Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение) » Ответить

VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение)

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

yes_1: vvy пишет: Похоже, что это бывший маяк № 2. Спасибо С уважением

AvM: судоверфи "Мег & Со" в Блэкпусудоверфи "Мег & Со" в Блэкпуле Shipyard was Charles J.Mare & Co., Orchard Yard, Blackwall extant 1847-1856 formerly Ditchburn & Mare

AvM: судоверфи "Мег & Со" в Блэкпусудоверфи "Мег & Со" в Блэкпуле Shipyard was Charles J.Mare & Co., Orchard Yard, Blackwall extant 1847-1856 formerly Ditchburn & Mare по заказу Морведа России и в 1857 п She wasn't buit for Russia steamer Harlingen ON219 443 grt /330nrt 174.0x25.0x13.6 8.07.1854 registered London for General Screw Steam Shipping Co. http://www.historic-shipping.co.uk/gsssco/Harlingen.html

ssergey x 100: Исследователь пишет: и в 1921 продано там их командованием с торгов на слом. А вот и не правда !

Исследователь: ssergey x 100 пишет: Исследователь пишет: и в 1921 продано там их командованием с торгов на слом. А вот и не правда ! Уважаемый Сергей, будьте внимательнее и не приписывайте мне чужие слова и строчки: я лишь цитировал рукопись покойного Сергея Сергеевича Бережного...

vvy: По шхуне «Эльборус» 1) «Построено в 1854 на судоверфи "Мег & Со" в Блэкпуле (пригород Лондона, Великобритания)». Построена в Блэкуолле фирмой Charles J. Mare & Co. 2) «по заказу Морведа России» На самом деле, изначально это английский пароход «Harlingen», который был куплен Военным ведомством и переименован в шхуну «Эльборус». Затем, на основании высочайше утвержденного 02.12.1857 г. положения, передана Морскому ведомству и вошла в состав ЧФл. 3) «Участвовало в русско-турецкой войне 1877-1878, использовалось в качестве вооруженного парохода для несения крейсерской и дозорной службы». Фактически всю войну простояла брандвахтой в Одессе, делая изредка короткие переходы в Николаев и Севастополь. 4) «в 1921 продано там их командованием с торгов на слом» Никак не раньше 1923 г., а скорее всего, в 1925 г. 5) «Вооружение: 2 х 5 37-мм ор.» Вооружение менялось многократно, в разное время шхуна несла самую разную артиллерию: от ¼-пудовых единорогов и 3-фунтовых фальконетов, до 37-мм револьверных и одноствольных пушек Гочкиса. Исследователь пишет: Из плвмаяков там есть только каспийские "Лоцман", "Запасный", балтийские "Люзерортский", "Описной" и черноморский "Галс". Как-то бедновато. Похоже, что это либо незаконченная рукопись, либо ее промежуточный вариант. Исследователь пишет: каспийские "Лоцман", "Запасный" Это какое-то недоразумение. «Лоцман» и стал «Запасным». Давайте разберем эти справки.

Исследователь: vvy пишет: Исследователь пишет: цитата: каспийские "Лоцман", "Запасный" Это какое-то недоразумение. «Лоцман» и стал «Запасным». Давайте разберем эти справки. Вот две справки из той рукописи: "ЛОЦМАН, с 10.02.1901 - Ашперон, с 28.12.1906 - Запасный, с 1921 - Ашур-Одесский, с 1922 - Баржа № 6. 20.07.1874 зачислено в списки судов КФ и в 1874-1876 построено на Боткинском казенном заводе Вятской губ. для гидрографических и лоцмейстерских работ в Каспийском море. Первоначально относилось к классу винтовых шхун. а 01.02.1892 переклассифицировано в портовое судно. 22.04.1906 выведено из эксп¬луатации, сдано к Бакинскому военному порту на хранение и 09.05.1906 исключено из списков судов КФ, но 28.12.1906 снято с прикола и прев¬ращено в плавучий маяк. 31.10.1917 вошло в состав Красной КФ, но 31.07.1918 было захвачено в Баку формированиями диктатуры Центрокаспия, 15.09.1918 - отрядами мусаватистов и турецкими войсками, а 17.11.1918 - английскими интервентами. 28.04.1920 захвачено у мусватистов частями РККА и 29.05.1920 включено в состав Красного флота Советского Азербайджана, а 05.07.1920 зачислено в состав МСКМ. В 1922 превращено в лоцмейстерскую баржу, а в начале 1930-х гг. сдано "Рудметаллторгу" для демонтажа и разделки на металл. Длина 46,0 м, ширина 8,2 м, осадка 2,1 м. Мощность паровой машины 600 л. с.". "ЧАСОВОЙ, с 1922 по 09.08.1928 - Запасный, с 01.01.1932 - Сирена. 26.10.1874 в качестве КР погранстражи зачислено в списки судов Балтийской таможенной крейсерской фл. ив 1874 построено по типу служебного парОХОДа на Судоверфи "Bjorneborgs Mekaniska Verkstad Rosenlev W. & Co" в Бьёрнеборге (Пори, Финляндия) по заказу Морведа. 10.05.1897 перечислено в состав КФ и летом 1897 передислоцировано по внутренним водным системам с Балтики на Каспийское море, а 10.01.1898 было исключено из списков судов КФ в связи с передачей в распоряжение командира Закаспийской бригады Отдельного корпуса пограничной страхи. Участвовало в охране гос. границы России и несении таможенной службы на Балтике, в Финском зал. и на Каспийском море. 31.10.1917 вошло в состав Красной Закаспийской бригады Отдельного корпуса пограничной стражи, но 31.07. 1918 было захвачено в Баку вооруженными формированиями диктатуры Центрокаспия, 15.08.1918 - отрядами мусаватистов и турецкими войсками, а 17.11.1918 - английскими интервентами и в качестве ПС включено сначала в состав их военной гол. на Каспии, а 17.08.1919 - в состав флота Каспийского моря Добровольческой Белой армии. 04.04.1920 добровольно перешло на сторону Советской власти и в качестве ГИСУ включено в состав ВКВФ. 05.07.1920 вошло в состав МСКМ, а 27.06.1931 - в состав КВФ, Участвовало в гидрографических и гидрологических исследованиях Каспийского моря; в честь судна названа банка (Часовая) в северной части Каспия. В 1922 было превращено в плавмаяк, но 09.08.1928 возвращено в класс ГИСУ, а 14.02.1940 выведено из эксплуатации и исключено из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и разделки на металл. Водоизмещение полное 220 т; длина 35,7 м, ширина 6,4 м, осадка 3,1 м. Мощность машины 300 л.с.; скорость полным ходом 8,0 уз, экономическая 7,0 уз; дальность плавания 1100 миль. Вооружение: 1 87=мм ор. (до 1920). Экипаж 20 (до 1920: 36) чел.".

Исследователь: vvy пишет: Исследователь пишет: цитата: Из плвмаяков там есть только каспийские "Лоцман", "Запасный", балтийские "Люзерортский", "Описной" и черноморский "Галс". Как-то бедновато. Похоже, что это либо незаконченная рукопись, либо ее промежуточный вариант. Рукопись была полностью готова к изданию в качестве приложения к 4-томнику по истории Гидрографической службы ВМФ, но, так как автор выполнил её "в инициативном порядке", без заключения какого-либо договора, то она так и не была издана - ни как приложение, ни как отдельное издание (автор не нашёл на это "спонсЕра").

vvy: Исследователь пишет: Вот две справки из той рукописи: А, понятно. Так вот, в составе Убекокаспия в 1922-1928 г. находился запасной плавучий маяк «Часовой». Т.е. он переименован не был, а только сменил классификацию. В 1928 г. преклассифицирован в ГИСУ. Кстати, в 1920-1922 гг. «Часовой» был не ГИСУ, а лоцмейстерским судном. И еще. «Лоцман» был исключен из списков судов флота не 09.05.1906, а 26.04.1906 г. Исследователь пишет: с 1921 - Ашур-Одесский Смешно. Конечно, никакой не "Одесский", а "Ашурадеский". И не с 1921, а с лета 1922 г.

vvy: Исследователь пишет: Боткинском Это так в рукописи? Или опечатка при наборе?

yes_1: "10.01.1898 было исключено из списков судов КФ в связи с передачей в распоряжение командира Закаспийской бригады Отдельного корпуса пограничной страхи." исключено из списков судов флота, вообще-то Бакинской бригады Отдельного корпуса пограничной стражи, в 30-ю Закаспийскую бригаду он включен в 1911 г. С 01.11.1914 крейсер 30-й Закаспийской бригады Отдельного корпуса пограничной стражи числился в составе КФл (передавался в распоряжении к-ра БВП). 19.01.1915 откомандирован в распоряжение н-ка Астрабадской Морской станции для несения стационарной службы. 08.06.1915 г. исключен из списков КФл в связи с передачей на основании пред-я НШ КавкВО от 29.05.1915 в ведение н-ка 7-го Погр. округа. Ну и т.д.

yes_1: vvy пишет: Конечно, никакой не "Одесский", а "Ашурадеский". Встречалось, несколько написаний, напр., Ашур-Адесский или Ашурадэский. Но опечаток и ошибок - уйма. С уважением

Исследователь: vvy пишет: Исследователь пишет: цитата: Боткинском Это так в рукописи? Или опечатка при наборе? Данная рукопись у меня от Сергея Сергеевича - в компьютерном виде, и, размещая здесь цитаты из неё, я принципиально ничего не правлю (хотя правок к ней у меня самого тоже хватает...).

vvy: Исследователь пишет: размещая здесь цитаты из неё, я принципиально ничего не правлю Это логично. Тогда: Исследователь пишет: Боткинском казенном заводе нужно исправить на: Камско-Воткинский железоделательный и сталеплавильный завод. Я также не знаю плавмаяка с наименованием "Описной". Давайте разберемся и с этим судном.

vvy: yes_1 пишет: Встречалось, несколько написаний, напр., Ашур-Адесский или Ашурадэский. Да, написания в документах встречаются самые разные. Если бог даст, в следующем году займусь маяками подробно (а то ситуация с ними совсем неприличная). Хотя в планах была Волжская флотилия, где сам черт ногу поломает.

Сергей: Может пригодится по шхуне «Эльборус», качество скана увы. 1888 год. http://shot.qip.ru/00xPAG-51709nud5s/

Исследователь: vvy пишет: Я также не знаю плавмаяка с наименованием "Описной". Давайте разберемся и с этим судном. Пожалуйста - плвмаяком он стал уже у финнов :) : "ОПИСНОЙ. Бывший товаро-пассажирский пароход Закрис Топелиус? построенный в 1901-1902 на Металлическом заводе "Анонимного общества" в Выборге. 02.09.1902 приобретено Морведом и зачислено в состав отряда судов Гидрографической экспедиции Балтийского моря. Первоначально относилось к классу пароходов, 02.05.1906 переклассифицировано в портовое судно, 2Р.09.190? - в ТР, а 16.07.1915 - в ГИСУ. В 1909 прошло капитальный ремонт. Участвовало в 1-й мировой войне (НГО безопасности плавания и боевой деятельности кораблей и судов, снабжение береговых и плавучих маяков и отдалённых постов) и Февральской революции. 25.10. 1917 вошло в состав Красного БФ. 11.03.1918 передано в распоряжение правительства ФСРР, но 13-21.04.1918 было захвачено и реквизировано в Гельсингфорсе (Хельсинки) вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии в качестве плавмаяка под наименованием сначала Eransgrund, позже - Relandersgrund, Rauma и Kemi до 1985 эксплуатировалось Маячным и лоцманским ведомством Финляндии, после чего было выведено из эксплуатации и продано на слом. Водоизмещение полное 445 т; длина 40,84 м, ширина 7,32 м, осадка 3,35 м. Мощность машины 500 л.с.; скорость полным ходом 10,0 уз, экономи¬ческая 7,0 уз; дальность плавания до 1100 миль. Вооружение: 2 47=мм ор. Экипаж 47 чел.

vvy: Исследователь пишет: Впоследствии в качестве плавмаяка под наименованием сначала Eransgrund, позже - Relandersgrund, Rauma и Kemi до 1985 эксплуатировалось Маячным и лоцманским ведомством Финляндии, после чего было выведено из эксплуатации и продано на слом. Нет, это ошибка. Фактически в начале 1921 г. продан финнами английским судовладельцам для использования в качестве товаро-пассажирского парохода и переименован в "Spathari". 29.04.1921 г. выскочил на камни у берегов Португалии в рейсе из Лита в Грецию и затонул. Исследователь пишет: цитата: 2Р.09.190? - в ТР 27.09.1907

vvy: Сергей пишет: по шхуне «Эльборус» Это не о шхуне, а о пароходе.

ssergey x 100: Уважаемый vvy ! Поскольку речь зашла о плавмаяках, то что за плавмаяк числился за Русской военно-морскои базой в Константинополе в 1921-23 г ?! (как вариант возм. "Беглицкий").

vvy: ssergey x 100 пишет: Поскольку речь зашла о плавмаяках, то что за плавмаяк числился за Русской военно-морскои базой в Константинополе в 1921-23 г ?! (как вариант возм. "Беглицкий"). "Беглицкий" затем "Санжийский" МСЧМ. В Босфоре находился "Запасный № 5" (бывш. "Буг"). Правда, он в одном источнике почему-то упоминается как бывш. "Песчаный". В 1920 г. за границу был уведен еще и "Тузлинский", но он вроде бы попал к румынам.

ssergey x 100: Спасибо ! С уважением !

yes_1: Исследователь пишет: 02.09.1902 приобретено Морведом и зачислено в состав отряда судов Гидрографической экспедиции Балтийского моря. Первоначально зачислен в состав отряда судов Отдельной съемки Бм (а она Высоч. повелением 11.09.1907 г. преобразована в Гидрографическую экспедицию Балтийского моря – объявлено пр по МВ № 234 от 22.10.1907 г.). Исследователь пишет: Бывший товаро-пассажирский пароход Закрис Топелиус? построенный в 1901-1902 В SKL: ZACHR. TOPELIUS постр. в 1899 г. в Выборге. Очень сомнительно, что это рукопись, подготовленная к изданию, - слишком много ошибок и откровенно небрежность в подаче материала. Но справедливости ради выложу фото из приложения к пр. 1924 г. с объявлением позывных судов Убекокаспий http://shot.qip.ru/00yxrK-5lA1oXaYD/

Гайдукъ: Исследователь балтийские "Люзерортский", "Описной" Можно ли увидеть справку С.Бережного на ПМ "Люзерортский". Буду премного благодарен. Заодно попробую по традиции внести дополнения если они потребуются по первому из них.

Исследователь: yes_1 пишет: Очень сомнительно, что это рукопись, подготовленная к изданию, - слишком много ошибок и откровенно небрежность в подаче материала. Можете и в дальнейшем "очень сомневаться" - просто Вы не в курсе того, КАК работал и в КАКОМ ВИДЕ подавал свои рукописи издателям покойный Сергей Сергеевич... К сожалению, это привело к тому, что после его смерти не был издан целый ряд его рукописей, уже переданных им издателям... Или издаётся уже не под его именем... "Северодвинский" справочник последних изданий - тому печальный пример...

Исследователь: Гайдукъ пишет: Можно ли увидеть справку С.Бережного на ПМ "Люзерортский". Конечно, можно! "КУРС (до 07.12.1918 - Люзерорт, первоначально - Люзерортский), с 22.05.1922 - Деманстейнский, с конца 1922 - Приёмный, с 27.09.1936 -Восток. Построено в 1909-1910 на ССЗ АО "В.Крейтон и К°" (с 1913 -"Петрозавод", с 1937 по 1961 - № 370) в С.-Петербурге по заказу Морведа и 29.05.1910 в качестве плавмаяка-брандвахты зачислено в списки судов БФ. В некоторых документах значится под первоначальным наименованием Овиши. Участвовало в 1-й мировой войне (НГО безопасности плавания и боевой деятельности кораблей и судов) и Февральской революции. 25.10.1917 вошло в состав Красного БФ, 21.04.1921 - в состав МСБМ, а 11.01.1935 - в состав КБФ. 07.12.1918 переведено в состав отряда судов Убеко Балтийского моря и переклассифицировано в ГИСУ, а 20.03.1940 - в лоцманскую плавучую базу. В 1929-1930 и в период с 19.12.1940 по июнь 1941 прошло капитальный ремонт. 13.04.1941 при стоянке у пирса Таллинского СРЗ (№ 7) через открытый кингстон заполнилось забортной водой и легло на грунт, но 23.04.1941 было поднято Балтийской экспедицией ЭПРОН и в июне 1941 вновь введено в строй. 29.08. 1941 потоплено самолетами противника в Финском зал. при перебазировании сил КБФ из Таллина в Кронштадт и 31.10.1941 исключено из списков судов ВМФ. Водоизмещение полное 642,5 т; длина 41,4 м, ширина 8,6 м, осадка 3,5 м. Мощность паровой машины 320 л.с.; скорость полным ходом 8,0 уз, экономическая 6,0 уз; дальность плавания 1200 миль. Экипаж 34-38 чел.".

vvy: Исследователь пишет: 29.05.1910 в качестве плавмаяка-брандвахты зачислено в списки судов БФ. В этом приказе говорится только о присвоении наименования плавучему маяку. Про брандвахту речи нет. Исследователь пишет: В некоторых документах значится под первоначальным наименованием Овиши. Никогда подобного не встречал. Кто-нибудь знает, что такое "Овиши"?

vvy: vvy пишет: Кто-нибудь знает, что такое "Овиши"? Сейчас погуглил. Овиши - это маяк в одноименном латвийском поселке. Т.е. вполне "маячное" наименование.

yes_1: vvy пишет: Овиши - это маяк в одноименном латвийском поселке Маяк Овиши построен Адмиралт. департаментом в 1845 г. Прежде - по мысу-именовался Люзерортским. С уважением

vvy: yes_1 пишет: Маяк Овиши построен Адмиралт. департаментом в 1845 г. Прежде - по мысу-именовался Люзерортским. Спасибо.



полная версия страницы