Форум » "Железный" раздел » На речном фарватере (продолжение) » Ответить

На речном фарватере (продолжение)

Dmitry_N: У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится Все открытки адресованы в Ревель Волга Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной Иртыш

Ответов - 221, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

lorson: все сообщение от 05.05.11 Сразу все не смог посмотреть, поэтому постараюсь выложить по частям. Я кое-что поправил и Wordе выделил красным, но не знаю, останется ли это или нет. Много ошибок в написании фамилий вл-цев, кое-что что сразу бросилось в глаза исправил, но кое-что мог и пропустить. В электронном виде могу посмотреть только до конца 1920-х гг., с 30-х гг. пока все только в бумагах, а искать в них очень трудно. ZAPOROZHETS (MPS #1045) tug 1858 bulit F.Schichau, Elbing paddle iron 35nhp/140ihp 114x28/16ft4inx7ftx5v1a/6v2a 1880 ЗАПОРОЖЕЦ, ? С-Петербург, 50 низк. давл. 1881 ЗАПОРОЖЕЦ, 1868 Германия, 45 ср. давл. 1874 new boiler Milyutin, Cherepovets 1885 such MPS# not existing 1892 T-vo. Volgo-Nevskago bugsirnago parokhodstva (river Volga; r.Sheksna) 1897 A.I.Milyutin, Cherepovets (river Volga) 1900 A.I.Milyutin, Cherepovets (river Volga) 1905 new boiler Malyutin, Cherepovets 1906 V.I. Milyutin, Cherepovets (river Volga) 1913 ВАСИЛИЙ ФОМИЧЕВ (№ 53/19) В.И.Фомичев (дер. Борочек, Мологского уезда, Ярославской губ.) 1916 ВАСИЛИЙ ФОМИЧЕВ (№ 118/65 рр. Сухона и С.Двина), вл-ц - АО Росс. Писчебумажн. фабрика (Петроград) Русский Регистр, осмотревший пароход в апр. 1914 в Рыбинске дает: корпус постр. в 1859 в Эльбинге, Шихау, машина в 1858 тамже, котел в 1911 в Костроме, з-д Малкова.

Парис: lorson - вопрос конкретный в чём ? Нужна история парохода - история владельца - фото ? Пока не совсем понятно. Если парохода - он в 1919 г.имя сменил и в 30-х разобрали. Возрастной довольно - до Отечественной не дожил.Да и германская часть в принципе известна - ничего особо сложного или занятного. Если фото - с этим сложнее. Не дредноут и не крейсер. Похожих сотни на которых фотовидов не имеется. Если же история владельца тут еще хуже - специально мелкими частниками тех времен насколько мне известно никто не занимается. Чисто случайно что-то может всплыть. А так чтобы от рождения и до смерти очень маловероятно.

lorson: Парис Почему то пропала, часть сообщения моего (видно при корректировке) Меня интересует- 1913 ВАСИЛИЙ ФОМИЧЕВ (№ 53/19) В.И.Фомичев (дер. Борочек, Мологского уезда, Ярославской губ.) 1916 ВАСИЛИЙ ФОМИЧЕВ (№ 118/65.... Что означает его фамилия в этом списке? Правильно ли я поняла, что владельцем парохода Запорожец в 1913, 1916 был Василий Фомичев? В городе Рыбинске пересекался род моих Рыбиных с Фомичевыми. Я рада, даже этому, что имя моего дальнего родственника всплыло, только вот из какого источника?

Парис: С 1910 г. (если верить источникам). При покупке имя "Запорожец" сменил на собственное. Когда в ходе 1 МВ (1914 или 1915 гг. ?) продал новому владельцу тот имя не менял. С ним до апреля 1919 г. - потом стал "Двина". Это на основе "Списков речных паровых судов" - что-то типа регистров того времени. Смена номеров связана с переводом с Волги на Сев.Двину уже новым хозяином. В них по владельцу инфы минимум - ФИО да место жительства (разумеется без адреса). Не уверен что чем-то сильно поможет в поиске по человеку. Эти источники в основном по "железу" - по кораблям в смысле.

lorson: Парис Спасибо. Теперь я все поняла. Без вашего разъяснения -НИКОГДА. Меня радует ,что благодаря вашему "железу" я узнала и этот факт из жизни Фомичева Василия 1856г.р. (по сословию " из вольных крестьян"- по переписи населения 1897г а перед революцией перешел в сословие мещан) Он имел три буксирных парохода , теперь знаю историю одного из них. Молодец, труженик. Знать, не зря у него на сюртуке медаль "За усердие" Еще раз СПАСИБО, что не выгнали.

Юрген: lorson пишет: на сюртуке медаль "За усердие" В царствование императора Николая II было выдано большое количество таких медалей. Так, за 1903-1906 гг. в среднем, ежегодно выдавали по 1900 золотых и 3000 серебряных шейных, 2700 золотых и 15300 серебряных нагрудных медалей. Награждали широкий круг лиц (в том числе и женщин) за различные услуги, оказанные правительству, а также нижних воинских чинов за сверхсрочную службу.

AvM: lorson пишет: ZAPOROZHETS (MPS #1045) tug 1858 bulit F.Schichau, Elbing paddle iron 35nhp/140ihp 114x28/16ft4inx7ftx5v1a/6v2a Eto dolzhen byt PRINZESS VICTORIA F.Schichau, Elbing, #11 26 CL = 52dwt 33.60x4.59x2.20m 200iPS 1858 Graff & Bannitz,Memel 1860 Proschwitzky & hofrichter, Stettin 1868 prodan v Rosiyu 1868 VIKTORIYA Milyutin, Sheksna 1874 ZAPOROZHETS Savin i Ko, Cherepovsk 1878 Volgo-Nevskoye Buks. Parakhodstvo

lorson: может быть кто то видел в источниках ссылки на владельцев судна- Рыбин А.А. (1892), Рыбина А.А. наследники (1897)

yes_1: vvy пишет: В 1913 г. Камво использовало 7 пароходов Странный список, не знаю насколько актуально продолжать, просто, на всякий случай, без комментариев список судов Камво по т.н. местной описи (декабрь 1913 г.). http://shot.qip.ru/00Sjvc-44g5aDSOO/ С уважением

amba: Прошу уточнить судьбу винтовых буксиров "Забежка" и "Клевщик", 1914 г.п., зав. "Нижегородский теплоход". Мои источники обрываются 1915 г.

yes_1: amba пишет: уточнить судьбу винтовых буксиров "Забежка" и "Клевщик", 1914 г.п., зав. "Нижегородский теплоход". Мои источники обрываются 1915 г. Как Вы, наверное, заметили я перестал выкладывать информацию по судам, Вам подскажупросто направление поиска. Эти суда строились на продажу и в 1914 г. куплены Понизовкиным и переименованы соответственно в КРЕЧЕТ и СОКОЛ. После национализации входили в структуры Волжского бассейна (есть в рабочем ядре 1923 г., СОКОЛ в РС № 267, кстати, почему-то в Русском регистре нет его нового № ВПС - у СОКОЛа был № 354/14), с 1923 г. проблема с КРЕЧЕТом - 04.08.1923 г. были переданы УВВП Волжского бассейна и на этом его следы теряются (правда, я особенно и не искал). СОКОЛ также передавался, но был потом возвращен пароходству, входил в состав Рыбинского РУРТ, которое с конца 1920-х и начала 1930-х гг. передавалась то в СЗРП, то возвращалось ВРП. В 1934 г. на его основе было создано ВВРП, куда и попал СОКОЛ и был приписан к пристани Осташков. С организацией Пароходства канала Москва-Волга пристань была передана в это пар-во, СОКОЛ был перестроен в гр.-пасс. и переименован, как Вы сможете найти в том списке, который я Вам посылал. Далее дело техники. С уважением

yes_1: Да, кстати, Вы не так давно по просьбе одного товарища выкладывали данные по судам из Регистра СССР 1926 г., у одного из судов в Регистре указана ошибочная длина. Человек Вы грамотный поймете у кого. С уважением

vvy: yes_1 пишет: Странный список, не знаю насколько актуально продолжать, просто, на всякий случай, без комментариев список судов Камво по т.н. местной описи (декабрь 1913 г.). Спасибо. Почему-то пропустил это сообщение.

yes_1: vvy пишет: Почему-то пропустил это сообщение Бывает. Возможно, Вы пропустили мой ответ по пароходам Шаганского (от Justas A.) С уважением

vvy: yes_1 пишет: Возможно, Вы пропустили мой ответ по пароходам Шаганского (от Justas A.) Он был в этой ветке? Возник вопрос: в 1912 г. КиМ купило корпус шхуны "Юсуф Дадашев", который потом был переделан в нефтянку №153. Имеется в виду парусник?

yes_1: vvy пишет: был переделан в нефтянку №153. Имеется в виду парусник? Не думаю, как правило, нефтянки - это несамоходное судно, м.б. даже стационер, служащее для перевозки нефти или ее хранения. С уважением

vvy: Меня интересовало исходное судно - "Юсуф Дадшев". Это был парусник?

amba: yes_1 пишет: Вам подскажу просто направление поиска. Прямо разжевали, спасибо! yes_1 пишет: почему-то в Русском регистре нет его нового № ВПС - у СОКОЛа был № 354/14 КЛЕВЩИК прошел осмотр РС в июле 1914-го (похоже, МПС не успел), а ЗАБЕЖКА месяцем ранее, корпус второго изготовлен в 1913 г. и уже "запр. О-ву "Волга", но вероятно просто переложили из одного "кармана" владельцев в другой. yes_1 пишет: с 1923 г. проблема с КРЕЧЕТом - 04.08.1923 г. были переданы УВВП Волжского бассейна и на этом его следы теряются (правда, я особенно и не искал) Там еще нюанс, в рабочем ядре 1923 г. КРЕЧЕТ в разделе "Суда с паровым двигателем", подпункт "...тип коих не выяснен". У Бережного также проходит как "п/х". Не встречал случая смены моторов на ПМ, в обратном порядке - обычное дело. Разве что в годы ПМВ нефтяные котлы переводили на дровяное отопление. yes_1 пишет: Далее дело техники. СОКОЛ связал с СОВЕТом, согласно Регистра 1943 г. сохранился родной вспомогательный котел, совпал №. yes_1 пишет: Человек Вы грамотный поймете у кого. Особо в буксиры не вникал, занимался пассажирскими судами. Еще раз спасибо! vvy пишет: "Юсуф Дадшев". Это был парусник? Вы о шхуне от Bergsunds MV, 1893 г.? Изначально в дополнение к машине несла парусное вооружение. Фото на момент постройки. С уважением.

vvy: amba пишет: Вы о шхуне от Bergsunds MV, 1893 г.? Изначально в дополнение к машине несла парусное вооружение. Фото на момент постройки. За фото спасибо. Фото хорошее, качественное. Интересно только, почему этого парохода нет в списках судов Русского торгового флота?

amba: vvy пишет: почему этого парохода нет в списках судов Русского торгового флота? За все списки не ручаюсь, нет полного собрания под рукой. Из более ранних в РТФ к 1896 (по переписи 1895) порядковый № 85 списка - на Каспии был наливной "Iозефъ Дадашевъ". С уважением.

vvy: Этот мне известен. Похоже, что действительно Юсуф = Иозеф. Кстати, на Вашем фото на борту читается что-то вроде "IОСУФЪ".

amba: vvy пишет: ...на борту читается что-то вроде "IОСУФЪ". Согласен, аналогично прочел. Фото заимствовал на шведском ресурсе, было подписано как "JOSEF DADASCHEFF". Занятная история получается. Возможно, название в таможенном донесении перевели из шведских документов и далее в списках РТФ зафиксировали как IОЗЕФЪ... А в жизни было немного иначе.

Юрген: Китайские альбомы с фото кораблей, есть и их Сунгарийская речная флотилия несколько фото: http://60-250-180-26.hinet-ip.hinet.net … index.html

vvy: Знает кто-нибудь завод-строитель моторного барказа "Сара" (у Бережного ПМШ "Сарра")?

Юрген: Если был, извиняйте...

vvy: В одном из Журналов Правления КиМ за 1859 г. сказано буквально следующее: "... 9) Отменить заказ Карлзунду на 12 барж и заказать четыре железных корпуса для переставки 200-сильных машин с двух шведских пароходов после их переделки на четыре паровые машины." Что-то не могу сообразить, откуда возьмутся эти четыре ПМ? Или взяли две машины с имеющихся двух пх-в и сделали из них четыре ПМ? Кто-нибудь понял, о чем идет речь?

yuriis_m: ув vvy! если судить по переписям речных паровых судов, в 1859-1860 на четырех волжских пароходах(Пожарский, Православный, Гергомен(быв. Ермак) и Минин) об-ва Кавказ и Меркурий каждый со шведскими машинами низкого давления в 200сил сменили корпус. машины вставили в новые деревянные корпуса. Не их ли планировали перестроить в железе?

vvy: yuriis_m пишет: в 1859-1860 на четырех волжских пароходах(Пожарский, Православный, Гергомен(быв. Ермак) и Минин) об-ва Кавказ и Меркурий каждый со шведскими машинами низкого давления в 200сил сменили корпус. Да, эти четыре п-да имели машины постройки 1850 г. Мотала. Но "Пожарский", "Православный" и "Минин" железные корпуса получили позднее - в 1865, 1862 и 1862 гг. соответственно. Машину с "Гермогена" поставили на "Меркурий" (1864 г. постройки). О том что "Гермоген" - это бывш. "Ермак" слышу первый раз.

vvy: yuriis_m пишет: Не их ли планировали перестроить в железе? Возможно, Вы правы. Надо этот вопрос еще поисследовать.

yuriis_m: "Гермоген" - это бывш. "Ермак" в переписи речных пароходов журнала ГУПСиПЗ(позже журнал МПС)



полная версия страницы