Форум » "Железный" раздел » Минная ветка » Ответить

Минная ветка

Роберт: Уважаемые форумчане, По просьбе трудящихся открываю новую Минную ветку. Писать здесь будем про реликтовые морские мины, минные защитники, тралы, торпеда, противоторпедные сети, противолодочные бомбы и пр. давних времен. Не сомневаюсь, знатоки на форуме по теме есть. Надеюсь на Вашу активност! 7 фт кораблю, только вот сошедшего со стапеля, и километры постов новой ветке! Роберт

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Иволгин: Да, я в курсе чья, по манере изложения мыслей (у меня все ссылки указаны.... или опять не ту картинку пристыковал?) Привет, рад видеть!

Иволгин: Как думаешь, клёпки на приборе из музея в Якобштадте с какой целью прорези имеют (как в болтах с круглой головкой). Или при сборке было удобно их отвёрткой заправлять (для этого прорезь), или что-то иное отличительное??? В моей, кстати, таких прорезей в клёпках нет, и сами клёпки большего размера (массивнее), как у чисто Герцовых из музеев (... в зале №9 Музея артиллерии инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге).

Иволгин: Змей пишет: например, после подписей фото на стр. 22 понятно, что данную публикацию можно хоть как-нибудь цитировать лишь после тщательнейшей проверки всей изложенной в ней информации Я ещё когда летом начал с этими материалами знакомиться, то понял, что там "головокружение от успеха", дымный порох для морских приборов для меня нонсенс. (может, конечно я и ошибаюсь). ______________________________________ "А где эти двое с авиационными фамилиями - Дурнев и Могилин?"

Змей: Иволгин пишет: клёпки на приборе из музея в Якобштадте с какой целью прорези имеют не знаю, но спрошу у знающих дымный порох для морских приборов для меня нонсенс. (может, конечно я и ошибаюсь). а чем же до начала применения пироксилина морские мины снаряжали? Тем более найденная в 2009 минка из Бабите была применена в качестве фугаса на сухопутном фронте. Что касаемо конкретно Военведа, то применение порохОв для подводных взрывов прописывалось в мануалах минеров до самого конца, по 1917 включительно. И дымный, и бездымный под водой заводятся только в путь, только с бездымным возни больше в плане оболочки ВУ Ты лучше поделись своими соображениями, что было в качестве балласта у мин на Двине ? И есть ли в ваших СМИ информация по разминированию именно Рижского залива- просто там тоже были крепостные минные заграждения. Про разминирование районов Либавы и Ирбен я знаю, там ваши работали со шведами и мне попадались их отчеты ПыСы а ты что, двинскую прошлогоднюю отдал деминёрам из Адажи ?

Иволгин: Змей пишет: а чем же до начала применения пироксилина морские мины снаряжали? Тем более найденная в 2009 минка из Бабите была применена в качестве фугаса на сухопутном фронте. Привет, я уже задавался вопросом prod.№5 (IKG) на другой ветке про мину в Бабите на предмет её снаряжения дымным порохом. Спец не стал отвечать на глупые вопросы, тем более, что статьи уже написаны. Дело в том, что перелопатив много литературы, кроме как в описании Бабитского прибора, нигде не встретил про пороховые заряды. Потому предположил для prod.№5 (IKG), что фугас, заложенный в Бабите, являлся чисто рукотворным – ну засыпали в морскую мину порох, что был под рукой в момент минирования и заложили на склоне у лесной дороги. Может даже во вторую великую?! Но если в старых мануалах по производству есть такие данные, то конечно их можно за истину принять. Только как-то хочется узнать про какой-либо второй такой случай находки. Пока пироксилин был замечен более - 3:1 (три изделия по Двине и одна пороховая в Бабите). А Бабитский прибор кто-нибудь другой идентифицировал? Образца какого она года? Чертёж оригинальный старых времён отсутствует.

Иволгин: Змей пишет: И есть ли в ваших СМИ информация по разминированию именно Рижского залива Натыкался только на информацию по разминированию при строительстве Северного потока. Плюс наа You Tube доступна ликвидация морской мины, там чуть катер минёров волной не накрыло (кину позже). А больше ничего. https://www.youtube.com/watch?x-yt-cl=85114404&v=dU0S7NsS4Qw&x-yt-ts=1422579428#t=102

Иволгин: Змей пишет: Ты лучше поделись своими соображениями, что было в качестве балласта у мин на Двине ? Ты откуда знаешь номер счёта банка в Цюрихе? Балласт своей мины я поднял за неделю до самой мины. Примерно за 20 метров от места, где лежал прибор, вытащил балласт - это металлический цилиндр, залитый внутри бетоном с П- образной скобой по центру. К самому металлическому цилиндру с двух сторон были приделаны уши, как я теперь понимаю для погрузочно-разгрузочных мероприятий. Вес около 100 кг, с помощью лома и какой-то матери я его поднял на берег, а вот саму мину одному мне только удалось к берегу подтянуть, на берег так я её и не осилил вытащить (только лебёдкой сил обороны). Балласт, по просьбе соседа, был отдан для парковки лодок, с учётом самовыноса с моей территории скорей всего он будет доступен, фотографию готов обеспечить. Ну а неделей позже, после находки мины сам трос управления поднял, его выкапывал в воде он места находки изделия (10-15м). Второй конец пустой оказался.

Иволгин: Змей пишет: ПыСы а ты что, двинскую прошлогоднюю отдал деминёрам из Адажи? Да, вшестером закатили в Toyota Hilux и отправили по обычной дороге через всю Латвию. (предварительно перекрестив). Там её и деминировали. Со слов Irbena, там во дворе и валяется. Фотографии по её разборке уже к Адажам относятся.

Змей: Иволгин пишет: фугас, заложенный в Бабите, являлся чисто рукотворным – ну засыпали в морскую мину порох, что был под рукой в момент минирования и заложили на склоне у лесной дороги. Может даже во вторую великую согласен, по этой минке в качестве фугаса я допускаю именно такую версию Но если в старых мануалах по производству есть такие данные, то конечно их можно за истину принять. возможно, мы друг друга неправильно поняли. Ты удивился использованию порохОв в качестве ВВ для подводного оружия. Я же просто хотел сказать, что до начала применения пироксилина морские мины снаряжались дымным порохом в качестве ВВ, ну как те же о 25 болтах и о 6 болтах или там донная на 50пуд пороха. А сами порохА использовались именно Военведом в качестве ВВ для подводных взрывов до самого конца старой армии, и были прописаны в мануалах по 1917г. включительно про снаряжение герцеподобных сфероконических порохом я сходу даже ничего и не вспомню кроме того фугаса из Бабите с немецкой маркировкой Вес около 100 кг ну всё правильно, запас плавучести военведовского Герца 5 пудов

Иволгин: Змей пишет: про снаряжение герцеподобных сфероконических порохом я сходу даже ничего и не вспомню кроме того фугаса из Бабите с немецкой маркировкой Спасибо, прочитано. Версия, что Бабитская мина - самая старая и всех найденных в новейшей истории, в том числе по виду ВВ, тоже имеет право на существование. ________________________________________________________ "Доктор, ой сколько раз я в этой жизни клялся..., но вам я верю"

Змей: Иволгин пишет: Версия, что Бабитская мина - самая старая и всех найденных в новейшей истории, в том числе по виду ВВ, тоже имеет право на существование. да по ней информации слишком мало, иначе придется строить целый букет версий. Чтобы хоть что-то определенно говорить хотя бы по косвенным, надо смотреть направление фугаса на местности и начертание ЛСВ в тех местах в 1915-1917гг. или 1944-1945гг. Кстати, про винты со шлицами - Иволгин пишет: В моей, кстати, таких прорезей в клёпках нет, и сами клёпки большего размера (массивнее), как у чисто Герцовых из музеев твою тоже надо хорошо очистить. Смотри

Иволгин: Змей пишет: твою тоже надо хорошо очистить. Смотри на моей точно нет прорезей в клёпках, на фотах чётко видно при высоком разрешении (ладно не парься, может на чертежах каких-нибудь заклёпки в перечёркнутом виде будут нарисованы?)

Иволгин: Змей пишет: да по ней информации слишком мало, иначе придется строить целый букет версий. Чтобы хоть что-то определенно говорить хотя бы по косвенным, надо смотреть направление фугаса на местности и начертание ЛСВ в тех местах в 1915-1917гг. или 1944-1945гг. http://www.melkon.lv/gal/minnijklass/14292/ На втором фото лунка в земле из которой Бабитскую подняли. А фото с дорожки сделано. Здесь пока доступно по той находке, хотя многое уже зачистили. Кто-то писал, что в этот лес её волной прибило А вот собственно сама дорожка через лес (дорогой назвать нельзя) http://www.melkon.lv/gal/minnijklass/14312/

Иволгин: Иволгин пишет: Нашёл интересную инфу, о том, что инженерными работами на Западной Двине занимались питерцы. "... Зимой 1915/1916 гг. рота Антулаева производила минирование русла реки Западная Двина в районе Якобштадтского плацдарма (участок Штоксмангоф – Ливенгоф)""" . Под Ливенгофом я ЕЁ и поднял http://vasik-catn.livejournal.com/133671.html (фотка хорошая у амбара) Хочу Е.Антулаевым более поинтересоваться, как-то чуйка к нему более склонна.

Змей: Иволгин пишет: на моей точно нет прорезей в клёпках фрагмент фотки с красными квадратиками - это твоя мина ))

Иволгин: Змей пишет: фрагмент фотки с красными квадратиками - это твоя мина )) Да, моя, но в указанных квадратиках нет прорезей. Они или есть по всему прибору, либо их нет вообще.

Иволгин: Змей пишет: твою тоже надо хорошо очистить. Смотри у тебя там обман зрения

Иволгин: Ладно, хорошей недели! Утром в командировку еду.) До встречи в эфире.

Юрген: Змей пишет: Ты удивился использованию порохОв в качестве ВВ для подводного оружия. Впервые морская донная пороховая мина была взорвана в районе военно-морской крепости Кронштадт в 1807 г. Конструкция разрабатывалась преподавателем морского кадетского корпуса И. И. Фитцумом. В октябре 1812 г. другой выдающийся русский изобретатель П. Л. Шиллинг испытал первые в мире неконтактные электрические мины. Они подрывались под водой с помощью электрического тока.

Иволгин: Юрген пишет: Впервые морская донная пороховая мина была взорвана в районе военно-морской крепости Кронштадт в 1807 г. Конструкция разрабатывалась преподавателем морского кадетского корпуса И. И. Фитцумом. В октябре 1812 г. другой выдающийся русский изобретатель П. Л. Шиллинг испытал первые в мире неконтактные электрические мины. Они подрывались под водой с помощью электрического тока. Завечерело! Спасибо за информацию. (Нет вопросов о существовании пороховых зарядов в целом.) Интересна информация о применении пороховых зарядов ТОЛЬКО в отношении морских мин Герца от момента их производства (1877) и до времён сфероконических мин В.С. Сантанаева и С.О.Макарова, включительно приборов, изготовленных по линии Военведа. Использовались ли пороховые ВВ в этот время для их производства или уже не применялись??? Если есть что ответить, поделитесь. _____________________________________ проинформирован - значит вооружен

Иволгин: Из публикуемых источников ... в гальваноударных сфероконических минах Герца в качестве взрывчатого вещества использовались динамит, влажный пироксилин, реже — черный порох. Веселят такие публикации. ________________________________________________________ " А вы челюсть ему вправьте. Может он сам чего-нибудь скажет."

Иволгин: Змей пишет: Кстати, про винты со шлицами Намедни пообщался со Спецом по обработке металлов. Он сказал, что различия в клёпках связаны с разными подходами в обработке швов - холодные, горячие и смешанные способы обработки. Горячая клепка предусматривает предварительный разогрев стержня заклепки до температуры красного каления. Данный способ применяют при толщине стержня заклепки 8 мм и более. (как в моей мине). При холодной клепке замыкающая головка заклепки высаживается в холодном состоянии. Холодную клепку используют, когда толщина стержня заклепки не превышает 8 мм (как в мине из музея в Якобштадте). Шлиц в клёпке необходим для совмещения ответной части (клёпка из двух частей). Ещё один повод, что мины с крупными клёпками можно отнести к Герцам немецким. А всё, что могло изготовляться в маленьких артелях с холодной клёпкой, можно отнести к русским аналогам. _____________________________________________________ ... вдруг как в сказке скрипнула дверь....

Иволгин: В копилку минной ветки. https://www.flickr.com/photos/dirk_bruin_vlieland/sets/72157603286356427

Иволгин: Сетевой или минный конец (по Е.Антулаеву) двинской мины.

Исследователь: Иволгин пишет: В копилку минной ветки. https://www.flickr.com/photos/dirk_bruin_vlieland/sets/72157603286356427 Голландская народная забава "Доставили" подписи к рисованным картинкам, особенно - к немецкому чёрно-белому рисунку Уважаемый Иволгин, Вас это тоже касается, так что Вы там с минами у себя в Латвии поаккуратнее...

Иволгин: Исследователь пишет: Голландская народная забава Любят ОНИ карикатуры, хотя между карикатурами очень интересны фото попадаются. Вот ещё ресурс о Великой войне. Весьма полезен, хотя бы, чтобы сличить найденное https://www.flickr.com/groups/greatwar/pool/page45 Спасибо за напоминание. ____________________________________ проинформирован - значит вооружен

Исследователь: Иволгин , спасибо и за эту ссылку! Там - ТЫСЯЧИ фотографий "на тему"...

Иволгин: В продолжении находок - мина Герца из музея в Порт-Артуре. https://fotki.yandex.ru/next/users/al747/album/222733/view/690878

Юнга: Прочитать бы надпись на мине.

Змей: Иволгин пишет: В продолжении находок здесь в соседней теме иностранных ВМС Боярин среди множества фото румынских пароходов на Дунае в 1917 из наглицкого архива выложил в том числе наши минки. Вот, например наша станционная обр. 1904г., она же мина Военного ведомства с выемным зарядным котлом. И еще военведовский Герц и в гальваноударном варианте



полная версия страницы