Форум » "Железный" раздел » Миноносец "СВИРЕПЫЙ". Черноморский флот. » Ответить

Миноносец "СВИРЕПЫЙ". Черноморский флот.

Борис С.: Изучая историю миноносца "СВИРЕПЫЙ", обнаружил в ней множество интереснейших фактов и подробностей, о которых и не подозревал... Оказалось, что в годы Первой мировой войны в составе группы миноносцев 4-го дивизиона 8 ноября 1914 года в районе Поти "СВИРЕПЫЙ" участвовал в потоплении линейного корабля (1) турецкого флота "Султан Осман 1", за что командир миноносца "Свирепый" лейтенант П.Трухачев за проявленное мужество и героизм при совершении результативной атаки на линкор "Султан Осман" был представлен к ордену Св. Георгия Победоносца IV степени с присвоением звания кавторанга... Удивляет то, что в истории турецкого линкора этот факт нигде и никак не подтверждается. А о самом факте его потопления совершенно случайно вычитал в скромных источниках интернета, КОТОРЫЙ ОКАЗАЛСЯ ПРОСТО "ЛИПОЙ" Уважаемые коллеги, прошу оказать помощь в сборе информации об истории миноносца "СВИРЕПЫЙ", его командирах, офицерах и экипаже. Этим вы окажете помощь Экипажу Ветеранов БПК-СКР "СВИРЕПЫЙ" нашего времени в написании книги об истории корабельного имени "СВИРЕПЫЙ", которое несли на своих бортах боевые корабли Российского и Советского военно-морского флотов на протяжении ТРЁХ ПОСЛЕДНИХ ВЕКОВ, начиная с Петровских времён. С уважением.

Ответов - 203, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

aden13: VVK пишет: У Катаева в "Корейце" (стр.91) говорится, что капитан 2 ранга Н.Петров в 1905 году командовал "Терцем" "Терцем" в 1902-1906 гг. командовал к2р Д.Д. Петров (МК 1878) СЗОТ

ВЛАДИБОРЪ: aden13 пишет: "Терцем" в 1902-1906 гг. командовал к2р Д.Д. Петров (МК 1878) СЗОТ Огласите пжалуйста всю биографию С уважением, Вл.

aden13: VVK пишет: в 1938 в Ревеле была отслужена панихида по Н.Злобину Вероятно, имеется в виду инженер-механик капитан 2-го ранга М.А. Злобин, член Петроградской боевой организации, расстрелянный в августе 1920 года в Петрограде

Борис С.: aden13 пишет: Вероятно, имеется в виду инженер-механик капитан 2-го ранга М.А. Злобин Мне тоже думается, что речь идёт не о Николае Николаевиче Злобине. Но с другой стороны - М.А.Злобин погиб в 20-м году, а панихида, о которой идёт речь, состоялась только в 38-м ... И инециал Н. ??? На сколько мне известно, Н.Н.Злобин пребывал последние свои годы больше на Юге. Но куда "кривая" пути эмигрантской не выведет в лихие годы?

aden13: ВЛАДИБОРЪ пишет: Огласите пжалуйста всю биографию Володь, ну наверное не в этой теме, ибо к Свирепому он не имеет никакого отношения. Через несколько дней в теме "Русские адмиралы", ОК?

aden13: Борис С. Если мне не изменяет память, тогда служили панихиду по ВСЕМ офицерам флота, скончавшимся к этому времени (если я не прав - поправьте). Т.е. могла быть информация о смерти Н.Н. Злобина. С другой стороны, в печатном источнике буква М могла трансформироваться в Н. Так что лично для себя я пока ответа не нашел. И еще раз помянул Автроила....

Борис С.: Согласен совершенно и с трансформацией М, и с регулярными панихидами (вот же каково было морское БРАТСТВО!). Верно и то, что после перехода Злобина Н.Н. в сени УНР, офицерское морское Общество и уже в эмиграции его осуждало как за НЕВЕРНОСТЬ ЦАРЮ И ОТЕЧЕСТВУ, так и в нарушении ПРИСЯГИ. Видимо, поэтому во всех воспоминаниях и мемуарах никто касаемо судьбы Злобина Н.Н. после 20-х годов - ни слова...

Борис С.: Уважаемые коллеги, пожалуйста, просветите - один из абзацев ВИКИПЕДИИ гласит: ...«Свирепый» — русский миноносец типа «Сокол» (10 октября 1907 года переклассифицирован в эскадренные миноносцы).... С переклассификацией так ли это? Только в этом источнике я обнаружил эту информацию. С уважением.

Dirk: Приказа сейчас под рукой нет, но: 1) новая классификация введена 27.09.1907, в Википедии указано по новому стилю. Черноморские миноносцы типа "Ж" и "З" тем приказом переклассифицировали точно. 2) В приказах "Свирепый" и другие корабли этого типа после 1907 г. указывались как эскадренные миноносцы.

boxer: *Сокола * остались миноносцами ( см. Моисеева и Бережного. )

ПМ: Может лучше Н.Афонина посмотреть или приказы по морведу/ЧФ?

cuckoo: Борис С. пишет: С переклассификацией так ли это? (Список личного состава судов флота, строевых и административных учреждений Морского Ведомства... (Октябрьское 1914 г.))

Борис С.: cuckoo Благодарю за докУмент и отзывчивость.

Борис С.: Точки над "Ё", действительно расставлены как следует. Благодарю!

Борис С.: Отмашка следующая! Год начала ПМВ. 06.01.1914 - 19.09.1914 гг. - старший лейтенант ПЫШНОВ БОРИС МИХАЙЛОВИЧ

yes_1: Борис С. пишет: 06.01.1914 - 19.09.1914 гг. Приказы, даты которых Вы указывете, являются лишь "законным основанием" для приема офицером должности. Ст. л-т Б.М.Пышнов "принял и в командование вступил" 22.01.1914 г., а сдал 20.09.1914 г. С уважением

aden13: Пышнов 2-й Борис Михайлович Род. 10.09.1881 в г. Севастополь в семье капитан-лейтенанта (впоследствии контр-адмирала в отставке) М.М. Пышнова (12.07.1841 - 02.11.1912), из потомственных дворян Таврической губернии, православный. Образование: Морской кадетский корпус (1902), минный офицерский класс (1908). На службе с 1899 г. 06.05.1902 произведен в мичманы с назначением в Черноморский флот и зачислением в 37-й ФЭ. В 1904-1905 гг. совершил заграничное плавание на яхте "Колхида". 15.11.1905 зачислен в штурманские офицеры 2-го разряда. 02.04.1906 произведен в лейтенанты. 08.10.1907 назначен слушателем в минный офицерский класс. 17.09.1908 зачислен в минные офицеры 2-го разряда. 17.08.1909 зачислен в минные офицеры 1-го разряда. В 1910 г. - минный офицер ЭМ "Капитан Сакен". 10.12.1912 назначен и.д. старшего офицера МЗ "Прут". 06.12.1913 произведен в старшие лейтенанты. 06.01.1914 назначен командующим М "Свирепый". 16.09.1914 назначен командующим ЭМ "Зоркий". 06.12.1915 произведен в капитаны 2-го ранга за отличие по службе с утверждением в должности командира ЭМ "Зоркий". 31.12.1915 назначен временно командующим ПС "Колхида", на время болезни капитана 2-го ранга Гильдебрандта. 21.03.1916 назначен командиром ЭМ "Поспешный" (назначение утверждено приказом НМШВГК № 79 от 08.04.1916 и ВП № 1575 от 03.05.1916). В 1917 г. - начальник 6-го дивизиона миноносцев Черноморского флота. В годы Гражданской войны участвовал в Белом движении на Юге России; с марта 1919 года на Каспийской флотилии, командир ПХ "Екатерина", с 13.07.1919 командир ВКР "Азия", с 20.09.1919 начальник отряда морских судов Каспийской флотилии, в начале 1920 года и.д. начальника штаба Каспийской флотилии. Летом 1921 года в лагере в Басре (Месопотамия). Затем в белых войсках Восточного фронта, с 23.09.1921 заведующий плавсредствами Сибирской флотилии. При эвакуации в 1922 году начальник 3-го дивизиона и командир КЛ "Батарея" в походе от Гензана в Шанхай и далее в Олонгапо (Филиппины), где назначен начальником 1-го дивизиона. В эмиграции проживал в Китае (Шанхай). В 1949 году переехал в США. 03.01.1953 умер в Сан-Франциско. Награды: турецкий орд. Меджидие 4-й степ. (разр. 10.01.1905), кавалерский крест болгарского орд. За военные заслуги (разр. 26.06.1906), орд. Св. Станислава 3-й степ. (06.12.1910), орд. Св. Анны 3-й степ. (06.12.1913), орд. Св. Станислава 2-й степ. с мечами за отличие в делах против неприятеля (07.04.1915, утв. 18.05.1915), орд. Св. Владимира 4-й степ. с мечами и бантом за траление впереди линейных кораблей 2-го отряда фарватера у Босфора 15-го марта, 12-го, 19-го и 27-го апреля, под обстрелом береговых батарей и судов; уничтожение угольных сооружений и потопление 41 парусной фелюги в бухтах Эрегли и Килимли 17-го марта; траление фарватера и площади во время бомбардировки Кара-Бурну 20-го апреля; траление фарватера у Инады 21-го апреля; потопление у острова Кефкен 20 груженых шхун, одного буксирного парохода и одного грузового парохода 2-го мая; потопление 18 парусных шхун и одного грузового парохода 3-го мая (20.05.1915, утв. 06.07.1915), орд. Св. Анны 2-й степ. с мечами за отличия в делах против неприятеля (18.06.1915, утв. 27.07.1915), офицерский крест французского орд. Черной Звезды (разр. 23.05.1916). Взыскания: выговор за небрежное обращение с секретными документами, последствием которого явилось потопление их (03.06.1915).

VVK: aden13 пишет: Пышнов 2-й Борис Михайлович Род. 10.10.1881 В Списках 1904 и 1912 дата рождения 10 сентября

yes_1: aden13 пишет: В 1917 г. - начальник 6-го дивизиона миноносцев Черноморского флота. Это неверно. Пр-ем КЧФ № 3476 от 19.08.1917 г. допускался к исп. об. н-ка 6 днММ вместо кап. 2 Лебедева, но в приказе КЧФ № 3632 от 29.08.1917 г. было исправление: вместо 6 днММ следует читать "Сводный дн миноносцев". Кроме того, непонятно по событию 29.07.1917 г., скорее всего, он самовольно оставил должность к-ра ПОСПЕШНого. С уважением

aden13: yes_1 пишет: Это неверно. Пр-ем КЧФ № 3476 от 19.08.1917 г. допускался к исп. об. н-ка 6 днММ вместо кап. 2 Лебедева, но в приказе КЧФ № 3632 от 29.08.1917 г. было исправление: вместо 6 днММ следует читать "Сводный дн миноносцев". Вполне может быть. К сожалению, у меня приказы по ЧФ за 1917 год с большими купюрами. Кстати, Вы не в курсе, что из себя представлял Сводный дивизион, какие корабли в него входили? Он появляется в приказах в начале 1917 года, но состав его я нигде найти пока не смог

aden13: VVK Опечатка. Исправил

aden13: Борис С. пишет: Пышнов Борис Михайлович (1881-1953), капитан 1 ранга (1919) –из Полного списка офицеров Черноморского флота Георгиевских кавалеров. Так являлся ли капитан 1 ранга ПЫШНОВ Б.М. таковым или нет? Нет. Это ошибка. Кавалерами ГО за ПМВ были его братья: к1р А.М. Пышнов 1-й (БФ, командир КР "Рюрик"), и л-т Д.М. Пышнов 4-й (ЧФ, к-щий ЭМ "Лейтенант Пущин")

yes_1: aden13 пишет: Встречал и так и так Любопытно бы взглянуть.

yes_1: aden13 пишет: 21-го февраля 1917 года Теперь кое-что понятно, 14.08.1916 г. кап. 2 р. (с 06.12.1916 г. - кап. 1 р. за отличие) Шуберт принял 6 днММ и в ком-е вступил, 08.09.1917 г. кап. 1 р. Макалинский сдал Сводный днММ кап. 2 р. Пышнову 2, но непонятно приказание КЧФ № 3793 от 13.09.1917 г. "Нач-к Сводного днММ кап. 2 р. Пчельников зачисляется в резерв чинов ЧФ по п. 5 ст. 1 врем. Положения" и почему этот дн в Боевом расписании и др. оперативных документах именуется 7-м.

Борис С.: aden13 пишет: Нет. Это ошибка. Кавалерами ГО за ПМВ были его братья Благодарю. Всё-таки ОШИБКА! Именно так мне и думалось. Смею повторить свой прежний вопрос относительно Сводного дивизиона эсминцев: ПЫШНОВ 2-й Б.М. в 1917 году вступил в командование именно им и другим (номерным), как Вы прежде писали в его биографии? С уважением.

Борис С.: Миноносец "СВИРЕПЫЙ" 1. командир капитан 2 ранга МАКАЛИНСКИЙ Алексей Александрович 2. вахтенный начальник мичман ФЕДОСЕЕВ Николай Борисович 3. судовой механик штабс-капитан КИМФ ОРЛОВСКИЙ Станислав Генрихович ист. Адрес-календарь Севастопольского градоначальства на 1913 год С позволения форумчан, хотелось бы сделать маленькую остановку в освещении биографий командиров М СВИРЕПЫЙ и вернуться к информации, любезно предоставленной ранее ВЛАДИБОРЪ-ом. К моему сожалению, я чуть не пропустил ПЕРСОНУ Судового механика М СВИРЕПЫЙ штабс-капитана КИМФ ОРЛОВСКОГО Станислава Генриховича Может кто-то располагает его биографией? Буду очень признателен за таковую, поскольку заинтересован в сборе информации обо всех СВИРЕПОВЦАХ - от матроса до командующего.

aden13: Борис С. пишет: заинтересован в сборе информации обо всех СВИРЕПОВЦАХ - от матроса до командующего. Ну Вы блин даете (Особенности национальной охоты). Вы вообще представляете сколько народу прошло через Свирепого за 15 лет его службы только в Императорском флоте??? А если еще РККФ добавить?

aden13: Борис С. пишет: Смею повторить свой прежний вопрос относительно Сводного дивизиона эсминцев: ПЫШНОВ 2-й Б.М. в 1917 году вступил в командование именно им и другим (номерным), как Вы прежде писали в его биографии? По поводу нумерации (и состава) дивизионов миноносцев ЧФ в 1916-1917 гг. есть очень много вопросов, этому хочу посвятить отдельную тему на форуме. Пока - оставьте под вопросом.

ВЛАДИБОРЪ: Борис С. пишет: заинтересован в сборе информации обо всех СВИРЕПОВЦАХ ЛАВРЕНТЬЕВ Иван Петрович (12.04.1875), капитан КИМФ (25.03.1912). Судовой механик миноносца "СВИРЕПЫЙ" (с 28.03.1908) С уважением, Вл.

Борис С.: aden13 пишет: Ну Вы блин даете (Особенности национальной охоты) aden13 пишет: Вы вообще представляете сколько народу прошло через Свирепого за 15 лет его службы только в Императорском флоте??? Конечно представляю. Но, согласитесь, миноносец СВИРЕПЫЙ существовал практически 100 лет назад, а потому, как мне кажется, дай бог, об его офицерах собрать хоть какие-нибудь биографические данные (как правило информация очень небольшая), а о нижних чинах и мечтать не смею. Хотя, всё может быть. Объём работы меня не пугает - была бы информация. Но главное - биографии и фото командиров. С уважением.



полная версия страницы