Форум » "Железный" раздел » На речном фарватере (продолжение) » Ответить

На речном фарватере (продолжение)

Dmitry_N: У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится Все открытки адресованы в Ревель Волга Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной Иртыш

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Ромуальд: Спасибо Андреас - Валдек действительно далеко ушел за последние год - полтора. Правда все равно четкого ответа нет сколько же всего было Сандомиров с учетом 1880 г.п. (или перестройка ?). Размеры и машина разные - такие изменения если корабль не новый могут быть только в случае если меняли корпус (фактически все равно новое судно). Нет в списках с 1874 по 1885 г. - 10 лет. Это очень много для простого ремонта. К Вологде могу добавить что на 1929 еще в строю - № рус.регистра 3739. Хозяин тот же Вологдалес. 32.8 – 8.5 – 0.89 м. ПМ 140 лс. Дальше ? И все же по Холм - откуда данные что он 1903 г.п. Шихау и когда появляется с этим именем ? Вывод на Черск простая подстава из серии пальцем в небо - будь ТТХ Холма можно говорить он или нет а так .... Есть еще один мутный МПСник на Висле - Кобрин. По нему мне и вовсе почти ничего неизвестно - может это он германский Дельфин ? Все что имею - колесный железный служебный пароход КОБРИН дата и место постройки ? К нач.1 МВ у Виленского округа МПС. Весной 1915 г.был у Варшавы.Вероятно к концу 07.1915 г. затоплен русскими в этом районе. Данных о подъеме нет. ТТХ - ?

AvM: yes_1 §б§Ъ§к§Ц§д: §Ј 1868 §Ф. §Ь§е§б§и§н §®§Ъ§Э§р§д§Ъ§Я§н §Ь§е§б§Ъ§Э§Ъ §б/§з §ё§Є§ґ§Ў, §Ь§а§д§а§в§н§Ы §У 1869 §Ф. §г§д§С§Э §®§°§І§Б§¬§а§Ю. §Ј§а§Щ§Ю§а§Ш§Я§а, §й§д§а §п§д§а §п§д§а§д §б§С§в§а§з§а§Х: AvM §б§Ъ§к§Ц§д: §и§Ъ§д§С§д§С: 37 S/S Cito George Grunau, Elbing 4.4.1865 36 24 PWL 1-I (2cyl) 1 60 BK Vy praviy :-) FrЁ№hjar 1868 der CITO nach Russisch Polen verkauf worden war . Als Kaufpreis wurden 18 000 Tlr genannt Verfnyy spisok #29.8t 37 21.4x3.4x2(h)x2.3N v 1865 #251 1 engine 2 Cyl Compound 230x400/700mm 130ihp v 1864 #360 1 boiler 34,8m2 3atm

AvM: Eshche odin parakhod :-) 1863 F.Schichau, Elbing #26 22 CL = 44tdw 33nrt #204 1 engine 24ihp or 24nhp/130ihp 1 boiler #308 1863 VORWДRTS Erich Berenz, Elbing 1864 A.Rolling, Elbing 1863 C.Berenz, Elbing 1867 O.Hauf, Elbing 1872 R.Hauf, Elbing 1874 O.Hauf, Elbing 1876 Bober, Elbing 1877 O.Hauf, Elbing 1884 nach Russland verkauft


JB: Bede pisał po polsku, bo trudno mi konstruować dluzsze teksty po rosyjsku. Mam nadzieje, ze Koledzy zrozumieja to co napisze . САНДОМІРЪ / SANDOMIERZ # rejestru MPS – 5; 70 PS, 27,7x4,5/7,0x0,47/0,62x[2,00] m, nosnosc – 13 ton. Taki statek powinien miec wypornosc (pusty) około 40 ton. Zatopiony w pazdzierniku 1914 roku pod Nowo-Aleksandrija (Pulawy), nastepnie wydobyty i od grudnia 1914 r. do lutego 1915 r. remontowany w porcie czerniakowskim w Warszawie. Remont kosztowal 6208 rubli i 34 kopiejki, stwierdzono że kadlub jest mocno przerdzewialy. Prace odebrano 20 lutego (protokol № 18) i skierowano statek do słuzby na gorny odcinek rzeki Wisly (był w skladzie flotylli MPS). Moc jego maszyny oceniano na 45 HP. Zadania transportowe wypelnial w okresie luty-maj 1915 roku, w tym czasie był 520 godzin w ruchu i 600 godzin pod para. Pozniej ponownie znalazł się w stoczni czerniakowskiej, gdzie wykonywano prace przy kotle (odbior prac 28 czerwca 1915 r., protokol № 89). Samozatopiony 3 sierpnia 1915 roku pod Iwanogorodem (Deblinem), wrak przelezal az do czasu wydobycia przez niemiecka firme Habermann&Guckes. Na austriackim planie połozenia wrakow statkow rosyjskich na Wisle pod Deblinem widnieje pod numerem 3 z dopiskiem: 57 T, № 3757, S.D. „Sandomierz” (gehoben). W marcu 1918 roku figuruje jako jednostka austro-wegierskiego Weichseltransportlinienkommando z danymi: 28,3x3,90 m, 50 PS, zbudowany przez firmę Zobel z Bromberg/Bydgoszczy (prawdopodobnie wnioskowano tak na podstawie producenta maszyny parowej), wlasnosc - Moschek aus Gniazdow (Gniazdków – wies na lewym brzegu Wisly, w poblizu Kazimierza n/Wisla i Pulaw). W tym czasie był remontowany w stoczni w Pulawach. W lipcu 1918 roku został pomierzony i podano jego wymiary: 34,0(co oznacza, ze Austriacy go podluzyli)x3,9x0,5 m, wysokosc burt – 2,0 m, moc 50 PS, wypornosc – 40 ton. Kociol pracowal pod cisnieniem 10 atm, a rok budowy statku okreslono na 1893 (pewnie data budowy maszyny parowej). Remontu nie ukonczono do zakonczenia wojny, choc 10 sierpnia 1918 roku pisano: Schiffskoerper nahezu fertig. Kessel in Arbeit ebenso Maschine. Fertigstellung voraussichtlig Ende November 1918... W 1919 roku trafil do Polskiej Zeglugi Panstwowej jako MONIUSZKO (100 KM, zanurzenie 0, 65 m; ex SANDOMIERZ/II), wcielony zostal do Flotylli Wislanej (9 sierpnia - 18 wrzesnia 1920 roku). W spisie mobilizacyjnym z 1 pazdziernika 1923 roku figuruje jako bocznokolowiec pasazersko-holowniczy MONIUSZKO, wlasnosc Engelmana, rok budowy 1876 (!), moc maszyny parowej 100 KM, wymiary: 33,4x3,8/7,0x0,6 m. Co dziwniejsze w podobnym spisie wszystkich jednostek jego dane sa inne: 35,35x3,80x0,65, 35 KM, budowa 1909 r., wlasnosc Ejdelmana. Jeśli potem zostal nazwany POLONIA, to pewnie nie chodzi o statek POLONIA z Pulaw (# PZW Pulawy - 301 ex # 253), ale może o statek POLONIA z Pinska (# PZW Pinsk - 1821). Ten pierwszy, wlasnosc S. Ajzensztajna (potem S. Ajzensztajna i B. Borowika, a na koncu R. Weisbluma i L. i J. Ajzensztajnow) miał wymiary: 43,7x3,85/?x0,59/1,0 m i moc maszyny 100 KM, drugi (wlasnosc J. Feldmana, M. Kolodnego i Ch. Kaplana) - 32,8x3,75/6,77x0,7/1,0 m, moc 110 KM. Drugi SANDOMIERZ był w 1920 roku statkiem Polskiej Zeglugi Panstwowej (130 Km, 0,55 m), także był wcielony do Flotylli Wislanej (20 sierpnia - 19 wrzesnia 1920 roku). Potem trafil do Warszawskiego Towarzystwa Transportu i Zeglugi jako CHOPIN (przejsciowo SZOPEN). Dane z roku 1923: bocznokolowiec holowniczo-pasazerski, budowa 1909 r., 130 KM, 32,0x4,2/8,4x0,55 m. W 1936 roku był wlasnoscia Banku Gospodarstwa Krajowego i miał numer rejestracyjny PZW Warszawa - 422 (poprzednio # 20) oraz wymiary: 35,3x4,15/?x0,65/0,80 m, moc maszyny parowej - 100 KM, a nosnosc - 18 ton.

AvM: Dannye iz verfongo spiska Schichaua SANDOMIERZ (1909) #838 Passagierdampfer 46.50t & 2.0t 32,0x4,2x1,93(h)x0.5m

Ромуальд: Спасибо уважаемый Ян. Только становится все запутанней и непонятней. По данным верфи САНДОМИР 1908 г.з-д. F. Schichau.Эльбинг (герм.) стр.№ 838 имел размеры - 40.1 - 4.5 / 7.8 - 0.65 м. 1 ПМ 130 лс. и это соответствует данным что есть на ДИРШАУ на 1943 г. 40.16 - 4.59 - 0.63 м. 1 ПМ 100 лс. Старый Сандомир (1880 г) - имел размеры 27,84 - 4,53 / 6,96 - 2 - 0,34 / 0,49 м (91,6 - 14,9 / 22,9 - 1,1 / 1,6 фут).1 ПМ 18 нлс / 70 лс. С 1909 г. 100 лс. Вы пишите про 33,4x3,8/7,0x0,6 m. или 35,35x3,80x0,65, 35 KM. Исходя из этих данных ни первый ни второй под Монюшко не подходят. Слабо верится что после подъема ему сменили корпус в условиях войны. То есть возникает еще Сандомир ? Или была какая - то очень серьезная перестройка перед 1 МВ о которой мы не знаем ? Или же польский Сандомир ставший Монюшко на самом деле не имеет отношение к русскому а был так назван после подъема немцами и в реальности имеет другую раннюю историю ?

Ромуальд: Андреас - в том списке что Вы посылали из Страндгута данные на пароход с № 838 совсем другие - я их только что привел выше. То есть в Страндгуте даны ошибочные размеры ?

AvM: Ромуальд пишет: Спасибо уважаемый Ян. Только становится все запутанней и непонятней. По данным верфи САНДОМИР 1908 г.з-д. F. Schichau.Эльбинг (герм.) стр.№ 838 имел размеры - 40.1 - 4.5 / 7.8 - 0.65 м. 1 ПМ 130 лс. Kakiye verfnyee dannye - iz Strandguta , eto nie verfnyee dannye ! Zdes byl spisok Schichaue, no eto kompilatsya nie oriigalney dannye ! Odintesvennye vernye dannye eti te kotorye ya dal iz spiske Bremerhafen. V STRANDGUT v spiske Vsilanskikh parakhodov dannye daval Waldemar.

yes_1: AvM пишет: Eshche odin parakhod :-) Искал, но не нашел среди русских коммерческих пароходов, но часто под "продажей в Россию" имелась в виду и Финляндия. А размеры (длина и ширина) этого парохода есть ? Продолжаю по Днепру (комментарии в тексте): #8 Paddle 1857 #115ihp 150ihp #165 MPS 257 1868-9 MATADOR Prusskk. poddanyj Rosental (Dniepr 90nhp) 1874 EVGENIY Parockhodnoe O-vo po Dniepru (Dniepr 90nhp Elbing 1859) *** 1878 BOHDAN KHM'ELNITSKIY O-vo Paroch. po Dniepru ( 1859 Бельгия 60 nhp ?)) 1880 BOHDAN KHM'ELNITSKIY O-vo Paroch. po Dniepru (1862 Newcastle 60nhp) *** Примечание (к строкам между *** и ***) думаю, что речь о бывш. ЕВГЕНИи (бывш. ИЗАБЕЛЛА, постр. в 1862 в Ньюкастле, з-д Томсон) 1881 BOHDAN KHM'ELNITSKIY O-vo Paroch. po Dniepru (1859 Prussia 50nhp) 1885 BOHDAN KHM'ELNITSKIY O-vo Paroch. po Dniepru (1857 50nhp/135ihp) 1892 BOHDAN KHM'ELNITSKIY I.A.Efanov (50nhp/135ihp) 1893 new boiler ROPiT (это в Переписи 1906, в Переписи 1900 – Шихау). Примеч.: это год постройки котла, а не год его установки на пароход. 1897 EKATERINA A.A. Efanov (Dniepr 50nhp/135ihp) 1900 EKATERINA A.A. Efanov (Dniepr) (zbud 1857 F.Schichau , 141x28/17'11'') 1906 TOVARISZCZ B.L.Yasskij, Rezina (Dniestr) 141x28/17'11'' THORN -> (1862-1863 - Розенталь) - prodan Russkoy vislanskoy flotilli kak VISLA, это тот пароход, который в 1860-1861 был купец Адельсон? #250 Paddle 1884/85 #932 115ihp #1170 MPS 18-> MPS 131-> MPS 5543 Здесь на Кортике уже обсуждалось. С уважением

yes_1: JB пишет: САНДОМІРЪ / SANDOMIERZ Уважаемый Ян, а известно когда и кем САНДОМИР был поднят и приведен из Ново-Александрии в Черняковский затон ?

AvM: yes_1 пишет: (бывш. ИЗАБЕЛЛА, постр. в 1862 в Ньюкастле, з-д Томсон) Thompson - eto nie stroitel sudov tolko MASHIN !!!!! Thompson, Boyd & Co. The Artizan 1.July 1862 The Isabella," a new steamer built in the yard of Messrs. J. Wigham Richardson and Co., Low Walker, was tried upon the Tyne on the 10th ult. The Isabella has been built for the purpose of navigating the river Vistula above and below Warsaw, where she will be solely employed as a towboat for towing the numerous grain barges which are found upon that stream. In order to make her specially applicable to this servico she has been constructed in a somewhat novel manner. Power rather than speed has been aimed at; as the waters of the Vistula are in many places very shallow, the boat has been built with the lightest draught possible. Her dimensions are as follows:—Length, 136ft.; breadth, 14ft.; draught ot water, 16in. She has oscillating engines of 60 H.P., and is fitted up with steering and other apparatus of the most perfect description. The paddles are placed more aft than is usual; and in order to provide rooms for the cabins, the fore deck is raised about a couple of feet above the aft deck. On her trial she was found to answer her helm well, and to be in every respect a success. Isabella registered Newcastle 9.6.1862 47.37brt 60nKM 131x14' iron schooner paddle 2 masts Yard list #12 Owner H.H.Mortimer & Co 49nrt/82brt 12dwt 131.20x14.0x5.90/4.0x1.10 1/2 1862-69 IZABELLA(1862) 60nhp tug kupets Tamatin na Dniepr, Prypec i Soz. eto : MPS #276 1874 VLADIMIR 1862-3 Boris Tamatin, Czerkassy 1878 BEREZINA (exVALDIMIR) 1862 Paroch. po. Dniepru 1880 BEREZINA (exVALDIMIR) 1862 Paroch. po. Dniepru built Belgia 1881 BEREZINA 1863 Obshch. Paroch. po. Dniepru built England 60nhp 1885 BEREZINA 1863 Obshch. Paroch. po. Dniepru built Thomson & Boyd, Newcastle 30nhp/70ihp 1892 BEREZINA A.A.Efanov (Dniestr) built 1863 Richardson, Newcastle 35nhp/110ihp (new boiler 1883 zavod Maltseva) 1897 OLGA I.A.Efanov, (tug lower Dniepr, built Tomson, Newcastle) 1900 OLGA ex BERAZINA A.A.Efanov (jw) 133x14/24 stop (Dniepr) 1900 BEREZINA A.A.Efanov i A.V.Uszakow (Dniestr) 1863 Richardson, Newcastle 35nhp/110ihp (new boiler 1883 zavod Maltseva) 1906 BENDERY ex OLGA ex BEREZINA B.L.Yasskij, Rezina (Dniestr built 1862 Tomson, Newcastle, engine 1872 boiler 1903) 141'9''x29'/17'5''x7'6''

yes_1: AvM пишет: 1874 VLADIMIR 1862-3 Boris Tamatin, Czerkassy Либо мы используем разные Перечни 1874, либо Вы используете другой источник. В Переписи 1874 у черкасского купца Бориса Таматина 2 парохода: № 474 ВЛАДИМИР букс.-пасс. постр. в 1862-1863 в Англии, в Ньюкастле, з-д Томсона желез. ВД 60 сил Кременчуг-Киев-Екатеринослав (470 верст) и т.д. № 475 ЕВГЕНИЙ (прежнее название ИЗАБЕЛЛА) букс.-пасс. постр. в 1862 в Англии, Ньюкастл (з-д не указан) ВД 60 сил желез. Кременчуг-Киев (350 верст). Но я в принципе не на чем не настаиваю, а просто выразил сомнения: yes_1 пишет: думаю, что речь AvM пишет: eto : MPS #276 Вообще-то Вы объединяете пароходы с №№ МПС 125 и 276.

Тритон: yes_1 пишет: а известно когда и кем САНДОМИР был поднят и приведен из Ново-Александрии Точной даты не имею, но на 31 октября 1914 г. "Сандомир" упомянут как поднятый. Подъем производился средствами Варшавского округа путей сообщения. возможно, инженером Макаровым.

yes_1: Тритон пишет: Точной даты не имею, но на 31 октября 1914 г. Спасибо, интересно. Известно, что в декабре (с 12 по 17.12) ЛЮБЛИН привел из Ноо-Александрии только ХОЛМ и ПЛОЦК, а о САНДОМИРе не упоминается. С уважением.

Тритон: yes_1 пишет: Известно, что в декабре (с 12 по 17.12) ЛЮБЛИН привел из Ново-Александрии только ХОЛМ и ПЛОЦК На 30 ноября 1914 г. "Холм" еще лежит на дне Вислы.

AvM: yes_1 пишет: Вообще-то Вы объединяете пароходы с №№ МПС 125 и 276. Mozhet byt , eto ochen starye materialy. Ya bystro zdelal kopii zdes :-(

amba: Признаюсь, от обилия фактов, версий и пароходов с названием САНДОМИР голова идет кругом. Сколько их всего было на Висле? yes_1 пишет: цитата: 1) как соотносятся САНДОМИР и ДРУСКЕНИКИ (с 1903 - ДЕЛЬФИН) ? Меня смущает только то, что у этих пароходов одни и теже характеристики, они что sister-ship ? Давно беспокоит аналогичный вопрос. Постройка по типовому проекту не исключена, но маловероятна. За 20 лет эксплуатации пароходов у разных владельцев накопились бы неизбежные изменения. В списках 1900 и 1906 гг. у п/х САНДОМИР (1880 г.п.) и ДРУСКЕНИКИ (с 1903 - ДЕЛЬФИН) присутствуют пробелы и нестыковки в данных по котлам. У САНДОМИРА остутствует № котла и год, равно как и тип машины. Возникает подозрение, все эти годы судно эксплуатировалось на Висле? ДРУСКЕНИКИ в 1900 имеют один и тот же № ведомственного знака с п/х ИСКРА. Учитывая дальнейшую судьбу последнего у Виленского ОПС были веские основания для присвоения того же № МПС другому п/х. Отсюда можем предположить время появления будущего ДЕЛЬФИНА на р. Неман. В списке 1900 котел ДРУСКЕНИКИ имеет двойную нумерацию "5 и №1/1899", в 1906 у ДЕЛЬФИНА котел №5/1880. Нумерация котлов из первого десятка характерна для Вислы, из второго десятка - для Немана. САНДОМИР и ДРУСКЕНИКИ (с 1903 - ДЕЛЬФИН) одно и то же судно ? yes_1 пишет: Вряд ли Гренер или его последователи ориентировались на польские данные. В т. 8 c. 52 речь идет о винтовом букс. пароходе 21 PSi (IHP), ранее принадлежавшем Варшавскому ОПС Польские исследователи позиционируют DWERNICKI как колесный п/х, что подтверждает очевидец. С уважением.

Тритон: Вопрос с "Сандомиром" действительно становится все более интересным. Посмотрел, что есть у меня и нашел вот это: Сводный список, составленный на основе “Перечня пароходов курсирующих по реке Висле” (18 судов) и “Списка пароходов бассейна реки Висла” (28 судов) (на февраль1887 г.) Назначение судна буксирный пароход Название парохода “Сандомир” Позывной № судна 5 Число сил: Номинальных сил 18 Индикаторных сил 70 Осадка судна: Порожнего, чет. 2,2 При полной нагрузке, чет. 3,2 Количество груза поднимаемого судном в пудах 1000 Размеры парохода по палубе: Длина 13 саж. Ширина 2,1 саж. Род лвигателя колесный Корпус железный Топливо каменный уголь Кому принадлежит Фаянс Это сведения, сведенные воедино из двух списков. Они не противоречат друг другу, а только дополняют один другой. Относятся они явно к "Сандомиру" 1880 года постройки и, в принципе, не противоречат тому, что приводилось ранее. Далее у меня есть список пароходов на "Висле" 1909 г., с указанием владельцев, но без ТТХ, так вот там у Маврикия Фаянса такого нет. Пароход пропал. Похоже, Фаянс его кому то продал. Название "Сандомир" появляется в весьма подробном списке 1914 г. с дополнениями 1915 г. Но, ВНИМАНИЕ, это пароход 1893 года постройки в Германии (корпус в МЕМЕЛЕ у Крульбуса, машина в МЕМЕЛЕ у Краль и Буш, котел в Бромберге у Цобеля). Регистрационный номер и серия парохода 45/109. Хозяева Израиль Гольдман и Мошек Айдельман в г. Ново-Александрия. Остальные сведения по этому "Сандомиру" приведу позднее. Кроме того, ни в одном из имеемых у меня списков пароходов на Висле нет ни "Дельфина", ни "Кобрина".

amba: Тритон пишет: Относятся они явно к "Сандомиру" 1880 года постройки Вы правы. Сведения совпадают с данными списков с 1885 по 1906 гг., п/х САНДОМИР 1880 г.п. Шихау № 5 МПС. С ув.

Ромуальд: Уважаемый Станислав - а МПС -овский Холм в этом списке 1914 / 15 гг. есть ? Крульбус и Краль и Буш в Мемеле -один завод. Возможно у Андреаса есть по нему списки и он сможет вычислить Сандомира №3 (или даже 4). Насчет Кобрин нужно вспоминать долго где его нарыл - если в Гренере нет то вероятно Данилевич когда - то вспоминал. Давно я вислинских не трогал и многие источники что да откуда забылись. Судя по имени он с Припяти или Западного Буга - у меня почему - то числится за Виленским ОПС (не вислинский изначально). В мае 1915 г. Варшавский округ МПС купил на Днепре и через Западный Буг вел на Вислу 9 пароходов. В нач. 08.1915 г. все брошены у м.Брок в 70 км от Варшавы и взяты немцами 13.08.1915 г. Часть русские успели затопить - их имена известны и в основном пассажиры. Может Кобрин сопровождал этот переход ? Больше пока ничего по нему сказать не могу.

Тритон: Ромуальд пишет: а МПС -овский Холм в этом списке 1914 / 15 гг. есть ? Нет, нету. Но его в нем быть и не должно потому что это "Сведения о паровых судах, принадлежащих частным фирмам и владельцам, плававших по реке Висле и по объявлении войны привлеченных для обслуживания нужд военного времени в 1914 и 1915 г." Составлен он уже в Могилеве 20 декабря 1915 г. по актам 1914 и 1915 гг. (самих актов не было). Погмимо частных в списке указаны еще и трофейные пароходы. Но с "Холмом" все вроде как ясно, он затоплен у Ново-Александрии, эатем поднят. Есть его освидетельствование в реке. Есть он и в "Ведомости о пароходах, плавающих по рекам Висле, Западному Бугу и Нареву в пределах Варшавского округа путей сообщения" на 1907 г. где сказано, что он Технического судоходного надзора, плавает по реке Висла, обычное место стоянки г. Варшава, корпус, машина и котел построены в 1903 г., клесный. временно находится в Сандомире. Длина и ширина по палубе 31,6 м и 4,7 м. Осадка порожнего и в грузу 0,48 м и 0,88 м. 120 индикаторных сил. 1 котел на каменном угле. Грузоподъемность (считая товар и пассажиров) 50 тонн. Количество буксируемого груза против течения 30 тысяч пудов. Корпус стальной.

amba: Тритон пишет: Похоже, Фаянс его кому то продал. Напомню, к 1910 г. неманский ДЕЛЬФИН сменил хозяина.

AvM: Тритон пишет: это пароход 1893 года постройки в Германии (корпус в МЕМЕЛЕ у Крульбуса, машина в МЕМЕЛЕ у Краль и Буш, котел в Бромберге у Цобеля). "Kрульбус" i "Краль и Буш" dolzny byt ta sama verf Kroll & Busch 1871-1895, potom Kroll & Eulert (byla do 1908) Niet polnovo spiska etoy verfii . No.45-6 byl postroen v 1897 godu. ety byli 2 tylnoklesnye parakhoda 32m dla W.Kleinberg, Riga

amba: В старой книге о верфи Шихау пишут: 1) M.Fajans, Warschau, 1879-1885, 3 Raddampfer - CONSTANTIA - MAURICY - KURIER. 2) Graf J.Tyszkiewicz, Polangen (Rusland), 1881, 2 D.-Schlepper - DELPHIN - PROGRESS. Перечисленные господа не заказывали у Шихау другие пароходы, в списке их больше нет.

AvM: amba пишет: В старой книге о верфи Шихау пишут: 1) M.Fajans, Warschau, 1879-1885, 3 Raddampfer - CONSTANTIA - MAURICY - KURIER. 2) Graf J.Tyszkiewicz, Polangen (Rusland), 1881, 2 D.-Schlepper - DELPHIN - PROGRESS. Перечисленные господа не заказывали у Шихау другие пароходы, в списке их больше нет. Schichau tozhe delal mashiny, i mnove sudov imeeut : postroyka Schichau, no tolko ego mashiny Drugiye suda imeeut. Zobel, Bromberg Union, Königsberg Magnus, Königsberg id no oni stroili pochti tolko mashiny (Union kagda to pokupil verfyu Fechtera i stal stroit mashiny)

Тритон: Вот какие пароходы по списку 1914-1915 года построены Шихау: "Маврикий" Маврикия Фаянса, г. Варшава "Полька", "Кракусь", "Курьер", "Сокол" Станислава Гурницкого, г. Плоцк "Привислянин", "Меркурий", "Венера", "Плотчанин" Общества "Меркурий", г. Плоцк "Спорт", "Гонец", "Герольд" Хаима Рогожика г. Плоцк "Ванда" Францишка Яворская г. Плоцк "Куявяк", "Влоцлавск" ("Наревский минер"), "Приятель Публики" (с 29.1.1913 г. в собственности у Игнатия Свиткевича) Братья Цехановские и Ко, г. Влоцлавск "Звезда", "Марс", "Комета" Пароходное общество Штерн и Табачник г. Влоцлавск Получается, что не 5 штук, а много больше. Машина и котел указаны тоже Шихау в Эльбинге. Хочу заметить, что это официально представленные данные.

AvM: Ya mogu poslat spisok Schichaua,no etet nie offitsylaynyj tolko kompilatsya publikovana kagda to v STRANDGUTe AvM

Тритон: AvM пишет: Ya mogu poslat spisok Schichaua Было бы любопытно.

Ромуальд: Кроме чисто гражданских пароходов шихаусцы были на Висле и у Военведа - вот такие красавцы даже мины могли нести. колесные железные паровое минные паромы з- д.F.Schichau.Эльбинг (герм.). Построены для рус. Воен. Веда № 401 – 1888 г. 75 т. 25,6 - 8,08 - 0,8 / 1,4 м. 1 ПМ 35 лс. № 491 - 492 – 1892 г. 75 т. 25,6 / 27,25 - 8,08 - 0,8 / 1,4 м. 1 ПМ 40 лс. № 526 - 527 – 1893 г. 75 т. 25,6 / 27,25 - 8,08 - 0,53 / 1,4 м. 1 ПМ 100 лс. 5,5 км / ч. Еще 4 шт. построены на з-де. Фаянса в Варшаве с 1910 по 1914 гг. 27 / 29 - 8 / 12 - 0,45 м 1 ПМ. 45 лс. Есть подозрение что у них были и русские имена но пока данных мало и состыковать с теми списками что давненько "засветил" Черников к сожалению не удается. Хотя и хотелось бы.

Ромуальд: К сожалению пока не удается вычислить и вот этого красавца с богатой позднейшей биографией - колесный железный буксирно – пассажирский пароход GRAF FÜRSTENBERG 1894 (1897 - ?) г.Германия ? (вероятно герм.) .К 1908 г. в русских списках нет. С нач.08.1914 г. как транспорт ВИСЛЯНИН на русских военных перевозках по Висле. 09.1914 г. передан в Новогеоргиевске батальону Гвардейского экипажа как вооруженный пароход. 28.10. 1914 г. погиб на герм.мине у Заржичева (р–н Плоцка), осенью 1915 г.поднят немцами и увод в Мемель на ремонт. В конце 1915 - нач.1916 г. как KAWELМАСНЕR у FВА Кonigsberg,затем у Schiffabrtsabteilung Feldeisenbahnahnchef.К концу 1 МВ в Мемеле. 10.06.1919 г. за 12500 лит. как VILNIUS куплен у купца Блюмберга литов. Управлением шоссейных и водных путей и пришел в Каунас. Летом 1920 г. как служебный продан за 84255 лит. Kauno vandena keliu rajonas (Каунасский район водных сообщений).1924 г.стоял в Каунасе как плав.резиденция президента, с рестораном и баром. Есть фоты - многое по позднейшему а вот с ранним одним вопросы. Если братья - поляки ничего ему так и не нарыли пока раннее мутно - тоже может однажды шихаусцем оказаться.



полная версия страницы