Форум » "Железный" раздел » Пароход "Генерал Буйницкий" (продолжение) » Ответить

Пароход "Генерал Буйницкий" (продолжение)

vvy: В ПМВ в состав плавсредств Свеаборгской крепости входил пароход "Генерал Буйницкий". Кто-нибудь знает о его судьбе после 1918 г.

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 All

Рамзес: Кроме моментов с судьбами смущает махонький вопрос и в ТТХ. Если стационеры 18 т - ладно они на 4 с лишним метра длинее рабочих. Те по водоизмещению в 11.5 - нормально без проблем. Но данные есть что полное было 24 т (сие от финнов). - для грузоподъемности в 6 т. вроде прилично (11.5 для этого маловато как на меня) - но тогда другой вопрос. Если максимум 24 т - как это стыкуется с 18 т. стационеров при столь существенной разнице длины и примерно равных ширине и осадке. Вроде как сплошная математика конечно но как - то между собой пока "не клеится".

Рамзес: Вот и первая запара и правки на себя любимого. Пересмотрел внимательно список верфи Крейтона (давно не листал бумагу) - номера что сам ранее давал Усть - Двинским ошибочны и похоже построены они пораньше. Вот номера (к сожалению без особых поджробностей) на те катера что в реале могут оказаться "нашими клиентами" - часть из них идет как моторные. Именно минных не так и много. В общем уже крепко думать нужно. Для двух последних это размеры в футах и в конце мощь мотора. 1906. моторные - Охта 1736 565 1737 566 1738 567 1739 568 1907 минные - Охта 1774 576 1775 577 1776 578 1777 579 1907 моторные Охта 1785 585 1786 586 1787 587 1788 588 1789 589 1790 590 1791 591 1792 592 1793 593 1794 594 1795 595 1796 596 1909 - 1910 S1807 604 45-0 8-6 11,6 55 S1808 605 У Крейтона двойная нумерация на верфи шла - № заказа (он не только корабли лепил) и собственно строй. Так шо просю не удивляться. В те годы что Крейтон брал в аренду Охтенскую верфь строй № шли по единой сетке.

ValeryK: Уважаемый Роман:по Усть-Двинской КМР: 1. по стационерам - в документах ИЗ: 04.09.1914 г. (№5837) ГВТУ сообщает ИЗ - ввиду того, что по окончании постройки катера подлежат отправлению, эл. тех. часть просит принять на хранение 15 приспособлений для установки катеров на ж.д. платформы, возвращаемые в ближайшее время на Николаевскую ж.д. по доставке на места катеров постройке Адм. з-да. Приспособления прибудут 3-мя партиями: 1. из Усть-Двинска - для 2-х стациореров; 2. из Севастополя - для 1-го стационера + 5-ти рабочих катеров; 3. из Николаева - для 2-х стационеров + 5-ти рабочих катеров. По документам архива ИЗ катера для Усть-Двинска не строил. 2. по рабочим катерам: в фин. книге (название по-русски звучит "Финские корабли под красным флагом") отмечены катера "Первый","Второй","Четвертый","Пятый" построенные на Охте для крепости Рига, и не упоминается ничего про Або.

ValeryK: Про Адм. з-д: 28.01.1912 г. Правление Обух. и Ижор. заводами подтверждает заказ на изготовление 15 мин. катеров. 25.08.1913 г. ГИУ сообщает ИЗ: по 3 стационерам и 2 раб. катерам готовность можно перенести на 01.10.1913 г.; по 3 рабочим катерам - до начала навигации 1914 г.; при предъявлении 5 катеров к 01.10. с.г. их зимой можно отправить по назначению по ж.д. в Севастополь (2 стац. + 5 раб. кат.), а 3 стационера и 5 раб. катеров в Свеаборг в 1914 г. вместе с 6-ю катерами, строящимися для того же порта на Адм. заводе, после сдачи последних катеров. 13.09.1912 г. (№3197) Адм. з-д сообщает ИЗ: заказ на изготовление и доставку в Новое Адм-во двигателей для 21 катера Инж. в-ва 13.09.1912 г. (№3198) Адм. з-д уточняет ИЗ: заказ на дв. для 13 катеров Инж.в-ва .... Сроки изготовления:2х80-лс дв. и 5х50-лс дв.- к 01.05.1913 г. 3х5о-лс дв.- к 15.06.1913 г. 1х80-лс дв. и 2х50-лс дв.- к 01.07.1913 г.

Рамзес: Спасибо за новые данные. Чем дальше в лес - тем чаще партизаны. Значит получается Усть - Двинские стационеры это не ижорцы а адмиралтейцы. С тем заводом у меня пока на мелочь почти из серии темный лес но думаю когда - нибудь и до него доберемся. Финская книжица знакома но она не шедевр и сильно - авторы под свои данные с верфей подгоняли наши судьбы из справочника Бережного там где они имелись. Отсюда туфты конечно по "нашим клиентам масса". Значит пока с определенной но как на меня довольно высокой долей информации можно предположить что "Мина","Искра","Взрыв","Фугас" - вот эти. 1907 минные - Охта 1774 576 1775 577 1776 578 1777 579 Соответствие имен номерам пока для меня запредельный закидон но число совпадает и ТТХ у Мины с Искрой идентичны. По Взрыву и Фугасу других данных кроме того что существовали пока нет. 1907 это похоже год заказа - дальше вялотекущая постройка - банкротство завода и вероятно около 1909 (если не прав - дополните) их передают ижорцам а те достраивают с изменениями по двигательной установке. Судьбы у Мины с Искрой в целом по Бережному - есть правда данные что некая Искра (моторный катер) - этот или другой ? к началу 1917 г. передана в Свеаборгскую крепость но до начала 18 ее вполне назад могли вернуть (конечно если это тот катер на не просто тезка - их в разных управлениях хватало).

ValeryK: По катерам типа "Мина": получается, что не достраивались, а перестраивались. 22.12.1912 г. ГИУ сообщает ИЗ: на 2-х однотипных минных катерах "Мина" и "Искра", находящихся в Кронштадте, предложено: 1. гл. суд. моторы (по 2 на катер) системы "Берто" заменить новыми; 2. вс. моторы системы "Мерит" заменить новыми; 3. перестроить мин. трюмы по типу строящихся на заводе стационеров. Для этого изготовить на заводе 4х30-лс. нефтяных мотора и 2 вс. мотора. Катера могут быть доставлены на завод с открытием навигации 1913 г. Срок изготовления желательно к 01.06.1913 г. 19.01.1913 г. (№128) ИЗ сообщает Эл.мех.части Инж. в-ва: завод принимает к исполнению ремонт 2-х мин. катеров "Мина" и "Искра" с переделкой их в 1-но винтовые с установкой новых 50-лс. моторов "ИЗ". Срок к 01.07.1913 г. В мае 1913 г. катера "Мина" и "Искра" прибыли на завод. В1914 г. переписка по поводу устранения выявленных недостатков ведётся с ком 1-й Кронштадтской КМР п.полк. Протасовым. 27.06.1914 г. (№2168) Нач. Офицерской эл.тех. школы ген.-м. Пурман пишет на ИЗ: согласны ли принять от школы на перестройку 2 мотор. катера "Фугас" и "Взрыв", типа "Мина" и "Искра" 1-й К-т. КМР, таким же образом как были перестроены последние. 16.07.1914 г. (№1509) ИЗ сообщает о своем согласии взять в перестройку катера "Фугас" и "Взрыв". Срок готовности к 01.06.1915 г. Есть предположение, что эти катера раньше были во 2-й К-т. КМР, до прихода в её состав "Стационеров №1 и №2" постройки ИЗ.

Рамзес: Бум думать - бум сравнивать и пытаться разобраться. Пока на вопрос с рабочими катерами усть - двинцев (место постройки) четкого ответа у меня нет (вероятней всего Охта - но нужно стыковать с конкретикой). Пойдем дальше по балтийским. В вашем списке отсутствует Либава. Там тоже после РЯВ и до момента расформирования крепости была крепостная минная рота. Стационеров в ней я не нашел (может и не было совсем) а вот по рабочим минным катерам картина иная. Где - то так примерно. Рабочие железные моторные минные катера Однотипны – 1910 -11 г завод «Крейтон и Ко»,Охта С-Пб 17 т / 21,5 т грузоподъемность 17 т / 16 грт 15,2X3,65X1,5 м (50 - 12 - 5 фут) 7 узл Мотор "Локке" 45 лс Топливо - нефть Запас топлива 50 пудов Расход в пудах на 1 час хода – 1 пуд 5 фунтов Дальность 320 миль к осени 1912 г Либавская кмр получила однотипные катера "Шестой" - "Десятый". После ликвидации крепости (к весне 1913 г) передислоцирована в Кронштадт, Либавская кмр стала 2-й Кронштадской кмр. Охтинская верфь 1910 - 11 г моторн катера № заказа стр № 1790 590 1791 591 1792 592 1793 593 1794 594 "Шестой" - в годы 1 МВ в Кронштадтской крепости, 14.4.1920 вооружен и переоборудован в КАТЩ № 6 (1-47-мм ор, тралы; 10 чел) для МСБМ (участовал в тралении) - 23.11. 1921 перекласс, в плавсредство, возврат Кронштадтской крепости и исключен из списков флота "Седьмой" "Восьмой" - в годы 1 МВ в Кронштадтской крепости, 14.4.1920 вооружен и переоборудован в КАТЩ № 8 (1-47-мм ор, тралы; 10 чел) для МСБМ (участовал в тралении) - 23.11. 1921 перекласс, в плавсредство, возврат Кронштадтской крепости и исключен из списков флота – вероятно 6.6.1926 разоружен, перекласс, в плавсредство и передан УО МСБМ. "Девятый" - в годы 1 МВ в Кронштадтской крепости, 14.4.1920 вооружен и переоборудован в КАТЩ № 9 (1-47-мм ор, тралы; 10 чел) для МСБМ (участовал в тралении) - 23.11. 1921 перекласс, в плавсредство, возврат Кронштадтской крепости и исключен из списков флота "Десятый"- в годы 1 МВ в Кронштадтской крепости - 10.1918 перевезен по ж. д. из Птгр в Астрахань и вошел в АКВФ как минный катер ДЕСЯТЫЙ (№ 10). 9.5.1919 перечислен в СДФ и отправлен на Север по ж/д , 21 7.1919 прибыл в Котлас. 25.4.1920 передан МССМ. с 19.6.1920 - речной ТЩ. 26.11.1921 сдан в порт на хранение (в годы гражданской войны 1-47-мм и 1- 37-мм ор 9 чел) , в 1929 разобран на металл Это данные из справочника Бережного + от уважаемого Тритона + немного забугорья + свои вумны мыслишки. Думаю в данном случае истина где - то рядом (или очень близка) и в целом реалиям соответствуют. За Либавой числился еще и такой катер. одновинтовой паровой катер ЛИБАВА 1906 г. Sandvikens Skeepsdocka, Гельсингфорс,стр.№159 по заказу Военведа (вероятно для Либавской крепости и после роспуска передан в Кронштадт) – в годы 1 МВ в Кронштадтской крепости, 5.1920 переоборудован в КАТЩ № 19 для МСБМ (участовал в тралении). 23.11.1921 выведен из состава флота и передан в плавсредства береговой минной роты как - ЛИБАВА, 16.10.1926 перекласс. в ГИСУ имя ГК-1 и работал как вехостав. с 1.1.1932 - БИНОКЛЬ, к середине 30 – х гг вероятно перестроен, с 16.4.1937 по 1938-ГО-1 – дальше снова БИНОКЛЬ (?) Кап. ремонт 1938 - 1940. Участв. в ВОВ, обеспечивал действия сил КБФ, 1972 сдан в ОФИ для разборки на металл. 25 т / 20 грт 18,6X3,6X1,5 м (60 – 12 – 5 фут) 1 ПМ двойного расширения 100 л с 1 цилиндрический котел Род топлива – каменный уголь Запас в пудах - 500 Расход в пудах на 1 час хода – 15 8 / 6 узл дальность 300 миль; 10 чел. – к сер. 30 -х гг 23,29/ 24,6 X5,34X1,8/ 2,25 м; 75 л.с; 5,5 узл Хотя по моим прикидкам к минным он отношения не имел а работал как служебный и разъездной в крепости. Возможно со временем и уважаемый Тритон найдет время да сможет подкорректировать наши поиски - если конечно захочет.

ValeryK: Либавская КМР = у меня другая версия, но не до конца доказанная. Взятые рабочие катера "Пятый" - "Десятый" взяты из середины списка Охтенской верфи. А если эти 12 рабочих катеров, по количеству в списке, присоединить к 3 ижорским раб. катерам. Предположим, что охтенские имели №№ 1-12, тогда с ними стыкуются ижорские №№13,14,15. Эти точно так обозначались. К этим рабочим присоединяем "Стационеры №1-№6", строящиеся с "13,14,15" одновременно на ИЗ для Владивостокского КМБ. Получается штатное количество 3-х КМР. 28.11.1910 г. Правление Обуховским и Ижорским заводами разрешило ИЗ принять заказ на изготовление 6 мин. катеров-стационеров. 26.04.1911 г. разрешено принять обязательство на изготовление 3х1-но винт. раб.мин.катеров. Все 9 катеров для Владивосток. КМБ. Возвращаясь к Либавской КМР: не смущает ли такой момент, что катера обозначены "Пятый" - "Десятый"?. Моё предположение, что эти катера раньше числились за Кронштадтом и составляли 2-ю КМР. Стационерами (?) в ней числились катера "Фугас" и "Взрыв". После ликвидации Либавской крепости катера вернули в Кронштадт. 14.12.1911 г. в состав 2-й КМР вошли "Стационеры №1 и №2" постройки ИЗ, а"Фугас" и "Взрыв" передали Оф. эл.тех. школе. Теперь по самим раб. катерам "Первый" - "Десятый", где они построены ? Можно предположить, что это катера, возможность строитель- ства которых ИЗ подтверждает 28.10.1909г. со сроком готовности к 01.08.1910 г. Спецификация раб. катера: дл. по ВЛ 45', ш. по миделю 11', угл. 4'6", ск. 8 уз (дальше указаны весовые нагрузки). Всё вроде подходит, но документов по постройке нет. Если не ИЗ, то какая другая верфь?

Рамзес: Уважаемый Валерий - у меня тут свое объяснение. Липовенькое конечно но тоже имеет право на существование. Пока не подтвердим или не опровергнем. Если вот эти Охтенские катера все таки минные (а не просто моторные) 1785 585 1786 586 1787 587 1788 588 1789 589 1790 590 1791 591 1792 592 1793 593 1794 594 1795 595 1796 596 1907 год там в лучшем случае год заказа и то еще вопрос (финны что писали таблицу вопрос с Охтенскими отследили даже не на 4 балла) но не постройки и затем идет байда с проблемами верфи (года на 2 - 3 часть ее заказов из - за кризиса зависает и выполняется не на самом качественном уровне если так сказать). После прстройки Первый - Пятый идут в Усть - Двинск (все поближе к потенциальной линии фронта). Шестой - Десятый в Либаву и оттуда возвращаются в Кронштадт. Катера 11 - 12 остаются в тыловом Кронштадте как резервные или учебные. Да "замок" построен на песке и без серьезного подтверждения из архивов этот лишь версия. Рассыпется она или подтвердится покажет время. Попробую вечером свалить в кучу что есть на Кронштадт - может на пересечении инфы по нему с тем что набежало результат окажется лучше.

vvy: А есть имена буксиров, строившихся на Адимралтейском заводе под зав. №№ 1 - 7 и 85 - 91?

Рамзес: Первые не вопрос. Yard No Project No Name Launched Completed 1 Dzerzhinskiy 1927-1928 1929 2 10 let Oktyabrya 1927-1928 1929 3 Pamyat’ Voykova 1927-1928 1929 4 Profintern 1927-1928 1929 5 Tovarishch Kuzmichev 1927-1928 1929 6 Uritskiy 1927-1928 1929 7 Vidlitsa 1928 1928 По моим данным эти - чичас другие гляну.

Рамзес: С вторыми похуже - на них данные неполные. 85 Lespromkhoz 1928-1932 86 Lod’ma 1928-1932 87 Rabkor 1928-1932

vvy: Спасибо, Роман. То что нужно. А мощность (тип) этих буксиров известна? Есть ли данные, что строилось на Адмиралтейском заводе под зав. №№ 360, 377 и 544?

vvy: Уважаемый ValeryK! В 1914 г. ИМЗ были заказаны два буксира в 450 сил. Достраивались они уже после революции. Точно известно, что один потом назывался "Красный первенец". Мог ли второй иметь наименование "Красный водник"?

Рамзес: Пропуски в том списке по адмиралтейцам и очень большие - 545 это крейсер Железняков 541 эсминец Одаренный (между ними ?). С трехсотыми провалы в десятки позиций. Насчет первых буксиров - посмотрите у Бережного в 28 - 45 стр.484 (чтобы текст сейчас не переписывать) там есть Видлица - тралец и канонерка с фотой и ТТХ. Да и год постройки стыкуется - думаю "ваш клиент". А раз была серия то и у остальных ТТХ подобны. № проекта не скажу - не рылся в вопросе а речниками 20-50 - х гг в других регионах кроме как на Волге всерьез сегодня кажется никто вообще не занимается (Абыдна - а что делать ?).

vvy: Рамзес пишет: Первые не вопрос. Yard No Project No Name Launched Completed 1 Dzerzhinskiy 1927-1928 1929 2 10 let Oktyabrya 1927-1928 1929 3 Pamyat’ Voykova 1927-1928 1929 4 Profintern 1927-1928 1929 5 Tovarishch Kuzmichev 1927-1928 1929 6 Uritskiy 1927-1928 1929 7 Vidlitsa 1928 1928 По моим данным эти - чичас другие гляну. Все, я понял, откуда ноги выросли. Не уверен, что номера соответствуют наименованиям. Рамзес пишет: 541 эсминец Одаренный "Одаренный" строился заводом Жданова и это номер этого завода.

vvy: Рамзес пишет: Насчет первых буксиров - посмотрите у Бережного в 28 - 45 стр.484 (чтобы текст сейчас не переписывать) там есть Видлица - тралец и канонерка с фотой и ТТХ. Да и год постройки стыкуется - думаю "ваш клиент". А раз была серия то и у остальных ТТХ подобны. № проекта не скажу - не рылся в вопросе а речниками 20-50 - х гг в других регионах кроме как на Волге всерьез сегодня кажется никто вообще не занимается (Абыдна - а что делать ?). Не мучайтесь, я разобрался.

Рамзес: ВВЯ - мы с Вами частенько по одним источникам работаем а так как в целом ряде случаев импортные отсюда и ошибки идут. Не лез я шибко глубоко в период после 1922 г. и если корабль строился позднее особо лезть и не планирую (с тем что раньше было на приемлимом бы для себя уровне разобраться). Уважаемый Валерий вот то что как и обещал пока по кронштадтским набегает (вторую роту снова выношу за скобки - те кто в первой числились и не только). Снова не густо и Ваши данные пока разумеется не вносил - дойдет очередь но эту аналитику еще погонять не слабо нужно. Однотипны (железные) - 20 т / 18 грт 18,24X3,65X1,5 м (60 - 12 - 5 фут) 9 узл Мотор "Болиндер" 80 лс Топливо - нефть Запас топлива 50 пудов Расход в пудах на 1 час хода – 1 пуд 10 фунтов Дальность 350 миль экипаж 9 чел. моторный минный катер Станционер № 1 1911 г. Ижорский завод по заказу Военведа для Кронштадтской крепости В 5.1920 переоборудован в КАТЩ № 12 (1-47-мм ор, тралы) для МСБМ Участвовал в тралении в 1920-1921 гг. 23.11.1921 перекласс, в плав¬средство, возврат Кронштадтской крепости и искл. из списков флота – вероятно с возвратом старого имени 25.1.1926 вывод из ее состава. и передан бригаде ПЛ БФ. С 1928 в порту на хранении и позднее сдан на слом. моторный минный катер Станционер № 2 1911 г. Ижорский завод по заказу Военведа для Кронштадтской крепости Рабочие железные моторные катера Однотипны – 1910 -11 г завод «Крейтон и Ко»,Охта С-Пб 17 т / 21,5 т грузоподъемность 17 т / 16 грт 15,2X3,65X1,5 м (50 - 12 - 5 фут) 7 узл Мотор "Локке" 45 лс Топливо - нефть Запас топлива 50 пудов Расход в пудах на 1 час хода – 1 пуд 5 фунтов Дальность 320 миль; 1 8 1912 г в 1 КМР поступили рабочие минные катера «Первый» - в годы 1 МВ в Кронштадтской крепости, 27.7.1920 переоборудован в КАТЩ № 11 (1-47-мм ор, тралы; 10 чел) для МСБМ (участовал в тралении), 23.11. 1921 перекласс, в плавсредство, возврат Кронштадтской крепости и исключен из списков флота «Второй» - возможно к 1925 г № 127 - 21.11.1925 сдан в ОФИ для разборки на металл (или ЧЕТВЕРТЫЙ ?) «Третий» - в годы 1 МВ в Кронштадтской крепости - 10.1918 перевезен по ж. д. из Птгр в Астрахань и вошел в АКВФ как минный катер ТРЕТИЙ (№З). 9.5.1919 перечислен в СДФ и отправлен на Север по ж/д , 21 7.1919 прибыл в Котлас. 25.4.1920 передан МССМ. с 19.6.1920 - речной ТЩ. 26.11.1921 сдан в порт на хранение (в годы гражданской войны 1-47-мм и 1- 37-мм ор 9 чел) , в 1926 разобран на металл. «Четвертый» - он ли - ? КРАСИН. Бывш. минный м.к. . 20.10.1922 сдан в порт на.хранение, a I5.4.1923 разоружен, передан Центральной Метеорологической станции Балт. моря НКПС и искл, из списков флота. «Пятый». - в годы 1 МВ в Кронштадтской крепости, 14.4.1920 вооружен и переоборудован в КАТЩ № 5 (1-47-мм ор, тралы; 10 чел) для МСБМ (участовал в тралении) - 23.11. 1921 перекласс, в плавсредство, возврат Кронштадтской крепости и исключен из списков флота С этими интереснее - именные и откуда точно взялись да кому подчинялись пока ? минный катер КАМУФЛЕТ. 1908 г верфь Crichton,Oхтa по заказу Воен ведомства для Кронштадтской крепости – тут в годы 1 МВ , 18.8.1926 искл. из списков МСБМ. 29.4.1927 сдан в ОФИ для разборки на металл 24 т. 14x3,7x1,8 m.45 л с, 8 узлов. ЗАМЫКАТЕЛЬ. минный м.к. 15.7.1926 сдан в ОФИ для разборки на металл. ЗНАМЕНИТЫЙ. минный катер.19.4.1927 сдан в ОФИ для разборки на металл СМЕЛЫЙ. минный м.к. 2.10.1922 сдан в порт на хранение, а 8.3.1927 передан ВВС Ленинградского воен. округа как плавсредство и искл. из списков флота, Была и парочка вот таких. Этот похоже сродни Либавы и вероятно разъездным использовался. паровой железный катер ЗАДОРНЫЙ 1906 г. (возм Sandvikens Skeepsdocka, Гельсингфорс,стр.№158 или 160) для Кронштадтской крепости В 5.1920 переоборудован в КАТЩ № 20 для МСБМ. Участв. в тралении 1920-1921 гг. 23.11.1921 как плавсредство, возврат Кронштадтской крепости с прежним именем и искл. из списков флота – дальше ? 25 т / 20 грт 18,6X3,6X1,5 м (60 – 12 – 5 фут) 1 ПМ двойного расширения 100 л с 1 цилиндрический котел Род топлива – каменный уголь Запас в пудах - 500 Расход в пудах на 1 час хода – 15 8 / 6 узл дальность 300 миль; 10 чел. А что это за "птичка" - ? Судя по тому что моторный мог быть как минным (ТТХ в общем близки) так и одним из служебных. моторный катер Баклан - ? г для Кронштадтской крепости, с 20 7 1921 катер-тральщик №18 (1 - 47-мм,13 чел), с 4 12 1923 портовое судно – дальше ? 18 т 16,7X3,9X1,3 м 75 л.с 10 узл дальность 184 мили / 8 узл А вот эти красавцы пока смущают. Петроград 1918 г ?- около 30 т; 16,7Х4,2Х1,8 м; 50 л.с;10 уз 2-47-мм и 2 пул "Спартак", с 8.12.1921 по 30.3.1922 -"С.Т. 11", с 30 3 1922 "Спартак" - 10.1918 вооружен,перевезен по ж/д из Птгр в Астрахань и как СКА вкл.в АКВФ. С 9.5 по 28.6.1919 в Донской воен.Фл и возврат АКВФ. 15.9.1919 передан Сиб.речн.фл. 22.1.1920 прибыл по ж/д. в Иркутск и как стор.судно в Сиб.речн.фл. Участв.в ликвидации мятежа в г.Баргузин (7.1920).11.2.1921 перечислен в Байкальский д-н стор.судов.15.4.1922 законсерв, а 11.1922 перевезен по ж/д. в Птгр и передан МСБМ. В 12.1922 разоружен и сдан Балтийскому з-ду как плавсредство. Затем до 1927 в Ленинградском порту на хранении, после чего разобран на запчасти. "III Интернационал", с 8.12.1921 по 30.3.1922 "С.Т.12", с 30 3 1922 "III Интернационал" с 19.8.1926 - "М-33". - 10.1918 вооружен, перевезен по ж/д из Птгр в Астрахань и как СКА вкл.в АКВФ. С 9.5 по 28.6.1919 в Донской воен.Фл и возврат АКВФ. 15.9.1919 передан Сиб.речн.фл. 22.1.1920 прибыл по ж/д. в Иркутск и как стор.судно в Сиб.речн.фл. Участв. в ликвидации мятежа в г.Баргузин (7.1920).11.2.1921 перечислен в Байкальский д-н стор.судов.15.4.1922 законсерв, а 11.1922 перевезен по ж/д. в Птгр и передан МСБМ. В 12.1922 разоружен и сдан Балтийскому з-ду как плавсредство. Затем до 1927 в Ленинградском порту на хранении, после чего в составе плавсредств Главного минера Кронштадтского порта – дальше ? Случаем это не те самые Взрыв и Фугас что в офицерской школе числились в красные времена имена сменили ? Сомнительно что - то чтобы для ВоенВеда еще и в 16 - 17 гг. кого - то нового типа минных заказывали. Завтра Выборг (тут совсем немного) и Свеаборг - а там сложнее. Потом ЧМ и под конец ДВ - свою инфу думаю к концу недели в целом "солью". Дальше нужно включать аналитику и сравнивать с Вашей да править по живому - давно я тему не поднимал а за это время немного нового и в своих закромах набегло.

vvy: Рамзес пишет: ВВЯ - мы с Вами частенько по одним источникам работаем а так как в целом ряде случаев импортные отсюда и ошибки идут. Источник что ни на есть отечественный - книга по истории Адмиралтейского завода, изданная лет десять назад. Очень красива и зверски дорогая. При этом с кучей ошибок влоть до ошибок в наименованиях тех буксиров, о которых тёрки идут. Скажем, первая серия фактически имела такие наименования: «Тов. Дзержинский» «Тов. Урицкий» «Памяти тов. Войкова» «Тов. Кузьмичёв» «Профинтерн» «10-я годовщина Октября»

Рамзес: Вы имеете ввиду второй том с 1926 и по 1991 ? (если с последней датой не ошибаюсь). Видел ее у нас на книжнике - еще в прошлом году в пересчете на русские просили что - т около 1400 рублей. Пару недель назал упала до 1000 и все - равно никто не брал. Я первый том по ней взял (в районе года 95 - 96 выходил) а второй в руках подержал и отложил - не мой период совсем. В первом масса картинок красивых было хоть инфы действительно мизер - мне там особенно чертежик на заводской ледокольный паром понравился. А второй и не листал всерьез - список этот Андреас давненько сбросил поэтому и на импорте (на соответствие его реалиям не проверял). По раннему этапу аналогичного в первом томе вроде не было а с учетом данных уважаемого Валерия что там даже минные катера строили очень бы не мешало таку писанинку в руках подержать. Крупнота более - менее вроде как известна а с мелочью дежурные запары.

ValeryK: Для ВВЯ: 2 ледокольных буксира для Кронштадтского порта - из тех документов, что посмотрел: 28.12.1912 г. завод сообщает,что может построить их. Названий нет. Возможно узнаю 02.04. с.г. В 1914 г. активная переписка по поводу строительства буксирных катеров- ТХ для Об-ва Энзели - Тегеранской ж.д. Завод получил разрешение от правления Обух. и Ижор. заводами на их изготовление. Названий пока не указанно.

vvy: ValeryK пишет: Названий нет. Возможно узнаю 02.04. с.г. Хорошо бы. "Красный первенец" завод сдал в конце 1923 г. По предполагаемому "Красному воднику" имееются сведения, что построен в 1924 г., но неизвестно где именно. Кстати, Адмиралтейский завод после снятия блокады в 1944 г. построил 4 буксира типа "ижорец" и еще 4 каких-то буксира в 1945 г.

ValeryK: Рамзес пишет: к ос. 1912 г. Либавская КМР получила однотипные катера "Шестой" - "Десятый". После ликвидации крепости (к весне 1913 г.) передислоцирована в Кронштадт, где стала 2-й Кронштадтской КМР. Полагаю, что эта рота и раньше была Кронштадтской: - катера построены 1910-11 гг., где они были до ос.1912 г. ? - в 12.1911 г. ижорские "Стационеры №1 и №2" зачислены в состав 2-й К-т. КМР, тогда объясняется нумерация рабочих катеров "Шестой" - "Десятый". - Либавская крепость упразднена решением Совета Гос. Обороны от 27.06.1907 г. Сомнительно, что в 1910-11 гг. специально для неё строили минные катера. Учитывая всё это предполагаю, что 2-ю К-т. КМР для каких то целей откомандировали в Либаву, а весной 1913 г. вернули обратно.

Рамзес: Валерий - это вопросы не ко мне а скорее к Тритону. Он плотно с бумагами в архивах работал а я лишь свел воедино то что в относительно свободных источниках было. Мне до сурьезных архивов даже не "семь верст пехом" а еще значительно дальше. Фраза - к осени не означает что именно осенью они там появились (верхний потолок действа) - в реале думаю появились раньше. Просто к тому времени шло расформирование крепости и все что в ней еще оставалось переводили в другие формирования - так служебные пароходы попали в Ригу. Рабочие катера ушли (или вернулись ?) в Кронштадт. Процесс ликвидации крепости не один месяц и даже год шел хотя если инфы будет побольше вполне готов согласиться с Вашим мнением - только цель такой переброски туда - назад ? Если саму крепость все - равно расформировывали.

Тритон: ValeryK пишет: Полагаю, что эта рота и раньше была Кронштадтской. предполагаю, что 2-ю К-т. КМР для каких то целей откомандировали в Либаву, а весной 1913 г. вернули обратно Вот здесь Вы совершенно не правы. Либавская кмр сформирована 18 декабря 1901 г. из сборных кадров специально для крепости Либава. В 1907 г. в роте паровыми были только минный транспорт "Заградитель" и катера "Либава" и "Задорный". Остальные суда роты были гребными. В 1910 г. Либавская кмр уже в Кронштадской крепости переформирована во 2-ю Кронштадскую кмр. В июле 1912 года в роту прибыли 5 моторных рабочих катеров постройки завода Крейтона: "Шестой, "Седьмой", "Восьмой", "Девятый" и "Десятый". Моторные стационеры "№ 1-й" и "№ 2-й" упоминаются в роте в июле 1913 г. В 1-ю Кронштадскую кмр 1 августаа 1912 г. пришли рабочие моторные минные катера завода Крейтона «Первый», «Второй», «Третий», «Четвертый» и «Пятый».

Рамзес: Стас - большое спасибо за это разъяснение (существенно косячки правит). Валерий - если еще нужно чуток по Ижорцам (малость не в тему ветки но разовая инфа раз уж завод тут зацепили). К началу Отечественной по проекту построили 98 посудин (планировали 200 но планам война помешала) - 10 адмиралтейских и 42 ижорских Вы знаете + 39 на Петрозаводе + 4 Зеленодольск + 2 Киев (з-д 300 - нонеча Ленинская кузница) и еще один аж в Сретенске на Амуре. Последний местный или же собран из частей европейских не знаю. По периоду Отечественной и после данных нет - шанс что их строили сразу после нее в принципе реален.

ValeryKo: Тритон пишет: Либавская кмр сформирована 18 декабря 1901 г. Спасибо за разъяснение. Ранее была пометка, что рота с ос. 1912 г. по вес. 1913 г. находилась в Либаве, а это вызывало сомнение. Теперь всё встало на свои места.

ValeryKo: Рамзес пишет: чуток по Ижорцам Спасибо за дополнение. Если с Либавой всё прояснили, кто следующий?

Рамзес: Давайте пока попробуем южан - свеаборгцы территориально ближе но с ними денег посидеть нужно да хоть самое поверхностное ще поразбирать. Данные смесь своего и уважаемого Тритона - у Бережного к сожалению упомянуты лишь несколько персонажей хотя судя по косвенных данным в гражданской основная часть этих красавцев участвовала. Старые посудины я не трогаю хоть там тоже минные катера попадались (правда разовые не серийные и вероятно покупные) - тут серийные постройки периода после РЯВ. СЕВАСТОПОЛЬ - КРЕПОСТНОЙ МИННЫЙ БАТАЛЬОН Пока набегает 2 минных роты к началу 1 МВ. минный паровой катер СТАНЦИОНЕР № 1 - 1913 г Ижорский завод для Севастопольской кмр - 1.1921 - СК-52 -1925 г УРИЦКИЙ - С весны 1919 в МС Добровольческой белой А, 27.3.1920 оставлен при их уходе из Новороссийска и взят частями РККА -1.8.1920 зач. в плавсредства Новорос¬сийского воен. порта. С 4.12.1920 у СНиС МСЧМ. 1.1921 перекласс, в СКА и в д-н СКА 3-го от¬ряда прибрежной обороны МСЧМ. В 3.1921 перевод в отряд судов Кавказского сектора БО. С 7.1921 вновь плавсредство СНиС МСЧМ. С 21.6.1924 Севастопольский порт на хранении. 3.3.1925 сдан Севастопольской крепости - 1926 буксир управления Керченского Торгового порта №32 - 1927 буксир в Ростове , в подчинении НКПС – тоже на 1 1 1939 – пережил ВОВ и сдан на слом в 1957 г 22 т / - в НКПС 34 брт/10нрт 17,9X3,5X2.2 м (58,72x11,43x7,21(h)x6,7/ 8,5 фут) 80 лс Bolinder 10 узл минный паровой катер СТАНЦИОНЕР № 2 - 1913 г Ижорский завод для Севастопольской кмр 22 т 17,9X3,5X2.2 м (58,72x11,43x7,21(h)x6,7/ 8,5 фут) 80 лс Bolinder 10 узл минный паровой катер СТАНЦИОНЕР № 3 - 1914 г переведенной из Михайловской крепости кмр минный паровой катер СТАЦИОНЕР № 4 - 1914 г переведенной из Михайловской крепости кмр Первый - минный моторный катер (1913 г) Второй - минный моторный катер (1913 г) Третий - минный моторный катер (1913 г) Четвертый - минный моторный катер (1914 г) Пятый - минный моторный катер (1914 г) Шестой - минный моторный катер (1914 г) Седьмой - минный моторный катер (1914 г) Восьмой - минный моторный катер (1914 г) Девятый - минный моторный катер (1914 г) Десятый - минный моторный катер (1914 г) Приказ Командующего флотом ВСЮР г. Севастополь № 228 - 26 2 1919 г. IV. Бывшие катера минного батальона - назвать МК. 1 – МК. 9 в речной флотилии Aрмии Kaвказской ген.Врангеля (на Волге у Царицына) к началу осени 1919 6 дивизион катера:MK3, MK4, MК7 MK5, MK10 – в ремонте моторный рабочий минный катер – в белой Дон флотилии как вооруженный мотокатер"Генерал Бакланов" - видимо, Севастопольского КМБ неизвестно как и когда попавший в Ростов. Минная балка не снята. 13 12 1918 г в строю На 9 1 1919 г. требует капремонта по корпусу и механизмам - стоит без команды и офицеров Кроме того к 1907 г. в строю минный паровой катер Пловец (1883 г), Этот из разовых и вероятно после появления серийных перевели в разряд служебных - гражданскую пережил и в нач 20 – х гг у красных в судоподъеме на ЧМ. С Севой пока все.

Рамзес: Дальше Очаков - тут похуже. Станционар № 1 - минный катер (1914 г) Станционар № 2 - минный катер (1914 г) Первый - минный моторный катер (1914 г) Второй - минный моторный катер (1914 г) Третий - минный моторный катер (1914 г) Четвертый - минный моторный катер (1914 г) Пятый - минный моторный катер (1914 г) К 1907 г. в строю минный паровой катер Отважный (1890 г) - позднее вероятно служебный. В нач.1920 г. у белых тут некий Очаковский моторный катер (вероятно крепостной). Кроме того Бережной упоминает вот такого - вероятно из местных но номер больше тянет на рабочий чем на стационар (вероятно более поздняя ошибка в нумерации) - СТАНЦИОНЕР № 8, с 1.1921 – СК - 53. Бывш. м. к. МС Добровольческой Арм, 1913 г Одесса. 27.3.1920 оставлен при их уходе из Новороссийска, захв. частями РККА и с 1.8.1920 в плавсредства Новороссийского порта. С 4.1920 у СНиС МСЧМ. С 1.1921 как СКА в дивизионе СКА 3-го отряда прибрежной обороны МСЧМ. С 7.1921 у СНиС МСЧМ. Каи. ремонт 1922. 9,9.1926 в порт на хранение и 22 8 1927 как служебный катер М -4 передан ВВС МСЧМ – дальше ? 30 т; 18,3X3,6X1,5 м; 80 л. с; 8,5/ 7 узл 4 чел. Уважаемый Тритон упоминал однажды про некоего бывшего стационера Гидра весной 1918 последним ушедшего из Батума и позднее попавшего к пограничникам - что это ? До него на ЧМ именных минных катеров не было. Также из вопросов - если данные что стационеры для Батума построили верны (где и ТТХ ?) тогда что с рабочими катерами ? Или в чем - то повторилась ситуация с Кронштадтом и Либавой - более ранее построенные стационеры успели попасть в Батум и оттуда их перевели в Севу - а рабочие вошли в строй позднее и их сразу утащили в главную ВМБ на Черном море ? Так появляется вторая рота крепостного МБ - версия правдоподобна а вот насколько реалистична ? Куда при этом подевалась вся компашка очаковских ответа пока тоже нет.



полная версия страницы