Форум » "Железный" раздел » Разовые справки консультации(по железу) (продолжение) » Ответить

Разовые справки консультации(по железу) (продолжение)

pz.kpfw: Предлагаю создать тему по аналогии с персоналиями. Очень интересен мне вот такой друг "Буксир" кто что о нем знает

Ответов - 289, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

ksologub: Коллегой любезно были предоставлены фото самого судна и служащего на нем матроса. Фото сделано в Свеаборге, что наводит на мысли о Свеаборгской крепости, с другой стороны смущает цвет ленты и выпушек на фуражке...

Тритон: ksologub пишет: наводит на мысли о Свеаборгской крепости Не сомневайтесь, на снимке пароход Свеаборгской крепостной минной роты "Успех".

ksologub: Тритон пишет: на снимке пароход Свеаборгской крепостной минной роты "Успех". Благодарю, Станислав Юрьевич! Выпушки на фуражке, стало быть, красные, а вот какого цвета у него лента? На черную как-то не очень похожа или этот особенности цветопередачи?

Тритон: Как следует из документов ( в частности и по Свеаборгу) нижние чины, обслуживавшие суда крепостных минных рот были обмундированы аналогично нижним чинам Флота (об этом есть прямые упоминания и документы по снабжению обмундированием). Но я, лично, так и не смог выяснить 2 вопроса: 1. Цвет полосок на нательных рубахах - имеемая информация, что они были красными у меня вызывает большое сомнение. 2. Цвет лент на фуражках. Ленты упоминаются среди предметов обмундирования часто, но об их цвете не говорится ничего. Видимо они были черными.

ksologub: Тритон пишет: 1. Цвет полосок на нательных рубахах - имеемая информация, что они были красными у меня вызывает большое сомнение. 2. Цвет лент на фуражках. Ленты упоминаются среди предметов обмундирования часто, но об их цвете не говорится ничего. Видимо они были черными. По п.1. версия в отношении красного цвета полосок представляется достаточно логичной, т.к. рубахи с такими полосками были введены для нескольких категорий н.ч. приморских крепостей в 1885 г. По п.2. у меня есть такой вопрос - встречалась ли Вам в их описании информация о том, что на них наносится название судна? Могло ли на них наносится название крепости?

Тритон: Уважаемый Кирилл Николаевич. Спасибо за приказы. Теперь кое что проясняется, хотя пункт "Б" относится еще не к крепостным минным ротам, а к минным ротам минной обороны морей. Скорее всего, по приемственности, все нижние чины на крепостных судах носили тельники с красными полосками. На второй вопрос однозначно ответить трудно, тем не менее в документах однозначно говорится "лента с названием судна". Но в то же время это относится к достаточно крупным судам крепостей, типа "Свеаборг", "Успех", "Минер", "Смельчак", но не к мелочи типа моторных катеров, минных катеров, стационеров и т.п. Скорее всего, тогда на лентах было что нибудь типа "Свеаборгская крепостная минная рота", "Свеаборгская крепостная артиллерия" и т.п. О лентах с названием крепости я не слышал и фоток с ними не встречал.

ksologub: Уважаемый Станислав Юрьевич, рад был быть полезным. В настоящее время я работаю над разделом книги по лентам РИФ. Если это возможно, хотел бы попросить у Вас реквизиты (название, номер, дату, если это архивный фонд, то номер фонда, описи, дела, листа) нормативного акта или иного документа, в котором фигурирует упоминание о лентах с названием судна (речь идет о крепостном флоте) для публикации. Ссылка на то, что документ предоставлен Вами будет отражен в издании.

Lot: ksologub пишет: Коллегой любезно были предоставлены фото самого судна На этом фото название судна лучше читается.

ksologub: Lot пишет: На этом фото название судна лучше читается. Вы правы, благодарю

Lot: ksologub пишет: По п.2. у меня есть такой вопрос - встречалась ли Вам в их описании информация о том, что на них наносится название судна? Могло ли на них наносится название крепости? Таблицы из соседней ветки от нашего коллеги Andy Smith. Форма одежды нижних чинов, 1881-1917 (1) Форма одежды нижних чинов, 1881-1917 (2), дополнено.

ksologub: Кстати, коллеги а на корме "Успеха" обычный гражданский триколор?

ksologub: Lot пишет: Таблицы из соседней ветки от нашего коллеги Andy Smith. Дело в том, что ни приказом по ВВ № 369 за 1909 г., ни другими известными мне НПА не регламентировалась надпись на фуражках с лентой судов крепостей ВоенВеда. Отсюда и жгучее любопытство...

Lot: ksologub пишет: Кстати, коллеги а на корме "Успеха" обычный гражданский триколор? Тоже из соседней ветки от нашего коллеги yes_1 Такой флаг суда Военведа несли до 1916г. С 1916г. И как пример

ksologub: Lot пишет: Тоже из соседней ветки от нашего коллеги yes_1 Спасибо. Я так понимаю, этот скан из "Альбома штандартов, флагов и вымпелов Российской Империи" 1890 г. А сканы флагов образца 1916 г. из какого издания, не подскажите?

Lot: ksologub пишет: Дело в том, что ни приказом по ВВ № 369 за 1909 г., ни другими известными мне НПА не регламентировалась надпись на фуражках с лентой судов крепостей ВоенВеда. Отсюда и жгучее любопытство.. Известное фото служебного п/х "Богатырь" крепостной артиллерии Владивостокской крепости.

ksologub: Lot пишет: Известное фото служебного п/х "Богатырь" крепостной артиллерии Владивостокской крепости. Если оно обсуждалось на этом или аналогичном ресурсе, не дадите ссылку? Хочу связаться с владельцем отпечатка и обсудить условия публикации.

Lot: ksologub пишет: А сканы флагов образца 1916 г. из какого издания, не подскажите? http://www.vexillographia.ru/russia/index.htm

Lot: ksologub пишет: Если оно обсуждалось на этом или аналогичном ресурсе, не дадите ссылку? Хочу связаться с владельцем отпечатка и обсудить условия публикации. http://kortic.borda.ru/?1-10-0-00000348-000-90-0

Lot: По поводу надписи названия судна на ленте. ИМХО, ленту с названием несли члены постоянной команды судна: рулевые, кочегары и пр. У военных чинов крепости, обслуживающих "всякую мелочь" на ленте писалось - типа "Свеаборгская крепостная минная рота", "Свеаборгская крепостная артиллерия"

ksologub: Lot Благодарю за полезные ссылки Lot пишет: У военных чинов крепости, обслуживающих "всякую мелочь" на ленте писалось "Свеаборгская крепостная минная рота", "Свеаборгская крепостная артиллерия" Как гипотеза - вполне реалистично, хотя нельзя исключить что и они носили название судна на ленте или шифровку, аналогичную шифровке на околышах н.ч. до 1907 г. Будем искать приказ или иной НПА...

Lot: А теперь немного головной боли 2 фото из коллекции Турмова Г.П. На фото выгрузка мин с минного транспорта "Смельчак" на 10-ти вёсельные баркасы- минные стационеры (очень хорошо читаются шверты). Нижние чины Владивостокской крепостной минной роты в армейской форме. Фото 1904г. Из статьи Авилова Р.С. «Владивостокский крепостной минный батальон» Журнал Балтфорт №4, 2009г. Описываются учения Владивостокского крепостного минного батальона в 1911г. Из описания следует, что чины батальона были одеты в сухопутную форму.

ksologub: Lot пишет: Из описания следует, что чины батальона были одеты в сухопутную форму. Занятно...Правда, не вполне ясно, почему они должны были быть одеты в походную форму защитного цвета...

IKG: ksologub пишет: Из описания следует, что чины батальона были одеты в сухопутную форму. Не только из описания. В крепостных минных ротах моряки были только на паровых судах (например,транспортёрах) в качестве команды. На остальной "мелочи", как пишет ряд коллег, были в качестве гребцов нижние чины сухопутного ведомства, у которых на погонах были литеры крепостей. Например, для Михайловской, была литера "М". Литеры узаконивались. На моряков крепостные литеры не распространялись, т.к. паровые суда комплектовались командами от Порта.

ksologub: IKG пишет: На остальной "мелочи", как пишет ряд коллег, были в качестве гребцов нижние чины сухопутного ведомства, у которых на погонах были литеры крепостей. В этой связи вернемся к первоначальному вопросу - полагались ли им фуражки с лентами?

Lot: ksologub пишет: полагались ли им фуражки с лентами? А на лентах что писать -"Барказ №3"? Это гребцы, переменный состав из нижних чинов крепостных батальонов. Поэтому, ИМХО, они носили армейскую форму.

ksologub: Lot пишет: А на лентах что писать -"Барказ №3"? Это гребцы, переменный состав из нижних чинов крепостных батальонов. В период 1877-1885 гг. гребцы из числа н.ч. крепостной приморской артиллерии имели ленту "АРТИЛЛЕРИСТЪ"...

IKG: ksologub пишет: В этой связи вернемся к первоначальному вопросу - полагались ли им фуражки с лентами? В документах написано: на околыше фуражки и погонах.

Lot: ksologub пишет: В период 1877-1885 гг. гребцы из числа н.ч. крепостной приморской артиллерии имели ленту "АРТИЛЛЕРИСТЪ"... А о каком периоде мы говорим? Надо определиться. Я писал выше только про время от 1904-1917гг. Да и ваш моряк с "Успеха" именно в этих временных рамках.

ksologub: IKG пишет: В документах написано: на околыше фуражки и погонах. Правильно. На данном скане из ПСЗ РИ приведена шифровке на околыш фуражек образца, носимого н.ч. ВоенВеда, что отнюдь не исключает того, что каким-то другим нормативным актом регламентировалось ношение н.ч. крепостных судов фуражек с лентами, тем более что иконографические источники такого ношения хорошо известны.

ksologub: Lot пишет: Я писал выше только про время от 1904-1917гг. Да и ваш моряк с "Успеха" именно в этих временных рамках. Вы правы, и моряк с "Успеха", и команда "Богатыря" относятся к данному периоду. Я как раз и хочу разобраться, были ли в период после 1885 г. какие-то надписи на лентах н.ч. крепостных судов за исключением названий таковых или нет, а также каким НПА регламентировалось ношение лент с подобными надписями...



полная версия страницы