Форум » "Железный" раздел » Помогите опознать судно и порт (продолжение) » Ответить

Помогите опознать судно и порт (продолжение)

senku: Вот фото с года примерно 1892-1900, кто может сказат что за судно и порт. Некоторые зацепки у меня ест но хотчу узнать Ваше мнение.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

ssergey x 100: Кан лодки "Отважный", "Гремящий", кто то из пх "Добр. флота"

Юрген: Боярин пишет: береговой обороны «Skjold» По корпусу, да, но вот с такой башней (особенно барбетом) я никогда не видел, может после всех модернизаций?

Боярин: ssergey x 100 пишет: Кан лодки "Отважный", "Гремящий", кто то из пх "Добр. флота"

Боярин: Юрген пишет: По корпусу, да, но вот с такой башней (особенно барбетом) я никогда не видел, может после всех модернизаций?

kerbyol: С уважением!

Юрген: Спасибо, сам тоже нашел вот такую модель, но раньше мне как-то все с башней, утопленной в палубу фото попадались...

Боярин: Подводная лодка L-55 на Неве. Интересно двойное название на рубке. Скорее всего одно светящееся. Интересно судно, стоящее за подводной лодкой. Да и год хотелось бы знать. Ориентировочно это лето 1931 года.

amba: Чьи катера на Днепре в Могилеве? Снято в 1916 году.

Боярин: amba пишет: Чьи катера на Днепре в Могилеве? Снято в 1916 году. Катера русские... Опознаётся Флаг ведомства Путей сообщения. Высочайше утвержден 2.04.1881 года. Отменен 24.12.1914 года

Lot: amba пишет: Чьи катера на Днепре в Могилеве? Снято в 1916 году. Боярин пишет: Опознаётся Флаг ведомства Путей сообщения. Высочайше утвержден 2.04.1881 года. Отменен 24.12.1914 года ???

yes_1: Боярин пишет: Отменен 24.12.1914 года Это не совсем так, ибо п. 2) Высочайшего повеления от 24.12.1914 г. (опубликовано в № 71 за 1915 г. Собр. Узак. и Расп-й Прв-ва или объявлено в пр. по Ф и МВ № 108 от 06.03.1915 г) гласил: "2) Правительств. административным судам всех ведомств в том случае, если л/с этих судов не состоит на военной службе, присвоить синий кормовой флаг, имеющий в крыже русский национальный флаг.". В МПС к таким "административным" судам строго говоря относилась яхта министра, возможно, инспекторские суда, но вряд ли технические. Так что с некоторой вероятностью можно утверждать, что это катера технической службы КОПС. С уважением

amba: yes_1 пишет: Так что с некоторой вероятностью можно утверждать, что это катера технической службы КОПС. Сомнительно, техническая служба окрашивала суда в черный цвет, инспекторские - в белый цвет, ПКМ так было в КОПС. Вероятно, катера обслуживали Ставку в Могилеве. Нашел еще фото с катерами в Могилеве. Белый катер именовался ДЕСНА, такого нет в списках ВилОПС и КОПС к 1916 г. У катеров с прожекторами странного цвета (серого?) помимо эмблем МПС видно нечитаемые названия. Из днепровских моторных катеров МПС с надстройками знаю лишь о санитарных "крейсерах" КОПС, но они именовались "К.1" и т.д. и выглядели иначе.

yes_1: amba пишет: техническая служба окрашивала суда в черный цвет, инспекторские - в белый цвет Это несколько упрощенный взгляд, даже для мирного времени. В годы войны согласно циркулярам УВВП при окраске суда не различались на технические и инспекторские: наружные борта у всех судов (в т.ч. и у з/ч, шаланд и нефтянок) окрашивались краской защитного цвета, не содержащей свинцовых белил, только у деревянных судов, пристанях, брандвахт и проч. корпус смолился, а крыши (железные и деревянные) окрашивались зеленой краской.

VAS63: Случайно попалось фото. Подписано "Пароход "Гакстон", захваченный у англичан". Возможно - Север. Кто может пояснить: кто, где, обстоятельства?

boxer: Уважаемый В.А.! КЛ Северодвинской флотилии *Какстон*, с18.4.19г *Коммунист*. С.Бережной-Спр-к 1917-27гг. стр.402. А.Широкорад- Великая речная война. стр.259-301. На вскидку ничего супер интересного.Мобилизована 22.8.18г. С 17.5.20г в МССМ. Разоружена 4.8.20г 1903г,120т , 360 л.с., 2-75мм. Днем посмотрю более внимательно. С уважением Вох.

Юрген: boxer пишет: КЛ Северодвинской флотилии *Какстон*, с Постройка 1905, Scott & CO, строился как лондонский речной трамвай. Длина 39,62 м; ширина 5,73/10,4 м; осадка 1,52 м. Машина компаунд мощностью 360 л.с. Скорость 9 узлов. 15 сентября 1918 г. в Котлас по железной дороге прибыли морские орудия: два 120/45-мм, четыре 102/60-мм, пять 75/50-мм и один 40-мм зенитный автомат Виккерса. Немедленно началось вооружение ими судов флотилии. Канонерская лодка «Какстон» получила две 75/50-мм пушки и два пулемета. В Котласе средствами небольшой мастерской Обвода в затоне Лименда и средствами железнодорожного депо станции Котлас к началу кампании 1919 г. были отремонтированы и вооружены следующие суда: канонерские лодки: «Павлин Виноградов» (до 22 сентября 1918 г. «Мурман») получил две 102/60-мм пушки, один 40-мм автомат Виккерса и два пулемета; «Коммунист» (до 18 апреля 1919 г. «Какстон») — две 75/50-мм пушки, одна 47-мм пушка Гочкиса, два пулемета;.... Ну, а о сих событиях (там и фото ваше) - http://dvinovaje.ru/load/stati_ob_intervencii/tajny_zabytoj_vojny/7-1-0-42

yes_1: VAS63 пишет: "Пароход "Гакстон", захваченный у англичан Построен в Йокере (район Глазго) на верфи Napier & Miller (см. здесь http://www.clydesite.co.uk/clydebuilt/viewship.asp?id=7025) как колесный речной автобус (по аналогии с работавшими реках СССР часто называют речным трамваем, но такого типа речные автобусы работали на Волге) CAXTON, работал на Темзе (более подробная информация об этих пароходах внизу страницы здесь http://www.clydesite.co.uk/clydebuilt/viewship.asp?id=7023). В 1909 г. продан в Россию как КАКСТОН. В годы ГВ был только у красной СДФл, у англичан не захватывался. Работал на Шексне до 1954 г. (Переименования см. в указанном справочнике С.С.Бережного). С уважением

VAS63: Спасибо большое всем откликнувшимся.

Юрген: built by Napier & Miller Yoker, Yard No 147 - а вот за это большое спасибо....

rkbob: Дата и место известны... Кто на фото?

Lot: 3 фотографии из Камчатского краевого объединённого музея (КГБУ ККОМ) http://kamchatka-museum.ru/ Правым бортом - "Забияка"? Крайний справа - "Рында", "Витязь"? "Бобрик"? Фотографии очень тяжёлые по 18 Мб, пришлось уменьшить. Если кому интересны исходники, пишите в ЛС, вышлю.

Боярин: ЗАБIЯКА стопудовая

йцук: Судя по фактуре снимков, делались они в одно время. Забияка ( он на первом снимке, крейсировал в районе Петропавловска меняясь с клипером "Разбойник" в 1894 году. "Бобрик", нижний снимок. тоже был в Петропавловске в это время. На среднем снимке, если брать 1894 год , возможно английский крейсер "Кэролайн", заходы в Петропавловск делали в это время и американский крейсер и английский шлюп. "Витязь-2" не может быть, он уже утоп. Обводы носа тоже не витязевские, и на бизани реи. "Витязь" был в Петропавловске в 1888 году. А "Забияка" в 1888 году в Средиземноморье плавал. "Рында-2" была на Тофе в 1887 году, но в Петропавловск не ходила.

Lot: йцук пишет: Забияка ( он на первом снимке, крейсировал в районе Петропавловска меняясь с клипером "Разбойник" в 1894 году. Я склоняюсь что фотографии сделаны в 1892г. А тогда ещё был жив "Витязь-2". Как глаза не пялил, но рей на бизани не увидел. Что касается "Бобрика", так он постоянно вертелся в тех водах и мог быть на снимках любого года. Хотя возможно, что это какая-нибудь другая шхуна. йцук пишет: возможно английский крейсер "Кэролайн" 1 труба https://en.wikipedia.org/wiki/Satellite-class_sloop А по другим судам есть догадки?

йцук: "Забияка" 1892 году был в Средиземноморье.

Lot: йцук пишет: "Забияка" 1892 году был в Средиземноморье. У Н.А. Пахомова в книге "Крейсер 2 ранга Забияка": "1892 г. В январе-марте входит во временный отряд Средиземного моря. 7 января пришёл в Порт-Саид. 1 февраля отнесён к классу крейсеров 2-го ранга. В марте ушёл на Дальний Восток. Гидрографические  работы в Беринговом море с «Крейсером», съёмка островов  Петропавловской и угольной бухт. С мая по октябрь посылается к Командорским островам против браконьеров.  16 декабря под командованием капитана второго ранга  А.М. Доможирова ходил из Кобе в Йокогаму и обратно." Ну и известные фото в этой же книге.

Lot: Из британской официальной переписки о захвате шхун в Беринговом море: "ilKI'KRRINCJ to my telegram of the r)th September, Minister of Marine informs me that he expects aflidavits daily. Inclosure 3 in No, 5. Lord Stanletf of Preston to the Marquis of Ripon. (Telegraphic.) (Received I'ieptember 9, 1892.) QUEBEC : Following telegram receive I from Minister of Marine : — " 1 hive just received from Collector, Victoria, following telegraphic synopsis affidavits, Russia seizures, Behring Sea : "'"Willie McGowan," of Shelburne, Nova Heotia, Daby, master, twenty-three crew, seized by Russian cruizer " Zabiaka," the 18th .July last, latitude .')2° 50'* north, longitude 107" 50' east, south from Copper Island, vessel and outfit, and Beventy-six skins, taken to I'etropavlovsk by prize crew, there contiscated. .Schooner /'Rosic Olsen," of Victoria, Keef, master, crew, six wliites, sixteen Indians, seized by jRussiau Fur Company's steamer " Kotik," commanded by Governor of Behring Island, on 4thc 2(ith July, latitude 54° 24' north, longitude 105° 40' west of Uehring Island, 877 skins landed at Behring Island, vessel and outfit taken to Petropaulovski, there tconfiscatcd."

йцук: Спасибо, я как-то пропусил этот момент.

Боярин: Lot пишет: Крайний справа - "Рында", "Витязь"? На второй фотке стопудовый ВИТЯЗЬ

Lot: Боярин пишет: На второй фотке стопудовый ВИТЯЗЬ Спасибо. А по другим судам на фотографиях есть какие-нибудь соображения?



полная версия страницы