Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение) » Ответить

VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение)

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

yes_1: Исследователь пишет: 07.12.1918 переведено в состав отряда судов Убеко Балтийского моря Это противоречит п. 1 пр. № 824 от 07.12.1918

Гайдукъ: Виктор Вениаминович, В виду вашего разностороннего интереса в поле зрения наверняка попадал этот славный баркас МПС КОЙОТ. В недавно вышедшем справочнике по рекам Сибири Павлов дает на него такую справочную информацию: российские и эстонские же справочники и регистры указывают годом постройки 1901 Англия. Не развеете ли Вы мои сомнения?

vvy: Гайдукъ пишет: Не развеете ли Вы мои сомнения? Нет, Алексей. К сожалению, не в курсе - я гражданскими судами внутреннего плавания не занимаюсь.

vvy: yes_1 пишет: Ашур-Адесский или Ашурадэский Остров, у которого была позиция плавмаяков, называется Ашур-Аде. В официальных судовых списках Морского ведомства маяки числились под наименованием "Ашурадеский".

vvy: Исследователь пишет: рукопись у меня от Сергея Сергеевича - в компьютерном виде, и, размещая здесь цитаты из неё, я принципиально ничего не правлю (хотя правок к ней у меня самого тоже хватает...). Ну, вот. Был в Питере. Всерьез маяками и ГИСУ в этот раз заняться времени не было, но кое-что предварительно посмотрел. Результат, впрочем, был обратный - появились дополнительные вопросы. Поработал также с приемными актами по некоторым ГИСУ советской постройки, что тоже навело на определенные размышления. В этой связи интересуют справки из рукописи С.Бережного по тихоокеанским ГИСУ "Камчадал", "Полярный" и "Рулевой". И еще вопрос: есть ли там довоенные ГИСУ СФ "Линейка", "Линия" и т.д. (просто как факт - есть или нет)?

Гайдукъ: Уважаемый vvy Вот эта фотография давно не дает мне покоя. Снято как видно в Вентспилсе (Виндава). На дальнем плане виден ХИДРОГРАФС латвийского морского департамента. На переднем плане по всей видимости плавучий маяк. Виден и колокол громкого боя и паровой ревун. Это точно не Лайма-Овиши. Судя по флагу это фин. Может решим эту загадку совместно?

vvy: Гайдукъ пишет: Судя по флагу это фин. Что-то не углядел флага. Вообще, у финнов до революции было около десятка мест, где они ставили свои плавмаяки: в Ботническом заливе "Реландерсгрунд", "Стуркаллегрунд", "Кваркен" ("Снипан"), "Хельленгкаллан", "Нахкиайнен", "Плевна"; в Финском заливе "Веркоматала", "Эрансгрунд"; на Ладоге "Тайпаленлуото".

Гайдукъ: vvy пишет: Что-то не углядел флага. Кусок полотнища виден в корме. Меня несколько смущает зачехленная пушка на баке. Пушка на плавучем маяке. Хотя я могу ошибаться в этой конструкции.

vvy: Гайдукъ пишет: Пушка на плавучем маяке. Пушки на плавмаяки ставили еще при царе Горохе - гладкоствольные дульнозарядные, а потом и нарезные.

Гайдукъ: Исследователь пишет: "КУРС (до 07.12.1918 - Люзерорт, первоначально - Люзерортский), с 22.05.1922 - Деманстейнский, с конца 1922 - Приёмный, с 27.09.1936 -Восток. Построено в 1909-1910 на ССЗ АО "В.Крейтон и К°" (с 1913 -"Петрозавод", с 1937 по 1961 - № 370) в С.-Петербурге по заказу Морведа и 29.05.1910 в качестве плавмаяка-брандвахты зачислено в списки судов БФ. В некоторых документах значится под первоначальным наименованием Овиши. Участвовало в 1-й мировой войне (НГО безопасности плавания и боевой деятельности кораблей и судов) и Февральской революции. 25.10.1917 вошло в состав Красного БФ, 21.04.1921 - в состав МСБМ, а 11.01.1935 - в состав КБФ. 07.12.1918 переведено в состав отряда судов Убеко Балтийского моря и переклассифицировано в ГИСУ, а 20.03.1940 - в лоцманскую плавучую базу. В 1929-1930 и в период с 19.12.1940 по июнь 1941 прошло капитальный ремонт. 13.04.1941 при стоянке у пирса Таллинского СРЗ (№ 7) через открытый кингстон заполнилось забортной водой и легло на грунт, но 23.04.1941 было поднято Балтийской экспедицией ЭПРОН и в июне 1941 вновь введено в строй. 29.08. 1941 потоплено самолетами противника в Финском зал. при перебазировании сил КБФ из Таллина в Кронштадт и 31.10.1941 исключено из списков судов ВМФ. Водоизмещение полное 642,5 т; длина 41,4 м, ширина 8,6 м, осадка 3,5 м. Мощность паровой машины 320 л.с.; скорость полным ходом 8,0 уз, экономическая 6,0 уз; дальность плавания 1200 миль. Экипаж 34-38 чел.". Вот пару страничек из ежегодного Отчёта Гидр. Д-та, конкретно 1-я стр за 1909 год, 2-я за 10 год. К названию там везде - Люзерортскiй. Не встречал я Овиши. В первый раз название у меня промелькнуло в документах 14 года когда началась борьба со всем немецким. Но это не более чем ремарка.

Парис: ВВЯ не подскажете ? В 1858 г. в Англии Общество "Кавказ и Меркурий" заказало 4 буксира. "Белый" позднее (с 1866 г. ?) стал "Карамзин". "Луга", "Любань" и "Карачев" - "Грибоедов" (затем в Касп.флотилии "Чикишляр"), "Державин" и "Бекетов". Интересует соответствие "городов" "поэтам" - кто из них кто ? Если можно конечно - надеюсь на Вашу помощь.

vvy: Парис пишет: Интересует соответствие "городов" "поэтам" - кто из них кто ? Я не знаю. Но насколько себе представляю, всеми уважаемый Yes_1 с этим делом подробно разбирался. Надо у него спрашивать. П.С. Карамзин, конечно, и стихи пописывал, но поэтом его никто не называет. Петр Бекетов же (астраханский губернатор) и вовсе к литературе боком.

Парис : Выбирайте: Пётр Бекетов (XVII век), боярский сын, стрелецкий сотник, первопроходец Сибири, письменный голова в Енисейске (1642 - 44), основатель Якутского острога (1653), открывший земли в районе нынешнего Братска. Бекетов, Никита Афанасьевич (8 сентября 1729—9 июля 1794) — генерал-поручик и астраханский губернатор, фаворит императрицы Елизаветы Петровны, несметный богач, сочинитель популярных песен, внучатый племянник Петра Бекетова. Бекетов, Платон Петрович (1761—1836) — иконограф и издатель, журналист, типограф, коллекционер, председатель Общество истории и древностей российских, друг историка Николая Карамзина, племянник Никиты Афанасьевича Бекетова. Бекетов, Федор Андреевич (1787-после 1838), политико-эконом, читал лекции по политической экономии в Ярославском Демидовском лицее до 1837, брат Николая Андреевича Бекетова. Бекетов, Николай Андреевич (22 мая 1790—2 августа 1829) — ординарный профессор политической экономии и дипломатики Московского университета. Бекетов, Николай Алексеевич (нач.XIX века-1870-е?) - русский морской офицер, служивший под началом адмирала Сенявина, друг поэтов Дениса Давыдова, Петра Вяземского и Баратынского. Губернатором был не Петр. А губернатор популярные в то время песни все же писал. Наверное на стихи ? А то если еще и музыку сам сочинял подлинный Талант у человека был. То не из вредности - не обижайтесь. В честь какого Бекетова назван ? Если по губернатору так почти 100 лет прошло как он там командовал - хотя не исключаю этого варианта. Заинтересовала серия. Кроме будущего "Чикишляра" прочие изрядно пожили."Бекетов" так даже недолго красным воякой побыть успел. Захотелось разобраться с началом их жизни. У уважаемого Yes_1 персональной ветки с вопросами и ответами нет. Вы же одно время интерес к старым каспийцам насколько помню проявляли. Потому и спросил.

yes_1: Парис пишет: "Державин" "Старик" к этим 4 буксирам имеет весьма опосредственное отношение, а ЕРМОЛОВ имел, но к поэтам не относился. Парис пишет: "Белый" позднее (с 1866 г. ?) стал "Карамзин". Я бы написал так: "Белый" позднее (с 1866 г. ??????) стал "Карамзин".

yes_1: Гайдукъ пишет: Люзерортскiй. Не встречал я Овиши. В первый раз название у меня промелькнуло в документах 14 года когда началась борьба со всем немецким. Но это не более чем ремарка. Люзерорт имеет не немецкие, а шведские корни - lysa - cветить, сиять. Раньше здесь была деревня Люзен, а после образования ЛР Люзерорт был переименован в Овиши, но этимология этого названия не ясна. ПлМк ЛЮЗЕРОРТСКИЙ в годы ПМВ встречается в документах достаточно часто, например, в Ц ГМШ № 254 от 05.07.1916 г. с 21.06 его ком-ром назначался з-прапор. по МЧ барон Иосиф Корф, в БР на 1917 г. как брандвахта ЛЮЗЕРОРТ в ОВРе Моонзунда.

yes_1: vvy пишет: Остров, у которого была позиция плавмаяков, называется Ашур-Аде. Не хочется вдаваться в лингвистическую дискуссию, отмечу, что сейчас о-в называется по принятой системе Ашур-Ада. В дореволюционной России в одном и том-же могло встречаться и Ашур-Аде и Ашур-Адэ, ср. напр. Собрание узаконений, постановлений ... по МВ за 1882 с. II (оглавление - Ашур-Аде) и с. 22 сам пр. по МВ № 136 от 20.12.1882 г. - Ашур-Адэ. Есть 2 вопроса по Каспию: 1) известно ли точно когда катер БУЛАВА (б. мин-ка) был перечислен из СПб порта в Бакинский ? 2) В 1917 г. в Астрахани были реквизированы приемной комиссией БВП СОЛОВЕЙ БУДИМИРОВИЧ и ВОТЯК, есть ли у Вас сведения об их прибытии в Баку. С уважением

yes_1: Гайдукъ пишет: российские и эстонские же справочники и регистры указывают годом постройки 1901 Англия. Единственный мне известный российский справочник, где указано, что КОЙОТ построен в 1901 г. в Англии – это известный Вам под громким названием «Военно-морские силы прибалтийских государств». По русских же переписям и справочникам картина следующая: Перепись 1906 г.: год постройки корпуса, машины и котла неизвестны, место постройки всех – Англия. Суда, появившиеся в плавании в 1909 г., (вып. 117): указ. как КОЙТО корпус – в 1909 г. в Нарве з-д Зиновьева и Ко, машина и котел год постройки - ?, место – Англия. Список паровых и моторных судов, находящихся в распоряжении Округов путей сообщения …на 1 января 1912 г. (тоже и в Отчете о деятельности инспекторских судов ОПС за 1914 г.) построен в 1909 г. в Нарве з-д Зиновьева и Ко за 10300 руб. Кстати, пароход никогда не относился к водной полиции, как пишут эстонцы (и Вы тоже), а входил в состав судов судоходной инспекции бассейна Чудского и Псковского озер – а это 2 большие разницы. Что касается фотографии в Вентспилсе – фонарь явно не маячный, т.к. размеры его малы, и флаг не финский, хотя точно установить по видимому краю сложно. На основании белой полосы с литерой S можно предположить, что 1) судно выставлялось вместо зюйдовой вехи для ограждения какой-нибудь навигационной опасности, но, честно говоря, мне неизвестны случаи выставления парового судна в этом качестве, а вот случаи выставления несамоходных судов как вехи были довольно часто; но лучше проверить по «Огням и знакам Балтийского моря»; 2) после начала II мировой войны белая полоса примерно с октября 1939 г. наносилась на судах нейтральных стран с указанием страны – у советских было написано: USSR, как у шведов не знаю.

vvy: yes_1 пишет: известно ли точно когда катер БУЛАВА (б. мин-ка) был перечислен из СПб порта в Бакинский ? Нет, не известно. Есть не вполне достоверные данные, что "Булаву" перевели на Каспий в 1907 г., но это надо проверять. По крайней мере, в Судовом списке 1907 г. она еще числится за СПб портом. yes_1 пишет: В 1917 г. в Астрахани были реквизированы приемной комиссией БВП СОЛОВЕЙ БУДИМИРОВИЧ и ВОТЯК, есть ли у Вас сведения об их прибытии в Баку. Нет, таких данных у меня нет.

yes_1: vvy пишет: в Судовом списке 1907 г. она еще числится за СПб портом. Она и в ч.2 Судовом списка 1908 г. (испр. на 1 июня) еще числится за СПб портом, но в корректуре к нему (без даты, думаю, примерно середна 1909 г.) уже написано, что "перечислен в БВП". СОЛОВЕЙ БУДИМИРОВИЧ в 1920 г. числился в Убекокасп, хотя в 1917 г. брался для ВВ, а о ВОТЯКе никаких сведений.

Парис : yes_1 и все-таки можно чуть подробней с соответствием каждого ? Конечно если в курсе вопроса. "Белый" однозначно стал "Карамзин". Так ? А вот "Луга", "Любань" и "Карачев" - кто из них "Грибоедов" , "Ермолов" и "Бекетов" ?

Исследователь: yes_1 пишет: после начала II мировой войны белая полоса примерно с октября 1939 г. наносилась на судах нейтральных стран с указанием страны – у советских было написано: USSR, как у шведов не знаю. Шведы ввели "знаки нейтралитета" для морских и воздушных судрв сразу же, в сентябре 1939-го, а затем, в ходе Второй Мировой "совершенствовали", как сами эти знаки, так и "раскраску нейтиралитета" (впрочем, судя по их потерям и на море, и в воздухе, это помогало не сильно...). Обязательным было написание в районе миделя большими - во весь борт - буквами названия судна и страны - SVERIGE, а между ними - изображения национального флага. Корабли Королевского ВМФ Швеции также имели в ту войну "знаки нейтралитета" - белые вертикальные полосы по бортам в носовой и кормовой частях.

yes_1: Ув. vvy, в 1916 г. МВ приобрело пароход ДИОНИОСИС ВОМАНАТОС, но в LRS 1912/13-1915/16 из похожих по названию только DIONISIOS VALERIANOS (1910 г. постр.) и явно не тот. Есть ли к.-л. данные по этому пароходу? С уважением

yes_1: yes_1 пишет: данные по этому пароходу Пропущено "технические"

Парис : Что-то я еще больше запутался. Кроме вышеупомянутых уездных 4 городков у "Кавказа и Меркурия" был еще 5-й заказанный в то же время - "Изюм". Получается это бывшее имя кого-то из "фамилий" ? К 3-м ранее неизвестным по состыковке все-таки добавляется "старик" Державин ?

Парис : Насчет грека - может фамилия изначально писалась как Ваглианатос ?

Парис : Уважаемый ВВЯ не подскажете по каспийцу ? Известный (и наверное самый малый в истории вс.кр.) красных периода гражданской войны "Пролетарий" (ранее "Первый Владимир Макаров и сыновья"). Вроде судьба ясна от постройки и минимум года до 1939. Прослеживается по спискам РТФ с 1900 г. и хозяина не меняет. Имя в царский период также. Зато в списках Речных паровых судов Европейской России у хозяина с того же 1900 г. с идентичными характеристиками двухвинтовый буксир (в списках примечание: шхуна)"Любимов". Тот же завод пермский и тот же 1898 г.п. Причем и работает от Астрахани до портов Каспия. После появления "Владимира Макарова второго" в тех же реч.списках "Первого" как не было так и нет минимум года до 1914 (более поздних не имею). В морских соответственно нет "Любимова". Это однотипные суда - одно работало на реке и второе на море или (версия на грани бреда только совпадение ТТХ практически 1 в 1) в списках РТФ буксир под 1 именем при этом в речных оставаясь почему-то под другим ?

vvy: Я речными судами не занимаюсь, поэтому вопрос не ко мне.

yes_1: Уважаемый vvy, несколько лет тому назад на форуме обсуждалось суд САККО И ВАНЦЕТТИ. Сейчас на Цусиме один Ваш товарищ ведет неравную борьбу с некоторыми личностями, которые уже порвали на груди не одну тельняшку,но, увы, кроме безграмотных рассуждений так ничего и не внесли никакой конкретике. Увы, вот так наберешь на флот бестолковых, потом всю жизнь мучаешься. Жаль, конечно, что Вы больны и не можете помочь своему товарищу, а я не участвую в форуме на Цусиме по принципиальным соображениям. Но учитываю, что один одессит усомнился в том, что я выкладывал ранее по поводу Одессы, позвольте воспользоваться Вашей веткой для выкладывания некоторых бумаг: 1. Подпись к фотографии судна из одного специализированного издания за 1928 г. http://shot.qip.ru/00EO54-616qWhW4xL/ 2. Из списка позывных 1934 г.: http://shot.qip.ru/00EO54-516qWhW4xM/ т.е. шаланда не только достраивалась в Одессе, но и была приписана к Одессе. 3. Из списка 1941 г., вероятно, многим известно http://shot.qip.ru/00EO54-616qWhW4xN/ 4. Из списка 1942 г. тоже достаточно известного: http://shot.qip.ru/00EO54-516qWhW4xO/ С уважением

Ведмедь: Уважаемый yes_1, есть ли связь между траулером "Одесский Горсовет" (позывной - UOWB) с "Одесским Горсоветом", указанном в приведенных Вами списках? Спасибо.

yes_1: Ведмедь пишет: связь между траулером "Одесский Горсовет" (позывной - UOWB) с "Одесским Горсоветом", указанном в приведенных Вами списках? Если Вы имеете в виду были ли они из одной организации и работали в паре, то не знаю. В свое время я посмотел приказы Наркомата пищевой промышленности до его разделения на 3 НК в 1939 г., но эти суда мне ни разу не встретились, хотя были упоминания о баржах, мотоботах и пр. мелочи, но был еще НКПП Украинской ССР, а в 1939 г. был создан также республиканский НКРП, но документов по их флоту не видел. Кроме того, по Регистру морских судов 1931-1932 г. ОДЕССКИЙ ГОРСОВЕТ принадлежал Одесскому окружному тресту химико-соляной промышленности, в какой НК этот трест входил я не знаю, поэтому надо искать в местных архивах Одессы. С уважением



полная версия страницы