Форум » "Железный" раздел » Разовые справки консультации(по железу) (продолжение) » Ответить

Разовые справки консультации(по железу) (продолжение)

pz.kpfw: Предлагаю создать тему по аналогии с персоналиями. Очень интересен мне вот такой друг "Буксир" кто что о нем знает

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Lot: IKG пишет: Поэтому я уже второй раз призываю коллегу- мы обсуждаем материал, а не авторство, думаю они разберутся без нас. "Ничего не понимаю."(с) Каких авторов я обсуждаю, и когда первый раз вы меня призывали?

IKG: Lot пишет: Статья у меня без 1-ой страницы. Не комментирую. (С) Про второе. Lot пишет: "Ничего не понимаю."(с) Каких авторов я обсуждаю, и когда первый раз вы меня призывали? Приношу публичные извинения...Вы оказались рядом. Как у Штирлица. Запоминаешь, кто нёс чемодан... http://kortic.borda.ru/?1-18-0-00000011-000-10001-0-1401695797 А первую страницу пошлю в личку. С уважением.

Alchel: Вот такой вопрос - в одном дореволюционном документе упоминается механик с ледокола "Владимир". Имеется в виду ледокол "Владимир Русанов" или был именно "Владимир"? И если да - то что известно о его истории?

Ad rem: Уже давно вышел Мидель № 38 про Светлану. В силу разных обстоятельств так и не пришлось прикупить и почитать. Но надежды не теряю Может кто-нибудь подсказать, есть ли в этой пуликации какие-либо данные по окраске корабля в период постройки? Как известно, существует фото в "условно-белом", назовем его так, окрасе. Когда он мог появиться и когда исчезнуть?

Змей: Alchel пишет: или был именно "Владимир"? И если да - то что известно о его истории? Почему-то пропустил этот вопрос Да, был на Балтике ледокольный Владимир, вот он в 1912м году А вот он же под эстонским флагом в 30х, уже сменив имя Hektor на Juri Wilms

Lot: Вопрос по пароходу "Михаил". Доподлинно известно, что "Михаила" захватили японцы, в 1905 г. переименовали в "Михару Мару" и в 1928 г. разобран на металлолом в Японии. Вроде всё ясно. Натолкнулся на такие фотографии - "Легендарный пароход, о котором знает каждый в Александровске-на-Сахалине." http://io.ua/29897932 Кто на фото?

yes_1: Lot пишет: "Михаила" захватили японцы, в 1905 г. Вроде бы Кейзерлинг его увел в Японию и там продал. На 01.09.1904 г. в списках судов русского торгового флота значится только он. Ув. Lot у Вас е-мейл не изменился. С уважением

Lot: yes_1 пишет: Ув. Lot у Вас е-мейл не изменился. Нет.

Dirk: Различные версии того, что это может быть за судно - подробно анализировал сахалинец Игорь Анатольевич Самарин. Он полагает, что это всё-таки "Михаил" Кейзерлинга, переименованный японцами в "Kato Maru" и затонувший уже в этом качестве в 1905 году. Читали?

Lot: Dirk пишет: Различные версии того, что это может быть за судно - подробно анализировал сахалинец Игорь Анатольевич Самарин. Он полагает, что это всё-таки "Михаил" Кейзерлинга, переименованный японцами в "Kato Maru" и затонувший уже в этом качестве в 1905 году. Читали? Вот это? Читал. http://www.npacific.ru/np/history/hrono/hrdestr/keyzerl.htm Но мне больше нравится высказывание уважаемого vvy: "Никаких вариантов - в 1905 г. переименован в "Михару Мару" и в 1928 г. разобран на металлолом в Японии." http://wap.kortic.borda.ru/?1-7-120-00000032-000-120-0

Dirk: Lot пишет: Вот это? Читал. Переработанный вариант этого текста вошёл в книгу автора "Остров погибших кораблей" (Южно-Сахалинск, 2013).

Lot: Dirk пишет: Переработанный вариант этого текста вошёл в книгу автора "Остров погибших кораблей" (Южно-Сахалинск, 2013). Спасибо, книгу поищу обязательно.

yes_1: В годы ПМВ завод "Наваль" в Николаеве построил грузовой теплоход, который в послереволюционных документах именуется СЕЧЬ. Однако, нет ясности ни с годом постройки, ни с его первоначальным наименованием. В Регистре морских судов 1925 (раздел Б моторные суда) год постройки корпуса и моторов указан как 1915 г., в списках 1926 г. и 1939 г. как 1917. Может быть кто в курсе чей это был заказ, как первоначально именовался теплоход и когда в действительности он был построен? С уважением

yes_1: yes_1 пишет: СЕЧЬ Забыл указать данные на теплоход. Регистр СССР: желез. груз. т/х СЕЧЬ. Осв. 23.07.1923. Осв. корпуса 23.07.1925. Ростов н/Д № 12 вл-ц - Совторгфлот Постр. в 1915 г. в Николаеве «Наваль». 57,20/33,20 р.т. 46 т/? пасс. 20,12 x 5,18 x 2,44 x 0,76/1,52 м; 1-пал., 2 2-цил. мот. Болиндер 2 винт. 60 EHP постр. в 1915 г., 6 уз, нефть. Сп. 1926: желез. груз. т/х СЕЧЬ Ростов н/Д № 12. Владелец - СТФ, бывш. вл-ц - з-д Наваль Постр. в 1917 Николаев, з-д Наваль г/п 48 т 57,20 брт/33,20 нрт. 2 2-цил. мот. Болиндер 2 винт. 60 EHP 66 x 17 фут С уважением

vladl: Уважаемый yes_1, Это судно точно не строилось заводом ОНЗиВ или Наваль. Возможно, что на заводе ремонтировали это судно, но по строительным номерам, размерам и двигателям такого судна завод не строил. Нужно смотреть документы, что на 1923 г. ремонтировалось на заводе. Эти 2-х цилиндровые двигатели Болиндер похожи на те, которые сняли с ЯСТРЕБА в 1916 г. при замене дизельными. С уважением, vladl

vladl: Уважаемый yes_1, Если завод Наваль был владельцем этого судна, то на 29.11.1923 г. в составе плавсредств завода находилось только 2 моторных судна: разъездные катера ЗАБАВА и ПЛАВДОК. К сожалению, тех. характеристики в документе не приведены. В этот же период завод ремонтировал буксирные катера ДОЧКА и ТРИТОН. По ТРИТОНУ приводится информация, что он строился. Документов по началу 1920-х годов очень мало. Занимаюсь десантными баржами - "Болиндерами" постройки завода "Руссуд". Интересуют эти баржи в списках гражданских и военных судов в 20-е, 30-е, начало 40-х и после войны. Буду признателен за любую информацию. С уважением, vladl

yes_1: vladl пишет: Возможно, что на заводе ремонтировали это судно Вероятно, Вы правы, спасибо. vladl пишет: 2 моторных судна: разъездные катера ЗАБАВА и ПЛАВДОК К сожалению, в сп. на 01.01.1926 г. есть только железн. мотор. катер (разъезд.) ПЛАВДОК Николаев № 16/м вл-ц - З-ды Марти и Бадэн ? 1922 Николаев 2,5 т/? пасс. менее 20 брт 10,66 x 2,44 x 1,22 x ?/? м (35,00 x 8.00 x 4,00 x 2,5/2,7 фут) 1 мотор винт ? EHP В этом списке и Регистрах есть еще несколько плавсредств, принадлежащих Объед. з-дам Марти и Бадин, если по кому-то из них нужны хар-ки могу выложить. Что касается болиндеров, то нужно время. С уважением

yes_1: vladl пишет: завод ремонтировал буксирные катера ДОЧКА и ТРИТОН. По ТРИТОНУ приводится информация, что он строился Вероятно, это буксиры НДГРП, у второго в Регистре 1927 г. указан год постройки корпуса 1923 г. , но без указания места постройки и завода; ПМ и котел старые. А известно какой ремонт был у ДОЧКи? С уважением

vladl: Уважаемый yes_1, По п/х ДОЧКА указывается просто ремонт, в январе 1923 г. ремонтировались механизмы п/х ДОЧКА и ТРИТОН в механической мастерской. В средине июня 1923 г. завод закончил ремонт этих п/х и на них "подняли пары". Согласно ведомости плавучих средств "Николаевских государственных судостроительных заводов им. Марти и Бадина" на 29.11.1923 г. туда входили: 1. Буксир БАДИН, бывш. БАЛТИЕЦ (в некоторых источниках указано, что он был построен Николаевским адмиралтейством в 1880 г., возможно он имел другое название). 2. Разъездной катер МАРТИ (бывш. НАВАЛЬ № 2). 3. Разъездной катер ПЛАВДОК. 4. Разъездной катер ЗАБАВА. 5. Плавучий док ГП 30000 тонн. 6. Плавучий кран ГП 200 тонн. 7. Плавучий кран ГП 50 тонн. 8-9. Землечерпалки №№ 6 и7. 10. Землеотвозные шаланды 4 ед. 11. Баржа № 248. 12. Баржа № 44. 13. Баржа ФРАНЦ. Из этого списка интересуют тех. характеристики баржи, построенной в 1917 г. По состоянию на 01.12.1917 г. эта "баржа для нужд завода" находилась на стапеле ОНЗиВ. Новое судостроение на заводе им. А.Марти началось с постройки 2-х барж подчалок, сданных в 1924-1925 гг. Одна из них называлась РОСТОВ (затоплена в 07.1942 г. в низовье р. Дон, поднята 04.11.1943 г.). Название второй баржи не знаю, возможно она называлась КЕРЧЬ. Тех. характеристики этих барж 2350 т; 75,78 х 16,0 х 2,15 м. С уважением, vladl

yes_1: vladl пишет: 1. Буксир БАДИН, бывш. БАЛТИЕЦ (в некоторых источниках указано, что он был построен Николаевским адмиралтейством в 1880 г., возможно он имел другое название). В сп. 1926 г. указан как БАЛТИЕЦ 1887 г.п. в Николаеве. vladl пишет: 2. Разъездной катер МАРТИ (бывш. НАВАЛЬ № 2). Тамже указан как НАВАЛЬ 1913 г.п. в Николаеве. vladl пишет: 10. Землеотвозные шаланды 4 ед. В сп. 1926 г. есть только 2: №№ 1 и 2 однотипные, 1890 г. п. в ? Барж с №№ 248 и № 44 по сп. 1926 у з-да не значатся, но есть баржи БЛОНДИНКА (1890 г. п.) и СЕЛЬХОЗ (1898 г. п.). vladl пишет: тех. характеристики баржи, построенной в 1917 г. По состоянию на 01.12.1917 г. эта "баржа для нужд завода" находилась на стапеле ОНЗиВ. Увы, такой баржи в имеющих у меня списках нет. vladl пишет: Одна из них называлась РОСТОВ Если эти подчалки строились для ДКРП (а только у него в Азовском бассейне была баржа с именем РОСТОВ), то наименование 2-ой не может быть КЕРЧЬ, т.к. у пароходства уже была баржа с таким именем (1912 г. п. в Екатеринодаре). М.б. ТАГАНРОГ ?? Но барж с именами РОСТОВ и ТАГАНРОГ нет в Регистре СССР 1927 г., поэтому уточнить те это баржи или нет, не могу. Хотя даже для Дона эти баржи слишком большие по размерам. По сп. 1926 г. в 1924-1925 гг. з-д Марти построил 3 паровые шаланды для тех. флота, но, вероятно, это достройка еще дореволюционного заказа. С уважением

vladl: yes_1 пишет: По сп. 1926 г. в 1924-1925 гг. з-д Марти построил 3 паровые шаланды для тех. флота, но, вероятно, это достройка еще дореволюционного заказа. Спасибо за информацию, буду искать дальше. Действительно завод А.Марти достраивал самоходные землеотвозные шаланды типа "Истриан", заказанные до революции. 1. Шаланда АКМАНАЙ, с 1924 г. НАДЕЖДА КРУПСКАЯ, сдана в 05.1924 г. 2. Шаланда МИУС, сдана в 05.1924 г. 3. Шаланда АРАБАТ, в 50-е годы КАВКАЗСКАЯ, сдана в 1925 г. 4. Шаланда АНАКРИЯ, сдана в 1925 г. 5. Шаланда КИЗИЛТАШ, сдана в 1925 г. 6. Шаланда ПАРФЕНИОН, сдана в 1927 г. 7. Шаланда ТЕМИР, сдана в 1929 г. Восьмая шаланда КАЗАНТИН из этой серии в 07.1917 г. была переоборудована в канонерскую лодку К-15, у белых КАВКАЗ. По году сдачи шаланд не полностью уверен, т.к пока не все документы удалось найти. С уважением, vladl

yes_1: vladl пишет: 3. Шаланда АРАБАТ, в 50-е годы КАВКАЗСКАЯ, сдана в 1925 г. 4. Шаланда АНАКРИЯ, сдана в 1925 г. Вроде в 1926 г. В 1925 г. только КИЗИЛТАШ. vladl пишет: 6. Шаланда ПАРФЕНИОН, сдана в 1927 г. 7. Шаланда ТЕМИР, сдана в 1929 г. Эти? http://shot.qip.ru/00KeWb-515RJcnZUK/ С уважением

RusKey: "При раскопках на берегу р.Саньча в уезде Паньшань провинции Ляонин археологи совершенно неожиданно обнаружили остов принадлежавшего некогда Российской империи деревянного кораблика "Смелый" (длина 22 м., ширина 4 м.). Озадаченные ученые предположили, что он после одного из сражений Русско-японской войны 1904-1905гг. был занесен из Бохайского залива в р.Ляохе, а оттуда - не иначе как попутным ветром - в ее приток Саньча, где его спустя 90 лет и извлекли из речных наносов". Техника-молодежи № 4-1996. с.55. Может быть у кого есть информация что это за кораблик и был ли такой вообще?

boxer: Для К.Б. и всех интересующихся. Я несколько отстал от темы о *Ижорцах* , ушедших в Швецию в сентябре 41г. С ТЩ № 82 и 89 , с твоей помощью, все ясно. 100%!. Считалось, что ТЩ № 85 и 87 повторили их судьбу. Но выходит , что оба этих*Ижорца* пропали без вести на просторах Балтики. Т.е. до Швеции (?) во всяком случае не дошли, то же 100%? С уважением Вох.

Исследователь: boxer пишет: Для К.Б. и всех интересующихся. Я несколько отстал от темы о *Ижорцах* , ушедших в Швецию в сентябре 41г. С ТЩ № 82 и 89 , с твоей помощью, все ясно. 100%!. Считалось, что ТЩ № 85 и 87 повторили их судьбу. Но выходит , что оба этих*Ижорца* пропали без вести на просторах Балтики. Т.е. до Швеции (?) во всяком случае не дошли, то же 100%? С уважением Вох. "Ижорцы" № 85 и № 87 в Швецию и не собирались... По их судьбе достоверных советских данных нет... Но, когда туда драпанули № 82 и № 89, первых двух точно уже не существовало...

VAS63: Подскажите, пожалуйста. Сегодня меня очень удивили вот такой цитатой: — Право! Право на борт! — в ужасе крикнул командир в переговорную трубу. К сожалению, на флоте сохранялся ещё старый порядок, когда команда относилась к румпелю руля, а не к стороне, куда нужно было повернуть корабль. Таким образом, когда надо было повернуть влево, рулевому командовали «право» и «право на борт», а если нужно было ворочать вправо, то приказывали класть руль «лево» и «лево на борт». В.А. Меркушов, Записки подводника 1905–1915, Гибель подводной лодки «Камбала» http://genrogge.ru/merkushov/25.htm То есть, если перефразировать, когда надо было повернуть влево, рулевому командовали «право на борт», и он все-таки поворачивал штурвал влево, поскольку он понимал, что командир идиот и все-таки надо повернуть влево, а не вправо. Бред какой-то. Тем более, хоть я и не знаток парусного флота, но по-моему штурвалом вместо румпеля стали пользоваться лет за 500-600 до описываемых в цитате событий.

Lot: VAS63 пишет: То есть, если перефразировать, когда надо было повернуть влево, рулевому командовали «право на борт», и он все-таки поворачивал штурвал влево, поскольку он понимал, что командир идиот и все-таки надо повернуть влево, а не вправо Команда отдавалась на румпель, а не на перо, как сейчас. И, вроде, у англичан до сих пор так. Да, а штурвал появился только ближе к концу 18в.

VAS63: Виталий, спасибо. Выходит я ошибался. Мне всегда казалось, что штурвал вместо румпеля стал применяться на кораблях еще в допетровские времена, а не в 19 веке. Да и Вики пишут, что это случилось в начале 17 века. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%BB

Lot: VAS63 пишет: Мне всегда казалось, что штурвал вместо румпеля стал применяться на кораблях еще в допетровские времена, а не в 19 веке. При появлении штурвала румпель никуда не делся. Его просто стали поворачивать при помощи штурвала. Схема. http://flot.com/publications/books/shelf/chainikov/35.htm

VAS63: Ну я имел ввиду, конечно, что перестали ворочать румпель непосредственно, а стали это делать штурвалом через разные варианты передач усилия.



полная версия страницы