Форум » "Железный" раздел » На речном фарватере (продолжение) » Ответить

На речном фарватере (продолжение)

Dmitry_N: У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится Все открытки адресованы в Ревель Волга Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной Иртыш

Ответов - 218, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

AvM: yuriis_m пишет: Феникс"(Phoenix) в 1890. первый англичанин на Енисее. пришел севморпутем в 1887. официально исключен из английских судов в 1897, но в ллойдовском регистровом списке упомянут по 1907. утонул в 1892 на Осиновском пороге где получился топоним - Фениксовая коса. Его поднимали на разборку или так и лежит? Phienix 1860 - build (?) France. Rouen 1874- new engines - UK; Lees, Anderson & Co, Glasgow. Off. Number UK(Mercantile Navy List) - 69285 Propulsion: 1 x Screw Construction: Iron Dimensions: 279grt, 190nrt, 141.4 x 21.9 x 11.6ft Engines: Compound, 60nhp 1860 Rouen reg 124/73 Liverpool 164nrt reg 156/74 Liverpool 175nrt Liverpool, Steam, Schooner, Sunk by collision, 27/8/1875 MNL (closures), 1876 reg 98/77 London 175nrt reg 58/87 London 190nrt nhp 140->60nhp

AvM: FOREIGN MAILS . Daily News (London, England), Saturday, August 28, 1875;

AvM: FOREIGN INTELLIGENCE . The Belfast News-Letter (Belfast, Ireland), Wednesday, October 12, 1887

AvM: FOREIGN INTELLIGENCE . The Belfast News-Letter (Belfast, Ireland), Wednesday, October 12, 1887

AvM: GENERAL FOREIGN NEWS . Aberdeen Weekly Journal (Aberdeen, Scotland), Friday, August 31, 1888

AvM: THE GROUNDING OF THE PHOENIX . Aberdeen Weekly Journal (Aberdeen, Scotland), Saturday, September 1, 1888

AvM: THE GROUNDING OF THE PHOENIX . Aberdeen Weekly Journal (Aberdeen, Scotland), Saturday, September 1, 1888

AvM: NORTH COUNTRY NEWS . Northern Echo (Darlington, England), Wednesday, October 24, 1888

yuriis_m: AvM спасибо за газетные вырезки. с "Phoenix" все более-менее понятно. машины 1874 изготовления но поставлены в 1875 после аварии. непонятно был ли он поднят. гФеникс(Phoenix) в 1890. -это осень 1890. после встречи с караваном из Biskaya, Thule и Bard (этот получается самое малое судно до 1918 пришедшее на енисей севморпутем?) но "Phoenix" оказался неудобным по осадке/мощности для енисея и взамен его отправлен колесный Seagull (1877) который до енисея не дошел, вернулся в англию, там перепродан но после 1896 из MNL таинственно исчез. вероятно продан (кораблю всего 18 лет)- но куда? и совсем непонятно происхождение енисейских Minusinsk и Dolphin.

AvM: yuriis_m пишет: но "Phoenix" оказался неудобным по осадке/мощности для енисея и взамен его отправлен колесный Seagull (1877) который до енисея не дошел, вернулся в англию, там перепродан но после 1896 из MNL таинственно исчез. вероятно продан (кораблю всего 18 лет)- но куда? ON76778 reg 68/77 Glasgow 47nrt reg 1/91 Rye 56nrt 50nhp In 1890 owned by "the Phoenix Co. Lim. G, Newcaste on Tyne but registered in Glasgow. http://discovery.nationalarchives.gov.uk/results/r/?_aq=76778&_ep=&_or1=&_or2=&_or3=&_nq1=&_nq2=&_nq3=&_sd=&_ed=&_col=0&_sw=ref&_cr1=BT+110&_cr2=&_cr3=&_ps=15&_ro=any&_rd=&_rsd=&_red=&_fr=&_st=adv From the book of my firnd Alistair Deayton "Directory of Clyde Paddle Steamers"

AvM: THE SAILING OF THE "LABRADOR." . The Pall Mall Gazette (London, England), Saturday, August 3, 1889

AvM: AN EXPEDITION TO THE YENISEI . The Ipswich Journal (Ipswich, England), Saturday, August 12, 1893

AvM: COURT OF SESSION . Glasgow Herald (Glasgow, Scotland), Saturday, March 24, 1894

AvM: FOURTH EDITION . The Pall Mall Gazette (London, England), Saturday, November 2, 1895;

yuriis_m: AvM, спасибо! Seagull 1886-1990 1888- куплен "Phoenix Steamship co lim." и морем отправлен на енисей. не дошел. Lloyd's Register of Shipping 1889- Seagull там же Phoenix 1890- sold to unknown owners....

AvM: yuriis_m пишет: и совсем непонятно происхождение енисейских Minusinsk Mozhet byt eta yachta ?

yuriis_m: AvM, спасибо! Minusinsk - именно этот вот он в переписи МПС 1906 в виде баржи #5920 Seagull 1886-1990 1888- куплен "Phoenix Steamship co lim." и морем отправлен на енисей. не дошел. Lloyd's Register of Shipping 1889- Seagull там же Phoenix 1890- sold to unknown owners...

yuriis_m: Mozhet byt eta yachta ? нет. корпус не wooden и размеры малы. и заказчик не он. Minusinsk (steel shallow draught steam -yacht to carry 250 tons) пришел на енисей под английским флагом.

AvM: yuriis_m пишет: Minusinsk (steel shallow draught steam -yacht to carry 250 tons) пришел на енисей под английским флагом. But there are no such names in registers iof British ships BT111/44, etc.

amba: yuriis_m пишет: Minusinsk - именно этот вот он в переписи МПС 1906 в виде баржи #5920 На 1.01.1915 как МИНУСИНКА у Кучеренкова. Год постройки уже другой.

AvM: Where you know that МИНУСИНКА is ex МИНУСИНСK ?

yuriis_m: Where you know that МИНУСИНКА is ex МИНУСИНСK? в "Статистический сборник министерства путей сообщения, выпуск девяносто восьмой. Внутреннее судоходство. Речной паровой и непаровой флот Азиатской России по переписи 1906 года" баржа #5920. 1 1"Баржа железная, из пароходнаго корпуса парохода Минусинск" На 1.01.1915 как МИНУСИНКА у Кучеренкова. Год постройки уже другой. там год постройки тоже неправильный. Пароход на Енисей пришел в 1893. из Список паровых и непаровых судов, плавающих по рекам, состоящим в ведении Томского округа путей сообщения 1915 баржа #5920 - МИНУСИНКА. длина 19 сажень 1 аршин 4 вершок = ~ 135ft ширина 2 сажень 2 аршин 9 вершок = ~ 17,7ft высота корпуса без надстроек 1 сажень 6 вершок = ~ 7,9ft грузоподъемность 12000 пудов = ~ 200tons But there are no such names in registers iof British ships BT111/44, etc. да. в MNL не найден, в базе BT111/44 тоже нет. (хотя проплававший под английским флагом менее полугода Stjernen того же владельца(Popham) утонувший в Карском море в 1894 там есть). Вероятно Minusinsk оставался в списке MNL под прежним названием. Вот его и хотелось бы узнать. тем не менее Minusinsk вышел в 1893 из Англии под английским флагом.

AvM: 1906 registrer It is the same steamer?

AvM:

yuriis_m: 1906 registrer It is the same steamer? нет. другой. этот Минусинск пришел на Енисей севморпутем в составе большой группы казенных(преимущественно) судов в 1905. в списке 1906 далее указана и баржа #5290 (ex МИНУСИНСK) Blencathra. F.W.L. Popham да. тот самый Popham которому принадлежали к 1899 на Енисее Minisinsk, Dolphine, Burnoul(Туруханец), Scotia(Скотия ),Glenmore(Орел ) еще у него была морская Lorna Doone(UK ON #75185) не раз бывшая в Карском море Blencathra известна всем (спасибо книге Каверина В.А.) - Св Анна экспедиции Брусилова.

yuriis_m: про попытку в 2011 подъема парохода Минусинск(МПС) пришедшего севморпутем в 1905 и утонувшего в 1909 если затронута эта тема... то почему один из купленных тогда у Unterweser Reederei для Енисея буксиров -UNTERWESER 12- попал на Дунай как Вилково а от второго - UNTERWESER 10 (в 1914 поднял росфлаг как Раумо) отказались хотя на Енисей он тогда приходил? и непонятно покупались или фрахтовались(чем российские казенные ледоколы-буксиры вроде Либавского #2 не раз ходившего на Шпицберген не угодили?) тогда ходившие на Енисей немецкие буксиры GLADIATOR(1892) и SIMPSON(1892)

AvM: poka nie panimayu vaprosov

yuriis_m: poka nie panimayu vaprosov вопроса два. первый вопрос Место постройки и первое название парохода Minusinsk пришедшего под английским флагом на Енисей в 1893, и к 1906 на Енисее превращенному в баржу #5920 (МИНУСИНКА). при этом известно как Minusinsk он в Англии зарегистрирован не был, 1 x Screw, "(steel shallow draught steam -yacht to carry 250 tons)", мощность 25nhp (шел на Енисей с грузом в 1893 со скоростью не свыше 6,5 knots) корпус указан Steel, а не Iron - вероятно в 1893 был сравнительно новым - возможно только что построенным шел на Енисей на продажу(но продать до осени 1898 не удалось из-за слабой мощности) . габариты как баржи- длина 19 сажень 1 аршин 4 вершок = ~ 135ft ширина 2 сажень 2 аршин 9 вершок = ~ 17,7ft высота корпуса без надстроек 1 сажень 6 вершок = ~ 7,9ft * второй вопрос о паровой барже Dolphin (steel, screw- число винтов не указано.) пришедшей под английским флагом на Енисей в 1896. и ее судьбе на реке после 1898 - в речные переписи она не попала но и с реки не уходила. предположительно идентифицируется с этим пароходом Dolphin в MNL #99883 - в 1900 из списков исчезает.если продан в испанию - то ее дальнейшая судьба и название? * других вопросов нет (в данном случае интересуют только "речные" пароходы на Енисее под английским флагом)- в 1904-05 МПС приобрели несколько судов для Енисея и часть из них провели туда Севморпутем. Все пришедшие указаны в переписи речных судов 1906 - в том числе есть там и приведенный вами двухвинтовой пароход "Минусинск"(МПС), который в 1909 утонул.в 2011 его для музея хотели поднять.. к одновинтовому английскому пароходу Minusinsk ставшему к 1906 баржей #5920 (МИНУСИНКА) он отношения не имеет. Это разные пароходы. Всего в 1905 планировалось для Енисея купить десять пароходов и десять стальных барж. Но на Енисее оказалось всего шесть пароходов и девять барж. из них только двое английских парохода(Енисейск и Красноярск в переписи речных судов 1906, на Енисей они пришли уже не под английскими флагами). еще минимум два буксира были куплены в Германии- у Unterweser Reederei - для Енисея приобрели два буксира и шесть стальных непаровых лихтеров. шесть лихтеров (если верить Ллойду- Unterweser #2,#3,#8,#12,#13,#14) пришли на Енисей и там остались. но оба буксира купленные для Енисея на реку не попали - Unterweser #12 - на Енисей не ходил, попав на Черное море как Вилково. Unterweser #10 - хотя на Енисей в 1905 и сходил, но почему-то вернулся назад и возвращен Unterweser Reederei, позже как Раумо некоторое время носил российский флаг. покупка или фрахт слабых германских портовых буксиров Simson и Gladiator которые тащили лихтера вообще непонятна (нелогично выглядит). Если покупались - то почему-то их не оставили на Енисее а вернули. Если фрахтовались - то зачем. Датчане в 1905 для похода предлагали зафрахтовать у них более удобные для ледового похода портовые ледоколы - фрахтовать отказались. Казенные ледокольные буксиры(вроде Либавского Ледокола #2) на Балтике имелись и не раз привлекались для работ на Севере- но взяв ледокол Ермак, их тоже в поход не взяли, взамен взяв иностранные портовые буксиры. Но дальнейшая судьба этих буксиров известна и построены они не в Англии - поэтому и вопросов по ним нет.

AvM: yuriis_m пишет: первый вопрос Место постройки и первое название парохода Minusinsk пришедшего под английским флагом на Енисей в 1893, и к 1906 на Енисее превращенному в баржу #5920 (МИНУСИНКА). there are two possibilities 1) That ship have only temporary English registration 2) That ship was not registered - Yes some ships were never registered, and recieved no official number We do not know many yard lists of some British shipbuilders, which built shallow draft steamers for example there are no known list of Alley & MacLellan Archives of Yarrow were destroyed by an idiot a few years ago. Yes, a few years ago somebody decided to destroy them. There were no ships built fopr Russia of such class. I have asked my English friends but no answer till now.

AvM: yuriis_m пишет: второй вопрос о паровой барже Dolphin (steel, screw- число винтов не указано.) пришедшей под английским флагом на Енисей в 1896. и ее судьбе на реке после 1898 - DOLPHIN sailed 10.10.1896 from London to Yeneseisk, Siberia



полная версия страницы