Форум » "Железный" раздел » VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение) » Ответить

VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение)

Ad rem: Лично, персонально С уважением....

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ведмедь: yes_1 Я имею ввиду, может ли быть это одно и тоже судно или нет? В Регистрах 30-ых годов "Одесский Горсовет" - траулер (до 35-го - особого назначения), а в списках 41-42-гг. "Одесский Горсовет" - грузовое судно. У Вас, насколько я понимаю, есть доступ к справочнику 34-го года по позывным (не знаю, как правильно называется). Сколько в нем плавсредств с названием "Одесский Горсовет" и с какими позывными? Составители списков, судя по всему, были люди военные и могли, просто, не придать значения типу судна. С уважением.

yes_1: Ведмедь пишет: Сколько в нем плавсредств с названием "Одесский Горсовет" и с какими позывными? Да, действительно не понял, извините. Было только одно судно ОДЕССКИЙ ГОРСОВЕТ с позывным UOWB, иначе быть и не могло, т.к. в СССР существовала достаточно четкая система присвоения наименований судам, определенная постановлениями правительства. С уважением

Ведмедь: Спасибо. А, нет ли в Ваших "закромах" данных на буксиры "Москальво" и "Эвен"? Приобретены в апреле-мае 34-го года в Голландии, бывшие "Beverwijk-25" и "Beverwijk-24". Оба работали на Дальнем Востоке. "Москальво", скорее всего, в Николаевске-на-Амуре, а "Эвен", якобы, во Владивостоке. С уважением

yes_1: Ведмедь пишет: А, нет ли в Ваших "закромах" данных на буксиры "Москальво" и "Эвен"? База данных у меня только по русским судам, по советским - несколько раз начинал, но по нехватке времени так и не доделал, поэтому в электронном виде только то что есть в довоенных Регистрах с 1924 по 1939 г. Данные по Вашим буксирам есть в Ллойде по 1950/51 гг. (как MOSKOWO и EWAN), оба были приписаны к Владивостоку, но почему-то для ЭВЕН в LR не указан позывной - UPBW и мощность ПМ - 400 IHP. С уважением

Ведмедь: yes_1 пишет: Данные по Вашим буксирам есть в Ллойде по 1950/51 гг. (как MOSKOWO и EWAN) Они присутствуют и в довоенных книгах Ллойда (MOSKOWO и EWEN), но оба без позывных. Послевоенные книги в свободном доступе, в электронном виде, к сожалению, не встречались. yes_1 пишет: но почему-то для ЭВЕН в LR не указан позывной - UPBW и мощность ПМ - 400 IHP. А у Вас эти данные из справочника Наркомморфлота 39-го года? В Регистрах этих буксиров нет. На "Москальво" имеете аналогичные данные? На мой взгляд, "Москальво" был на Амуре в речниках, но затем, мог быть переведен во вновь созданное в 39-ом году Николаевское-на-Амуре госморпароходство. Есть в списках СахГМП на 1 января 1948 г. некий буксирный пароход "Москальво" мощностью 450 (каких сил не указано). С уважением

vladl: Уважаемые форумчане! В декабре 1912 г. в Николаеве на заводе "Общества Николаевских заводов и верфей" был сдан дизельный крейсер пограничной связи "Ястреб". Во время эвакуации Ейска в 1920 г. белые затопили его. По информации Н.А. Залесского, этот корабль поднял ЭПРОН в 1932 г. О дальнейшей его судьбе не имеется никаких официальных данных, но я в 80-е годы встречался с моряком из Ейска и он мне сообщил, что мальчишкой видел "Ястреб" в Ейском порту в 1939 г. Отличие восстановленного "Ястреба", по его рассказу, состояло в том, что спонсоны для 57-мм орудий были заделаны, но на полубаке и в корме установили по одному орудию. Также он слышал от других людей, что "Ястреб" был потоплен авиацией в Керченском проливе в 1942 г. Действительно, удалось найти акт обследования затонувшего судна в Тузлинской промоине Керченского пролива от августа 1945 г. По главным размерениям затонувшее судно соответствует старому "Ястребу", только в этом документе его почему-то называют пожарным буксиром "Ястреб". Его подняли (дата подъема не известна) и вероятнее всего сдали на слом из-за больших повреждений. Проблема состоит в том, что не известно на каком заводе его восстановили в 30-е годы, в каком ведомстве он числился и обстоятельства гибели (вероятно август-сентябрь 1942 г.). Не встречался ли в списках такой теплоход "Ястреб", возможно он входил в морпогранохрану НКВД. С уважением, vladl

yes_1: Ведмедь пишет: но оба без позывных. Только, как я писал, позывного нет у ЭВЕНа, у МОСКАЛЬВО например вот http://shot.qip.ru/00ESoD-6fCiXFjqo/ У речников его не было, пкм в 1938 г. Данные на эти буксиры у меня из Списка позывных 1934 г. С уважением

yes_1: vladl пишет: мальчишкой видел "Ястреб" в Ейском порту в 1939 г. Это вполне возможно. vladl пишет: Отличие восстановленного "Ястреба", по его рассказу, состояло в том, что спонсоны для 57-мм орудий были заделаны, но на полубаке и в корме установили по одному орудию. Это очень сомнительно, т.к. до войны он был у рыбаков. Хотя м.б. призвали по всп на короткое время, но в 1940 г. он точно еще у рыбаков. vladl пишет: пожарным буксиром "Ястреб". Это странно, т.к. по офиц. списку пожарный пароход ГВП ЯСТРЕБ числится потопленным 28.06.1942 г. немецкой АВ в Севастополе. С уважением

yes_1: yes_1 пишет: У речников его не было, пкм в 1938 г. Посмотрел повнимательнее, действительно МОСКАЛЬВО на 15.07.1938 г. есть в списках судов Нижне-Амурского РП. С уважением

vladl: Уважаемый yes_1! Можно ли подробнее по "Ястребу": в каком качестве у рыбаков он числился и в какой организации. Насколько известно, тогда на Азовском море был "Азовгосрыбтрест". Имеется ли в списках рыбаков место его восстановления и год, а также какая-либо информация о его гибели. В 1939 г. после начала 2-й МВ войны некоторые гражданские суда по ВСП действительно вооружали. С уважением, vladl

Ведмедь: yes_1 пишет: у МОСКАЛЬВО например вот Действительно, ВОТ! С 42-го года. Куда я раньше смотрел? Не понимаю... На сайте Приморского краевого отделение Русского географического общества паровой буксир "Москальво" упомянут в качестве затонувшего без точно установленной даты аварии. Аббревиатура ПКМ, как расшифровывается? С уважением

yes_1: vladl пишет: в каком качестве у рыбаков он числился и в какой организации. По рыбакам списков судов у меня нет, я работал только с приказами по НКПП (ГУ РП) и НКРП (с 1939 г.), да и судя по одному пр. по НКРП таких списков не существовало, правда, нарком потребовал приписать суда и издать такие списки по главкам, но были ли они изданы не в курсе. ЯСТРЕБ был в Крымгосрыбтресте и Азчергосрыбтресте, был приказ о его передаче из одного в другой, но искать нет времени. В офиц. списке потерь, как я писал ранее, есть только погибший в Севастополе. Вы упоминали о том, что видели акт обследования потопленного ЯСТРЕБа, интересует, что там говорится о его двигателях? Ведмедь пишет: Аббревиатура ПКМ, как расшифровывается? По крайней мере. С уважением

vladl: Уважаемый yes_1! По двигателям в акте обследования говорится: "две главных машины - дизеля", т.е. соответствует старому "Ястребу". Вероятнее всего, что "Ястреб" не был рыболовным судном, а может был рыбоохранным. С уважением, vladl

yes_1: vladl пишет: дизеля", т.е. соответствует старому "Ястребу". Ну, дизеля на нем стояли не всегда, в ПМВ он стоял в Николаеве с 2 моторами "Болиндер", пока из Швеции не доставили новые, да и в 30-е гг. его часто называли моторным судном, поэтому и спросил. vladl пишет: Вероятнее всего, что "Ястреб" не был рыболовным судном, а может был рыбоохранным. Вряд ли, тогда бы он не входил в состав трестов, хотя может быть использовался для к.-л. служебных целей - Вы же писали, что его обозначали в акте как пожарное судно. С уважением

Ромчик: На ЧМ у царских погранцов 2 "Ястреба" было. стальной одновинтовой паровой крейсер «ЯСТРЕБ».1899 г. заложен.з-д.Беллино-Фендерих.Одесса. 04.1900 спущен и 25.04.1900 г.в Андросовской гавани освящение о.И.Розвозовым. Затем ушел в пробное плавание. Построен по заказу Мин.фин.для Отдельного Корпуса погран.стражи. Цена 35000 руб. Войдя в строй подчинен 23 Одесской погран.бригаде. Этот погиб в Севастополе - одно время в сов.флоте был С 1. 28.06.1942 г. утоплен в Севастополе при налете герм.авиации. По некоторым данным поднят после ВОВ водолазами АСС ЧФ и сдан на слом. О моторном Бадякин как-то писал про его нахождение в Керчи на момент начала ВОВ. В какой роли и куда потом делся ? Кстати по «Боевому расписанию ЧФ на время войны» от 01.08.1915 г.как пос.судно в судах Севастопольского порта. На нем точно ДВС поменяли ? Родные-то дизеля. В строй ввели в начале 1913 г. Что их за полтора года до начала 1 МВ совсем убили ?

yes_1: Ромчик пишет: Кстати по «Боевому расписанию ЧФ на время войны» от 01.08.1915 г.как пос.судно в судах Севастопольского порта. Ну, вот и многоликий г-н Лапшин пожаловал. Знаете почему Вы легко определяетесь ? Потому что Вы ссылаетесь на документ, который в глаза не видели, а опираетесь на некое подобие БР, которое когда-то выкладывал, кажется, aden13 на Цусиме. Так вот по БР ЧФ на 1915-1917 гг. и другим документам КР ПС "Ястреб" (с 18.07.1915 г. - посыльное судно) в Николаевском порту. А по поводу его двигателей см. пр. к-ра НВП № 577 от 23.06.1915 г.

patriot.948: Уважаемые соратники! Готов обьщяться со всеми, то занимается потерями флота любых ведомств в зоне Керченского пролива в 1941-45 г. г Занимаюсь этим давно, есть ряд вопросов. При налёте авиации на Керчь от взрывов боеприпасов на Широком молу погиб ряд судов, в т.ч. -баржи не самоходные "Б-37" и "Б-72"; - не самоходный болиндер "Енисей"; - мотобот Крымгосрыбтреста "Альбатрос". В районе Эльтигена авиацией потоплен плавкран гп. 40 т. По этим судам интересуют год и место постройки, завод строитель,ТТД, если известно о потерях экипажа. Буду признателен за помощь. С уважением. patriot.948

Ромчик : Достопочтенный yes_1 - даже и спорить не буду. Зачем ? Главное то не Боевое расписание (как Вы говорите - 1915-1917 гг. И что такое едино-сводное было ?). Главное наличие на театре 2 посудинок с одинаковым именем. Вы чуть выше утверждаете о гибели пожарного "Ястреба" в Севе - не ? Или не Вы о том писали ? Я показал какой именно погиб - не бывший моторник Николаевской постройки. Или все-таки в Севе погиб моторник ? Что скажете по этому поводу ?

yes_1: Читать надо внимательно, yes_1 пишет: списку пожарный пароход ГВП ЯСТРЕБ или Вы уже перестали отличать пароход, от теплохода, каковым был бывший пограничник (1912 г.п.) к моменту гибели в Керченском прол (см. сообщения vladl).

yes_1: patriot.948 пишет: При налёте авиации на Керчь от взрывов боеприпасов на Широком молу погиб ряд судов Пока сходу, что нашел плавкран гп. 40 т. – построен в 1891 г. в Англии для РОПиТ имел наименование «Батумский» п/п Керчь № 35, вл-ц – Керченское портуправление, м.б. ув. vvy, когда выздоровит, уточнит место постройки. Баржа Б-72 п/п Керчь № 5/45, построена в 1891 г. в Ростове-на-Дону не самоходный болиндер "Енисей" В 1939 г. из несамоходных на Черном и Азовских морях под именем ЕНИСЕЙ числилась только баржа в Туапсе, но она имела г/п 300 т, поэтому это вряд ли болиндер, хотя все может быть. А в Керчи у Азовтехфлота был болиндер № 53, хотя вряд ли его переименовали тем более в ЕНИСЕЙ. А Вы разобрались, что за баржа ТУАПСЕ погибла в тот же день в Керчи? Список потерь ничего о гибели л/с не сообщает, дома посмотрю по хронике, если что будет завтра сообщу. С уважением

VAS63: patriot.948 пишет: Готов обьщяться со всеми, то занимается потерями флота любых ведомств в зоне Керченского пролива в 1941-45 г. г Раз Вы этим занимаетесь, может встречали информацию о малом охотнике СКА № 0104? :) По некоторым данным он 8 мая 1942 г. погиб от подрыва на мине у Такильской банки. Однако в ежедневных оперсводках и в Хронике он продолжает встречаться еще примерно несколько месяцев. Выполняет различные переходы и т.п. До тех пор, пока 22.11.1942 г. он не был исключен из состава ЧФ без указания причин, хотя обычно причина указывается.

vladl: По крейсеру ОКПС "Ястреб" в Государственном архиве Николаевской области в делах завода "Общества Николаевских заводов и верфей" есть документы о его постройке. Я работал с этими документами и могу сказать, что главные двигатели "Ястреба", изготовленные на заводе "Л. Нобель", не менялись. Два двигателя типа "Болиндер" для привода генераторов при постройке установили временно до замены их двигателями Дизеля. На корабле 23.11.1914 г. по предписанию председателя Комиссии для наблюдения собралась комиссия, которая испытала работу "Болиндеров", нашла много недостатков и полагала крайне желательной замену их дизелями. Завод ОНЗиВ приобрел и установил на "Ястреб" два дизеля типа "Полар" мощностью 50 л.с. производства "Акционерного Общества дизель-моторов" в Стокгольме. Один прошел испытания и был принят комиссией в казну 24.02.1916 г., а второй - 26.04.1916 г. Хотелось бы установить более подробные данные о судьбе "Ястреба" после 1932 г., т.к. он был первым теплоходом, построенным в Николаеве, и первым теплоходом на Черном море. С уважением, vladl

VAS63: vladl пишет: установил на "Ястреб" два дизеля типа "Полар" мощностью 50 л.с. 2х50=100 л.с.? Это действительно так? Обычно в литературе встречается мощность силовой установки 1500 л.с.

yes_1: VAS63 пишет: 2х50=100 л.с.? Это действительно так? Это для вспомогательных дизелей, работающих на генераторы. VAS63 пишет: Обычно в литературе встречается мощность силовой установки 1500 л.с. Тото и оно. В свое время из приказа Шефа о зачислении ЯСТРЕБа в списки судов флотилии ОКПС внес в справку мощность установки 1173 действ. (эфф.) сил, а в документах ЧФ указывалосб 1500 л.с., вчера посмотрел приказ - там указоны как действительные (1173), так и индикаторные силы - 1500. Кроме того, в докладе 1-го ком-ра ЯСТРЕБа Буковского говорится о двигателях как о моторных, но теперь благодаря ув. vladl "въехал". patriot.948 пишет: если известно о потерях экипажа Увы, в Хронике только даны общие потери: http://shot.qip.ru/00EWkN-614Jj1hzJE/ Что касается мотобота данных нет, его также нет и списке потерь (есть сейнер АЛЬБАТРОС, но он погиб в 1943 г. в Ейске), примерно можно было бы высчитать год постройки, если знать какой мотор там стоял и примерно верфь. С уважением

yes_1: Ув. vladl, а что известно о моторных катерах ЯСТРЕБ, интересуют их размерения и мощность мотора. С уважением

patriot.948: Уважаемый yes_1. Признателен за информацию по Б-72, нет ли её размерений? Б-37, длина 35, 0 м. ширина 8.0 м.высота бота 3,5 м. водоизмещение 600 т. Нет даты и места постройки. Поднята Асс в 1945 г. притоплена на глубине 5, 6 м.(нос), 3,0 м.(Корма). Срезана кормовая оконечность (когда?). С 18.07.по 12.12.60 г. разделана АСПТР на 4 части, подняты 40-т. плавкраном после подъёма боезапаса на территории СРЗ в устье р. Приморская. По болиндеру Енисей- возможный вариант. Но вопрос- в включении в состав ДА с 22.06.41 по 28.06.43 был Болиндер №2 Енисей. в"Потери.." есть "Болиндер№2" и "Болиндер№3" 18.01.41 г.затонули от близкого разрывов бомб в Таманском заливе. Также "Болиндер №2" затонул у Южной Озереевки при высадке десанта 04.02.43 г. По болиндерам постройки 1915-16 г.г. завода "Руссуд" вообще отдельный серьёзный разговор. Плавкран гп. 40 т. потопленный 2.10.41 г. и плавкран "Батуми" гп.50 т. Керченского СРЗ, затопленный 13.11.41 г. разные плавсредства. С уважением

patriot.948: Уважаемый yes_1 Плавкран "Батуми" был поднят АСС в 1944 г(даты?) для ремонта, на фото 1950 г. он на слипе СРЗ. 27.10.41 г.самоходная с/х баржа "Туапсе" АМП ( б. п/х "Аспазия", постр.1895 г. с рядом переименований) у Широкого мола п. Керчь взрывом была разорвана пополам, кормовая часть затонула, носовую забросило на мол. Поднята 69 АСО(дата? но до 1951 г),переведена и затоплена в Малой бухте СРЗ. Поднята на слом в 1964 г. 4 частями при строительстве причала. Что известно о 3-х ПМШ, потопленныхв п.Керчь 28.10.41? Хотя бы названия, не говорю об остальном. Вообще о погибших рыболовных судах трудно говорить без списков Крымгосрыбтреста сложно. Только в Крымрыбакколхоз союз входило 180 моторных судов. Может в приказах НКРП с 1939 г. может что есть по названиям вводимых в строй рыболовных судов? На стенке СРЗ на фото 06.1942 г. видно 5-6 ПМШ. И рыбаки ловили при немцах, есть фото , и рыбокомбинат работал в 1942-43 г. Что известно о с/х барже, переоборудуемой в десантную и взорванную на СРЗ 13.11.41 на тумбах? С уважением.

VAS63: Уважаемый yes_1 , большое спасибо

patriot.948: Уважаемые коллеги! Что известно о следующих погибших в проливе судах и кораблях? - 09.11.41 г. ж/б док гп.6000 т.постр. г.Херсон( интересны зав.№, даты постройки, ТТД.)шедший на буксире л/к "Торос" с грузом Камыш-бурунского железорудного комбината в Новороссийск потоплен авиацией у. м. Кыз-Аул, разломившись на 2 части. До сих пор виднеются над водой останки. Количество жертв мне не известно. - 13.11.41 г в п.Керчь был взорван ж/б док г/п. 4000 г. постройки г. Херсон. Интересна о нму любая информация. Когда поднят мне не известно (до 1951 г,в п) - 25.09..41 г. в п. Керчь близкими разрывами бомб была потоплена нефтеналивная баржа - о не мне ни чего не известно. - 27.10.41 г следуя в Новороссийск на мине в проливе подорвалась ПМШ Крымгосрыбтреста "А. Серов" (с 02.05.42 "КАТЩ-534") - 12.11.411.г. при следовании в Новороссийск в районе м. Чауда при атаке самолётов получил повреждения и затонул моторный буксирный катер Крымгосрыбтреста "Сталинец". - 14.11.41 г.при эвакуации в проливе авиацией был потоплен сейнер Крымгосрыбтреста "Нахимов" (с 02.05.42 г "КАТЩ-534". - 23.07.41 г. в проливе подорвалась на нашем минном заграждении и затонула ПМШ "Дзыпша". - 11.11.41 г. в районе озера Солёное в Таманском заливе была взорвана л/с несамоходная баржа №26531/56. - 05.11.41 г.при налёте авиации в п.Керчь затонуло ГС ЧФ "Дельфин", б. сейнер, призванный в 30-х г. г. - 20.11.41 г.арт.-миномётным огнём в Керчи потоплена ПМШ "ПС-3" ("ЧФМП-24", в ДА с 25.06.41 по 08.03.42?), видимо б. погранохраны. Об этих судах и кораблях интересны даты и места постройки, ТТД, взможные переименования. По "Дельфину" возможно есть информация в не изданном справочнике по гидрографическим судам у К. Б Стрельбицкого. С уважением.patriot.948

patriot.948: Уважаемый vas63 Может встречали информацию по некоторым данным "СКА№104"погиб при подрыве на мине у Такильской банки 8.05.42 г." В тех материалах, с которыми я работал, не встречал. Но! "СКА№0104", зав. №181 и у Бережного С. С. после 1942 г. отсутствует. Интересный вопрос. Не скажете, откуда информация? А нет ли у Вас заводских номеров всех ТКА т. Ш4 и Г5? Буквально несколько номеров среди погибших в проливе у меня отсутствует. А не приходилось ли встречаться с немецкими трофеями немцев кораблей и судов в Керчи? Фото катера типа "КМ-4" на стенке нашего СРЗ в06.1942 г. меня удивило. Все Черноморские СКА, кроме МО-2 и МО-4 у меня есть в сборниках С, С, Бережного при подготовке справочника 1927-1945, но там, естественно немецких трофеев нет. С уважением. patriot.948



полная версия страницы