весьма большая компашка буксиров частных хозяев явно купленных после РЯВ и позднее неизвестно куда девавшихся. Вероятно или погибли или сданы на слом после гражданской – списки угнанного Старком есть – эти туда не входили. ТТХ и владельцы на 1914 г. есть ну а больше ничего. Может кому что встречалось по ним – даты покупки или предыдущие имена с владельцами ? Ну а если судьбы до упора так и вообще прекрасно. Часть 1. 1) одновинтовой стальной однопалубный одномачтовый буксир АВОСЬ 1897 г.Глазго для Суворова, в конце 1898 г пришел и в начале 1899 г приписан к Владивостоку – у него к началу РЯВ,ок. 1910 г куплен для Владивостокское купеческое Общество Взаимного кредита 2) одновинтовой деревянный двухмачтовый однопалубный буксир БАТРАК 1911 г. хозспособ в зал. Петра Великого для П.Ф. Катовщикова, приписка Владивосток № 131, 3) одновинтовой стальной одномачтовый однопалубный буксир RYNDA 1911 г Цинтао для немецкого хозяина, вскоре после постройки как БОЙКИЙ купили Х Циммерман и П Домышельский приписка Владивосток № 116, 4) одновинтовой деревянный безмачтовый однопалубный буксир - имя ? 1899 г. Гонконг (? - з-д. Whampoa), для местного хощяина,к 1913 г как ГАНЗА купил В.М.Ни приписка Владивосток № 112, 5) одновинтовой железный одномачтовый однопалубный буксир ГЕРОЙ ВАЛЯ 1906 г. Правит . судострой. верфь Шанхай (кит) для М.Трофимов приписка Владивосток № 125 6) одновинтовой стальной одномачтовый однопалубный буксир ДРУЖОК 1907 г. з- д.Ф.Остер Цинтао (кит) для Г. Г.Винекен, приписка Владивосток № 113, 7) одновинтовой деревянный безмачтовый однопалубный буксир возм.PIONER 1892 г.з- д С.Фиртиома и К. для англ. хозяина и работал в районе Шанхая ,ок. 1910 г. куплен как ПИОНЕР приписка Владивосток – к 1914 г. как ЛОВКИЙ хозяин Я.В. Киссин приписка та же № 111

Al Pi: Решил добавить в тему несколько сканов о работе Владивостокского коммерческого порта во второй половине 1903 г. Это конечно весьма скучная "статистика", но может быть кому-то она будет полезна. Сразу прошу прощения за качество - сканы делал с ксерокопий. 1. Титульный лист. 2. Движение судов на Владивостокском коммерческом рейде за второе полугодие 1903 года, по сведениям управления Владивостокского коммерческого порта. Приход судов (Июль-август) 3. То же (август-сентябрь). 4. То же (сентябрь-октябрь) 5. То же (ноябрь-декабрь) 6. Отход судов из Владивостока (июль-август) 7. Тоже (август-сентябрь) 8. Тоже (сентябрь-октябрь) 9. Тоже (ноябрь-декабрь) 10. Распределение по национальности коммерческих судов прибывших во Владивосток за 2-е полугодие 1903 г. 11. Распределение по месяцам коммерческих судов на Владивостокском рейде за 2-е полугодие 1903 г. 12. Количество прибывших на судах грузов и пассажиров на Владивостокском рейде за 2-е полугодие 1903 г. 13. а) Количество грузов и пассажиров выбывших за границу из Владивостока на судах за 2-е полугодие 1903 г. б) Распределение пассажиров по национальностям. 14. Сведения о перевозке пассажиров и груза по линии залива Петра Великого за навигацию 1903 г. 15. а) Сведения о перевозке пассажиров и груза по линии залива Петра Великого за навигацию 1903 г. (в Посьет и из Посьета) б) Список лиц, получивших места на коммерческие суда при посредстве управления Владивостокского коммерческого порта в 1903 году. в) Списк моряков с коммерческих судов находившихся в работном доме г. Владивостока. 16. Годовая отчетная ведомость управления Владивостокского коммерческого порта о иностранных судах каботажного плавания на 1903 г.

Рамзес: Вопрос вероятно к уважаемому Al Pi - хотя может и еще кто чего подскажет. На днях уважаемый Андрей Финн подкинул интересную ифу по пожалуй одной из последних потерь РЯВ - хотя и после ее окончания (привожу дословно). Одним из судов Гидрографической экспедиции Восточного океана (ГЭВО), руководимой полковником М.Е. Жданко в 1902 - 1905 гг., было промерное судно «Владивосток» под командованием прапорщика по морской части Ф. Ф. Тальберг, (помощник Григораш, машинист Сорокин). Команда -11 вольнонаемных матросов. «Владивосток», построен в Або (Финляндия) в 1896 г, назван в честь парохода Доброфлота «Владивосток» (погибшего в Императорской гавани в 1893 г), принадлежит честь открытия в 1903 г Северного фарватера лимана р. Амур. После этого вопрос о судоходстве пролива Невельского и устья р. Амур решен раз и навсегда.Отданный «на иждивение военному ведомству», «Владивосток» в 1905 году совершал почтовые рейсы между Николаевском и Сахалином. документом той эпохи является фрагмент стенограммы совещания при военном губернаторе Сахалина А.М.Валуеве по поводу «введения на острове акциза на торговлю питей (водкой)», состоявшегося 28.09.1905 г: «Для сообщения Сахалина с материком в речном управлении нет соответствующих качеств судов, так как речные пароходы, как и баржи, мелкосидящие, и по конструкции не могут быть посылаемы в море, где волнение. Единственный обладающий морскими качествами пароход управления «Владивосток», хотя и совершает по распоряжению военного ведомства рейсы из Николаевска для доставки почты в Александровский пост и обратно, но эту операцию нельзя не признать рискованной, так как пароход этот хотя и 40-сильный, но малых размеров, почему на себя грузу принять не может, а должен ходить за почтой с джонкой на буксире, а захваченный штормом в широкой части пролива, южнее мысов Лазарева и Погиби, должен бросать джонку на произвол судьбы, ибо не будет в состоянии развить столько ходу, чтобы управлять рулем». Указанные обстоятельства не мешали использовать «Владивосток» не только на почтовых перевозках. С третьего октября 1905 г, когда северная часть Сахалина еще находилась под властью японской военной администрации, судно участвовало в переброске на Сахалин войск, чиновников, продовольствия и гражданского населения.13.10.1905 г. в Татарском проливе разыгрался обычный в это время года шторм. Разгружающиеся в п. Александровском суда спешно уходили в море под прикрытие материкового берега. «Владивосток» стоял возле пристани до последнего - с берега ждали баталера. Квартирмейстер Ушаков, который одним из последних видел «Владивосток», позже рассказывал, что «пароход был сорван с пристани и, идя вдоль берега, скрылся в пурге».Когда шторм утих, командир транспорта «Тунгуз» лейтенант Кузьмин-Караваев обследовал место крушения «Владивостока». Он докладывал: «Осматривал «Владивосток», выброшен к северу от Александровска, корпус в середине расколот, палуба сорвана». Никого из членов экипажа найти не удалось. Спустя несколько дней на берег возле Арково выброшены четыре трупа, в одном из которых опознали капитана «Владивостока» прапорщика морской части Ф.Ф.Тальберга. Пятого (17) октября 1905 г. его похоронили на постовом кладбище». ТТХ не пароход найти не шибко большая проблема - то что он погиб таким образом честно говоря не знал. Интересно другое - после РЯВ уже году к 1908 в тех же местах снова бегает служебный пароход Владивосток и уже с ним связана какая - то не до конца ясная мне заварушка в годы гражданской (то ли партизаны захватили - то ли даже затопили в низовьях Амура и подняли после гражданской). Дальний Восток периода после РЯВ и до Отечественной в отношении местной мелочи одно очень большое белое пятно. Может кто знает - Владивосток периода после РЯВ это новый пароход или подняли и отремонтировали погибшего осенью 1905 (причем вероятно машину все же сменили ?) ?

Al Pi: Рамзес пишет: Вопрос вероятно к уважаемому Al Pi Об этом пароходе, по существу, сказать практически ничего не могу. Но одно обстоятельство, думаю, может помочь в дальнейших поисках. Рамзес пишет: Одним из судов Гидрографической экспедиции Восточного океана (ГЭВО), руководимой полковником М.Е. Жданко в 1902 - 1905 гг., было промерное судно «Владивосток» На самом деле судно принадлежало не Морскому министерству, а Министерству путей сообщений. В работах гидрографической экспедиции оно только принимало участие постольку, поскольку МПС ведало Николаевским портом и было заинтересовано в исследовании вопроса о доступности его для больших морских судов. (Чубинский П. Бар Амура и его низовое течение как ввозной путь для судов большой осадки. Сообщение сделанное в общем собрании членов Приамурского отдела императорского русского географического общества в 1903 г. // Записки Приамурского отделение Императорского русского географического общества. Т. VI. Вып. 2. Хабаровск: Тип. Канцелярии приамурского генерал-губернатора,1905. С. 22-40.) Думаю это был речной пароход, как конструктивно, так и юридически, но ходивший так же по Амурскому лиману и Татарскому проливу. Кажется он упоминается у Чехова. Это 14-15 том собрания его сочинений. Там, кстати, имеется довольно хороший и подробный комментарий.

Al Pi: Вопрос сугубо шкурный - взялся сделать доклад на конференции на тему "Норвежский торговый флот и русско-японская война", но поскольку в "железе" я скорее Осло чем Копенгаген, то теперь ищу хоть какие-нибудь сведения о норвежских судах приходивших в 1904 - начале 1905 гг. с коммерческими грузами во Владивосток: Tunguz - сведения о судне на 1904 г. довольно полные, - 1752 брт, 1039 нрт, 200 инд.л.с, дл. 260 фут., шир. 38 фут., капитан A. L. Halvorsen, владелец Wilhelwsen; Lodsen - сведений практически нет, судя по всему имел водоизмещение 757 нрт; Nordpol - сведения о судне на 1904 г. - 3715 брт, 2428 нрт, 1200 инд.лс, дл. 350 фут., шир. 48 фут., капитан H. Stoltz, владелец Harloff & Roe; Tellus - сведений практически нет. Кроме того, если есть фотографии этих судов или хотя бы "типичных" норвежских судов того времени - то же не откажусь. Публиковать их, конечно, не собираюсь, а вот сделать хотя бы скромненькую презентацию к докладу намереваюсь. Да, было бы совсем любезно со стороны форумчан дать ц.у., где нужно такого рода информацию искать, в первую очередь по английскому, германскому и японскому флотам.

Сумрак: Про Владивосток не знаю, но по Порт-Артуру кое-что можно найти здесь. Возможно, что то еще интересное дя себя обнаружите. http://inchon.forum24.ru/?1-4-0-00000021-000-0-0-1245653310

Klaus: Уважаемый Al Pi , про LODSEN и NORDPOL у меня только инфа из мираиара. Al Pi пишет: Tunguz У меня на него так - Укомпл. 03,1903 Sunderland Shipbuilding Co Ltd в Сандерленде, зав. № 217, за 415 695 норв. крон как TUNGUS для Wilh. Wilhelmsen, приписка Тонсберг, норв. флаг. Стальной 1палубный пх в 1753 брт, 1039 нрт, 2370 двт, 260х36,6х12,4 футов, 1 ВТР в 1000 инд. л.с. пр-ва North Eastern Marine Engineering Co Ltd в Ньюкасле, 1 винт, 10 узлов. 07,1922 продан как HAI FOONG Douglas SS Co Ltd, приписка Гонконг, брит. флаг. 1926 продан как WAN HSIANG San Peh SN Co Ltd, китайский флаг. 04,03,1934 у Шанхая протаранил и утопил кит. пх SHAWHSING. 20,08,1937 затоплен в Шанхае для перекрытия фарватера на р. Вангпу. Al Pi пишет: Tellus - сведений практически нет. Укомпл. 04,06,1890 Osbourne, Graham & Co в Сандерленде, зав. № 84, за 684 659 норв. крон как TELLUS для Wilh. Wilhelmsen, приписка Тонсберг, норв. флаг. Стальной 1палубный пх в 2522 брт, 1612 нрт, 4050 двт, 302х40,1х20,6 футов, 1 ВТР в 1300 инд. л.с. пр-ва George Clark Ltd в Сандерленде, 1 винт, 9,5 узлов. 21,09,1907 убился у Норт Спит на подходе к Грейс Харбор в рейсе Нанаимо - Портленд с грузом угля. Al Pi пишет: фотографии этих судов или хотя бы "типичных" норвежских судов того времени Вот еще нашел SENTIS Камилло Эйтцена из Христиании, сгоревший в Порт Артуре: Если Вы или ув. Андрейфинн еще кого-то нароете, пишите - если найду фото и инфу, поделюсь. И вопрос в тему - при каких обстоятельствах TRANSIT перешел под японский флаг - купили или реквизировали?

andreyfinn: Al Pi пишет: сведения о норвежских судах приходивших в 1904 - начале 1905 гг. с коммерческими грузами во Владивосток В японском архиве Jacar есть несколько папок с донесениями японских консулов в МИД с указаниями о передвижении нейтралов на Дальнем Востоке. Большинство документов на японском, хотя встречаются кое-какие материалы на инглише. Там есть упоминания и о искомых Вами судах. Я когда-то делал выписки для себя может пригодится – правда это не дословный перевод, а краткая суть: Шанхай, 27.06.04 г. Lobson норвежский пароход, уходит завтра утром из порта в Николаевск с керосином на борту. Шанхай, 21.07.04 г. Пароход Tungus уходит 21 июля в Киа-Чао с провизией на борту, подозревается, что он идет в Порт-Артур. Шанхай, 30.08.04 г. Норвежский пароход Tungus недавно прибыл во Владивосток из Киао-Чао с различным грузом следовал вниз к Седельным о-вам, затем по прямому курсу вокруг Японии с форсированием пролива Сойя. Другой пароход сейчас грузится в Киао-Чао для следования аналогичным маршрутом, несколько других норвежских пароходов также достигли Николаевска. Шанхай, 26.09.04 г. Разрешение для парохода Lodsen выдано 26.09 для следования в Иокогаму. Гонконг, 26.09.04 г. Пароход Lodsen вышел 25 сентября во Владивосток имея на борту муку, провизию, железо. Указанное направление по документам – Иокогама. Также норвежский пароход Tungus перегрузил много груза с Nicomedia уходит 26 сентября во Владивосток (груз – рис, провизия, всего 150 тыс. мешков) Шанхай, 29.09.04 г. Норвежский пароход Tungus грузит провизию в Гонконге для Владивостока и последует туда через пролив Сойя. Шанхай, 19.12.04 г. Норвежский пароход Tellus уходит через несколько дней в Сайгон в балласте до Гонконга. Приняв там полный груз риса последует во Владивосток через пролив Сойя или Цугару. По другой информации груз – мешковина, машины, оборудование, провизия и последует во Владивосток на кардифском угле. Шанхай, 19.01.05 г. Пароход Tellus предполагается пройдет проливом Сойя 22-24 января.

Al Pi: По поводу TRANSIT у меня пока ничего нет. По крайней мере среди японских призов (Russian and japanese prize cases. Vol. 2. Japanese cases. L., 1913) он не значится. Так что искать скорее всего его надо искать среди купленных. Насколько я помню японцы во время войны довольно активно покупали суда.

andreyfinn: Klaus пишет: SENTIS Камилло Эйтцена из Христиании, сгоревший в Порт Артуре на уровне предположений это может быть "фигурант" в деле гибели в Западном бассейне транспорта "Европа" имевшего место в марте 1904 г. «SENTIS» одновинтовой стальной грузовой пароход. Построен в 1902 г. на верфи Nylands, Kristiania, Норвегия. Зав. № 127. Хозяин - A/S Sentis (Eitzen), Kristiania Спущен 06.03.02 г. Укомплектован 15.04.02 г. Тоннаж – 1 377 брт. / 865 нрт. Вместимость трюма – 2 444 т. Запас угля 226 т. Размерения - 70.6х10.7х.. м. (230х35х14.8 фут). ПМ тройного расширения, 130 и.л.с. Скорость 9 уз. Пассажировместимось – 6-8 чел. в каютах 1 кл. и 2 чел. в каютах 2 кл. К началу РЯВ находился на стоянке в Порт-Артуре с грузом в 86 тюков меховых шкур принадлежащих немецкой компании из Циндао. В мае 1904 г. владелец судна через норвежского консула обратился к японским властям с просьбой разрешить пароходу покинуть осажденный город. К июлю 1904 г. от капитана судна было получено сообщение о согласии русских портовых властей выпустить пароход из порта с некомбатантами на борту. Во время осенних штурмов крепости в стоявший в Западном бассейне пароход пострадал от огня японской осадной артиллерии. Утром 9 по др. данным 13 ноября (н.ст.) покинутый командой пароход загорелся, пожар продолжался всю ночь. В результате потери остойчивости судно к утру затонуло. По др. данным пароход в декабре 1904 г. был выведен на внешний рейд, где накануне сдачи крепости был затоплен невдалеке от скалы Лютин Рок. В 1909 г. затонувший пароход был обследован английскими спасателями, сделавшими заключение о нецелесообразности его дальнейшего использования.



полная версия страницы