Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение) » Ответить

VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение)

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

vladl: Акт обследования затонувшего "Ястреба" в 1945 г. подписал старший корабельный инженер 69 АСО ЧФ. Кто поднимал в 1949 г. не знаю, т.к. акт пока не нашли. Акт обследования в 1949 г. без подписей. С уважением, vladl

yes_1: vladl пишет: 69 АСО Да, был в Керченской вмб такой отряд, но сформирован он был где-то в конце 1943-начале 1944 гг. С уважением

patriot>948: 69 АСО сформирован на базе Одесского ЭПРОНа приказом КЧФ от 15.10.41 г. в ВМБ Туапсе в ноябре 1941 г. 15.04.1944 перебазирован в Керчь. В него вошли: - судоподъёмнаябаза "Амгунь"; - тральная база "ТБ-24"; - сухогрузная баржа "СБ-05"; "ВМ-17"; - не магнитный "ВРД-206"; - "ВРД-242". Интересно бы знать информацию по этим судам, кто, когда и где построен, ТТД. С уважением. patriot.948

yes_1: patriot>948 пишет: 69 АСО сформирован на базе Одесского ЭПРОНа приказом КЧФ от 15.10.41 г. в ВМБ Туапсе в ноябре 1941 г. 15.04.1944 перебазирован в Керчь. Немного не так, но без комментарий, см. Перечень № 18 http://shot.qip.ru/00GeSo-612aR7iIHt/ http://shot.qip.ru/00GeSo-512aR7iIHu/ patriot>948 пишет: В него вошли: А на какую дату (год) приведен состав 69 АСО ? С уважением

Парис: ВВЯ, Вы когда работу по Северу писали случаем не попадалось откуда в 1916-1917 гг. в Арх.порту появились колесные буксиры "Санитарный" (1892 г.п.) и "Кегостров" (1886 г.п.) - не путать его с одноименной черпалкой. После 1922 в списках нет. Передали речникам и сменили имена или пошли на слом ? Пароходы не самые маленькие - кого-то на Волге купили и имена сменили или из Европы прибежали ? В 1 МВ там много чего купили только все буксиры какие знаю винтовые. Эти из общего списка выбиваются.

yes_1: Парис пишет: ВВЯ, Вы когда работу по Северу писали случаем не попадалось откуда в 1916-1917 гг. в Арх.порту появились колесные буксиры "Санитарный" (1892 г.п.) и "Кегостров" (1886 г.п.) К сожалению, ув. vvy давно не выходил на связь и искренне надеюсь, что это связано с работой в архивах в СПб, а не с болезнью. Но на Ваш вопрос могу ответить, что ему попадалось, причем справку о КЕГОСТРОВе - не путать с одноименной землечерпалкой, он намерен включить в почти подготовленную к изданию книгу о красной Северо-Двинской флотилии (хочет в качестве приложения привести краткие справки по судам, находящимся у интервентов). Поэтому, как Вы понимаете, информацию об этом пароходе дать не могу. Хотя, согласитесь, странно для такого "выдающего специалиста" по северным судам как Вы, по словам некого Tor'а с Цусимы, спрашивать о них на форумах. Так как САНИТАРНЫЙ вроде бы не попадает в книгу, я мог бы дать по нему развернутую справку, тем более, что если Вам никто не подскажет, то Вы не сможете подобрать подходящее под него судно, т.к. те данные, которые Вы приводите, взяты из Списка 1922 г., а там они очень приближенные. Но я уже давно перестал заниматься благотворительностью, т.к. Вы и некоторые другие, получившие информацию здесь, никогда не ссылались на форум Кортик, в отличие от В.Ярового или Б.Шварца. См. картинку http://shot.qip.ru/00GrR9-514Jj1hB5F/ Но готов заключить сделку. Вы отвечаете на 2 моих вопроса о судах, которые д.б. в кн. 3 белых флотилий, но условие: какой процент истинных данных в Ваше справке будет по второму вопросу, на такой-же и я напишу, т.е. будет правилен ответ на первый вопрос и справка истинна на 100%, я пишу также на 100 и т.д. Сразу скажу там не будет северных судов, хотя так и подмывает спросить об онежской СВЕТЛАНе, т.к. почти уверен, что справку на нее Вы списали из книги о МССМ, а там похоже ошибка (практически единственная в книге), также не будет каспийских судов, т.к. понимаю, что этот пласт Вам и Коробейникову не осилить, да и документов в Российских архивах на них маловато, поэтому речь пойдет только о Черном море, но предупреждаю не о мастодонтах типа ГЕНЕРАЛ КОРНИЛОВ и др. достаточно хорошо описанных в литературе кораблей и судов. Если согласны, то скажите yes, если нет, то промолчите, я пойму.

pz.kpfw: yes_1 пишет: Если согласны Просто какая-то Пила-2, точнее Кортик-1 !

VAS63: Уважаемый yes_1 Напишите мне в ЛС, как с Вами связаться, поскольку Вы пишете без регистрации и Ваше ЛС недоступны

Парис: Уважаемый yes_1 - Вы немного заблуждаетесь. Надеюсь искренне - хотя разумеется дело Ваше. Вопрос был задан ВВЯ - крайней необходимости в ответе нет. Банальное любопытство и только. Мне немного с посудинами Саша Смолин помог - ему благодарность за сотрудничество практически в каждом томе. В первом сказал спасибо и ВВЯ - было за что. Почему нет ? Вы хотите чтобы поблагодарил Вас - да не проблема. В ряде вещей действительно помогли. Только если заметили в моих книгах нет благодарностей анонимам. Пока официально не знаю с кем общаюсь в отличие от Вас. Любые догадки как говорит Ильич к делу не пришьешь - оставлю при себе чтобы никого не обидеть. Насчет Кегостров - в 4 томе совместной с Корабейниковым работы с мая и по август 1919 г. чуть не поденка прогулок у Березника и Плеса имеется. Я нашел основное по истории что интересовало. Нужно уточнить несколько моментов - не больше. Планируется примерно на июль - август. А там как повезет. Так-что ждите. Санитарный в белые флотилии не входил - интерес и вовсе абстрактный. И Светланы в 3 томе тоже не будет - чтобы зря денег на покупку не тратили. Придется обождать где-то до конца года - ФСЛО пойдет в 5-м (и надеюсь финальном - лимитрофов планируем сделать отдельно и не в этом году). Дурная привычка светить раньше времени что еще не вышло. Хотя книга в типографии и тираж оплачен вдруг в ближнюю неделю налоговая нагрянет - пожар - война ядреная начнется. Пока соавтор не скажет что тираж у него на руках кроме обложки да оглавления в эфир ничего не пойдет. Те кто книгу заказал с содержанием давно ознакомились и им лишь останется бомагу по прибытии на полку поставить. Вы вроде в списке таких не значитесь - или я что-то упустил ? А уважаемому ВВЯ только Здоровья и долгих лет жизни. Ну и в качестве маленького пожелания - все-таки кроме архивов иногда периодику читать. Тогда не будет столь досадных провалов во времени как в справке по Заре. Первая и наверное самая известная боевая операция красных на СевДвине в 1918 г. и что мы читаем в справке на стр.217 ? Вай как нехорошо - самое вкусное и не поместилось. Хочется верить что случайно - пришлось мне недостачу в том же 4 томе закрывать. Надеюсь дождетесь дабы понять сколь вкусную событийку упустили и сравнить 2 справки - чего списано и чего нет и если все-таки списано так откуда ? Так-что не один ЛРВ лажает - такое у каждого может быть из тех кто что-то делает. Не ошибаются лишь те кто не делает ничего - не правда ли ?

Парис: Кстати возвращаясь все к тому же МССМ - непонятно почему отсутствует целый ряд судов проходящих по приказам за Военно-Речным транспортом и за Воен.портом. Причем именно периода МССМ - провал по БВФ еще больше однако формально структура другая и под книгу не подпадает. Есть и номера приказов - и даты передачи гражданскому флоту и даже кое-какие подробности типа назначения и смены командирами именно воен.моров - не гражданских. Хотя это опять же вопрос не к Вам да и не вопрос - скорее мысля вслух. Понятно - в ближние года 3 переиздание работе не светит. А 3 года в наше время чуть меньше чем до победы коммунизма. Если карта ляжет и повезет в следующем году Крепостников Воен.Веда переиздадим. Целый ряд старых ошибок удалось устранить - несколько новых судов найти - на удивление у фиников очередной минный катер в живом виде всплыл. Любят товарищи из Суоми разные имперские раритеты. Однако это всего лишь планы - Стас Гордеев так и не смог найти время чтобы устранить ошибки да выпустить собственную версию работы по теме. Жаль. Придется улучшенную версию делать самим. Первый том на удивление разошелся весь и даже была маленькая допечатка. Имеет смысл "опабгрейдить". Благо на этот раз действительно есть чем.

yes_1: Парис пишет: Мне немного с посудинами Саша Смолин помог - ему благодарность за сотрудничество практически в каждом томе. А.А.Смолин также «немного с посудинами» помог и Яровому с Приданниковым, но в книге по МССМ не написал ни строчки, не нарисовал ни одного рисунка, но все-таки был включен в число соавторов. Есть все-таки на свете порядочные люди… Парис пишет: Вы хотите чтобы поблагодарил Вас - да не проблема. В ряде вещей действительно помогли. Вы опять передергивайте, я нигде не говорил, чтобы выносилась благодарность лично мне, т.к. я уже давно вырос из того возраста, чтобы любоваться своим именем с соответствующими регалиями, должностями, званиями, степенями и пр. мишурой, тем более в сомнительных изданиях. Я привел картинку из статьи Б.Шварца, где есть ссылка только на форум "Кортик". Чисто риторический вопрос: почему немецкий историк не считает зазорным ссылаться на то, откуда он взял информацию, а Вы нет ? Можете не отвечать, мне и так понятно (см. выше) Парис пишет: Насчет Кегостров - в 4 томе совместной с Корабейниковым работы с мая и по август 1919 г. чуть не поденка прогулок у Березника и Плеса имеется. Я нашел основное по истории что интересовало. Нужно уточнить несколько моментов - не больше. Планируется примерно на июль - август. А там как повезет. Так-что ждите. А зачем? Парис пишет: чтобы зря денег на покупку не тратили. И не собирался (см. ниже) Парис пишет: Те кто книгу заказал с содержанием давно ознакомились и им лишь останется бомагу по прибытии на полку поставить. Вот это и интересно. Юрген выложил обложку, Бисерг обложку и содержание, Тор сказал, что книга супер гениальная (но он оказывается ее еще и не читал), но никто не выложил ни одной справки, чтобы народ мог посмеяться. Кстати, вспомнил содержание тома по Волге, список далеко не полон, например, отсутствует флотилия деревни Липяги и отряд судов на р. Моча, а последний гонял чоновцев только так. Я не лингвист, но говорят именно отсюда вошло в русский язык выражение «мочилово», хотя, наверное, и шутят ... Парис пишет: Первая и наверное самая известная боевая операция красных на СевДвине в 1918 г. и что мы читаем в справке на стр.217 ? Вай как нехорошо - самое вкусное и не поместилось. Хочется верить что случайно - пришлось мне недостачу в том же 4 томе закрывать. Чушь Вы опять несете, т.к. путаете разные жанры. Книга по МССМ – это шиплаверский справочник, написанный по классическим канонам, а не рассказ о его боевых действиях, поэтому иногда приходится жертвовать чем-то. См., например справочник Гренера. Сейчас я подготовил справку об ЯСТРЕБе, который не так давно обсуждали здесь. Есть почти все - приказы Шефа Пограничной Стражи о зачислении в состав флотилии ОКПС, как Лукин хотел сделать из него минный заградитель, его склока с командиром НВП по мобзапасам (а народ у нас любит читать о склоках), как отмобилизовался, куда предназначался, даже какое наименование получил один из его моторных катеров и т.д. И есть, как Вы говорите «вкусный эпизод», а я такие вещи называю анекдотами, а именно об обстреле им ЭМ ПЫЛКИЙ, публике было бы интересно узнать о нем (кстати, Вы этот эпизод, надеюсь, включили в 3 том), но есть законы жанра, поэтому скрепя сердцем пришлось выбросить (и склоки тоже, но без жалости). А сравнивать вашу книгу с книгой Ярового и Приданникова не имеет смысла, т.к. Ваши книги пкм те, которые я видел, относятся к жанру «Гальюн-Таймс», а книга о МССМ должна находится на видном месте на полке, тем более что в ней есть и почти все суда, входившие в белую флотилию. Парис пишет: Так-что не один ЛРВ лажает - такое у каждого может быть из тех кто что-то делает. Да нет не один, а в компании с Коробейниковым, Митюковым и некоторыми другими. Парис пишет: Не ошибаются лишь те кто не делает ничего - не правда ли ? Истинная правда, но есть критичное количество ошибок. Поясню в чем дело. В принципе я решил отвечать на Ваш вопрос к ув. vvy в связи с дискуссией на Цусиме. Очень умную вещь высказал dimco, позволю себе процитировать: «Главный недостаток творений Лапшина, это то, что не знаешь в каком месте можно верить, а в каком - нет. Там может 70 цифр из ста или даже 90 быть верными, но какие-то 10 (или 30) выдуманы из головы. И такой подход "на шару" во всех его работах. Вот и не знаешь, где верить, где не верить. Подумаешь-подумаешь и решишь, а лучше все его сведения нафиг.» Я к этой мысли пришел уже давно, но, на мой взгляд, dimco Вам льстит, т.к. верных данных у Вас не бывает либо вообще, либо процентов не более 10. Но в Вашу защиту встал почти мой земляк Tor из Западной Лицы, а там в мое время дебилов не держали, хотя, увы, все на свете меняется, может быть и Вы изменились и пишете только по документам, а не высасываете из пальца или из другого места. Поэтому и решил поставить над Вами опыты, но Вы как всегда улизнули. Парис пишет: непонятно почему отсутствует целый ряд судов проходящих по приказам за Военно-Речным транспортом Был такой известный русский режиссер Акимов (его именем назван один из театров на Невском). Он как-то высказал такую примерно мысль (цитирую по памяти, поэтому без кавычек) – собираясь описывать водоем, определитесь, что это будет океан или ванна. Парис пишет: Стас Гордеев так и не смог найти время чтобы устранить ошибки Это сильно, т.е. в Ваших ошибках виноват С.Ю.Гордеев? Тогда позор ему … Парис пишет: в следующем году Крепостников Воен.Веда переиздадим Вы уж как-нибудь их нумеруйте, как вариант, дарю: «Первая полная энциклопедия по «крепостникам»», «Вторая полная ...», сейчас это модно, я надеюсь дожить до 20-й, когда страдая от маразма и склероза, может быть и куплю. Только назовите ее «Суперполная». Напоследок учитывая, что Вы постарались перевести стрелки на кого-то другого (В.В.Ярового, С.Ю.Гордеева и неизвестного мне персонажа под именем Коммунизм), а не отвечать за свои халтурные творения и не согласились с моими условиями, дальнейший разговор считаю бесполезным.

Юрген: yes_1 пишет: известный русский режиссер Акимов (его именем назван один из театров на Невском) Санкт-Петербургский академический театр комедии им. Н. П. Акимова

Юрген: yes_1 пишет: ее еще и не читал.... чтобы народ мог посмеяться Я читал еще в проекте, но судить не берусь не моя тема - скажу одно поднят непаханный пласт, а первая борозда редко бывает идеальной - дополняйте основа уже есть, а не хихихайте в уголке - или слабо? Заметил, чем в человеке больше сарказма, тем меньше за душой. Чем ниже человек душой, Тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, Куда душою не дорос. (О. Хаям)

yes_1: Парис пишет: по Заре. Первая и наверное самая известная боевая операция красных на СевДвине в 1918 г. и что мы читаем в справке на стр.217 ? Сейчас посмотрел справку о ЗАРе в рукописи о судах Северо-Двинской флотилии, там эпизод 09.08.1918 г. недалеко от Двинского Березняка есть, кроме того, справка существенно дополнена, установлено первоначальное наименование и пр.

yes_1: Юрген пишет: дополняйте основа уже есть, а не хихихайте в уголке Так я и хотел дополнить, но, увы, Лапшин не захотел. А у кого что за душой, это не вам судить... И поменьше цитат, а то как-то ваши поступки не коррелируются с выкладываемыми вами цитатами.

Парис: Достопочтенный yes_1 - а ведь Вы элементарно завидуете. Ха-ха. Нынешний дискусс сделал мне день - спасибо. Искренне порадовали. Если Вы считаете захват корабля в бою (это касается Зари) лишней информацией в справке о судьбе "посудинки" что могу сказать - Ноу комментс. Может дату ввода в строй или списания тоже опустить ? Зачем такое дело нужно неблагодарным читателям - все равно не оценят. Наверное потому Вы до сих пор и пишете на разных форумах да так и не дожили хотя бы до одного серьезного произведения для "благодарной морской публики". Есть подозрение с таким отношением и не доживете - ну то чисто Ваши проблемы. Мне зачем справка от Вас про Ястреб - у меня своя есть. 100 или 200 человек ее прочитают. Кто прочитает Вашу ? Да и насчет ссылок - Вы где-то видели в наших работах термин академическое - жутко научное или для служебного пользования ? Там этого нет. Книга издается на свои средства - требования разных АН и их членов нам глубоко пофиг. Стиль изложения и ссылки на источники тоже наше личное дело. Будет нужно - их можно 150 страниц написать из которых 70 будут на разные архивы и дела. Кому это нужно - Вам ? Нам нет - печатное слово нынче дорого. Лучше десяток лишних справок воткну или пяток фот. Читателям приятней чем немерянное изобилие никому не нужных дел. Станете Автором - делайте как считаете нужным. Нам чужое не нужно - потому как любит говорить один знакомый Дядечка в этом плане к Барсику. Тот добрый - поймет. Мы - нет. Вы вообще на форумы зачем ходите - что-то новое узнать ? С кем-то знаниями поделиться - да хоть банально "посраться" и оттянуться после тяжелого рабочего дня или же кому-то показать уровень своих познаний в теме ? Так массовке Ваши знания нафиг не нужны - им форумы в основном типа шоу перед сном. Или сомневаетесь ? Вроде ж на Цусе регулярно - какие там темы наиболее топовые в последние года 4-5: Политсвинарник да новые книги где регулярно друг друга разными пакостями поливают. Некоторые действительно важные по полгода на нуле висят. Бывает больше. Нет спецов в вопросе и не предвидится. Я про "ан-масс" говорю - не про узкую кучку элитариев которые заниматься темой будут даже если завтра свет выключат. Просто им тема интересна. Так вот и мне интересно. Я сделал - делюсь с народом и не шакалю как некоторые в поисках нужной справки. Почему напрямую не спросить - Роман Витальевич не поленись да сообщи что к примеру есть на буксирчик "Дельфин" такого-то года выпуска ? Или Вы ждете кто-то за Вас сделает или может на торренты сбросят и на дурняк посмотрите ? Ну признайтесь честно - да бедный человек и нынешние книги не по карману. Может кто-то пожалеет да поделится. Только прибалтам уже 6-й год идет. На торентах их нет и не будет в обозримом будущем - видно снова придется Ярового (как в случае с крепостниками) просить страничку отсканить. Конечно если тот тоже книгу приобрел и не последовал за Вами да решил сэкономить место на полке. Зачем Вам справка из книги которая "в принципе не интересна" ? Кому интересна у тех ПДФка давно есть. Они прочли - свое любопытство удовлетворили и ждут следующий том. Вы каким боком к тем делам относитесь ? С Ваших собственных слов подобные фантазии не нужны - или нужны ? Вы уж определитесь как любит местный батюшка Георг говорить - или с крестиком или с трусами. "Крепостников" кстати 300 человек купило. Может и мелочь. Только они рублем проголосовали что труд им нужен. Напомните Ваше последнее печатное произведение за которое кто-то реально голосовал рублем - в каком году или веке было (конечно если вообще было) ? Вы вообще зачем в чужой вопрос и в чужую ветку лезли - поумничать ? Ветка Ярового - какое отношение к ней yes_1 имеет ? Неужели Виктор Вениаминович ник сменил ? Или без флуда не спится и не лежится ? Так на политсвинарнике для таких дел полное раздолье. Или заведите авторскую ветку. Я не сомневаюсь что есть почитатели таланта и у Вас - зачем флудом чужую-то засорять ? За сим несомненно интересную дисскуссию оканчиваю. С грядущим Вас праздником досточтенный обладатель регалий - чинов и всяческих академий почетный Член. В будущем даже на тырнетных ресурсах мы не пересечемся. Поменьше яду в отношениях с людьми и все у Вас наладится. Я по крайней мере в это верю - верьте и Вы.

pz.kpfw: Так, если нечего сказать по теме - молчим. Это особенно Юргена касается. Первое предупреждение Лапшину и yes_1, дальше буду чистить посты.

yes_1: VAS63 пишет: Напишите мне в ЛС К сожалению, не знаю как это сделать, но у некоторых участников есть мой e-mail. С уважением

yes_1: Парис пишет: Почему напрямую не спросить - Роман Витальевич не поленись да сообщи что к примеру есть на В принципе я это и предлагал сделать сразу, поэтому ловлю на слове, т.к. некогда особенно лазить по разным форумам, а по поводу Политсвинарника только впервые услышал от Вас - интересная вещь, спасибо. Но ДЕЛЬФИНы мне как-то неинтересны, поэтому "Роман Витальевич не поленись да сообщи что ... есть на" на моторный катер ПОДПОРУЧИК. Уважаю таких - мужик сказал, мужик сделал.

Парис: Уважаемый yes_1 - так 0 проблем. Какой том нашей работы и какой странички данная посудинка касается ? Если Вы четко знаете что она есть в 1 или 2 томе да не жалко - сравним период первоначального накопления информации. Книги в принципе разошлись. Третий как и прочие тома пока не вышли. Вы за Ярового рассказывали по причинам нежелания постить справку раньше выхода книги в бумаге - неужели думаете у меня другие принципы в этом плане ? Пока книга не вышла - есть анонс. Читают ПДФ раньше основной массы те кто не хочет ждать и оплатил покупку. Им бумага придет по мере выхода - электронка бонус. Получают через пару дней после последней вычитки. Иногда практически день в день с моментом сдачи в печать. Как Вы думаете этим людям есть смысл выкладывать на торренты что внутри ? Прошел год с момента выпуска или разошелся тираж раньше - могу делиться со всеми. Нормальный подход - не находите ? Зачем сейчас выдавать на гора чего пока в бумаге нет ? Выйдет - наслаждайтесь - критикуйте - уточняйте или дополняйте. Не одна самая Полная энциклопедь в мире не содержит всех знаний что нужны тому или иному индивидууму. Потому просто моторный катер указать мало - с таким успехом Вас могу за моторную лодку спросить длиной в 5 м. да еще и с именем Николай или Иван - много ответите ? ТВД - структура в которую входил - дата постройки или хоть примерные ТТХ. Тогда о чем-то можно говорить. Вдруг их тезки были - один допустим на ЧМ - второй на Севере или ДВ. Вы думаете я в голове держу те порядка 8 тыщ справок что так или иначе в компе живут от барж и до дредноутов ? Вы смогли структурировать свою базу данных - по хорошему завидую. Я к этому только иду и работы не на один год. И насчет того же боя Зари - с чего Вы взяли про 9 августа ? В отчете командира Мурмана и ряде воспоминаний участников боя со стороны красных событие произошло около 3-х часов ночи (или уже утра ?) 11-го. После боя пройдя вперед еще стоянку у Березника обстреляли совсем под утро и Ретвизан немного зацепило. Мурман - Любимец - Могучий - Светлана (не путать с белым онежцем) 10-го августа стояли выше места стычки и сильно ведя перенос орудий с борта на борт - если не верите можете отчет посмотреть в сборнике "Военные моряки в борьбе за власть Советов на Севере". Страничку подсказать или сами найдете ?

Гайдукъ: Ув. yes_1 Не хотелось бы прерывать дискусс с Лапшиным но назрел вопросик, а обратиться кроме Вас и не к кому. Взоры опять упали на Неман. ГРОДНО(А) Технического надзора Виленского округа Министерства путей сообщения (№ реч. 3215). Ранее я так понимаю это СЕКУНДА (№ реч. 2870)??вполне возможно я и ошибаюсь. Пароход пропадает в годы Мировой войны. Среди погибших на сколько мне не изменяет память он не числился? Не подскажите какую либо информацию по этому судну?

yes_1: Гайдукъ пишет: Не хотелось бы прерывать дискусс с Лапшиным Собственно говоря дискуссии и не было, была с моей стороны попытка исправить хотя бы справки на пару судов, но, увы, Лапшин, как обычно, ушел от прямого ответа. Мне-то без разницы я его книг давно не покупаю, а умные "поклонники" таланта сего автора задумаются верна ли справка, а другим и так сойдет. Гайдукъ пишет: а обратиться кроме Вас и не к кому Это не так, единственным специалистом по казенным судам бассейнов Вислы, Немана и Днепра является amba. Он, к сожалению, редко появляется на форуме и лучше бы Вам было задать вопрос на ветке речников. Гайдукъ пишет: ГРОДНО(А) Технического надзора Виленского округа Министерства путей сообщения (№ реч. 3215). Ранее я так понимаю это СЕКУНДА (№ реч. 2870)??вполне возможно я и ошибаюсь. Нет, Вы считаете абсолютно верно, это действительно бывш. СЕКУНДА, но № у ГРОДНА указан какой-то "левый", т.к. 1) казенные суда не имели № (точнее, он назывался знак ведомства путей сообщения), а 2) указанный Вами № относится к другому бассейну. Гайдукъ пишет: Пароход пропадает в годы Мировой войны. Среди погибших на сколько мне не изменяет память он не числился? Не подскажите какую либо информацию по этому судну? Я думаю, что у Вас статья Б.Шварца, то он есть на с. 133, а что касается его дальнейшей судьбы, то, увы, немцы сами не разобрались с тем, что подняли и включили в FECH. Я единственно могу высказать общее соображение - что немцы его не восстанавливали и, скорее всего, оставили в каком-нибудь затоне на Немане. Есть, конечно, небольшая вероятность того, что пароход восстановили литовцы, тогда у них он должен был получить наименование с именем какого-нибудь литовского города. Но вывод один - надо сначала смотреть немецкие документы. С уважением

Смолин: Уважаемый yes_1! Вы написали: "А.А.Смолин также «немного с посудинами» помог и Яровому с Приданниковым, но в книге по МССМ не написал ни строчки, не нарисовал ни одного рисунка, но все-таки был включен в число соавторов. Есть все-таки на свете порядочные люди… " Извините, но не совсем согласен с Вами: 1. Какой вклад каждый из соавторов внес в написание книги по МССМ, может оценить только координатор проекта В.В. Яровой. Я и сам считаю, что наименьший из всех участников, но не Вам это решать! 2. Я предлагал не включать себя в число соавторов, по данному вопросу было волевое решение В.В. Ярового. 3. Как я понял из Вашей реплики, Вы публично с указанием имени (не представившись сами) обвиняете меня в непорядочности (возможно, я ошибаюсь, тогда поправьте меня), не зная ни меня, ни всех подробностей дела, это, как минимум, непорядочно с Вашей стороны! С уважением, Александр Смолин.

Гайдукъ: yes_1 Спасибо за ответ. С Сергеем в контакте. В руки попал очередной документ из каунасского городского архива - куплен литовской дирекцией водных и шоссейных...... признан не пригодным. Об этом судне - все.

yes_1: Смолин пишет: обвиняете меня в непорядочности (возможно, я ошибаюсь, тогда поправьте меня), не зная ни меня, ни всех подробностей дела, это, как минимум, непорядочно с Вашей стороны! Тогда Вы не внимательно прочитали мой пост. Конкретно я говорил о порядочности других авторов, конкретно Ярового и Приданникова, которым Вы очень помогли с документами по северным судам. Но Вы также помогали и Лапшину с Коробейниковым и, я думаю, что без Вас их книга была бы еще бледнее, но Вас не включали в число соавторов. Что касается подробностей этого дела (конкретно, книги по МССМ), то я знаю его некоторые детали. Извините, что приходится разжевывать Вам, как первокласснику, то, что написано белым по черному. Тем не менее с большим уважением

Смолин: Добрый день, yes_1! Спасибо за ответ! Все понял. Извините за недоразумение! С уважением, А. Смолин

yes_1: Смолин пишет: Извините за недоразумение! Да, ничего страшного, я как-то привык. Но, к сожалению, в своем посте не написал самого главного, что считаю абсолютно верным решение В.В.Ярового о включении Вас в число соавторов, т.к. проблема состоит не в том, чтобы написать (посмотрите, как лихо пишет Лапшин), а в том, что найти нужный документ в наших архивах и поэтому Ваш клад очень значим. И никогда и никому не говорите такое, как Вы написали: Смолин пишет: Я и сам считаю, что наименьший из всех участников т.к. это совершенно не так. С уважением

pz.kpfw: Смолин пишет: 1. Какой вклад каждый из соавторов внес в написание книги по МССМ, может оценить только координатор проекта В.В. Яровой. Я и сам считаю, что наименьший из всех участников, но не Вам это решать! Яровой считает, что наибольший. Я на глаз не прикидывал кто и как, но на мои вопросы Я. ответил, что я -наименьший. Смолин пишет: 2. Я предлагал не включать себя в число соавторов, по данному вопросу было волевое решение В.В. Ярового. Меня сам Я. хотел исключить из списка авторов за ненадобностью и незначительностью вклада. Вот так. На сём предлагаю прекратить обсуждение этой работы, вклада участников и писулек Неназываемого.

amba: pz.kpfw пишет: Просто какая-то Пила-2, точнее Кортик-1 ! Первая серия уже была в прошлом. yes_1 пишет: Я привел картинку из статьи Б.Шварца, где есть ссылка только на форум "Кортик". Возможно, по науке это верно и по человечески понятно. Но сайт может сменить адрес или вовсе исчезнуть. При отсутствии бумажного источника предпочтительнее давать ссылку на конкретное лицо "Согласно предоставленным материалам имярек...". При нежелании последнего "светиться", указать хотя бы его инициалы или псевдоним. Гайдукъ пишет: ... признан не пригодным. Об этом судне - все. Ставить точку в поиске рано, ИМХО. Или появились литовские данные о разборке ГРОДНО? Есть вероятность, остатки пустили на дебаркадер или продали частнику. Например, соседям в Kresy Wschodnie. В Гродненском управлении водных путей по статистике в 1922 году было 1 паровых и 2 моторных судна грузоподъемностью свыше 5 т., в 1923 - 3 и 4, а в 1926 году только в Вильно ходило 3 и 3 судна, соответственно. С уважением.

Смолин: Уважаемый yes_1! Восхищенный Вашей осведомленностью, наберусь храбрости (или наглости) попросить Вас внести окончательную ясность в вопрос, уже вскользь затронутый на данной ветке форума «Кортик». «Парис» высказал претензию ВВЯ по поводу отсутствия в справке на пароход «Заря» («Ульянов») в книге по Морским силам Северного моря упоминания о переходе данного судна от «белых» к «красным». Вы ответили: «Сейчас посмотрел справку о ЗАРе в рукописи о судах Северо-Двинской флотилии, там эпизод 09.08.1918 г. недалеко от Двинского Березняка есть, кроме того, справка существенно дополнена, установлено первоначальное наименование и пр.». Данное событие (захват парохода в бою, один из первых боевых эпизодов кампании) очень важное, но неоднозначное, поэтому хотелось бы узнать мнение о нем от ВВЯ (при его временном отсутствии, Вы могли бы посмотреть в имеющейся у Вас рукописи по СДФ) или конкретно Ваше мнение. Сначала история вопроса: во многих публикациях по истории Гражданской войны на Севере упоминается о захвате около Двинского Березника отрядом из 3-х красных пароходов под командой Павлина Виноградова вражеского разведочного парохода «Заря» 9 августа 1918 г. Скорее всего, источник данной информации – отчет самого П. Виноградова о бое, опубликованный в нескольких сборниках документов. Но в донесении написано дословно следующее: «… встретил неприятельскую разведку, открывшую огонь из пулеметов. … принудил неприятельское судно выброситься на берег в 25 верстах от Березника. … пароход назывался «Заря». … добрался до выбросившевшегося на мель п/х «Заря». Пустил на берега разведку и нашел еще 3 пулемета, много патронов, много обойм скорострелки с 150 пулеметными лентами, что нам очень пригодилось. А затем я остановился в 40 верстах от Березника, у Конецгорья». Итак, в донесении ничего не говорится о том, что отряд Виноградова увел пароход «Заря» с собой. Конечно, сохранилось довольно много воспоминаний об этих событиях. Например, В. Перфильев, технических работник Архгубисполкома, в своих воспоминаниях писал: «10 августа часов около 7 вечера отряд заметил идущий навстречу буксир, который заметив нас, изменил курс направления и повернул обратно. Т. Виноградов приказал открыть по уходящему буксиру огонь, как из орудий, так и винтовок. С буксира тоже отвечали ружейным и пулеметным огнем, продолжая убегать, но, поскольку наши пароходы были быстроходнее, то буксир пристал к берегу и команда его убежала, оставив пароход в наших руках, успев при этом причинить в машине незначительные повреждения. Буксир оказался «Заря», теперь «Ульянов», б. Северного пар. Общества». … [после боя] отправились вверх обратно к Конецгорью, забуксировав по пути и «Зарю»…» Или местный житель Севастьянов: «В 1918 году в августе месяце я находился в деревне Чамово Шенкурского уезда. … в средних числах августа в один воскресный день крестьяне убирали сено с лугов, где принимал участие в равной степени и я, снизу шел винтовой катер «Заря», на носу и на корме сидели с пулеметами белогвардейские офицеры, … пошли сразу полным ходом по Северной Двине вверх. Не доходя, как видно, до деревни Щужоги, их встретили пароход, в то время имел название «Могучий», и «Богатырь» и по катеру «Заря» открыли огонь из орудий Маклена, т. е. из полуторадюймовых. Катер «Заря» не выдержал огня, отступал полным ходом, пристал к берегу и наскоро офицера высадились на берег, взяли с собой пулемет и пулеметные ленты, потащились в лес. А пароход «Заря» оставили на произвол судьбы и на пароходе остался один кочегар, был ли еще кто в каютах, не знаю. Через несколько минут к катеру подошел большевистский пароход «Могучий», взял на буксир и повел по направлению вверх по Северной Двине». Но принимать за факт воспоминания, порой записанные спустя десятилетия, нельзя. Каких-либо официальных документов по данному вопросу в архангельских архивах мне не попалось. Есть сомнения, что именно в тот день пароход «Заря» перешел к «красным». Военмор Шох, в 1918 г. заведовавший хозяйственной частью флотилии, в рукописи по истории Северодвинской флотилии на основании документов (донесений, приказов и пр.) приводит сведения почти на каждый день военных действий, на 24 августа 1918 года среди прочего указал: «Был дан сигнал об общем наступлении по обоим берегам реки, причем в первые же часы нам посчастливилось утопить баржу противника, груженную продовольствием, и захватить винтовой буксирный пароход «Заря» со всей находившейся на нем командой». Историк Владимир Васёв в книге «Красные и белые: голос из прошлого» (написанной после многолетней раоты в местных и центральных архивах) по поводу захвата 24 августа красными парохода «Заря» добавил, что этот пароход уже один раз был взят Виноградовым 10 августа. «Как взяли, так и отдали, а, может быть, и вообще не брали [в первый раз, 10 августа]». Сам факт перехода парохода «Заря» от белых к красным не вызывает сомнений, в документах Северной области это косвенно подтверждается (там же подтверждается, что это именно пароход Северного пароходного общества постройки 1862 г.). В газете «Вестник Верховного Управления Северной Области», № 18 от 1 сентября 1918 г. указывалось: «Русское официальное сообщение на фронтах. За последнее время распространялись заведомо ложные, носящие явно провокационный характер, слухи, распространявшиеся главным образом в рабочих кварталах и в Соломбале, что около Котласа потоплено несколько пароходов нашей флотилии. … слухи совершенно не основательны. Был случай, когда один маленький пароход забрался очень далеко вверх и сел на мель. Команда его невредимой перешла на другой пароход». На заседании 10 февраля 1919 г. «Временного Расчетного совещания по оплате счетов судовладельцев за использование судов для военных надобностей» при рассмотрении поступившего в Штаб Речной флотилии счета Северного пароходного общества за невозвращенный и будто бы погибший пароход «Заря» было принято решение: «Рассмотрение счета отложить до выяснения действительной участи парохода ввиду имеющихся частных сведений, что пароход не погиб, а находится в ремонте на эллинге в Котласе». Остается открытым вопрос, когда «Заря» стала «красной», 9 или 24 августа 1918 г.? Еще одна неясность: 27 апреля 1933 г. был издан «Приказ по Северному Управлению Речного Транспорта» за № 63. § 1: «Извлеченный из речки Моска буксирный винтовой пароход «Заря», находившийся в затонувшем состоянии с 1919 г., зачислить в списки судов, находящихся на консервации с 1 мая 1933 г. Начальнику Вологодского РУРТа назначить комиссию для осмотра состояния означенного судна». В «Списке судов речного флота» бассейна р. Северная Двина к началу навигации 1917 г., изданный в 1919 г., есть только один пароход под названием «Заря», Северного пароходного общества "Котлас-Архангельск-Мурман", постройки 1862 г. В 1919 г. он получил название «Ульянов». Этот же самый «Ульянов» (бывший «Заря») упоминается в приказах по МССМ за 1920 г., есть в списках рабочей группы Севречпароходства в 1923 г., известны его фотографии 1926 г. в Архангельском порту. Однозначно, в приказе 1933 г. речь идет о другом пароходе «Заря». Выходит, на Северной Двине в 1919 г. была два парохода с одинаковым названием «Заря»? Итак, уважаемый yes_1! У меня к Вам два вопроса: 1. (лично к Вам) был ли второй пароход «Заря» в бассейне реки Северная Двина? 2. (может быть, Вы знаете, или можно посмотреть в новой справке ВВЯ по СДФ) когда пароход «Заря» Северного пароходного общества перешел в руки «красных»? С уважением



полная версия страницы