Форум » "Железный" раздел » Разовые справки консультации(по железу) (продолжение) » Ответить

Разовые справки консультации(по железу) (продолжение)

pz.kpfw: Предлагаю создать тему по аналогии с персоналиями. Очень интересен мне вот такой друг "Буксир" кто что о нем знает

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Боярин: У меня только наработки, не хватает материала. Пока всё разроненно

oigen999: Даже не знаю, куда приткнутся со своим вопросом. Хочу проверить одно предположение... В морском сборнике наткнулся на такой вот приказ генерал - адмирала К сожалению, сама таблица в электронном виде в томе не представлена и предыдущик таблиц по флюгаркам у меня тоже нет. Вопрос: произошло ли изменение флюгарки согласно данному приказу на крейсере "Память Азова". Если да, то с какой на какую? С уважением, oigen999.

Юрген: Токарь Л. Н., Разыграев М. В. Судовые флаги, вымпелы и флюгарки. 1700—2006 гг. — М.: Фонд «Русские витязи», 2007. 580 с. Увы, всего тираж 500 экз. http://geraldika.ru/book/20491 можно скачать - http://knigniytorrent.ru/6020_sudovyie-flagi-vyimpelyi-i-flyugarki-1700-2006-gg.html Вроде не "царское это дело" генрал-адмиралу такие приказы выпускать. Чтобы можно было легко распознать, какому кораблю принадлежит пересекающая рейд шлюпка, циркуляром начальника штаба флота шлюпкам присваивались флюгарки — круглые, с деревянной окантовкой знаки особой расцветки, — располагавшиеся снаружи в носовой части обшивки и на транце с обоих бортов. Флюгарки имели индивидуальный рисунок для каждого корабля в отдельности. Шлюпка, идущая под парусом, чуть ниже Военно-морского флага, поднимаемого в верхней части задней шкаторины фока, держит и флюгарку в виде маленького флажка с тем же рисунком, что и на деревянных бортовых флюгарках. Тем же циркуляром каждой шлюпке для связи с нею по специальной упрощенной сигнальной книге («Шлюпочной сигнальной книге») присваивается цифровой позывной: он накрашивается на ткань вместе с номером шлюпки и пришивается к парусу-фоку. Насчет флюгарок у нас уже был года 3 назад спор, и насколько мне не изменяет склероз точку поставил ув. Австроилъ. Думаю, что и сейчас он скажет свое веское слово.


oigen999: Юрген пишет: Токарь Л. Н., Разыграев М. В. Судовые флаги, вымпелы и флюгарки. 1700—2006 гг. — М.: Фонд «Русские витязи», 2007. 580 с. Увы, всего тираж 500 экз. Коллега, знаю я про эту книжку. Штука хорошая, но она, насколько я помню, не отражает смену флюгарок в процессе службы корабля. Юрген пишет: Вроде не "царское это дело" генрал-адмиралу такие приказы выпускать. "Царское", самое что ни на есть... Страничка целиком, чтобы Вас сомнения не терзали. С уважением, oigen999.

kronma: oigen999 пишет: произошло ли изменение флюгарки согласно данному приказу на крейсере "Память Азова" Судя по всему - нет, изменения не произошло. Приказ датирован мартом 1895 года. Вот флюгарка, которая принадлежала кораблю в этот период /с 19-01-1891г по 02-12-1900г./ В декабре 1900г. эту флюгарку сменила другая /с 02-12-1900 по 16-12-1917г./ Источник указан выше. Видите, первая флюгарка "присвоена другому судну 02.12.1900г", и тем же числом, приказом №218, для крейсера утвердили новую флюгарку. Так что, ИМХО, до декабря 1900г флюгарка оставалась без изменений.

oigen999: kronma пишет: до декабря 1900г флюгарка оставалась без изменений. Спасибо Вам большое, уважаемый коллега. Развеяли моя сомнения. С уважением, oigen999.

kronma: 2oigen999 Спасибо - не мне, а авторам этого замечательного "кирпича" о флюгарках, флагах и вымпелах.

oigen999: Фото известнейшее, но все-таки... Коллеги, в аннотации к данной фотографии указывается, что снимок сделан в Кронштадте. Подскажите, так ли это и на фоне какого архитектурного объекта миноносец запечатлен. С уважением, oigen999.

kerbyol: Какого цвета была яхта «Лукулл» 15-го октября 1921 г.? С уважением !

Змей: kerbyol пишет: Какого цвета была яхта «Лукулл» 15-го октября 1921 г.? Как мнение: т.н. викторианской окраски. Черный корпус, палевые надстройки и труба (с черной каймой по верху). Т.е. как на приведенном Вами фото справа. С уважением

kerbyol: Уважаемый Змей Спасибо ! С уважением

wws: Добрый день. Уважаемые знатоки флота, подскажите пожалуйста, о каком буксире идет речь? У Бережного про него ничего не нашел. «27 марта красные начали наступление на Мариуполь. После двухдневных боев с превосходящими силами и восстания в тылу рабочих заводов добровольцы отошли в порт и в ночь на 29 марта начали эвакуироваться морем. Бронепоезд «Вперед за Родину» пришлось оставить. С моря добровольцев поддерживал отряд французских кораблей в составе миноносцев «Юссар», «Ансень Анри», канонерской лодки «Ла Скарп» и яхты, которые для зашиты порта высадили небольшой десант. 29 марта французы заключили с красными однодневное перемирие, благодаря которому эвакуация порта прошла спокойно. Пароходы с беженцами и войсками ушли в Керчь, а недостроенные минные транспорты «Грозный» и «Страж» и суда землечерпательного каравана были отведены в Ейск. В порту осталось два буксира, один из которых, под названием «Воля», на следующий день был захвачен в море миноносцем «Юссар» и при буксировке затонул. 31 марта красные заняли Бердянск.» П. А. Варнек. Образование флота Добровольческой армии http://militera.lib.ru/h/civilwar_blacksea/02.html

Тунгус: Что за корабль в конце службы был преобразован в блокшив "Новорусский"?

йцук: клипер "Крейсер" (крейсер 2 ранга) , с 27 октября 1909 г транспорт "Волхов",( перед войной использовался, как плавтюрьма) в июле 1917 года переименован в"Новорусск". Название "Новорусский" пошло от А. Широкорада. Потом еще приделали легенду, что переименовали в честь политкатаржанина.Был политик с такой фамилией в "Народной воле", был даже приговорен к смертной казне, вместе со старшим Ульяновым.Был помилован. Сидел в тюрьме, в обычной и к кораблю никакого отношения не имел. В 1905 году Новорусский был выпущен и отошел от дел революционных, стал мирным учителем.

Тунгус: Благодарю за исчерпывающий ответ!

yes_1: Тунгус пишет: исчерпывающий ответ Ответ действительно исчерпывающий, но хотелось уточнить некоторые незначительные моменты: во 1-х Широкорад наименование НОВОРУССКИЙ передрал у С.С.Бережного (см. "Крейсера и миноносцы" с. 50) и это наименование правильное; там можно почерпнуть более подробную информацию о судне; во 2-х то чего нет там: пр. НТ и ГК КП № 278 от 06.07.1915 г.: "Бывшему транспорту "Волхов", на котором помещаются в Кронштадте нижние чины разряда штрафованных, присваивается наименование "Плавучая казарма № 1". Т.о. в здесь необходимо отметить, что правильный ответ был бы что в НОВОРУССКИЙ была переименована ПКЗ № 1 и, кроме того, что ВОЛХОВ не был плавучей тюрьмой (была попытка МВ перевести в связи с расформированием Порта ИАIII из Либавы арестного дома (п. VIII пр. по МВ № 412 от 04.09.1915 г., изм-е в пр. № 496 от 17.11.1915 г.), но это также не тюрьма. По поводу переклассификации ТР в блокшивы также сомнительно, т.к. существовал определенный порядок сего действа (см. пп. 1 и 6 прил. к кн. 2 СМП изд. 1910 г.). С уважением

Тунгус: Это уже нюансы. Они тоже важны и интересны, но для меня в первую очередь было важно определиться какой именно корабль это был в прошлом.

йцук: По поводу названия - все-таки получается "Новорусск" Тоже название, в свое время, я прочитал в многотомной Истории Октябрьской революции, выходившей в сороковые годы прошлого века. Жаль, что не удалось записать данные источника.

йцук: История с последними годами исползования "Крейсера" , иногда не вяжется с документами и , что фактически происходило по жизни. По моим прикидкам получилось примерно вот что: Перед войной корабль переоборудуют в плавучую тюрьму. В нем сидели участники неудавшегося восстания 1912 года и другие политзаключенные, а также осужденные за дисциплинарные проступки. На Российском флоте первая плавучая тюрьма появилась после поездки Главного военного прокурора Тайного советника К.Я.Яневича – Яневского во Францию в 1882 году. Там он изучил опыт использования под военные тюрьмы корпусов старых военных судов. Было разработано «Положение о военно-исправительной тюрьме Морского Ведомства» и переоборудован списанный черноморский фрегат «Память Меркурия». Этот опыт использовали и на «Волхове». Условия содержания заключенных на «Волхове», были крайне тяжелыми. В романе «Моонзунд», В.С. Пикуль пишет: «А за Толбухинским маяком, словно зачумленное, околачивалось брандвахтенное судно «Волхов» - плавучая тюрьма. Вот если ты, братишка, влипнешь на этот «Волхов», так тебе и Кронштадт раем покажется!». С началом войны, когда в обществе и на флоте прошла эйфория начала военной кампании, на флоте усилились революционные настроения. Правительство, в свою очередь, стало принимать повышенные полицейские меры. Уже весной 1915 года командант Кронштадской крепости генерал-лейтенант Маниковский докладывал главнокомандующему 6-й армии, что «в Кронштадте все карцеры, следственная тюрьма, блошкив «Волхов», превращенный в плавучую тюрьму, переполнены неблагонадежными матросами»… В июле 1915 начальник тыла и Главный командир Кронштадского порта адмирал Вирен Роберт Николаевич приказал «переименовать бывший транспорт «Волхов» в плавучую казарму № 1».

yes_1: йцук пишет: По поводу названия - все-таки получается "Новорусск" Это неубедительно. Во-первых, приводимый Вами документ является рабочим, имеет много сокращений; составители то, что знали, то расшифровали (в квадратных скобках), а о НОВОРУССКом могли и не знать. Во-вторых, что такое НОВОРУССК ? йцук пишет: фрегат «Память Меркурия». Вероятно, Вы имели в виду корвет ПАМЯТЬ МЕРКУРИЯ. йцук пишет: Перед войной корабль переоборудуют в плавучую тюрьму. В нем сидели участники неудавшегося восстания 1912 года и другие политзаключенные, а также осужденные за дисциплинарные проступки. Попробую выложить страницы из Всеподданнейшего отчета по Морскому министерству за 1914, правда, в последнее время это не очень получается, но в конце сообщения попробую. йцук пишет: В июле 1915 начальник тыла и Главный командир Кронштадского порта адмирал Вирен Роберт Николаевич приказал «переименовать бывший транспорт «Волхов» в плавучую казарму № 1». Где-то я об этом слышал... Но Вы не обратили внимание, что в выложенном мною выше приказе Вирена есть указание, что на ВОЛХОВе помещались "нижние чины разряда штрафованных", и, если всё, где содержались нижние чины этого разряда, относить к тюрьмам, то все суда РИФ были плавучими тюрьмами, а ФЭ, ПЭ и ФР следует рассматривать как береговые тюрьмы (попробуйте все-таки ознакомиться с кн. 16 и 17 СМП). Ссылка http://f6.s.qip.ru/qYwKGRNO.jpg С уважением

йцук: http://militera.lib.ru/articles/1/abc/s_36396.html Доклад Маниковского Отчет 1914 года у меня есть. Вообщем вроде все ясно, но вопросы остались. Спасибо. С уважением.

vvy: йцук пишет: По поводу названия - все-таки получается "Новорусск" Там была такая история. В июле 1917 г. команда ПКЗ № 1 обратилась к командованию БФ с ходатайством «о присвоении судну наименования Новорусский в честь политического заключенного Новорусского». Через месяц с небольшим был дан ответ, что подобное переименование возможно и должно быть произведено приказом по Кронштадтскому порту. К сожалению, этого приказа я не видел, но в октябре 1917 г. «Новорусский» уже встречается в документах. Интересно, что это наименование не прижилось. Скажем, Фондовой комиссии в 1924 г. передавался транспорт «Волхов», а не «Новорусский» или ПКЗ № 1. Он же был исключен из списочного состава РККФ в 1925 г.

oigen999: Коллеги, помогите отыскать фото транспорта "Камчадал" СФЭ. Спасибо. С уважением, oigen999.

VAS63: Коллеги, возможно кто-то сможет прояснить такой вопрос: в 1873 г. на судоверфи «Wight, J.Samuel & Co» в Ист Коусе (Великобритания) для Балтийской таможенной крейсерской флотилии были построены 7 однотипных паровых баркасов: "Гагара", "Копчик", "Кречет", "Ласточка", "Чайка", "Нырок" и "Лебедь". Однако примерно с 1887 г. в списках флотилии начинает фигурировать другой баркас "Лебедь" - заметно меньше серийного (36ф 2д х 9ф 4д х 2ф 11д против 64ф 11д х 13ф х 5ф), тоже, как записано, английской постройки, но уже 1863 г. Вопрос - куда делся первый и откуда появился второй? Или это все один и тот же, но с ошибками в его характеристиках (или при приемке, что вероятнее, или после 1985-1987 года)? И еще один момент. Последний командир предполагаемого "первого" «Лебедя» (к. 2 р. П.И.Иванов) считается в должности по 28.09.1885 г. Следующий известный мне командир «Лебедя»-"второго", л. К.П.Арнаутов, назначен 07.03.1887 г. Были ли в это промежуток (1885-1887) другие командиры «Лебедя»? Буду благодарен за любую информацию.

Dirk: VAS63 пишет: Были ли в это промежуток (1885-1887) другие командиры «Лебедя»? Да. Лейтенант Оскар Эмильевич фон Кубе.

VAS63: Dirk пишет: Лейтенант Оскар Эмильевич фон Кубе Как я понимаю в 1885-1887 гг.? По командиру ясно, спасибо. Остается вопрос - один и тот же это баркас или нет?

ksologub: Коллеги, не подскажите, находилось ли в подчинении ОКПС судно (корабль) "УСПЕХЪ"?

ksologub: Пока что единственным выявленным судном с таким названием является сторожевой катер “Успех”, по состоянию на 1919 г. входившийв состав Каспийской флотилии http://kortic.borda.ru/?1-17-0-00000071-000-30-0

VAS63: ksologub пишет: находилось ли в подчинении ОКПС судно (корабль) "УСПЕХЪ" Вряд ли, в известных списках не значилось

ksologub: VAS63 пишет: Вряд ли, в известных списках не значилось Именно поэтому я и спросил, т.к лента на фуражке напоминает по цвету зеленую, выпушки - тоже



полная версия страницы