Форум » "Железный" раздел » Разовые справки консультации(по железу) (продолжение) » Ответить

Разовые справки консультации(по железу) (продолжение)

pz.kpfw: Предлагаю создать тему по аналогии с персоналиями. Очень интересен мне вот такой друг "Буксир" кто что о нем знает

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Сибор: Спасибо.

yes_1: По поводу шрифтов - к сожалению, поиски оказались безуспешны, но было небольшое обсуждение на Цусиме см. здесь http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=9461&p=3 С уважением

Сибор: По поводу шрифтов Я эту дискуссию знаю, но у "Карса" = "Ленина" были абсолютно одинаковые шрифты.

Гайдукъ: Получив небольшой пакет новых документов по гражданской войне в Прибалтике пытаюсь вновь вернуться к позабытой теме. Во первых - нужна помощь носителей языка. Mīnu izzvejošanas flotile - как правильно и дотошно перевести это наименование. Во вторых - латыши при формировании озерной флотилии на Лубанском озере как оказалось плавсредства туда не перевозили а воспользовались уже имеющимися на озере оставшимися от немцев катерами и моторными лодками A-14 "Neptun", A-15 "Kullon" и отремонтированной чуть позже A-16 "Ogre". Латвийские источники утверждают что плавсредства остались от германского подразделения осуществлявшего в этом районе охрану демаркационной линии с Сов. Россией. (это я типа иллюстрирую))) Литер-цифровое наименование явно германское, а название из раннего довоенного. Откуда немцы могли их приволочь на озеро? из состава формирований Добровольческого корпуса? Готов к обсуждению.

Гайдукъ: Коллеги. Не подскажите по катеру-судну? КАРАУЛЬНЫЙ постройки 1909 ВКФ Гельсингфорс. деревянный моторный с парусным вооружением 16,1 БРТ 5,7 НРТ 13,3 х 3,5 х 1,3 м. мотор типа ???? 30л.с.

Юрген: Гайдукъ пишет: КАРАУЛЬНЫЙ постройки 1909 Где украл уже не помню. Леш посмотрите может подходит. Весной 1909 г. верфи «Аndre & Rosenqvist». Або. Вел.кн. Финляндское.Россия ГУК заказал серию из 6 деревянных 41-фут.моторных катеров для Службы Связи БФ. После ввода в строй с конца 1909 г. как Б 1-6 и на промерных и гидрограф.работах в основном в финских шхерах до нач.1 МВ. Все в строю на лето 1914 г. Данных о участии в 1 МВ нет. Вероятно 3 их них взяты немцами в Гельсингфорсе 12.04.1918 г. после ухода рус.флота и вскоре сданы финнам как катщ.А 15, А 17, А 18. К 10.1918 г.сданы Управлению воен. трофеев и в нач.20- х гг. проданы на слом – данных уже нет. Еще 3 катера к нач.1918 г. были в Ревеле. Б1. Построен для Службы Связи БФ. В ее составе к нач.1 МВ – в ее годы при ремонте сменил ДВС. Данных о службе в годы войны нет.26.10.1917 г. в Ревеле перешел на сторону Сов. власти.25.02.1918 г.при уходе рус.войск брошен в порту и взят немцами.При них возможно в отстое - о службе в этот период данных нет.С сер.11.1918 г. у эстонцев как TSK № 43 (12,57 - 2,56 - 1,3 м. 1 ДВС «ХХ век» 45 л.с.). 14.02.1919 г. как ска.RV № 15 вошел в Упр.Бо.Мор.связи и Спас.станций эст.ВМС. С 23.12.1919 г.,после роспуска Управления, как № 15. 09.01.1920 г.сдан Отделу Морской связи Штаба ВМС.15.04.1920 г.номинально перешел в Отд.Погр. ВМС оставаясь у Отдела Мор.связи. К 09.1920 г. у Отд.плав.средств берег.охраны Штаба ВМС. 24.10.1920 г. вел букс. п / х. «REVEL» из Таllinn куда-то без людей. На переходе утонул на траверзе м-ка. Pakri из- за сложных метеоусловий. Б2. Построен для Службы Связи БФ. В ее составе к нач.1 МВ – в ее годы при ремонте сменил ДВС. Данных о службе в годы войны нет.26.10.1917 г. в Ревеле перешел на сторону Сов. власти.25.02.1918 г.при уходе рус.войск брошен в порту и взят немцами.При них возможно в отстое - о службе в этот период данных нет.С сер.11.1918 г. у эстонцев как TSK № 48 (12,5 - 2,7 - 0,9 м. 1 ДВС «ХХ век» 45 л.с.).14.02.1919 г.как ска.RV № 18 вошел в Упр.Бо.Мор.связи и Спас.станций эст.ВМС. С 23.12.1919 г.,после роспуска Управления, как № 18.15.02.1920 г. передан Погр.Упр.ВО, с 15.04. 1920 г.в Отд.Погр.ВМС. 01.01.1921 г.вошел в Отд.Вспом.средств берег.охраны ВМС. К концу года корпус без мотора стоял при мастерской моторов портового завода в Таllinn. 18.01.1922 г.продан с аукциона частникам. Позднее данных нет. Б.3. Построен для Службы Связи БФ. В ее составе к нач.1 МВ – в ее годы при ремонте сменил ДВС и стал «ВУЛЬФ» .26.10.1917 г. в Ревеле перешел на сторону Сов. власти.25.02.1918 г.при уходе рус.войск брошен в порту и взят немцами.При них возможно в отстое - о службе в этот период данных нет.С сер.11.1918 г. у эстонцев как TSK № 19 (12 т. 12,16 - 3,65 - 1,4 м. 1 ДВС «ХХ век» 45 л.с.).14.02.1919 г. после вооружения (1 7,62-мм. пул. 6 чел.) как ска.RV № 8 вошел в Упр.Бо.Мор.связи и Спас.станций эст.ВМС. С 23.12.1919 г., после роспуска Управления, как № 8. 15.02.1920 г. передан Погр.Упр.ВО,с 15.04.1920 г.в Отд.Погр.ВМС. 01.01.1921 г.вошел в Отд.Вспом. средств берег.охраны ВМС.15.04.1922 г. п

Гайдукъ: Ув. Юрген от куда или чье письмо - понятно. Их отношение к КАРАУЛЬНЫЙ конечно проверю. Спасибо. НО утверждение автора этих строк что первоначальные имена имена "Б-1" и так далее правильно привязаны к последующим судьбам очень спорны. Грамотней было бы написать - из серии «Б 1» – «Б 4» не привязывая персонально. Как спорно и утверждение Юрген пишет: 24.10.1920 г. вел букс. п / х. «REVEL» из Таllinn куда-то без людей. На переходе утонул на траверзе Спорно не то что утонул а... Что делать с теми 3-мя что утонули вместе с ним..... Но раз Роман сказал без экипажа значит спишем на большевистские застенки. Юрген пишет: (12,57 - 2,56 - 1,3 м. 1 ДВС «ХХ век» 45 л.с.). Кстати эстонцы для каждого из катеров дают конкретные размеры для первого из описываемых выше - 12,57 х 2,56 х 1,3 м. второго - 11,5 х 2,7 х 0,9 м. третьего - 12,16 х 3,65 х 1,4 м. В ее составе к нач.1 МВ – в ее годы при ремонте сменил ДВС. Удобно если не пляшут характеристики списать все на замену ДВС....... размеры - ремонт корпуса и т.д. Не буду чинить разбор далее ибо не время пока.... Ждем-с томъ №6.

yes_1: Гайдукъ пишет: КАРАУЛЬНЫЙ постройки 1909 На 1917 г. моторный катер Штаба Свеаборгской крепости. Вероятно, один из 3 катеров, которые брались по всп сначала временно, а потом в полную собственность ВВ.

Гайдукъ: yes_1 Спасибо. Уже много нового.

Гайдукъ: Доброго, В "Алфавитный указатель к Высочайшие утвержденным и кратким журналом Совета Министров за время с 6 июня 1906 по 1 января 1911 г" есть упоминание о: Не нашел сам кем он стал после. Не подскажите? ... Лапшина "Забытый флот№ пока не смотрел.......

yes_1: yes_1 пишет: Вероятно, один из 3 катеров, которые брались по всп сначала временно, а потом в полную собственность ВВ. При более тщательном рассмотрении остался один кандидат – м/к МАРИЕ-АННЕ, который с 1915 г. находился в распоряжении интенданта крепости и исчезает между 13.08.1916 г. и 14.05.1917 г., когда появляется катер КАРАУЛЬНЫЙ. Он также, как и КАРАУЛЬНЫЙ, был построен в 1909 г., но по размерам сильно отличается от приводимых Вами, к тому же он строился в другом городе ВКФ. Таким образом, эта версия ошибочна. Катер КАРАУЛЬНЫЙ последний раз, по моим данным, упоминается в "списке моторных катеров, барж, плашкоутов и др. плав. средств, а также автомобилей", составленном Д.А.Тупицыным на 08.05.1918 г. как находящийся в Финляндии. Замечу также, что приводимые Вами размеры не характерны для катеров (очень мало отношение L к B), поэтому вполне возможно, что изначально это было несамоходное или парусное судно. Но, увы, это теория, на практике могло быть иначе. Гайдукъ пишет: Лапшина "Забытый флот№ пока не смотрел....... И правильно, "Забытый флот" вроде бы о судах Военного ведомства, а в приводимом Вами скане говорится о пароходе, купленном Морским ведомством. Кстати, финны его называю KIM и исключают из своего регистра только в 1914 г. Теоретически он должен быть в ч. 5 белых флотилий.

Парис: в 6-й. В Азербайджанском флоте он точно числился - а вот насчет зачисления в флотилию ЦентроКаспия нигде данных не видел.Просто был в это время в порту - там таких много стояло.Её хотя и на основе старой Каспийской формировали однако не "автоматом" и всех включали - там и гражданских хватало + из старых вояк брали лишь более-менее ходовых.

Гайдукъ: yes_1 пишет: Но, увы, это теория, на практике могло быть иначе. Спасибо. yes_1 пишет: И правильно, "Забытый флот" вроде бы о судах Военного ведомства, а в приводимом Вами скане говорится о пароходе, купленном Морским ведомством. В желании подразнить LRV - зарапортовался. Вы правы конечно.

Lot: Возвращаюсь к фотографиям п/х "Михаил", обсуждение вот здесь: http://kortic.borda.ru/?1-7-0-00000190-000-150-0 На тех фото японский пароход "Etomaru" (так в транскрипции): https://pastvu.com/p/501403

shhturman: Добрый день, коллеги. Может кто обладает информацией по 130/55 орудиям, установленным на Храбром? Хромов в своей монографии указывает, что "новые пушки изготавливались для черноморских линкоров, но из-за их неготовности 12 орудий направили для перевооружения крейсеров "Богатырь" и "Олег". Одновременно для них же заказали еще 24 пушки. Однако по весовым соображениям установке подлежали только 20. Образовалась экономия в четыре орудия, их-то и предполагалось установить на "Храбром". Допускалось, в крайнем случае, временно недопоставить часть вооружения на крейсера." Судя по фотографиям на корабле были установлены стволы "английского типа" (с утолщением как на первоначальном заказе у Виккерса), но вот со станком возникает вопрос - на тот момент существовало 2 типа станка - с углом ВН 20 градусов для линкоров и 30 градусов - для крейсеров. Какие из них получил Храбрый?

Erenin: Здравствуйте уважаемые знающие! Я занимаюсь поисками не связанными с флотом, но столкнулась с вопросом, в котором возможно вы сможете мне помочь. По семейной легенде мой прадед служил на речном ледоколе "Ермак". Но вот с поиском информации по нему как то у меня совсем не складывается. Не могу даже упоминания его найти. Уже даже возникли сомнения в существовании такого ледокола. Географически все факты, догадки и логические выводы по поводу прадеда ведут в Красноярский край. Может кто то из вас сказать существовал ли такой ледокол и если да, то где можно хоть что то про него найти? Может у вас будут какие то советы по дальнейшему поиску?

boxer: *На диком бреге ИРТЫША сидел ЕРМАК объятый думой *(с). Логически Вам туда дорога в поиске . На Иртыш. Удачи в поисках!

тёма: Уважаемый Erenin, попробуйте искать не ледокол ,,Ермак,, а пароход ,,Ермак,,. Судов с таким именем было не мало, ищите судно ,,Ермак,, которое ходило по рекам Красноярского края. Забейте в Яндексе - ,, пароход Ермак ,,. С уважением, тёма.

Юрген: Очень любопытный материал, аж энциклопедию уточняет - http://www.melkon.lv/travel/2004/06/10/skoda/

Юрген: Ув. коллеги, у кого есть хоть что-нибудь по 4 паровым катерам БФ, которые в 1880-81 гг. на Каспии обеспечивали перевозки для Ахал-Текинской экспедиции Скобелева. Особенно интересен катер на котором Макаров прошел 300 верст по реке Атрек.

Гайдукъ: Юрген пишет: Особенно интересен катер на котором Макаров прошел 300 верст по реке Атрек. Это туда и обратно учитывая ее горную часть? Длина реки официально 669 км.

Юрген: Гайдукъ пишет: Это туда и обратно учитывая ее горную часть? Вот как в источнике - книге Майера. Яти я поубирал. Когда возникла идея использовать для перевозок реку Атрек, то на обследование ее пошел тоже Макаров. Он взял паровой катер и две лодки. Эта река не впадала в море, а недалеко от него расходилась по многочисленным каналам на орошение полей. Плавание по ней было чрезвычайно трудным из-за многочисленных поворотов, мелей и горных теснин. Оно было и весьма опасным в связи с постоянной угрозой нападения текинцев. Около 300 верст прошел Макаров по этой реке и убедился в невозможности использования ее для перевозок. Еще вопрос к нашим ув. биографам - гардемарин Майер автор книги - Майер А.А. Наброски и очерки Ахал-Тэкинской экспедиции. (Из воспоминаний раненого). — Кронштадт, тип. «Кронштадтский вестник», 1886. В эспедиции он был замом командира морской батареи картечниц. Ничего о нем не нашел даже дат жизни. Комбат лейтенант Николай Николаевич Шеман (31.05.1847 – ?), как-то не верится, что дата смерти отставного флота генерал-лейтенанта неизвестна, хотя...

Nico: По заводским документам Воткинский завод построил в 1872 году морведу серию из 5 барж. Но в судовом списке за 1904год имеются лишь баржи #74 и #75. При чем разнотипные. Это очень странно, т.к обычно в документации при разных типах так и указано построено столько таких и столько таких. Например по списку однотипные якобы баржи #8-#11 четко двух разных типов: две первые беспалубные. Может у кого будкт информация перепроверить баржи 72 года. Не опечатка ли, ну и прояснить с тремя отсутствующими в 1904 г.

vvy: Если имеются ввиду флашхоуты №74 и №75 Кронштадтского порта, то ситуация с ними еще хуже. Они появляются в судовых списках где-то в 1892-93 гг., а до этого никаких следов. Возможно, что-то произошло при сдаче и Морвед их сразу не принял. Было бы время, можно было бы пошерстить он-лайн описи Кронштадтского порта – был ли вообще этот заказ (возможна путаница с Военным ведомством), но их дофига и они рукописные.

IKG: Уважаемые коллеги! Может кто знает с чьей лёгкой руки у этого плоскодонного судна в названии изменился "покой" на "ферт"?

vvy: IKG пишет: Может кто знает с чьей лёгкой руки у этого плоскодонного судна в названии изменился "покой" на "ферт"? Все было с точность до наоборот. Буква "ф" со временем заменилась на "п".

IKG: Поставлю вопрос иначе. Тогда кто был раньше Даля, Южакова, Сморгонского, Лукашевича, Самойлова, писавших через "п", а не через "ф"?

Vagabond: Юрген : Ув. коллеги, у кого есть хоть что-нибудь по 4 паровым катерам БФ, которые в 1880-81 гг. на Каспии обеспечивали перевозки для Ахал-Текинской экспедиции Скобелева. Особенно интересен катер на котором Макаров прошел 300 верст по реке Атрек. 4 катера в 5 сил. На катерах всего было установлено 6 картечниц Фарингтона и 2 орудия Энгстрема. Катер кап 2р Макарова: 28 ф длины, 8 ф ширины, кормой (без груза ) сидел 3 ф и 6 д. По достижении Яглы-Олума ( в основном волоком) катер оставлен как опреснитель для гарнизона.

vvy: Vagabond пишет: ( в основном волоком) Ну, да. Это не Макаров на катере прошел, это катер на Макарове (точнее, на нанятых им аборигенах) ехал. В т.ч. и по земле.

Юрген: Ув. Vagabond - огромное спасибо.



полная версия страницы