Форум » "Железный" раздел » Миноносец "СВИРЕПЫЙ". Черноморский флот. » Ответить

Миноносец "СВИРЕПЫЙ". Черноморский флот.

Борис С.: Изучая историю миноносца "СВИРЕПЫЙ", обнаружил в ней множество интереснейших фактов и подробностей, о которых и не подозревал... Оказалось, что в годы Первой мировой войны в составе группы миноносцев 4-го дивизиона 8 ноября 1914 года в районе Поти "СВИРЕПЫЙ" участвовал в потоплении линейного корабля (1) турецкого флота "Султан Осман 1", за что командир миноносца "Свирепый" лейтенант П.Трухачев за проявленное мужество и героизм при совершении результативной атаки на линкор "Султан Осман" был представлен к ордену Св. Георгия Победоносца IV степени с присвоением звания кавторанга... Удивляет то, что в истории турецкого линкора этот факт нигде и никак не подтверждается. А о самом факте его потопления совершенно случайно вычитал в скромных источниках интернета, КОТОРЫЙ ОКАЗАЛСЯ ПРОСТО "ЛИПОЙ" Уважаемые коллеги, прошу оказать помощь в сборе информации об истории миноносца "СВИРЕПЫЙ", его командирах, офицерах и экипаже. Этим вы окажете помощь Экипажу Ветеранов БПК-СКР "СВИРЕПЫЙ" нашего времени в написании книги об истории корабельного имени "СВИРЕПЫЙ", которое несли на своих бортах боевые корабли Российского и Советского военно-морского флотов на протяжении ТРЁХ ПОСЛЕДНИХ ВЕКОВ, начиная с Петровских времён. С уважением.

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Борис С.: В интернете можно найти и такие "ИСТОЧНИКИ", с помощью которых можно "легко купиться" и исповедовать как ПРАВДУ. А на самом деле "БРЕД для РОЛЕВЫХ ИГР"... Московских Ведомостей» 09,11,14 г. СЛАВНАЯ ПОБЕДА ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА …Вчера утром турецкая эскадра, во главе с линкором «Султан Осман», попыталась совершить рейд на Поти. Ее встретили наши героические эсминцы 4 дивизиона. В ходе многочасового боя линкор был торпедирован миноносцами «Живучий» и «Свирепый», а затем добит «Завидным»… …К сожалению, и у нас не обошлось без потерь. Огнем турок были потоплены миноносцы «Жаркий» и «Живучий», а также несколько гражданских пароходов… …Наш военкор навестил в Батумском госпитале раненного осколком старшего офицера «Свирепого», лейтенанта Кирилла Степановича Мазура и попросил его поделиться впечатлениями… …Мы уже разводили пары, когда с «Живого» передали «Вижу неприятеля». Мы подумали, что он натолкнулся на десант или эсминцы, но в 6,05 он передал: «Вижу линкор». Все сразу стало ясно, мы шли на смерть… … Когда с «Живого» промахнулись, капитан сразу приказал править на дымовую завесу. Турки сделали роковую ошибку, они отпустили свои миноносцы, оставив линкор без прикрытия. Это был наш шанс. Капитан приказал завести граммофон, и с мостика полилась ария Шаляпина. Сам же капитан утвердился на мостике и раскурил трубку. Стоя на баке, я то и дело косился на него. В этот момент он казался мне почти богом… …Мы почти выпрыгнули из завесы на полном ходу. Впереди, кабельтовых в пятнадцати была видна длиннющая туша линкора. Мгновением позже вокруг начал падать настоящий вихрь снарядов. Я сказал торпедистам приготовиться. «Живучий» начал ложиться в торпедный разворот и я вдруг с кристальной ясностью увидел на его гроте красный флаг – «К бою!». Стало как-то необычно легко и я снова поглядел на капитана. Он показал пальцем на меня: «Действуй сам» …Мгновением позже в «Живучего» попали. Окутанный паром, он все же успел пустить торпеды. Отвернуть мы уже не могли. Я еще раз проверил прицел и скомандовал залп. Сразу после пуска второй торпеды капитан лег на коордонат, а на корме зажгли шашку… … «Живучего» мы прикрыли и снова ушли в завесу. В это время по радио передали, что наши на подходе. Мы как-то приободрились, хотя подходящие миноносцы все равно были слишком слабы против такой армады турок… …Мимоходом, мы увидели в разрывах завесы «Султан». Он сел носом почти до самого бака и еле тащился. Со свирепой радостью я подумал, что все-таки мы его д о с т а л и… … Я этой атаке я и был ранен. По нам со «Стремительным» был открыт огонь с броненосцев, и «Султан», хоть и с жутким креном, тоже стрелял со всего борта. Снаряды поднимали столбы выше мачт. Мы получили попадание в машину, а затем рвануло на корме и достало меня с торпедистами. Очнулся я только в Батуми… Редакция поздравляет моряков со славной победой. Они полностью оправдали девиз Минных Сил: «Погибаю, но не сдаюсь». По сведениям из штаба ЧФ, все участники этого боя будут представлены к наградам, а семьям погибших будет выплачена пенсия. В заключение нам хотелось бы привести строки из старого гимна миноносников: "...Но даже мертвые, вперед! Стремимся мы в отсеках душных. Живым останется почет, А мертвым орденов не нужно…»

Борис С.: Ложная информация может до восхищения "порадовать" и таким "ДОКУМЕНТОМ" и "ФОТО"... Турецкий линкор "Султан Осман I", вид с левого борта. В правой части снимка, виден эсминец "Завидный". Именно с него были выпущены те две торпеды, что поставили финальную точку в карьере турецкого линкора. Такая надпись гласит под снимком источника. А такое ПРЕДСТАВЛЕНИЕ удалось так же случайно обнаружить: В Управлением кадров Генштаба Резолюция: "Ходатайство поддерживаю!" Командующего 4-м минным дивизионом, кавторанга Фролова За проявленное мужество и героизм при совершении результативной атаки на линкор "Султан Осман" представляю к ордену Св. Георгия Победоносца III степени с присвоением звания Капитан 1-го ранга. 1) Командира миноносца "Свирепый" лейтенанта П.Трухачева за проявленное мужество и героизм при совершении результативной атаки на линкор "Султан Осман" представляю к ордену Св. Георгия Победоносца IV степени с присвоением звания кавторанга. 2) Старшего помощника миноносца "Живучий" мичмана А. П. Накошеина за проявленное мужество и героизм при совершении результативной атаки на линкор "Султан Осман" представляю к ордену Св. Владимира III степени. (это единственный из офицеров, выживших на "Живучем") 3) Командира миноносца "Завидный" лейтенанта В.Ф. Загорского за проявленное мужество и героизм при совершении результативной атаки на линкор "Султан Осман" представляю к ордену Св. Владимира III степени. 4) Остальным господам офицерам поименованных кораблей ходатайствую о присвоении георгиевского оружия, а механикам - ордена Св. Анны IV степени. Нижним чинам ходатайствую о присвоении Креста Св. Георгия. 5) Членам семей погибших господ офицеров и нижних чинов ходатайствую о присвоении пожизненной пенсии. (Ред. Этот пункт в нынешние времена просто восхищает) Командующий Черноморским Флотом, контр-адмирал А.А. Эбергард. ...а так желается под час всё также СВОБОДНО найти в паутине интернета ПОДЛИННИКИ...

Борис С.: Крайне был бы благодарен тем, кто помог бы найти фотографии ОФИЦЕРОВ миноносца СВИРЕПЫЙ и рассказал об их флотской карьере и судьбе. С уважением к Собранию форумчан.

Dirk: Уважаемый Борис С. Знаете, у меня порой возникает жгучее желание повыдирать ноги любителям АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ИСТОРИИ, которые своими "творениями" загаживают Интернет и сбивают с толку тех, кто не способен сам разобраться в том, что правда, а что - "современный стряп", не имеющий даже оттенка правдоподобия. Эта тема просуществует до завтрашего вечера, чтобы Вы прочли этот ответ, а после будет снесена.

Сумрак: Борис С. пишет: Кирилла Степановича Мазура Ох... и торчат отсюда уши любителей творчества Бушкова....

ssergey x 100: Спасибо !!!! Очень смешно !!!!!!!!!!!!

yes_1: Уважаемый Dirk, всемерно поддерживаю Ваше Dirk пишет: жгучее желание повыдирать ноги Но думаю, что Вы не правы, когда Dirk пишет: будет снесена. Скорее всего, что ув. Борис С., плохо зная историю русского флота, несознательно вбрасывает мусор в Интернет, превращая его в помойную яму, а искренне заблуждается. Кроме того, тему уже прочитало достаточно много людей, у которых отложилась информации, приведенная создателем темы. Поэтому думаю, что правильнее было бы обратить внимание создателя данной темы на очевидные ошибки. Ну, например, что приведенное представление липовое, т.к. Во-первых, Борис С. пишет: В Управлением кадров Генштаба но такой организации не существовало. Во-вторых, Борис С. пишет: Командующий Черноморским Флотом, контр-адмирал А.А. Эбергард Эбергард начал войну полным адмиралом, поэтому никак не мог подписаться контр-адмиралом, да и не принято было ставить инициалы. В третьих, Борис С. пишет: "Ходатайство поддерживаю!" Адмирал Эбергард, имея права Главнокомандующего флота, определенные ст. 26 Морского устава, мог просто по ряду пунктов "представления" ограничиться приказом за своей подписью. Думаю, что и в обоснованной критике таких "перлов" из Интернета (наверняка, ув. Борис С. нашел это представление где-нибудь во всемирной паутине) заключается подвижническая роль форума "Кортик". С уважением

wind: yes_1 пишет: Поэтому думаю, что правильнее было бы обратить внимание создателя данной темы на очевидные ошибки. Ув. yes_1, да там все одна СПЛОШНАЯ ОШИБКА, афторы курили слишком уж бракованную траву, помню лет пять а то и побольше, эти деятели, создатели этой развесистой лапши, на цусиме спрашивали совета, как будет более правдоподобно, получив кучу советов, оставили как есть, в общем клиника А по поводу косяков посмотрите хоть на это Борис С. пишет: Командующего 4-м минным дивизионом, кавторанга Фролова За проявленное мужество и героизм при совершении результативной атаки на линкор "Султан Осман" представляю к ордену Св. Георгия Победоносца III степени с присвоением звания Капитан 1-го ранга. 2) Старшего помощника миноносца "Живучий" мичмана А. П. Накошеина за проявленное мужество и героизм при совершении результативной атаки на линкор "Султан Осман" представляю к ордену Св. Владимира III степени. (это единственный из офицеров, выживших на "Живучем") 3) Командира миноносца "Завидный" лейтенанта В.Ф. Загорского за проявленное мужество и героизм при совершении результативной атаки на линкор "Султан Осман" представляю к ордену Св. Владимира III степени. так мог написать только далекий от реалий человек, минный дивизион, кавторанг в официальном документе, старший помошник и т.д. и т.п., а уж награждение Георгием 3 степени (генеральская награда) капитана 2 ранга, и мичмана с лейтенантом, Владимиром 3 (штаб-офицерская) награда, это вообще песня песней Так что как говорил, там весь текст один СПЛОШНОЙ КОСЯК С уважением, В.

yes_1: wind пишет: там все одна СПЛОШНАЯ ОШИБКА wind пишет: поводу косяков посмотрите хоть на это Ув. wind! Полностью с Вами согласен, поэтому и написал yes_1 пишет: приведенное представление липовое Проблема в другом. Предположим, вечером ув. Dirk снесет эту тему, а спустя несколько лет человек, заходящий на форум эпизодчески и скопировавший это "представление" к себе на компьютер, вывесит его где-нибудь в Интернете и на вопрос "где взял ?", без зазрения совести сошлеться не на некого Бориса С., а на форум "Кортик". Поэтому целесообразнее оставить, но на дальнейшем обсуждении поставить точку. А чтобы не появлялись такие перлы нужна жесточайшая цензура! Конечно, лучше чтобы цензором был сам представляющий материал, но если он не уверен в своих знаниях, то должен вначале проконсультироваться с кем-нибудь. Тогда надеюсь на форуме будет меньше бреда. С уважением

aden13: Ув. коллеги! Самое печальное, с моей точки зрения, другое: Борис С. пишет: Этим вы окажете помощь Экипажу Ветеранов БПК-СКР "СВИРЕПЫЙ" нашего времени в написании книги об истории корабельного имени "СВИРЕПЫЙ", которое несли на своих бортах боевые корабли Российского и Советского военно-морского флотов на протяжении ТРЁХ ПОСЛЕДНИХ ВЕКОВ, начиная с Петровских времён. И наши уважаемые ветераны будут ретранслировать это, а потом уже будут ссылаться на них, и лет через 100: "...мне дедушка рассказывал..." УЖОС

ssergey x 100: Борис С. пишет: Изучая историю миноносца "СВИРЕПЫЙ", обнаружил в ней множество интереснейших фактов и подробностей В заливе около Кронштадта произошло столкновение судов. Миноносец «Свирепый» производил испытание своих механизмов. В это время его курс пересекала парусная шхуна «Роза». Миноносец, рассчитывая пройти у шхуны под носом, не уменьшил хода, но это ему не удалось, и он разрезал шхуну пополам, а сам проскочил через этот разрез. Люди спасены. — «Русскiй голосъ», 22 (09) августа 1902 года. с нета.

Ну да: Просто не надо писать книжки по интернету. Многим знакома фамилия Лапшин и чем это закончилось. По участию в ПМВ в РГА ВМФ по Свирепому просто вал информации.

Борис С.: Уважаемые, друзья! Спасибо за ДОСТОЙНЕЙШИЙ УРОК. Я, действительно, собираю исторические материалы о кораблях, носивших имя СВИРЕПАЯ и СВИРЕПЫЙ. Я очень рад тому, что вы, НАШИ ФОРУМСКИЕ АДМИРАЛЫ т НОВИЧКИ, тут же среагировали на мою тему и прояснили для меня многое. Я и сам усомнился в приведённых фактах. А проблема передо мной так и остаётся -ОЧЕНЬ НУЖЕН МАТЕРИАЛ, а в Либаве его в библиотеках, увы, уже не найти. Так кто же кроме ВАС, достойных экспертов ещё подскажет. Я не против закрытия ЭТОЙ ТЕМЫ, понимая теперь, что мною выставлен "БРЕД ПОЛНЫЙ". Ещё раз благодарю всех за такт и дружелюбие, с которыми все вы расставили по поводу этому всё на места свои. Буду рад вашим советам относительно СВИРЕПЫХ. Тему, пожалуйста, ЗАКРОЙТЕ. С уважением к собранию.

Борис С.: yes_1 пишет: Думаю, что и в обоснованной критике таких "перлов" из Интернета (наверняка, ув. Борис С. нашел это представление где-нибудь во всемирной паутине) заключается подвижническая роль форума "Кортик". Так оно и есть. Почему я и писал, что многому удивлён. Думаю, господа, что ДАННЫЙ СЛУЧАЙ послужит уроком осторожности не только мне... С уважением

Борис С.: Ну да пишет: Просто не надо писать книжки по интернету. Многим знакома фамилия Лапшин и чем это закончилось. По участию в ПМВ в РГА ВМФ по Свирепому просто вал информации. И как мне туда добраться до той кучи? Среди своих сослуживцев, что поживают в Северной столице свободных временем и горящих желанием помочь, увы, пока не нашёл... А материалы, повторюсь с горечью, нужны... Помнится мне на НАШЕМ ФОРУМЕ КОРТИК изумительно помогли по миноносцу СТРАШНЫЙ и его офицерам.

aden13: Борис С. Вам в коллекцию. Приказ КФЧМ № 923 от 25-го ноября 1914 года. Сегодня в 10 часов 40 минут я сделал по радио важное распоряжение подводным лодкам, бывшим вне Севастополя. Радио по ошибке было адресовано не на «Строгий», бывший с подводными лодками, а на «Свирепый». «Свирепый» радио принял, расшифровал, но не только не передал его тем, которых оно касалось, но даже не сообщил на флагманский корабль об очевидной ошибке. За такое отношение к делу делаю командующему миноносцем «Свирепый», лейтенанту Дорожинскому, строгий выговор. Приказ КФЧМ № 624 от 19-го июня 1915 года. Командующий миноносцем «Свирепый», старший лейтенант Дорожинский 2-й, за незаконное обращение с подчиненными отчисляется от занимаемой должности со списанием в наличие Черноморского флотского экипажа. Секретный приказ КФЧМ № 82 от 21-го апреля 1916 года. 6-го апреля сего года, следуя вдоль Кавказского берега, миноносец «Свирепый», вследствие ошибки при снимании с карты курса, проложенного мимо мыса Соук-Су, оказался в 4 кабельтовых от рифа, выступающего от этого мыса. Командир миноносца, заметив в это время подозрительные вспышки в море, пошел не к месту вспышек, а к берегу, вследствие чего миноносец ударился о риф. За навигационную небрежность и за нецелесообразные действия по отношению к усмотренным подозрительным вспышкам, что в совокупности привело к значительной аварии только что отремонтированного миноносца, объявляю командиру его, старшему лейтенанту Тихменеву, строгий выговор. Приказ КФЧМ № 369 от 28-го апреля 1916 года. Командиру миноносца «Свирепый», старшему лейтенанту Губонину, за небрежное отношение к своим обязанностям, последствием чего было повреждение вверенного ему миноносца, объявляю выговор.

Борис С.: aden13 пишет: Борис С. Вам в коллекцию. ЧРЕЗВЫЧАЙНО ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДРОБНОСТИ СЛУЖБЫ МИНОНОСЦА! Благодарю! Командиры нашего скр (БПК) СВИРЕПЫЙ, надеюсь, с удовольствием с ними ознакомятся. Предвкушаю их восторг..., потому как, каждый из них имел СВОЙ "ФИТИЛЬ" за то или иное. Мне, конечно, неловко, но хочется Вас просить: " А ещё...!" С уважением.

Борис С.: Dirk пишет: у меня порой возникает жгучее желание повыдирать ноги любителям АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ИСТОРИИ, которые своими "творениями" загаживают Интернет и сбивают с толку тех, кто не способен сам разобраться в том, что правда, а что - "современный стряп", не имеющий даже оттенка правдоподобия. Согласен с Вами и готов составить Вам компанию!

ВЛАДИБОРЪ: Миноносец "СВИРЕПЫЙ" 1. командир капитан 2 ранга МАКАЛИНСКИЙ Алексей Александрович 2. вахтенный начальник мичман ФЕДОСЕЕВ Николай Борисович 3. судовой механик штабс-капитан КИМФ ОРЛОВСКИЙ Станислав Генрихович ист. Адрес-календарь Севастопольского градоначальства на 1913 год МАКАЛИНСКИЙ Алексей Александрович (28.04.1891 - до 1921) ФЕДОСЕЕВ Николай Борисович (04.01.1891 - 25.10.1966) С уважением, Вл.

ВЛАДИБОРЪ: Борис С. пишет: Мне, конечно, неловко, но хочется Вас просить: " А ещё...!" Шутка С уважением, Вл.

Dirk: Чудесная пародия на миноносец!

Dirk: ВЛАДИБОРЪ пишет: ФЕДОСЕЕВ Николай Борисович (04.01.1891 - 25.10.1966) По этому господину была статья: Емелин А.Ю. Крайне желательный офицер: Николай Борисович Федосеев // Михайлов день 2-й. Журнал исторической России. СПб., 2010. С. 192–199.

Борис С.: ВЛАДИБОРЪ пишет: Шутка Благодарю, кадры из кинофильма о революции 1905 года (если не ошибаюсь) - тоже история ИМЕНИ "СВИРЕПЫЙ". Замечательное фото! Остаётся выяснить название фильма, год, главный режиссёр. Да, достойное будет украшение нашей Книги. С уважением.

Борис С.: ВЛАДИБОРЪ пишет: Миноносец "СВИРЕПЫЙ" 1. командир капитан 2 ранга МАКАЛИНСКИЙ Алексей Александрович... и др. Чтобы я без Вас...? Не претендую на первенство в новостях и открытиях, но этот сайт мне с недавних пор стал в помощь тоже: http://rosgenea.ru/

ВЛАДИБОРЪ: Борис С. пишет: Остаётся выяснить название фильма, год, главный режиссёр. Кинофильм ПОЧТОВЫЙ РОМАН 1969 г. Гл. режиссёр Ев. Матвеев. Фильм посвящён лейтенанту П.П. Шмидту. С уважением, Вл.

Борис С.: ВЛАДИБОРЪ пишет: Кинофильм ПОЧТОВЫЙ РОМАН 1969 г Благодарю. Так я и предполагал.

aden13: ВЛАДИБОРЪ пишет: МАКАЛИНСКИЙ Алексей Александрович (28.04.1891 - до 1921)

aden13: И немного официоза Миноносец "Свирепый" (до 09.03.1902 "Павлин"). Заложен в августе 1899 г. на на Охтенской верфи завода В. Крейтона и К° в С.-Петербурге. 11.11.1899 зачислен в списки судов флота. 19.02.1900 зачислен в III ранг судов. Командиры миноносца: капитан 2 ранга М.И. Славочинский 14.04.1902 - 17.11.1903 капитан 2 ранга К.Х. Ланге 17.11.1903 - 04.11.1906 капитан 2 ранга С.И. Шемиот-Гидзгайло 04.11.1906 - 30.04.1907 капитан 2 ранга Н.Л. Симон 10.08.1907 - 15.12.1908 капитан 2 ранга Н.Н. Злобин 15.12.1908 - 05.11.1909 капитан-лейтенант, с 06.12.1911 капитан 2 ранга А.А. Макалинский 2-й 08.02.1910 - 06.01.1914 старший лейтенант Б.М. Пышнов 2-й 06.01.1914 - 16.09.1914 лейтенант, с 22.03.1915 старший лейтенант К.Ф. Дорожинский 2-й 16.09.1914 - 19.06.1915 старший лейтенант С.К. Милашевич 1-й 19.06.1915 - 05.09.1915 старший лейтенант П.С. Губонин 2-й 05.09.1915 - 31.03.1916 старший лейтенант, с 30.07.1916 капитан 2 ранга А.Н. Тихменев 2-й 31.03.1916 - 05.01.1917 лейтенант, с 28.07.1917 старший лейтенант А.А. Игнатьев 3-й 05.01.1917 - 30.10.1917 старший лейтенант В.А. Кукель 2-й 30.10.1917 - 29.03.1918

Борис С.: Замечательная справка! Благодарю. Вот интересно, а с 1918 по 1928 года о командирах подобное узнать возможно? Думается мне, что это будет сделать сложно. У меня, пока, информация о командирах после 1918 года весьма скудная.

aden13: Борис С. пишет: Вот интересно, а с 1918 по 1928 года о командирах подобное узнать возможно? Увы, не моя тема. Могу подсказать только следующее: В 1923 году командиром М "Лейтенант Шмидт" (бывший "Свирепый") был б. мичман К.А. Безпальчев (МК 1915)



полная версия страницы