Форум » "Железный" раздел » Разовые справки консультации(по железу) (продолжение) » Ответить

Разовые справки консультации(по железу) (продолжение)

pz.kpfw: Предлагаю создать тему по аналогии с персоналиями. Очень интересен мне вот такой друг "Буксир" кто что о нем знает

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Dirk: В 21 час 25 марта 1906 г. канонерская лодка «Храбрый» в бухте города Суда снялась с мертвого якоря для следования в Пирей с его высочеством королевичем Георгом. Итальянский минный крейсер «Ириде» стоял на якоре в 1 ½ кабельтовых, и «Храброму», чтобы выйти из бухты, нужно было его обойти. Командир лодки капитан 1 ранга Николай Аркадьевич Петров 3-й, чтобы развернуть лодку к выходу, дал правой машиной «средний назад», а левой – «малый вперёд». Лодка неожиданно получила поступательное движение вперёд. Командир приказал дать полный назад обеими машинами, но при этом нос покатился влево. Петров, поняв, что машины работают неправильно, велел отдать правый якорь, а сам голосом в машинный люк отдал приказание перевести обе машины на полный назад. Стало ясно, что правая машина ранее работала на передний ход. Получив приказ голосом, механики дали «полный назад», но прежде, чем это подействовало, а также до того, как якорь успел забрать, лодка тараном «вошла в корпус крейсера, причинив ему незначительную пробоину в подводной части». Оказалось, что правый машинный телеграф, исправлявшийся 20-21 марта старшим судовым механиком капитаном Корпуса инженер-механиков Александром Дмитриевичем Комаровым, был собран неверно, из-за чего стрелка в машине давала обратные показания; правильность действия машинного телеграфа А.Д. Комаров не проверил. Кронштадтский военно-морской суд на заседании своём 25.09.1907 рассмотрел дело и постановил оправдать командира канонерской лодки капитана 1 ранга Н. Петрова 3-го и вахтенного начальника В.В. Лютера, признав виновными старшего судового механика А.Д. Комарова (получил выговор) и поручика Корпуса инженер-механиков В.К. Моргулец (арестован на 7 суток на гауптвахте). Приговор был высочайше утверждён 29.10.1907. (РГАВМФ. Ф. 407. Оп. 1. Д. 3935). № 797. Царское Село, 5-го ноября 1907 года. ... По Высочайше утвержденному приговору военно-морского суда Кронштадтского порта по делу о столкновении канонерской лодки «Храбрый» с итальянским минным крейсером «Ириде» определено: командовавшего лодкою, капитана 1-го ранга Петрова 2-го, и вахтенного начальника, лейтенанта Лютера, в действиях коих судом не усмотрено никаких упущений, считать по суду оправданными; бывшему старшему судовому механику названной лодки, корпуса инженер-механиков флота, капитану Комарову, объявить выговор, а бывшего младшего механика этой лодки, того же корпуса поручика Моргулец подвергнуть аресту на гауптвахте на семь суток.

Юрген: Dirk пишет: капитана 1 ранга Н. Петрова 3-го Это случайно не бывший командир крейсер 2-го ранга "Русь": капитан 2-го ранга Петров 3-й Николай Аркадьевич?

Dirk: Да, это он. Будущий Петров-Чернышин.

yes_1: йцук пишет: А где можно скачать эту заметку из "Morning" ? Сейчас уже не знаю, давно было. Но в МС № 13 за 1860 г. есть изложение заметки из Times на эту тему. йцук пишет: "Отчета начальника артуправления ММ ген. м-ра Терентьева з 1860 г " Морской сборник № 3 за 1861 год. Да, есть такой отчет, только он в № 4 за 1861 г. Но пароходом "Мина" непонятно был ли он русским ? С уважением

yes_1: Юрген пишет: капитан 2-го ранга Петров 3-й Николай Аркадьевич А когда кап. 2 р. Н.А.Петров назначался командиром крейсера ? Вроде первым командиром с 8.11.1904 г. был кап. 2 р. (с 06.12.1904 г. – кап. 1 р.) А.Л.Колянковский.

Вельбот-067: yes_1 пишет: А когда кап. 2 р. Н.А.Петров назначался командиром крейсера ? Вроде первым командиром с 8.11.1904 г. был кап. 2 р. (с 06.12.1904 г. – кап. 1 р.) А.Л.Колянковский. -- .09.04 - -- .11.04 г. - Командир крейсера II ранга "Русь" т.е. как раз перед Колянковским. Правда номеров приказов у меня нет ((

yes_1: Вельбот-067 пишет: Правда номеров приказов у меня нет (( Вряд ли они существуют в природе. Вельбот-067 пишет: -- .09.04 - -- .11.04 г. - Командир крейсера II ранга "Русь" Высочайшее повеление о зачислении в списки судов флота в разряд крейсеров пожертованного отставным кап. 2 р. графом С.А.Строгановым парохода с присвоением наименования РУСЬ последовало только 01.11.1904 г., а объявлено по МВ 06.11.1904 г. Постановление А-С о зачислении судна во 2 ранг было 10.11.1904 г. (объявлено 14.11.1904 г.), т.о. в указанный Вами период никакого крейсера 2 ранга РУСЬ в русском флоте не было.

Юрген: yes_1 пишет: А когда кап. 2 р. Н.А.Петров назначался командиром крейсера ? Вр Из книги по воздухоплаванию. "В качестве консультанта по воздухоплавательному оборудованию был назначен лейтенант М.Н.Большев.... М.Н. Большев вступил в конфликт с первым командиром “Руси” капитаном 2 ранга Н.А.Петровым и вынужден был вернуться на Черноморский флот. Но и Н.А. Петрова вскоре сменил капитан 2 ранга ( с 6 декабря 1904 г. - 1 ранга) А.Л. Колянковский." Ну, а это сами знаете откуда Командиры Командир крейсера капитан 2-го ранга Петров Николай Аркадьевич. (Начало сентября — начало ноября 1904 года) Командир крейсера капитан 2-го ранга (с 6 декабря 1904 года - капитан 1-го ранга) Колянковский Александр Леонтьевич. (Начало ноября 1904 года — июль 1906 года)

yes_1: Юрген пишет: Из книги по воздухоплаванию Нельзя ли привести выходные данные этой книги ?

yes_1: Юрген пишет: Командиры Командир крейсера капитан 2-го ранга Петров Николай Аркадьевич. (Начало сентября — начало ноября 1904 года) Без комментариев http://shot.qip.ru/00Qohf-4HrElGgom/

Dirk: yes_1 пишет: Нельзя ли привести выходные данные этой книги ? Можно. Дружинин Ю.О., Емелин А.Ю. Воздухоплавательный крейсер "Русь". М., СПб., 1997. Петров в первой декаде сентября 1904 г. прибыл в Бремерсхафен, где переоборудовался пароход "Lahn", наблюдал за работами, привёл корабль в Либаву. "Произошла замена и командира крейсера. Капитан 2 ранга Н.А.Петров, ранее командовавший в Гвардейском экипаже императорской яхтой "Марево", явно не соответствовал должности командира экспериментального корабля. Постоянные упоминания им имен королевы эллинов и вдовствующей императрицы укрепляли убежденность М.Н.Большева в том, что и при назначении Н.А.Петрова не обошлось без протекции. Определенную роль сыграли и обвинения его С.А.Строгановым в умышленном затягивании сроков стоянки корабля в Либаве. 8 ноября 1904 г. командиром "Руси" был назначен капитан 2 ранга (с 6 декабря 1904 г. - капитан 1 ранга) Александр Леонтьевич Колянковский".

yes_1: Dirk пишет: привёл корабль в Либаву. Странно, чуть позже те же авторы утверждали, что пароход привела немецкая команда (надо понимать под командованием немецкого капитана) http://shot.qip.ru/00Qohf-1HrElGgon/ Т.е. кап. 2 р. Петров был командиром парохода LAHN, но не крейсера 2 ранга РУСЬ.

йцук: Уважаемый yes_1, добрый вечер, большое спасибо за информацию по "Гайдамаку". Если не возражаете, я задам еще один вопрос по клиперу? Есть у меня непонятка с котлами. В офиозе, сколько их, что-то не нашел. У Катаева, Широкоряда -1 У Крестьянинова вообще нет данных. Инструкция составленная на заводе изготовителе указывает на обслуживание котлов, а не котла. Пещуров в рапортах пишет "Запустили котлы...." Если исходить из того, что клипера "Гайдамак", "Абрек" и "Всадник" строились по одним чертежам, с небольшими отклонениями от проекта, то получается, что "Гайдамак" должен нести большее количество котлов. У "Всадника", например их было - 4. Вот такая непонятка.

Юрген: yes_1 пишет: Т.е. кап. 2 р. Петров был командиром парохода LAHN, но не крейсера 2 ранга РУСЬ. логично....

yes_1: йцук пишет: Инструкция составленная на заводе изготовителе указывает на обслуживание котлов, а не котла. Верно, в инструкции не указано количество котлов, но указано количество кингстонов, а в самом начале инструкции указано, что 1 кингстон на 1 котел, как говорится не трудно подсчитать. Количество топок на котле можно подсчитать по табели комплектации 1862 г. http://shot.qip.ru/00Qoni-4GjeazPIh/ С уважением

йцук: Уважаемый yes_1, большое спасибо за информацию. С котлами разобрался. Плохо быть бестолковым, а вот с топками нет , у меня получилось по две на котел , или не так? Поправте, пожалуйста, если я не прав.

yes_1: йцук пишет: по две на котел По три

федоровнач: Здравствуйте'пожалуйста подскажите где можно узнать р личных данных моряков с канонерской лодки''Кубанец'',''Донец'',как на форум выслать фото моряков/мои дедушки/ служивших на этих/лодках.

Dirk: Проще всего - присылайте первоначальное сообщение и фотографии на мой адрес dirk-kortic @ yandex.ru - я вечером создам тему и выставлю Ваш текст с фотографиями "в правильном месте", а дальше Вы уже будете вести переписку. Алексей

йцук: yes_1 пишет: По три Спасибо, вообщем стандартный котел для горизонтальных машин.

федоровнач: Спасибо Алексей,фото с комментариями выслала.Пришли бы.

Dirk: федоровнач пишет: Спасибо Алексей,фото с комментариями выслала.Пришли бы. Уважаемая Марина, письмо получил, тему завел: http://kortic.borda.ru/?1-19-0-00000125-000-0-0-1464897946 И о том Вам сразу в письме сообщил. Данная тема - для вопросов по кораблям, людей тут обсуждать не стоит. С уважением, Алексей

федоровнач: Спасибо ,Алексей.Я поняла С уважением

Парис: К сожалению разобраться с волжским "Делосовет" - "Дело Советов" или "Дело Совета" пока так и не удалось. Может больше повезет с другим волжским буксиром - или даже сразу 2 ? В справочнике Бережного по 17-27 и его же работе по линкорам с броненосцами и канлодками упомянута волжская канонерка "Карл Маркс" (1897 г.п.Штеттин - бывш.буксир "Марк").Воевать начал еще как воор.п / х. в 1918 г. и продолжал это делать до весны 1920 г. Причем что интересно - одновременно и на верхней и на нижней Волге.Так по известным работам Мордвинова и их современным перепевкам Широкорада к концу 1918 г.входил в Северный отряд АКВФ (при том что еще в октябре 1918 г.передали в ВВФ и начал кампанию 1919 г.стоя на зимовке в Ниж.Новгороде). Все-таки не соседние деревни и не ледокол чтобы легко пройти пару тыщ верст в зимнее время. Дальше еще интересней - осенью 1919 г.ведет бои севернее Царицына (если кто помнит врангелевцы взяли город летом и перерезали Волгу) и в то же время "Карл Маркс" воюет в Верхне-Астраханском отряде ВКВФ у Солёного Займища ниже города. Верхний "Карл Маркс" с последним отрядом вплоть до первых чисел ноября стреляет по Дубовке и затем уходит на зимовку в Ниж.Новгород. Откуда уходит в Астрахань в начале мая 1920 г. и там демобилизуют за ненадобностью.При этом нижний "Карл Маркс" примерно в это же время отбивается в окружении у Соленого Займища и после его снятия уходит в Астрахань.Вероятно там же зимует - дальше ? Никак не получается один и тот же корабль.Един в 2 лицах ? Как так ? Не может один и тот же буксир быть сразу в 2 местах с расстоянием в добрых 2 сотни км. Может кто-то объяснит - все-таки 1 или 2 и откуда такие нестыковки ? Если 2 - кто второй и какой из них где ? Пассажирские "Карлы Марксы" или тезка из Камской флотилии образца 1918 г. не в счет. Охота разобраться именно с этим(и ?).

Сибор: Уважаемые знатоки-форумчане. Вопрос может показаться идиотским - можете ругать и смеяться надо мной, но не очень... Меня уверяют, что надписи на корме КЛ "Карс" в 1910 г. и в 1917 г. РАЗНЫЕ. Так ли это и может ли это быть в принципе? Заранее благодарю за понимание и Ваши ответы.

Сибор: Меня уверяют, что надписи на корме КЛ "Карс" в 1910 г. и в 1917 г. РАЗНЫЕ. Два фото в предыдущем сообщении. Надписи на корме различаются по цвету(на Неве КАРС - белыми буквами, а в Баку - черными), и по написанию ? Возможно ли это? Была ли такая практика - менять начертание букв в надписи на корме одного и того же корабля? Хотелось бы иметь объяснение - очень...

Сибор: "Никто не хотел умирать" (Ц) ОТВЕЧАТЬ...

yes_1: Сибор пишет: "Никто не хотел умирать" (Ц) ОТВЕЧАТЬ... Напрасно Вы обижаетесь, т.к. однозначного ответа на Ваш вопрос нет. 02.12.1915 г. был подписан циркуляр ГУК за № 2 о новых правилах окраски военных и портовых судов (объявлен в пр. к-ра Бакинского порта, которому "вверялись" суда КФл, № 154 от 03.02.1916 г.). Но, увы, текст циркуляра не выписывал. Что касается надписи, то ИМХО на светлом фоне белая надпись явно бы не смотрелась. Поэтому если вопрос только в том Сибор пишет: Возможно ли это? то возможно, но может быть это и фотошоп. С уважением

Сибор: Большое спасибо за ответ. С цветом надписи понятно. А буквы (т.е. начертание надписи - шрифт) тоже могли изменить?

yes_1: Сибор пишет: А буквы (т.е. начертание надписи - шрифт) тоже могли изменить? К сожалению, по поводу шрифтов ничего сказать не могу. С уважением



полная версия страницы