Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение) » Ответить

VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение)

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

yes_1: Смолин пишет: 1. (лично к Вам) был ли второй пароход «Заря» в бассейне реки Северная Двина? В бассейне С.Двины был только 1 п/х "Заря", но могли и перевести с Онеги, где было 2 парохода с этим именем, тем более, что оба ранее работали на С.Двине. Правда, один в 1913 г. перешел к другим владельцам и был переведен на Мариинскую систему и там прослеживается и далее, к тому же он был колесным. А куда делся второй "Заря" (1891 г. Або Крейтон) мне неизвестно. Смолин пишет: 2. (может быть, Вы знаете, или можно посмотреть в новой справке ВВЯ по СДФ) когда пароход «Заря» Северного пароходного общества перешел в руки «красных»? Предыстория этого вопроса такова. Когда просматривался текст по МССМ, то было обращено внимание ув. ВВЯ на отсутствие информации о бое 11.08.1918 г. (именно, эта дата указывается, в "Боевой летописи В.-М. флота 1917-1941 гг." и которую использует Лапшин), однако, В.В. не согласился с этой старой трактовкой (в основном, по донесению П.Виноградова в ВВС Республики, впервые опубликованном в 1961 г. в сб. док-тов "Северный фронт. Борьба советского народа ...") и позднее, слетав в СПб, нашел документы, коренным образом изменяющие взгляд на это событие, что и было им внесено в справки в готовящую к печати книгу по СДФ. К сожалению, я не уполномочен приводить эту информации, тем более, что ув. ВВЯ уже как 2 недели дома и Вы можете поинтересоваться у него в "личку". С уважением С ува

yes_1: Парис пишет: с чего Вы взяли про 9 августа ? В отчете командира Мурмана и ряде воспоминаний участников боя со стороны красных событие произошло около 3-х часов ночи (или уже утра ?) 11-го. Это Вы писали ? А теперь перечитайте внимательно сообщение ув. А.А.Смолина.

yes_1: Парис пишет: Иначе как бы он потом у красных оказался ? Про второй бой нигде и никто еще не писал - не было такого думаю. Перечитайте внимательно сообщение ув. А.А.Смолина о работе Шоха, опубликованной 90 лет тому назад.

pz.kpfw: Всё. Утомил, весь слепок сознания Лапшина с провокацией срача, причем неоднократной, удалён.

Гайдукъ: Ув. Виктор Вениаминович, коллеги yes_1 и др. В какой раз для себя возвращаюсь к буксирному пароходу ЛИВА» (Liva). Так и не удалось обнаружить места постройки. Не посвятите по этому вопросу.

Парис: ВВЯ - вы на Цусе справочку на Одессу-2 выложили. Не может у нее первоначальная стоимость в рублях быть.Не наши ее заказывали.Возможно это стоимость покупки в пересчете по курсу или и вовсе оценочная на какой-то конкретный год.Однако никак не первоначальная.Мелочь.Однако заметная - низзя такое в книжку давать.Чем от Лемачко-Трифоновской критикуемой отличается с подобными Ляпами ?

Парис: Кстати загадка для подлинных Ценителей прекрасного: Какой из бывших п / х. РОПиТ и у кого из хозяев назывался "Генерал Корнилов" - именно "Генерал" (не "Адмирал") ? Понятно - годы гражданской войны и в "белый" период.В регистрах или списках широко известных с этим именем отсутствует.А вот в жизни было.Причем в тот регион пароход аж 3 раза заходил - в разные годы с разными хозяевами.

Юрген: Был снят фильм "Генерал Корнилов" (Сербия, 44 мин., документальный), режиссер Горан Миличевич. История, рассказанная в фильме, неразрывно связана с рейсом парохода «Генерал Корнилов», который покинул Крым 14 ноября 1920 года. Перегруженный беженцами, он отправился в свое последнее и неизвестное плавание. фильм тут - http://www.bfrz.ru/?mod=news&id=750

vvy: Парис пишет: Не может у нее первоначальная стоимость в рублях быть ... низзя такое в книжку давать.Чем от Лемачко-Трифоновской критикуемой отличается с подобными Ляпами ? На этом форуме я выкладывал несколько страниц своей рукописи по РОПиТу. Сейчас ссылки сдохли, но Вы, я уверен, в свое время их скачали. Ознакомьтесь с пояснением к списку судов и тогда не станете задавать глупых вопросов. Парис пишет: Возможно это стоимость покупки в пересчете по курсу или и вовсе оценочная на какой-то конкретный год. С грустью наблюдаю, что с понятием балансовой стоимости Вы так и не разобрались. Пичалька.

vvy: Парис пишет: Какой из бывших п / х. РОПиТ и у кого из хозяев назывался "Генерал Корнилов" - именно "Генерал" Откуда известно, что он бывший РОПиТа?

Парис: Мне очень жаль Виктор Вениаминович что Вы даже собственные писания не читаете. Иногда так бывает - что поделать.Даже смайлик ставить не буду - зачем ? Пичалько. Когда русским по-белому написано: первоначальная стоимость равнялась 404610 руб. для парохода заказанного ГЕРМАНСКОЙ кампанией это как-бы вопросы вызывает. Не находите ? Может автор не совсем информацией владеет - не находите ? Или справка не от Вас ? Какое отношение ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ стоимость имеет к балансовой ? Виктор Вениаминович - ну не пытайтесь натянуть сову на глобус. Допустили ляп - исправьте пока он по миру всерьез не пошел. Зачем пытаться сделать вид будто его нету ? Убрали лишнее слово в тексте - хоп и все всех устраивает. У РОПиТ несколько ранее импортных пароходов было - и что все материнские фирмы их постройки в рублях оплачивали даже если флаги были английские - французские или там занзибарские к примеру ? Рубль конечно тогда повыше ценился ну не настолько же. Я не живу на этом форуме - заглядываю изредка при наличии настроя.Потому знать что было в "сдохших" ссылках физически не могу. Всего лишь заметил досадную накладку - написал об этом. С чего такая нервная реакция ? Насчет "Генерала Корнилова" - Вы як кажуть в "уважаемых кругах" явно на понт решили взять ? Вместо простого ответа туман напускаете ? Говорите какой пароход по Вашему мнению им мог стать - я отвечу со ссылкой на фонд и даже номер дела архива откуда взял инфу.Можете съездить и проверить или попросить кого-то кто ближе живет зайти да глянуть. Вы же знаете - если мне нужно умею ладить с людьми которые имеют к архивным делам отношения.Просто не всегда нужно. Там же чуть выше простенькими буквами написано - Загадка. Знаете ответ - пишите.Нет - значит через определенный промежуток времени отвечу на вопрос сам. Что сложного ?

ssergey x 100: Парис пишет: Вы же знаете - если мне нужно умею ладить с людьми которые имеют к архивным делам отношения

vvy: Парис пишет: для парохода заказанного ГЕРМАНСКОЙ кампанией это как-бы вопросы вызывает. При чем тут германский заказ? Если бы Вы прочитали, как я рекомендовал, пояснения к списку судов, то узнали бы, что указанная первоначальная стоимость – это стоимость, с которой суда ставились на баланс РОПиТа. Парис пишет: Какое отношение ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ стоимость имеет к балансовой ? Такое, что балансовая стоимость бывает первоначальной и текущей (остаточной). Не хотите Вы учиться. От слова совсем. Парис пишет: я отвечу со ссылкой на фонд и даже номер дела архива откуда взял инфу. Это мне ни к чему, можете не утруждаться. Меня интересовало - кто и почему решил, что это был ропитовский пароход. Архивный адрес в данном случае для меня не важен.

Гайдукъ: Доброго дня, Почитывая выдержки из «Der Krieg in der Ostsee». Zweiter band. Das Kriegsjahr 1915. Bearbeitet von Heinrich Rollman.Berlin 1929. Verlag von F.S.Mittler & Sohn. обнаружил такой казалось бы уже давно известный факт - Но еще до начала июня, когда это обстоятельство обнаружилось, капитан 1 ранга Кутшер начал работы по очищению среднего входа. После уборки мин, стоящих с наружной и внутренней сторон входа, водолазами было установлено, что северная половина входа на ширине 70 м свободна от крупных топляков. Нужно было только поднять несколько дюжен бетонных массивов и взорвать паровую землеотводную шаланду. К работам было тотчас приступлено, причем для удаления с фарватера взорванных частей пользовались обыкновенной землечерпалкой. Работы продолжались до 24 июня, когда капитан порта смог донести, что вход свободен для броненосных крейсеров, но именно в этот момент возник ряд препятствий: один из портовых буксиров затонул после столкновения; на водолазной барже произошел взрыв, которым был убит один водолаз, и несколько человек было убито и тяжело ранено. Также волнение и зыбь препятствовали спуску водолазов и постановке землечерпалок на якоря. В такие дни рабочие группы перекочевывали в канал военного порта. Сначала была взорвана затопленная часть поворотного моста, затем – части миноносца и баржи. Затопленный при входе в канал плавучий док (60 м длины и 20 м ширины) и плавучий кран были подняты после откачки из них воды. Из затопленных малых заградителей четыре были подняты и использованы уже в конце мая в качестве портовых судов; подъем пятого потребовал больших усилий и до начала июля он все еще был под водой. В июне командиру подводной лодки U–4 с помощью нескольких водолазов подводной школы и вспомогательного дивизиона тральщиков удалось откачать и поднять русскую устаревшую подводную лодку «Сиг» (год спуска 1904, водоизмещение 135/170 т), затопленную еще во время мобилизации. Что за 5 малых минных заградителей? Моторные что заградители что рабочьи были уведены ведь из крепости еще задолго до войны. Таранных барказов в крепости не помню...

yes_1: Не уточните дату исключения "из числа благонадежных судов ЧФ" парохода МЕТЕОР (1825 г. п.) 13 или 15 мая ? С уважением

vvy: yes_1 пишет: Не уточните дату исключения "из числа благонадежных судов ЧФ" парохода МЕТЕОР (1825 г. п.) 13 или 15 мая ? У меня записано - 15.05.1839 г. Стал перепроверять, полез в бумаги, а там, странное дело, нет номера приказа. По идее это д.б. либо приказ начальника Морского штаба Е.И.В., либо это дата высочайшего повеления. По пароходам Шаганского отпишусь сегодня, если успею. Либо завтра с утра.

yes_1: vvy пишет: нет номера приказа № 556 vvy пишет: приказ начальника Морского штаба Е.И.В. Угу, только с 28.01.1831 г. - начальник Главного Морского Штаба Е.И.В.

vvy: yes_1 пишет: № 556 Спасибо. Написал на "Alex B..." Дошло?

yes_1: vvy пишет: По пароходам Шаганского отпишусь сегодня Да, получил большое спасибо! Теперь бы разобраться с их начальной историей. Посмотрел по списку верфи по одному - непонятно, что это. В общем, надо искать. С уважением

vvy: yes_1 пишет: Теперь бы разобраться с их начальной историей. Судя по тому, что Яша Шаганский был обыкновенным спекулянтом (купленные им пароходы не плавали и есть сомнения, что он вообще нанимал для них команды), то, скорее всего, «София» и «Люба» - это наименования от прежнего владельца. Возник такой вопрос: перед войной КиМ в дополнение к 6 двухвинтовым теплоходам типа «Бородино» заказало еще 8 таких же судов. Наименования четырех известны («Петроград», «Царь Михаил», «Великий князь Николай Николаевич» и «Король Альберт»), а вот как именовались четыре других? И были ли они построены?

yes_1: vvy пишет: Яша Шаганский был обыкновенным спекулянтом Да, вроде непохоже - Спозито предлагал ему чуть ли не в 2 раза больше, но отказался. Но, в общем, сложно понять, что он хотел... ЛЮБА не плавала с 1911 г. vvy пишет: И были ли они построены? В 1917 г. был построен ВАДИМ АРШАУЛОВ, о постройке остальных сведений у меня нет, но что не достроили пкм точно. vvy пишет: «Петроград» Вроде бы в постройке ИОАНН ГРОЗНЫЙ. vvy пишет: типа «Бородино» Я бы не стал относить следующие 13 теплоходов к этому типу. Вероятно, БОРОДИНО был опытовым, т.к. последующие отличались от него размерения и внутренним устройством, хотя в литературе часто пишут об этих судах как типе "Бородино". В советском кораблестроении также было принято такое - строили головной корабль или ПЛ по проекту чисто номерному, а серийным к № проекта добавляли букву. И получалось как бы 2 разных проекта. С уважением

vvy: yes_1 пишет: В 1917 г. был построен ВАДИМ АРШАУЛОВ, о постройке остальных сведений у меня нет, но что не достроили пкм точно. Спасибо. yes_1 пишет: Вроде бы в постройке ИОАНН ГРОЗНЫЙ. Вполне может быть, т.к. первый «Иоанн Грозный» (постройки 1880 г.) в 1885 г. был переименован в «Великий князь Владимир». Т.е. это наименование было свободным в то время. yes_1 пишет: Я бы не стал относить следующие 13 теплоходов к этому типу. Вероятно, БОРОДИНО был опытовым, т.к. последующие отличались от него размерения и внутренним устройством Да, отличия по размерениям есть. Также, контракт на «Бородино» был отдельным от серийной пятерки. Т.е. вначале заказали головной, а потом серию. yes_1 пишет: в литературе часто пишут об этих судах как типе "Бородино". До заказа второй серии первая шестерка считалась типом «Императрица Мария Феодоровна». Хотя последняя и была пароходом. «Бородино» по сравнению с прототипом немного удлинили (на 13 фут) и поставили дизели. Серийные расширили на 1,5 фута.

yes_1: Перебирая старые журналы "Морской сборник" наткнулся на такую справку С.Балакина http://shot.qip.ru/00SjKL-3u6bKe4di/ Разбирать саму справку не имеет смысла, но интересует дата переклассификации некоторых пароходов в пароходо-фрегаты. К сожалению, такого приказа я не видел, м.б. Вы в курсе.

yes_1: Да, кстати, к справке была приложена следующая иллюстрация http://shot.qip.ru/00SjKR-1vNP0SzSd/

vvy: yes_1 пишет: интересует дата переклассификации некоторых пароходов в пароходо-фрегаты. К сожалению, такого приказа я не видел, м.б. Вы в курсе. Если Вы про "указ" начальника ГМШ Меншикова, то эта информация, насколько я понимаю, была взята С. Балакиным из статьи Ю.И. Головнина про данный пароходо-фрегат в журнале "Судостроение" (№7, 1994 г.). Там автором была приведена точная дата (29.01.1840 г.), но на что он там ссылается - я уже не помню, а журнала под рукой нет. Сам я этого документа не видел. Но, вроде бы, это не был приказ.

yes_1: vvy пишет: точная дата (29.01.1840 г.) Вероятно, описка в годе, т.к. до 1844 г. как в ежегодных отчетах о плавании судов БФ и ВП о чинах БОГАТЫРЬ обзывается просто пароходом, а с отчета 1844 г. и в ВП некоторые пароходы именуются ПФР. Но в приказах НГМШ ЕИВ ничего нет о переклассификации, да и вроде этого нет и в Ц ИД, хотя последние я смотрел не очень внимательно.

yes_1: В 1833 г. Высочайше было повелено Капитану над Астраханским портом к. 1 р. И.В.Соловьеву произвести испытание парохода в 100 сил "Предприятие". У Веселаго информации по нему ноль, м.б. Вы в курсе ?

vvy: yes_1 пишет: В 1833 г. Высочайше было повелено Капитану над Астраханским портом к. 1 р. И.В.Соловьеву произвести испытание парохода в 100 сил "Предприятие". У Веселаго информации по нему ноль, м.б. Вы в курсе ? В курсе. Это изначально пароход Минфина. Только не понятно, что там испытывалось в 1833 г. Постройкой он был окончен еще в конце 1831 г. и тогда же испытан. Есть хронология постройки и спецификация. В 1833 г. капитан 2 ранга Соловьёвъ, Иванъ Васильевичъ на коммерческомъ пароходѣ «Предпріятіе» ходилъ, для его испытанія, отъ Астрахани до Баку.

Nico: Раскапываю тематику воткинского судостроения. Поднял документы за начало 20-х гг. Получается занятная картина. В 1920-21 гг. на заводе достраивались однотипные колесные пароходы в 175 л.с. "Вперед" и "Красная заря", вроде готовность на 1922 г. 100 % но, нет документов, что их куда-то передали. Отсутствуют они и в ядре за 1923 г. Аналогичная ситуация с разъездными пароходами для Астраханского порта в 250 л.с. "Кура" и "Терек" (не путать с одноименными сданными перед войной) готовность на 1922 г. 80-90%, бывшим пароходом Михалева, который завод хотел достроить как "Сплавщик" для собственных нужд, а потом Райметаллправление отобрало для себя как "Металлист", готовность до 70 %, буксирный баркас "Сорванец" достроен в 1922 г. стал "Марат". Ни одно из этих судов не фигурирует в поздних регистрах (может не там искал?), и ни одно не фигурирует в качестве незавершенки при консервации завода. Может кто сможет подсказать, куда они все подевались?

amba: vvy пишет: И были ли они построены? Из периодики, весна 1915 г. Nico пишет: ....может не там искал? В Регистре 1926 есть все поименованные Воткинской постройки, за исключением "Вперед"; "Кура" и "Терек" - 1913 г.п. (других одноименных на Волге нет), остальные 1916-1918 г.п. Причем "Сплавщик" и "Металлист" - разные буксиры, у последнего МШ и КТ 1894 г.



полная версия страницы